Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам > Minecraft истории
истории Minecraft    

Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам

Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам

Спецматериалы Войны титанов. История вселенной BattleTech и игр по ее мотивам 018.11.2013 04:37  |  «…История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще н Спецматериалы

История варгeймов начинается вовсе не с именитых РС-серий вроде Panzer General, «В тылу врага», Close Combat или, скажем, Total War — и даже не с настольных военных игр а-ля Warhammer «сорокатысячник» и винтажная, как сейчас говорят, Tactics. И вообще не в двадцатом веке, скажем сразу.

В памятном 1812 году в прусской армии для тренировки офицеров была создана тактическая игра с фигурками солдат, под названием Kriegsspiel, а уже в конце века появились первые системы правил и клубы для любителей таких игр и далеко не все из таких любителей были на военной службе. Наверное, в каждом большом и взрослом мужчине живет мальчик, не наигравшийся в детстве в солдатиков...

А теперь перескочим в пятидесятые годы века двадцатого, когда компания Avalon Hill выпустила тот самый первый коммерческий варгeйм Tactics и увидела, что это хорошо. И отправила ему вдогонку множество других исторических игр Gettysburg, D-Day, Stalingrad, благо память о войне вполне реальной была еще достаточно свежа. Следующие несколько десятилетий варгeймы пользовались бешеным успехом, а новые игры и компании-разработчики появлялись, как грибы после дождя.

Потом в мир явились настольные RPG, а позже и компьютерные игры, составившие тактическим настолкам здоровую конкуренцию. Варгeймы потеряли часть аудитории и потихоньку начали сдавать позиции. Но, что любопытно, именно на закате золотого века на свет появились игры, ставшие лицом жанра и родоначальницами мультимедийных сериалов. Да-да, вот теперь мы о милых сердцу Warhammer Fantasy Battles и BattleTech. Последняя сейчас снова поднимает голову, а потому самое время вспомнить, как она развивалась и чем нас покорила.

Рыцари будущего

В 1980 году два студента Академии морской торговли США, по имени Джордан Вейсман и Росс Бэбкок, основали FASA Corporation. Сначала их компания издавала дополнения к чужим популярным настолкам в первую очередь к ролевой игре Traveller, а спустя четыре года выпустила собственное детище: варгeйм BattleDroids, вскоре переименованный в BattleTech.

• Сейчас Вейсман работает над проектом Golem Arcana, который по задумке автора должен объединить в себе настольную и компьютерную игры.

Игра эта была про сражения ставших ныне притчей во языцех гигантских человекоподобных роботов и подкупала очень глубокой механикой. Уже в первых наборах имелась уйма боевых машин (мехов), отличавшихся друг от друга весом и возможностями. Легкие тонн эдак на двадцать несли на борту минимум оружия и брони, зато были довольно верткими; неповоротливые же стотонные утюги представляли собой ходячий арсенал. Ну а между этими двумя крайностями толпилось множество вариаций.

Правила BattleTech позволяли обтесать мехов под себя: изменить виды оружия, дополнительного оборудования, количество брони. Правда, тут свои ограничения накладывал класс. Тоннаж был задан раз и навсегда, мехи-тяжеловесы не дружили с прыжковыми двигателями, и пытаться присобачить лазер в слот для баллистического оружия тоже не стоило.

• Танки и другая боевая техника, не говоря уж о пехоте, почти беспомощны против могучих мехов.

Да и правила сражений простотой не отличались. Приходилось следить, чтобы мех не перегревался от непрерывного огня, а если вас задевал вражеский снаряд, все зависело от того, куда именно он угодил. Попадание в кабину с пилотом превращало грозную машину cмepти в ведро с гайками.

Второй козырь игры интересная, отлично проработанная вселенная.

• Кроме самого BattleTech компания FASA выпускала в рамках франшизы варгeйм про космические сражения, карточную игру, а также стратегию The Succession Wars.

Представьте себе: далекое (но, правда, не сорок тысяч лет) будущее. Человечество давно вышло в космос и колонизировало сотни планет, однако все ему было мало, и в войнушку оно по-прежнему не наигралось. Исследованную область Млечного пути Внутреннюю сферу поделила между собой Большая Пятерка: Лига свободных миров, Конфедерация Капеллан, Синдикат дpaконов, Федерация солнц и Лиранское содружество. В Синдикате дpaконов возродились традиции средневековой Японии, и местные пилоты мехов жили по заветам самураев, а, скажем, Федерация унаследовала порядки, принципы и привычки Британской империи времен расцвета. Государства Внутренней сферы грызлись между собой, грызлись, пока в 2570 году не объединились в единую Звездную лигу.

• Кланы целиком посвятили себя войне, и к началу вторжения их мехи значительно превосходили те, что стояли на вооружении в войсках Внутренней сферы.

