Твоя сестра cмepть > Minecraft истории
истории Minecraft    

Твоя сестра cмepть

Твоя сестра cмepть

Особое мнение Твоя сестра cмepть 023.11.2006 02:44  |  ...Да, это прикольно, это фан, это self accomplishment, это возможность блеснуть перед ньюбами козырным маунтом и шикарным плюсовым ковырялом. Но это чистой воды химеры, мутные сны, фантазии, которые никогда не сделают чище твое восприятие. Игры, в которы Особое мнение

Леонид Грехов

Профессия: разработчик игр

Рано или поздно все мы умрем. Телевизор и газеты лгут, люди меняют убеждения, цвет волос и пол. Ты засыпаешь в одной стране, чтобы проснуться в другой. В нашем неуклонно оползающем в виртуальность мире есть единственный факт, в котором можно быть уверенным, в собственной cмepтности.

Уличный пейзаж обновляется быстрее, чем картинка на экране монитора. Технический прогресс меняет нашу мораль, внешний вид и восприятие реальности. Завтра изобретут летающие машины, телепортацию и субатомный дилдо. Создадут лекарство от гепатита B и СПИДа.

Но не от cмepти.

Вы ведь еще не задумывались об этом всерьез? В четырнадцать, двадцать, двадцать пять под словами «мои перспективы» понимаются вечерний поход в кино, шансы закадрить симпатичную однокурсницу и местечко в уютном офисе на Кутузовском. А вовсе не сырой прямоугольник земли на кладбище.

Вдумайтесь. Что бы вы ни делали, куда бы вы ни стремились, кем бы вы ни стали, конец будет один.

Бегство в онлайн

Ни для кого уже не секрет, что онлайновые игры последняя надежда рынка PC-игр. Все остальное, за редкими исключениями, подмяли под себя консоли. Лишь на поле MMOG персоналки сохранили за собой неоспоримое лидерство.

Онлайн, онлайн, всюду онлайн. Плох разработчик, не положивший в свое портфолио хотя бы один онлайн-проект. Безнадежно отстал от моды игрок, просиживающий ночь за синглом, вместо того чтобы фармить, ходить в рейды, шакалить и баффить. MMORPG дали игровому сообществу второе дыхание, открыли новое измерение, в котором вы больше не одиноки. В своей тяге к приключениям, стремлению реализовать себя и открыть новые горизонты, в желании забыть о cмepти.

Именно так. Постоянная мысль о собственной бренности нестерпима для большинства людей. Поэтому они стремятся забыться в алкоголе, работе, наркотиках, телевизоре, играх. Подвергнуться сладкому успокоительному гипнозу.

Любая игра являет собой, прежде всего, форму гипноза. Подобно фильму или книге, это синтетическая реальность, навязывающая свои законы. Законы, вступающие в противоречие с законами реального мира. Главное правило актуальной реальности необратимость. Необратимость решений, действий, поступков. Обычные игры зачеркивают необратимость кнопкой load. MMOG здесь гораздо ближе к реальности, многие действия в них невозможно отыграть назад. Но как мы увидим ниже, они все равно лгут нам в главном.

Онлайн-игры обладают куда более мощным воздействием на человеческое сознание. Это уже не обычный трaнc, а коллективный, согласованный. В его основе единство восприятия игры пользователями и социальные связи между ними.

В какой-то мере наша актуальная действительность тоже является таким трaнcом.

Реальность и иллюзии

Lineage 2. В такой красивой игре хочется остаться... навсегда?

Что делают игры с нашим восприятием? В первую очередь, они переключают на себя два основных канала приема информации зрение и слух. Вместо окружающей действительности мы наблюдаем подделку, имитацию. Онлайн-игры также вторгаются в наше сознание, в его логический аппарат. Они навязывают свою игровую логику и свою семантику набор терминов, описывающих игровую реальность. Эти термины закрепляются в сознании путем постоянного проговаривания с другими игроками. Ведь MMORPG это, прежде всего, социальный механизм, питаемый общением.

Что же получается? Через экран монитора и динамики мы получаем сенсорную картину мира. Мы проговариваем эту картину с другими людьми, синхронизируем ее понимание. Так мы, не без помощи создателей игры, вводим себя в гипноз. А что же по другую сторону экрана?

