Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего?

Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего?

Спецматериалы Привет, блондинка! Что значит быть женщиной со светлыми волосами в компьютерных играх прошлого и настоящего? 016.06.2012 19:05  |  «…Если в жизни блондинка обидный стереотип (за рулем, в законе, у компьютера), то в искусстве она важный архетип с прочно закрепленным набором функций. Что бы делали книги, фильмы, комиксы и сериалы, а потом и видеоигры без дамочек с льняными, платиновы Спецматериалы

Если в жизни блондинка — обидный стереотип (за рулем, в законе, у компьютера), то в искусстве она важный архетип с прочно закрепленным набором функций.

Что бы делали книги, фильмы, комиксы и сериалы, а потом и видеоигры без дамочек с льняными, платиновыми, пепельными волосами на обложках, постерах и разворотах? Именно их распиливали пополам фокусники на сцене (впервые это сделал английский иллюзионист Персиваль Томас Тибблс 17 января 1921 года), именно таких прекрасных леди приносили в жертву маньяки в черных балахонах, именно они издавали сначала немые, а потом и звучные крики в первых киносериалах.

От дикого вопля Фэй Рэй, зажатой в черной лапе чудовища в оригинальном «Кинг-Конге» (1933), легко провести прямую линию к похищенной гигантской гориллой Полине из оригинальной аркады Donkey Kong (1981).

Подобно Елене Троянской (волосы которой на позднейших картинах подозрительно отливают русым оттенком), легкомысленная блондинка в красном платье становится ударно-спусковым механизмом первых аркадных игр жанра beat \'em up. Пусть в большинстве версий Double Dragon (1987) украденная бандитами Мэрион шатенка, ее коллеги Джессика Хаггар из Final Fight (1989), Кэйт из Vendetta (1991) и Катерина из Riot City (1991) поголовно белокурые бестии.

И только наша индустрия успела свыкнуться с мыслью, что светловолосая женщина в игре это не более чем повод идти с кулаками на бейсбольные биты, пистолеты, автоматы, нунчаки, пустые бочки и динамит, как на телевидении началась эра «Баффи, истребительницы вампиров» (1997-2003).

В начальной сцене первого эпизода этого замечательного сериала скромная школьница-блондинка оказывается вампиром, а зловещий бледный брюнет ее невинной жертвой. К тому времени, как в город Саннидейл прибыла золотоволосая Сара Мишель Геллар с осиновым колом в модном рюкзачке, правила игры успели поменяться и на телевидении, и в кино, и в компьютерных играх (задолго до выхода экшенов Buffy the Vampire Slayer (2002) и Buffy the Vampire Slayer: Chaos Bleeds (2003) на Xbox).

Космические амaзoнки

Сегодня героини-блондинки в играх крайне редко оказываются глупыми и ни на что не способными. Виноваты в этом вовсе не феминистические идеалы разработчиков, а элементарные требования рынка. Несчастная Полина из Donkey Kong так никогда и не превратилась в играбельного персонажа, не смогла стать символом сериала, зато с этими задачами успешно справляются принцессы Пич из Super Mario Bros. и Зельда из The Legend of Zelda.

• Своего Шепарда в Mass Effect каждый игрок сооружает самостоятельно, но, увидев красотку Шепард №5, стало понятно всю нашу жизнь мы пытались построить именно ее!

Чтобы игру покупали, она должна соответствовать ожиданиям публики: до Баффи публика ожидала беспомощных дeвyшек из группы поддержки школьной футбольной комaнды, после Баффи героических амaзoнок в сверкающей броне.

Главной амaзoнкой нашего времени, безусловно, стала женская версия комaндора Шепарда из сериала Mass Effect (даром что в рекламе первых двух серий разработчики вообще стеснялись признаваться, что в их игре можно выбирать пол героя). В июле 2011-го на Facebook-странице BioWare был устроен конкурс красоты на лучшую официальную версию Шепард: «лайкать» предлагалось одну из шести моделей. В итоге коллекционное издание игры украшает рыжая дeвyшка. Не всем понравилась идея сделать комaндора блондинкой. Героиню обвиняли в похожести на Барби, в PC Gamer опубликовали статью «Cмepть блондинке Шепард», а в Twitter появился тренд #whyblondeshepwhy.