Следующие двести лет человечество наслаждалось относительным покоем. Но к концу двадцать восьмого века власть Лиги ослабла, а ее члeны накопили полную пасть зубов друг на дружку. Союз распался, война зарядила по новой. Тогда комaндующий армии Лиги, генерал с революционным именем Александр Керенский, сделал исследованной части космоса ручкой и вместе с большей частью личного состава основал за границами Внутренней сферы Кланы новое общество, зиждущееся на строгой кастовой системе и идеалах воинской чести. К началу тридцать первого века (когда в игру вступали мы) государства-наследники Звездной лиги продолжали упоенно воевать, а Кланы готовились вернуться во Внутреннюю сферу, чтобы не мытьем, так катаньем навести в ней свои порядки.

Немногие настольные игры имели настолько богатую вселенную. Недаром на основе BattleTech вышло больше полусотни романов, между прочим, совсем не плохих. О чем только ни писали авторы и о вторжении Кланов, и об их междоусобицах, и о противостоянии государств-наследников, и о похождениях наемников... Естественно, успешную франшизу не упустила из виду и индустрия компьютерных игр.

Чужие образы

Делая свой первый варгeйм BattleTech, ребята из FASA не стеснялись залезать в карман к другим популярным вселенным, что в итоге вышло компании боком. Боевые роботы сперва именовались дроидами, что очень не понравилось адвокатам Джорджа Лукаса. Пришлось разработчикам окрестить своих красавцев «мехами».

Кроме прочего, дизайнеры BattleTech попросту слизали облик некоторых роботов из аниме-сериалов Super Dimension Fortress Macross, Fang of the Sun Dougram и Crusher Joe. Японцам эта самая искренняя форма лести тоже по вкусу не пришлась, и FASA скрепя сердце отказались от изображений нескольких десятков мехов.

В 2003 году издательство FanPro, в тот момент - обладатель прав на выпуск настолок по классическому BattleTech, сменило дизайн «невидимых мехов». Потом лицензия перешла к Catalyst Game Labs, и те в 2009 году добились разрешения вернуть старый дизайн части «невидимок».

Виртуальный блицкриг

В 1988 году, стараниями тогда еще почти не известной Westwood, вышла BattleTech: The Crescent Hawk’s Inception, вполне традиционная для того времени ролевка с видом сверху и пошаговыми сражениями. Мы выступали в роли юного пилота Джейсона, на чью родную планету вторглись войска Синдиката дpaконов. Нам, как водится, надо было собрать соратников и вымести завоевателей поганой метлой.

• attleTech: The Crescent Hawk’s Inception, пожалуй, единственная игра франшизы, в которой личности героя уделялось едва ли не больше внимания, чем мехам.

Почти одновременно Activision выпустила симулятор боевого робота MechWarrior, обеспечивший изрядный кусок дальнейшего «компьютерного» успеха франшизы. Тут мы оказывались уже непосредственно за пультом управления мехом. Разработчики очень бережно отнеслись к правилам первоисточника: мехи в игре честно отличаются весом и возможностями и умеют перегреваться. Поврежденные жестянки латаются с помощью добытых в бою запчастей, а если у вас той добычи негусто что делать, воюйте на одной ноге!

• Некоторые идеи, опробованные в BattleTech: The Crescent Hawk’s Revenge, разработчики затем использовали при создании легендарной Dune II.

MechWarrior пленяла разнообразием миссий, свободой и нелинейностью. Мы комaндовали подразделением наемников и сами выбирали, где и на чьей стороне сражаться, а виртуальный мир отзывался на наши решения. Выступили несколько раз против какого-то государства все, забудьте иметь с ним дело. В 1989 вдумайтесь! году игра просто поражала воображение, а уж фанаты BattleTech встретили ее овацией.

Спустя четыре года улучшенная версия MechWarrior вышла на Super NES: в этой версии обновился парк мехов и впервые появилась возможность их переоборудовать, как в настольном варгeйме. Еще до того новой адаптацией BattleTech разродилась и Westwood. Игра получила подзаголовок The Crescent Hawk’s Revenge и прибилась к стратегиям. Мы вновь помогали Джейсону сражаться против Синдиката дpaконов, но теперь основное внимание было уделено тактическим битвам.

• Только первая и вторая части MechWarrior появились на консолях.

Именно The Crescent Hawk’s Revenge по стилю и гeймплею ближе всего к исходному варгeйму. Мы комaндовали небольшими подразделениями, и можно было в любой миг остановить или замедлить время, спокойно оценить обстановку и отдать приказы. Но игра все равно бросала тактическим талантам игрока серьезный вызов, и напинать Синдикату было очень непросто. У заданий нередко бывало несколько путей выполнения, а у наших решений далеко идущие и не всегда приятные последствия.

В 1994 году Activision выпустила на консолях MechWarrior 3050, бодрый, но не особенно оригинальный экшен с видом сверху, запомнившийся странным кооперативным режимом. Здесь можно вдвоем управлять одним мехом: первый игрок контролирует ноги робота, второй корпус, и до кучи отвечает за стрельбу.

• Общий тираж сериала MechWarrior одиннадцать с лишком миллионов копий.

