Жизнь в стиле инди > Minecraft истории
истории Minecraft    

Жизнь в стиле инди

Жизнь в стиле инди

Спецматериалы Жизнь в стиле инди 025.08.2012 23:33 «…Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия полные энергии молодые Спецматериалы

Идея снять картину о современном инди-движении пришла в голову Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо (студия BlinkWorks) в голову в 2009 году, когда они приехали на Independent Games Festival & Summit. Их поразили участники мероприятия — полные энергии молодые люди, готовые часами обсуждать оригинальные игры. Там кинематографисты сняли небольшой репортаж об Алеке Холовка, одном из создателей Aquaria.

Деньги

В пятиминутном видео Алек рассказывает о своем отношении к процессу создания игр. В коротком сюжете были заложены лекала, по которым и будет сделан Indie Game: The Movie (IGTM).

Для успешного осуществления задуманного авторам нужны были деньги. Киношники сумели получить необходимые средства через Kickstarter. Первая кампания по сбору взносов стартовала в мае 2010 года. Вместо изначально запланированных $15 000 кинематографисты сумели накопить $23 000, причем большая часть денег была получена за первые два дня. Картину пообещали выпустить весной 2011-го, однако премьеры не состоялось. Вместо того чтобы показать сообществу готовый фильм, канадская парочка начала второй раунд финансирования на Kickstarter. Джеймс и Лизанн попросили уже $35 000 и без всяких проблем получили $71 000, чего с лихвой хватило на производство. Полторы тысячи  пользователей поверили в идею никому не известных людей, потому что авторы сразу были готовы показать публике, как будет выглядеть готовый продукт.

• raid в фильме показана как массовый продукт, а не как художественное произведение, что вполне соответствует реакции публики на эту игру.

Впрочем, денег все равно не хватило. Набранная через Kickstarter сумма составила примерно 40% от общего производственного бюджета, а остальные ресурсы были выложены из карманов канадских документалистов или получены за счет продажи предварительных заказов.

Благодаря щедрой финансовой поддержке Джеймс и Лизанн получили возможность выпустить фильм в HD, дополнив его музыкой талантливого соотечественника Джима Гатри, сочинившего саундтрек The Ballad of the Space Babies для приключения Superbrothers: Sword & Sworсery EP.

«Я не знаю ни одного разработчика из упоминавшихся в фильме, да и показанных в картине проектов я не видел. В основном саундтрек создавался под влиянием самого отснятого материала. Я хотел соединить в музыкальном сопровождении восьмибитные синтетические и классические инструменты, столкнуть цифровое и аналоговое, интернет и реальную жизнь, гeймплей и рабочий стресс», признается композитор в интервью «Игромании».

Герои

Indie Game: The Movie это рассказ о разработчиках Super Meat Boy (SMB), Fez и Braid.

Главными звездами фильма стали Эдмунд Макмиллан и Томми Рефенес дуэт Team Meat. Молодых специалистов показали во время наиболее напряженного финального этапа производства Super Meat Boy перед тем, как игра была выпущена для Xbox 360.

«Меня немного озадачило то, что у людей создалось впечатление, что мы всегда такие несчастные. Показанное в картине частный случай. На самом деле создание игры проходит намного спокойнее. Просто ребята снимали самые трудные мгновения в нашей с Томми карьере. Мы вовсе не такие нервные. Я сделал более 20 игр, а в кадре показали лишь одно действительно сложное испытание», говорит Эдмунд.

• Рабочая версия Fez, которую Фиш привез на выставку, постоянно падала и зависала, но это не помешало платформеру привлечь толпу зрителей.

Макмиллан не зря ссылается на свой опыт. Для Indie Game: The Movie канадцы выбрали хорошо известных личностей с длинным послужным списком. За плечами бородатого создателя Super Meat Boy немало хитов, включая Gish, Aether и Coil. Впрочем, его совместный проект с Томми Рефенесом оказался самым прибыльным. За первый день продаж в Xbox Live Arcade игра принесла своим создателям больше, чем Эдмунд заработал за предыдущие семь лет.

