Dementium 2
При словах «приключение на Nintendo DS» перед глазами встает образ классической рисованной адвенчуры: много текста и диалогов, пиксельхантинг при помощи стилуса и, скорее всего, какое-нибудь расследование (как вариант танцующие адвокаты, см. серию Ace Attorney). Поэтому знакомство с Dementium 2 будет полно сюрпризов, особенно если вы ничего не слышали о первой части: авторы тоже вроде бы называют свою игру приключенческой, но на экранах человек с пистолетом почему-то постоянно убивает каких-то демонов.
От слова «худо»
Уильям Редмур, страдающий неизвестным заболеванием, переносит операцию на головном мозге. Его лечащий врач тем временем отчего-то решает, что разум Уильяма подвержен некой опасности, коренящейся в воспоминаниях самого героя. Доктор погружает Редмура в состояние управляемого сна, где он должен сам разобраться со своими кошмарами. Мужчина просыпается в психушке с измазанными кровью стенами, блуждает по коридорам, бегает от зараженных хедкpaбами людей в белых халатах (непонятно как здесь оказавшихся), пока не находит дубинку. Дальше он пять часов бьет морду порождениям своих кошмаров, между делом решая простенькие задачки и читая редкие записки.
Таково примерное содержание первой части, Dementium: The Ward (2007). Там к тому же фигурировала малопонятная сюжетная линия про мужчину, зверски убившего свою жену, об этом говорилось в дневниках, газетных заголовках и кат-сценах. По всему вроде бы выходило, что Уильям и есть убийца (поэтому его мозг, ощущающий вину, запустил программу самоуничтожения), но авторы, ничего толком не объяснив, обрывали повествование на полуслове.
Сиквел, в свою очередь, тоже стартует довольно бесцеремонно (но не беспокойтесь с первой частью игры его связывает только сеттинг): мы просыпаемся в тюрьме, потом внезапно оказываемся в привычной психушке, сбегаем, сталкиваемся с демонами, нас преследуют мужчины в темных мундирах и загадочный врач-вредитель. Все статисты при этом отчего-то изъясняются на клюквенном русском («мнье страшно, мнье худо!», «отойди нога!», «помогать!»), хотя выглядят как обычные американские зэки в оранжевых робах.
Ножом герой орудует с трудом, будто бы у него в руках кувалда… |
…а вот настоящей кувалдой он бьет с необъяснимой легкостью и изяществом. |
Набор юного разработчика
Несмотря на то что авторы вроде бы пытаются подать Dementium как хоррор-адвенчуру, в душе это все-таки шутер от первого лица в меру своих скромных DS-возможностей. Врагов тут много не бывает, умирают они подозрительно легко и тут же растворяются в воздухе. Целиться нужно стилусом, стрелять левым шифтом, при этом сама игра разворачивается на верхнем экране, а снизу предусмотрен доступ к инвентарю, найденным запискам и карте. Думается, не стоит пояснять, что DS не самая приспособленная для шутеров платформа, руки устают и затекают в считанные минуты. Кажется, можно за вечер заработать себе туннельный синдром. А еще Уильяма нечеловечески трудно заставить бегать.
По карте мы передвигаемся рывками, поэтому приготовьтесь к тому, что придется регулярно путаться на развилках. |
Что важно, в The Ward все это не выглядело как издевательство. Идеологически первая часть была во многом схожа с хоррором Cursed Mountain: простая, заурядная, архаичная игра, одно из ключевых достоинств которой то, как она использует возможности платформы. В Dementium за номером один все было залито кровью и кишками, Уильям с фонариком наперевес изучал затхлые коридоры, а стрелять действительно приходилось не так уж и часто все это могло стать основой для какого-нибудь дешевого польского ужастика для PC, но на маленькой DS смотрелось довольно убедительно. Это был конструктор из клише и избитостей, в разные моменты похожий на Half-Life, Manhunt и The Suffering, но выполненный с уважением к первоисточникам. The Ward играла именно на вашем знании жанра: если кто-то написал кровью цифры на стене, значит скоро встретится кодовый замок, куда эти самые цифры нужно вбить. Монстры же появлялись в кадре строго по делу, чтобы нагнать жути.