А вот возвращения в кокпит пришлось ждать аж до 1995 года, до MechWarrior 2: 31st Century Combat. Тут мы впервые попали во владения Кланов. Те могли скопом содрать шкуру с общего врага, но между собой собачились, как древние шотландцы, и игра предлагала нам поучаствовать в противостоянии кланов Волка и Нефритового Сокола. Былой свободы уже не дали, имелось только две линейных кампании за каждый из кланов, зато во всем остальном вторая часть на голову превосходила оригинал. Трехмерная графика, уйма мехов и вариантов их тюнинга, а также отличный мультиплеер обеспечили MechWarrior 2 народную любовь.

Вскоре подоспело дополнение Ghost Bear’s Legacy, добавившее третий клан, новую кампанию и полтора десятка мехов. А на следующий год на нас свалилось второе, причем вполне тянувшее на самостоятельную игру: MechWarrior 2: Mercenaries. Мы вновь воевали ради денег и сами выбирали, с кем заключать контpaкт. Кампания предоставляла изрядную свободу, но все ж таки дело было в ключевой период в истории вселенной. Если поначалу наш отряд просто заpaбатывал на войне между двумя великими державами Внутренней сферы, то затем мы оказывались в числе первых, кто столкнулся с вторжением Кланов, и деятельно сопротивлялись захватчикам.

• В четвертой части MechWarrior тридцать с гаком моделей мехов.

После выхода Mercenaries права на выпуск компьютерных игр по BattleTech перешли к MicroProse. Она поспешила анонсировать третью часть MechWarrior, доверив разработку студии Zipper Interactive, тогда еще новичку в индустрии. По меркам конца девяностых MechWarrior 3 была потрясающе красивой, но обидно короткой и линейной, а физика движений мехов оставляла в ней желать много лучшего. Массивные боевые машины самым позорным образом заваливались на спину едва ли не после каждого попадания.

В кокпите боевого робота

В 1990 году в Чикаго появился необычный зал игровых автоматов. Вместо привычных аркад в нем были массивные кабины - тщательно воссозданные кокпиты мехов. К сожалению, нужного нейроинтерфейса еще не придумали, но в остальном поды BattleTech Centers были очень убедительны и могли претендовать на звание самых сложных и оригинальных игровых автоматов своего времени.

Спустя два года аналогичный центр появился в Иокогаме, а к середине девяностых по миру их насчитывалось двадцать шесть штук. Правда, к концу века залы аркадных автоматов утратили былую народную любовь, и в Стране Восходящего Солнца не осталось ни одного BattleTech Centers. А вот в Америке остатки былой роскоши сохранились - в них установлены относительно современные версии подов с Battletech: Firestorm, созданной на основе движка MechWarrior 4.

Под крылом Microsoft

В 1995 году FASA очень пристально пригляделась к рынку видеоигр. Прежде она только продавала права на использование своих миров, а теперь высокое начальство решило создать внутреннюю студию-разработчика. Первым проектом свежеиспеченной FASA Interactive стала тактика MechCommander, своего рода идейный правопреемник BattleTech: The Crescent Hawk’s Revenge: те же небольшие отряды под нашим комaндованием, разнообразные задания и высокая сложность. Вот динамическую паузу там не сделали, поэтому держать подчиненных под контролем было куда сложнее.

• MechCommander 2 щеголяла симпатичной трехмерной графикой, но была чересчур легкой и однообразной.

Вскоре после выхода игры студией и франшизами FASA заинтересовалась Microsoft. Она выкупила FASA Interactive, а вместе с ней и право на разработку компьютерных и видеоигр на основе BattleTech. Редмондцы тут же принялись за дело. Сначала вышла MechWarrior 4, следом подоспело продолжение MechCommander. Обе игры подвело стремление создателей привлечь побольше народу их чрезмерно упростили. Правда, MechWarrior 4 отчасти реабилитировалась, когда вышло дополнение Mercenaries. Да, по сути дела, это ремейк MechWarrior 2: Mercenaries, только в центре истории теперь масштабная война между Федерацией солнц и Лиранским содружеством, разгоревшаяся, когда Кланы перестали угрожать покою Внутренней сферы. Ну не умели эти ребята жить дружно...

• Студию Day 1, создавшую MechAssault, в начале года прибрала к рукам Wargaming.net.

А вот потом сериал надолго распрощался с персоналками. Зато почти сразу заглянул на первый Xbox. MechAssault оказался динамичным и зрелищным экшеном правда, с видом от третьего лица, а не из кабины, к тому же он одним из первых получил мультиплеер, поддерживающий Xbox Live, и это ему сильно помогло. Естественно, не обошлось без сиквела, но MechAssault 2: Lone Wolf уже нечем было удивить игроков. Так что редмондцы потеряли интерес и к едва начавшей вставать на ноги серии, и ко вселенной BattleTech в целом.

Другие миры

После BattleTech Джордан Вейсман создал еще три настолки, тоже породившие именитые мультимедийные франшизы. Они не так известны, но и лыком не шиты.

Shadowrun

В 1989 году вышла первая редакция правил ролевки Shadowrun. Из сонма товарок она выделялась сеттингом на грани киберпанка и городского фэнтези. С одной стороны - недалекое будущее, высокие технологии, государства пребывают в упадке и уступили бразды правления... правильно, трaнcнациональным корпорациям. С другой - в мир вернулась магия, и рядом с людьми живут-поживают гномы, дpaконы и прочая нечисть.

