Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword"

Руководства Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Civilization 4: Beyond the Sword" 024.12.2007 12:44  |  Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом в Апостолическом дворце удалось прото Руководства

Раз показалось мне, будто сосед рядом слишком уж гладко развивается. Непорядок! Мои шпионы уже застоялись. И вот череда мелких провокаций повергает его города в хаос... а заканчивается все точно выверенным ударом в Апостолическом дворце удалось протолкнуть резолюцию о прекращении торговли с несчастным. И сейчас, когда он стал так слаб и жалок, можно подумать и о войне...

Если в предыдущем дополнении основной упор был сделан на войну, то теперь все силы брошены на достижение победы мирным путем. Новых способов победить не открылось, но возможности значительно расширились. Как правило, это различные способы пакостить соседям от мелких шпионских гадостей до крупных дипломатических «бомб». Если быть точным, кроме шпионажа в игру не было привнесено ни одной серьезной идеи. То, что есть, меняет процесс не столь уж существенно. Но это «несущественно» перекроило возможности игры так, что порой трудно сказать, та ли это «Цивилизация» под номером четыре, что мы знали. Правда, стоит отметить, что наибольший эффект от новшеств вы увидите, если достигнете в развитии последних веков, это не Warlords с ее ранними изменениями.

Шпионы и мы

А кто будет шататься под нашими городами  получит ядерной paкетой по голове!

Честно говоря, на первый взгляд кажется, что дополнение создали только ради шпионажа, потому что эта часть игры перекроена до неузнаваемости. Чтобы получить шпионов, нужно дождаться коммунизма? Еще чего, можно подумать, в античности не было разведчиков! Достаточно алфавита, и рыцари плаща и кинжала готовы отправиться в тыл к противнику, дабы осуществить какую-нибудь пакость. До того, как они что-то сделают, шпионы совершенно невидимы для противника, да и количество их отныне неограниченно. А далее мы имеем два варианта: при удачном исходе шпион моментально переносится в тот город, где был построен, и может быть направлен к месту очередной «акции», при неудачном агента уничтожают. Бывает и третий исход: когда акция прошла успешно, но агента все же поймали, но такое случается очень редко.

Вам показалось, что ничего нового не произошло? Напрасно! Дело в том, что отныне шпионаж такая же расходная статья, как и искусство или наука. Государство производит очки шпионажа (ОШ), которые расходуются на акции агентов. Эти очки равномерно делятся на всех противников, у каждого из которых своя «копилка», откуда и расходуются на всевозможные пакости. Пассивные эффекты просмотр демографии и вражеской территории, знание исследуемой технологии и даже заглядывание в города без дополнительных затрат тоже требуют некоторого количества ОШ. Зато при накоплении очков эти действия совершаются непринужденно. Но это только посмотреть можно бесплатно, а вот провести какую-нибудь пакость только за ОШ и при наличии на «объекте» шпиона. При этом каждое мероприятие может и провалиться. А вот и они...

В космической гонке мы однозначно выигрываем.

Диверсия на усовершенствовании (Sabotage Improvement) уничтожение улучшения территории или дороги, самое легкое и надежное действие.

Диверсия в здании (Sabotage Building) уничтожение здания в городе.

Кража (Steal Treasury) кража от 10 до 100% содержимого сокровищницы; при игре с компьютером самое бестолковое задание, он там много не держит. А вот с человеком...

Распространение культуры (Spread Culture) усиление нашего культурного влияния в городе. Сложно оценить важность этого задания, так как даже под мощнейшим культурным прессом города противника сдаваться не желают.

Отравление воды (Poison Water) в городе на некоторое время добавляется несколько единиц болезней. В результате горожане начинают oпopoжнять амбары, и начинается голод. Не самый полезный вариант, но иногда сокращает население города противника на 1-2 человека.

Подстрекательство к беспорядкам (Foment Unhappiness) в городе временно увеличивается уровень недовольства. Опять же не самая полезная акция.

Такие вот корпорации  немного доходов и огромные расходы.

Устроить революцию (Support City Revolt) в городе один ход длится революция, резко падает защита, но культурные барьеры остаются на прежнем уровне. Замена осадных орудий и авиации перед вторжением?

Украсть технологию (Steal Technology) крадем плохо лежащую технологию у противника.

Диверсия на производстве (Sabotage Production) уничтожение всех «молотков», накопленных при производстве какого-то здания или чуда света. Исключительно полезная вещь, особенно если сотворить пакость на финальной стадии серьезного строительства.

Диверсия в проекте (Sabotage Project) уничтожение всех готовых частей корабля. Не менее серьезная гадость, чем предыдущая.

Внедрение законов (Influence Civics) замена одного из законов противника на другой, принятый у вас. Честно говоря, расчет только на анархию.

Внедрение религии (Influence Religion) замена религии противника на нашу. Иногда по-другому внедрить ее и не получится.

Контршпионаж (Perform Counterespionage) шпионские акции для противника временно будут вдвое дороже. Если знаешь, кто пакостит, то очень полезно сделать жизнь противника хуже.

Разумеется, не обошлось и без великих шпионов. Они во всем лучше обычных и могут присоединиться к городу для создания Скотланд-Ярда или в качестве суперспециалиста. Впрочем, было бы странно рассчитывать на большее.

Ради золота

Все уже успели привыкнуть к религиям и к тому, что науки, связанные с ними, надо исследовать как можно быстрее, чтобы получить преимущества над другими, «бездуховными» цивилизациями. И тут пришли корпорации, гонка за которыми чем-то похожа на погоню за религией. Правда, дальше сходство заканчивается. Полезность корпораций штука весьма неоднозначная. Хотя, в отличие от религий, филиалы основываются мгновенно, стоит только прибыть эмиссару, никаких дополнительных построек не требуют и сами готовы тут же рассылать эмиссаров далее.

Шпионы работают четко  мы видим все достижения противников в плане науки, а именно  сколько еще им осталось до решения тех или иных вопросов.

Итак, как и с религиями, самое главное здесь заполучить центральный офис корпорации, именно на его счета идут отчисления из каждого филиала. Правда, понемногу всего по 5 единиц коммерции, но ведь офисов может быть много. Однако предупреждаю, содержание филиалов в крупных городах стоит безумных денег. Поэтому стройте филиалы только там, где они действительно необходимы. Зато очень важно «подарить» свои корпоративные интересы всем соседям пусть не забывают пополнять нашу копилку своими деньгами.

Однако кое-какая польза от филиалов все же есть. И она зависит от количества тех или иных ресурсов. Так, если у вас есть кукуруза, рис и пшеница, посчитайте их общее количество (не включая те, что участвуют в обмене). Каждая единица этих ресурсов даст каждому городу с филиалом по 0,75 продовольствия. Мало? А вот выменяйте еще, и вы поймете, что так можно «поднять» город даже в голодных местах. Иногда, при особо удачных условиях, удавалось таким образом доставлять в город 10-12 единиц пищи. А это 5-6 специалистов, которые легко окупят деятельность филиала.

Это важно: корпорации стали настолько важной частью игры, что ради них даже изменили законы. При этом два экономических закона запрещают корпорации (ведь иногда они приносят только вред), а еще два закона меняют стоимость оплаты филиалов.