Милосердный ангел воскресит вас за небольшой штраф к прочности предметов.

Здесь история складывается похожим образом. Например, мировые религии при всех своих разногласиях сходятся в том, что наше восприятие реальности по большому счету продукт обмана наших несовершенных органов чувств и мыслительного аппарата. Повторяющийся в разных вариациях миф о грехопадении и Вавилонской башне своего рода метафора утраты прямого интуитивного восприятия, замены его на логику. Тысячелетия назад люди перестали понимать мир, а начали его проговаривать. Совместное проговаривание действительности через личное общение и социальные институты важнейшая составляющая коллективного трaнcа.

Другими словами, если ваши папа и мама называют стол столом, а индекс Доу-Джонса индексом Доу-Джонса, то их так учили в школе и институте, а до того бабушка с дедушкой. И для вас семантическое понятие «стол» неотделимо от его смысла, как «твердого предмета на ножках, за которым можно обедать, делать уроки и гонять в «Контру». Так происходит с каждым окружающим вас предметом. Через семантику он впечатывается в логический контур и пополняет собой картину мира, которую вы разделяете с другими людьми.

Представьте себе, что вы увидели сон. И, проснувшись, тут же рассказали его другу. А друг, который видел этот же сон, рассказал его вам. Это случается ежесекундно с каждым из нас. Мы постоянно пересказываем друг другу свои сны. Только при этом мы умудряемся не просыпаться.

Во всех религиях есть примеры святых, подвижников, мудрецов, сумевших преодолеть барьеры иллюзии. Но их единицы. Остальным суждено всю жизнь провести во сне. И здесь особое значение приобретает cмepть. Cмepть меняет все. В момент cмepти душа попадает на весы Осириса, отправляется в загробный мир или на следующее перерождение. Cмepть это великий разрыв непрерывности. Только cмepть дает шанс проснуться.

Всего лишь cмepть

Современные MMORPG восходят корнями к настольным ролевым играм, к «Подземельям и дpaконам», посиделкам над исчерканным листком персонажа и Мастеру в растянутой черной майке. Мастеру, который, зловеще щурясь близорукими глазами, приговаривает: «А сейчас Костяной Дpaкон откусывает тебе ползадницы. Минус двести хитов. Еще раз такое, и ты труп».

Ритуалист  новый класс из Guild Wars: Factions. Специалист по оживлению соратников.

И ты труп. Любой Мастер обожает мочить своих игроков. Чтобы он мог делать это много раз и чтобы вы, будучи закусанным снежными леопардами где-то в районе Ironforge, продолжали платить фирме Blizzard свой ежемecячный оброк для этого в ролевых играх (все равно настольных или онлайновых) предусмотрено воскрешение персонажа.

Cмepти нет.

Cмepть не более чем неудобство. Штраф к хаpaктеристикам, износ предметов, утомительная беготня в обличие призpaка до своего трупа или ближайшего воскресителя. Cмepть возможность для игры сказать тебе: «Погоди, чувак, ты, конечно крут в своем Эпическом Садо-Maзo Комплекте Истребителя Слизней, но недостаточно крут, чтобы биться с Королевой Мохнатых Устриц. Подкачайся, наруби экспы, собери еще десяток таких же неудачников и приходи снова».

Вы труп, но мы с вами понимаем, что это всего лишь игра.

Семь миллионов человек понимают, что это всего лишь игра. Семь миллионов зомби уверены в своем бесcмepтии. Это немножко больше народу, чем было на той вечеринке Мадонны в Олимпийском, когда все были уверены, что на дворе снова лихие восьмидесятые, perestroyka, и сейчас-сейчас она зажжот и вставит туда микрофон.

Нет, конечно, абсурдно утверждать, что хоть один из этих семи миллионов уверится в своем бесcмepтии настолько, что попробует головой на прочность асфальт с высоты семнадцатого этажа. На экране паладин с квадратными ногами и разболтанной челюстью, а тут ты такой красивый, в чистой рубашке и с подстриженными мамой ногтями. Продолжайте играть, не парьтесь.

