StarCraft 2: Heart of the Swarm > Minecraft истории
истории Minecraft    

StarCraft 2: Heart of the Swarm

StarCraft 2: Heart of the Swarm

Вердикт StarCraft 2: Heart of the Swarm 022.04.2013 15:40  |  «…Бытует мнение, что Blizzard это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний с Вердикт

Бытует мнение, что Blizzard — это компания безумных математиков, которые делают игры по двенадцать лет только потому, что все это время старательно высчитывают баланс вплоть до десятого знака после запятой. Возможно, именно этим объясняется трехлетний срок ожидания второго эпизода StarCraft 2, получившего подзаголовок Heart of the Swarm, эпизода, полностью посвященного расе зергов и их нынешней руководительнице, бывшему правительственному ассасину, а ныне Королеве Клинков Саре Кэрриган.

Previously on StarCraft

Если помните, в финале первого эпизода, Wings of Liberty, многострадальную Сару таки «расколдовывают», превращая из гибридного существа обратно в человека. Ее возлюбленный, космический ковбой Джим Рейнор, самолично уносит ее из пещеры в лазарет своего крейсера «Гиперион», и ровно с этого момента стартует сюжет Heart of the Swarm.

Сара приходит в себя на больничной койке, вспоминает, что во всех ее злоключениях повинен император Доминиона терранов Арктур Менгск, и загорается желанием с ним поквитаться. Успокаивающие речи Джима, что все уже позади, действуют на нее очень умеренно, а в какой-то момент и сам Рейнор оказывается в лапах Доминиона по телевизору вскоре передают сообщение о его казни, во что наивная Сара тут же верит.

• Массовые побоища в сетевой игре результат чересчур затянувшейся партии.

И так как сдерживающих факторов больше нет, Кэрриган возвращается обратно к зергам, чтобы восстановить контроль над Роем, попутно вернув себе облик Королевы Клинков, собрать побольше сил и все-таки добраться до горла Менгска.

В этом ей призвано помочь многочисленное рычаще-брекекекающее воинство, которое, по обещаниям разработчиков, должно было предстать в HotS с совершенно другой стороны. Не безмозглым мясом, подчиняющимся любому приказу Главной, а древней расой с богатой историей и запоминающимися персонажами.

Как зерга ни крути, все равно зерг

Сделать зергов интересными задача нетривиальная, у них и говорящих-то особей никогда толком не водилось. Один лишь Сверхразум с отростками, благополучно почивший еще в первой части, да сама Кэрриган барышня хоть и не простой судьбы, но не может же она одна за всех отдуваться, ведя пространные диалоги сама с собой?

Вот и пришлось выдумывать целое сонмище разговорчивых зергов, играющих роль боевого экипажа Левиафана, зерговского аналога «Гипериона».

• Вотчина Абатура, эволюционный отсек. Здесь из жутких чудищ получаются еще более жуткие чудища была бы свежая эссенция.

И, к сожалению, с поставленной задачей разработчики справились на троечку едва ли кто-то из новых персонажей может похвастаться хоть какой-то глубиной проработки. Вот, к примеру, Дехака лидер вольной стаи, примкнувший к экипажу во время рейда на историческую родину зергов. Все разговоры с ним сводятся к необходимости поглощения новой эссенции ДНК, чтобы жить и эволюционировать. Недалеко от него ушел и Абатур, заведующий исследовательской лабораторией, но этот хотя бы радует игрока своим цинизмом и наплевательским отношением к жизни. Хотя в остальном точно так же рассуждает о потребности искать новые виды флоры и фауны, из которых можно извлечь что-нибудь полезное.

Смиренно сложившая лапки на гpyди Изша вообще не воспринимается иначе, как бортовой ИИ корабля, отличий от роботизированной барышни с «Гипериона» минимум только жуткая клыкасто-безносая внешность да подобострастные интонации. Наконец, дубина-прапорщик Загара, одержимая идеями расового превосходства зергов, от которой до последнего ждешь подвоха, так и не оправдывает ожиданий, оставаясь верной Саре от и до просто потому, что «еще многому может у нее научиться».