Два последних, но отнюдь не по значимости замечания. Центральный офис корпорации всегда строится великим человеком. Так что если вы задумали окунуться в большой бизнес, припасите заранее нужного «строителя». Кроме того, корпорации конкурируют между собой за ресурсы, поэтому в город могут не пустить эмиссара «вражеской» фирмы. Поэтому при обилии корпораций стоит думать, что же вы хотите осуществить в том или ином городе. Тем более что некоторые корпорации приносят в город важные ресурсы, которыми вы можете быть обделены из-за неудачного расположения на карте.

Это интересно: каждая корпорация становится как бы национальным чудом света. Что, само собой, дает городу еще по одному очку в гонке за великими людьми.

Таблица 1
Корпорации
Название Основатель Ресурсы Доход за ресурс Конкуренты
Aluminum Co. Ученый Уголь +3 науки, алюминий Mining Inc.
Cereal Mills Торговец Пшеница, рис, кукуруза +0,75 пищи Sid’s Sushi Co, Standard Ethanol
Civilized Jewelers Артист Золото, серебро, драгоценные камни +1 коммерции, +4 культуры Mining Inc.
Creative Constructions Инженер Железо, медь, мрамор, камень, алюминий +0,5 продукции, +3 культуры Mining Inc.
Mining Inc. Инженер Уголь, железо, медь, серебро, золото +1 продукции Aluminum Co., Civilized Jewelers, Creative Constructions
Sid’s Sushi Co Торговец Кpaбы, устрицы, рыба, рис +0,5 еды, +2 культуры Cereal Mills, Standard Ethanol
Standard Ethanol Ученый Кукуруза, сахар, рис +2 науки, нефть Cereal Mills, Sid’s Sushi Co

Зеленое счастье

И с кем бы мне запретить торговлю?

Нельзя сказать, что это сильно бросается в глаза, да и в качестве особенностей игры это нигде не выделено, но тем не менее в дополнении явно проведена «зеленая» линия. Как раз в противовес корпорациям. Дело в том, что экологизм, столь выгодный с точки зрения здоровья, заставляет платить за корпорации на 25% больше, поэтому категорически с ними не совместим. Впрочем, это компенсируется доходами с ветряных мельниц и заповедников (Forest Preserve), которые теперь разрешено строить в поздней игре. Вроде бы всего две коммерции, но это уже немало, если вы заранее правильно спланировали инфраструктуру городов. Сами же по себе заповедники дают только +1 счастья ближайшему городу, поэтому отдельно от экологизма толку от них немного.

В ту же «зеленую» линию хорошо вписывается чудо света Национальный парк, который запрещает доставку угля в город, в котором построен, зато снимает все эффекты болезни. Если же вы догадались сохранить джунгли вокруг этого города, а потом построить в них заповедники, то получите огромное количество специалистов, сделав тем самым город поставщиком их.

Это интересно: есть в игре и другая линия «морская». Но она совсем слабо выражена и даже не акцентирована в «особенностях игры».

Бойцовский клуб

Главное изменение в правилах войны появление перехвата у самолетов. Отныне истребители будут деловито нарезать круги над вашими городами и ловить вражескую авиацию не только тогда, когда она решит испытать свои силы в непосредственно противостоянии. В результате битвы в небе стали реалистичнее. Но и это еще не все; появилось три свежих способности войск, доступных прежде всего авиации. Хотя тот же перехват отныне изначально доступен и войскам противовоздушной обороны.

Что будем ломать? Цены означены...

Перехват (Interception). Доступен для авиации и стрелков. Требует: ничего. Первый уровень дает +10% к вероятности перехвата авиации противника, второй +20%

Ас (Ace). Доступен для авиации. Требует: бой 3. Дает 25% уклониться от боя.

Дальность (Range). Доступен для авиации. Требует: бой 2. Каждый из 2 уровней дает увеличение дальности полета +1.

Несколько поменялась и схема боя осадных орудий. Так, у них теперь нет способностей для отступления. Они наносят некоторый урон, выраженный в процентах здоровья цели, после чего отступают. И другое осадное орудие может обстрелять эту же цель не раньше, чем здоровье несчастного поднимется выше этого самого максимально допустимого урона. В то же время если осадное орудие обороняется, то оно имеет право уничтожить нападающего. Кроме этого, кавалерия получила способность фланговых атак. Если вы видите скопление вражеских осадных орудий самое время отправить им навстречу кавалериста. Тот будет атаковать сразу всю «артиллерийскую армию» и имеет неплохие шансы отступить, если будет на грани гибели.

Наконец, последнее из нововведений, касающихся боя, возможность блокады вражеских портов и применения для этого корсаров. Эти товарищи, не используя национального флага, тем не менее очень успешно прекращают вражескую торговлю и наносят тяжелый урон экономике.

Каждому по заслугам

Оказывается, и в древности был свой аналог ООН. Это Апостолический дворец Ватикана, владелец которого получает серьезные возможности управления миром. Правда, тут есть некоторая сложность. Раз в несколько лет проходят выборы, и на них полные участники собрания могут стать лидерами. А полными могут быть только те, у кого одна и та же государственная религия со строителем дворца. Те же, у кого есть хотя бы один город с той же религией, могут только принимать участие в выборах, но не будут избраны. Кстати, если владелец дворца надумает сменить религию, то сам вылетит из выборной гонки.

Члeны собрания могут объявить войну или торговое эмбарго неполным члeнам собрания или его изгоям (волевым решением совета), прекратить войну с одним из полных члeнов собрания, создать оборонительный или обычный союз, открыть границы, а также поднять культуру в одном из городов. Можно даже приблизить культурную победу.

К сожалению, управлять дворцом намного сложнее, чем ООН, в силу хитрости члeнства в управлении им. Но кое-какие интересные моменты в управлении им все же есть. Так что попытайтесь, и возможно, вы сможете одержать дипломатическую победу гораздо раньше, чем всегда.

Еще одной приятной дипломатической новостью стали колонии. Дело в том, что содержать города на другом континенте пущее разорение. Поэтому даруем им статус колоний, и они мирно существуют вдали от столицы, не выпрашивая денег. Зато с их помощью можно творить войну на чужой земле, а доступ к ресурсам колоний не ограничен, все стратегические ресурсы поступают в наши закрома в полной мере. В то же время на своем континенте колонию организовать нельзя. Можно только подарить город одному из конкурентов (чаще собственным вассалам).

Это интересно: с появлением колоний была ликвидирована пpaктика разорения конкурентов путем дарения им экономически невыгодных городов в дальних краях. Ведь теперь любой может избавиться от ненужной собственности, отторгнув ее. Хотя компьютер по-прежнему грeбeт все под себя, невзирая на убыточность.

Новички на арене

В Warlords разработчики доказали, что традиция добавлять в игру нечто неоригинальное (например, новые расы или войска) не умрет никогда. Но в Beyond the Sword они особенно расстарались, так что обойти эту часть игры стороной никак нельзя.

Цивилизации

На сей раз цивилизаций действительно много. И некоторые из них не совсем древние и ветхие, а вполне молодые расы. Стоит думать, что скоро появятся и цивилизации, родившиеся не далее как в прошлом тысячелетии...

