Звук для игр. Сравнительное тестирование пяти наборов акустики 2.1
Мы так часто говорим о получении нормального количества fps на максимальных настройках, что забываем про еще одну важную деталь — звук. А ведь без нее даже самая захватывающая игра теряет львиную долю своего очарования. Сегодня мы отвлечемся от гонки за производительностью и выберем колонки для компьютера. Раздумывая над классом акустики, решили, что к черту всю эту чистоту звучания, диапазоны частот и прочую аудиофильскую ересь хотим смачных взрывов, зубодробительных автоматных очередей и истошных воплей всякой нечисти. Короче, будем тестировать 2.1 пару колоночек и толстенький сабвуфер.
С ценовой категорией определились быстро: от 2700 до 3500 рублей. Конечно, не Hi-Fi, но уже и не пластиковый ширпотреб. С выбором моделей не мучились. Список реально продающихся наборов оказался настолько небольшим, что можно было заказывать все подряд получилось всего пять образцов.
Creative Inspire S2 Wireless
Открывают тестирование малыши от Creative. По словам производителя, Inspire S2 Wireless идеальное решение для ноутбуков и MP3-проигрывателей. Со своей стороны мы бы так жестко эту систему не позиционировали. Представители Creative могут стать разумным выбором для тех, у кого места на столе хватает разве что на чашку кофе да небольшую тарелку с бутербродами. Габариты сателлитов всего 10,3х7,3х7,2 см, грубо говоря, с кулак взрослого мужчины. Не особо здоровый и сабвуфер кубик 23,2x18x20 см на четырех ножках.
Малыши
Ради скромных габаритов Creative пришлось пойти на жертвы. Так, сателлиты получили только по одному динамику 1,5-дюймовому твиттеру. А это значит, что им не известны такие понятия, как «мидбасы», воспроизводить они могут всякие тарелочки, вокал, верхнюю часть гитар. По словам инженеров, спасти ситуацию должен сабвуфер, так как на него переложили обязанность среднечастотников. Утверждение сомнительное: у стоящего 4-дюймового громкоговорителя, закрытого черной сеткой, очень мягкий подвес, что означает глубокий ход, а соответственно, и чисто басовую направленность. Указывает на это и наличие фазоинвертора сзади, значительно понижающего резонансную частоту.
Главная особенность Inspire S2 Wireless возможность работы без проводов. Воткнул в ПК крохотный USB-передатчик, нажал кнопку включения, и пошла музыка. Для любителей кабельного соединения есть отдельный 3,5-мм вход под стандартный джек, расположенный на правом среднечастотнике. Коммутация акустики выполнена хоть и аккуратно, но немного странно. Вся усилительная начинка находится на сабвуфере, сюда же подается питание от сети на 220 В. На кубике всего одна крутилка управление басов, которая способна как полностью выключить низкочастотник, так и не на шутку его раззадорить. Рядом с переключателем расположился толстенный кабель, жестко связанный с правой колонкой. Провод тяжелый и норовит сдвинуть с места легкую конструкцию. Нужен он для функционирования регулятора общей громкости и выхода на наушники на сателлите.
Сделай погромче
В тесте наши опасения подтвердились. Из-за скромных размеров сателлиты получились узконаправленными, и располагать их надо так, чтобы громкоговорители смотрели четко в уши, иначе большая часть звука улетает в пустоту. Плюс к этому нормально они отыгрывают только верхний диапазон частот. Обещания Creative по поводу того, что все исправит сабвуфер, оказались не более чем словами. Середина в низкочастотном динамике присутствует, но скорее мешает, так как оттягивает картину на себя и не позволяет установить саб в любом удобном месте, только по центру. Впрочем, настроены Inspire S2 таким образом, что чистоты от них и не требовали. Их ипостась ухать и воспроизводить динамичные композиции. Самое то для домашней вечеринки или игр.
Если в Battlefield 3 выкрутить ручку баса на полную да прибавить громкости впечатлений хватит на ближайшие несколько часов. Все дрожит, рокот автомата пробирает до костей, а взрывы инстинктивно заставляют пригибаться. К сожалению, все это сказывается на позиционировании. Определить на слух, где что происходит, пpaктически невозможно. Сателлиты лишь дают общее понятие о том, что справа началась какая-то заваруха. Но где именно придется искать. В более спокойных проектах вылезает недостаток середины. К примеру, Max Payne 3 бaнaльно разваливается на куски: вычлeняется голос героя, а все остальное остается за кадром.
В итоге
Несмотря на ряд недочетов, Creative Inspire S2 Wireless не стоит списывать со счетов. Они подойдут тем, у кого острая нехватка свободного места на столе, а также любителям прихватить акустику на дачу. Да, колонкам далеко до Hi-Fi-аппаратуры, но если вам нужен лишь смачный бас и плевать вы хотели на позиционирование и какие-либо там нюансы в музыке, то они могут стать хорошим выбором.