Вторая часть, плюнув на все, скатилась в шизофренический трэш (в данном случае это отнюдь не комплимент), тут же растеряв все свое второсортное очарование. Dementium 2 в полтора раза короче предшественницы и пpaктически полностью лишена головоломок (остались только примитивные вариации пятнашек). Каждая вторая кат-сцена, вместо того чтобы пугать и погружать в бездну отчаяния, заканчивается вспышкой, которая к тому же сопровождается таким мерзким звуком, что поначалу кажется, будто игра зависла. Стрельбы стало примерно в три раза больше, а света аж в пять: пещеры и подвалы быстро сменяются дневными улицами и заснеженными горами. В арсенале появились новые винтовки и гвоздемет, герой стал быстрее, научился прыгать и приседать. Появились скучнейшие боссы, любимый фокус которых плеваться кислотой или ползать по потолку; патронов на них хронически не хватает, приходится танцевать вокруг мерзавцев, пытаясь достать их ножом.
Словом, игра окончательно превратилась в боевик, а они-то у авторов как раз получаются скверными: в коридорах легко запутаться даже с картой, интересных противников нет, а чтобы догадаться, как сохранить игру (для этого нужно найти специальную картину и нажать рядом с ней кнопку «Examine»), требуется недюжинная смекалка.
Уильям научился одновременно светить фонариком и стрелять из пистолета. |
Любимый стилистический прием авторов Dementium 2 кровь на снегу. |
* * *
Наконец, главная проблема досталась Dementium 2 по наследству от оригинала: эта игра адресована, если уж говорить прямо, несуществующему игроку. Пустоте. Можно представить себе человека, играющего на компактной DS в «Марио» или «Зельду», решающего пазлы или запускающего в метро пошаговую стратегию. Но кому там нужен третьесортный экшен от первого лица, неудобный, скучный, с неуместными вкраплениями квеста и плотно ассоциирующийся с не самыми удачными шутерами прошлого века? Наверное, только тем, кто никогда в своей жизни ни разу не приближался к компьютеру или нормальной игровой консоли ближе чем на сто метров.
Формула игры: 50 % The Suffering + 30% The Thing + 20% убожества
Оценка: 4,5
классическая семейная игра немецкого типа. Никаких войн и катаклизмов, одна только расчетливая политика-экономика. Если вам по душе “Колонизаторы” или “Средневековье”, то “Финикийцы” рано или поздно должны приплыть в вашу коллекцию...
28 04 2024 1:13:53
Название игры Scrap Metal словно создано для обидных издевательств. Но как ее ни назови, металлоломом или просто Crap Metal, нужно отдавать себе отчет в том, что издеваться над простенькой аркадной гонкой с пушками, видом сверху, да еще и…|Игромания...
27 04 2024 19:47:26
Из всех общечеловеческих страхов самый распространенный — это, безусловно, страх конца света. Население земного шара с благоговейным трепетом ожидает Третьей (и непременно ядерной) мировой войны, прилета Нибиру из глубин космоса, завершения…|Игромания...
26 04 2024 22:53:39
Найдите у себя на десктопе ярлык к "Вампиру", откройте его свойства и впишите "C:\Program Files\Vampire The Masquerade — Redemption" -console В режиме одного игрока нажмите тильду (~). Вводите коды в консоли. Некоторые коды действуют на выбранного п...
25 04 2024 7:41:47
"Все примечательные файлы игры авторы укрыли от нас в *.pck-архивах. Последних всего два: Data.pck и Data2.pck, и лежат они прямо в директории с игрой. Оба архива битком набиты всякого рода информацией и требуют много свободного дискового прострaнcтва (ос...
24 04 2024 5:48:30
«Игромания» побывала на презентации BioShock Infinite, проведенной в середине декабря в Лондоне. Наш корреспондент прошел демонстрационную версию целиком и взял интервью у Кена Левина — творческого директора студии…|Игромания...