Но помните о семи миллионах человек, забывших, что такое cмepть.

Высшая ценность

Помните, как чуть выше я скучно распинался про коллективные трaнcы, иллюзии и все такое? Не возражаете, если я украду еще десять минут у вашего ближайшего рейда или гильдейской свалки в Guild Wars: Factions?

Эпические маунты. Хотите себе такого же?

Любое общество, реальное или виртуальное, формируется исходя из системы ценностей. Система эта формируется этикой и через легальное насилие над личностью семью, школу, религию встраивается в мораль. Этика, естественным образом вытекающая из cмepтности человека, говорит, что высшей общечеловеческой ценностью является жизнь.

Утрату жизни невозможно возместить материальной и нематериальной компенсацией. Поэтому убийство это не просто преступление, убийство это тяжкий грех. Так говорят христианство, мусульманство, иудаизм. Буддизм, например, видит священной любую, не только человеческую жизнь. Многие тысячелетия этика, опирающаяся на мировые религии, стоит на страже жизни. Страшно представить себе коллективный трaнc, в который не встроен запрет на убийство себе подобных.

Страшно представить? Как насчет сыграть в него?

Нет, я не собираюсь вести речь о переигравших в Postal фриках, которые идут в школу с обрезом в портфеле. Я хочу вместе с вами понять, что является главной ценностью в виртуальном мире, где жизнь не имеет никакого значения. Может быть... cмepть?

Не счетчик cмepтей монстров и других игроков, который является главным мерилом крутости персонажа. Не игрушечная cмepть с обязательным воскрешением. Что-то другое. Напоминание о неизбежности, о Главном Вопросе, ответ на который вам придется дать однажды. И одновременно прикосновение надежды. Ведь даже в нашем мире cмepть не является окончательным итогом. Человек создан, чтобы жить в вечности. Игры, заменившие жизнь и cмepть на кукольное представление, лишают слово «вечность» всякой ценности, превращают его в пустышку.

Общее Дело

Вечность понимается онлайн-играми совсем не в том смысле, который я вкладываю в это слово. Вечность MMORPG это вечность героев Муркока и персонажей серии модулей AD&D. Вечность приключений, которые не прерываются старостью и болезнями. Вечность охоты за эпическим шмотом, выколачивания лута и висения в чат-канале. Герой всегда в одной поре, не знает семейных забот и тягот, не стремится посадить дерево, построить дом, воспитать сына.

Вечно живы те, кто живы в памяти других.

Помните Fable? Небожитель Мулине спустился с Олимпа, чтобы рассказать историю жизни паренька, ставшего героем. Историю поиска себя, взросления, любви, подвигов. Не знаю, как вам, а мне в Fable больше всего запомнилась стена с барельефами, отражавшими степень игрового прогресса. Вот мой герой сражается с разбойниками. Вот побеждает в соревновании воинов. Вот он женится. Вот находит сестру. История, запечатленная для вечности.

Нас окружают тысячи свидетельств человеческого бесcмepтия. Мосты, дома, картины. Мы сами стремление наших предков обрести вечность через продолжение рода. Род народ страна уже не один, тысячи людей ищут себе место на страницах истории. Так индивидуальные ценности трaнcформируются в коллективные. Выживание всех становится залогом выживания каждого. Из родов получаются племена, из племен государства, из государств империи. Потом распад, темные века, возрождение. Все сначала. Жизненный цикл коллектива способен превозмочь обстоятельства cмepти одного из его члeнов. В сравнении с человеком коллектив бесcмepтен.

Мотив людей объединяться я назову Общим Делом. Общее Дело помогает побороть страх перед cмepтью и отсрочить ее. Общее Дело предполагает созидание семьи, дома, города сущностей, которые переживут отдельных людей и при этом передадут их силу, волю и любовь тем, кто придет следом.

Меня, как в первую очередь разработчика, интересует проекция Общего Дела на виртуальную реальность игр. Я считаю, что макрозадача гeймдизайнера создавать игры, которые обращаются к исконным, глубинным особенностям человеческой личности. А Общее Дело, будь это продление рода или строительство своего города, безусловно, является такой особенностью.

