Руководство и прохождение по "Cultures" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Cultures"

Руководство и прохождение по "Cultures"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Cultures" 020.03.2001 12:00  |  Наследники Сеттлеров Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие н Руководства и прохождения

Наследники Сеттлеров

Немцам неймется: все больше немецких разработчиков берутся за хозяйственные стратегии а-ля Settlers. Причем в каждой комaнде разработчиков какими-то судьбами оказываются бывшие сотрудники Blue Byte, в свое время работавшие над «Сеттлерами» (так что невольно задаешься вопросом: а кто же теперь ваяет Settlers IV?). Каждая такая разработка вносит свою лепту, пытаясь найти оптимальную пропорцию между самостоятельностью юнитов и их управляемостью (дабы излишне не править царством «вручную», но и иметь возможность взять любой «за шкирку» и направить на путь истинный).

И вот теперь Cultures от Funatics. Ничем таким «супер» – то есть тем, что явно поставило бы игру на первое место среди прочих сеттлеро-подобных– она не отличается. Но есть и свои приятные особенности. Главная особенность – введение РПГ-элемента, благодаря чему развивается не только хозяйство, но сами «человечки» (в данном случае – викинги): по мере своей работы они получают «очки опыта», которые можно использовать на повышение одной из четырех хаpaктеристик. Далее, помимо «дерева строительства» есть и «дерево профессий». Суть дела такова: к примеру, опытного фермера уже можно назначить работать на мельницу; когда из него вырастет мастер-мельник, его уже можно отправить работать пекарем и т.д. При этом старые профессии не теряются (того же пекаря можно направить работать снова на ферму). Это вполне логично, естественно и вносит свою «изюминку» в достаточно простую экономическую схему. Другая логичность и естественность – население не прибывает невесть откуда, и новые викинги появляются, как и должны, то бишь с помощью аистов. При этом, естественно, все население делится на мужскую и женскую часть, причем женщины занимаются только обустройством жилищ, благодаря чему викинги-мужчины быстрее восстанавливают все свои показатели (которые медленно, но верно падают в ходе работы).

Словом, в целом игрушка приближена к «естественности», и в этом ее несомненный плюс.

Потребности

Все викинги имеют две главнейшие потребности: потребность в еде и потребность в отдыхе. Большинство из них нуждаются также в общении, а самые «продвинутые» представители рода викингов нуждаются в поддержании веры. Все эти четыре потребности отображаются на личной панели юнита (появляется в правой нижней части экрана, если выбрать викинга, щелкнув по нему левой кнопкой мыши) в виде соответствующих полосок-шкал: энергия, отдых, общение и религия. Как только одна из полосок уменьшается до нуля, викинг бросает все свои дела и идет удовлетворять свою потребность.

Еда. Главнейшая потребность, неудовлетворение которой может привести к гибели викинга. Как только шкала энергии приближается к нулю, викинг обычно самостоятельно направляется к ближайшему зданию, содержащему пищу, и берет там одну или несколько единиц еды. Викинг, имеющий свой дом, направляется обедать домой. Если в доме есть посуда, то викингу требуется ВДВОЕ меньше еды для восстановления своей энергии. Викинг, носящий обувь, устает меньше, поэтому и его шкала энергии уменьшается медленнее. Заметьте, что разведчики и воины самостоятельно не ищут пищи – они всегда остаются на том месте, которое вы им указали (потому как они «при исполнении обязанностей»). Поэтому разведчиков и воинов надо «вручную» направлять обедать. Однако вы можете не следить за тем, сыты ли воины и разведчики – они сами подадут знак, когда их энергия будет близка к нулю (появится соответствующее сообщение).

Отдых. Как только шкала отдыха падает до нуля, викинг бросает свое дело и укладывается спать – обычно именно там, где и стоял или работал. Но если у викинга есть дом, он отправляется отдыхать домой. Если в доме есть мебель, викинг восстанавливает свои силы ВДВОЕ быстрее. Викинг, носящий обувь, устает медленнее, поэтому и его шкала отдыха уменьшается медленнее.

Общение. Ряд викингов испытывает потребность в общении – обычно это специалисты, одиноко работающие в своих зданиях (пекарь, мельник, сапожник и т.п.) либо занятые на особо тяжелых производствах (каменотес, рудокоп и т.п.). Как только шкала общения падает до нуля, викинг бросает свое дело и идет искать собеседника, с которым можно потрепаться. Женатые викинги испытывают меньшую потребность в общении (то есть их шкала общения падает медленнее).