Среди всего этого паноптикума подкаблучников выгодно выделяется лишь Алексей Стуков, знакомый нам еще по дополнению к первой части Brood War. Он тоже пал жертвой генетических экспериментов Доминиона, а потому пугает простой люд мутировавшими конечностями да рассказами о тех зверствах, что учиняли над ним исследователи. Стуков хотя бы имеет собственное мнение и время от времени делится интересными наблюдениями.

Прочие же герои мелькают в сюжете очень эпизодически, не успевая толком засветиться. Спасенный из плена Джим Рейнор при виде обросшей щупальцами Кэрриган сразу хватается за сердце и отбывает в неизвестность до самого финала очевидно, пить горькую. А Зератул, которому в Wings of Liberty даже была посвящена целая подкампания, тут фигурирует лишь в одном видеоролике, где успевает огрести по ушам и поделиться важной новостью.

По сути дела, диалог с изгоем протоссов единственный неожиданный поворот сюжета, в ходе которого мы получаем четкое представление о том, что будет происходить в следующем эпизоде StarCraft 2, Legacy of the Void. В остальном же сюжет прямолинеен, как и его участники: местью начинается, местью же и заканчивается. А в промежутке двадцать семь миссий по ее подготовке.

Эх, Сара, Сара…

Как это принято у Blizzard, каждая миссия кампании по-своему уникальна и ни в коем случае не сводится к постройке базы и методичному выносу всего и вся. Уж до чего были разными задачи Wings of Liberty, но тут разработчики шагнули еще дальше. Как вам, например, полет на «Гиперионе» по космосу с методичным уничтожением вражьих форпостов и захватом ключевых точек, которые впоследствии будут производить управляемые компьютером корабли поддержки? Кто сказал «стратегия»?

Или миссия, где мы принимаем комaндование личинкой на протосском корабле, которой поначалу приходится прятаться в вентиляционных шахтах и усердно жрать биомассу в лице животных местного зоопарка, чтобы потом вырасти в полноценную королеву, наплодить зерглингов с таpaканами и благополучно изничтожить весь корабль?

• При всей своей мощи, Сара существо довольно хлипкое. В боях за ней нужен глаз да глаз.

Даже на уровнях, где есть база, обязательно найдется какая-нибудь особенность. То ледяные шторма, замораживающие всех, кто не успел эволюционировать в морозоустойчивую особь. То пси-поле, выжигающее поблизости фауну зергов раз в несколько минут. То задача в стиле tower defense, где надо отражать набегающие волны противников, успевая производить войска и ставить турели.

Впрочем, есть у этого разнообразия и обратная сторона. Почему-то проходить Heart of the Swarm на уровне сложности «Эксперт» оказалось даже проще, чем Wings of Liberty на «Ветеране». Причин тому две. Во-первых, миссии здесь построены на скриптах, и, единожды изучив, откуда и в каком порядке появляются враги, можно смело загружать сохранение и готовиться ко всем неприятностям заранее. При этом часть миссий так и вовсе сконструирована под свежеиспеченные войска или умения, и если послушно следовать подсказкам вида «у вас появились ультралиски стройте ультралисков», то вражеского сопротивления можно вообще не заметить.

Ну и, во-вторых, сама Кэрриган, которая присутствует пpaктически во всех миссиях на правах героя а-ля Warcraft 3 очень мощного бойца, возглавляющего остальное войско. И мощь у нее поистине колоссальная, особенно если развивать активные умения, а не пассивные ауры (на всякий случай: развитие здесь идет между миссиями, уровни растут за счет выполнения заданий). Шутка ли, одним щелчком отправлять в небытие осадный танк, а в полтора тора или даже крейсер. Это не считая навыка по подбрасыванию врагов в воздух, что на пару секунд делает их беспомощными, а также массового лечения всех окрестных зергов.

С таким полководцем и армия не нужна… преувеличиваем, конечно, но вместе с долей микроконтроля сила Кэрриган позволяет преодолеть любые преграды. Зная, где, когда и в каком количестве прибудет вражий десант, можно заранее загнать туда Сару с группой поддержки и на первых же секундах боя нейтрализовать ключевых бойцов противника, а дальше просто наслаждаться расправой.

Не учи ученого

Еще один минус кампании нет времени для того, чтобы вдумчиво «распробовать» новые войска. Ну и толку с того, что Абатур регулярно докладывает о появлении очередной разновидности гидралисков или таpaканов, если на миссиях их использовать бaнaльно некогда? А в мультиплеере и подавно всякую экзотику не оценить набор войск для сетевой игры совершенно другой, и всякие люркеры (ох, сколько петиций было подписано, чтобы их вернули в игру) и прыгучие зерглинги в него не входят.