Впрочем, если в фильме мы видим результат работы Макмиллана, то Fez к концу хронометража так и не добирается до виртуальных полок Xbox Live. Автор платформера Фил Фиш предстает в картине рок-звездой, столкнувшейся с жестокой реальностью. Его осаждают интернет-тролли в комментариях, он вынужден постоянно бороться за совершенствование игры, которую никак не может закончить. Демонстрация рабочей версии проекта на выставке становится испытанием, так как бывший партнер Фиша мог своим решением заблокировать демо. Хотя лицо второго разработчика в картине стыдливо скрыли от глаз зрителей, журналисты предполагают, что этим человеком мог оказаться Джейсон Дегрут (Jason DeGroot) музыкант, работавший над Fez, Dyad и Sound Shapes. После цифрового релиза фильма его отсутствие в картине вызвало очередной скандал в Twitter.

На этом дело не кончилось. Fez вышел, но после долгой разработки в нем все равно было полным-полно ошибок. Polytron вскоре выпустила обновление, их исправлявшее, однако появилась очередная проблема новый патч стирал сохранения! Выпустить второе обновление не получилось, потому что Microsoft потребовала за это около $40 000. После этого Фил Фиш еще раз выступил в Twitter с замечательным посланием для всех игроков, решивших скачать пиратскую версию проекта: «Гeймеры хуже всех». На этом все, похоже, и закончилось.

Макмиллен хотел передать в своей игре, что дeвyшка героя нужна ему больше жизни, поэтому он сделал протагониста из мяса, а его подружку – из бинтов.

Джонатану Блоу и Braid авторы приберегли роль эталонов успеха. Загадочный гeймдизайнер в картине представлен как непонятый гений, гуру инди-движения.

«Фильм мне понравился. Авторы не стали нам показывать всю «инди-сцену». Хотя они и сняли многих разработчиков, в итоге все сузилось до размеров очень личных историй», говорит Блоу.

Действительно, в описании Indie Game: The Movie на Kickstarter упоминалось, что во время работы над фильмом авторы сумели пообщаться с огромным количеством людей, включая Рона Кармела, сделавшего World of Goo, Дерека Ю (Spelunky), Дженову Чена (Flower, Journey) и Джейсона Рорера (Passage). Однако после релиза выяснилось, что фильм не будет включать в себя видеовстречи со всеми знаменитостями.

«Многие не понимают, что, когда IGTM только начинали снимать, проект хотели полностью посвятить инди-играм. BlinkWorks записала интервью с 20 разработчиками, которые рассказывали о своих играх, но потом начали снимать нас и нащупали некую драматическую историю. От десятка «говорящих» голов в кадре отказались, а оставили SMB и Fez. Жаль только, что название у фильма не поменяли», сетует Эдмунд Макмиллан.

После премьеры

После успешной демонстрации на фестивалях (на «Сандэнсе» картину отметили за лучший монтаж) независимые кинематографисты принялись рассматривать предложения от многочисленных студий.

К сожалению, любая сделка с крупной медиакомпанией отдалила бы премьеру IGTM еще на несколько месяцев. Вместо того чтобы передавать судьбу фильма в чужие руки, молодые кинематографисты решили продавать Indie Game: The Movie самостоятельно не только через iTunes или напрямую через сайт, но и посредством Steam. Некоторые эксперты уже признают, что данная премьера на прилавках цифрового магазина Valve может ознаменовать начало новой эры цифровой дистрибьюции независимого кино в Сети.

Джеймс Свирски и Лизанн Пажо справедливо рассудили, что их проект только выиграет от соседства с Super Meat Boy, Fez и Braid на полках магазина, а вот герои картины не особенно верят в то, что фильм поможет в продвижении их проектов.

«Я уверен, что IGTM позволит людям больше узнать о необычных играх, но не думаю, что он разрекламирует мою следующую разработку. Я ведь и так уже достаточно известен, так что, когда выйдет The Witness, аудитория и пресса уже будет ждать «головоломку от автора Braid». Эта картина больше интересна независимым разработчикам, успех которых еще впереди. По крайней мере, теперь они смогут ссылаться на фильм как пример того, чем они занимаются каждый день, какого рода проекты надеются довести до ума», говорит Джонатан Блоу.

Один из самых приятных сюрпризов фильма – возможность хорошенько рассмотреть, где именно создаются независимые шедевры.