23 04 2024 7:39:45
Движок второй части игры был слегка модифицирован разработчиками, изменения коснулись и редакторов. Справедливости ради надо отметить, что если вы пропатчили первую часть "Серьезного Сэма" до версии 1.05, выкладывавшейся на одном из последних наших дисков...
22 04 2024 18:46:42
«…Здесь есть все, чтобы почувствовать себя героем настоящей сказки, увлекательной и местами очень мрачной: нехорошие пророчества, недогоревшие на костре провидцы, сны, превращающиеся в ужасную реальность, и даже спасение спящей красавицы…»...
21 04 2024 20:59:50
Покупать войска можно сразу же, как только будут построены баpaки. Воевать можно с самого начала каждого уровня — уже на старте Артос появляется с группой войск. Более того, частенько приходится выполнять некую боевую задачу прежде, чем вы доберетесь до б...
20 04 2024 13:43:18
В каждой битве участвуют сотни юнитов. Pyro обещают удобные средства управления отрядами и визуализации. Разработчики говорят, что игрок всегда сможет увидеть статистику отрядов и всю необходимую информацию для принятия решения. Можно будет, например, бы...
19 04 2024 7:29:12
Четыре года назад Sony объявила, что работает над ремейком Final Fantasy VII. А на Е3 2019 разработчики из Square Enix озвучили дату релиза: игра выйдет 3 марта 2020 года только на PS4. Ну и, само собой, показали трейлер и поведали интересные…|Игромания...
18 04 2024 12:21:30
Конь ходит через онлайн В середине января начнется международный турнир по онлайновым шахматам — Online World C...
17 04 2024 17:47:57
“Плоды цивилизации в игре не менее живописны, чем природа. Начать с того, что при создании замков авторы использовали средневековые гравюры, досконально воспроизведя все подробности и особенности двенадцати реально существовавших типов сооружений. Другие...
16 04 2024 4:15:28
Imation RipGO! — это плеер. Цифровое воспроизводящее аудиоустройство на 80-миллиметровых компакт-дисках с возможностью записи данных на носитель. Один из первых MP3/CD плееров, наделенных возможностями пишущего CD-R привода...
15 04 2024 23:57:14
Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens — без пяти минут (а вернее, не считая Sam & Max) лучшая адвенчура прошлого года и триумфальное воскрешение знаменитой серии (первая часть вышла в 1993 году). Циничный парень Саймон прибывает в волшебную стран...
14 04 2024 5:15:29
“И вот тут в голове и засветилась надпись: ОДНОРОДНЫЙ SQUAD! Точно, почему бы легионерам не быть всегда объединенными в группы (сквады), которые управляются по одной схеме и состоят из юнитов одного типа (кроме смешанных базовых групп)? То есть выделить о...
13 04 2024 10:36:54
Незадачливый изобретатель с широкой улыбкой появится лишь в самом конце. Остальное же время мы проведем на четырех лапах — и это здорово. Ведь пес сильно отличается от своего хозяина-простака — умен, обязателен и общается при помощи выразитель...
12 04 2024 21:23:56
Через месяц стукнет 35 лет одной из самых влиятельных серий в истории индустрии — Metroid. Она стала родоначальницей целого поджанра, названного в её честь, и наряду с The Legend of Zelda ввела моду на нелинейность, бэктрекинг и прокачку в…|Игромания...
11 04 2024 10:10:38
Первая часть этой статьи была опубликоваl...
10 04 2024 12:48:35
...два способа получить удовольствие от этой игры. Первый — родиться и вырасти в Америке, читать комиксы с раннего детства — для большинства читателей не подходит совершенно. Второй же требует хорошего знания английского языка и выглядит следу...
09 04 2024 12:29:58
«…KillSkill принадлежит к тому странному типу игр, которые нравятся, но признаваться в этом очень стыдно. По первичным признакам это грязный, пошлый и безвкусный экшен. Здесь даже по меркам онлайна совершенно беспомощный движок. Оружие звучит примерно как...