• Кинематографические ролики, как обычно, выше всяких похвал первоклассны и постановка, и режиссура, и графика. Жаль все-таки, что Blizzard не выпускает полнометражные фильмы.

К тому же выбор каждой конкретной мутации обставлен в виде обучающей миссии: игрока за ниточку тянут по единственному доступному пути прохождения, где враги расставлены так, чтобы имеющихся войск аккурат хватило для победы. И миссии эти строго обязательные, выбор мутации появляется только после их завершения. Уже хочется сказать: «Да-да, я понял, что ультралиски могут либо перерождаться после cмepти, либо плеваться кислотой. Можно я уже возьму тех, что плюются, и пойду дальше по сюжету?» «Хрен!» как бы отвечает нам игра.

Наконец, кампания достаточно коротка (из двадцати семи миссий обучающих едва ли не половина) и абсолютно линейна. Помните пять параллельных сюжетных веток в Wings of Liberty, часть из которых могла закончиться двумя разными способами? Забудьте. Максимум, что можно выбрать, это на какую планету лететь следующей. Имейте в виду, что, пока не выполните все задания, на другую перелететь не сможете.

Разработчики аргументируют линейность тем, что им не хотелось, чтобы игроки что-то упустили в ходе прохождения. По факту же Blizzard лишили одиночную кампанию реиграбельности: чтобы пройти сюжет с первого раза на «Эксперте» и собрать при этом все ачивки, уже не надо быть мастером киберспорта, достаточно лишь немного усидчивости (к слову, «да» в графе «реиграбельность» стоит исключительно за мультиплеер).

Hail to the King, baby!

Хорошая новость заключается в том, что StarCraft 2 это не только и не столько кампания, но и лучшая сетевая стратегия в мире. И вот на этот факт выход второго эпизода негативно не повлиял ни капельки напротив, только укрепил позиции короля на троне.

По сути дела, изменений в балансе не так уж и много. Каждая из трех сторон получила несколько новых отрядов, кое-где поменялись расценки и требования к производству уже существующих войск и, собственно, все.

• Слева в коконе Сара перевоплощается обратно в Королеву Клинков, справа вольные зерги пытаются этому помешать.

С одной стороны, хочется спросить: «Почему так мало?» С другой умудрившись добавить что-то новое, разработчики ухитрились ничего не сломать, а только расширить спектр возможных решений. Старые тактики продолжают работать как ни в чем не бывало: засев за игру впервые за пару лет, игрок вновь ощутит себя в своей тарелке и привычно начнет раздражать противника стаей муталисков, прикрываемых оравой зерглингов.

Более того, сегодня большинство игроков продолжает использовать старые схемы постройки базы и комбинации войск, забывая о том, что изменения-то уже произошли. Но если суметь преодолеть эту косность и присмотреться к новым войскам, то можно преподнести пару сюрпризов как неподготовленному врагу, так и самому себе.

Выясняется, что от защитной линии осадных танков очень мало проку, если зерговская стрекоза поскидывает их с уступа к чертовой матери. Что страх и ужас каждого стратега орава пехоты под стимуляторами, нарвавшись на ту же стрекозу, временно утратит способность стрелять и будет моментально пожрана ненасытными зерглингами. Что протоссы, оказывается, умеют производить диверсионные атаки на ранней стадии игры: пользуясь талантами «летуна-оpaкула», они способны моментально выжечь вражеских рабочих. А терраны могут довести противника до истерики, закопав пару невидимых самонаводящихся и самовосстанавливающихся мин на пути его следования или прямо у него на базе.

Да, стало чуть проще держать оборону и чуть сложнее атаковать большая часть новых войск требовательна к микроконтролю, но при этом прекрасно отбивается от атак самостоятельно. Для терранов и протоссов упростились диверсии за счет удешевления соответствующих боевых единиц. Но в остальном нововведения не повлияли на баланс, а лишь хорошенько его дополнили. Если раньше нам было доступно, условно, два десятка комбинаций войск, то теперь их стало тридцать, если не сорок.

