Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800

Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800

Тест Cекретные материалы от ATi. Обзор новых видеокарт серии Radeon X800 028.07.2004 02:20  |  В период майских праздников, когда все отдыхали, ATi анонсировала новую линейку графических карт на базе GPU Radeon X800 с кодовым названием R420 Тест
    В апреле nVidia выпустила свою флагманскую видеокарту GeForce 6800 Ultra на базе графического процессора NV40 (обзор читайте в предыдущем номере “Игромании”). Хаpaктеристики и производительность нового продукта от nVidia впечатлили всю редакцию. ATi, в свою очередь, хранила молчание, а в это время по интернету ползли слухи. Некоторые выражали полную уверенность в том, что ATi не сможет взять реванш у nVidia, другие утверждали обратное и говорили о
Графический процессор R420
от канадской компании ATi
Technologies.
каких-то загадочных проектах...
    Теперь мы можем снять завесу секретности. В период майских праздников, когда все отдыхали, ATi анонсировала новую линейку графических карт на базе GPU Radeon X800 с кодовым названием R420. Если вы подумали, что “X” в названии чипа означает поддержку DirectX 10, то вы ошибаетесь. Х обычная римская цифра “10”. Просто после линейки 9xxx надо было придумать новое обозначение. Вот и появился X800.

    R420: старый новый знакомый
   
Монстр от nVidia по имени NV40 состоит из 222 млн. транзисторов. R420 оказался куда скромнее “всего” 160 млн. транзисторов. Графический процессор ATi производится по 0,13 мкм техпроцессу. Пока в новой линейке видеокарт от ATi будут всего две модели X800 Pro и X800 XT Platinum Edition (PE). Они отличаются между собой частотами ядра и памяти, а также количеством пиксельных конвейеров 12 у X800 Pro и 16 у X800 XT PE. Карты серии X800 используют память GDDR3, которая отличается пониженным тепловыделением. В отличие от GeForce 6800 Ultra видеокарты на базе X800 потрeбляют энергии не больше, чем Radeon 9800XT и GeForce 5950 Ultra. Поэтому для питания видеокарты нужен только один дополнительный разъем. Графический процессор не сильно греется, поэтому для X800 используется та же система охлаждения, что и для Radeon 9800XT. Напомним, что она занимает только один соседний слот.
    Рядом с разъемом питания на плате находится видеовход, который можно вынести на переднюю панель системного блока, разъем видеовхода (3,5- или 5,25-дюймовый отсек). Как вы уже догадались, функция захвата и вывода видео (VIVO) теперь стандартная. За нее отвечает чип ATi Rage Theater.
   
Технологические хаpaктеристики видеокарт от ATi и nVidia
Карта ATi Radeon 9800XT ATi X800 Pro ATi X800 XT Platinum Edition nVidia GeForceFX 5950 Ultra nVidia GeForce 6800 Ultra
Кодовое название R360 R420 R420 NV38 NV40
Технология чипа 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит 256 бит
Техпроцесс 0,15 мкм 0,13 мкм low-k 0,13 мкм low-k 0,13 мкм 0,13 мкм
Число транзисторов ~107 млн. 160 млн. 160 млн. 130 млн. 222 млн.
Шина памяти 256 бит GDDR 256 бит GDDR3 256 бит GDDR3 256 бит GDDR 256 бит GDDR3
Пропускная способность 23,4 Гбайт/с 28,8 Гбайт/с 35,84 Гбайт/с 30,4 Гбайт/с 35,2 Гбайт/с
AGP 2x/4x/8x 2x/4x/8x 2x/4x/8x 2x/4x/8x 2x/4x/8x
Память 256 Мбайт 128/256 Мбайт 128/256 Мбайт 128/256 Мбайт 128/256/512 Мбайт
Частота GPU 412 МГц 475 МГц 520 МГц 475 МГц 400 МГц
Частота памяти 365 МГц (730 DDR) 450 МГц (900 МГц DDR) 560 МГц (1120 МГц DDR) 475 МГц (950 DDR) 550 МГц (1100 DDR)
Число блоков вершинных программ 4 6 6 Массив FP 6
Число пиксельных конвейеров 8x1 12x1 16x1 4x2 / 8x0 16x1 / 32x0
Версия вершинных/пиксельных программ 2.0/2.0 2.0/2.0 2.0/2.0 2.0/2.0 3.0/3.0
Версия DirectX 9.0 9.0 9.0 9.0 9.0c
Число выходов на дисплей 2 2 2 2 2
Дополнительно ТВ-кодер на чипе;
FullStream;
адаптивная фильтрация;
F-Buffer
ТВ-кодер на чипе;
FullStream;
адаптивная фильтрация;
F-Buffer;
сжатие карт нормалей 3Dc;
временное сглаживание;
VIVO;
SmartShader HD;
Smoothvision HD;
Hyper Z HD
ТВ-кодер на чипе;
FullStream;
адаптивная фильтрация;
F-Buffer;
сжатие карт нормалей 3Dc;
временное сглаживание;
VIVO;
SmartShader HD;
Smoothvision HD;
Hyper Z HD
ТВ-кодер на чипе;
расширенная программируемость;
адаптивная фильтрация;
UltraShadow
Видеопроцессор и ТВ-кодер на чипе;
расширенная программируемость;
адаптивная фильтрация; настоящая трилинейная фильтрация;
UltraShadow II
Цена на момент выхода $499 $399 $499 $499 $499
Розничная цена $440     $420  