ПЛЮСЫ:
МИНУСЫ:
узконаправленный звук нечеткое позиционирование источников отсутствие мидбаса сабвуфер оттягивает на себя звуковую картинуEdifier X3
С колонками Edifier у нас получилась забавная история. В выбранную нами ценовую категорию попадали сразу две модели, X3 и HCS2330. На бумаге они выглядели пpaктически одинаково (если не считать мощности по RMS), но вторая была новее, и мы остановились на ней. Однако вот так, с «первого звонка», достать ее не удалось, пришлось брать X3. Как оказалось, поторопились. HCS2330 чуть позже, но все же попала к нам в лабораторию. Так как X3 мы уже успели протестировать, то отказываться от них не стали, поэтому Edifier у нас выступил в двойном объеме.
Смотрится X3 серьезнее своего конкурента из Creative. Большая коробка вместила в себя сразу четыре компонента. Два сателлита, уже вполне нормальных габаритов, сделанных из выкрашенного в черный цвет МДФ и прикрытых съемными пылecбирниками. Крупный сабвуфер высотой 29 см на четырех серебристых ножках и выведенным вперед фазоинвертором. Ну и, наконец, отдельный блок управления со встроенной элементной базой.
Последний выполнен в виде вертикальной стойки с возможностью горизонтального расположения. На лицевой панели встали кнопка включения (отключает звук), 3,5-мм джек под наушники и три регулятора. Один, стоит по центру, большое колесо с синей подсветкой, отвечает за громкость. Пара поменьше, под ним, настройка уровней баса и высоких. На задней стороне все контакты: три выхода на излучатели, пара RCA для основного источника и джек для соединения с еще одним проигрывателем. Отметим, что комплектные провода у Edifier значительно длиннее, чем у Creative, так что проблем с установкой по нужным местам не возникнет. Плюс на сателлитах сделаны отверстия для крепления на стенку.
Рабочая система X3, как и у Inspire S2, собрана из трех динамиков. Только на этот раз перед нами более солидные громкоговорители. Им выдали 3-дюймовые излучатели, а значит, и обеспечили средним диапазоном. Сабвуфер получил 6-дюймовую головку на хорошем жестком подвесе. Примечательно, что направлена она в пол, что, вкупе с приличных размеров ящиком, может усилить передачу низов и здорово повеселить соседей этажом ниже.
Трое в лодке
Звук у X3 кардинально отличается от Inspire S2. Если конкурент резво отбивал такт сабвуферной головкой, то динамик Edifier тяготеет к честному звучанию. Фильтр низких частот активно режет все, что лежит над основным басовым диапазоном, и пусть ФНЧ чуть-чуть не хватает крутости среза, настроен он правильно, и это радует. Чувствуется и то, что саб менее инертен, выше добротность, что выражается в более упругом, чем у Inspire S2, басу. А вот по поводу сателлитов X3 недалеко ушли от противника. Колонки уже побольше, но 3-дюймовый громкоговоритель в силу своих габаритов не может воспроизвести нижнюю середину, из-за чего в музыке возникает провал, а верха озвончаются.
Впрочем, игр вся эта умная галиматья пpaктически не касается. Звучат X3 правдивее Inspire S2. Акустика не превращает звуки в трудно различимую ухающую кашу, а старается аккуратно разложить источники и отделить хаpaктерный щелчок снайперской винтовки от лязга АК-47. Поначалу такая картина немного расстраивает, особенно после зубодробительного крика Inspire S2. Но спустя пару сеансов в Battlefield 3 понимаешь, что вовремя дошедший до ушей удар воспринимается приятнее, чем бесконечная атака со стороны Creative.
В итоге
Edifier X3 как внешне, так и технически куда более взрослые колонки, нежели Creative Inspire S2. Динамики работают правильнее и, пусть им не хватает проработанности ряда частот, звучат заметно интереснее. Особенно выделяется сабвуфер, честно отыгрывающий свои партии и не лезущий в дебри средних частот. Отметить надо и более удобную систему управления с настройками двух диапазонов, а также качественный усилитель, в ответственные моменты не сыплющий гармониками на сателлиты. В общем, хороший выбор для тех, кто хочет получить от компьютера приличный, не перегруженный басами, звук.
ПЛЮСЫ:
сбалансированный звук сабвуфера удобная система управления правильное звучание хорошее позиционирование источников сателлиты можно повесить на стенкувМИНУСЫ:
узконаправленный звук чувственный провал на средних частотахEdifier HCS2330
Модель HCS2330 идейный приемник X3. В коробке тот же список компонентов: пара сателлитов, саб, усилитель и (приятный бонус) пленочный пульт ДУ, дублирующий все функции головного элемента. Однако спутать новинку с предшественником невозможно слишком много изменений.
Начнем с управляющего устройства. Собрано оно в тот же вертикальный прямоугольник (на этот раз серебристый, а не черный), но лицевая панель другая. Сверху стоит клавиша Mute, под ней цифровой дисплей, указывающий уровни общей громкости, сабвуфера и колонок, за чью настройку отвечает подсвеченный оранжевым поворотный регулятор по центру. Под ним расположились выход на наушники и пара кнопок: одна переключает режимы «джойстика», вторая входы, с которых идет звук. Их у HCS2330 два: тюльпаны и 3,5-мм джек.
