Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1

Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1

Антикварная лавка Компьютерная голова. История развития чипсетов. Часть 1 008.05.2008 05:45  |  На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в Антикварная лавка

Спросите у любого друга или знакомого, какой у него компьютер. В ответ услышите название и частоту процессора, количество оперативной памяти, модель видеокарты. Едва ли кто-то станет говорить о системной плате, ведь мы давно привыкли, что она не сильно влияет на скорость. Но обделенная вниманием материнка  чуть ли не самая важная составляющая любой системы, от нее зависит стабильность работы компьютера и возможности его расширения.

Современная материнская плата представляет собой сложный набор электронных компонентов  один или два интегрированных чипа (мосты), дополнительные контроллеры, конденсаторы, микросхемы и соединительные элементы, порты, разъемы, расположенные на многослойной кремниевой подложке.

Многочисленные контроллеры шин и интерфейсов интегрируют прямо в мосты, все усложняя и усложняя процесс производства. За последние два-три года строение и внешний вид материнских плат претерпели существенные метаморфозы  на замену старым интерфейсам пришли новые, изменились процессорные разъемы, появились системы охлаждения с тепловыми трубками.

Львиную долю функций берут на себя северный и южный мосты. Они обеспечивают работу компонентов компьютера, поддержку основных интерфейсов вроде USB и PCI, взаимодействуют с операционной системой и т.д. Мосты  одно из самых гениальных изобретений за всю историю компьютерной индустрии. Интеграция нескольких контроллеров в один микрочип сделало компьютер таким, каким мы видим его сейчас. А ведь когда-то все было по-другому  не было ни интегральных микросхем, ни даже транзисторов. Сегодня мы расскажем, как развивались материнские платы и что нового появилось с тех давних времен, когда великие мира сего говорили, что «каждому должно быть достаточно 640 Кб памяти» (Билл Гeйтс, 1983). Первая остановка  США, штат Нью-Джерси, 1945 год.

Время для транзисторов

Стоп, стоп, стоп! Похоже, мы попали не в Нью-Джерси. Если верить местным газетам, на дворе 1925 год. Ну конечно, в этом времени трудится Герман Холлерит, основатель корпорации International Business Machines (IBM)! Последняя еще сыграет свою решающую роль в развитии чипсетов, но ее время пока не пришло  в 1925-м компания занималась перфокартами и счетным оборудованием. А пока перенесемся на двадцать лет вперед, в штат Нью-Джерси.

1945 год. Вторая мировая только закончилась, старушка Европа лежит в руинах, США пытаются оправиться от шока. Война показала, что вычислительная техника может существенно облегчить жизнь. Физика, химия, математика  во всех этих областях использование компьютеров ускоряло нахождение решений, высвобождало время на другие задачи. Вместе с тем существующая техника показала свою несостоятельность  правительство США решило отправить на пенсию вакуумные трубки, используемые на тот момент в качестве основного вычислительного элемента. За развитие нового направления взялась известная исследовательская компания Bell Laboratories, которая сформировала группу Solid State Physics Group во главе с Уильямом Шокли и Стэнли Морганом.

Intel 8080 выпускали в виде печатной платы с впаянными элементами и устанавливали в разъем на материнке.

Хрупкие, громоздкие и постоянно перегревающиеся вакуумные трубки необходимо было заменить чем-то компактным и надежным. Именно такую задачу поставила Bell Labs перед группой ученых. В подчинении парочки были физики (Джон Бардин, Уолтэр Брэттэйн, Джеральд Пирсон), один химик и эксперт по электронике, а также несколько техников. Именно эти люди ответственны за переворот, совершенный несколькими годами позже. Кто знает, может, если бы Solid State Physics Group не справилась с задачей, мы до сих пор бы наблюдали вакуумные трубки внутри компьютеров?