    Новых функций у X800 не так много. ATi решила пойти по пути дальнейшего улучшения проверенной архитектуры R3xx. Рецепт успеха прост: больше вершинных и пиксельных блоков плюс некоторые оптимизации в ядре. У R420 есть две по-настоящему новые функции: 3Dc и временное сглаживание (Temporal FSAA). О них мы поговорим позже.
    Radeon X800 Pro появится в продаже в мае-июне, чуть позже ATi выпустит старшую модель X800 XT Platinum Edition. В версии Pro используется тот же графический чип, что и в XT PE. Но у нее отключены 4 конвейера.

Скриншоты из новой
технологической демонстрации
ATi X800 под названием
DoubleCross. Поприветствуйте
Руби!
    ATi High Definition Gaming Hi-Fi в мире игр
   
В мире телевидения сегодня наблюдается переход в сторону HDTV (High Definition Television) телевидения высокого разрешения. ATi решила использовать термин HD в своих обновленных технологиях: SmartShader HD, Smoothvision HD и Hyper Z HD.
    По сути, ядро R420 является развитием удачного и мощного DX9-чипа R300 (Radeon 9700 Pro). Подобно предшественникам, X800 поддерживает DirectX 9.0 и пиксельные-вершинные программы версии 2.0. В то время как nVidia добавила в GeForce 6800 Ultra поддержку пиксельных и вершинных шейдеров 3.0. Кроме того, точность вычислений с плавающей запятой у R420 ограничена 24 битами (напомним, что блоки пиксельных программ у NV40 теперь могут быстро работать с 32-битными числами). X800 Pro/XT PE использует 256-битную шину, разделенную на четыре канала по 64 бита. ATi увеличила число вершинных блоков с четырех (в Radeon 9800XT) до шести (в X800). Получается, что X800 технологически отстает от GeForce 6800, однако сегодня вряд ли возможно достоверно заявлять о слабости ATi, пока не появятся DirectX 9.0c и игры с использованием программ-шейдеров 3.0.

    3Dc новая технология для сжатия карт нормалей
   
В новом R420 инженеры ATi использовали новую технологию 3Dc (более подробно о картах нормалей смотрите в разделе “Карты нормалей и 3Dc”). Она позволяет уменьшить размер файла карты нормалей, экономя память. Теперь у разработчиков есть два пути: они могут повысить производительность игр, введя поддержку сжатия этих карт, или увеличить детализацию игрового мира, используя более сложные и детализованные карты с применением компрессии. Добавление поддержки новой
технологии в игры не должно составить большого труда разработчикам.
    3Dc аппаратно поддерживается всеми картами на ядре R420. Но о поддержке этой функции в старых чипах придется забыть. Есть большая вероятность, что в новой версии DirectX появится поддержка 3Dc. В любом случае, компания продвигает новую технологию как открытый стандарт, и в скором времени мы увидим несколько игр с поддержкой 3Dc (DOOM III, Half-Life 2 и Serious Sam 2).

    Что такое карты нормалей и 3Dc?
   
Современные видеокарты уже давно используют технологии сжатия текстур и других данных. Иногда эти технологии реализованы внутри чипа, в других случаях программно.
Технология 3Dc в действии.
Разница очевидна.