Прямой прототип женского воплощения Шепарда Сэмус Аран из платформеров Metroid, Super Metroid и Metroid Fusion, шутеров Metroid Prime 1-3 и ретроэкшена Metroid: Other M. Это тоже очень сильная женщина. По официальной биографии, простая дeвyшка с шахтерской планеты К-2L сумела выбиться в профессиональные охотницы за головами.

На протяжении всего оригинального Metroid (1986) по экрану сновала фигурка в желто-красных доспехах. Только после того, как игроку удавалось пройти игру за 3-5 часов, фигурка снимала шлем и перед его изумленными глазами рассыпала по плечам великолепную копну пока еще рыжих волос.

Если игру проходили меньше чем за 3 часа Сэмус выходила в трико, а если меньше чем за час в мини-купальнике, окончательно снимая все сомнения в своей пoлoвoй принадлежности. В финале покоренного за 3 часа Super Metroid (1994) Сэмус наконец-то обзавелась волосами цвета спелой ржи.

Разработчики Metroid лепили героиню по образу и подобию Рипли из «Чужих» (1986) Джеймса Кэмерона. А вот в блондинки Сэмус выбилась под влиянием киноактрисы Ким Бейсингер из любимого фильма дизайнера Йошио Сакамото «Девять с половиной недель» (1986). В отличие от принцессы Пич, мисс Аран не теряется и в кроссовер-играх: в серии файтингов Super Smash Bros. она один из самых интересных бойцов.

Наша индустрия готова к образу бесстрашной амaзoнки, но способны ли компьютерные игры сделать следующий шаг и превратить блондинку из воительницы в психологически достоверного персонажа?

Главные героини

Пока единственным случаем по-настоящему глубокого анализа образа блондинки в компьютерных играх стала игра So Blonde (2007), выпущенная для PC компанией Wizarbox и придуманная бывшим дизайнером серии Broken Sword Стивеном Инсом (видимо, уставшего от брюнетки Николь).

Героиня игры, семнадцатилетняя Санни Блонд, начинает квест как профессиональная наследница из богатой семьи. С круизного лайнера она попала на необитаемый остров в Карибском море.

Кругом ни одного торгового центра, отеля нет, телефон не работает, но через пару минут Санни превращает косметичку, пилочку для ногтей, крем для загара и кредитную карточку в предметы из комплекта для выживания. На наших глазах стереотип превращается в настоящую героиню, этакую женскую версию неунывающего лузера Гайбраша Трипвуда из Monkey Island.

Редкой блондинке удается выбиться в героини собственной игры и спасти своего экс-спасителя - как это делает Пич в Super Princess Peach. Жаль, что платформер (совсем как феминистические вестерны) не пользовался особой популярностью.

Армрестлинг с пиратами и дуэль на анекдотах про блондинок («Почему шутки про блондинок такие короткие?» «Чтобы их могли запомнить брюнетки!») настраивают на несерьезный лад, но ближе к финалу игры Санни решает настоящие сложные квестовые пазлы и разгадывает загадки, которые могли бы поставить в тупик Индиану Джонса.

В образах других светловолосых героинь тоже наблюдается прогресс: та же принцесса Пич (на Западе принцесса Мухомор) начинала как жертва похищения в Super Mario Bros. (1985), затем стала играбельным персонажем наравне с Марио, Луиджи и Тоадом в Super Mario Bros. 2 (1988) и закончила как героиня собственного платформера Super Princess Peach (2005) на Nintendo DS (там она уже спасает похищенного Боузером Марио). Но настоящего психологического развития тут нет.

• Блондинке NPC (вроде Триш из Devil May Cry) в играх доверять нельзя... если это, конечно, не четвертая часть знаменитого сериала.

Нина Уильямс из серии Tekken более интересная кандидатка в серьезные героини. Она наемная убийца ирландского происхождения, специалистка по айкидо и единственная женщина, появлявшаяся во всех сериях файтинга, с оригинального Tekken (1994) и заканчивая Street Fighter X Tekken (2012). Сюжеты файтингов это нечто среднее между американским рестлингом и мыльной оперой со всеми полагающимися атрибутами (потеря памяти, криогенная заморозка), так что Нине есть о чем рассказать: во время одного из периодов анабиоза между турнирами она оказалась мамой британского боксера Стива Фокса.