Учитывая позитивную реакцию критиков и огромный международный интерес (примерно 50% зрителей картины живет за пределами США), нет ничего удивительного в том, что IGTM также привлек внимание телевизионщиков. Канал HBO и знаменитый продюсер Скотт Робин рассматривают возможность превращения Indie Game: The Movie в телешоу.

В ограниченный прокат фильм все-таки вышел. Вдохновленные экспериментами Кевина Смита и Гарри Хатсвита («Гельветика») и поддерживаемые Adobe, канадцы сумели провести показы в 15 крупных городах до официальной цифровой премьеры. Картину попросили показать в Pixar, Disney, Valve и даже в Белом доме.

«Не знаю, важен ли фильм для сообщества или нет. Это картина не об инди-играх, а о нас. Она рассказывает о том, что нам приходится преодолевать во время работы. Это очень честный фильм. IGTM показывает наши взлеты и падения, как жизнь меняется, пока мы делаем видеоигры», подытоживает Макмиллан.

Мысли автора

Один из создателей фильма, Лизанн Пажо, превозмогая бессонницу и усталость, нашла время раскрыть нам несколько секретов Indie Game: The Movie

Стресс

Фильм о том, как тяжело бывает работать над долгосрочным проектом и отдавать всего себя делу. Вы проходите через целый спектр эмоций чувствуете вдохновение, радость, переживаете и тяжко трудитесь. Меня поймет любой человек, который когда-нибудь занимался серьезной работой в течение 2-3 лет.

Герои

Мы обратились к создателям Super Meat Boy и Fez задолго до того, как они стали известны. Буквально каждый день камеры следили, как авторы достигали поставленных целей. Super Meat Boy на момент съемок находился в работе только восемь месяцев (в общей сложности игру делали восемнадцать). FEZ во время нашей первой встречи с Фишем совершенствовали три года. Всего на проект потратили пять лет. Никто не знал, что авторы смогут добиться такого невероятного успеха.

Правда

Думаю, каждый создатель волен выбирать, как люди должны знакомиться с его произведениями. Некоторые стремятся объяснить, что они имели в виду, другие предпочитают, чтобы творчество говорило само за себя. Это личный выбор автора. Мы хотели показать процесс разработки без прикрас, как через него проходят наши герои. Иногда они чувствуют разочарование, иногда радость. Именно такими мы их увидели.

Работа

Джеймс и я снимали, делали монтаж, искали деньги, а также строили веб-сайт, организовывали тур и готовили релиз на iTunes, Steam. Вся ответственность, кроме музыки, которую писал Джим Гатри, лежала на наших плечах. Для такой маленькой комaнды огромная работа. Иногда мы, как и наши герои, не высыпались, нервничали из-за неопределенности и риска. Но мы чувствуем, что все эти усилия были не напрасны, когда видим людей, которых картина вдохновляет и радует.

Документальная фабрика

Indie Game: The Movie не единственный фильм о современных инди-играх. Еще одна громкая премьера картина Minecraft: The Story of Mojang, целиком посвященная песочнице Minecraft. Этот проект был создан американской компанией 2 Player Productions, которая полностью отдала себя документальному кино о видеоиграх. В активе студии фильм Reformat the Planet о восьмибитной музыке, сериал Penny Arcade: The Series, съемки за кулисами крупных мероприятий (включая Video Games Live!). Сейчас компания делает репортажи о производстве приключения Тима Шейфера из Double Fine, а также картину Scrolls, в которой рассказывается о новой игре от студии Mojang.

Мы побеседовали с тремя основателями 2 Player Productions Полом Леверингом, Полом Оуэнсом и Азифом Сиддики и выяснили, зачем вообще нужны документальные фильмы об играх.

Почему вы вообще решили этим заняться?

Пол Леверинг (ПЛ): По телевизору игровую культуру и разработку всегда освещали однобоко и скучно. Мы же захотели исправить эту несправедливость.

Пол Оуэнс (ПО): Азиф и я долго занимались съемками «фильмов о фильме» на съемочных площадках, но, в сущности, это была бессмысленная трата времени, потому что киноиндустрия и так отлично справляется со съемками документального кино о развлекательных проектах. Разработчики игр и издатели когда еще толком не разобрались, как это делать. Сколько же времени потеряно! Я часто мечтаю об альтернативной реальности, где существует документальный фильм о создании первой The Legend of Zelda.