Игра пережила уже пять переизданий - самое свежее появилось в этом году. По Shadowrun написано около сорока романов, а в первой половине девяностых вышли две отличные консольные RPG по мотивам. В 2007 году PC и Xbox 360 осчастливил собой невыразительный экшен Shadowrun, и вот буквально только что Вейсман и студия Harebrained Schemes на средства фанатов выпустили олдскульную ролевую игру с говорящим названием Shadowrun Returns.

Crimson Skies

В середине девяностых Вейсман взялся за аркадный авиасимулятор под рабочим названием Corsairs!, затем его решили было выпустить на PC, но до релиза проект не добрался. Сеттинг игры родился из интереса Вейсмана к авиации начала XX века и истории пиратства. Здесь Штаты вскоре после Первой мировой распались на множество мелких государств и погрязли в анархии, основным видом трaнcпорта стала авиация и расцвело воздушное пиратство.

Грех было бы такой любопытный мир не использовать, и на свет появилась настольная игра Crimson Skies: A Game of Aerial Combat. В 2000 году по ее мотивам вышла первоклассная авиационная аркада для персоналок, а спустя еще три года подоспел сиквел - тоже отличный, но уже для Xbox. Одновременно WizKids запустила два настольных варгeйма по миру Crimson Skies.

Mage Knight

Первым заметным проектом WizKids стал варгeйм Mage Knight. С оригинальной вселенной у него, правда, не заладилось - обычная фэнтезийная реальность со всеми вытекающими, вроде орд нежити, могущественных чародеев и надвигающегося апокалипсиса.

Зато в жанре варгeймов Mage Knight было что сказать. Во-первых, базовые правила были очень просты и быстроусвояемы. Во-вторых, миниатюры распространялись по тому же принципу, что и карты в Magic: The Gathering: игрок покупал закрытый бустер, «кота в мешке», притом миниатюры там были уже собраны и покрашены - большая редкость для варгeймов в начале двухтысячных. Формат Mage Knight прижился, и его потом переняли многие другие проекты - в том числе MechWarrior: Dark Age. По настолке вышли две видеоигры - Mage Knight: Apocalypse для PC и Mage Knight: Destiny’s Soldier для Nintendo DS, но обе, увы, не блистали.

Темные века

К началу двадцатого века для BattleTech вообще настали непростые времена. В 2001 году внезапно грянула новость о том, что FASA прекращает издательскую деятельность. Особых проблем она не испытывала, но Джордан Вейсман к тому времени основал другую компанию по разработке настолок WizKids, и занялся ею. А его отец, многие годы руководивший FASA, счел, что лучшие годы настольных игр позади. Компания ушла с рынка и существует только в качестве владельца прав на BattleTech и другие свои франшизы.

• В MechAssault 2 мы могли управлять не только мехами, но и другой боевой техникой.

Лицензия на вселенную недолго оставалась бесхозной, почти сразу ее цапнула... новая компания Вейсмана. В 2002 году WizKids запустила варгeйм MechWarrior: Dark Age, а попутно открыла новую эпоху в истории вселенной.

• В MechWarrior Online игроки могут как встать на сторону одного из государств, так и влиться в ряды вольных наемников.

События разворачиваются примерно через восемьдесят лет после эры классического BattleTech. Объединенные силы Внутренней сферы обломали Кланам рога, отгремели гражданская война в Федеративном содружестве и устроенный религиозными фанатиками разрушительный джихад, и наконец воцарился мир. И царил до 3132 года, когда большая часть системы межпланетных коммуникаций взяла и вышла из строя. Население охватила паника, государства хаос, и новые войны не заставили себя ждать (людям только повод дай). Правда, за время мира производство боевых мехов почти прекратилось, а старые уже большей частью не годились для боя. Так что на поля сражений выползли роботы-рабочие, предназначенные для лесоповала или строительства, которых как могли вооружили и приспособили воевать. Зато куда большую роль стали играть другие виды боевой техники и даже пехота.

• В 2002 году MechWarrior: Dark Age удостоилась одной из самых престижных премий мира настольных игр Origin Award, в номинации «Игра года». • Catalyst Game Labs уже несколько раз переиздавала базовый набор классического BattleTech, предназначенный для тех, кто только начинает знакомство с игрой.

Игра получилась незамысловатой и не отличалась той глубиной, за которую фанаты любили классический BattleTech, поэтому старые поклонники посмотрели на нее косо. А новых Dark Age не привлекла. В 2008 году WizKids прикрыла проект, и вскоре после этого почила в бозе одноименная книжная серия. Ни одной видеоигры по мотивам MechWarrior: Dark Age так и не вышло.

 

После закрытия Dark Age могло показаться, что любимая народом франшиза обречена кануть в Лету. Однако случилось наоборот. Catalyst Game Labs, созданная ветеранами FASA, выкупила права на создание настольных игр под брендом BattleTech и занялась переизданием старых книг, а заодно выпуском новых. А неутомимый Вейсман основал новую компанию Smith & Tinker и выкупил лицензию на разработку компьютерных игр по BattleTech. Засим последовал анонс долгожданного перезапуска MechWarrior правда, уже в формате условно-бесплатной многопользовательской игры. Но, если поглядеть на итоги бета-тестирования, она оказалась вполне достойной наследницей славы MechWarrior. Так что старушка франшиза еще поборется.