Не будем вдаваться в подробности взаимоотношений Шокли и его подчиненных. У них, скажем так, не все было гладко. Первый успешный эксперимент завершился в 1947 году, когда Бардину и Брэттэну удалось создать работающий транзистор. Однако несогласие Шокли и его тайная работа над более совершенным типом транзисторов оттянули время  руководителю не нравился метод, разработанный подчиненными. В начале 50-х Шокли представил собственный биполярный плоскостной транзистор и 558-страничную книгу про электроны, PN-переход и полупроводники (Electrons and holes in semiconductors, with applications to transistor electronics). Данное собрание материалов впоследствии стало библией для ученых в области электроники.

Биполярные плоскостные транзисторы используют по сей день. Сравнительно простую структуру, где ток в цепи двух электродов управляется третьим электродом (затвором), превзойти так и не удалось. Кстати, транзистор получил свое название от комбинации двух слов  «transfer» (переносить) и «resistor» (сопротивление).

Группа могла бы сделать еще много важных открытий, но Шокли оградил Брэттэна и Бардина от работы над плоскостными транзисторами. Да и сам «повелитель электронов» больше не появится в нашем повествовании  свою роль он уже отыграл. Про Уильяма Шокли говорят, что именно он «принес кремний в Кремниевую долину».

Итак, транзистор создан, отправляемся дальше. Скачок во времени будет совсем небольшим. Спустя два года после открытий Шокли британский специалист по радарам Джеффри Даммер предложил концепцию интегральной микросхемы. Его идея заключалась в расположении миниатюрных элементов на керамической подложке и последующего их объединения в двумерную или трехмерную сетку. К сожалению, реализовать эту идею ему так и не удалось. Зато в этом преуспели американцы Джек Килби из Texas Instruments и Роберт Нойс из Fairchild Semiconductor. Килби показал коллегам простейшую по современным меркам микросхему, состоящую из транзистора и соединительных компонентов на кусочке германия. Именно она открыла перед производителями компьютеров новые горизонты   началась эпоха интегральных схем и транзисторов.

Звездная болезнь

Почему компьютер Altair 8800 назвали именно так? На фоне конкурирующих систем того времени, например Heathkit H8, слово «Altair» смотрелось очень загадочно и романтично. Говорят, название Altair придумала 12-летняя дочка редактора журнала Popular Electronics, который писал статью о новом компьютере. Создатель был настолько занят, что поручил придумать название дочке. Она думала недолго  в созвездие Альтаир тем вечером должен был отправиться корабль Enterprise из сериала Star Trek.

Вторая версия истории обходит 12-летнюю дeвoчку стороной. Изначально редактор журнала Лес Соломон собирался назвать компьютер PE-8 (Popular Electronics 8 bit), но передумал  слишком скучно. Тем более создатель машины мог придумать что-нибудь еще более аморфное  вроде Digital Computer Model 400. Тогда помощник редактора предположил, что раз новый компьютер является чем-то революционным и возвышенным, то и название должно быть соответствующим. Так выбрали красивое название Altair.

Какой из версий доверять больше, решать вам. Достоверные данные канули в Лету вместе с журналом Popular Electronics, последний номер которого вышел в 1999 году.

Свежие идеи, яблоки и клавиатура

Вплоть до середины 70-х производители компьютеров осваивали технологию интегральных схем, заодно наращивая число транзисторов. Произошел громадный технологический прорыв  с момента появления идеи интеграции индустрия перешла от Small-Scale Integration с несколькими десятками транзисторов в одной микросхеме до Large-Scale Integration с десятками тысяч транзисторов. Настало время для маленьких, домашних компьютеров (до этого балом правили мейнфреймы вроде монструозного Univac и IBM System/360), которые поначалу называли микрокомпьютерами.

Altair 8800 программировали при помощи рычагов и лампочек на передней панели. Суровые были времена.

Мы уже вплотную приблизились к периоду, когда появились первые материнские платы в том виде, в каком мы привыкли их наблюдать, а именно  в виде небольших печатных пластин с разъемами. Здесь стоит чуть-чуть притормозить, ведь микроэлектроника не продвинулась бы дальше без появления процессоров.