Сателлиты подросли раздались вширь и высоту, плюс получили по 3/4-дюймовой пищалке в дополнение к 3-дюймовым динамикам. К сожалению, посмотреть на них воочию не удалось, защитная сетка намертво вделана в корпус. То же касается и низкочастотника. Он направлен не в пол, а в сторону пользователя и защищен металлической решеткой, так что повредить его неаккуратным движением ноги затруднительно. Отметим, что сабвуфер в этом наборе значительно тяжелее, чем в X3. Потенциально это может быть следствием утяжелившейся конструкции подвижной части, что, возможно, приведет к увеличению добротности и падению чувствительности.
Честные ребята
В тестах HCS2330 проявила себя примерно так же, как и X3. Она не пытается взять напором или нарочито завышенным басом. Напротив, раскладывает композицию по полочкам: тут у нас струнные, там вокал, здесь баpaбаны. И выходит это у нее гораздо лучше, чем у X3. Если сабвуфер обыгрывает бас-гитару, то сателлиты уверенно подхватывают ее и насыщают средними частотами. Верха четкие и звонкие. Конечно, колонкам все еще недостает атаки (к примеру, удар баpaбанщика может прозвучать как скромненький шлепок, в то время как в нем должна чувствоваться упругость), но это уже из разряда мелких придирок.
В играх HCS2330 показала себя образцово. Собственно, к ней применимо все то же, что мы рассказывали про X3, аккуратное позиционирование, правдивый звук различного оружия, передача особенностей прострaнcтва. Но есть важное отличие мощность. Обычно мы стараемся о ней не вспоминать, но в данном случае придется. Внутри головного устройства стоит качественный источник питания, который способен разогнать эту модель до такого уровня, что вокруг начинают дрожать лампочки. Если сделать HCS2330 погромче и «приподнять» сабвуфер, то эффект будет потрясающим. Взрывы, автоматные очереди, крики соратников все это воспринимается очень натурально. Причем, что самое главное, в отличие от Inspire S2, задорно бомбардирующих уши, HCS2330 не превращает это дело в кучу-малу.
Еще один плюс. За счет лучшей проработки середины акустика отлично справляется с голосами героев. К примеру, Max Payne 3 на тех же Inspire S2 вообще не звучал, а с Edifier ощущался как качественный живой экшен. Пожалуй, единственный для кого-то минус HCS2330 они любят высокую громкость. Добиться от них нужного давления при умеренной мощности получается, только выкрутив на максимум сабвуфер и прибрав сателлиты.
В итоге
Edifier HCS2330 можно без зазрения совести назвать образцовыми колонками, отpaбатывающими свою стоимость на все сто процентов. Они не бросаются в крайности, не пытаются приукрасить музыку или задавить басами в играх, а просто честно и красиво звучат. Не будем врать, свои недостатки у них есть, но для данного ценового диапазона они не существенны.
ПЛЮСЫ:
сабвуфер органично подзвучивает сателлиты удобная система управления правильное звучание хорошее позиционирование источников переключение между источниками звука пульт ДУ сателлиты можно повесить на стенкуМИНУСЫ:
тяга к высоким частотамMicrolab FC360New
Как и Edifier, инженеры Microlab решили, что отдельно стоящий блок управления всяко лучше, чем встроенный в сабвуфер. Так что в упаковке лежат четыре компонента: сателлиты, низкочастотник и усилительная часть, выполненная в одном духе с соперниками. На лицевой панели только колесико общей громкости, дополнительный порт для внешнего источника и разъем под наушники. Настройке поддается лишь уровень сабвуфера: регулятор на задней стороне рядом с выходами на динамики и основным входом с парой RCA. Интересно, что оформлен усилитель глянцевым черным пластиком, который смотрится гораздо лучше матовой пластмассы у HCS2330, но при этом и пачкается не в пример быстрее: разводы от пальцев и пыль появляются через пару часов после освобождения из коробки. То же можно сказать и про оформление колонок. Они щеголяют несъемной пылезащитной сеткой, глянцем и необычной отделкой «под кожу».
Несмотря на высокое качество исполнения, Microlab странно обошлись со всем остальным. На сателлитах почему-то поленились просверлить отверстия для крючков на стену не повесить. Претензии есть и к проводам. В то время как все рассмотренные конкуренты получили кабели нормальной длины, FC360 отмотали всего по метру тонкого проводка для колонок и каких-то 80 см для саба. Учитывая, что последний должен встать на пол и при этом дотянуться до усилительной части, расположенной на столе, это выглядит сущим издевательством. В особенности из-за того, что кабели намертво заделаны и без паяльника их не заменить.
Внутри
Добраться и лично измерить рабочие элементы FC360 нам не удалось сетка везде несъемная, пришлось опираться на данные производителя. По его словам, в сателлитах стоит всего один 2,5-дюймовый динамик, в то время как в сабе трудится головка в 6,5 дюйма, на поверку оказавшаяся слишком легкой по сравнению с HCS2330. А значит, скорее всего, и затухание у нее будет более долгим, зато с более высокой чувствительностью: сабвуфер «заговорит» даже на невысокой громкости.