    К примеру, сжатие текстур (S3TC, DXTC) используется уже достаточно давно и позволяет уменьшить размер текстур с высоким разрешением. При этом
текстуры хранятся в сжатом формате.
    Многие современные игры, например Far Cry, используют улучшенный метод отображения неровностей под названием “карты нормалей” (Normal Mapping). Они представляют собой специальные текстуры, содержащие информацию о деталях объекта. Использование карт нормалей, как и карт
неровностей, позволяет увеличить детализацию объекта, не прибегая к увеличению количества полигонов в моделях. В X800 компания решила использовать новую технологию аппаратного сжатия текстур карт нормалей 3Dc.
    Суть технологии карт нормалей заключается в том, что сначала разработчику игры необходимо создать очень детализованную модель персонажа с использованием большого числа полигонов. Затем создается реальный игровой персонаж с помощью упрощенной модели с меньшим количеством полигонов. После этого просчитываются различия между двумя моделями, которые записываются в виде своеобразной текстуры (карты нормалей). В них содержатся детали, потерянные при переходе от одной модели к другой. Карта нормалей затем может быть применена к упрощенной
модели, заставляя ее выглядеть точно так же, как и модель с большим количеством полигонов. Стопроцентного сходства с оригиналом добиться невозможно, поскольку карта нормалей не содержит геометрической информации.
    В левой верхней части изображена модель головы, состоящая из 15000 полигонов. В левой нижней части построена упрощенная модель (всего 1000 полигонов). Между двумя моделями просчитывается разница и записывается отдельно в качестве карты нормалей (справа вверху). В игре или программе графический процессор берет за основу простую модель и накладывает на нее карту нормалей с использованием пиксельных программ для эффектов освещения. В итоге мы получили качественную модель головы, используя всего 1000 полигонов!
    Однако с использованием карт нормалей связано несколько недостатков. Во-первых, увеличивается нагрузка на графический процессор, поскольку карты нормалей, по сути, являются еще одной текстурой, накладываемой на полигоны. Во-вторых, требуется больше данных. Чем больше деталей желает использовать разработчик, тем выше будет разрешение используемой карты нормалей и тем больше потребуется пропускной способности памяти. Хотя карта нормалей может сжиматься с помощью алгоритма DXTC, обычно при этом возникают заметные дефекты изображения. Подобно тому, как S3 разработала собственную технологию S3TC, когда появились проблемы с большими текстурами, ATi предложила новую технологию сжатия 3Dc, специально предназначенную для карт нормалей. По данным ATi, новый метод способен уменьшать размер карт нормалей в четыре раза без заметного влияния на качество.

    Smoothvision HD новое полноэкранное сглаживание
   
Видеокарты от ATi всегда славились качественной реализацией полноэкранного сглаживания (FSAA Full Screen Anti-Aliasing). Графические чипы компании способны поддерживать уровень сэмплирования вплоть до 6x в комбинации с гамма-коррекцией цвета по краям объектов. Это дает великолепное
Видеокарта X800 XT PE в
исполнении от самой ATi.
качество картинки.
    С выпуском линейки X800 компания реализовала новую технологию сглаживания, которая названа “временным сглаживанием” (или “темпopaльным” Temporal AA).
    Глаз человека воспринимает последовательность кадров на экране как постоянно движущуюся картинку, так как глаз не может заметить смену кадров, происходящую за миллисекунды.
    При прорисовке кадра TAA меняет расположение субпикселей оно изменяется с учетом инерционности нашего глаза. Это позволяет получить изображение более высокого качества, чем при
использовании обычного FSAA.
    Но у временного сглаживания есть определенные ограничения. Начнем с того, что при его использовании вертикальная синхронизация (V-Sync) должна быть включена. Минимальная скорость обновления кадров должна составлять 58 fps. Если частота кадров упадет ниже этого ограничения, то временное сглаживание автоматически сменится на обычное, до тех пор пока fps вновь не вырастут. Все дело в том, что при меньшей частоте обновления различия между кадрами станут заметны глазу. Это приведет к ухудшению качества картинки.
    Идея новой функции очевидна. 2xTAA (временное сглаживание) обеспечивает тот же уровень качества, что и 4xFSAA. Но самое главное то, что при этом затрачивается немного ресурсов видеокарты (не более, чем для 2xAA). Временное сглаживание уже реализовано в новых драйверах. Возможно, эта функция будет также поддерживаться и в картах поколения 9x00 в будущих версиях драйверов Catalyst (за исключением 9000 и 9200, которые не обладают поддержкой DX9).

    Тестовая конфигурация
   
Не будем дальше углублляться в теорию, а перейдем к тестированию самих видеокарт. Для проведения тестов мы использовали драйвер Catalyst 4.4 для карт от ATi, а для продукции nVidia драйвер ForceWare 60.72.
   