Основанная в 1968 году компания Intel уже представила ЦП Intel 4004. К моменту появления первых микрокомпьютеров было доступно несколько моделей процессоров, включая MOS Technology 6502, Intel 8080 и другие.

Первым компьютером с материнской платой, которую в те времена именовали объединительной панелью (backplane), стал Altair 8800. По большому счету, понятия «backplane» и «материнская плата» можно уравнять друг с другом, между ними есть лишь одно отличие  backplane не оснащали разъемом для процессора, он подключался к внешним портам, как и другая периферия. В соответствии с реалиями 1975 года объединительная панель существовала лишь для обеспечения связи между компонентами компьютера. Altair 8800 представлял собой двухсекционный корпус с объединительной панелью и блоком питания в одной секции и 8-дюймовым флоппи-дисководом в другой. Компьютер с процессором Intel 8080 не отличался большой функциональностью   чего можно было ожидать от создателя Эда Робертса, который до этого занимался производством калькуляторов и вольтметров?

Простейшая по современным меркам система включала процессор, карту расширения и контроллер передней панели, установленные в самопальные порты с ручной разводкой. Все компоненты подключались к единой шине и работали параллельно. К слову, в Altair впервые появилась шина S-100, которая в будущем стала стандартом де-факто, а молодой Билл Гeйтс впервые адаптировал язык BASIC для микрокомпьютера.

Неожиданно для самих создателей компьютеры Altair 8800 разошлись тиражом в несколько тысяч экземпляров. Последний Altair 8800 выпустили в 1978 году, и на этом его эпоха подошла к концу. Тем более что на арене уже появились Стив Возняк и Стив Джобс, которые в 1976 году создали компанию Apple и начали собирать компьютеры в гараже. Первый хорошо разбирался в электронике, второй генерировал идеи и знал, как заработать на компьютерах. С самого начала Apple пошла своим путем: вместо того чтобы продавать систему в готовом виде, как это делали конкуренты, компаньоны анонсировали плату с тремя десятками микрочипов. Все остальное  корпус, монитор, клавиатуру, блок питания  покупателям приходилось покупать самостоятельно. На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в домашнем компьютере.

Apple II сохранились в домах коллекционеров и музеях по сей день. Найти рабочий Apple I намного сложнее.

За несколько лет компании удалось продать порядка 200 компьютеров Apple I, каждый стоил $666,66. В рамках нашего исследования было бы интересно взглянуть на материнскую плату, собранную Возняком для Apple I. Оказывается, разработчики использовали пpaктически закрытую архитектуру  все чипы, включая процессор MOS 6502 (1 МГц) и 4 Кб оперативной памяти, были впаяны в печатную плату. Для желающих увеличить объем памяти (до 48 Кб) был предусмотрен разъем, напоминающий современный PCI. Вывод изображения на монитор осуществлялся через композитный разъем, еще один вход был предназначен для клавиатуры. Разумеется, никаких высокоинтегрированных микросхем в Apple I не было и в помине  каждый из микрочипов отвечал за свою функцию.

Apple I считают первым коммерчески доступным домашним компьютером (в современном понимании). Система не могла похвастаться высокой функциональностью, но предопределила дальнейшее развитие рынка микрокомпьютеров на десятилетие вперед. Успех Apple I вдохновил создателей на дальнейшую работу. А теперь прыгнем на год вперед: собрав 200 систем первого поколения, Джобс и Возняк представили Apple II, настоящую революцию.

Второе поколение машин от Apple, несмотря на все тот же процессор и объем оперативной памяти, несло в себе массу инноваций. Система получила корпус, экран и интерфейс для подключения кассетных накопителей (чтобы загружать программы и хранить данные), в постоянную память ROM вшили язык Integer BASIC. Вместе с Apple II на компьютерной арене появилось два конкурента  легендарный Commodore PET и Tandy TRS-80. Некоторое техническое превосходство последних двух негативно сказалось на популярности Apple II, но в контексте нашей статьи это неважно. Интереснее заглянуть под пластиковые корпуса и посмотреть, что за железо использовали производители конца 70-х.