Религия. Самые «продвинутые» викинги испытывают еще и потребность в поддержании их веры. К «продвинутым» относятся все викинги, занятые на самых «высокотехнологичных» производствах (на производствах в конце технологической цепочки), – это лукодел, все мастера-оружейники, ювелир и т.п. Как только шкала религии падает до нуля, викинг идет либо в штаб-квартиру, либо к себе домой (если у него есть дом), где и находится некоторое время, пока его вера не поднимется. Если в здании есть ладан, тогда шкала религии поднимается быстрее.

Опыт

По мере работы викинг становится опытнее – растет шкала опыта в верхней части личной панели юнита. Как только она достигает максимума, викинг получает одно очко для увеличения одной из четырех хаpaктеристик: сила, выносливость, харизма и мудрость. Чем больше одна из этих хаpaктеристик, тем медленнее падает шкала соответствующей потребности (энергия, отдых, общение и еда). Например, чем больше сила викинга, тем медленнее падает шкала энергии. Вы сами распоряжаетесь тем, какую хаpaктеристику увеличить – для этого надо щелкнуть по значку «+» возле нужной хаpaктеристики на личной панели юнита. Лучше не «охотиться» за каждым отдельным юнитом, дабы посмотреть, не получил ли он очередное очко опыта. Проще обозреть их всем разом – через панель «Список населения» (вызывается клавишей F7): в столбце «опыт» у «готового» викинга будет стоять крестик. Но если вам в лом делать и это, можете просто ждать сообщения, говорящего от том, что такой-то викинг стал ну о-о-очень опытным (когда у него накопляется аж 3 свободных очка опыта).

Профессии

С самого начала игры викингам доступны только следующие профессии: строитель, носильщик, охотник, фермер, лесоруб, рыбак, глинокоп и разведчик. По мере овладения профессией растет опыт викинга (шкала в верхней части личной панели юнита), и как только он достигает своего максимума, викинг переводится из статуса УЧЕНИКА в статус МАСТЕРА и готов осваивать следующую специальность. Например, мастер-фермер уже может осваивать следующую профессию мельника. Затем из мастера-мельника может получиться пекарь, и т.д. и т.п. Ниже мы приводим все профессиональные цепочки (в скобках указывается, в каком здании работает специалист):

Глинокоп (хижина глинокопа) – гончар (гончарня);

Глинокоп (хижина глинокопа) – каменотес (хижина каменотеса) – старатель (золоторудная шахта) – ювелир (золотолитейня);

Глинокоп (хижина глинокопа) – рудокоп (железнорудная шахта) – литейщик (литейня);

Литейщик (литейня) – кузнец (кузница);

Литейщик (литейня) – бронейщик (бронная оружейня);

Литейщик (литейня) – оружейник (мечевая оружейня);

Лесоруб (хижина лесоруба) – столяр (хижина столяра) – мебельщик (хижина мебельщика);

Столяр (хижина столяра) – оружейник (копейная оружейня) – лукодел (тир);

Охотник (хижина охотника) – пастух (хижина пастуха) – ткач (хижина ткача);

Охотник (хижина охотника) – сапожник (хижина сапожника) – кожевник (кожевня);

Фермер (ферма) – мельник (мельница) – пекарь (пекарня) – пивовар (пивоварня);

Фермер (ферма) – знахарь (хижина знахаря) – жрец (храм);

Фермер (ферма) – ягодник (хижина ягодника)

Заметьте, что старые профессии не теряются при обретении новых. Так, например, фермер, освоивший профессию мельника, не теряет способности работать на ферме. Возможно и совмещение не «по профилю». К примеру, из строителя можно сделать первоклассного носильщика, а затем вернуть его на стройку.

Школа. Но чтобы овладеть какой-либо профессией, нет необходимости проходить всю длинную цепочку, ведущую к ней. Достаточно, чтобы хотя бы один викинг полностью овладел этой профессией (стал в ней МАСТЕРОМ) – затем он может передать в школе свои знания. К примеру, если у вас уже есть мастер-пекарь (тогда в списке доступных для освоения профессий будет значиться «пекарь»), вы можете направить любого ученика в школу и выбрать там для него профессию «пекаря». Затем надо подождать некоторое время, пока не кончится обучение. (Заметьте, что пекарю-мастеру не нужно в это время присутствовать в школе.) Однако ученик освоит только выбранную профессию – и ни одну из тех, что ведут к ней. К примеру, новичок, освоивший в школе профессию пекаря, не будет способен работать на мельнице. Если вы затем захотите направить его на мельницу, придется его сначала снова отправить в школу, дабы он там освоил профессию «мельника».