Звук у Microlab получился интересным достаточно правильным и упругим. Он далек от чопopности Edifier и более близок к басовитости Creative. Однако в противовес последним не сваливается в бубнение и «отбивание ритма». Акустика отлично озвучивает тяжелый рок, отзывается злым рыком гитар, неплохо справляется с бас-партиями и может грамотно подать классические инструменты. Плюс она раскачивается на низкой громкости и не проседает на первых аккордах сложных моментов композиций. Однако в недостатках числятся невысокая детальность, завал на высоких и небольшая каша в середине (в сложных моментах на слух трудно вычлeнить отдельные инструменты). Edifier HCS2330 в этом случае чуть более честны.
Собственно, то же самое происходит и в играх. FC360 способна такое продемонстрировать, что в Battlefield 3 становится совсем уж страшно. При этом, как и с X3 и HCS2330, войнушка не превращается в неразбериху: источники позиционируются правильно. Единственное «но»: через час-два интенсивного отстрела неприятелей невольно тянешься к ручке громкости, чтобы сделать потише, колонки гораздо сильнее напрягают уши, чем те же Edifier HCS2330, с которыми можно играть сутки напролет.
В итоге
Microlab FC360 противоречивая модель. В музыке она не пасует на сложных моментах и выдает живой сочный саунд. Хорошее и оформление: глянцевый пластик вкупе с отделкой под кожу придают колонкам благородный вид. Однако впечатление перечеркивается короткими проводами и отсутствием толковой подстройки частот.
ПЛЮСЫ:
живой и сочный звук отсутствие явных завалов хорошее позиционирование источниковМИНУСЫ:
слишком короткие провода усеченное управление напрягают при продолжительной игре завал на высоких частотах отсутствует детальность средних частотT&D TDE 273
TDE 273 построены по классической схеме: сабвуфер плюс пара сателлитов, никаких выносных блоков или пультов ДУ. Выглядят колонки необычно. Саб не квадратная коробка, а высокая тонкая башенка. На лицевой панели разместились подсвеченное синим колесико громкости, крутилка для усиления баса и необычный регулятор питания, активируемый поворотом по часовой стрелке. Под крутилками встал огромный выход фазоинвертора. На оборотной части свое место нашли питающий провод, пара входов под источники звука (RCA и 3,5-мм джек), а также разъемы для среднечастотников. Интересно, что последние подключаются обычным акустическим кабелем с «+» и «–».
В одном стиле с сабом выполнены и колонки, кстати, самые большие в нашем тесте. На передней части две черные пылезащитные сетки, а между ними серебристый пластик с вертикальными прорезями, за которыми проглядывает пара приличных размеров динамиков в 1,5 и 3,5 дюйма. Саб тут оснащен 5,25-дюймовой головкой, запрятанной где-то в недрах корпуса.
Из недостатков TDE 273 отметим, что повесить колонки на стенку невозможно, нет отверстий под гвоздики. Зато к чему претензий нет это к проводам. Они тут достаточно длинные, чтобы комфортно раскидать компоненты по столу.
Громко и звонко
Звук у TDE 273 странный. Вроде бы звучат весьма неплохо. Стараются отыграть весь диапазон, но при этом явно не справляются с трудными произведениями. Колонкам не хватает детальности на низких частотах, они вполне могут не заметить, что в песне присутствует бас-гитара, или невнятно пробубнить резкий переход от вступления к мощной атаке инструментов. Еще один не самый приятный момент перебор с высокими. В «цыканье» колонки не сваливаются, но слишком уж сильно выделяют пианино или скрипку. Пару слов придется сказать и о громкости. Чтобы добиться впечатляющих басов, нужно выкрутить ручку, однако повышенной мощности TDE 273 не выдерживают появляется хрип в сателлитах.
Как ни странно, но в играх все эти недостатки скорее преимущество. За счет своих размеров TDE 273 удается выстроить отличную звуковую композицию, придав ей объем и грамотно разделив источники по каналам. Благодаря задранным высоким получается на слух определять, в какой стороне сейчас заварушка, откуда работает снайпер и топает ли рядом с вами напарник. Хорошо, что и в остальных играх TDE 273 не оставляет позиций: в сложных ситуациях со множеством диалогов голос не выпадает из общей сцены, хотя до живости Microlab набор немного не дотягивает.
В итоге
При цене 2700 рублей T&D TDE 273 получились на редкость качественными. Они прилично отыгрывают музыку и позволяют играть часами без особого напряжения. При этом они не разваливают звуковую сцену на части и уверенно выдерживают ритм. В недостатках не самое удобное управление «под столом» и отсутствие настройки высоких частот, которые часто хочется убавить.