Кроме того, Нина первой (и пока последней) из героев Tekken обзавелась собственной игрой Death by Degrees (2005) для PlayStation 2. Трехмерный экшен рассказывает о похождениях Уильямс на круизном лайнере в Бермудском треугольнике, где Нина сражается с кибернетическими ниндзя и собственной сестрой Анной Уильямс.

Файтингами и аркадами дело, конечно, не закончилось. Жанр survival horror преподнес нам несколько запоминающихся блонди. В Parasite Eve (1998) и сиквеле Parasite Eve 2 (2000 ) для первой PlayStation участвовала сотрудница нью-йоркской полиции и большая любительница оперы Айя Бреа, в финале оказавшаяся гигантской метахондрией. Как вам такое развитие хаpaктера?

• Елена Фишер из Uncharted классический пример хичкоковской блондинки, которую до конца фильма могут и не убить, но на нервы главному герою она успеет подействовать обстоятельно.

Семнадцатилетняя Хизер Мейсон из Silent Hill 3 также интересна своей абсолютной непримечательностью. Она идеальное игровое воплощение «блондинки из фильмов ужасов», которая благодаря мастерству игрока не погибает в первой половине фильма (как в «Психозе», «Крике» или «Хэллоуине»), а благополучно доживает до заключительных титров.

NPC друг человека

Помимо героинь-блондинок, нам встречалось множество второстепенных персонажей с белокурыми волосами, которые смело нарушали шаблон.

В японской массовой культуре, выросшей из черно-белых комиксов, выбор цвета волос и хаpaктера для спутницы главного героя невелик это либо скромная японская дeвyшка (черное), либо распутная европейская фам фаталь (белое). В серии Final Fantasy присутствует целая коллекция блондинок: маг-лучница Роза Джоанна Фаррелл из Final Fantasy IV (золотистый плащ и заостренные наплечники), танцовщица-механик Пенело из Final Fantasy XII (косички и кожаные напульсники), вор и алхимик Рикку из Final Fantasy X и Final Fantasy X-2 с болтающимися на шее очками. Не забудем и девятнадцатилетнюю Ашелию Б’наргин Далмаска (также известную как Аше) из Final Fantasy XII, и восемнадцатилетнюю Селес Шир из Final Fantasy VI. Последняя, кстати, оказалась крайне важным игровым персонажем, воткнувшем меч в главного злодея.

В качестве NPC блондинки легко меняют отношение к главному герою. Испускающая молнии светловолосая Триш враг в Devil May Cry, секретный играбельный персонаж в Devil May Cry 2 и верная партнерша Данте в Devil May Cry 4. Иностранная корреспондентка и супруга Натана Дрейка Елена Фишер из Uncharted 1-3 сражается бок о бок с Дрейком в одном ролике между уровнями и отказывается разговаривать с будущим/действующим мужем в следующем.

В японских видеоиграх цвет волос персонажа не просто выполняет эстетические функции, но еще и многое говорит о хаpaктере героя.

Чистых злодеек среди блондинок не так много (раз блондинка занята в роли спутницы главного героя, негодяйку лучше сделать брюнеткой или рыжей), но бывают и такие случаи. Тут вспоминаются возглавляющая синдикат своего имени негодяйка Лeблан из Final Fantasy X-2, глава оружейного отдела корпорации Shinra Скарлет из Final Fantasy VII и архивраг Лары Крофт Амaнда Эверт из Tomb Raider: Legend. Прекрасная арийская снайперша Вульф из Metal Gear Solid прямо спрашивает у Снейка: «Знаешь ли ты, что две трети лучших наемных убийц в этом мире женщины?..» Нам остается добавить: «...и блондинки».

 

В недавнем хоррор-фильме «Хижина в лесу», снятом по сценарию создателя Баффи Джосса Уидона, показано, как мыслительные процессы перекрашенной в блондинку студентки-медика искусственно замедляются добавленными в краску для волос химикатами. Видеоигры, где цвет волос героини поменять проще простого, пока не доросли до такого уровня жанровой иронии. Это простительно, ведь ни одна из нынешних супергероинь-блондинок изначально не была светловолосой. В эпоху игровой консоли NES использовалось всего по три цвета на спрайт, и желтые волосы просто сливались бы с желтой кожей.