Ресурсы

Первичные ресурсы. Ряд ресурсов просто добывается – это еда, лес, камень, кожа, глина, вода, шерсть, зерно, железная руда, золотая руда и грибы. Самыми ценными первичными ресурсами, которых обычно требуется много, являются еда (еще бы! – первичная потребность) и лес, камень, глина и снопы зерна (все это требуется для строительства зданий).

Естественно, необходимо, чтобы данный ресурс присутствовал на карте. Затем надо построить возле него соответствующее здание и начать добычу. В каждом таком «первичном» здании могут работать до 3 викингов. Работники сами добывают ресурс и сами же относят их в свое здание. Каждому работнику необходимо указать то здание, в котором он работает. Кроме того, каждому из «добытчиков» можно указать зону сбора ресурсов, отметив центр рабочей площадки и ее радиус.

Продукты производства. Остальные ресурсы получаются как результат переработки первичных – это мука, пиво, посуда, обувь, ладан, мебель, железо, золотые слитки, инструменты из дерева, инструменты из железа и военное снаряжение. Соответствующие производственные цепочки выглядят так (в скобках указывается место производства или добычи):

Глина (хижина глинокопа) –> посуда (гончарня);

Лес (хижина лесоруба) –> мебель (хижина мебельщика);

Кожа (хижина охотника) –> обувь (хижина сапожника);

Лес (хижина лесоруба) –> инструменты из дерева (хижина столяра);

Железная руда (железнорудная шахта) + лес (хижина лесоруба) –> железо (литейня);

Железо (литейня) + лес (хижина лесоруба) –> железные инструменты (кузница);

Зерно (ферма) –> мука (мельница) + вода (колодец) –> еда (пекарня);

Зерно (ферма) + вода (колодец) –> пиво (пивоварня);

Железо (литейня) + лес (хижина лесоруба) –> кираса (бронная оружейня);

Железо (литейня) + лес (хижина лесоруба) –> меч (мечевая оружейня);

Лес (хижина лесоруба) –> копье (копейная оружейня);

Лес (хижина лесоруба) + кожа (хижина охотника) –> лук (тир);

Шерсть (хижина пастуха) –> куртка (хижина ткача);

Кожа (хижина охотника) –> кожанка (кожевня);

Золотая руда (золоторудная шахта) + лес (хижина лесоруба) –> золотые слитки (золотолитейня);

Грибы (хижина знахаря) –> ладан (храм)

На переработке всегда занят ровно один специалист. В качестве помощника ему весьма пригодится носильщик, который будет подносить требующийся ресурс (иначе специалисту придется прерывать свою работу и самостоятельно искать и приносить сырье). Только не забудьте назначить носильщика на работу в соответствующее здание. К примеру, носильщик, назначенный работать в пекарне, будет самостоятельно выискивать (на мельницах или в хранилищах) снопы зерна и подносить их.

Хранение и торговля

Все добываемые и производимые продукты обычно складируются по месту их добычи/производства (лес складируется в хижине лесника, мебель – в хижине мебельщика и т.д.). (Только если число единиц продукта превысит 20, излишки будут сноситься в хранилище самим производителем: лес – лесником и т.д.) Однако это не совсем удобно. Чаще всего бывает полезно складировать все ресурсы в одном месте – с самого начала игры таким местом выступает штаб-квартира, вмещающая в общей сложности 200 единиц всех ресурсов (переносят ресурсы носильщики). Полезно это тем, что тогда викинги не ищут нужный им продукт по разным зданиям, а целенаправленно идут в хранилище. Если уж зашла речь об ориентировании, то очень полезны еще две вещи: указательные столбы и дороги. Указательные столбы ставит разведчик, а дороги мостит строитель. Дорогами полезно соединять связанные производства (ферма – мельница – пекарня) друг с другом, а также с хранилищами; нелишне и соединять дома викингов с хранилищами. После этого викинги будут ходить исключительно по дорогам, тратя заметно меньше времени на переход от здания к зданию. Правда, на дороги расходуется приличное количество камня, так что оставьте процедуру мощения городка на середину игры, когда у вас уже будет довольно солидное хозяйство (в котором можно и заплутаться; к этому времени у вас будет достаточно камня).

Но вернемся к нашим «бapaнам», то есть к процессу хранения. Хранилища полезны еще по двум причинам. Часто бывает так, что некоторый ресурс добывается где-то «на отшибе», поскольку его залежей нет поблизости от поселения. Например, это может быть железная руда. Тогда имеет смысл и все производства, базирующиеся на железной руде (кузница, литейня, оружейни), располагать возле железнорудной шахты (а ее саму – около месторождения железа), чтобы не носить руду за тридевять земель. Здесь же можно простроить и хранилище вместе с несколькими домиками – вот вам налицо отдельный шахтерский поселок. Затем в основном хранилище (в базовом поселке) можно указать, что требуется такое-то количество такого-то продукта – и тогда носильщики будут стремиться переносить в первую очередь именно этот продукт (например, железные инструменты и оружие из отдаленного хранилища по месту их производства).