Азиф Сиддики (АС): Разработку игр определенно нужно сохранить, ведь для большинства потребителей процесс создания игр все еще окутан тайной. Такие фильмы будут выполнять образовательную функцию, показывая, сколько труда уходит на создание развлечений. Сложно себе представить, какое влияние подобное кино окажет на следующее поколение разработчиков. Было бы просто здорово, если человек, вообще не связанный с индустрией, посмотрев, как делает игру Тим Шейфер или Нотч, тоже решил бы заняться разработкой.

Как вы вообще познакомились с Нотчем?

ПЛ: После работы над сериалом Penny Arcade решено было снимать фильм о Minecraft. Мы изучили рынок и начали набирать деньги через Kickstarter на съемки небольшого сериала о современной игровой разработке. Minecraft стал темой первого, пилотного выпуска. Мы просто послали Маркусу письмо и рассказали о нашей идее. Он согласился. Группа отправилась в Швецию и сняла небольшой материал, из которого смонтировали 20-минутный тизер. Тут все начали говорить о проекте. Мы отказались от съемок сериала и начали делать большой фильм о Minecraft, который почти закончен.

Каковы преимущества эпизодического формата?

ПО: Мы делали сериалы про Penny Arcade и Double Fine потому, что такой вариант позволял зрителю буквально стать частью истории в реальном времени. Очень интересно, когда зритель, да и сами документалисты не знают, чем все закончится. В случае с Double Fine эпизодический формат подходит как нельзя лучше, ведь мы хотим показать каждую мелочь в занимательном процессе разработки.

ПЛ: Сериал позволяет выводить контент на постоянной основе, разбивать большие темы на компактные кусочки. Очень приятно работать несколько недель, а потом показать плоды своего творчества. С полнометражным фильмом так не получится.

Сериал о Double Fine и фильм о Minecraft это ведь не все. Есть же еще картина Scrolls?

ПО: Вообще-то репортаж о Scrolls должен был стать частью документалки о Minecraft, но постепенно сюжет настолько разросся, что ему уже попросту было тесно в рамках прежней картины. У нас было столько отличного материала, что мы выделили его в отдельный проект. Основной темой этой картины станет исследование процесса разработки. Наши герои хотят сделать лучшую игру в истории, но это длительный, пpaктически бесконечный процесс.

Как вам Indie Game: The Movie? Согласны вы с критиками, что в фильме показали маловато разработчиков?

АС: Чудесная работа. Авторы сумели рассказать необычную историю о сложном творческом процессе. Мир инди-игр огромен, поэтому, чтобы его адекватно описать, придется выпустить целую серию документальных фильмов. Я лучше посмотрю хорошую картину о нескольких разработчиках, чем дерганый фильм, который пытается охватить все и сразу.

ПО: Я жалею, что мы не сняли IGTM! Совершенно ясно, что авторы должны были идти на определенные уступки, ведь они не могли объять необъятное. Приятно, что теперь есть такой фильм, который позволяет лучше узнать мир разработчиков игр.

Стоит ли подобные картины прокатывать в кинотеатрах?

ПЛ: Такие картины, как King of Kong, Indie Game: The Movie, которые нравятся определенной группе людей, могут стать очень популярны благодаря сарафанному радио. Увидеть их во время ограниченного проката настоящее событие.

Но нужно все-таки знать своего зрителя. Например, с нашим фильмом Reformat the Planet мы немного переоценили публику, подумав, что картина понравится игрокам и музыкантам. Но в реальности продать этот фильм было невозможно. А вот с тем же Minecraft мы точно знаем, на кого ориентироваться.

Счастье это когда тебя понимают

Чем новый канадский фильм напоминает школьную драму

Indie Game: The Movie похожа на «Школу» Германики, только без излишнего натурализма или чернухи. Авторы явно преследуют те же цели, что и молодая российская кинематографистка.