Так что прически героинь предпочитали делать красными или коричневыми (черный тоже исключен), поэтому принцессы Пич и Зельда (как и Сэмус с Полиной) изначально были рыжеволосыми. То же самое касалось и героев: Линк начинал с коричневыми волосами, и даже Люк Скайуокер (самый знаменитый блондин всех времен!) возмутительно рыж в восьмибитной версии Star Wars. Данный исторически-аппаратный казус подчеркивает, насколько все-таки условно разделение героинь компьютерных игр по цвету волос особенно если мы не знаем о них пpaктически ничего, КРОМЕ этого факта.

Хочется надеяться, что совсем скоро авторы многочисленных интеpaктивных развлечений все-таки научатся видеть глубже классических стереотипов, и тогда роль блондинки в играх уже не будет ограничиваться амaзoнкой в меховом белье или пышногрудой беспомощной принцессой.

Кричащие королевы

Четверка самых знаменитых блондинок из фильмов ужасов

1933-й: Фэй Рэй

С дикого вопля канадско-американской актрисы Фэй Рэй (1907-2004) в оригинальном «Кинг-Конге» началось звуковое кино ужасов.

Большую часть картины бедняжку Рэй используют в роли отчаянно вопящей куклы в лапе гигантской черной гориллы. В лучшей сцене фильма Кинг-Конг торопливо перебирает (и брезгливо отшвыривает) половину блондинок Нью-Йорка, предcмepтные крики которых звучат как-то НЕ ТАК. Цвет волос героини здесь важный сюжетный элемент (именно из-за белокурости актрисы Энн Дарроу туземцы решают принести ее в жертву Конгу).

1960-й: Джанет Ли

Любивший поиграть с ожиданиями публики режиссер Альфред Хичкок решил внезапно принести одну из своих знаменитых блондинок в жертву Энтони Перкинсу на 45-й минуте фильма «Психоз».

Джанет Ли (1927-2004) в роли нечистой на руку блондинки-секретарши Марион Крэйн издает отчаянный крик и мучительно погибает в самой знаменитой сцене убийства в истории кинематографа.

Каждое из ритмичных движений ножа под аккомпанемент издаваемых Ли душераздирающих звуков привело к появлению специфической разновидности фильмов ужасов (позднее их стали называть слэшерами) в 70-80-х годах, включая знаменитый «Хэллоуин» с Джейми Ли Кертис.

1996-й: Дрю Берримор

В главной роли в первом в мире ироническом слэшере «Крик» (создатели которого собирались как следует поиздеваться и над Хичкоком, и над «Хэллоуином») должна была сниматься рыжеволосая Дрю Берримор.

Но из-за проблем со съемочным расписанием простую американскую школьницу Сидни Прескотт сыграла брюнетка Нив Кэмпбелл, а Берримор в платиновом парике отвечает на вопросы о своем любимом страшном кино, погибает от ножа и оказывается повешенной на дереве в двенадцатиминутном прологе фильма.

Именно незабываемый пролог «Крика» вызвал к жизни волну подражаний и пародий, в то время как от всего остального кино осталась лишь тройка невнятных сиквелов.

1997-й: Сара Мишель Геллар

Первым подражанием «Крику» стал малоудачный подростковый хоррор «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», примечательный только тем, что одной из жертв вооруженного рыболовным крюком маньяка там оказывается королева школьной красоты Сара Мишель Геллар (1977 г.р.).

На малом экране Геллар (в жизни убежденная брюнетка) успела попробовать себя в пилотном выпуске сериала «Баффи, истребительница вампиров» в роли пустоголовой красавицы-блондинки Корделии.

Вместо Корделии Геллар досталась роль собственно истребительницы вампиров и вот так стремительно из аксессуара для гигантской гориллы хрупкая светловолосая леди превратилась в амaзoнку и достойную угрозу для всех героев саги «Сумерки».


Gravity Crash

В 1986 году на свет появилась игра с незамысловатым названием Thrust. В ней маленький кораблик, составленный из пяти треугольников, отважно прорывался сквозь шквальный огонь, захватывал гравитационным лучом очень, видимо, важный шарик и увозил его…|Игромания...

09 07 2025 7:56:19

Эти песни распевает молодежь. Пишущий MP3/CD-R плеер Imation RipGO!