В плане расширяемости Apple II оказался весьма продвинутым   первая версия и дальнейшие модификации использовали материнскую плату с 6-8 разъемами для подключения периферии. Плата представляла собой набор чипов, впаянных в текстолит. Сложность строения чипов не изменилась со времен Apple I. Среди них были: центральный процессор, оперативная память (RAM), постоянная память (ROM), графический чип, все это объединяла шина S-100, реализованная еще в Altair 8800. Компьютер мог выводить на экран цветное изображение. Для 1978 года это был прорыв. Чип поддерживал разрешение 280х192, до четырех цветов одновременно. 8 разъемов для подключения периферии позволяли расширить функциональность компьютера за счет сопроцессоров, звуковых карт, модемов. Чем не облик современного ПК? Правда, ассортимент комплектующих был невелик.

Рассказывать о материнских платах того времени можно долго  нерассмотренными остались внутренности таких систем, как Commodore PET, Heathkit H8/H89/WН89, Texas Instruments TI-99/4. Однако в детальном описании нет необходимости, ведь на примере Apple I/II можно понять, как все обстояло в те времена.

Конец первой части

В следующем выпуске мы отправимся в середину 80-х и проследим за появлением первых IBM PC, перейдем к более современной эпохе, станем свидетелями ухода компонентов системы с текстолита материнской платы. Будет еще много интересного.


Киберспорт

   КИБЕРСПОРТ. Вести с полей    В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная Пресс-конференция WCG 2002: победители заслушались речью представителя Samsung. победе россиян на World Cyber…|Игромания...

26 04 2024 8:58:37

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru и по SMS на короткий номер 1121 с префиксом dev (в начале сообщения печатаете слово dev, а затем, через пробел, сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

25 04 2024 5:46:46

Максимум от MAXимума. Создание уровней для Max Payne 2

"...На протяжении нескольких номеров мы будем рассказывать вам, как работать в одном из самых мощных редакторов для 3D-игр - MaxEd2. Изменять оригинальные уровни в утилите нельзя, поэтому мы будем строить виртуальный мир, что называется, с чистого листа.....

24 04 2024 13:28:34

Русские в Сети

всюду встречаю печальные, недоуменные, а то и гневные тирады о том, что в сетевых играх не любят русских. Не то чтобы ненавидели... недолюбливают. И не уважают. Услышать подобные сетования, конечно же, можно в первую очередь от самих русских. Дальше звуча...

23 04 2024 11:32:10

Играем: Звездная Одиссея EVE Online

...можно без последствий прерывать обучение, чтобы заняться другой книжкой, более актуальной. Во время обучения можно делать все что угодно. Но самое главное — умение тренируется даже тогда, когда игрок не находится в игре......

22 04 2024 19:44:17

Я и памятник. Тестирование компактных фотокамер

поговорим не о зеркалках, а о трех разновидностях компактных цифровых камер для путешествий: о рабочих лошадках на все случаи жизни, защищенных от случайностей фотоаппаратах для любителей карабкаться в горы и об ультразумах, с которыми тайное становится я...

21 04 2024 3:20:22

Microsoft Flight Simulator 2004: A Century of Flight

"...В первую очередь эта игра интересна тем... что игрой почти не является. Это мощный инструмент для обучения авиаторов и оттачивания навыков пилотирования, который, если и не заменяет реального летного опыта, то станет прекрасным тренажером..."...

20 04 2024 9:18:12

Киберспорт. Quake III Arena

ARQ www.planetquake.com/brazen/arq Кто первым "слопает" все чужие фигуры, тот и победитель. Похоже, полные мяса бои стали надоедать даже квейкерам. Авторы модов теперь ищут...

19 04 2024 2:16:48

И дpaконов комaндир. Dragon Commander

«…Dragon Commander предлагает очень комплексный гeймплей. Глобальная карта, сценарии, заклинания, поддержка различных рас — амбиции у Larian остались на уровне 90-х, когда каждый первый разработчик считал своим долгом сделать гигантскую игру с кучей возмо...