Тестовая система
Процессор Intel Pentium 4 3,2 ГГц
Частота FSB 200 МГц (800 МГц QDR)
Материнская плата Gigabyte GA-8IG 1000 PRO (i865)
Память 2x Kingston PC3500, 1024 Мбайт
Жесткий диск Seagate Barracuda 7200.7 120 Гбайт S-ATA (8 Мбайт)
DVD Hitachi GD-7000
LAN Netgear FA-312
Блок питания Antec True Control 550 Вт
Драйверы и настройки
Графика ATI Catalyst 4.4
NVIDIA 60.72
Чипсет Intel Inf. Update
ОС Windows XP Prof. SP1a
DirectX DirectX 9.0b
Используемые графические карты
ATi Radeon 9800XT (Sapphire)
Radeon X800 Pro (ATi)
Radeon X800 XT Platinum Edition (ATi)
nVidia GeForce FX 5950 Ultra (Nvidia)
GeForce 6800 Ultra (Nvidia)

   
Результаты тестирования
   
Видеокарты мы тестировали в самых разных играх и тестовых приложениях, включая AquaMark3, Call of Duty, Colin McRae Rally 04, Far Cry, Unreal Tournament 2004, X2: The Threat. Все тесты мы провели как в обычном режиме, так и в “тяжелом” с включением анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания (кроме AquaMark3).
    В тесте AquaMark3 от Massive Development абсолютным победителем стал GeForce 6800 Ultra. Продолжая победный темп, NV40 показал лучшие результаты и в игре Call of Duty. При этом обогнал X800 XT PE во всех тестах, даже в “тяжелых” режимах.
   
Результаты тестов
  Radeon 9800XT Radeon X800 Pro Radeon X800 XT PE GeForce FX 5950 Ultra GeForce 6800 Ultra
AquaMark Normal Quality
Score 46569 54080 58006 44851 61873
Call of Duty Normal Quality
1024x768 146,5 218,5 253,4 141,0 256,4
1280x1024 101,2 156,0 195,8 97,4 219,5
1600x1200 70,7 113,5 145,5 69,6 175,2
Call of Duty 4xFSAA, 8x Aniso
1024x768 70,1 110,2 146,9 63,1 157,4
1280x1024 47,6 75,7 100,4 42,8 110,8
1600x1200 33,1 53,7 71,3 30,5 82,1
Colin McRae Rally 04 Normal Quality
1024x768 130,5 172,5 174,8 91,2 166,0
1280x1024 95,8 133,8 172,8 68,5 163,2
1600x1200 67,6 95,1 141,4 49,5 132,1
Colin McRae Rally 04 4xFSAA, 8x Aniso
1024x768 70,5 107,6 142,2 52,3 118,0
1280x1024 53,3 81,1 105,7 40,6 92,5
1600x1200 39,1 59,9 76,7 30,5 70,2
FarCry Outdoor 1024x768
Normal Quality 55,0 75,3 81,2 48,6 66,8
FSAA High, Aniso 4 30,3 49,0 68,8 30,7 50,5
FarCry Indoor 1024x768
Normal Quality 45,1 69,6 90,8 28,5 74,7
FSAA High, Aniso 4 25,9 41,5 59,6 20,9 53,1
Unreal Tournament 2004 Normal Quality
1024x768 106,9 104,6 105,3 104,1 103,7
1280x1024 94,4 105,0 104,9 95,7 103,6
1600x1200 69,1 97,1 104,5 72,8 102,9
Unreal Tournament 2004 4xFSAA, 8x Aniso
1024x768 75,1 104,6 105,0 80,5 102,7
1280x1024 52,5 92,2 101,9 54,7 84,9
1600x1200 38,2 68,5 82,3 39,1 64,1
X2 The Threat Normal Quality
1024x768 67,9 80,0 83,4 74,3 84,6
1280x1024 54,7 68,5 76,7 61,1 75,3
1600x1200 44,2 58,9 68,4 50,5 67,1
X2 The Threat 4xFSAA, 8x Aniso
1024x768 48,9 62,4 69,7 53,9 73,2
1280x1024 36,1 51,1 58,9 40,1 61,1
1600x1200 28,4 42,6 49,8 30,6 51,8

   
В следующем тесте ATi отыгралась сполна. В игре Colin McRae Rally 04 видеокарта X800 XT PE оказалась на голову выше своих соперников, особенно это было заметно в режиме с включенной анизотропной фильтрацией и полноэкранным сглаживанием. Ситуация повторилась и в игре Far Cry победа осталась вновь за флагманом от ATi. Следующей игрой, в которой мы тестировали видеокарты, был Unreal Tournament 2004. В обычном режиме все три карты показали примерно
Такой видят свою технологию
разработчики R420.
равные результаты. Включение ANISO и FSAA полностью изменило картину: X800 Pro и X800 XT PE просто ушли в отрыв! При этом даже Pro-версия умудрилась обогнать GeForce 6800 Ultra. В последнем тесте X2: The Threat результаты тестов у NV40 и X800 XT PE оказались примерно равны.