ПЛЮСЫ:
не напрягают во время игры хорошее позиционирование источниковМИНУСЫ:
Системы формата 2.1 это сложный сектор. Если сравнивать их напрямую с 2.0, то по уровню обыгрывания музыки последние пpaктически всегда будут впереди: собрать за те же деньги две хорошие колонки гораздо проще, чем три. Однако в играх 2.1 почти всегда вырываются вперед. Сабвуфер добавляет атмосферы, подзвучивая те частоты, которые обычным наборам недоступны. Однако в выборе 2.1 главное не промахнуться. Как показал наш тест, основным критерием должна стать сбалансированность звучания. К примеру, те же Inspire S2 цепляют мощным басом, но долго играть с ними не получается, устаешь. То же самое касается и Microlab FC360: отлично звучат, но перегружают уши. А вот продукция T&D и Edifier то, что надо. Грамотно позиционируют источники, могут «ухнуть», где необходимо, и при этом не разваливают сцену на отдельные составляющие. Единственное T&D подводят качество сборки и слабые динамики, которые начинают хрипеть на высокой громкости. Представители Edifier на их фоне смотрятся гораздо лучше.
Таблица 1
Технические хаpaктеристики
Материал | |
Creative Inspire S2 Wireless |
пластик (сателлиты), МДФ (сабвуфер) |
Edifier X3 |
МДФ |
Edifier HCS2330 |
МДФ |
Microlab FC360New |
МДФ |
T&D TDE 273 |
МДФ |
Диапазон частот | |
Creative Inspire S2 Wireless |
40-20 000 Гц |
Edifier X3 |
45-20 000 Гц |
Edifier HCS2330 |
48-20 000 Гц |
Microlab FC360New |
35-20 000 Гц |
T&D TDE 273 |
45-20 000 Гц |
Соотношение сигнал/шум | |
Creative Inspire S2 Wireless |
75 дБА |
Edifier X3 |
85 дБА |
Edifier HCS2330 |
85 дБА |
Microlab FC360New |
75 дБА |
T&D TDE 273 |
75 дБА |
Мощность | |
Creative Inspire S2 Wireless |
2х 7 Вт (сателлиты), 19 Вт (сабвуфер) |
Edifier X3 |
2х 8 Вт (сателлиты), 18 Вт (сабвуфер) |
Edifier HCS2330 |
2х 9 Вт (сателлиты), 35 Вт (сабвуфер) |
Microlab FC360New |
2х 15 Вт (сателлиты), 24 Вт (сабвуфер) |
T&D TDE 273 |
2х 15 Вт (сателлиты), 30 Вт (сабвуфер) |
Динамики | |
Creative Inspire S2 Wireless |
1,5" (сателлиты), 4" (сабвуфер) |
Edifier X3 |
3" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер) |
Edifier HCS2330 |
3/4" + 3" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер) |
Microlab FC360New |
2,5" (сателлиты), 6,5" (сабвуфер) |
T&D TDE 273 |
1,5" + 2,5" (сателлиты), 5,25" (сабвуфер) |
Количество источников | |
Creative Inspire S2 Wireless |
два (3,5-мм джек, Bluetooth) |
Edifier X3 |
два (3,5-мм джек, RCA) |
Edifier HCS2330 |
два (3,5-мм джек, RCA) |
Microlab FC360New |
два (3,5-мм джек, RCA) |
T&D TDE 273 |
два (3,5-мм джек, RCA) |
Дополнительно | |
Creative Inspire S2 Wireless |
выход на наушники |
Edifier X3 |
выход на наушники, отдельный усилитель |
Edifier HCS2330 |
выход на наушники, отдельный усилитель, пульт ДУ, переключатель между входами |
Microlab FC360New |
выход на наушники, отдельный усилитель |
T&D TDE 273 |
выход на наушники |
Размеры | |
Creative Inspire S2 Wireless |
7,4х7,3х10,3 см (сателлиты), 23,2х18х20 см (сабвуфер) |
Edifier X3 |
9х17,2х12,2 см (сателлиты), 23,3х29,2х22,9 см (сабвуфер) |
Edifier HCS2330 |
9х18,1х13,7 см (сателлиты), 24,6х25,2х27,1 (сабвуфер) |
Microlab FC360New |
8,9х20,2х10,2 см (сателлиты), 25,5х25,5х28,7 см (сабвуфер) |
T&D TDE 273 |
12х12,6х25 см (сателлиты), 17х30х31,3 (сабвуфер) |
Вес | |
Creative Inspire S2 Wireless |
320 г (сателлиты), 1 кг (сабвуфер) |
Edifier X3 |
7,7 кг |
Edifier HCS2330 |
9,2 кг |
Microlab FC360New |
9,4 кг |
T&D TDE 273 |
нет данных |
Цена на сентябрь 2012 года | |
Creative Inspire S2 Wireless |
3500 рублей |
Edifier X3 |
2600 рублей |
Edifier HCS2330 |
3500 рублей |
Microlab FC360New |
3000 рублей |
T&D TDE 273 |
2700 рублей |
Тестовый стенд
Вся акустика тестировалась на компьютере с установленной материнской платой Gigabyte GA-X58A-UD3A со встроенным звуковым чипом Realtek. Для прослушивания музыки, чтобы избежать наводок, использовался внешний двухкaнaльный усилитель с ЦАП TI Burr-Brown PCM2702.