18 04 2024 15:13:11

Игровые клубы. Настольные игры и клубное движение

Вообще, можно назвать много причин, почему народ тянется в клубы. Одну мы уже назвали. Присвоим ей порядковый номер "во-первых".Теперь — во-вторых, да? Почему бы и нет — отлично — во-вторых! — в клубе есть место, где можно поиграть. Наиболее осмысленные м...

17 04 2024 11:23:25

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...

16 04 2024 23:19:47

Киберспорт по-китайски. Репортаж с ACON5

Каждый удачный фраг Virtus Pro толпа встречала оглушительным ревом, и понятно, что французы не выдержали такого психологического давления и с минимальным разрывом все-таки уступили первое место России...

15 04 2024 11:41:50

Пиринговое будущее. BitTorrent и Shareaza

На каждый воспитательный шаг RIAA производители будут отвечать валом новых сервисов и программ. Появление проектов уровня BitTorrent и Shareaza лишь доказывает тот факт, что сдаваться и платить за скачивание легальных mp3 никто не собирается...

14 04 2024 1:34:42

Чего ждать от Е3 2018? Все анонсы и слухи о выставке

Друзья, время пришло! До начала Е3 2018 чуть меньше недели, потому игровое сообщество гудит всё громче. Слухи, утечки, теории, гадание на кофейной гуще и старые добрые (а также злые) пикировки в комментариях — «профессиональный…|Игромания...

13 04 2024 16:20:59

Руководство и прохождение по "Painkiller: Overdose"

Некоторые вещи настолько серьезны, что о них можно только шутить. Нильс БорПередозировка, говорите? В самый раз! Вот спрашивается, чего он за мной бегал? Умеет же летать, если захочет. Пожалуй, самые терпеливые и прилежные игроделы&nb...

12 04 2024 0:58:51

Микрофончик поправьте. Роль виртуальных журналистов в истории компьютерных игр

«…Журналистика — это всегда достоверность. Даже самый нелепый репортаж в таблоиде заставляет нас на долю секунды поставить под сомнение свое восприятие реальности — особенно если душераздирающий материал сопровождается фотографией летающей тарелки. Исполь...

11 04 2024 4:51:38

Mortal Kombat

«…Самый кровавый файтинг современности стал еще лучше. Графика, которую выдает миниатюрная «Вита», пpaктически не уступает версиям с больших консолей, а хруст ломаемых костей звучит так же задорно. Вдобавок в портативной версии был доработан баланс поедин...

10 04 2024 5:22:37

Матрица Half-Life 2

создадим модификацию, в которой по нажатию всего одной кнопки можно замедлить действия и движения в игре, увеличить гравитацию, которая поможет избегать видимых пуль противников. В общем — получатся настоящие приключения Нео в мире HL2. Но и это еще не вс...

09 04 2024 17:31:49

Железные новинки №1

«Феррари» на проводе Технические хаpaктеристики Prestigio DataRacer III Емкость: 1,5 или 2 Тб * Формфактор: 3,5 дюйма * Скорость вращения шпинделя: 7200 об/мин * Интерфейсы: USB 2.0, eSATA * Питание: внешнее * Размеры: 22,5x14,5x6…|Игромания...

08 04 2024 16:57:49

Вердикт. Курс на Окинаву

“Курс на Окинаву” — это набор из четырех кампаний для игры “Перл-Харбор”, которая, в свою очередь, является продолжением гениального авиасимулятора “Ил-2 Штурмовик”. Действие происходит в период с 1942 по 1945 год на Тихоокеанском театре...

07 04 2024 9:51:21

Краткие обзоры. Мегарейс 3

Анонс MegaRace 3 не вызвал у меня ничего, кроме глухого раздражения. Понимая, что Cryo уже давно не способна родить что-нибудь, хотя бы отдаленно напоминающее шедевры былых лет, я просто забыл про существование этой игры. Но работа есть работа — заветная...