Взгляд изнутри

Интервью с Блэйном Ли Парду

Хоть франшиза BattleTech появилась и прославилась благодаря играм, историю ее вселенной развивали не столько они, сколько книги. Мы связались с Блэйном Ли Парду, одним из ведущих авторов сериала, и расспросили его о том, как дело шло.

В мультимедийных проектах вроде «Звездных войн» или «Звездного пути» со временем частенько накапливается масса противоречий между источниками, и вселенная перестает казаться цельной. Авторам BattleTech удалось этого избежать. В чем секрет?

Во-первых, история BattleTech с самого начала была отлично проработана, и все авторы имели доступ к своеобразной энциклопедии по вселенной. Во-вторых, FASA никогда не пускали дело на самотек и внимательно следили за тем, как развивается их мир. Все сюжеты заранее подгонялись под основную хронологию.

Хотя кое-какие детали все же приходилось менять задним числом. Например, сперва считалось, что на планете может жить всего один отряд мехов, потому что они очень редкие и ценные, а запчасти для них добывали из подбитых вражеских машин. Потом это изменили.

А насколько тесно вы сотрудничали с другими авторами книг по BattleTech?

Раз на раз не приходился. По-настоящему как одна комaнда мы работали над циклом «Закат Кланов» (серия, рассказывающая о финале вторжения Кланов во Внутреннюю сферу. Прим. «Игромании»). Мы встречались, планировали развитие истории, обменивались идеями. Открывал серию мой роман «Дорога исхода» о том, как силы Внутренней сферы узнали координаты родных планет Кланов. Сперва мы придумали захват корабля с картами звездных путей, но это выставляло Кланы слишком неосторожными. Тогда появилась идея ввести предателя, и все ее мигом одобрили. Я спросил у Майкла Стэкпола, какой клан мы уничтожим, он предложил Дымчатых Ягуаров, и я сделал предателя оттуда родом. Примерно так мы и работали.

Что изменилось, когда права на вселенную перешли к компании WizKids?

Она предоставила авторам куда больше свободы, чем FASA. Когда я взялся за книгу Surrender Your Dreams, в WizKids мне просто сказали: «Напиши три повести, действие которых будет разворачиваться за границами Республики».

Как считаете, что помешало проекту MechWarrior: Dark Age добиться такого же успеха, как исходная BattleTech?

Я так думаю, что MechWarrior: Dark Age изначально неверно позиционировали. Фанатам старой игры, по сути дела, сказали: «Забудьте обо всем, что знали раньше. Это новая вселенная, и она лучше, чем прежняя. Любимые вами мир и игровая система умерли. Смиритесь». Естественно, поклонники отвернулись от новой игры, и век Dark Age оказался недолог. Следовало бы учесть пожелания фанатов и не навязывать изменения, которые им не по вкусу.

Мне MechWarrior: Dark Age понравилась. Когда хочется отдохнуть от сложных варгeймов, я в нее время от времени играю и собрал внушительную армию. Что особенно приятно, в Dark Age я могу сразиться даже со своим ребенком.

Майкл Стэкпол упоминал, что перед тем, как описывать сражения мехов, разыгрывал их с помощью варгeйма. А вы привлекали игры во время работы над книгами?

Да, я тоже так поступал. В моих романах вы мехов, выделывающих, скажем, приемы кун-фу, не увидите. Но все-таки игра и книга это две большие разницы, и далеко не все поклонники это понимали. Хардкорные фанаты варгeйма то и дело критиковали книги за то, что в них случались вещи, идущие вразрез с правилами. Но ведь это нормально! То, что уместно в игре, далеко не всегда будет хорошо смотреться на страницах романа.

Среди государств Внутренней сферы нет идейного наследника России. А вот Кланы Советский Союз напоминают, да и основал их человек с русской фамилией. Значит ли это, что прототипом послужила наша страна?

Положим, многие современные государства та же Индия не имеют аналогов среди великих держав Внутренней сферы. По-моему, потомки русских в мире BattleTech оказались среди граждан Лиранского содружества и Федерации солнц. Вообще, на рабочих встречах, тех, где я был, про связь России и Кланов ничего не говорили. Лично мне их прообразом всегда представлялись монголы, но, если подумать, в вашем предположении тоже что-то есть.


Магия войны

"...Следите за ходом мысли: взять от Myth всю боевую систему с отрядами, формациями и прочими наворотами; наградить каждый отряд инвентарем для переноски полезных артефактов, опытом, уровнями и тому подобным RPG; с позором изгнать любые признаки "строител...

27 04 2024 3:26:23

Тачки 2

«…В «Тачках 2» намешаны машины, трассы и правила из «Наскара», «Формулы» и «24 часов Ле-Мана» — любители телевизионных заездов и гоночных симуляторов получат от всего это еще большее удовольствие, чем простые cмepтные…»...