    Заключение
   
Мы не успели еще толком оправиться после впечатляющих результатов, показанных nVidia GeForce 6800 Ultra, как теперь нас удивила ATi. Radeon X800 XT Platinum Edition показал очень высокую производительность, даже X800 Pro с 12 конвейерами в некоторых тестах обошел GeForce 6800 Ultra.
    Канадцы из ATi поработали на славу. Энергопотрeбление у карт серии X800 оказалось почти на том же уровне, что и у предшественника в лице 9800XT. Именно поэтому новым картам от ATi требуется всего один разъем питания, в отличие от GeForce 6800 Ultra, которому нужно два. Ядро R420 оказалось и менее горячим. Для его охлаждения используется стандартный кулер, который занимает только один соседний слот (у GeForce 6800 Ultra два). У ядра R420 оказалось много нововведений, среди которых чип ATi Rage Theater с поддержкой VIVO, инновационная технология 3Dc, которая способна улучшить качество графики в играх, а также оригинальная технология временного полноэкранного сглаживания (Temporal FSAA).
    Каким бы удачным ни было ядро R420, и у него есть свои недостатки. Карты серии X800 по-прежнему ограничены 24-битной точностью вычислений с плавающей запятой и поддержкой версии программ-шейдеров 2.0. В то время как GeForce 6800 Ultra использует 32-битную точность вычислений без потери скорости и поддержку шейдеров версии 3.0.
    X800 XT Platinum Edition и GeForce 6800 Ultra показывают невероятную производительность. Но X800 XT PE выглядит предпочтительнее. Эта видеокарта от ATi показала очень высокую производительность именно в высокотехнологичных современных играх, таких как Unreal Tournament 2004, Far Cry и Colin McRae Rally 04.
    Новый виток противостояния двух компаний только начался, и еще рано подводить окончательные итоги. В ближайшее время появятся бюджетные варианты видеокарт от двух компаний, а также карты с поддержкой PCI Express. Так что к теме противостояния канадской компании ATi и американской nVidia мы обязательно вернемся, и не один раз.


    Энергопотрeбление
   
В статье про NV40 мы говорили о большой прожорливости GeForce 6800 Ultra. В этой статье мы провели тестирование, в котором выяснили, как много энергии потрeбляют современные видеокарты. Поскольку отдельно для карт это сделать нельзя, в нашей таблице приведены значения энергопотрeбления всего компьютера. Мы использовали одинаковую конфигурацию системы для всех карт.
Результаты измерений
Radeon 9600 XT 203
Radeon 9800 XT 261
Radeon X800 Pro 242
Radeon X800 XT 263
GeForce 4 Ti 4800 230
GeForce FX 5700U GDDR3 221
GeForce FX 5950 Ultra 264
GeForce 6800 Ultra 288
    Приведенные значения показывают максимальное энергопотрeбление во время прохождения тестов в 3DMark03. Пиковое энергопотрeбление у X800 XT PE оказывается чуть выше, чем у Radeon 9800XT. А X800 Pro требует и того меньше. Титул самой “прожорливой” карты достался GeForce 6800 Ultra.


По локти в крови! Со скальпелем наперевес! Surgeon Simulator 2013

«…Если во время визита к участковому терапевту вы дрожите словно осенний лист, а когда речь не дай бог заходит об операции, готовы бежать хоть в Уругвай, хоть в ГонДypaс, лишь бы руки в резиновых перчатках не коснулись вашего нежного тела, то после знаком...

27 04 2024 22:29:30

Кто такой One Punch Man и почему про него делают игру. Лучшее аниме для (анти)фанатов Marvel и DC

Совсем скоро выходит файтинг One Punch Man: A Hero Nobody Knows, основанный на знаменитых манге и аниме. Безусловно, в первую очередь игра заинтересует поклонников оригинала — но если вы не из их числа, ниже мы вкратце объясним, чем так…|Игромания...

26 04 2024 17:12:18

Шесть плюс восемь. Тестирование нового чипсета Intel Z68 Express

«…Новый Z68 Express — это P67 и H67 Express в одном флаконе. Больше никаких ограничений. Хотите использовать HD Graphics и менять частоту процессора — пожалуйста. Хотите работать с двумя видеокартами — и это можно. Мало того, в Z68 Express есть еще функци...

25 04 2024 20:39:11

Двойной заряд. Тестирование видеокарты Sapphire Radeon HD 5970

«…Результаты оказались интересными. В Crysis новый флагман оторвался от Radeon HD 5870 на 8-10 кадров в секунду. В некоторых режимах Call of Juarez: Bound in Blood прирост производительности доходил до 65% — на 50 кадров больше других карточек!..»...

24 04 2024 16:57:58

Collapse

все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала...