Вторая причина – торговля. Торговать бывает полезно (нет или не хватает какого-то ресурса) или просто необходимо (когда торговля – цель миссии). Торговать можно только с теми расами, с которыми установлены дружественные отношения. Для торговли необходим торговец (получается в результате обучения из мастера-носильщика). Затем ему надо указать два хранилища: свое и чужое, между которыми он будет переносить товары, а также собственно предметы торговли (торговый контpaкт). Кроме того, придется поработать и разведчику: он должен выстроить цепочку столбов между хранилищами, иначе торговец просто не будет знать, куда ему идти.

Женитьба

Воспроизводство населения в «Cultures» идет естественным путем, то бишь с помощью аистов. Как известно, для этого надо иметь одну особь женского и одну особь мужского пола. Предварительно их надо женить – выбрать викинга (викингшу), нажать на пробел, дабы вызвать меню действий, и нажать на значок с изображением спаренных колец. Викинг(ша) пойдет на поиски партнера и спустя некоторое время «охмурит» кого-нибудь (были бы только холостые). После этого необходимо поселить пару в свободную комнату дома. Тогда викинг-муж сможет приходить домой и подкрепляться/отдыхать дома – этот процесс восстановления сил идет быстрее, если в доме есть посуда и мебель (приносит домашнюю утварь жена).

Чтобы завести ребенка, надо выбрать викингшу, нажать на пробел и выбрать пол будущего ребенка. После этого пара уединится в домике, затем прилетит аист, и возле порога дома появится малыш, которому еще предстоит некоторое время расти до взрослой особи. Разумеется, малыш ничего не умеет делать, только съест 2 единицы еды во время своего роста (еще 5 единиц еды уходит на сам процесс зачатия).

Вообще, игра рискует навлечь гнев феминисток всех мастей: роль женщины в ней сводится только к деторождению и обеспечению домиков домашней утварью. Больше викингша ни на что не способна – ее невозможно обучить никакой специальности.

В заключение о домах. Их три вида: трехкомнатный большой дом, двухкомнатный коттедж и однокомнатная палатка. Вмещают они, соответственно, 3, 2 и 1 семью. Выгоднее строить дома с большим числом комнат: все дома занимают одно и то же место, да и ресурсов расходуется примерно одинаково. Однако в самои начале игры доступна только палатка. Чтобы иметь возможность строить коттедж, нужен мастер-глинокоп; а чтобы иметь возможность строить большой дом, требуется мастер-столяр.

Воины

Строительные стратегии обычно не блещут разнообразием военных юнитов, причем до этих юнитов можно добраться, как правило, только в конце производственных цепочек. (И вообще, военным действиям отводится явно второстепенная роль.) Так и на этот раз. Итак, имеются копейщик, лучник и мечник. Каждому из них требуется специфическое оружие и специфическая защита. Проще всего добраться до копейщика: для изготовления его копий требуется только лес, а на производство его кожанок (защиты) идет только кожа. И лес, и кожа относятся к первичным ресурсам, добыча которых обычно не составляет никаких проблем пpaктически на любой карте (леса и зверья, как правило, везде полно). За копейщиком по производственной цепочке идет лучник (в смысле, лукодел получается из оружейника, изготавливающего копья). Для изготовления лука требуется только лес, а с этим, как правило, проблем нет. А вот защита лучника – куртка – вяжется из шерсти, а саму шерсть можно только состричь с овец, пастбища которых встречаются не так уж часто. Про мечника вообще другой разговор: для производства как его оружия (мечи), так и защиты (броня) требуется железо (кроме леса), так что придется осваивать всю «железную» цепочку – а это как бы «боковая ветвь», явно не первостепенная для развития крепкой экономики; кроме того, месторождения железа могут располагаться довольно далеко от поселения.

Словом, с производством мечников обычно бывает больше всего проблем, зато мечники – самые крутые юниты в рукопашном бою: по параметрам атаки и защиты они примерно вдвое превосходят копейщиков. Показатель атаки лучников держится примерно на уровне копейщиков, а вот их защита в 1,5 раза слабее защиты копейщиков. Зато лучники могут поливать противника стрелами с дальнего расстояния. У копейщиков же два небольших достоинства: во-первых, радиус их действия составляет 2 клетки, то бишь, они могут орудовать копьями из-за спин своих товарищей, но эта способность становится ценной только в очень крупных заварушках, когда армии сбиваются в огромные толпы; во-вторых, проще всего начать производство именно копейщиков, поэтому именно они составляют начальный костяк армии.