Вавилон

Изначальные технологии: колесо, земледелие

Уникальный боец: лучник (вместо лучника же)

Уникальное здание: сад (заменяет Колизей)

Хаммурапи (Hammurabi). Искусный политик и полководец, с которым связывают возвышение Вавилона. Наиболее известен своими законами. Здесь своими свойствами (агрессия и организация), а также начальными навыками до безобразия похож на раннего Токугаву, что делает для него справедливой тактику малых завоеваний с постоянным освоением территории. Этому способствует лучник, отлично работающий против любых начальных войск противника; а сад, в отличие от Колизея, не только радует, но и оздоровляет жителей города.

Византийская империя

Изначальные технологии: колесо, мистика

Уникальный боец: катафpaкт (вместо рыцаря)

Уникальное здание: ипподром (заменяет театр)

Юстиниан I (Justinian I). Еще один великий законодатель и завоеватель. Не только значительно расширил свою империю, но и провел кодификацию римского права. Правда, сделал он все это с помощью чужих рук и мозгов, но умение правильно использовать чужие достижения тоже дорогого стоит. В игре пропагандирует духовность и империализм. Здесь это прямо-таки какой-то кентавр, все, на что ни посмотришь, совмещено как-то странно. Один только ипподром интересное решение. Но и он не оправдывает себя, когда дело доходит до рассмотрения остальных особенностей византийцев.

Хаммурапи

Юстиниан I

Голландия

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: торговец (вместо галеона)

Уникальное здание: дамба (вместо плотины)

Вильгельм I Оранский (Willem van Oranje). Первый король Нидерландов занимается творчеством и финансами. Сложная в управлении раса, ибо способности лидера напоминают «раннюю» Екатерину и плохо сочетаются между собой. Да и все особенности расы ориентированы на раннее доминирование в море или плюсы в прибрежной зоне. Стоят ли Нидерланды того, чтобы не отходить от береговой полосы?

Империя майя

Изначальные технологии: мистика, добыча руды

Уникальный боец: холкан (вместо копейщика)

Уникальное здание: площадка для игр (заменяет Колизей)

Пакал II (Pacal II). Объединитель империи майя здесь стал экспансивным финансистом, что означает только то, что играть за него лучше всего на высоких уровнях сложности, где скажутся все его плюсы. Настроен на производство коммерции, а отнюдь не на войну, так что строим побольше городов и все-таки пытаемся ухватить первую религию. Уникальный воин: годится скорее для обороны, нежели для нападения.

Вильгельм I Оранский

Пакал II

Индейцы

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: боец (вместо секироносца)

Уникальное здание: тотемный столб (заменяет монумент)

Сидящий бык (Sitting Bull). Лидер индейцев, противившихся переселению в резервации. Именно под его комaндованием объединенные племена шайенов и сиу одержали одну из самых значительных побед над американской кавалерией при Литтл-Бигхорне. Неоднозначный персонаж в силу свойств философия и оборона. На раннем этапе индейцы защищены лучше любой другой цивилизации, чему способствует еще и уникальное здание, дающее лучникам 3 очка опыта. Боец же таков, что лучше им воевать на совсем раннем этапе, пока ни у кого ничего нет. Другими словами, индейцы мирная раса, ориентирующаяся на научную победу и умеющая в случае чего защитить себя.

Кхмеры

Изначальные технологии: охота, добыча руды

Уникальный боец: баллиста на слоне (вместо боевого слона)

Уникальное здание: барай (заменяет акведук)

Сурияварман II (Suryavarman II). Еще один объединитель, приведший Юго-Восточную Азию к процветанию. Здесь его качества экспансия и творчество. Имеет неплохие предпосылки для хорошей жизни в поздней игре (лучше на высоких уровнях), но в древние века откровенно проваливается. Неудачен у него и уникальный боец. Ну кто в здравом уме использует для защиты городов кавалерию? Так что его специальное свойство наверняка не пригодится.

Сидящий бык

Сурияварман II

Португалия

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: карpaка (вместо каравеллы)

Уникальное здание: торговый пост (заменяет таможню)

Жоао II (Joao II). Король, при котором Португалия взялась исследовать моря и активно захватывать территории. Здесь он пропагандирует экспансию и империализм, что позволяет португальцам крайне агрессивно развиваться в раннее время. Очень неплохо будет смотреться на островной карте, так как его карpaка первый корабль, которому не страшны морские просторы и на котором есть два нормальных, а не «приставных» места под перевозку людей. Уникальное здание способствует тому, чтобы с морских клеток поступала не только еда, но и коммерция (чего не умеет обычная таможня). На картах с большим количеством суши его преимущества сходят на нет, потому что хаpaктерные особенности самого правителя рассчитаны только на раннюю экспансию.

Священная Римская империя

Изначальные технологии: охота, мистика

Уникальный боец: ландскнехт (вместо пикинера)

Уникальное здание: ратуша (заменяет суд)

Карл Великий (Charlemagne). Священную Римскую империю Карл и основал в 800 году н.э. Далее она разрослась до огромных размеров, заняв всю центральную Европу. В игре он склонен к обороне и империализму. В склонности к боевым действиям не замечен. Лучше всего захватывает территории и их не отдает. Этому способствует и ландскнехт, блистательный оборонительный боец. А ратуша, с ее 75% снижением содержания, позволяет создавать гигантские империи без значительных потерь в виде коррупции.

Жоао II

Карл Великий

Шумеры

Изначальные технологии: колесо, земледелие

Уникальный боец: стepвятник (вместо секироносца)

Уникальное здание: зиккурат (заменяет суд)

Гильгамеш (Gilgamesh). Царь Урука, наиболее прославившийся созданием вокруг него мощных оборонительных укреплений. Так что и в игре он занимается обороной и творчеством. Свои города Гильгамеш защищать умеет, но более у этой расы нет никаких существенных плюсов. Боец с довольно посредственным умением, а вариант суда отличается тем, что просто дешевле на 30 монет (в то время как для организованных лидеров обычный суд обойдется вдвое дешевле).

Эфиопия

Изначальные технологии: рыболовство, земледелие

Уникальный боец: воин Оромо (вместо аркебузира)

Уникальное здание: стела (заменяет монумент)

Зара Якоб (Zara Yaqob). Эфиопский религиозный лидер, под конец жизни впавший в паранойю на почве веры, специализируется на организации и творчестве что явно свидетельствует о его агрессивных намерениях. В этом мы уверимся еще более, как только взглянем на его уникального бойца с двумя первыми ударами и иммунитетом к первым ударам и стелу, на 25% повышающую поступление культуры. Плохо, что боец появляется довольно поздно, когда уже вовсю правит бал кавалерия, но с его свойствами еще можно все наверстать.

Гильгамеш

Зара Якоб

Лидеры

На сей раз их шестеро. Но учитывая количество новых цивилизаций в игре, это не так уж и мало.

Авраам Линкольн (Abraham Lincoln). Борец за свободу негров пополнил ряды американских вождей. Делает он свои дела через популярность и философию. Честно говоря, не лучший набор способностей, так как обе проявляют себя только в поздней игре, разве что вы собрались сделать американцев белыми и пушистыми. Тогда зачем им «морские котики»?