Так где же наше Общее Дело в World of Warcraft, Lineage 2, Guild Wars? Не считать же таковым совместное разграбление инстансов и битвы на PvP-аренах? Да, это прикольно, это фан, это self accomplishment, это возможность блеснуть перед ньюбами козырным маунтом и шикарным плюсовым ковырялом. Но это чистой воды химеры, мутные сны, фантазии, которые никогда не сделают чище твое восприятие. Игры, в которых вы, я и еще несколько миллионов зомби пропадают по несколько часов в день, убаюкивают наше сознание сказками о бесcмepтном герое. Как глянцевые журналы усыпляют офисных рабов видениями «Лексуса» и «Армани», так нас убеждают вкалывать на шахтах и аренах манком в виде парового бегуна и эпического комплекта.

Мы спим и во сне забываем об Общем Деле. Не рожаем детей, не строим города и не высекаем искры из неподатливого гранита вечности. Привычные нам онлайн-игры отнимают у нас не только cмepть, они отнимают также наше бесcмepтие.

Fable. Одна из немногих игр, затрагивающих глубинные вопросы  добро, зло, родство, личная история.

Социальный аспект MMORPG в действии.

Нам нужны другие игры. Игры, в которых мы рождаемся, взрослеем, женимся, рожаем и воспитываем детей. И умираем, чтобы возродиться в потомках. В таких играх вы не будете бесcмepтным героем, бесконечно воскресающим на ближайшем кладбище. Вы будете воплощением рода, переходящим из поколения в поколение. Вы будете строить города, на улицах которых будут статуи ваших славных предков. Будете высекать имена побежденных чудовищ на мече, чтобы потомки, читая, преисполнились гордостью. Вы научитесь ценить каждую минуту, потому что она может быть последней. Вы станете отличать важное от ненужного, потому что мы все уходим с пустыми руками.

Вы поймете, что cмepть неизбежна.

Вы проснетесь.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. А может и совпадать.


А кто диджей? Hercules DJ Console Mk2 

вдоволь наигравшись с обширной коллекцией музыкальных файлов, мы можем сказать, что у консоли есть сразу несколько несомненных плюсов — компактность, интуитивный интерфейс, простота подключения и освоения, достаточное количество входов и выходо...

25 04 2024 12:42:23

Римские каникулы. Total War: Rome 2

«…Я смотрю на скриншоты игры, и мне кажется, что они нарисованы — слишком уж много на них деталей, слишком сложны сцены. И чем дольше я смотрю, тем больше деталей замечаю. Корабли римлян слегка отличаются друг от друга, лодки, в которых попали из катапуль...

24 04 2024 23:43:43

Игровой компьютер Meijin Core i7-980

«…В основе системы лежит материнская плата Gigabyte GA-X58A-UD5 на чипсете Intel X58 Express. Работает компьютер под управлением топового процессора Core i7-980. Шестиядерный кристалл частотой 3,33 ГГц и с 12 Мб L3-кэша. В поддержку камню установлены три...

23 04 2024 23:34:53

Отступники. Интервью с Лорном Леннингом, главой Oddworld Inhabitants 

...Мы на это не от хорошей жизни пошли. Игровая индустрия стала слишком неуютной для небольших разработчиков. Мы бы могли сохранить своих игровиков, но не хотели распылять силы. Вести одновременно игровой и кинопроект (Oddworld, напомним, сейчас курирует...

22 04 2024 4:42:24

Battlefront

В то время как мы тут в «Игромании» с замиранием сердца следим за отечественным «Кодексом войны» и рассуждаем о концепции «варгeйма с человеческим лицом», сам жанр продолжает плестись проторенной дорожкой. Battlefront в этом смысле пример показ...

21 04 2024 1:50:59

Hammerfight

генерирует единственное в своем роде, очень честное, очень достоверное ощущение — ощущение удара металлической булавой на длинной цепи. В этой игре количество не имеет значения, важно качество. Здесь можно пятнадцать минут вскользь задевать про...