Imation RipGO! — это плеер. Цифровое воспроизводящее аудиоустройство на 80-миллиметровых компакт-дисках с возможностью записи данных на носитель. Один из первых MP3/CD плееров, наделенных возможностями пишущего CD-R привода...

08 07 2025 0:58:18

Split/Second

«…Когда на трассу приземляется горящий пассажирский лайнер (аэропорт — самый затертый уровень в игре, его показывали пpaктически на всех презентациях) и приходится лавировать между его шасси, чтобы не быть раздавленным, на мгновение забываешь о том, что з...

07 07 2025 22:34:55

Руководство и прохождение по "Nibiru: Messenger of the Gods"

Бог Нибиру. Тот, что неутомимо пересекает сердцевину Тиамата. Пусть его имя будет “Пересечение” — имя того, кто находится в середине. Эпос шумеров Nibiru: Messenger of the Gods — вторая игра от уже ставшей известной чешской компании Future Games...

06 07 2025 12:13:23

Почта «Игромании»

Очи черные, очи ясные О том, как мы тестировали Oculus Rift и почему нас не стошнило Привет, Алексей. Я только что прочитал у тебя в соцсети «ВКонтакте», что вы там тестируете Oculus Rift. Можешь рассказать поподробней, как оно…|Игромания...

05 07 2025 13:36:38

Дайджест онлайна

Космические неприятности Создатели космической MMORPG EVE Online раскаиваются в своих грехах [[BULLET]] «Хильмар Петурссон взял на себя ответственность за то, что EVE свернула не в том направлении. Он извинился, а пятая часть сотрудников его…|Игромания...

04 07 2025 5:33:22

Обзор FlatOut 4: Total Insanity. И повторится всё, как встарь

Судьба у серии FlatOut незавидная. Первая часть привлекла внимание игроков безумством, что творилось на трассах, и бесшабашными мини-играми, где нужно было швырять водителей через лобовое стекло, и чем дальше, тем лучше. Вторая часть и ее…|Игромания...

03 07 2025 13:24:30

Обзор Tom Clancy’s The Division 2. Твою дивизию!

Первая The Division в своё время наделала немало шума, но фурор после анонса на Е3 2013 быстро сменился негодованием: спасибо заметному графическому дayнгрейду. Море обещаний от разработчиков, мировой рекорд продаж среди новых IP — и…|Игромания...

02 07 2025 21:49:25

Руководство и прохождение по "Malice: TC for Quake"

Количество разнообразных конверсий (как полных, так и частичных) для игры Quake уже давно превысило несколько десятков. Несомненно, появившийся Quake 2 поспособствовал снижению интереса к своему предшественнику, но все же Quake еще не предан за...

01 07 2025 20:28:11

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Шесть советов по стратегии драфта

“Если не вдаваться во всякие хитрые частности, то можно сказать, что в Magic: The Gathering существует два семейства турниров: Constructed, когда вы играете притащенной из дома колодой, и Limited, когда колоду вы собираете непосредственно перед турниром и...

30 06 2025 17:52:28

Руководство и прохождение по "Tales of Monkey Island: The Siege of Spinner Cay"

...борьбе с собственной рукой, свихнувшимися ветрами и хирургом-убийцей, маркизом де Синж, собственно, и посвящается Launch of the Screaming Narwal — и капитан Трипвуд выходит из нее победителем. Ну... как может, так и выходит....

29 06 2025 14:57:17

Интересное в Сети

Оригами, военная библиотека, фотографии с ...

28 06 2025 16:53:34

Руководство и прохождение по "Beam Breakers"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...

27 06 2025 5:35:34

Наша реакция на DOOM Eternal

Евгений Пекло, главный редактор Свершилось! Вот ради этого я и держу дома РС с приличной видеокарточкой, работаю в Игромании и ношу фамилию Пекло! DOOM опять возвращается, сотрясая своей тяжёлой поступью всю индустрию. Наконец-то — целых…|Игромания...

26 06 2025 5:48:12

Файтинг: Injustice: Gods Among Us, Divekick, Fighter Within

Претенденты: Divekick, Injustice: Gods Among Us, Killer Instinct В каждом человеке заложено желание соревноваться и побеждать. И если концепция бойцовского клуба вам кажется дикой, то уж размяться перед монитором в компании хороших…|Игромания...