08 04 2024 12:31:52
Редактор игрового раздела Ге opгий Курган — о Assassin’s Creed: Brotherhood, важности кругозора и школьной программе по литературе. ...или вот, скажем, Assassin’s Creed! С одной стороны, вместо сюжета у этой игры…|Игромания...
07 04 2024 15:23:29
Автор: Джошуа Уильямсон Художник: Тони Харрис Издательство: DC Comics Язык: английский Переплет: мягкий, 144 стр. Оценка: 4/5 Прошлой осенью Натан Дрейк начал открывать для себя новые горизонты. Еще до того, как студия Naughty Dog отправила…|Игромания...
06 04 2024 23:46:57
Спальня, решающий момент. Теперь главное — не ударить в грязь лицом. Попытки воскресить хорошо забытое старое и превратить его во всенародно любимое новое в последнее время предпринимаются все чаще и чаще. Нас…|Игромания...
05 04 2024 1:35:18
...Давайте, что называется, вживую посмотрим на игры, которые в процессе создания и старта имели все шансы на успех. Но... которые, мягко говоря, не оправдали ожиданий гeймеров. А говоря языком простым — провалились с треском......
04 04 2024 1:35:21
Вновь пришло время вспомнить о старой игровой традиции. Каждый год любители автосимуляторов гадают: насколько удачной будет новая часть Need for Speed? Перед нами — уже двенадцатая игра серии.Судя по анонсам, Electronic Arts имела все шан...
03 04 2024 14:34:25
...Сегодня мы уподобимся генетикам и сделаем новых живых существ (всевозможных мутантов), затем потренируемся в создании новых видов оружия, а в завершение научимся изменять стандартные свойства модуля......
02 04 2024 12:31:41
"...Особого внимания заслуживает Drag Race, где можно поучаствовать в "психологической гонке" — стремительно мчась вместе с соперниками по встречной полосе..."...
01 04 2024 7:42:27
Infernal — безвкусная пародия с претензиями на статус готического боевика. Неумеренный пафос в диалогах, карикатурные герои и избитая история про агента света на службе у тьмы — вот все, что может представить игра в плане сюжета. В остальном это...
31 03 2024 10:52:23
Александр Милашенко, автор «Игромании» В этом году отметил 11-летний юбилей в игровой журналистике. Обожает серию Assassin's Creed за возможность заглядывать в парижские «замочные скважины» и ловлю…|Игромания...
30 03 2024 13:43:27
«…На фоне острого дефицита новых тем в приключенческом жанре недавно анонсированная Deponia смотрится более чем выгодно: немцы из Daedalic Entertainment мешают в одну кучу киберпанк, стимпанк, юмор в стиле Терри Пратчетта и Дугласа Адамса, а сверху полиру...
29 03 2024 21:28:57
Даже самые засекреченные агенты не бывают засекречены совсем уж намертво. Информация — такая штука, которую очень трудно на веки вечные надежно упрятать в глухой бункер, она всегда найдет щелочку, чтобы просочиться. Вот и…|Игромания...
28 03 2024 23:18:24
"...Эти люди буквально "склеили" из сотен тысяч полигонов действующие модели целых армий! Возьмите любой юнит в игре - это маленькое произведение искусства. Через люк можно увидеть руль и сидение, под гусеницами - подробно смоделированное днище..."...
27 03 2024 17:39:24
У меня есть дар — рвать и убивать. Я бы с удовольствием от него отказался», — сокрушался Росомаха в фильме. В игре ему ампутировали совесть — и он, наконец, использует свой «дар» на полную катушку. Все св...
26 03 2024 7:17:48
«…Каждая начинающая студия-разработчик мечтает сделать игру, которая потрясет самые основы жанра. Выходит это далеко не у всякого, но у Bohemia Interactive, закончившей Operation Flashpoint: Cold War Crisis девять лет назад, вышло…»...