Боевым юнитам доступны два апгрейда, но для проведения таковых требуется золото; следовательно, придется осваивать довольно длинную и явно «побочную» (для целей экономики) цепочку. Поэтому апгрейд реально провести только к концу игры. (Впрочем, если есть возможность выменять золото у других рас – это будет очень кстати.) Выгоднее всего делать апгрейд лучникам, поскольку лучник III вдвое сильнее лучника I и стреляет в ДВА (!) раза дальше. Затем следует обратить внимание на апгрейд мечника, повышающий живучесть этого ценного юнита; к тому же апгрейд поднимает как атаку, так и защиту мечника.

Если вы собрались в дальний поход, то не мешает обзавестись пивом – при наличии этого увеселительного напитка воины не так быстро голодают.

В защите поселка от набегов неприятеля вам существенно помогут башни, автоматически открывающие огонь по приближающемуся противнику. В башнях можно также укрывать свои войска, от чего сила башни только возрастает. Штаб-квартира также поливает противника стрелами, причем в ней можно укрыть простой рабочий люд.

В заключение – о том, как, собственно, происходит производство воинов. Для этого надо только построить казарму и обзавестись нужным оружием и защитой. Затем надо приписать одного или двух носильщиков к казарме, дабы они притащили туда это военное снаряжение. Затем направляйте в казарму любого рекрута и укажите, кем вы хотите его сделать (это делается на панели казармы). Если в казарме есть необходимая амуниция, вы сразу же получаете нового воина.

Примерная схема развития

Разумеется, схема развития зависит от каждой конкретной миссии. Тем не менее, можно указать ряд общих, почти обязательных элементов развития. Будем предполагать, что стройка начинается «с нуля», когда у вас есть только штаб-квартира.

Первым делом надо наладить добычу первостепенно необходимых ресурсов: еды и строительных материалов (лес, кожа, глина). Сначала ставьте хижину охотника: так вы «убьете двух зайцев» – наладите добычу одновременно еды и кожи. Затем стройте хижину лесоруба и хижину глинокопа. Затем стройте ферму, дабы заранее подумать о бесперебойном снабжении питанием (дичь рано или поздно кончается). Кроме того, ферма сразу же начнет производить снопы зерна, идущие также на строительство ряда зданий.

Теперь можно продвинуться чуть дальше по производственной цепочке. Как только глинокоп станет мастером, вы получите возможность строить хижину каменотеса и перевести глинокопа в разряд ученика каменотеса. Тогда вы сможете добывать камень, необходимый для постройки зданий более высокого уровня и прокладки дорог. Фермера-мастера вы сможете перевести в ученика мельника и направить его работать в мельницу; как только мельник станет мастером, переводите его в пекарню – и непрерывное производство еды вам обеспечено (параллельно придется вырыть колодец для обеспечения пекарни водой). Примерно в это время вам уже не будет хватать рабочих рук, так что стройте коттеджи, необходимые для воспроизводства населения (если рабочие руки понадобятся чуть раньше, придется строить менее экономичные палатки, но лучше постараться воздержаться от этого).

Теперь стоит пройтись по всей «лесной цепочке». Мастера-лесоруба направьте в хижину столяра – так вы получите деревянные инструменты, что повысит эффективность труда викингов. Но главное, мастер-столяр уже может начать работать в копейной оружейной и производить там копья. Для копейщиков требуются и кожанки, так что придется освоить линию охотниксапожник (попутно на этом этапе вы получите обувь, так что шкалы энергии и отдыха викингов будут падать медленнее) – кожевник. Затем стройте казарму – и вот вы уже можете набрать первых ополченцев в лице копейщиков. Далее, совсем близка возможность строительства башен (предварительно необходимо натренировать мастера-лукодела из мастера-копейного оружейника).

Дальнейший ход развития уже не так однозначен и обычно определяется целями миссии.


Игровой компьютер G640+ от Formoza 

зверь-машина. Сердце двуядерного ЦП Athlon 64 X2 6400+ бьется на частоте 3,2 ГГц. Такой мощи хватит за глаза. Даже если вы увлекаетесь графикой и обработкой видео, у вас вряд ли будет повод жаловаться. Двух гигабайт ОЗУ хватит на первое время, потом можно...

09 07 2025 22:18:46

Интернет-рыбалка. Обзор менеджеров закачек

...где-то (и таких мест большинство) скорость 33,6 Кбит/с считается высокой. Люди, избалованные недорогим высокоскоростным интернетом, могут позволить себе даже такую роскошь, как скачивание файлов встроенными средствами Internet Explorer: даже если связь...