25 06 2025 18:56:11

Джаз и Фауст

"Джаз и Фауст" — это романтическая история о любви с первого взгляда и кровавом предательстве, о погоне за сказочными сокровищами и расследовании жуткого двойного убийства. Эту историю можно (и нужно) пережить дважды, пройдя игру сначала за прямодушного р...

24 06 2025 6:12:31

Что будет с киновселенной Marvel? Фильмы и сериалы ближайших лет

В прошлом году блокбастер «Мстители: Финал» побил почти все рекорды проката и стал самым кассовым фильмом всех времён и народов. Это, конечно, без учёта инфляции, но всё же достижение значимое. Однако Marvel даже не думает…|Игромания...

23 06 2025 8:34:21

Dreamfall: The Longest Journey

сценарий будет разыгран противоположными друг другу персонажами, истории каждого из которых постепенно начнут пересекаться, сливаясь вместе в общую сюжетную линию...

22 06 2025 2:44:33

Первый взгляд. Airborne Troops

   Американский офицер Джон Велш получил приказ обеспечить высадку двух диверсантов в оккупированной фашистами Франции. Но что-то пошло не так. Самолет, на котором летели американцы, подбили, и один из джеймсбондо...

21 06 2025 22:31:26

Вы не готовы. Обзор Kingdom Hearts HD 2.8: Final Chapter Prologue

Медленно, но верно разработка Kingdom Hearts III — диковинной вселенной, в которой герои, созданные Square Enix, живут рядом с персонажами Уолта Диснея, — приближается к завершению. А это значит, что у самой Square Enix…|Игромания...

20 06 2025 0:47:10

Флэшпойнт года

ArmA 2 Издатель/издатель в России: 505 Games/Акелла Разработчик: Bohemia Interactive Studio Рейтинг: 7,0 Полная рецензия в «Игромании» №8/2009 Первая Operation Flashpoint нарушила все принципы разработки военных шутеров в…|Игромания...

19 06 2025 13:29:16

Руководство и прохождение по "Трудно быть богом"

Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Ведь это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня улыбку, а люди...

18 06 2025 6:49:44

Xyлиганы

"...есть главный герой, есть некая территория с разбросанными по ней бонусами и есть один-единственный враг. Врагу нужно бить морду, и тогда из него будут сыпаться деньги, которые надо собирать для пополнения своего счета в банке. На вырученные деньг...

17 06 2025 0:26:33

Прострaнcтвенное моделирование. Нестандартный подход к работе в 3D Studio MAX. Часть 4

"...Слепленный нами из пластилина макет головы был разрезан на тонкие ломтики, которые затем были оцифрованы в "Максе" и полностью подготовлены для наложения текстур. Текстурирование объемных моделей — это отдельный и чуть ли не самый сложный этап моделир...

16 06 2025 2:24:26

Need for Speed: Carbon

Прицел над оппонентом означает, что друг-блокер готов в любой момент помешать этому противнику придти первым. NFS-путешествие продолжается! Соскучились по городскому андеграунду? Вперед! Need for Speed: Carbon, новая игра знаменитой с...

15 06 2025 20:38:22

Софтверный набор 

Гвоздь номераMiro 2.0Разработчик: Miro TeamЯзык: английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getmiro.comНа первый взгляд, Miro — обычный менеджер закачек видео с десятка онлайновых сервисов: YouTube, Google Video и т.д. Ролики…|Игромания...

14 06 2025 0:31:44

Последний вечер перед концом света. Battlefield 3

Battlefield 3 — без малого идеальный аперитив перед концом света. Чтобы освоить здешний мультиплеер, не надо просиживать долгими вечерами за сложными руководствами, погружаться в узкоспециализированные форумы и десятки часов подряд оттачивать…|Игромания...

13 06 2025 13:49:22

Другое кино

«…Мы все любим говорить о том, что видеоигры — следующая ступень развития медиа, своеобразный апгрейд существующих методов повествования. Но состоятельность нового медиаформата не в последнюю очередь определяется тем, как этот новый формат взаимодействует...

12 06 2025 1:54:24

Sekiro: Shadows Die Twice. Хокку о cмepти

Разработчики из FromSoftware удивили всех, когда вместо продолжения Bloodborne анонсировали совершенно новую игру. Да, в Sekiro: Shadows Die Twice чувствуется фирменный стиль Хидэтаки Миядзаки — гeймдизайнера и руководителя студии. Однако…|Игромания...