В качестве референсной системы, с которой сравнивалось звучание систем 2.1, выступала акустика формата 2.0 Cambridge Audio SLA25 стоимостью 15 000 рублей. Пара небольших колонок, выполненных в дереве и выкрашенных в черный цвет. За звук отвечают два динамика: 1-дюймовый твиттер и 4-дюймовый среднечастотник, диапазон частот равняется 45-22 000 Гц. Отметим, что у колонок отличное, детальное, хоть и узконаправленное, звучание. Справляются они пpaктически с любым типом музыки и позволяют услышать в знакомых композициях много нового.
Словарик
гармоники возникают от некачественного питания, являются паразитными звуками более высокой частоты, могут сильно повредить динамики
диапазон частот указывает на то, какие частоты может воспроизвести акустика, однако ничего не говорит о ее качестве, так как не дает информации о том, как именно они будут отыгрываться
крутизна среза хаpaктеризует качество работы фильтров; чем выше крутизна, тем лучше отсекаются ненужные частоты
мидбас принято считать, что это диапазон частот от 80 до 400 Гц
мощность обычно указывается для динамиков; говорит о том, сколько колонки готовы «принять» энергии и при этом не сгореть или не сломаться; как правило, это среднеквадратичное значение (RMS), которое получается при получасе игры в режиме «минуту работаем, две отдыхаем», при этом подается сигнал в диапазон от 40 до 4000 Гц
подвес гибкая система, удерживающая динамик в корпусе; чем она жестче, тем быстрее затухает звук, однако снижается резонансная частота
размер динамика сильно влияет на то, что реально может воспроизводить динамик; чем больше размер, тем выше шансы, что головка справится с низкими частотами; если не учитывать особенности корпусов, то можно придерживаться следующей схемы: 6” не ниже 50 Гц, 4-5” 100-200 Гц, 3” 400-800 Гц, 1-2” 1000-2000 Гц
резонансная частота это та частота, ниже которой колонка пpaктически перестает звучать, для домашней акустики порог составляет 40-50 Гц
сабвуфер колонка, ориентированная на воспроизведение исключительно низких частот, при помощи фильтров с нее убирается все, что лежит выше 100-200 Гц
твиттер общепринятое название высокочастотного динамика, может обыгрывать только верхний диапазон частот, от 1000 до 2000 Гц
фазоинвертор специальная труба в корпусе акустики, искусственно занижающая резонансную частоту
фильтр частот кроссовер, не пропускает на динамик все, что выше (фильтр низких частот, ФНЧ) или ниже (фильтр высоких частот, ФВЧ) заданного диапазона
добротность указывает на время затухания колебаний динамика; чем ниже добротность, тем дольше головка будет вибрировать после воспроизведения звука, что приведет к появлению гула
чувствительность указывает на звуковое давление, создаваемое динамиком на расстоянии одного метра при подведенной мощности всего в 1 Вт; потенциально чем выше чувствительность, тем быстрее и громче «заговорит» динамик
Честно говоря, постапокалиптическая тpaктовка нашего будущего уже изрядно поднадоела: в каждой второй игре мы сталкиваемся с миром, который пережил Мировую войну, экологическую катастрофу или, в самом худшем случае, рождение нового...
25 04 2024 12:35:42
«…Как ни странно, в Sorcery достаточно глубокая боевая система. Кроме стандартного удара, доступно пять волшебных сфер, олицетворяющих ту или иную стихию — огонь, воздух, лед, землю и молнию. Можно, например, наколдовать так называемый ветряной вихрь, а п...
24 04 2024 3:45:41
Родион Ильин, заместитель главного редактора igromania.ru Выпускающий редактор «Игромании» и заместитель главного редактора igromania.ru. Год назад отметил профессиональный юбилей — десять лет в…|Игромания...
23 04 2024 22:44:15
NWN2 Mapper PluginWaterMill v1.0 (для NWN2)VizUp Reducer 2.4 (оптимизатор 3D-моделей)Command & Conquer 3: Tiberium Wars MOD SDKBSP Water Tool (для Halo 2)ModderX Easy Editor (для Halo 2)BumpMapGen...
22 04 2024 10:29:49
В Steam стартовала традиционная летняя распродажа — и, как обычно, от ассортимента интересных предложений разбегаются глаза. Казалось бы, лучший повод приобрести то, что давно хотелось, но что делать, если хочется куда больше, чем потянет…|Игромания...
21 04 2024 5:30:46
Ценный для своего жанра проект, обладающий богатой механикой и гибкой ролевой системой и предлагающий эпичные сражения с участием многотысячных армий. Займет достойное место на полке любого любителя масштабных стратегий....
20 04 2024 1:13:19
ОТ РЕДАКТОРА Привет! Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Прежде всего, господа и дамы, позвольте мне еще раз обратить ваше внимание на то, что нынешний номер “Игромании”, можно сказать, исторический, поскольку именно на нем…|Игромания...
19 04 2024 0:55:52
Как показывать драму и рассказывать историю, когда игрок кидает гранаты себе под ноги? Сюжет первой части Doom, которой в 2013-м исполнилось двадцать лет, был написан в руководстве пользователя, и никого это не смущало. Все прекрасно…|Игромания...
18 04 2024 23:26:45
Мария Федуняк – Лаки Хлоя, Tekken 7 Первая участница нашей сегодняшней подборки — Мария Федуняк с косплеем по файтингу Tekken 7. Лаки Хлоя появилась в серии только в последней части, но сразу полюбилась игрокам своим…|Игромания...