Боадицея (Boudica). Легендарная правительница бриттов, возглавившая восстание против римлян. Качества ей подобрали крайне удачно дeвyшка агрессивна и популярна. Что, честно говоря, не сделало кельтов много удобнее в управлении. Их лидеры по-прежнему популярны только среди них самих.

Дарий I (Darius I). Один из наиболее прославленных персидских царей. Правда, прославился он больше мудрым правлением, чем военными победами. Честное слово, Марафон нельзя занести в список его достижений. Здесь он вполне справедливо занимается финансами и организацией. Пpaктически равен по возможностям Киру. Опять же быстро воюем, пока действуют «бесcмepтные», и тут же начинаем заpaбатывать деньги, стараясь обогнать противника научными методами.

Авраам Линкольн

Боадицея

Дарий I

Перикл (Pericles). Вот у греков появился и настоящий греческий вождь. Рост культуры и могущества Афин при нем отразился в виде творчества и духовности. Очень оригинальное решение для проведения мирной экспансии. Города быстро растут и тут же наращивают культуру. Фалангиты помогут закрепить этот рост в начале развития, а уж далее придется выкручиваться исключительно мирными путями никаких вариантов военного давления у Перикла не видно.

Сулейман I (Suleiman I). Сулейман Великолепный, он же Законодатель, считается самым великим правителем в истории Османской Порты. При нем она достигла максимального роста как в отношении своей площади, так и в отношении искусства и науки. Здесь он философ-империалист, что отлично отражает вышесказанное. Неплохой вариант для раннего захвата территорий. В этом он почти соперник Екатерины.

Шарль де Голль (Charles de Gaulle). Лидер французского сопротивления и первый президент Франции. Здесь его свойства промышленность и популярность. Предполагает довольно быстрое раннее развитие, хотя и проигрывает Наполеону в плане боевых действий. Так не всем же воевать!

Перикл

Сулейман I

Шарль де Голль

Здания

Новых всеобщих зданий всего шесть. Пpaктически все они (да и чудеса света тоже) зависят от преимуществ цивилизаций. Например, строятся вдвое быстрее при творческом лидере или дают ему +1 счастья. Думаю, что это еще станет темой отдельного исследования... Пока же рассмотрим то, что есть.

При гонке на равных такие сражения  не редкость.

Таможня. Сменились приоритеты торговли, поэтому в приморских городах торговые пути стали намного прибыльней. Надо только построить таможню, и деньги рекой потекут к вам в руки.

Промышленная зона. Один бесплатный инженер и двое устанавливаемых вами самостоятельно за кучу болезней? Только для гонки за великими людьми. И уж точно не на высоких уровнях сложности, где такой урон в здоровье слишком высокая цена.

Спецслужбы. Для настоящих шпионов. Теперь можно создавать и специальные «шпионские города», которые будут плодить ОШ в гигантских количествах. Ибо знать все о противнике совсем небесполезно.

Плотина. Строить города у рек становится полезно не только для здоровья, но и для производства. Чем больше рек в округе тем больше «молотков» поступает в ваше распоряжение.

Общественный трaнcпорт. Надо же как-то влиять на здоровье нации на поздних этапах! Другие только подорвать его норовят... Особенно эффектно сочетается с экологизмом.

Агентство безопасности. Шпионаж шпионажем, а надо и что-то делать с распоясавшимися шпионами противника. То, что вероятность их поимки повышается на 50%, это очень немало.

Таблица 2
Здания
Название Принадлежность Цена Культура Требуется Эффект Специалисты
Площадка для игр (Ball court) Майя (вместо Колизея) 80 Construction +3 к счастью, еще +1 за 20%, отведенные на культуру
Барай (Baray) Кхмеры (вместо акведука) 100 Mathematics, Masonry +1 пища, +2 к здоровью
Таможня (Customs House) Все 180 Economics +50% к доходности межконтинентальных торговых путей
Дамба (Dike) Голландия (вместо плотины) 180 Steam Power +1 продукция с речных и морских клеток
Торговый пост (Feitoria) Португалия (вместо таможни) 180 Economics +50% к доходности межконтинентальных торговых путей, +1 коммерция с морских клеток
Сад (Garden) Вавилон (вместо колизея) 80 Construction +2 к здоровью, +1 к счастью, еще +1 за 20%, отведенные на культуру
Ипподром (Hippodrome) Византия (вместо театра) 50 3 Drama +1 счастье за лошадь, еще +1 за 5%, отведенные на культуру
Промышленная зона (Industrial Park) Все 200 Industrialism, Factory +2 болезни, +1 болезнь за уголь и нефть, +1 бесплатный инженер 2 инженера
Спецслужбы (Intelligence Agency) Все 180 Communism +8 ОШ, +50% к шпионажу 2 шпиона
Плотина (Levee) Все 180 Steam Power Речные клетки дают +1 к продукции
Общественный трaнcпорт (Public Transportation) Все 150 Combustion +1 к здоровью, +1 к здоровью от нефти, +2 к здоровью от экологизма
Ратуша (Rathaus) Имперцы (вместо суда) 120 Code of Laws -75% содержания, 2 ОШ 1 шпион
Агентство безопасности (Security Bureau) Все 220 Democracy 8 ОШ, +50% защиты от шпионажа, помогает ловить вражеских шпионов 2 шпиона
Стелла (Stele) Эфиопия (вместо монумента) 30 1 Mysticism +25% к культуре, +1 счастье для популярного лидера
Тотемный столб (Totem Pole) Индейцы (вместо монумента) 30 1 Mysticism Новые лучники получают +3 очка опыта, +1 счастье для популярного лидера
Зиккурат (Ziggurat) Шумеры (вместо суда) 90 Priesthood -50% содержания, 2 ОШ 1 шпион

Войска

Войсками нас оделили по-настоящему щедрой рукой, причем во всех эпохах, так что воевать стало еще интересней. Больше всего почему-то перепало флоту. Возможно, разработчики рассчитывали на великие морские сражения? Вот с кораблей и начнем.

Линейный корабль. Все тот же фрегат, только медленней и с плюсами против фрегата. Посему и становится лучшим кораблем своего времени.

Корсар. Уникальный корабль, рассчитанный на то, что вы будете держать неприятеля в блокаде. Даже войну можно не объявлять; противник исстрадается, думая, кто же это разоряет торговые пути, ведь национальность корсара неизвестна.

Атомная подлодка. Самый невидимый корабль и лучшее средство борьбы с другими подлодками. А когда будет выпущено то, что направлено против атомных подлодок?

Paкетный крейсер. Тактическим и ядерным paкетам требуется площадка для запуска, пешком они в бой не ходят. Этот крейсер услужливо подвозит четыре paкеты к месту проведения стрельб. Может и города очень успешно обстрелять.

Симпатичный европейский городок. А вот статуи на берегу  явно с острова Пасхи...

Эсминец-невидимка. Невидимая артиллерия для обстрела прибрежных городов. В бою не хуже обычного эсминца.

Дирижабль. Самая первая авиация, надо отметить, крайне эффективная против флота. Даже эсминцам с возможностью перехвата приходится против дирижаблей очень туго. А уж неповоротливые линкоры вообще искусают... Поэтому надкусываем и добиваем флотом.