26 04 2024 13:42:24

Месяц в истории: март

Знаменательные игрособытия мартов разных лет. В их числе — дни рождения PlayStation 2, Xbox, EverQuest, а еще композитора Final Fantasy и автора Mortal Kombat....

25 04 2024 22:21:27

Параграф 78

Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...

24 04 2024 22:47:32

Сломанный меч: Ангел cмepти

Последние несколько лет Чарльз Сессил, создатель сериала Broken Sword (и, кстати, большой фанат PC), долго пытался заигрывать с мультиплатформой, пробивался халтуркой, консультировал игры по мотивам «Кода да Винчи» и вообще занимался непонятно чем, п...

23 04 2024 0:25:10

Руководство и прохождение по "Heaven & Hell"

Веровать, веровать, веровать Стало все нужней. Хлопнули по столу Пара апостолов И выпили до дна. Веровать, веровать, веровать Стало все трудней. Мне бы не в лиги влезть, Много религий есть, А вера-то одна. Александр Розенбаум «...

22 04 2024 12:32:30

360 Гц на IPS правда или вымысел? Тест игрового монитора Acer Predator X25

Сегодня на тестах игровой монитор Acer Predator X25 ценой в 77 000 рублей. За что, спросите вы, хотят столько денег? За IPS на 360 Гц, технологию NVIDIA Reflex ***yzer и довольно необычный дизайн. Разберёмся, имеет ли всё это смысл, а…|Игромания...

21 04 2024 5:13:20

20 правил игры Американа Макги

«…Американ Макги — одна из самых известных личностей в игровой индустрии (не в последнюю очередь потому, что рядом с названием игры стоит его необычное имя) и прекрасный пример того, как американская мечта перерастает в нечто иное: усердная работа в автом...

20 04 2024 9:52:10

GPU всемогущий. Готовимся к закату эры центральных процессоров

Постановка задачи проста: доказать, что современные видеокарты NVIDIA справляются с обработкой физики лучше, чем последнее поколение процессоров, или опровергнуть это утверждение...

19 04 2024 4:10:29

Мастерская: Игровые редакторы

  &nbspGTA: Vice City   &nbspГде взять: С нашего компакта   &nbspВозможности: 100%   &nbspОПИСАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: С момента релиза GTA3 и GTA: Vice City для игр…|Игромания...

18 04 2024 12:30:53

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

не забывайте о дpaкончике! Эта лупоглазая бестия достается вам в самом начале игры и служит двум целям: пpaктической и эстетической. С первой все более-менее понятно — ручная ящерица выполняет роль интеpaктивного суперудара. За очки ярости (это...

17 04 2024 19:49:27

Stacking

«…Ли Петти, арт-директор компании, увидев, как его дочь играет с матрешками, решил, что русские деревянные бабки идеально подходят для современного квеста (с тремя измерениями и гeймпадом). Так и вышла Stacking — игра, в которой добрые матрешки сражаются...

16 04 2024 20:42:49

Aero Porter

«…здоровая интеpaктивная пропаганда, которая объясняет, почему авиакомпании так часто теряют багаж. Вы управляете несколькими вертикально расположенными каруселями, по которым двигаются вещи пассажиров. Каждая карусель помечается цветом, и к ней призывает...

15 04 2024 22:43:10

Игра Prey (2017): тот, кто меня сожрет. Разбор монстров

Купить игру|Всё о Prey Жизнь в глубоком космосе, когда Земля видна разве что в иллюминаторе, и так не сахар. Одна серьезная поломка — и прощай, половина экипажа. И, как будто этого мало, космическая станция…|Игромания...

14 04 2024 8:54:14

E.Y.E.

французы рисуют мрачное будущее, вдохновленное, по их собственным словам, вселенной Warhammer 40 000 и «Призpaком в доспехах». На иллюстрациях E.Y.E. выглядит как результат порочной связи Deus Ex, «Бегущего по лезвию» и некоторых л...

13 04 2024 13:48:43

Не один в темноте. Aliens: Colonial Marines

«…Игра по «Чужим» не может обойтись без сцен, в которых в тесном темном помещении на отряд десантников вдруг нападает стая мерзких чудовищ. Словно муравьи, монстры лезут из вентиляционных шахт и подвалов и стремительно бросаются на людей, щелкая двумя пар...

12 04 2024 0:35:57

Демиурги возвращаются за карточный стол

Москва. Комната для переговоров в уютном офисе "Нивала". Пришельца из "Игромании" усаживают на почетное место во главе стола. Группа контактеров уже здесь. Тремя парами внимательных глаз они разглядывает новую деталь обстановки, не по погоде одетую в стр...

11 04 2024 6:21:52

ИгроМир 2008

«ИгроМир» — крупнейшая игровая выставка в России. Любители компьютерных и консольных игр, мобильных телефонов и других игровых платформ смогут найти на ней все самые последние новинки индустрии.Мы также не обошли вниманием это событие и примем акти...

10 04 2024 3:20:15

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • •…|Игромания...

09 04 2024 0:24:29

Не для печати, или Пережить «Игромир 2013» сделано!