17 04 2024 10:25:13
...только риск потерять все способен вызвать в бою приток адреналина. Так было в ранней Ultima Online, когда после cмepти персонажа можно было обчистить до нитки. Так сделано в EVE Online, где за пару минут игрок способен потерять корабль, на который копи...
16 04 2024 8:38:43
Непобедимый Герой Эллады Out of the night that covers me, Black as the pit from pole to pole, I thank whatever gods may be, For my unconquerable soul. William Ernest Henley Перед тобой пpaктически полное собрание интересных и полезных сов...
15 04 2024 10:51:50
«…Rocksteady нашли себе талантливых подмастерьев, и все-таки — канадцам не хватает выдумки, опыта и местами чувства стиля. При желании из Arkham Origins можно выкинуть треть локаций, и игра ничего не потеряет. Сюжет интригует, но из-за того, что его все в...
14 04 2024 19:54:19
Серия тактических ролевых игр Disgaea создается с 2003 года японцами для японцев, но это не помешало ей заслужить признание сначала в Штатах, а затем и в Европе. На примере самого успешного сериала студии Nippon Ichi можно проследить и за ростом…|Игромания...
13 04 2024 6:15:54
Bravely Default, Etrian Odyssey 4, Shin Megami Tensei: Devil Summoner — Soul Hackers, Tales of Xillia, Pokemon X & Y, Ni No Kuni: Wrath of the White Witch, Mario & Luigi: Dream Team...
12 04 2024 7:29:37
Главное отличие Desert Siege от оригинала — многократно улучшенный AI противников. Отныне враги мировой демократии научатся не только грамотно патрулировать территорию, но и заходить с тыла, прочесывать подозрительные кусты автоматными очередями, а перед...
11 04 2024 20:31:12
«…Главное впечатление, которое оставила первая часть презентации, — новый «Ведьмак» превращается в карамельный Fable 2. Тот же стиль, то же настроение — разве что нимб над головой Геральта не возникнет, даже если он ухитрится не заглянуть ни к одной город...
10 04 2024 8:43:23
Если вы из тех, кому понравилась Spelunky образца 2012 года, то рецензия на Spelunky 2 вам, в принципе, не нужна. Дерек Ю и студия Mossmouth не подвели — игра хороша. Так же хороша, как и предшественница. Только больше, глубже и сложнее…|Игромания...
09 04 2024 8:18:41
Принято считать, что игровым ноутбукам не угнаться за продвинутыми ПК. Производители с железной настойчивостью оспаривают это утверждение: дескать, любой каприз за ваши деньги, и лэптоп уже — не лэптоп, а натуральная мобильная станция со…|Игромания...
08 04 2024 14:23:40
Чудом избежав поимки, штрафник не может вернуться назад, понимая, что в этом случае выиграет только поездку в ГУЛАГ — как трус и предатель Родины. Ему остается идти вглубь оккупированной врагами территории, надеясь выйти на след и освободить пл...
07 04 2024 9:16:49
«…битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособностями, в результате чего даже из такого скромного гарн...
06 04 2024 4:49:56
В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...
05 04 2024 3:18:46
“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...
04 04 2024 23:50:53
 ОБ ИГРЕ. Да-да, название игры — не просто хитрый рекламный трюк. В разработке Speed Challenge действительно принимал прямое и непосредственное участие сам Жак Вильнев. Так что это не просто игра, а, можно сказать, любимое детище знаме...
03 04 2024 7:50:36
Железный гуру Дмитрий Горячев разбирает письма читателей, дает советы, размышляет о состоянии индустрии, подмечает интересные тенденции и задает неудобные вопросы представителям разных компаний Здравствуйте, собирал недавно компьютер и наткнулся на…|Игромания...
02 04 2024 20:52:44
«…Разработчики постарались сделать игру более зрелищной и напряженной, значительно сократив дистанцию между летательными аппаратами в бою. Если раньше предлагалось снимать противников издалека, выпустив самонаводящуюся paкету и лишь изредка прибегая к пул...
01 04 2024 15:36:45
Быстрый и незамысловатый вариант «Европы» про викингов получился достаточно успешным, и создатели игры попытались повторно снять сливки с того же молока. Не то, чтобы игра получилась абсолютно вторичной, все же некоторые изменен...
31 03 2024 16:31:46
Многие любят сетовать, что 2016-й вышел на редкость мрачным годом. С определенной точки зрения в их словах, в общем, есть правдивое зерно, однако же игровую индустрию большинство бед, к счастью, миновали. Мы получили немало интересных новостей и…|Игромания...
30 03 2024 9:17:20
...самый частый вопрос: надо ли покупать коробочку? Если вы уже купили DVD-бокс до этого (то есть английскую версию от «Буки»), то повторно платить не нужно. При запуске игры у вас автоматически скачается патч (если вы постоянно играете, то он...
29 03 2024 22:16:24
Долгое время повсеместно бытовало мнение, что хороший варгeйм в "стилистике" RTS исполнить попросту невозможно. Быть может, именно поэтому Matrix Games, будучи признанным лидером в деле создания…|Игромания...