Мультиплеер StarCraft 2 заиграл новыми красками, вернув наигравшихся ветеранов, а заодно обеспечив «юнцам» множество удобных путей для безболезненного входа в игру. Это раньше неискушенный игрок, впервые сунувшись в мультиплеер, моментально погибал от набежавшей шестерки зерглингов. Просто потому, что даже не подозревал о том, что такое «застройка» и почему без нее терраны не живут. Теперь же, прежде чем соваться в ladder, каждый игрок может от души потренироваться с компьютером, научившись хотя бы базовым особенностям игры за каждую из рас.

Своим путем

К сожалению, кампания в качестве обучения мультиплееру не годится помимо того, что в ней совершенно другие войска, так вдобавок там себя совершенно иначе ведут уже имеющиеся. К примеру, королева зергов, которая в сетевой игре нужна для штамповки личинок и вследствие низкой скорости обычно с базы не уходит, в одиночной игре ничем подобным не занимается. Там это вполне обычный боец с умением лечить дружественные отряды в автоматическом режиме, который достаточно резво бегает наравне со всеми. А личинки в инкубаторах и без того появляются сразу по семь без какого-либо постороннего опыления.

• Родная планета зергов представляет собой вполне живописные джунгли. Иногда даже складывается впечатление, что это не StarCraft, а новая часть Warcraft.

Забавно, но Victory Games, создатели грядущего Command & Conquer, не раз упоминали, что у них баланс сетевой игры не будет ни на йоту отличаться от одиночной. Раньше, к примеру, они могли позволить себе сделать инженера в кампании быстрее и выносливее, чем в мультиплеере, но такая пpaктика, по мнению разработчиков, порочна, и в дальнейшем они намерены избегать подобных ситуаций.

Ну а Blizzard пошли своим путем. Кампания отдельно, а для новичков есть специальный обучающий режим, где драться предстоит с компьютером, и в левом верхнем углу экрана постоянно обновляются текущие «задачи»: сколько заказать рабочих, какое здание и где построить, сколько накопить бойцов, прежде чем идти в атаку, и так далее и тому подобное вплоть до полного заучивания последовательности действий.

Следом новичку предлагается сыграть против ИИ уже без подсказок, но с постоянно растущей сложностью. Или, наоборот, постепенно снижающейся и так до тех пор, пока игрок не начнет побеждать примерно в половине случаев.

Затем уже можно будет попробовать себя в безрейтинговых боях, где статистика побед и поражений не учитывается вовсе. И, наконец, уже уверовавший в свои силы игрок может приступать к боям в ladder’е, постепенно поднимаясь из бронзовой лиги в высшую.

Мишура и удобства

Чтобы путь был веселее, разработчики добавили в StarCraft ставшую традиционной для сетевых игр прокачку. Участие в онлайновых сражениях непрерывно приносит очки опыта, которые затем складываются в уровни и приносят разные эстетические бонусы портреты, нашивки, скины и даже анимации танцев для войск.

• Знакомьтесь, слева направо: Дехака, Загара, Кэрриган, Изша, Стуков, а фоном выступает, собственно, Левиафан. Было бы еще о чем с ними поговорить.

В StarCraft добавили бездну сетевых сервисов от возможности объединяться в кланы до поиска игроков, географически располагающихся неподалеку от вас, может быть, даже прямо за стенкой. Heart of the Swarm проверяет диапазон IP-адресов, и, если кто-то вошел в мультиплеер из того же региона, что и вы, игра радостно об этом сообщит. Тут вдруг и выяснится, что в вашем доме, на удивление, половина жильцов играет в StarCraft 2, чем не повод познакомиться с соседями?

Ну а любителям поболеть за киберспортсменов обязательно придутся по вкусу усовершенствованные повторы, которые не только можно смотреть коллективно, но и в любой момент перехватывать управление и доигрывать партию самостоятельно. А еще эта функция выступает ультимативным аргументом в нытье вида: «Я проиграл только потому, что отвлекся/залагало/случайно не то построил/кот перегрыз кабель/кислота попала на монитор». Отматываете до спopного момента и отыгрываете его заново.