08 07 2025 17:25:46

Игровые редакторы

“С этого номера мы начинаем публиковать на страницах “Мании” мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для на...

07 07 2025 0:40:14

Горячая линия: игры

    24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Max Payne 2    Я слышал, что должна выйти Max Payne 3. Так ли это?    Ситуация с…|Игромания...

06 07 2025 18:16:12

Горячая линия: железо

Двадцать четыре часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения нужно ввести слово #hard и только…|Игромания...

05 07 2025 18:37:19

Руководство и прохождение по "Wallace & Gromit’s Grand Adventures"

Пчелы-переростки, подвальный курорт, опасный мошенник... Да, тяжелые выдались деньки. Но то, что случилось потом, — просто верх безумия! Вы любите гольф? Нет? Ну а в нашем городе его просто обожают. Настолько, что нам с хозяином пришлось бороться с члeнам...

04 07 2025 19:46:27

Что будет с киновселенной Marvel? Фильмы и сериалы ближайших лет

В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...

03 07 2025 7:15:50

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Добрый день, подскажите, можно на планшете смотреть…|Игромания...

02 07 2025 16:53:15

Ridge Racer: Unbounded

«…Ridge Racer оставляет смутное чувство беспокойства. Во-первых, смущает тот факт, что Bugbear Entertainment, авторы грязного, небритого и брутального автосимулятора FlatOut, вдруг переключились на чистенькие городские улицы и полированные Lamborghini. А...

01 07 2025 3:39:18

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

30 06 2025 10:25:29

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

29 06 2025 19:33:29

Мудрая куча мусора

Кнутом и пряником Facebook вынуждает Google поднимать зарплату сотрудникам В последнее время важные сотрудники Google усиленно увольняются и переходят работать в Facebook. В социальную сеть из интернет-империи ушло уже 118 человек, и это только…|Игромания...

28 06 2025 19:27:44

Век строительства. Редактор карт к Age of Wonders II

"...Те, кто в совершенстве освоили редактор к Heroes of Might and Magic, подумают, что уж этот-то редактор им точно по плечу. И будут в какой-то мере правы. Редактор карт к Age of Wonders II действительно похож на "монстра картосозидания" для HoMM. Но......

27 06 2025 22:48:20

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому дayнгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и…|Игромания...

26 06 2025 14:25:38

Aion. Какой класс самый популярный?

От редакции. На «Игромании ХР» мы сейчас публикуем много статей по World of Warcraft и Aion. В комментариях к статьям вы нас спрашивали, будут ли аналогичные линейки материалов по другим ведущим онлайновым мирам. Отвечаем — да,…|Игромания...

25 06 2025 15:26:48

Plants vs. Zombies

Plants vs. Zombies — это игра, которая наверняка снится в ночных кошмарах пользователям «Веселой фермы» и ей подобных проектов: на грядку с любимыми овощами и фруктами (пучеглазый горох, улыбчивые подсолнухи и орехи с несгибаемой…|Игромания...

24 06 2025 21:54:16

Assassin's Creed: Revelations

«…Паркур, по нашим ощущениям, стал чуть более быстрым: Эцио больше не зависает на карнизах, по несколько секунд задумчиво раскачивая ногами, а, как натуральная мартышка, молниеносно прыгает, подтягивается, отталкивается ногами от стен и цепляется даже за...

23 06 2025 4:10:54

Кошмары и фантазии. Творческий путь Уэса Крэйвена

Самайн, канун Дня всех святых, Хэллоуин — как ни назови, все знают одно: в этот день через истончившуюся завесу между нашим миром и потусторонним проникает всякая нечисть. Страшная, аж жуть. Чтобы не дрожать от стpaxa за наглухо запертыми…|Игромания...

22 06 2025 17:50:48

Gears of War: Боевое братство. Экскурс в прошлое Маркуса Феникса

«…События романа разворачиваются вскоре после окончания первой части Gears of War, но жестокому противостоянию с саранчой в «Боевом братстве» уделено не слишком много внимания. Львиную долю книги Трэвисс посвятила рассказу о времени, когда люди Сэры самоз...

21 06 2025 4:13:23

Косплей недели: HotS, The Witcher, Outlast, Deus Ex, «Покахонтас»

Тиранда — Heroes of the Storm Первая героиня нашей подборки на сегодня — знаменитая жрица Тиранда Шелест Ветра. И если вам её внешний вид кажется необычным, не удивляйтесь — это косплей на один из скинов Тиранды из…|Игромания...