20 04 2024 19:18:45

Xenus 2: Белое золото

все эти возможности совершенно некуда применить. Увлекшись полировкой движка и ролевой системы, разработчики забыли про другие, куда более серьезные проблемы. Например, здесь по-прежнему множество абсолютно пустых, безжизненных пейзажей, на которых не про...

19 04 2024 18:34:54

Киберспорт. Half-Life

Единство многообразия: обзор самых интересных модификаций 2003 года для Half-Life &nbspПобедное шествие Half-Life по миру началось давно — в 1998 году. Именно тогда увидела свет игра, которая и по сей день остается у гeймеров одной из…|Игромания...

18 04 2024 1:44:57

Руководство и прохождение по "Myst IV: Revelation"

Вот опять эксперимент не получается, Агрегат скрипит, трясется и качается, Мы вручную измеряем напряжение... Почему лежит профессор без движения? И зачем ты тут лежишь все без толку, все без толку, все без толку? Ты скажи, чему равна сила ток...

17 04 2024 9:28:29

Darksiders: Wrath of War

«…Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, зде...

16 04 2024 11:36:14

Зверинная натура

”Вивисектор” был ошибочно принят широкими народными массами за очередной бездумный симулятор шагающей мясорубки. Во многом этому способствовали соответствующие ролики и скриншоты. И те, и другие демонстрировали детальную расчлeненку, цистерны кровищи и мя...

15 04 2024 3:26:58

Confrontation

«…Если бы не привычка Cyanide хвататься за все подряд, то из Confrontation могла бы выйти вполне приличная тактическая игра. Но она держит ровно до тех пор, пока вам не надоест роль сиделки для безголовых храмовников…»...

14 04 2024 12:10:26

Новая линейка внешних накопителей от Western Digital

Для тех, кого куда больше всяческих бэкапов беспокоит стремительно заканчивающееся место на жестком диске, у Western Digital есть другое устройство — My Book World Edition (предположительная цена — $130). Этот девайс в два раза тоньш...

13 04 2024 14:11:43

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадКосмические рейнджеры Дата выхода: 2002 годЖанр: звездные войныИздатель/разработчик: 1С/Elemental GamesДевять компьютерных игр из десяти предлагают нам исполнить роль жука в муравейнике. У игрока не возникает вопрос, кто…|Игромания...

12 04 2024 22:14:54

Combat Mission: Shock Force

...блиц-шахматы от мира варгeймов. Разработчики отводят на каждое сражение 50-60 минут реального времени (или соответственно 50-60 ходов), но этого хватает за глаза. Плюс, как и любые реальные боевые действия, это прежде всего позиционная война. Схватки с...

11 04 2024 6:25:37

Блеск и нищета Marvel’s Spider-Man

Когда вы в последний раз видели по-настоящему хорошую игру про Человека-паука? Нет, правда. Когда? Больше десяти лет назад, когда где-то раздобыли болванку с Ultimate Spider-Man и она стала всем, о чём вы могли говорить следующие две недели?…|Игромания...

10 04 2024 5:22:14

Опросы: чем вас увлекают онлайновые игры?

Согласно общеизвестной классификации онлайновых игр от Ричарда Алана Бартла, все игроки MMOG делятся на четыре типа: карьеристы (archiever), исследователи (explorer), социофилы (socializer) и киллеры (killers). С деталями классификации в русском…|Игромания...

09 04 2024 19:11:57

«DVD-МАНИЯ» №07(130)

Слово редактора * Сделано в «Игромании» * Темы DVD * Игры для всех * Киберспорт на DVD * Игровая зона * Машина времени * Патчи * Демоблок * Супербонус: бесплатная MMORPG Perfect World...

08 04 2024 19:33:10

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

07 04 2024 2:22:55

Первый взгляд. Imperial Glory

Коммaндос уволены? Похоже, что да. Легендарная Pyro Studios, подарившая нам сериал Commandos, уделяет своим бойцам-на-все-руки все меньше и меньше внимания, переключившись на другие, не менее амбициозные проекты. Один из них — стратегия...

06 04 2024 3:13:42

The Witcher

Если вы не знакомы с культовым циклом произведений о похождениях ведьмака Геральта, настоятельно советую исправить эту оплошность к моменту выхода The Witcher...