06 04 2024 20:17:55

Нереальное редактирование 2003, часть 2. Уроки мастерства

"...Сегодня мы украсим уровень, о котором говорили в прошлой статье, и научимся распределять в нем объекты, имеющиеся на оригинальных игровых картах. Пока на нашем уровне можно играть только с другими игроками - боты категорически отказываются здесь бегат...

05 04 2024 20:39:43

Имидж наше все. Тестирование бюджетного планшета Wexler.Tab 10iS

«…Бюджетный планшет — идеальный выбор для тех, кто еще толком не определился, нужен ему компьютер с мобильной ОС и без клавиатуры или нет. Отдавать в таких условиях под 20 000 рублей за какой-нибудь iPad или топовый Android — слишком смелый эксперимент, а...

04 04 2024 2:55:54

Новости Deathmatch

Quake III Arena *** www.planetquake.com/quake3/features/lotw/dm-01-10-01.shtml Оцените красоту — и масштабы. Карта Guns of Navarone неспроста была признана...

03 04 2024 8:40:52

Damnation

такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели гeймдизайнеры, невозможно. К счастью, продумано и прописано действи...

02 04 2024 16:21:10

Первый взгляд. Хроники Тарра: Призpaки звезд

Итак, на нашем дворе далекое-предалекое и, как всегда, весьма мрачное будущее: человечество в союзе с другими расами нашей галактики ведет непримиримую войну с врагами всего живого — некими Дэ-Хэттэ. Крейсер «Талестра», направленный на охрану у...

01 04 2024 7:45:30

The Gunstringer

«…Twisted Pixel спешат как можно быстрее менять игровые ситуации, чтобы вы ни в коем случае не заскучали. Например, в пределах одного уровня вам предложат перестрелки с использованием укрытий, скоростные забеги по прериям с уворачиванием от препятствий и...

31 03 2024 14:56:33

Основы домашнего железоделания. Уровень 1

"...Осталось только решить, что мы будем паять и зачем. Дабы облегчить принятие этого решения, в этой и нескольких последующих статьях я расскажу кое-что об электронных устройствах, радиодеталях и с чем, как говорится, их едят. Начнем с самых основ - то е...

30 03 2024 3:36:43

Главный по дpaконам. Divinity: Dragon Commander

«…Больше всего RTS-часть напоминает, как ни странно, все тех же «Космических рейнджеров 2», что тем более удивительно, ведь руководитель студии Свен Винке утверждает, что никогда в жизни в них не играл. Юниты здесь точно так же немного своевольничают, не...

29 03 2024 23:39:31

Penumbra: Overtorture Episode 1

...оказалась, наверное, самой необычной и интересной игрой последних месяцев. Она разом напоминает Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth и тот же Scratches, но при этом мы затрудняемся назвать еще один проект, обладающий похожим гeймплеем. Все дело в...

28 03 2024 22:25:39

Port Royale (Порт Роял)

"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...

27 03 2024 17:54:21

Сам себе генерал - часть вторая. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...поговорим о картах для однопользовательского режима. Основное их отличие от мультиплеерных состоит в том, что при их создании невозможно обойтись без скриптов......

26 03 2024 7:36:15

Месяц в истории: март

Знаменательные игрособытия мартов разных лет. В их числе — дни рождения PlayStation 2, Xbox, EverQuest, а еще композитора Final Fantasy и автора Mortal Kombat....

25 03 2024 1:23:19

Краткие обзоры. Total Immersion Racing

Вот люблю я играть именами игр/разработчиков/издателей. Просто слабость какая-то... Как увижу что-нибудь вроде T(otal) I(mmersion) R(acing) — сразу настроение поднимается, а вместе с ним появляется устойчивое желание завязать обзор с отстреливанием к...

24 03 2024 1:26:18

Scarface: The World is Yours

Убогость графического движка не скроют никакие спецэффекты. Когда поделками по мотивам свежих киноблокбастеров пресытились все от мала до велика, крупнейшие игровые издательства обратили свой алчный взор на самое дорогое, в прямом и пере...