20 06 2025 13:51:44

Руководство и прохождение по "Two Worlds"

Cмepть орочьего бога Азираала положила конец наступлению его войск на земли Анталора. Сокрушенные орки сбежали на юг. Одержавшие победу люди отказались отдать врагам труп их предводителя. Вместо этого они без промедления замуровали божество в заколдова...

19 06 2025 2:21:32

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

18 06 2025 3:16:51

В центре внимания "The Elder Scrolls III: Bloodmoon"

..На этот раз ваши приключения будут происх&#...

17 06 2025 12:57:29

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth II"

Hе армия Света, не черная банда — Три хоббита в Мордор несут контpaбанду. Прижались под ветром на выступе голом — Сэммиум, Фродо, дедушка Голлум. А назгул как взвоет, как мимо просвищет, Как в бой бросит армию — тыщу за тыщей, Чтоб взять...

16 06 2025 3:43:17

Руководство и прохождение по "Петька 3: Возвращение Аляски"

Третья часть “Петьки” — прямое продолжение приключений Петьки и Василия Ивановича. Созданная в лучших традициях, игра представляет собой двухмерный квест с плавной анимацией, красивыми фонами и неповторимым юмором. Управление в “Петьке” довольно п...

15 06 2025 22:59:22

Краткие статьи. Первый взгляд "Knights Shift"

действие Knight Shift происходит на славянской земле в старом добром средневековье. В том фэнтезийном варианте средневековья, где короли не живут со свиньями, а травка зелена, как турецкий теннисный мячик. Там каждое утро ведьмы, притормозив свои метлы, з...

14 06 2025 9:38:29

Routine

«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...

13 06 2025 23:18:26

Quantum of Solace: The Game

знание эпизодов кинокартины дает совершенно новые ощущения от игры. Что подумает человек, не смотревший фильм, об уровне, где отравленному агенту 007 надо за отведенное время добраться до своей машины? Перед глазами все плывет, ноги подкашиваются, таймер...

12 06 2025 2:44:49

Lionheart: Legacy of Crusader

"Возрождать легенды — занятие тяжкое и нeблагодарное. Игроки, разминая конечности после шестидесяти часов игры нон-стоп, скептически поджимают губы и цедят: "Конечно, оно ничего себе, но по сравнению с тем, что было в наше время — полная чепуха!". А потом...

11 06 2025 10:27:26

Гайд: Как попасть на Инадзуму в Genshin Impact 2.0

Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали.   Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...

10 06 2025 3:23:10

Киб opги атакуют! Робот i-Sobot Robot

умеет воспроизводить более 150 действий (ходьба, исполнение песен и танцев, борьба, зарядка, приветствия и другие). Штатные комaнды робот выполняет неплохо, если не считать того, что пару раз он с размаху падал головой о стол. Немного переборщил при оттал...

09 06 2025 6:59:44

AirBuccaneers

«…пираты и викинги дерутся за господство над Древней Скандинавией не где-нибудь, а прямо в воздухе, летая на громадных дирижаблях. Каково, а? На цеппелинах вы перемещаетесь по бескрайним нордическим просторам и ведете полноценную воздушную войну, но стоит...

08 06 2025 9:54:19

В центре внимания "Unreal 2: The Awakening"

В конце июля в недрах Legend Entertainment появилась вполне играбельная бета-версия Unreal 2. Увы, она пока там и остается и не выходит за пределы офиса компании, поэтому поиграть мне в нее не удалось. Зато коллеги с онлайнового гeйм-портала GameSpy вполн...

07 06 2025 2:50:20

В погоне за длинным FPS. Тестирование девяти middle-end и high-end видеокарт под PCI Express

даже карты ценой до $300 прекрасно справляются с последними хитами игростроения! Однозначным же победителем наших тестов стала Sapphire Radeon X850 XT — пpaктически во всех тестах она обошла своих соперников...

06 06 2025 8:52:28

Falling Stars

Жизнь в сказочном королевстве Даззлеон была идеальной: на ее просторах царило вечное лето, сады были полны прекрасных цветов, а в высокой траве копошились диковинные (и непременно милые) животные. Люди не знали бед и печалей… Пока не пришла ли...

05 06 2025 11:26:39

Руководство и прохождение по "Shadow Ops: Red Mercury"

Что мне нравится в Голливуде, так это то, что здесь можно добиться успеха, зная по-английски всего два слова: “бесподобно” и “отвратительно”. Вики Баум Мало какая игра встречает столько противоречивых мнений, сколько их выпало на долю Shadow Op...