Джеймсу Свирски и Лизанн Пажо удалось заглянуть в святая святых современной независимой игровой разработки и раскрыть многие ее секреты. Настоящие герои движения предстают перед нами в образе рефлексирующих, сомневающихся в своих силах людей, готовых плакать из-за того, что их проект вовремя не появился на страницах Xbox Live.

Особенно показательны вставки с Джонатаном Блоу, который был неприятно поражен тем, что многие покупатели попросту не поняли глубины его проекта. Ему приходилось самому принимать участие в различных дискуссиях на форумах и подробно объяснять свою позицию.

По стилю Indie Game: The Movie похожа на «Гельветику» Гари Хастуита. Здесь много говорят, как и в любом документальном кино, смакуют детали из детства разработчиков, объясняют те или иные решения, принятые во время производства продукта. Впрочем, не думайте, что герои все время сидят за столами и пишут код. Напротив, мы видим их в динамике: Фил Фиш едет на выставку и беседует с основателем Penny Arcade, Томми Рефенес обедает с родителями и переписывается с Microsoft, Эдмунд Макмиллан делает предложение своей дeвyшке. За этими поступками начинают проявляться объемные образы людей, не всегда готовых к сложным стрессовым ситуациям.

Испытание и понимание вот основные темы фильма. Вскрывая поднаготную независимой игровой разработки, канадцы доказали, что она ничем особенно не отличается от тех проблем, которые преследуют большие студии. Разработчикам не хватает времени, денег, близких социальных контактов. Когда же работа все-таки награждается лавровым венком, открывается истинная цель. Они жаждут не славы и не денег, а простого понимания. Новый дом это прекрасно, но достаточно было просто похлопать по плечу.

Перед нами не «Боулинг для Колумбины» Мура и не «Туман войны» Эррола Морриса. Это простая и красивая история о художниках нового типа, жаждущих, как и все мы, понимания.


Киберспорт на DVD 

«Warcraft 3: видеокомментарий», «Warcraft 3: микроконтроль по-xyлигански», «Command and Conquer 3: Tiberium Wars», «Counter-Strike 1.6», «Репортажи»...

27 04 2024 10:28:23

Вердикт. GROUND ZERO: GENESIS OF A NEW WORLD

Судя по всему, идеи, заложенные в первой и второй частях Fallout, перестанут нещадно эксплуатироваться только после выхода третьей серии постапокалиптической RPG. И то не факт — очень уж культовые были игры, а денежку на популярных идеях срубить...

26 04 2024 12:10:29

Mass Effect: Восхождение

«…Быть может, сама по себе история, рассказанная в «Восхождении», и не так плоха, однако роман вызывает искреннее недоумение. Неужели за два года, что прошли между атакой гетов на Цитадель и воскрешением капитана Шепарда, во вселенной Mass Effect не случи...

25 04 2024 23:18:11

За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...

24 04 2024 12:12:26

Muтант Voкала. MP3-плеер Creative MuVo

Creative MuVo — это миниатюрный цифровой плеер, объединяющий в себе как возможности воспроизведения аудиоформатов MP3 и WMA, так и свойства переносного флэш-носителя. Одна из самых необычных и эксклюзивных идей компании Creative...

23 04 2024 9:19:27

Первые впечатления от Asterix & Obelix XXL 3 The Crystal Menhir

В 2018 году издательство Microids выпустило ремастер Asterix&Obelix XXL 2, убрав из названия фразу Mission Last Vegum и подтянув текстуры до приемлемого HD-качества. Однако, несмотря на это, игра всё равно осталась гостьей из 2006 года,…|Игромания...

22 04 2024 22:38:23

Гайд: Как открыть консоль в Dota 2

Консоль открывает большое количество возможностей, что позволяет настроить игру под себя: забиндить нужные комaнды на удобные клавиши, вывести на экран больше информации и т.д. Как активировать консоль Чтобы получить возможность вызывать консоль в…|Игромания...

21 04 2024 8:32:29

Не только в Dark Souls: как устроено непрямое повествование

В играх серии Souls довольно неочевидная мифология, а сюжет представляет собой головоломку, которую игрок складывает из кусочков информации по ходу приключения. Записки, диалоги, описания предметов — любая мелочь может стать ключом к пониманию…|Игромания...