Управляемая paкета. В полку paкет прибыло. Это самая бестолковая. Против защиты городов лучше использовать артиллерию или бомбардировщики, а шарахать дорогостоящими paкетами по мелочи как-то странно. Единственная радость перехватить ее невозможно. Поневоле вспоминается анекдот: «Сегодня в Афганистане paкетой «Томагавк» за 5 миллионов долларов был уничтожен ишак стоимостью в 50 долларов; народы мира с интересом наблюдают за экономической борьбой двух супердержав». Запускается из города или с крейсера.

Тактическая ядерная paкета. Вариант обычной, но подешевле (старший вариант стоит уже аж 500 монет, хотя и летит куда угодно). Преимущество тяжелее перехватить. Недостаток должна быть пусковая площадка, по дальнему вражескому городу не шарахнешь, радиус-то всего четыре клетки. Впрочем, при умелом применении...

Кирасир. Следующий после рыцаря; ценен тем, что может сильно повредить обороняющиеся в городе пушки (более ранние орудия легко разделает другая кавалерия).

Гранатометчик. Боец против танков. Хорошая и относительно недорогая защита, когда ваши города норовят взять танками. Эдакое приложение к пулеметчику. С изобретением вертолетов утрачивает свою ценность.

Парашютист. Вот и они вернулись в игру... Ничему особенному кроме парашютных прыжков на 5 клеток не обучены. Впрочем, этого может оказаться достаточно, чтобы сразу после объявления войны захватить приграничные города противника.

Самоходная ПВО. Средство против авиации. Неплохой перехват, но против вертолетов не столь эффективен.

Самоходная артиллерия. Чем была плоха артиллерия, так это своей тихоходностью. Главное же достоинство этой машины в том, что она движется на 2 клетки и, не отставая от танков, своевременно обеспечивает артиллерийскую поддержку. В остальном же вылитая обычная пушка. Главное не забывать то, что отныне пушки разучились автоматически отступать. Поэтому желателен начальный опыт, чтобы не терять свою артиллерию. Да и со времен основной игры орудия пробивают оборону послабее максимум 16% против 25 тогда...

Агент корпораций. Стоит недорого, по прибытии сразу же основывает филиал и готов производиться в новом месте. Единственный недостаток у одной страны может быть не больше трех агентов одновременно.

Таблица 3
Войска
Название Группа Сила Движение Цена Страна Особенности
Дирижабль (Airship) Авиация 4 1 80 Все Видит подводные лодки, +100% против флота
Гранатометчик (Anti-tank) Стрелки 14 1 120 Все +100% против танков, засада
Атомная подлодка (Attack Submarine) Флот 24 6 150 Все Груз 1, невидима, исследование вражеской территории, видит подводные лодки, может двигаться через непроходимую территорию, +50% против подводных лодок
Баллиста на слоне (Ballista Elephant) Кавалерия 8 1 60 Кхмеры (боевой слон) Нет плюсов к защите, 50% против кавалерии, в городском бою первой целью будет кавалерия
Лучник (Bowman) Стрелки 3 1 25 Вавилоняне (лучник) Первый удар, +50% в защите города, +25% в защите холма, +50% против рукопашников
Карpaка (Carrack) Флот 3 3 60 Португальцы (каравелла) Груз 2, исследование вражеской территории
Катафpaкт (Cataphract) Кавалерия 12 2 90 Византийцы (рыцарь) Нет плюсов к защите, фланговая атака против катапульт и требушетов
Кирасир (Cuirassier) Кавалерия 12 2 100 Все Нет плюсов к защите, иммунен к первому удару, отступление 15%, фланговая атака против пушек
Боец (Dog soldier) Рукопашники 4 1 35 Индейцы (секироносец) +100% против рукопашников
Торговец (East Indiaman) Флот 6 4 80 Голландцы (галеон) Груз 4, исследование вражеской территории
Управляемая paкета (Guided missile) Прочие 40 1 60 Все Радиус 4, уклонение от перехвата (100%), бомбардировка (16%/ход)
Холкан (Holkan) Рукопашники 4 1 35 Майя (копейщик) Иммунен к первому удару, 100% против кавалерии
Ландскнехт (Landsknecht) Рукопашники 6 1 60 Имперцы (пикинер) 100% против кавалерии, 100% против рукопашников
Paкетный крейсер (Missile Cruiser) Флот 40 7 260 Все Груз 4 (paкеты), побочный урон, бомбардировка (20%/ход)
Самоходная артиллерия (Mobile Artillery) Осадные орудия 26 2 200 Все Нет плюсов к защите, побочный урон, иммунен к побочному урону от осадных орудий, +50% против осадных орудий, бомбардировка (16%/ход)
Мобильное ПВО (Mobile SAM) Стрелки 22 2 220 Все Перехват 50%, +50% против вертолетов
Воин Оромо (Oromo Warrior) Стрелки 9 1 80 Эфиопы (аркебузир) Первый удар, иммунен к первому удару, подготовка II
Парашютист (Paratrooper) Стрелки 24 1 160 Все Парашютный прыжок на дальность 5
Корсар (Privateer) Флот 6 4 80 Все Скрыта национальность, атакует без объявления войны, дозор I
Линейный корабль (Ship of the Line) Флот 8 3 120 Все +50% против фрегата, бомбардировка (12%/ход)
Эсминец-невидимка (Stealth Destroyer) Флот 30 8 250 Все Невидим, может видеть невидимые корабли, перехват 50%, бомбардировка (16%/ход)
Тактическая ядерная paкета (Tactical Nuke) Прочие 0 1 250 Все Ядерный удар, радиус 4, уклонение от перехвата (50%),
Cтepвятник (Vulture) Рукопашники 6 1 35 Шумеры (секироносец) +25% против рукопашников
Агент корпорации Прочие 0 2 100 Все Не более 3 одновременно

Чудеса света

Честно говоря, чудеса могли бы быть и получше; некоторые из них откровенно бестолковые. Но уж что есть...

Апостолический дворец (Apostolic Palace). 400. Новое слово для любителей дипломатических побед, особенно для тех, кому невтерпеж дождаться ООН. Трудно управляется и, что вполне ожидаемо, тесно совмещен с религией.

А пока идут выборы, наш самолет контролирует мирное небо!

Распятие Христа (Cristo Redentor). 1000. Мечта всех лидеров, не имеющих ничего общего с духовностью, ибо отключает анархию, столь хаpaктерную для смены законов или религии. Правда, не бесполезен и для обладателей духовности для них удваивается скорость производства.

Мавзолей Мавзола (Mausoleum of Maussollos). 450. Оно и верно, мавзолеи разные бывают. Вот этот на 50% увеличивает продолжительность золотого века. Если у вас есть мрамор, скорость постройки увеличивается вдвое. Чудо не из самых полезных.

Статуи Моаи (Moai Statues). 250. Национальное чудо, подходящее производственному городу на побережье, каждая морская клетка приносит +1 продукцию. С камнем строится вдвое быстрее.