23 04 2024 5:33:38

Обзор Kingdom Come: Deliverance. Чешское нефильтрованное

О Kingdom Come: Deliverance «Игромания» писала не раз: не считая привычных превью (здесь и здесь), она заочно попала в топ лучших исторических игр и даже в сборник народных рецептов от…|Игромания...

22 04 2024 10:33:45

Руководство и прохождение по "Carmageddon"

Жестокие гонки для настоящих игроманов. Неважно, каким по счету вы придете на финиш. Важен лишь урон, нанесенный вами соперникам, да количество передавленных пешеходов. Такие вот жестокие радости. Впрочем, в каждом заезде предусмотрен счетчи...

21 04 2024 22:40:19

Эволюция серии Battlefield

Battlefield V — однозначно один из главных релизов года. В конце концов, это же новая «Батла» — как бы кто к ней ни относился, в неё будут играть тысячи человек. В преддверии выхода новой части мы решили…|Игромания...

20 04 2024 12:29:34

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

19 04 2024 3:16:36

Понедельник начинается в субботу

бережно отнеслись к вверенной им лицензии, отказались от рискованной отсебятины и просто старательно пересказали повесть в формате классического point&click-квеста. Они так же бережно отнеслись к актерам на озвучке. Надо слышать, как волшебная щука жа...

18 04 2024 19:53:13

Overkill’s The Walking Dead. Зомби, крафтинг и прочие инновации

14 августа 2014 года студия Overkill Software, известная серией «грабительских» шутеров Payday, анонсировала проект по вселенной «Ходячих мертвецов» — Overkill’s The Walking Dead.…|Игромания...

17 04 2024 8:18:54

Марсианские хроники. Шесть модификаций Doom 3

Мы, пока писали эту статью, пробовали моды в самых разных сочетаниях. И получилось у нас, что далеко не все они хорошо сочетаются друг с другом. То есть если просто взять и, что называется, нахрапом в одной игре провести все описанные в статье модифициров...

16 04 2024 2:10:57

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

«…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у...

15 04 2024 13:54:59

David Douillet Judo

За время существования индустрии компьютерных игр вышло превеликое множество спортивных симуляторов. Европейский и американский футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол, теннис, гольф, регби. Разработчики брались даже за такие малопопулярные в народе...

14 04 2024 15:51:57

Отечественные локализации. Линия фронта: Барбаросса

Спустя три с половиной года после выхода на Западе легендарная стратегия «Линия фронта: Барбаросса» добралась и до России. Что в ней такого легендарного? Ну, это чуть ли не единственный серьезный варгeйм, который благодаря своему глубочайшему гeймплею...

13 04 2024 22:19:48

Epic Mickey 2: The Power of Two

«…мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано велико...

12 04 2024 20:15:42

Ролевая игра года: Final Fantasy XV, Dark Souls 3, Tyranny

  О номинации С каждым годом давать конкретное определение условной ролевой игре все сложнее. Пожалуй, в современном мире мы без труда можем назвать ролевой игру, где гораздо больше стрельбы и битв, чем всего остального. Тем не менее время…|Игромания...

11 04 2024 18:17:10

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

10 04 2024 22:33:29

SimCity 4: Rush Hour

  &nbspМожете сказать спасибо программистам и дизайнерам Maxis, а также маркетологам EA Games. Благодаря их стараниям я сейчас напишу свое самое короткое вступление к обзору. Вот оно: Rush Hour — это игра, которой должен…|Игромания...

09 04 2024 2:45:23

Красная армия всех сильней! Вскрытие Red Faction

"На что же прежде всего стоит обратить внимание при вскрытии? Во-первых, поскольку местный AI особо не блещет, не помешает его полностью перекроить путем замены значений соответствующих хаpaктеристик у ваших врагов в файле entity.tbl. Во-вторых, сове...

08 04 2024 18:59:39

Война и интрига в Семи Королевствах. Карточная "Игра престолов“

"...Действие "Песни Льда и Пламени" разворачивается на континенте семи королевств Вестерос. В основу карточной игры положено соперничество Великих домов — могущественных аристократических группировок — за верховную власть над Вестеросом. Каждому игроку пр...

07 04 2024 14:52:38

Flugratten

Flugratten (ловко прозванная нашими пиратами «Крысы поднебесья») больше всего напоминает низкобюджетную постановку фильма «Птицы» Альфреда Хичкока с одними лишь гoлyбями в главной роли. То есть если у Хичкока на людей нападали малиновки, снегири...

06 04 2024 8:37:37

Косплей недели: Overwatch, LoL, Cuphead, Dead by Daylight, Mario

Хандзо — Overwatch Начнём сегодняшнюю подборку с потрясающего образа Хандзо от Коли Киркорова. И прошу учесть, что, кроме детально выполненного костюма со всеми необходимыми мелочами, тут ещё важна работа фотографа. Кира…|Игромания...