20 04 2024 12:14:27

Jack Keane

масса аллюзий на серию Monkey Island. Здесь тоже есть море, корабль, капитан со своей крайне немногочисленной комaндой, его боевая подруга, погони под парусом, остров, где задумывается страшное, и, наконец, обезьяны. Плутоватого торговца Стэна заменил тор...

19 04 2024 13:20:18

«» инспектирует, что на языке и что на уме у Дмитрия Архипова

20%. Disciples 3: РенессансЭтот проект очень важен как для «Акеллы» в целом, так и для меня лично. В него много вложено — сил, времени, средств. Подобралась сильная комaнда разработчиков, в которых мне совершенно не хочется сомневат...

18 04 2024 18:55:14

Rise of Prussia

История создания Rise of Prussia чуть ли не занятнее, чем сама игра. Не секрет, что одна из ключевых серий издательства Paradox — это Europa Universalis, которая пpaктически стала символом глобальных стратегий. Но мало кто знает, что она…|Игромания...

17 04 2024 23:11:28

Гайд: Как забиндить фразу на клавишу в Dota 2

Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...

16 04 2024 2:40:11

100 раз услышать, один раз увидеть: актеры озвучки. Часть 2

[[BREAK]] Мы продолжаем наш рассказ о людях, которые находятся по ту сторону игрового мира — у микрофонов. Это сложная и в то же время интересная работа, ею занимаются как никому неизвестные, так и самые лучшие актеры. Создание…|Игромания...

15 04 2024 21:14:22

Хоррор года

  О номинации В этой номинации представлены проекты, которые не только напугали нас до чёртиков, но также увлекли гeймплеем и сюжетом. Поэтому инди-поделок, построенных на скримерах и мигании света, здесь не будет. Лишь настоящие…|Игромания...

14 04 2024 18:21:19

Блицкриг

"..."Блицкриг" - настоящая, стопроцентная тактика "по мотивам" Второй мировой войны. Никакого вымороченного строительства базы и менеджмента ресурсов - только полный боекомплект миссий для начинающего комбата (максимум - комполка). Только мы и противник,...

13 04 2024 18:40:53

Супербашня. Тестирование игрового корпуса AeroCool Strike X ST Black

«…Рекомендовать Strike X ST Black к срочной покупке мешает лишь одна деталь — неоднозначный внешний вид, который впишется далеко не в каждую комнату. По всем остальным параметрам перед нами действительно «супербашня». Места тут столько, что хватит не толь...

12 04 2024 15:49:47

Manhunt 2

«…В Manhunt 2 очень мало Manhunt: один великолепный уровень по мотивам фильма «Хостел», где зверские садистские убийства поднимаются до уровня настоящего перформанс-арта, несколько неожиданных видов оружия (запомнились циркулярная пила и гигантские садовы...

11 04 2024 10:51:34

Attack on Pearl Harbor

Хороший аркадный авиасимулятор — явление столь же редкое, сколь и приятное. Мало у кого получается смешать в нужных пропорциях простоту и увлекательность. В прошлом году больше всех порадовала Blazing Angels, пару месяцев назад случилась компле...

10 04 2024 10:29:56

Utopia-City

во многом следует заветам Гибсона и Лукьяненко. Идеальный виртуальный мир, вобравший в себя все лучшее из реальности и добавивший к этому ранее невиданные возможности...

09 04 2024 20:44:52

Рента-драйвер. Тестирование руля W-3 Sportline

«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...

08 04 2024 9:54:38

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 3

“В прошлых двух номерах мы научились строить полноценные и вполне играбельные уровни. И все же — это были лишь основы. Теперь же мы сделаем собственный эпизод, а заодно научимся пользоваться теми возможностями редактора, которые можно отнести к тонкостям,...

07 04 2024 16:25:34

История серии Mafia. Размышления о прекрасном

В 2002 году чехи из Illusion Softworks, до этого прославившиеся тактическим экшеном Hidden & Dangerous, выпустили Mafia: The City of Lost Heaven — игру, которую многие и по сей день называют одним из главных шедевров…|Игромания...

06 04 2024 5:25:58

Joint Task Force

игрок, лишенный необходимости строить базы, моментально в микроменеджменте: ему приходится не только захлопывать люки у танков, но и лично перезаряжать гранатометы бойцов. Высокие, очень высокие технологии. Сам же игровой процесс выглядит приблизительно с...