Национальный парк (National Park). 300. Национальное чудо, требующее долговременного планирования. Дает по одному бесплатному специалисту за каждый заповедник в окрестностях города. Само собой, без лесов от него большой пользы не будет. Кроме того, отключает поступление в город угля, но полностью ликвидирует эффекты нездоровья в населенном пункте.

Пагода Шведагон (Shwedagon Paia). 450. Не самое толковое чудо открывает для строителя все законы, относящиеся к религии. При наличии золота строится вдвое быстрее.

Статуя Зевса (Statue of Zeus). 300. Если у вас есть два монумента (а также слоновая кость, вдвое ускоряющая его производство), то все, кто пожелает воевать против вас, получат удвоенное истощение от войны. Необходимая вещь кто-то очень быстро задумается над подписанием мира!

Еще о новостях

Отсталых врагов бьют.

Некоторые нововведения настолько мелки, что тратить на них отдельные главы непростительная роскошь, но вместе с тем не упомянуть их невозможно. А начнем мы со случайных событий. Чтобы жизнь не казалась совсем уж медом, периодически происходят какие-то события: например, восстание рабов в рабовладельческом обществе или пожар. Честно говоря, ни одного приятного события я не видел, но и ничего значительного тоже не происходит. Хотя потерять амбар в начальном городе сразу после его постройки несомненно, катастрофа.

Отныне возможно настраивать игру как угодно, в том числе и стартовать с любыми лидерами во главе любой нации. Не говоря уже о том, что в поздних эпохах могут быть совершенно необычные условия для старта.

Изменились условия космической победы. Теперь не обязательно строить полный космический корабль, можно запустить его и без нескольких блоков. Просто полетит он медленнее, и его могут догнать в пути более современные и шустрые корабли конкурентов.

Наконец, изменились возможности фортов, которые отныне стали как города, разве что без возможности строить войска. Зато все остальные возможности городов у фортов сохранились.

Beyond the Sword принесла столько нового, что это лишь краткий обзор. Она сменила множество правил и, таким образом, способов достижения победы. Поэтому ждите аналитических статей в «Советах мастеров» в ближайших номерах.

Одной строкой

Так уж получилось, что кроме серьезных нововведений в Beyond the Sword был сильно переписан баланс игры. И для полного понимания случившегося мы приводим здесь весь список изменений, довольно короткий, кстати.

Здания

Аэропорт наделяет самолеты, производимые в городе, 3 очками опыта и позволяет держать в городе до 8 самолетов.

Дворец продуцирует 4 очка шпионажа (ОШ) в ход.

Суд производит в ход 2 ОШ и позволяет содержать в городе 1 шпиона-специалиста.

Замок увеличивает ОШ на 25%.

Тюрьма производит 4 ОШ, увеличивает их на 50% и позволяет содержание 2 шпионов.

Монументы заканчивают свое действие с изобретением Астрономии, а конюшни с открытием Улучшенного полета.

Войска

Кавалерия и вертолеты получили фланговый обход против осадных орудий.

Самураи получили подготовку I.

Фалангит заменяет секироносца, а не копейщика.

Гренадер требует военную науку, а не химию.

Кавалерист требует исследования винтовок.

Стрелок ПВО имеет преимущество 75% к вертолетам (против 50% ранее).

Войска ПВО используют способность перехват.

Триремы требуют литье.

Вертолеты и реактивные истребители требуют улучшенный полет.

Испанский конкистадор заменяет не рыцаря, а кирасира.

Чудеса

Скотланд-Ярд отныне строится только великим шпионом, добавляет 100% к ОШ и 2 очка к производству великого шпиона.

Пентагон, Вест-Пойнт, Запретный дворец и Великая стена добавляют очки к производству великого шпиона. А Кремль позволяет еще нанять 2 шпионов-специалистов.

Сикстинская капелла дает +5 к культуре за каждое здание, относящееся к государственной религии.

Нотр-Дам дает +2 (вместо+1) к счастью во всех городах континента.

Национальные чудеса теперь дают всего одно очко к производству великих людей (всемирные по-прежнему 2).

Законы

Рабовладение стало стоить средне.

Свободный рынок снижает затраты на корпорации на 25%

Меркантилизм запрещает корпорации, а государственная собственность еще и повышает на 10% рост производства в каждом городе.

Национализм на 25% увеличивает производство ОШ.

Кастовая система увеличивает производство мастерских.

Экологизм расширяет приток коммерции с ветряных мельниц и заповедников, но на 25% увеличивает содержание корпораций.

Правила игры

Первый золотой век запускается всего одним великим человеком.

В золотой век производство очков великих людей возрастает на 100%.

В золотой век нет анархии от смены законов или религии.

Можно играть за любую расу любым лидером.

Преимущества

При экспансии рабочие работают на 25% быстрее (раньше на 50%).

Цезарь сменил империализм/промышленность на организацию/творчество.

Способности войск

Егерь III +50% в джунглях и лесу, лечение войск на той же клетке +15% в ход, 2 первых удара.

Партизан III 25% к атаке на холмах, 50% шанс отступить при неудачной атаке.

Перехват (Interception) для стрелков и авиации на первом уровне дает +10% шанс перехватить вражеский самолет, на втором +20%.

Стрелкам отныне доступна подготовка.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Новизна
9
заметно переработанный шпионаж, множество других дополнений и исправлений некоторые расы добавлены скорее для галочки
Увлекательность
8
новые возможности в игре, сменившиеся правила не все работает так, как видится
Графика
8
хорошая анимация новых войск, оформление экранов статистики здания по-прежнему трудно различимы
Звук
7
симпатичная музыка маловато звуков боя
Игровой мир
8
множество вариантов развития, которые зависят от вашей расы и поставленных целей нередко цивилизации с их лидерами не слишком похожи на исторические аналоги
Удобство
8
отсутствие багов не всегда удачно реализованный интерфейс
Награда Вердикт: Отлично сделанное дополнение, которое меняет многие старые способы достижения успеха. Рейтинг
Игра
Дополнение
Игра
94%
Дополнение
85%


Lead and Gold: Gangs of the Wild West

«…Дикий Запад по версии студии Fatshark решительно не прощает индивидуалистов. Койот-одиночка тут, как правило, долго не живет и большую часть игрового времени отсчитывает секунды до нового респауна. Единственный способ выжить — разбойничать в составе неб...

30 04 2025 21:32:54

Почему я трачу свое время на Destiny и не собираюсь останавливаться

Вчера я взял двадцать пятый уровень в Destiny. На страничке со статистикой говорят, что мой чародей провел с Питером Динклейджем в космосе уже тридцать часов и убил больше десяти тысяч врагов. Чем я занимался? Бегал в страйки, проходил ежедневные…|Игромания...

29 04 2025 6:12:47

Приключения в «Космосе». Заметки о КРИ 2012

«…Конференция разработчиков игр долго пыталась определиться с тем, какие у нее цели. На первых КРИ было много иностранных гостей, включая Тома Холла и Джона Ромеро, красивых стендов и полугoлых дeвиц и дай бог если несколько интересных анонсов. Потом форм...

28 04 2025 16:31:27

The Order: 1886

«…The Order: 1886 по праву может считаться самым загадочным эксклюзивом PS4. Информацию из разработчиков приходилось выдавливать как зубную пасту из пустого тюбика. Даже с жанром игры было не все ясно — то ли обычный шутер, то ли кооперативный, то ли вооб...