 

Второй эпизод StarCraft 2 вышел достаточно скромным. Возможно, дело в том, что от Blizzard мы по инерции продолжаем ждать чуда, а когда выясняется, что выпущенный ими продукт немножко не дотягивает до наших фантазий, расстраиваемся. И если бы не огромного масштаба дополнение The Frozen Throne к Warcraft 3, где от нововведений в кампании разбегались глаза… И если бы не Brood War с его сложнейшими миссиями и эпическими сражениями… Да даже если бы не Wings of Liberty с его атмосферой Дикого Запада, нелинейной историей и колоритнейшими персонажами, то, может быть, кампания Heart of the Swarm воспринималась бы как нечто должное. Но планку задавали сами же Blizzard, и сейчас она немного опустилась. К счастью, только в одиночной игре.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 10 Дождались? Heart of the Swarm заметно слабее Wings of Liberty и ощущается скорее как небольшое дополнение, чем второй эпизод распиленной натрое эпической игры. Этого маловато для стольких лет ожидания, но по крайней мере мультиплеер обрел второе дыхание, приумножив и без того немалое число стратегий и тактик. Рейтинг «Мании»: 8,5 «Отлично»


D-Day

    14 часов, 27 минут. Продвигаемся в сторону немецкого порта. Остается прорваться сквозь хлипкий заслон из нескольких зенитных установок и пары самоходных орудий. Потерь пpaктически нет.…|Игромания...

27 04 2024 14:23:18

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

«…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у...

26 04 2024 22:32:42

Язык мой  друг мой 

пока вы учитесь, более-менее понимать иностранный язык вам помогут программы-переводчики. Мы собрали несколько самых лучших утилит, способных переводить как целые тексты, так и отдельные слова и фразыА именно: PROMT Standard 8.0, Babylon Pro 7.5, QDiction...

25 04 2024 9:27:27

Содержание диска №8/2016

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:35 Главные релизы этого месяца: LEGOизация 7-го эпизода Звёздных Войн, дополнение для The Division и многое другое. Игровая культура Время: 27:57 Новости игровой…|Игромания...

24 04 2024 23:25:46

The Dream Machine

«…Густафсон с невозмутимым видом делают игру из картона, глины и технологии Flash. В условно-стерильном обществе будущего такую беззастенчивую любовь к искусству сразу приравняли бы к ереси, а сами творцы в лучшем случае отправились бы в концлагеря. Какая...

23 04 2024 18:24:22

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

22 04 2024 16:15:47

100 раз услышать, один раз увидеть: актеры озвучки

По собственному признанию, Майкла больше узнают «на слух», как голос Сэма Фишера, чем «на вид»Краткие досье на: Майкл Айронсайд (Сэм Фишер), Дэвид Бэйтсон (Хитмен), Джон Сэйнт Джон (Duke Nukem), Джеймс Маккэфри (Макс Пэйн), Дэвид Х...

21 04 2024 1:42:56

Новый Союз: Интервью с Best Way

«…Кроме двухчасового (на самом деле играли мы почти три часа) тестирования раннего билда игры, мы подготовили много вопросов, на которые ответили ключевые люди, ответственные за разработку «Нового Союза». Сценарист Александр Зорич расск...

20 04 2024 19:28:58

Вердикт. Everest

Игра сделана по рецепту “два в одном — тайкун и спортивный симулятор в одном флаконе”. На этот раз “симуляции” подвергается у нас альпинизм — вид спорта достаточно экзотический. Покорять вершины в игре — удел не одинокого индивида, а целой комaнды, ма...

19 04 2024 9:28:57

Football Manager 2014

«…если вы когда-нибудь хотели почувствовать себя в шкуре тренера, пускай и виртуального, то Football Manager создан специально для вас. С каждым разом Sports Interactive удается внести все больше незаметных для глаза, но важных изменений, существенно расш...

18 04 2024 18:35:47

Strike Suit Zero

«…вы невольно ощущаете себя частью грандиозного представления: вокруг рвутся снаряды, в эфире кричат и матерятся друзья, корабли оставляют за собой разноцветные шлейфы, заполняя черноту неоновой паутиной, — и все это на фоне безумно красивой планетарной с...

17 04 2024 3:46:52

Прямой автострады тугая полоска. Тестирование игрового руля Thrustmaster Ferrari Wireless GT ***pit 430 Scuderia Edition

«…GT ***pit 430 (будем его так называть для краткости) — это не просто бapaнка с набором педалей, а кусочек настоящей машины. На мощном основании закреплена телескопическая стойка с пластиковым обтекателем, на ней — масштабная копия руля именитого спортк...