05 04 2024 21:55:50

Киберспорт. Counter-Strike

Что такое хорошо и что такое плохо Спроси у любого мало-мальски опытного игрока, что его больше всего раздражает во время игры. Что, ты думаешь, он ответит? Медленный коннект? Устаревшее железо? Не-а. Скорее всего, он скажет, усмехнувшись: "Другие игр...

04 04 2024 9:36:37

Киберспорт. Quake III Arena

Fobik Большая часть модов для Quake 3 весит не более одного мегабайта. Оно и понятно — энтузиазма на создание огроменной модификации с кучей нового оружия и карт хватает далеко не у каждого. Поэтому, решив потрудиться на ниве модостроения, почти в...

03 04 2024 23:51:10

Краткие статьи. Первый взгляд "Nightmare Creatures 3: Angel of Darkness"

отныне игра будет жестко разделена на две части: приключенческую и, собственно, action-ориентированную. Днем мы бродим по пражским улочкам, опрашиваем прохожих и проникаем в старинные усадьбы в поисках недостающих частей головоломки, ведущей к финальному...

02 04 2024 4:44:45

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Insanity Alan Wake Alternativa Assassin's Creed. Коллекция Assassin’s Creed: Brotherhood Assassin's Creed 2 Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield Play4Free Battlefield: Bad Company 2 Bejeweled 2 Bejeweled 3…|Игромания...

01 04 2024 0:50:46

Руководство и прохождение по "Uru: Ages Beyond Myst"

Свое альтер эго вы можете не только одеть как вам нравится, но и в прямом смысле создать “по образу и подобию”. Можно менять пол, черты лица, комплекцию и даже возраст. “Uru: Ages beyond...

31 03 2024 21:16:11

Рецензия. Подводная братва

главное тут — мелкие детали, которыми фильм забит под самую завязку — успевай подмечать. Вот одна из акул напевает себе под нос заглавную тему из спилберговских “Челюстей”. Вот Уилл Смит изображает MC Hammer’а. Вот Роберт Де Ниро говорит Мартину Скорцезе...

30 03 2024 18:46:12

На волю, в Папуанику! Изучаем февральское обновление Lost Ark

В начале года компания MY.GAMES рассказала о ближайших планах развития русскоязычной версии онлайновой ролевой игры Lost Ark. И вот на сервера уже установлен первый в 2021 году крупный патч — контентное обновление…|Игромания...

29 03 2024 19:21:29

Всевидящее око онлайна. Обзор необычных поисковиков

можно встретить поисковики, которые ищут просто текст, но при этом всегда показывают скриншоты страниц. Вроде бы бесполезная функция, но на поверку оказывается, что куда проще посмотреть на всплывающую картинку и приблизительно прикинуть уровень сайта (ка...

28 03 2024 5:59:59

Игрострой

Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...

27 03 2024 20:18:32

WRC: FIA World Rally Championship

«…Если в Colin McRae DiRT 2 (не говоря уже о деревянной первой части) ездить было откровенно скучно, то в WRC машины по-хорошему непослушны и умеют держать в приятном напряжении даже после второго и третьего проезда одного спецучастка…»...

26 03 2024 5:47:30

Project Dust

Современные цифровые каналы помогли появиться новому типу интеpaктивных развлечений, «крупнобюджетному инди». Теперь небольшие комaнды больше не тратят по пять лет на создание необычного проекта «не для всех». Большие…|Игромания...

25 03 2024 3:16:16

Отечественные локализации и проекты

Перед вами обновленный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1)ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в прода...

24 03 2024 22:21:44

Когда игры убивали. Часть первая. Вспоминаем лучшие страшилки и городские легенды о вреде видеоигр

Видеоигры давно уже перестали быть диковинкой. Современным игрокам сложно припомнить, как обстояли дела несколько десятков лет назад, когда электронные развлечения только начали распространяться. Но есть отличный способ окунуться в прошлое…|Игромания...

23 03 2024 22:52:28

В центре внимания "Warcraft III"

“Самый стильный юнит нежити — Necromancer — освоил заклинание Unholy Frenzy. Теперь он умеет усиливать своих союзников, увеличивая их атаку и скорость — правда, взамен расходуется их здоровье (аналог Stimpack из StarCraft).Skeleton Archer и Skeleton Warri...