27 04 2025 19:20:50

Классические сеттинги D&D. Forgotten Realms: Большие герои маленьких царств

"...Мне же остается пригласить вас в Забытые царства, хотя вы наверняка уже здесь бывали благодаря Baldur's Gate и Neverwinter Nights. Выбирайте город, собирайте отряд и отправляйтесь в приключение..."...

26 04 2025 9:34:12

Уровни для S.T.A.L.K.E.R., часть 1

...недавно в Сети появилась бета-версия официального «чернобыльского» инструментария для создания мультиплеерных карт. Конечно, модмейкеры тут же принялись за сборку уровней и дополнений. По ходу дела выявились различные баги и недочеты, но на...

25 04 2025 1:36:44

Rulezz&Suxx: вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ

Представляем вашему вниманию новейшую сводную таблицу отечественных локализаций. Возможные сокращения: B — Box (коробка), Db — DVD-box (коробка из-под DVD), J — Jewel (обычный футляр для CD). Данная таблица состоит из трех…|Игромания...

24 04 2025 21:49:10

Жизнь после ceкcа. Как «Метро: Исход» заставляет влюбиться в Аню

Тема семьи всегда была одной из центральных в серии «Метро». По факту, именно неугасающее желание помочь близким (да и не только им) из раза в раз толкало Артёма на безрассудные поступки. В первой части он свернул горы, чтобы…|Игромания...

23 04 2025 10:29:35

Руководство и прохождение по "Football Manager 2009"

Мужское население нашей планеты малоустойчиво к одной болезни — футбольной лихорадке. Мы любим этот вид спорта и зачастую разбираемся в нем не хуже профессионалов. Однако далеко не каждый готов взвалить на себя всю тяжесть повседневной и часто бе...

22 04 2025 5:57:59

Руководство и прохождение по "GROMADA"

“Давить “кактусы” – ни с чем не сравнимое удовольствие” MadphilГод ~ 2180. Человечество вступило в новую стадию развития: дальние космические полеты перестали относиться к области фантастики благодаря изобретению телепортаторов. Всего за пятьд...

21 04 2025 6:28:49

inFamous 2

Для того чтобы стать лучшим видеоигровым супергероем, больше не нужны трико и смешная маска — это убедительно доказал бритоголовый курьер Коул Макграт еще в первой части inFAMOUS. В ней нас забрасывали в большой оживленный город Эмпайр-Сити и…|Игромания...

20 04 2025 2:59:24

Лучшее железо 2006 года по версии «Игромании»

НОМИНАЦИИ: Процессоры * Кулеры для процессора * Материнские платы * Оперативная память * Видеокарты * Жесткие диски * Оптические приводы * Звуковые карты * ТВ-тюнеры * Корпуса * Акустика * Клавиатуры и мышки * ЖК-мониторы * Игровые манипуляторы * MP3-плее...

19 04 2025 23:23:23

Первые ощущения от No Man’s Sky

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Я уже не раз на это…|Игромания...

18 04 2025 11:12:22

Ждем. CrimeCraft

...что-то совершенно новое и непонятное для всех MMOG-игроков. Она сочетает в себе как относительно неспешные элементы стандартных MMORPG, так и некое подобие экшена в духе PlanetSide и Unreal Tournament. С одной стороны, игроку предстоит, как в UT-подобн...

17 04 2025 6:14:30

Малобюджетная цифра. Исследование возможностей линейки цифровых фотокамер компании AIPTEK

"...К нам в "железный цех" попало семь цифровых фотоаппаратов тайваньской фирмы AIPTEK. Хотя правильнее было бы называть их не фотоаппаратами, а камерами - поскольку все они обладают возможностью записи движущегося изображения. А некоторые даже со звуком....

16 04 2025 19:33:12

DiRT 3

«…Codemasters, кажется, впервые в истории своих раллийных серий позволят настраивать физическую модель: включать/выключать АБС, трэкшен-контроль, подруливание и прочих электронных помощников. Если раньше выбор уровня сложности влиял только на скорость соп...

15 04 2025 23:17:41

Just Cause 2

Рико Родригез сможет не только запрыгнуть на едущий трaнcпорт, но и скакать по его поверхности, уворачиваясь от вражеских пуль и стреляя в ответ. Держась за крыло самолета, выполнить такой же маневр, к сожалению, не получится, а вот с вертолетом &mda...

14 04 2025 15:40:58

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 30 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)....

13 04 2025 7:20:45

Разгон процессора. Куем мегагерцы из воздуха

Я видел чудное явленье: До гигагерца мой разогнан Целерон. И легкий дым над корпусом курится... Пищанье бипера прервало вещий сон.Обращение к читателюЭту статью я хотел бы нацелить на аудиторию любознательных читателей, желающих,...

12 04 2025 8:57:53

Руководство и прохождение по "The Ship Singleplayer"

Вы — один из пассажиров роскошного океанского лайнера. Здесь все играют в одну очень странную и опасную игру — охотятся друг за другом. Каждый пассажир должен как можно быстрее убить указанного человека. Однако он и сам является жертвой, за ним также...

11 04 2025 3:47:39

Knights of Honor

Новгород и Московия, пять минут назад заключившие торговое соглашение и пакт о ненападении, швыряют друг другу в лицо перчатки и начинают войну. Папа Римский в рамках кампании “Христианский мир vs. неверные” объявляет крестовый поход против Кордовы, наход...

10 04 2025 2:21:14

Ретро-обзор. American McGee’s Alice (2000)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

09 04 2025 0:47:37

Lost Planet 3

«…Из Lost Planet 3 явно хотят сделать голливудский боевик, и для этого даже есть некоторые предпосылки — сценарий, персонажи и упомянутые сцены с мехом, похоже, и правда удались. Но инструментарий разработчиков датирован прошлой пятилеткой, и это видно —...

08 04 2025 0:52:38

Есть контакт. История развития внешних интерфейсов для подключения периферии

кажется, что такая обыденная вещь, как прямоугольный разъем USB, была с нами всегда. Что может быть проще? Распаковал купленную флэшку, подключил ее к компьютеру — и все, можно начинать работу. Операционная система сама определит устройство и автома...

07 04 2025 5:14:57

Chivalry: Medieval Warfare

«…Эта игра, кажется, вообще создавалась специально для тех, кто устал от серьезных тактических поединков и вообще огнестрельного оружия в каком-нибудь Battlefield 3 и не прочь расслабиться, собственноручно насадив несколько человек на острые шипы…»...

06 04 2025 10:56:20

Shift 2 Unleashed

Shift 2 Unleashed начинается с короткого заезда. В этот момент не столько вы открываете для себя новую игру, сколько игра открывает для себя нового игрока. То есть вас. Во время первой гонки Shift 2 определяет ваш уровень мастерства и…|Игромания...

05 04 2025 1:22:45

Crysis Warhead

Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...

04 04 2025 14:37:31

Руководство и прохождение по "Дача кота Леопольда, или особенности мышиной охоты"

ПРЕДЫСТОРИЯКот Леопольд решил провести выходные на даче. Конечно же, мышата (Серый и Белый) последовали за ним. Они составили план, но, к сожалению, их зарисовки попали в лапы к Леопольду. Он разорвал их и раскидал по всей даче. Придётся вам потруди...