16 04 2024 20:19:28

Войны древности: Спарта Судьба Эллады

обещали сделать динамичнее, сложнее, избавившись таким образом от наиболее вопиющих дыр в балансе. Для этого, в частности, увеличилась скорость развития: уменьшилось время на постройку зданий, сократилась их стоимость. Но все опять уперлось в неровный диз...

15 04 2024 7:39:20

Содержание диска №9/2013

► Передачи Игровая культура Время: 22:05 В этом выпуске: косплей плюс cтpиптиз — новый взгляд на персонажей Borderlands. Прыгучий ассасин наделал шума в Сан-Диего. В EVE Online состоялось самое крупное в истории звездное…|Игромания...

14 04 2024 8:33:34

Шляпа, лошадь и два кактуса. Игровая коллекция мирового вестерна на наидичайше Диком Западе

«…Какая первая ассоциация приходит в голову при упоминании слова «вестерн»? Клинт Иствуд с зажатой в зубах изрядно пожеванной сигарой и скептическим выражением на лице (на заднем плане играет бодрящая мелодия от Эннио Морриконе). Но на одном Клинте свет к...

13 04 2024 14:56:57

Мастерская: Игровые редакторы

Блицкриг    Редактор карт. Где взять: Устанавливается вместе с игрой    Возможности: 100% игровых    Описание возможностей: Редактор позволяет создавать кампании,…|Игромания...

12 04 2024 11:37:41

Первый взгляд. War Leaders: WW2

War Leaders: WW2 представляет собой довольно любопытную тpaктовку Rome: Total War в порядком уже осточертевших декорациях Второй мировой. Игра сочетает в себе два режима: походовый — на глобальной карте мира — и в реальном...

11 04 2024 7:30:55

Свежая кровь. Информация о новых видеокартах Radeon HD 6970 и HD 6950 из первых рук

За прошедшие два месяца мы успели рассказать про две линейки видеокарт — Radeon HD 6800 и GeForce GTX 500. Как ни странно, по-настоящему новых плат не было ни в одной из них. AMD нам представила доделанный Cypress с платы HD 5800, но под именем…|Игромания...

10 04 2024 5:40:13

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

Обзор нейтральных героев Одним из самых важных нововведений дополнения Warcraft III: The Frozen Throne было добавление в игру нейтральных героев, которых может взять любой игрок, независимо от выбранной расы. Сначала их было всего пять, но в…|Игромания...

09 04 2024 10:41:47

Первый взгляд. Bard's Tale

    За долгие годы работы в умирающей Interplay Брайан Фарго (один из виднейших кардиналов жанра RPG, прижизненно канонизированный после своих самых удачных проектов — Wasteland и Fallout), устал клепать сиквелы к аддонам и консольные вариа...

08 04 2024 17:16:27

Art of Murder: Hunt for the Puppeteer

В Still Life были живопись, опера и маньяк в плаще, в Hunt for the Puppeteer — балет, Moulin Rouge и убийца, оставляющий на месте преступления кукол времен французской революции. Кроме того, преступник и самих жертв превращает в марионеток: вык...

07 04 2024 17:13:30

Уровни для S.T.A.L.K.E.R. Часть вторая

...мы изучили интерфейс и познакомились с основными принципами работы в редакторе уровней, а также сделали несложную карту на основе стандартных объектов и протестировали ее в игре. Сегодня мы двинемся дальше — научимся изготавливать новые лока...

06 04 2024 5:39:19

Бре (Н ) догенератор. Почему у игр такие Дypaцкие названия

Почему мы уделяем так много внимания столь, казалось бы, незначительной вещи, как названия игр? Главное, чтобы игра была хорошая, а уж на какую кличку она отзывается, неважно, разве не так? Именно, что не так. Если уж у авторов не хватило фантазии придума...

05 04 2024 18:15:57

Руководство и прохождение по "HALO: Combat Evolved"

Опоздавшим — кости! (античная пословица) Элитного бойца ковенантов почти не видно из-за вспышек его защитного поля. Игру Halo часто называют лучшим консольным трехмерным action от первого лица. Даже если учесть...