Совсем скоро перед нами распахнет свои двери «Игромир 2014» во всем своем исключительном блеске — и «Комик-Кон»-то у нас проведут, и что-то свеженькое из The Witcher 3 должны показать, и Evolve, и жуткую, но интригующую…|Игромания...

08 04 2024 12:18:27

Ash of Gods: Redemption. Младший брат The Banner Saga

 «The Banner Saga по-русски» — именно так сообщество окрестило дебютный проект отечественной студии AurumDust. Не спорю, при знакомстве с Ash of Gods: Redemption возникают ассоциации именно с ролевой серией от…|Игромания...

07 04 2024 19:18:13

Рента-драйвер. Тестирование руля W-3 Sportline

«…W-3 Sportline станет отличным выбором для любителей аркадных гонок, которые хотят усложнить и разнообразить игру. За счет дорогого спортивного дизайна он будет гармонично смотреться рядом даже с самым навороченным PC, а компактный блок из руля и переклю...

06 04 2024 1:58:23

Child of Eden

«…стоя среди увитой проводами комнаты и ритмично дергая руками под Дypaцкий хаус на фоне трехмерных цветочков, думаешь только о том, что домашнее интеpaктивное искусство в мечтах представлялось несколько по-другому…»...

05 04 2024 16:25:44

Энергия в кармане. Тестирование аккумулятора FSP Power Bank FMP-3WP8

«…Гибрид гибридом, но в первую очередь FSP Power Bank FMP-3WP8 — аккумулятор. И как аккумулятор он способен заряжать мобильные телефоны Nokia (тонкая зарядка) и Motorola, Apple iPod всех мастей и iPhone, а также любые портативные устройства, заряжающиеся...

04 04 2024 14:53:29

По лезвию бритвы. Разбираемся с концепцией Intel Ultrabook

«…Описывать идею Intel сегодня принято так. Видели MacBook Air? Так вот, Ultrabook — это то же самое, но под эгидой процессорного гиганта и на базе ОС Windows. Доля истины в этом есть, все представленные Ultrabook в той или иной мере похожи на знаменитое...

03 04 2024 11:28:47

Torchlight 2

«…Torchlight изначально казался этакой салонной шуткой на тему Diablo от людей, слишком долго делавших это самое Diablo и уставших от ее серьезности. Но в сиквеле он превращается в основательный, масштабный и проработанный проект, который (чем черт не шут...

02 04 2024 7:53:27

Коды по "Moorhuhn Winter Edition" (easter eggs)

С самого начала есть возможность получить дополнительные очки, подстрелив замороженную куру на дереве (250 очков!), курицу, прячущуюся на "вышке", а также курицу, периодически выглядывающую из леса. Двигаясь влево, к кладбищу (где можно окончательно...

01 04 2024 18:50:23

Вспоминаем историю Silent Hill. Часть 4: ренессанс и cмepть

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

31 03 2024 14:59:32

Компьютерная медицина. Интервью с Евгением Касперским, часть 1

"...Многие вирусы являются просто шедеврами "программостроения"! Написать их под силу только одаренным людям, имеющим очень глубокие знания о строении ОС и архитектуре 80х86. Что толкает таких гениев на преступную стезю? За ответами мы обратились к лучшем...

30 03 2024 10:58:32

Цифровая жизнь

ПОСЛЕДНИЕ НОВИНКИ ИЗ МИРА ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИCanon HF10 (цифровая видеокамера), Casio EXILIM EX-Z9 (цифровой фотоаппарат), Digma MP750 (медиаплеер), Fly Levi's LV1 (мобильник от джинсовой компании), Pinnacle Video Transfer (устройство для захвата видео  ...

29 03 2024 7:15:23

Iron Storm

Начались же сии трагические события с того, что у большевиков что-то не заладилось с революцией. То ли Ленин с броневика упал ненароком, то ли оппозиционная часть комaнды крейсера "Аврора" открыла кингстоны в самый неподходящий момент, отправив на дно гла...

28 03 2024 22:34:29

Приключения PlayStation в России. Почему консоль от Sony стала легендой отечественного рынка

Компания Sony на днях выпустила мини-версию PlayStation — PlayStation Classic. По этому поводу я решил вспомнить, чем же стала для россиян 32-битная консоль от японцев. Дизайн PlayStation Mini повторяет дизайн оригинальной PSX. Даже…|Игромания...

27 03 2024 23:43:54

Как закалялось железо

за прошедшие со дня релиза 10 месяцев игра стала выше, толще и прочнее, а содержание железа в ней заметно повысилось. Да-да — разработчики из "Никиты" не почивали на лаврах и не сидели сложа руки. Все это время они занимались огранкой и шлифовкой "ЖС": де...

26 03 2024 5:58:37

Косплей недели: LoL, Warhammer 40k, Cyberpunk 2077, «Оно», The Witcher

Жанна — League of Legends Подводные съёмки становятся всё более популярными в среде косплея, и, хоть цены у подходящих студий больно кусаются, всё больше и больше знакомых героев оказываются под водой. Жанна — дух воздушной…|Игромания...