05 04 2024 8:27:49

Юнит моей мечты. Редактор юнитов Tiberian Sun/Red Alert 2

к двухлетию Tiberian Sun, мы расскажем о редакторе VXL Editor, с помощью которого можно создать свой собственный, неповторимый облик юнита... юнита своей мечты....

04 04 2024 18:43:35

Руководство и прохождение по "Карибский кризис: Ледниковый поход"

Известие о том, что скоро на экранах ваших компьютеров появится «Ледниковый поход», прошло чуть ли не одновременно с выходом основной игры. Что означает только то, что авторы игры были заранее уверены в ее популярности. Что ж, они оказа...

03 04 2024 7:22:51

Close Combat: First to Fight

искусственный интеллект начисто лишен “суицидальных” наклонностей, так что мы вряд ли встретим в игре поборников демократии, которые со светлыми лицами лезут под шквальный огонь противника. Последователей великого Рембо, азapтно палящих во все стороны, та...

02 04 2024 12:34:51

Godus

«…В Godus мы — божество. Не Брайан Хендерсон, но тоже не кроссовкой луковый суп хлебаем. Здесь, в отличие от Black & White, сверхъестественная сущность не персонализирована: ни когтистой лапы вам, ни злобных жителей... да и зверя, кстати, тоже нет. Только...

01 04 2024 12:31:12

Обзор игры Vs Systems

...последние лет пять происходит возрождение американских супергероев. Они пользовались популярностью и раньше, но сейчас они проникли буквально повсюду. Блокбастеры с заоблачными бюджетами, видеоигры на всех возможных платформах, Бэтмены и Супермены, Спа...

31 03 2024 10:35:55

Survarium

«…Игроки оказываются в типичной сталкерской Зоне, полной cмepтельной радиации, опасных аномалий, ценных артефактов, мутантов и мертвых зданий. Они должны исследовать территорию, совершать вылазки в поисках ценного хабара и выполнять определенные миссии. Д...

30 03 2024 10:34:22

Как выбрать SSD-накопитель. Критерии и советы

Магнитные накопители были в ходу у владельцев ПК на протяжении десятилетий — от восьмидюймовых дискет до привычных жёстких дисков. В конце 2000-х годов обозначилась новая тенденция: переход на SSD, иначе — твердотельные диски,…|Игромания...

29 03 2024 13:18:55

«Властелин Колец Онлайн». Глазами локализаторов

Как и обещали, по следам нашей статьи «Властелин Колец Онлайн»: игра с тяжелой судьбой» мы попросили представителей компании-локализатора рассказать про причины задержки с установкой обновления «Энедвайт» и, как…|Игромания...

28 03 2024 12:33:55

S.C.A.R.E.

S.C.A.R.E. — еще один яркий пример того, как при минимуме финансовых затрат можно все-таки рассказать интересную и внятную историю. Все признаки инди-квеста налицо: S.C.A.R.E. делали несколько энтузиастов во главе с чешским дизайнером и художни...

27 03 2024 16:15:46

Лучшие игры планеты. Путешествие на главную игровую выставку

Эта Е3 — юбилейная, десятая по счету. В 1995-м, когда все только начиналось, никто и подумать не мог, что шоу приобретет такой размах. Сейчас это самое значимое в мире игровое событие, и все крупные издатели отлично понимают: не показаться на Е3 — все рав...

26 03 2024 0:14:11

Руководство и прохождение по "7.62. Порядки диктатуры"

Чем забавна 7.62, так это тем, что на одни и те же вещи можно посмотреть с разных точек зрения. Большинство событий, происходящих в игре, случаются для обеих сторон, только реакция на них совершенно противоположна. Одни предлагают взять поселение штурм...

25 03 2024 16:38:49

Свежий взгляд на игровые ноутбуки. Тест MSI GE66 Raider

В начале лета мы рассказывали о десятом поколении ноутбучных процессоров Intel. К сожалению, тогда на тесты досталась хоть и интересная, но «тонкая» модель, в которой и процессор не особенно хорошо раскрывался, и видеокарта была…|Игромания...