04 04 2024 9:26:17

Пятничный косплей: The Witcher, «Стражи Галактики», Pokemon, Overwatch, WoW, «Кавказская пленница»

Традиции — это важно. Мы же не можем забывать о ведьмачьей саге дольше, чем на один или два выпуска? На самом деле тут и думать нечего: популярность персонажей пана Анджея не угасает, авторские персонажи CD PROJEKT RED тоже снискали…|Игромания...

03 04 2024 14:30:13

Интересное в Сети

www.ai.surrealism.ruГлубокая ночь, домашние спят, даже машин на улицах становится меньше. И только ты одиноко сидишь за компьютерным столом, вперив взгляд в экран монитора. Чаты надоели, форумы наскучили, доски объявлений давно проштудированы. С кем…|Игромания...

02 04 2024 4:20:37

Первый взгляд. The Lord of the Rings: The War of the Ring

На настоящий момент анонсировано столько игр по "Властелину колец", что уследить за всеми брендами, имеющими в качестве приставки к названию заветный "The Lord of the Rings", могут только самые прожженные фанаты. Эй, фанаты, ау, вы с...

01 04 2024 13:40:53

Железные подарки под новогодней елкой: что подарить любителю игр?

Гeймеры, как известно, народ горделивый и трепетный во всем, что касается бездушных железок и игровой периферии, будь то заезженный джойпад или сгоревшая в прошлом десятилетии приставка. В этом материале мы предлагаем девять способов пощекотать…|Игромания...

31 03 2024 13:51:42

Самые ожидаемые игры 2021 года: Resident Evil: Village, Horizon Forbidden West, Deathloop

  О номинации В этой номинации мы вспоминаем самые громкие анонсы и самые заманчивые обещания и выбираем пятёрку самых ожидаемых игр в 2021 году. Пятое место — Deathloop Разработчик: Arkane Studios Издатель: Bethesda Softworks…|Игромания...

30 03 2024 21:37:10

Я  легенда. Жизнь и карьера Билла Гeйтса, часть 2

IBM установила стоимость Microsoft PC-DOS на уровне $40. А конкурирующую систему DRI CP/M, чьим клоном, по сути, и являлась PC-DOS, продавали за $240. При такой разнице в цене продукт комaнды Гeйтса выглядел куда более привлекательно...

29 03 2024 20:11:49

Пять причин сочувствовать хелгастам

Пропаганда давно идет рука об руку с войной. Чтобы солдату, когда придет время, легче было наставить ружье на другого человека и спустить курок, достаточно слегка приукрасить действительность, изобразить противника безумным животным, которое следует…|Игромания...

28 03 2024 10:26:19

Мудрая куча мусора

Джеймс Бонд, журналист Расцвет и закат шпионского сайта WikiLeaks Созданный около четырех лет назад веб-сайт WikiLeaks.org взвалил на свои плечи тяжкое бремя: ресурс взялся обсуждать деспотичные правительственные режимы в странах Азии, Африки,…|Игромания...

27 03 2024 4:34:28

Музыкальная шкатулка. Динамик TopDevice TDV 001

эксперименты показали, что динамик может заставить звучать любую поверхность. Самый громкий и чистый звук дает стекло, сталь дает много высоких частот, а наиболее сбалансированный звук бывает у дерева. Но тут есть свои подводные камни: тонкое дерево дребе...

26 03 2024 0:22:18

Nashi Tovarischi. Образ русских в западных играх

«шаблоны» очень удобны — сразу исчезают все проблемы с идентификацией. Шапка, водка, снег, пара матюков в лексиконе — вот он, русский, глядите! Если дать ему рубль, он спляшет с медведем. В течение последнего столетия на Западе выр...

25 03 2024 6:31:49

Как выглядели игровые сайты 22 года назад? Ретроспектива ко дню рождения Игромании

Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...

24 03 2024 5:20:22

Это временно

вы не способны сказать «хватит»? Заведите будильник. Этого мало? Есть более радикальные способы для самоконтроля. Как перестать тупить и начать жить? Используйте Uninstall. Как вернуть крепкий сон? Uninstall. Как стать волевым человеком? Unins...

23 03 2024 0:53:18

Агенты сыскного дела. Поиск файлов на компьютере

...Труд программ-поисковиков начинается с процесса индексирования файлов и папок на жестких дисках. Эта довольно долгая процеДypa выполняется один раз. Программа как бы запоминает, что на какой полке лежит, дабы в будущем легко отыскать нужный файл по зап...