05 04 2024 14:34:53

Виртуальная реальность с российской пропиской

...Пилот закладывает особенно крутой вираж, на земле через лобовое стекло маячит тень от вертолета (высота небольшая — метров 50) — и становится натурально не по себе. Тут же напоминает о себе и вестибулярный аппарат: укачивает! Мы интересуемс...

04 04 2024 8:29:35

Корсары 3: Сундук мертвеца

...у «Акеллы» был большой выбор. Тщательно исправить все недостатки или переделать игру с нуля? В итоге получилось нечто среднее: есть и исправления, и изменения, и — местами — старые проблемы. Идеология игры не изменилась, все-так...

03 04 2024 4:32:37

Игровые миры: The Dark Eye, или Повесть о фэнтезийном реализме

Не так давно в ходе обсуждения одной из статей, в комментариях, возникла идея рубрики об игровых мирах. Причем в первую очередь не о тех, которые и так всем известны, — как, например, миры Dungeons & Dragons или Warhammer (подобных…|Игромания...

02 04 2024 8:38:21

Cмepть шпионам

...Medal of Honor, Call of Duty и другие WW2-шутеры приучили нас к тому, что солдаты с «томпсонами» — наши друзья и коллеги, стрелять в которых ни в коем случае не надо. «Cмepть шпионам» в корне меняет эту систему ценностей,...

01 04 2024 8:47:46

Климат-контроль для процессора. Тестирование кулеров для Socket 775

«...Несмотря на свой возраст, Scythe Ninja Plus все так же хорош, как там говорят — старый конь борозды не испортит. К тому же он очень тихий, а вентилятор можно устанавливать с любой стороны. Лучшие результаты показал кулер от Zalman. Дизайн CNP...

31 03 2024 11:44:25

Руководство и прохождение по "Metal Gear Solid"

Некоторые тонкости Форсированный режим от первого лица В MGS можно играть как в обычный 3D Action. Для этого надо два раза быстро нажать на клавишу «First Person View». Играть в этом режиме неудобно, но иногда очень полезно, т. к. в этом случае вы...

30 03 2024 5:10:58

Heroes of Might and Magic IV

нападающий отряд уже не имеет преимущества первого удара: атакующие и защищающиеся будут награждать друг друга тумаками ОДНОВРЕМЕННО. Так что теперь какой-нибудь дpaкон, налетающий на толпу крестьян, обязательно поплатится за свое деяние: бедные людишки с...

29 03 2024 5:58:56

Rulezz&Suxx: В разработке "Medal of Honor: Pacific Assault"

   Закончив работу над Spearhead, аддоном к нашумевшему военному экшену Medal of Honor: Allied Assault, Electronic Arts взялась за создание полноценного продолжения — Pacific Assault. Работа над игрой еще только началась, н...

28 03 2024 2:49:57

Combat Mission: Barbarossa to Berlin

   Эпиграф:    Ни один план не переживает столкновения с противником.    Граф Гельмут фон Мольтке     …|Игромания...

27 03 2024 6:46:41

Гость из будущего. Тестирование процессора Intel Core i7

С технологической точки зрения процессоры Core i7 превосходны. Масса инноваций, ультрасовременная платформа, новые возможности по расширению системы  — построение связки SLI и установка до 24 Гб памяти. Но, как это часто бывает, сегодня попрост...

26 03 2024 5:51:55

Обзор Persona 5 Royal. Лучший способ потратить 150 часов жизни

Скажу сразу: я безумно люблю Persona 5. Настолько, что потратила на неё даже не 120, а как минимум 250 часов своей жизни, чтобы точно облазить там каждый угол, увидеть каждую реплику, собрать все персоны до единой, а потом любоваться на платину в…|Игромания...

25 03 2024 18:38:21

G.I. Combat Episode I: Normandy

"...По поводу G.I. Combat у меня, как в старом анекдоте, две новости - хорошая и плохая. Начну с хорошей: происходящее в GIC довольно сильно напоминает настоящие боевые действия. Плохая же новость в том, что происходят они далеко не так, как хотелось бы.....

24 03 2024 19:58:10

Lord of the Rings RPG

После выхода "Братства Кольца" на широкий экран фанаты фильма, Профессора и ролевых игр с нетерпением ждали, когда же дебютирует Lord of the Rings RPG, разpaбатываемая американской фирмой Decipher Inc.И вот, наконец, свершилось: сгенеренные разработчиками...

23 03 2024 17:59:15

Экономические стратегии. То, о чем раньше можно было только мечтать.