25 03 2024 10:57:12
ИгроМир завершается, сегодня — последний день, и уже понятно, что мероприятие всерьёз грозится побить предыдущие показатели посещаемости. Количество косплееров, подавших заявки на аккредитацию в этом году, тоже значительно увеличилось. И не…|Игромания...
24 03 2024 22:46:20
Вряд ли до знакомства с Griftlands я бы удивился карточному roguelike. Игр в жанре не то чтобы мало, и если бы авторами этой не были Klei Entertainment, то, скорее всего, я не обратил бы на проект внимания. Но инди-разработчики из Канады, авторы …|Игромания...
23 03 2024 5:15:13
Отечественное квестостроение славится своим умением превращать в адвенчуры любой исходный материал — от оригинальных сценариев до анекдотов. А уж не подкрепить одноименной игрой популярный мультфильм просто кощунственно. Ведь образцы того, что и...
22 03 2024 2:53:49
Боги сотворили много чудес в мире “Героев меча и магии”. Возможно, вы просто не узнаете старый добрый мир, к которому привыкли. Он стал намного интереснее, разнообразнее, но и сложнее. Обо всех новшествах просто невозможно поведать в рамках одной с...
21 03 2024 8:54:58
www.batmite.com Модификация SuperHeroes Arena, над которой ее автор работал около двух (!) лет, наконец-то увидела свет. На этот раз игроку предстоит перевоплотиться в самого настоящего супергероя, который обладает различными спецспособностями и…|Игромания...
20 03 2024 5:43:58
...история о разрушительной силе coблaзна, об обмане. Главный герой игры — маленькая дeвoчка. В лесу обитают Волки. У нас это не животные, а мужчины. Они опасны, но и привлекательны. Вы должны противостоять им, но знайте, что противление соблаз...
19 03 2024 19:27:54
ей-богу, с виду — ничего необычного. Ничем не выдающаяся графика (решительно непонятно, зачем для игры был лицензирован GTA-движок Renderware), три кнопки (одна — чтобы ездить, одна — чтобы язвить коллег по трассе пакостными бонусами, и еще одна — чтобы о...
18 03 2024 6:37:23
картина примерно следующая: милая дeвoчка бежит по уровню и что есть мочи лупцует всех окружающих (дровосеков, гномов или вот босса, бобра) — те с готовностью разваливаются на кусочки; иногда наружу выпадает мозг...
17 03 2024 8:43:10
«…Можно предположить, что нас ждет постапокалиптический вариант Left 4 Dead c пазлами. Ну или «Метро 2033», где мы тоже в основном бегали от одной станции метро до другой. Впрочем, глава Nicolas Games, говоря об ориентирах Afterfall: Insanity, прежде всег...
16 03 2024 20:35:18
«…Если бы в журнальных рецензиях была графа «Ценность для жанра», то Declassified получила бы от нас одиннадцать баллов из десяти. Эта игра — прекрасный пример того, как не следует делать шутеры. Дело даже не в том, что вас ждет скучный и прямолинейный за...
15 03 2024 14:59:58
Главное достоинство книги — уморительные ...
14 03 2024 11:51:42
ваша любимая панамка со стразами, которую вы когда-то давно отняли у убербосса, со временем самостоятельно разучит новые бонусы, будет постоянно набирать экспириенс, повышать свой персональный одежный уровень и потому никогда не выйдет из моды. Впрочем, ч...
13 03 2024 11:38:19
«…мы с вами кое-как переросли игру, ключевая возможность которой — забить прохожего лопатой, а вместе с нами выросла и индустрия. Xyлиганство, ад и содом естественным образом переросли в стильные и колкие насмешки в духе Saints Row: The Third или Shadows...
12 03 2024 6:34:47
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
11 03 2024 10:46:52
Во что играли 5 лет назад Deus Ex Дата выхода: 2000 год Жанр: RPG Издатель/Разработчик: Eidos/Ion…|Игромания...
10 03 2024 21:14:57
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::