22 03 2024 14:18:37

Шерлок Холмс против Арсена Люпена 

Украинско-ирландская компания Frogwares взвалила на себя ношу «интеpaктивных последователей Конан Дойля». «Шерлок Холмс против Арсена Люпена» — уже второй кроссовер (то есть сталкивание лбами известных персонажей различных произведений) в серии. Еще...

21 03 2024 16:46:33

Psi Ops

Самый первый пси-навык, телекинез, используется в игре чаще всего. Его действие, по сути, аналогично возможностям усовершенствованной гравипушки из Half-Life 2...

20 03 2024 3:57:13

Последние минуты “Радуги“. Tom Clancy’s Rainbow Six: Lockdown

в ней есть “спецназовцы из кино”. Если гeймплей той же самой Tom Clancy’s Rainbow Six: Raven Shield был близок (в рамках разумного) к операции реального спецподразделения, то здесь мы увидим что-то похожее на любой голливудский боевик “про крутых спецов”...

19 03 2024 1:41:48

Primal Fears

«…Первобытный ужас здесь вызывает осознание того, что, пока вы кругами бегаете от пузатых мутантов и тихо материтесь на поразительную кривизну каждого элемента игры, ваша жизнь неминуемо становится короче…»...

18 03 2024 19:38:43

Неограниченные возможности. Как, на чём и во что играют люди с инвалидностью?

Многим кажется, что нет занятия проще, чем видеоигры. Мол, это пассивное развлечение, которое не требует вообще никаких усилий: знай себе пялься в экран да жми кнопки. Но кому-то даже зажать курок на гeймпаде может быть не легче, чем покорить…|Игромания...

17 03 2024 2:54:19

Dante’s Inferno: An Animated Epic

«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...

16 03 2024 11:50:52

Руководство и прохождение по "Sublustrum"

Ученые скажут, что я несу чушь. Очень возможно. Но сто или двести лет назад предшественникам наших многомудрых академиков бесовщиной казались невидимые глазу магнетизм или электричество, а вид автомобиля поверг бы их в ужас, не говоря уж о р...

15 03 2024 10:41:43

Обзор Guilty Gear Strive. Файтинг, жгущий напалмом

Обидно, что среднестатистический гeймер скорее всего знает студию Arc System Works по Dragon Ball FighterZ, а не Guilty Gear. Хотя, конечно, понятно, почему так сложилось: DBFZ — отличная игра по легендарной франшизе, которая разошлась…|Игромания...

14 03 2024 5:50:28

Вердикт. Hearts of Iron II: Doomsday

Перед нами дополнение к великолепной глобальной стратегии Hearts of Iron II, известной в России как «День Победы 2». Этого аддона с нетерпением ждали, пожалуй, все фанаты игры. Разработчики обещали учесть в нем все-все-все их пожелания, а такж...

13 03 2024 10:33:50

Simon the Sorcerer 4: Chaos Happens

наследник абсурдных скетчей «Монти Пайтон» и колких фэнтезийных пародий Терри Пратчетта. К тому же это шикарное, триумфальное воскрешение успевшей было умереть квестовой серии...

12 03 2024 13:54:34

Ghostbusters

за нее можно садиться только тем, кто очень-очень сильно любит оригинальные фильмы, кто в детстве не отрываясь смотрел мультсериал и, опять же, мастерил бластер из ранца ранца и трубки от пылесоса. Мы часто произносим подобные слова, но в данном случае эт...

11 03 2024 6:35:34

Remember Me

«…Главная героиня Нилин работает на гигантскую корпорацию Memoreyes, которая производит импланты, продает воспоминания и в целом контролирует ситуацию на рынке. Конечно, чтобы оставаться первыми, приходится прибегать к не совсем законным средствам. Нилин...

10 03 2024 13:31:30

Новая линейка от Thrustmaster

...Руль отличается текстурными накладками для удобства рук и настраиваемой чувствительностью для индивидуального стиля езды.Каждый элемент дизайна говорит о принадлежности к автогонкам. Рычага переключения передач нет, вместо него удобные подрулевые лепес...

09 03 2024 17:23:48

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::