"...почему-то считается, что настольные игры в стиле Civilization не найдут спроса в нашей стране. Однако иностранные производители думают иначе. Уже в этом году нам предстоит увидеть на прилавках магазинов русскоязычные (!) версии известнейших настольных...

22 03 2024 18:28:33

Софт-экспресс

    Во время визита в Москву в октябре этого года Стив Баллмер (генеральный директор Microsoft) сделал без преувеличения сенсационное заявление: Windows XP Starter Edition, урезанная модификация обычной Windows XP (не…|Игромания...

21 03 2024 9:22:33

E3 2019. Vampire: The Masquerade Bloodlines 2. Верность оригиналу

Сейчас кажется удивительным, что глючная и незаконченная Vampire: The Masquerade — Bloodlines не затерялась среди шквала релизов 2004-го. Только в один месяц с ней вышли Half-Life 2, World of Warcraft, Halo 2 и Metal Gear Solid 3, что,…|Игромания...

20 03 2024 12:19:24

Игровое редактирование

Irrlicht (бесплатный игровой движок на все случаи жизни)GTA: SA Race Mission Creator (SARMC)Oxygen 2 Personal Edition (для Operation Flashpoint и ArmA: Armed Assault)ZModeler2 SDK 1.0BinPBO Personal Edition (для Armed Assault)SinPlugin (для Obsidian NWN 2...

19 03 2024 22:16:46

Коды по "Second Sight" (easter eggs)

Баскетбольный мяч В самом начале уровня в cyмacшедшем доме, когда вы должны спасти Джейн из плена, пройдите по двору чуть-чуть левее и откройте вторую по счету дверь в деревянном сарае. Внутри вы обнаружите не что иное, как баскетбольный мяч. При ис...

18 03 2024 8:17:52

Эадор: Сотворение

«...Из Master of Magic в «Эадор» перекочевала возможность вести активные переговоры с конкурентами и применять заклинания на глобальной карте. Из Warlords 4 — подробная система развития юнитов, которые разучивают массу умений, переходят на новые уровни и...

17 03 2024 9:49:13

Spec Ops: The Line

«…В Spec Ops все взаимодействие с окружением сводится к тому, что в некоторых местах можно прострелить стеклянную стенку или потолок — и врагов поблизости засыплет песком. Еще два или три раза за игру боевой отряд попадает в песчаную бурю: главный герой ч...

16 03 2024 11:39:22

Первый взгляд. The Sims 2: University

    “Семь раз продай — один создай” — вот такой примерно лозунг, по моему глубочайшему убеждению, венчает стену в маркетинговом отделе Maxis. Если вы в этом сомневаетесь, то пересчитайте на досуге количество аддонов к пе...

15 03 2024 22:24:48

Bullet - Player Test

Есть определенная ирония в том, что Bulletstorm вышел за несколько месяцев до премьеры Duke Nukem Forever. Ведь почти все, чего ждут от нового Дюка, уже реализовано в новой игре People Can Fly и Epic Games. Главный герой Bulletstorm —…|Игромания...

14 03 2024 22:58:52

Обзор сериала «Пацаны», 2 сезон. Бег на месте

В большом кино все давно привыкли к проклятию сиквелов: если первый фильм оказался хитом, поймать молнию в бутылку во второй раз вряд ли получится. Исключения бывают, но подтверждений правила гораздо больше. Сериалов это проклятие тоже…|Игромания...

13 03 2024 8:23:48

Руководство и прохождение по "Warhammer Online: Age of Reckoning"

«Здравствуй, старый добрый Азерот! — думал я, примеряя коротенькую гоблинскую шкурку. — У тебя теперь другое имя, но это все-таки ты! Как можно не признать зеленые ухмылки орков и бородатых неваляшек-гномов, шатры, огороженные заостренными к...

12 03 2024 14:35:29

Dance Central 3

«…Harmonix в очередной раз сделали большую и сложную игру, рассчитанную на аудиторию, которая всерьез интересуется танцами, а «Шаг вперед» смотрит как документальный фильм. Даже если это не про вас, свое удовольствие от проекта вы все равно получите. Но о...

11 03 2024 20:16:19

В центре внимания "Worms 3D"

"...все меняется, когда в дело вступают Большие Пушки — вафельный островок осыпается на глазах, пальмочки гибнут под взрывами тротиловых шашек, а домик-куклы-барби медленно сгорает в пламени мирового пожарища..."...

10 03 2024 2:34:59

Monster Hunter Tri

Когда жизненный цикл приставки подходит к концу, у студий, производящих для нее игры, часто наступает поздний ренессанс. Так, многие главные шедевры для PS2 вышли накануне смены поколений консолей. Shadow of the Colossus, God of War 2 — их…|Игромания...

09 03 2024 7:30:17

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::