23 03 2024 22:39:44

Алфавитный список игр в номере

4D Boxing Age of Conan: Hyborian Adventures Aion: The Tower of Eternity Alien Breed Aliens: Colonial Marines Alone in the Dark Aquaria Arena Wars Reloaded Armed Assault 2 Armed Assault Gold Assassin’s Creed Batman: Arkham Asylum Battlefield...

22 03 2024 4:56:48

Первый взгляд. Shadow Vault

 Давненько не слышали о незаконнорожденных детях Fallout Tactics? А они, между тем, существуют. Вот, пожалуйста, один из представителей — Shadow Vault.  В далеком и донельзя мрачном будущем человечество загадило-таки Зем...

21 03 2024 11:57:43

Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"

Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть...

20 03 2024 15:31:59

Разумный компьютер. От 35 000 за систему на AMD Ryzen 5 до 176 000 за Intel Core i7-9700K

Глобально за минувший месяц ничего не изменилось. Вышла GeForce GTX 1650, но по соотношению цены и производительности она проигрывает Radeon RX 580. Однако за это время резко подешевели Radeon и процессоры AMD. Как итог, мы подготовили более…|Игромания...

19 03 2024 15:12:21

Tiger Woods PGA Tour 11

«…PGA Tour 11 держит марку и не проигрывает по уровню графики другим спортивным симуляторам от ЕА, при этом он максимально дружелюбен для новичков. Через десять минут после начала подробного туториала вы перестанете лупить мячиком по веткам, воробьям и жи...

18 03 2024 6:39:58

Need for Speed: World

«…EA наконец-то посмотрели правде в глаза и окончательно расписались в абсолютной аркадности своего проекта. Да, мы по-прежнему управляем лицензированными автомобилями, только теперь они стреляют молниями, выбрасывают на дорогу шипы и укрываются за силовы...

17 03 2024 10:54:44

Руководство и прохождение по "Clive Barker's Undying"

Оружие Molotov — "Коктейль Молотова»: обычная стеклянная бутылка из-под третьей «Балтики» заполняется почти до края горючей смесью (можно бензином или керосином), затем горлышко затыкается тряпкой, ранее хорошо пропитанной тем...

16 03 2024 15:18:47

TRON Evolution

Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле…|Игромания...

15 03 2024 2:21:40

Интересное в Сети

Torrent-поисковик, тест на хакерское мышление, склад прошивок для смартфонов и коммуникаторов, турагентство по виртуальным мирам, и вездесущие флеш-игры...

14 03 2024 8:40:19

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

13 03 2024 9:51:35

Нарратив года. Judgment, Telling Lies, Disco Elysium

  О номинации В этой номинации мы отмечаем игры, в которых сюжет и/или способ его подачи гораздо приоритетнее непосредственно гeймплея. В таких проектах сильная история может перевесить любые недостатки. Пятое место — A…|Игромания...

12 03 2024 3:12:59

Titanfall

В октябрьском номере «Игромании» будет много всего интересного с прошедшей Gamescom. Для затравки мы решили показать вам один из материалов, пока номер не появился на прилавках. Время от времени на сайте будут появляться…|Игромания...

11 03 2024 23:26:35

Прекрасное в Сети. Результаты ежегодной интернет-премии Webby Awards

«…в этом году заявку в комитет Webby Awards подали создатели десяти с лишним тысяч сайтов из 60 стран мира. Удобство структуры и навигации, выдающийся визуальный дизайн, функциональность, целостность и успешность — вот ключевые составляющие победы…»...

10 03 2024 8:36:25

SMITE, Paladins и Realm Royale: мы побывали на DreamHack и Hi-Rez Expo

Студия Hi-Rez уже несколько лет подряд проводит для прессы и поклонников своих игр особое мероприятие — Hi-Rez Expo. Именно там прозвучали анонсы Paladins Battle Royale, которая ныне известна как Realm Royale, а также Bot…|Игромания...

09 03 2024 7:11:53

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

08 03 2024 2:28:13

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::