03 04 2025 4:29:57

Space Siege

Dungeon Siege была неторопливой action/RPG с большими локациями, кучей квестов, сотнями предметов и возможностью сколотить вокруг героя группу единомышленников. Space Siege делает ставку на яростный одиночный экшен с быстрыми перестрелками, киданием грана...

02 04 2025 6:50:23

Квест года

1-е место Machinarium Издатель/издатель в России: Amanita Design /Snowball Interactive Разработчик: Amanita Design Рейтинг: 9,0 Полная рецензия в «Игромании» №12/2009 В этом году все три первых места заняли, так сказать,…|Игромания...

01 04 2025 20:19:35

Dead Man's Hand

"...Human Head очень хотели сделать аутентичный вестерн. И местами у них это даже получилось, но - то ли запала хватило на первые несколько уровней, то ли бюджет оказался на пару нулей меньше, чем хотелось бы, но факт остается фактом - ближе к середине иг...

31 03 2025 14:10:15

Руководство и прохождение по "Alone in the Dark: У последней черты"

Может быть знание о дьявольщине, но не может быть веры в нее, ибо больше дьявольщины, чем налицо, не бывает. Франц Кафка Если вы сорвались с троса, есть шанс ухватиться за него и сохранить жизнь. Как бы вы отреагировали на то, что...

30 03 2025 23:21:41

Киберспорт. Warcraft III

Обзор патча 1.14 для Warcraft III       Новый патч от Blizzard игроки в Warcraft III ждали с нетерпением. Между тем дата выхода заплатки постоянно переносилась. Очередной срок выхода патча предполагался после…|Игромания...

29 03 2025 13:55:13

Crazy Frog Racer 2

Ква-ква, уважаемые читатели! Спустя год The Annoying Thing (дословно — «раздражающее нечто», мерзотного цвета лягушка из знаменитого музыкального клипа) опять на экранах наших мониторов в гоночной игре Crazy Frog Racer 2. Ждете новых трасс, персонажей,...

28 03 2025 16:36:51

Kooka Bonga

Давненько у нас в рубрике не было игр для детей. Оно и неудивительно — такие проекты обычно настолько ужасны, что даже самые стойкие рецензенты взвывают пароходной сиреной спустя пять минут общения с игрой. Этот же текст вы видите на страницах журнала...

27 03 2025 10:11:11

Руководство и прохождение по "Enemy Nations"

Появления «Enemy Nations» игроманы ждали очень давно. Еще осенью 1996 года появились первые слухи о ней, вскоре вышла и демо-версия. Не успела завершиться разработка, а об игре уже вовсю говорили... Да, «Enemy Nations» – нестандартная игра. Она пред...

26 03 2025 22:47:23

Краткие обзоры. Batman: Vengeance (Бэтмен: На страже города)

После успешного переноса на экраны бестолкового X-Men, а затем еще более бестолкового Spider-Man ажиотаж вокруг комиксов и продуктов, с ними связанных, многократно возрос. Выпустить "игру про Бэтмена" в такой момент с...

25 03 2025 7:37:46

Цифры-2007

Сколько миллионов заработала Microsoft на Halo 3, сколько интернетчиков интересуются играми и, наконец, сколько стоит расписанная под хохлому PlayStation 3 — эти и другие познавательные цифры ищите в нашем материале....

24 03 2025 1:31:33

Хэй, Амиго! История компьютеров Amiga

Amiga 1000 с технической точки зрения превосходил своих основных конкурентов: Atari ST, Apple Macintosh и IBM PC. Казалось бы, вот он, успех! Но, как это часто бывает, у разработчиков не хватило сил и таланта, чтобы продвинуть свое устройство на рынке. Сп...

23 03 2025 0:56:35

The Secret World

«…Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в пр...

22 03 2025 10:47:26

Reamde

«…Reamde — ультразлободневный технотриллер, одинаково уверенно освещающий взрыв жилого дома в Сямэне и культурный шок казуального игрока, впервые столкнувшегося с интерфейсом китайской MMORPG…»...

21 03 2025 16:52:57

Короли крутизны. Пятнадцатая ежегодная интернет-премия Webby Awards объявляет победителей

«…Вечный поп-рок-идол Дэвид Боуи, меланхоличный музыкант Бек, странная и необъяснимая исландская певица Бьорк, богатейший филантроп и основатель группы компаний Virgin Ричард Брэнсон, один из изобретателей интернета Винтон Серф, создатель сериала «Симпсон...

20 03 2025 3:39:39

Первый взгляд. The Godfather

Разработка TheGodfather, игры по мотивам одноименного фильма Френсиса Форда Копполы (в отечественном кинопрокате известен под названием “Крестный отец”), была начата предприимчивыми канадцами из EA Redwood Shores более года назад. Впроче...

19 03 2025 8:45:50

Геройский редактор. Создание новых уровней для HoMM 5

...выпустили третью «заплатку», в которую был встроен полноценный редактор карт для пятых «Героев». Пока программа доступна только на английском языке (подробный мануал — на нем же), но в самом ближайшем будущем Nival собирае...

18 03 2025 19:59:35

Обзор Wildermyth. Генератор случайной квенты

В теории вероятности есть одна интересная гипотеза, которая утверждает, что если абстpaктная обезьяна будет бесконечно долго стучать по клавишам печатной машинки, то рано или поздно она случайно напечатает одну из пьес Шекспира. И хотя суть этой…|Игромания...

17 03 2025 16:50:52

Cмepть консолей-1. О масштабном наступлении онлайна

«…Благодаря развитию мобильных платформ, цифровой дистрибьюции и облачных сервисов структура игровой индустрии неуклонно меняется. И вся эта огромная волна онлайн-развлечений готова в любой момент окончательно накрыть рынок консолей, положение которых еще...

16 03 2025 7:39:28

London Taxi: Rushour

Знаменитые черные такси марки «Остин» за последние полвека стали в Британии главным национальным четырехколесным символом, уступая разве только двухэтажным автобусам. Вот и настоящие британцы из Data Design Interactive предлагают посредством London Ta...

15 03 2025 0:19:43

Star Wars: The Old Republic: Deceived

«…Star Wars: The Old Republic: Deceived — это динамичная и увлекательная, но достаточно бaнaльная книга о джедае, решившем попробовать себя в роли мстителя. При этом почти все персонажи романа — бесхитростные вариации привычных для «Звездных войн» архетип...

14 03 2025 6:46:44

Victoria

"...Хотите ощутить, как себя чувствует среднестатистический президент/император/царь в конце тяжелого трудового дня? Поиграйте часиков десять в Victoria. Да и то, у этих самых власть предержащих есть министры толковые, а у нас - только мышь..."...

13 03 2025 17:39:30

Круглый значит крутой

Если заглянуть вглубь истории, то мы легко сможем найти следы протокруглогероя. Это не кто иной, как наш отечественный душка Колобок. Вдаваться в сложные перипетии его биографии и рецепт приготовления не будем — оставим это на откуп телевизионн...

12 03 2025 14:24:24

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::