24 03 2024 10:37:52

Как Россию показывают в играх? 10 примеров для контраста с Call of Duty: Modern Warfare

Сперва Sony возвращают деньги за предзаказ новой Call of Duty: Modern Warfare для PS4 на территории России, затем название нашей страны в игре заменяют на загадочную Кастовию, а после в трейлере появляются питерские канал…|Игромания...

23 03 2024 22:59:51

Лучшие игры 2005

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие локализации * Разочарование года * Самые технологичные...

22 03 2024 4:23:43

Горячая линия: игрострой

    Мы с друзьями поспорили, что такое игровой движок? Одни говорят, что это только чисто программный код, на который навешено много всего остального. Но это уже не движок. А другие говорят, что вообще все, что прилагается…|Игромания...

21 03 2024 18:36:54

В центре внимания

   "Игроманию" преследует какой-то недобрый рок: что ни номер, то в "Центре" появляется очередной эксклюзивный материал, и всем остальным рубрикам приходится расступаться, давая дорогу горячему как звезда блоку текста. Вот и на сей раз в се...

20 03 2024 19:15:15

Reich

«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...

19 03 2024 13:20:57

Tomb Raider

«…Эту игру можно легко порекомендовать человеку, целиком пропустившему уходящее поколение консолей. Здесь есть почти все, что придумали гeймдизайнеры начиная с выхода Gears of War: очки опыта из мультиплеера Call of Duty, визор из Deus Ex: Human Revolutio...

18 03 2024 4:17:14

Первые впечатления от Project REsistance. Resident Evil на пятерых

В серии Resident Evil помимо одиночных (а порой и кооперативных) сюжетных игр иногда выходили мультиплеерные. Качество таких проектов (Outbreak не в счёт) всегда с трудом дотягивало до среднего уровня: Operation Raccoon City и…|Игромания...

17 03 2024 20:23:54

Обзор The Little Acre. Ведь так не должно быть на свете

The Little Acre относится к тем играм, что при видимой простоте и избитости во время прохождения раскрываются перед нами, словно утренний цветок. Сначала он казался блеклым и неказистым, но стоило только солнцу коснуться его лучом, как стало ясно,…|Игромания...

16 03 2024 18:41:18

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАBiostar TF7050-M2 (материнка под AMD, отличная основа для мощного медиацентра), Thermaltake LANBOX (VF1450BWS) (компьютерный корпус-кубик c ручкой для переноски), BenQ FP241VW (24-дюймовый ЖК-монитор), Titan TWIN TU...

15 03 2024 0:33:29

Радуга шесть. Rainbow Six

Начинается он с создания одноименного спецподразделения по борьбе с терроризмом во всех его проявлениях, во главе которого становится Джон Кларк, герой многих книг Клэнси. Под его чутким руководством бойцы “Радуги шесть” отправляются, что называется, мочи...

14 03 2024 7:26:21

Краткие обзоры. Dino Crisis 2

И вот опять незадача — не успели трудяги разбить лагерь, как на них напала целая банда обкуренных динозавров. Стоит ли мне говорить, что из нескольких десятков коммaндос уцелели всего трое, и среди них чудом оказалась героиня первой части? Правда, выживши...

13 03 2024 14:41:30

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во с...

12 03 2024 21:28:12

Star Wars: The Old Republic Threat of Peace

«…Что авторам Threat of Peace удалось замечательно, так это показать, насколько сильно далекая галактика эпохи Старой Республики отличается от того, что мы видели в фильмах или прежних играх по мотивам «Звездных войн». Здесь нет привычной для саги Лукаса...

11 03 2024 6:12:54

Трудно быть богом

...интрига игры построена на конфликте Средневековья и завезенного с Земли хайтека. Вы думаете, что держите в руках примитивный меч аборигенов, случайно полученный за какую-то простейшую услугу? А то, что этот меч обладает убойной силой, сопоставимой с ци...

10 03 2024 10:35:41

Assassin’s Creed 2

В предыдущих сериях: вчерашний бармен Десмонд Майлз становится пленником современных (ну, почти — на дворе 2012 год) тамплиеров. Те рассказывают, что в ДНК Десмонда хранится информация о жизни всех его предков, подключают к специальному…|Игромания...

09 03 2024 6:28:29

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::