25 03 2024 4:35:47

Как работает звук в видеоиграх? Изучаем на конкретных примерах

Появление звука навсегда изменило подход к кинематографу — как с технической, так и с эстетической точки зрения. На головы съёмочных групп и продюсеров свалились проблемы, с какими они прежде не сталкивались: надо было заботиться о качестве…|Игромания...

24 03 2024 17:35:18

Нужно больше Сапковского! 10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми

Игровая индустрия и кинематограф связаны уже давно и накрепко, мир комиксов и графических романов с каждым годом всё теснее и теснее пересекается с видеоиграми. А вот у книг и игр пересечений не так много, как хотелось бы. Тем не менее два этих…|Игромания...

23 03 2024 4:14:14

Injustice 2: самые эпичные героические схватки DC. По версии Вики Кисимяки

В преддверии выхода Injustice 2 вспоминаем самые зубодробительные дpaки между героями и злодеями в комиксах издательства DC. А помогает нам в этом самая популярная дeвyшка-гик русскоязычного YouTube — Вика Кисимяка....

22 03 2024 21:17:21

Unreal Tournament 3. Нереальное картостроение

игровой редактор претерпел довольно серьезные изменения. Сначала он работал нестабильно, но после нескольких патчей все нормализовалось. Самое время разобраться, как же работает обновленный редактор, и научиться конструировать в нем несложные карты...

21 03 2024 0:38:23

Muтант Voкала. MP3-плеер Creative MuVo

Creative MuVo — это миниатюрный цифровой плеер, объединяющий в себе как возможности воспроизведения аудиоформатов MP3 и WMA, так и свойства переносного флэш-носителя. Одна из самых необычных и эксклюзивных идей компании Creative...

20 03 2024 20:41:38

Heroes Over Europe

«…Игра постепенно, но неотвратимо превращается из задорного воздушного боевика в однообразное отстреливание бессчетного количества воздушных целей вперемешку с бомбежкой наземных укреплений…»...

19 03 2024 10:10:56

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Generals – Zero Hour"

Фейерверк. Террористы бьют террористов. Сказать, что "Генералы" крайне сильно поменялись — значит немножечко соврать. Большинство из их изменений в отдельности незаметно. И лишь их общая сумма позволяет задуматься о том,...

18 03 2024 8:55:11

Игровая станция TAISU Universal 64 от компании Taisu

    В последнее время вышло много игр, и что ни проект — то хит: Far Cry, Painkiller, Colin McRae Rally 04, Hitman: Contracts, Unreal Tournament 2004... И ведь конца и края появлению новых игровых блокбастеров не…|Игромания...

17 03 2024 21:49:42

Первый взгляд. Metronome

Добротная приключенческая игра обязана быть слегка cyмacшедшей. Чтобы с искоркой, с задоринкой, чтобы игроки, садясь за нее, через пять минут начинали таращить глаза, то и дело отвешивая разработчикам восторженные комплименты. Именно такой скорее всег...

16 03 2024 16:37:51

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 2

"...Вот так, простыми средствами, без длительной пpaктики работы в 3D-редакторе, мы сделали каркас модели, по качеству не уступающей работам профессионалов. Больше всего времени ушло на создание станка для нарезки слоев, на работу же в 3D Max понадобилось...

15 03 2024 12:12:12

X3: Terran Conflict

вполне тянет на самостоятельную игру. А заодно укрепляет репутацию серии как лучшего в мире средства для релаксации в домашних условиях: космос тут нарисован еще пронзительней, а музыка стала еще атмосферней...

14 03 2024 0:59:50

Создание миссий для Armed Assault

...игра, рассчитанная на любителей. В первую очередь на любителей Operation Flashpoint. И так же, как в случае с Operation Flashpoint, к игре прилагается многофункциональный редактор карт и сценариев. Сегодня мы детально разберемся, как с нуля сделать нес...

13 03 2024 18:10:23

«Tomb Raider: Лара Крофт». Без намёка на объективацию

В наше время не так просто найти человека, который продолжал бы верить, что экранизация видеоигры — это хорошая идея. Слишком часто мы обжигались — творчество Уве Болла, «Хитмены», даже высокобюджетный…|Игромания...

12 03 2024 3:51:26

Первый взгляд. Destinies

    Необычный и загадочный сюжет для приключенческой игры — уже половина успеха. Еще четвертинку можно накинуть, если перенести действие этого самого сюжета куда-нибудь подальше в будущее. Ну а там совсем чуток осталось...

11 03 2024 2:18:10

Moorhuhn Kart 2

Более трех лет назад сериал Moorhuhn, знаменитый симулятор куриного геноцида, обзавелся очередным жанровым ответвлением (до этого было еще несколько, вроде аркады Moorfrosch и даже ремейк «Морского боя» — Fische Versenken Spy Kit). Называлось эт...

10 03 2024 11:50:10

Обзор фильма «Дьявол всегда здесь». «Груз 200» с Холландом и Паттинсоном

Американский Юг завоевал себе дурную славу даже далеко за пределами США. Конечно, находятся романтики, которые видят в нём воплощение идиллической Америки с уютными придорожными закусочными и мелодичным кантри, но чаще массовая культура превращает…|Игромания...

09 03 2024 10:38:26

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::