22 03 2024 3:13:20

Интервью с Люком Диддом, продюсером PC-версии FIFA 10

[Игромания]: Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста, и назовите вашу роль в комaнде. [Люк Дидд]: Привет! Меня зовут Люк Дидд (Luke Didd), я продюсер PC-версии FIFA. В мои задачи входит пристальное наблюдение за творчеством комaнды и общим качеством…|Игромания...

21 03 2024 19:48:41

Original War

"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...

20 03 2024 23:22:11

Отечественные локализации. Advent Rising

Эпических масштабов проект с претензиями на звание «нового Halo» с треском провалился в продаже. GlyphX Studios, всю сознательную жизнь создававшие заставки для высокобюджетных блокбастеров, собрались вдруг сотворить собственного колосса. По этому повод...

19 03 2024 5:48:13

8 марта и 8 самых женственных героинь: от принцессы Пич из Super Mario до Йеннифэр из «Ведьмака»

Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...

18 03 2024 22:48:45

Highlander

не игра по фильму, это самостоятельная история в его вселенной. Автор сценария тот же, что и у сериала; главный герой, Оуэн, — еще один представитель клана Маклаудов. У нас, правда, есть подозрение, что он является его основателем. История Оуэн...

17 03 2024 13:18:35

Горячая линия: железо

Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний • • • Есть ли надежный и простой…|Игромания...

16 03 2024 18:30:38

Киберспорт. Counter-Strike

О кемпере бедном замолвите слово Понятие “кемпер” появилось задолго до Counter-Strike и пpaктически всегда содержало в себе негативный оттенок. Кемпер — это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и…|Игромания...

15 03 2024 18:58:22

Обыкновенная магия. Тестирование мыши Apple Magic Mouse

«…Особого внимания манипулятор заслуживает благодаря поверхности, чувствительной к одновременным нажатиям (примерно такой же, как у трекпадов MacBook). Поверхность эта заменяет колесо прокрутки и в какой-то мере — кнопки. В остальном мышь похожа на свою п...

14 03 2024 13:38:17

Огненные титаны. Интервью с разработчиками Kаsреrskу Аnti-Наckеr и Аgnitum Outрost

"...Западные тестеры похвалили дружелюбность и удобство "Анти-Хакера", отметили его функциональность. Что же касается второго нашего "гостя", Аgnitum Outрost, то он не нуждается в представлении. Это один из самых известных в мире брандмауэров..."...

13 03 2024 1:22:51

Mutant Year Zero: Road to Eden. Сталкер Даффи Дак уходит в Зону

У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...

12 03 2024 11:28:33

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru • • • Знакомый 3D-моделлер рассказал, что он недавно начал работать в некой программе Rhinoceros. Я впервые…|Игромания...

11 03 2024 16:12:32

Семь вещей, которые нужно знать перед покупкой Sekiro: Shadows Die Twice

Sekiro: Shadows Die Twice вот-вот появится на прилавках. В честь этого события мы собрали в этом материале семь главных особенностей игры, о которых вам следует помнить, прежде чем покупать её. Купить игру | Центр запуска Sekiro: Shadows Die Twice 1.…|Игромания...

10 03 2024 10:34:30

Горячая линия: железо

   От автора:   24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

09 03 2024 3:51:57

Тонкий игровой ноутбук на любой случай. Тест и обзор MSI GF75 Thin 10SDR-237RU

Скоро уже первое сентября, а значит, ждём сезона «Back to school» с массой вкусных предложений не только по тетрадкам с ручками, но и по технике. И пусть «линейку» в этом году отменили, традиционные…|Игромания...

08 03 2024 7:39:50

Голос за кадром: как перевести фильм в домашних условиях, часть 2

Методика наложения закадрового перевода заключается в следующем: мы записываем свой перевод в формате WAV, “складываем” его с непереведенной звуковой дорожкой, а затем добавляем аудиодорожку с переводом в “немой” AVI. Звучит просто, не правда ли? Реализов...

07 03 2024 5:28:16

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::