04 06 2025 5:28:15

Руководство и прохождение по "Аллоды II: Повелитель Душ"

Давненько мы не брали в руки шашек… Демон сто лет как повержен, орки и тролли разбежались по болотам, а пиво в таверне давно уже кончилось. Сидеть бы героям без дела и мечтать о грядущих, покрытых печатью тайны "Аллодах 3D" но тут по дружбе помог...

03 06 2025 16:20:13

Превью Strange Brigade. Left 4 Dead в Египте

— У тебя есть план? — Я думаю, думаю! — Думай быстрее, иначе если он превратит меня в мумию, то первым, к кому я приду в гости, будешь ты! «Мумия», 1999 год Англичане из студии Rebellion анонсировали свой последний…|Игромания...

02 06 2025 6:10:42

Руководство и прохождение по "Enemy Nations"

Появления «Enemy Nations» игроманы ждали очень давно. Еще осенью 1996 года появились первые слухи о ней, вскоре вышла и демо-версия. Не успела завершиться разработка, а об игре уже вовсю говорили... Да, «Enemy Nations» – нестандартная игра. Она пред...

01 06 2025 0:56:38

Crysis 2

«…Самый яркий момент — это невидимость. Ее включают все и постоянно, она действительно работает. Экран то и дело рассекают шейдерные всполохи материализовавшихся из воздуха и вновь исчезающих бойцов. Враг может быть где угодно: возможно, невидимый снайпер...

31 05 2025 17:56:11

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

30 05 2025 22:24:26

Jak & Daxter: The Lost Frontier

С первого взгляда на The Lost Frontier, новую часть знакового экшен-платформера с PS2, становится понятно, что адресована игра в первую и последнюю очередь фанатам запущенного восемь лет назад сериала, которых, учитывая популярность оригинальной…|Игромания...

29 05 2025 8:10:33

Руководство и прохождение по "Space Siege"

10 июня 2202 года флот враждебно настроенной инопланетной расы кеpaк должен выйти на орбиту Земли. Все межзвездные колонизационные корабли обязаны покинуть планету днем ранее. Как обычно, что-то пошло не так, и последние корабли отбывающего флота попа...

28 05 2025 17:17:20

Руководство и прохождение по "Call of Juarez: Bound in Blood"

Очень увлекательный, интересный и красивый вестерн, немного напоминающий взрослую сказку. Верность и предательство, ковбои и индейцы, любовь и ненависть, безумные перестрелки и тихие вылазки делают Call of Juarez: Bound in Blood стопроцентным хитом и прет...

27 05 2025 13:49:30

ГлюкO’za: Зубастая ферма

Компания GFI продолжает выпуск интеpaктивных приключений про певицу Глюк’OZу. Предыдущая, с подзаголовком Action!, оказалась опрятным, но не самым удачным клоном Crimsonland, Alien Shooter и прочих одноклеточных шутеров. «Зубастая ферма» — уже более с...

26 05 2025 21:35:23

Обзор фильма «Соник в кино». Лучше, чем в играх

Соник был маскотом Sega ещё с момента своего появления в начале 90-х, но компания всегда относилась к нему без должной щепетильности. Качество что игр, что мультиков, что комиксов с участием синего ежа было дико непостоянным: можно было встретить как…|Игромания...

25 05 2025 6:21:17

Guardians of Middle-earth

«…Guardians of Middle-earth отлично подойдет для тех, кто никогда не играл в MOBA. Неопытному игроку подробно объяснят основные правила, а благодаря знакомым и любимым героям она очень легко воспринимается. Вместе с тем из-за медленного темпа, вызванного...

24 05 2025 22:57:38

Великое противостояние. Видеокарты от AMD и NVIDIA

основные события разворачиваются исключительно вокруг PowerColor HD 4850. Эта скромных размеров плата одной левой уделывает не только GeForce 8800 GT, одного из своих прямых конкурентов, но и более дорогой GeForce 9800 GTX! А в Crysis, начиная с разрешени...

23 05 2025 23:43:10

Тренды года: киберспорт, VR и Pokemon GO

  О номинации Игровая индустрия подобна морю. То волны поднимаются до небес, то на несколько месяцев воцаряется штиль, но жизнь в нем кипит всегда. А еще это море по-настоящему непредсказуемо. Эксперты ждут шторма, а получают лишь парочку…|Игромания...

22 05 2025 6:10:56

Star Trek D-A-C

В XBLA Star Trek D-A-C появился еще в мае 2009-го, одновременно с выходом на экраны ремейка «Звездного пути». Буквы D-A-C в названии обозначают игровые режимы Deathmatch, Assault и Conquest — все они посвящены дуэлям…|Игромания...

21 05 2025 16:39:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::