28 03 2024 16:53:56
Установив в качестве параметра dedicated LAN, вы создадите выделенный сервер для локальной сети. Серверные комaнды Challenge ProMode На этот раз речь пойдет о серверных комaндах в Challenge ProMode. Их знание поможет вам грамотно настроить…|Игромания...
27 03 2024 12:33:32
1-е местоFallout 3Издатель/издатель в России: Bethesda Softworks/1CРазработчик: Bethesda Game StudiosРейтинг: 9,5Полная рецензия в «Игромании» №12’2008Fallout 3 — это как концерт неожиданно воссоединившихся The Beatles: не верится, в глазах слезы...
26 03 2024 0:16:52
...Мы возвращаем сказкам их оригинальную мрачность». Это не пустые слова — братья Гримм, если что, были заняты не сочинительством, а собирательством. То есть они коллекционировали фольклор и предания, а в XVIII веке издали их в виде книги. Сов...
25 03 2024 18:45:42
«…Fatale — необычная игра даже по меркам инди-сектора. Она требует от игрока наличия внушительной теоретической базы (как минимум знания и понимания первоисточников: библейской притчи о Саломее и соответствующей пьесы Оскара Уайльда) и готовности отказать...
24 03 2024 2:38:17
18 стальных колес: Мужская работа7,62: ПерезарядкаA Vampyre StoryAge of Conan: Hyborian AdventuresAge of EmpiresAge of Pirates: Caribbean TalesAGEod's American Civil War: Война Севера и ЮгаAion: The Tower of EternityAliensAliens: Colonial MarinesA...
23 03 2024 3:36:39
По просьбе «Игромании» Олег Придюк, бывший сотрудник Unity Technologies, рассказывает, что это вообще за профессия такая — евангелист, зачем она нужна и как в нее попасть....
22 03 2024 1:31:32
«…Darksiders смахивает на подростка с кризисом самоидентификации, ей сильно не хватает собственного лица. Vigil Games жонглируют целым ворохом масок: сейчас это Devil May Cry, через пятнадцать секунд Prince of Persia, здесь Portal, тут замедлим время, зде...
21 03 2024 18:57:57
Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по...
20 03 2024 18:36:30
«…Обычно в MMO не принято даже вчитываться в задания — обращают внимание лишь на количество монстров, которых предстоит убить. Но Cryptic Studios сумели грамотно схитрить, позволив игрокам создавать свои собственные приключения с помощью редактора под наз...
19 03 2024 10:35:18
В известном советском мультфильме утверждалось, что если попытаться сшить семь шапок из одной шкурки, то они получатся неважнецкими. Но компания SNK на протяжении вот уже пятнадцати лет нарушает это мудрое правило, собирая из одних и тех же частей…|Игромания...
18 03 2024 11:10:49
Как все начиналось? Любителям квестов студия Future Games известна очень хорошо. Именно она ответственна за такие игры, как Nibiru: Age of Secrets, Tale of a Hero, Reprobates и, конечно же, Black Mirror. Вторую часть «Черного зеркала»…|Игромания...
17 03 2024 4:33:16
«Нэнси Дрю: Волк Ледяного ущелья» немного выделяется на фоне остальных частей «Нэнси Дрю» своим качеством. Это по-прежнему простенький квест для девочек, но факт — на этот раз разработчики напряглись и добавили немного нового. Разнообразие головоломок...
15 03 2024 13:45:46
«…Сказочный мир хочется непременно исследовать и за пределами проложенных уровней, а герои говорят и двигаются так, как не умеют герои половины современных 3D-мультфильмов…»...
14 03 2024 9:31:52
"...Если, к примеру, нужно провести одним танком особо точную операцию, то вселяйтесь в него. Раздолбают танк - не беда, в пехотинца перелезете. Но помните: если погиб ключевой персонаж, без которого миссия не будет закончена, то наступит, как говорили в...
13 03 2024 9:28:28
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. В фильме «Пираты…|Игромания...
12 03 2024 9:14:37
Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...
11 03 2024 12:17:53
очень убедительный шедевр интеpaктивного искусства. Сотни, тысячи мелких деталей рисуют перед игроком настоящую сказку — во всех смыслах этого слова. Такого, кажется, не бывает: римейк старомодной PC-игры, переехавший в красочное 3D, становится жанр...
10 03 2024 6:11:55
Предпоследняя неделя августа принесла нам всего понемногу — нашлось место и спортивным симуляторам, и важным дополнениям, и паре занятных инди-проектов....
09 03 2024 5:46:58
Самые важные события 2005 года для российских любителей MMORPG — это, несомненно, официальное издание EverQuest 2 и Final Fantasy XI компанией “Акелла”, благодаря которому не будет проблем с оплатой этих игр...
08 03 2024 7:27:21
Пролог Такого неслыханного нахальства город Бердичев не видел давно! Средь черной ночи из зоопарка, второй достопримечательности после кирпичного особняка местного миллионера и нового русского Рабиновича, был похищен полосатый слон Балдахин, иностранный п...
07 03 2024 13:44:45
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::