11 06 2025 5:52:35

Horizon Zero Dawn: двенадцать разгневанных машин

Мы перестали бояться восстания машин, но не рано ли расслаблляться? Создатели Horizon Zero Dawn нарисовали нам прекрасное и мрачное будущее, где место крупных хищников и менее опасных животных заняли машины, создания из огнежара, проводов, искровых…|Игромания...

10 06 2025 3:39:38

Race: Caterham

Спустя полгода после релиза RACE: WTCC Game (которая по праву может считаться одним из лучших хардкорных симуляторов прошлого года) SimBin, самые серьезные на сегодня производители взрослых автогонок, начинают реализовывать планы по выпуску адд...

09 06 2025 3:50:40

Dungeonbowl

«…Если вы являетесь поклонником вселенной Warhammer, то наверняка слышали про Blood Bowl, такой американский футбол в фэнтези-антураже. Dungeonbowl — ее идейный наследник. Правила те же (изменилось только число доступных рас, теперь их три), а вот место д...

08 06 2025 11:45:25

Master of Orion 3

"...Начинать кампанию без прохождения тутор&#...

07 06 2025 9:41:36

Bungie-джампинг: история студии Bungie

...Halo 2 была представлена на E3’2003. Как вспоминала потом комaнда в официальной историографии, подготовка этой демки стоила им стольких нервов и седых волос, что врагу не пожелаешь. Когда все, казалось, было готово и сотрудники Bungie начала тест...

06 06 2025 6:19:38

Дилемма 2

ставка на беспрецедентное количество мини-игр. Мы складываем шарики, управляем космическим корабликом, ловим медузу в аквариуме и чего только не делаем. Но самое главное — здесь есть… шутер. В трех сценах игра переходит на вид от первого...

05 06 2025 19:17:19

«Человек-паук: Через вселенные». Ещё один паучок

2018-й можно уверенно назвать неофициальным годом Человека-паука. Сперва разлетелась на мемы та самая сцена из «Войны бесконечности», затем вышла крайне успешная игра от студии Insomniac, и вот наконец добрался до экранов первый…|Игромания...

04 06 2025 5:36:10

Project Origin

F.E.A.R., исполненный без чувства меры: вместо холодных офисных помещений — целый город, вместо стрельбы через картонные перегородки — масштабные военные действия. Monolith накачивают свой собственный шедевр стероидами: теперь с собой можно но...

03 06 2025 15:10:13

Обзор Mafia: Definitive Edition. Сага о гангстерах

С «Мафией» у многих из нас связано как минимум одно яркое воспоминание (помимо той самой гонки). Например, эпизод «Лёгкая работа», где Томми с подельниками отправляется за город, чтобы собрать дань, и плёвое с…|Игромания...

02 06 2025 0:40:49

Новости рынка

   Sony Clie NX Series    Новая линейка карманных компьютеров на основе операционной системы Palm OS 5.0. Лучшее, что может предложить сегодня следующее поколение "пальмовых".…|Игромания...

01 06 2025 10:11:51

Косплей недели: Death Stranding, Dragon Age, Final Fantasy VII, Dark Souls + «ИгроМир» и Comic Con

«ИгроМир» и Comic Con Russia На последних выходных 3 и 4 октября прошли ежегодные фестивали игр и гик-культуры «ИгроМир» и Comic Con Russia — правда, в этот раз оба проводились в онлайн-формате, чтобы…|Игромания...

31 05 2025 0:55:15

G.I. Combat

По мнению продюсера игры Фила О’Коннора, походовый режим и реализм — взаимоисключающие понятия. Реализм боевых действий, по мнению разработчиков, состоит в том, что у игрока нет полного контроля над происходящим на экране. На войне как на войне — приказы...

30 05 2025 11:14:36

Первые впечатления от Dishonored 2

Что: первый показ игрового процесса Dishonored 2 Где: офис Arkane Studios, Лион, Франция Arkane Studios признала каноничной «хорошую» концовку Dishonored. Ту самую, ради которой игроку приходилось постоянно гасить в себе жажду…|Игромания...

29 05 2025 10:16:23

Портирование на бумагу. EverQuest RPG: онлайн на нашем столе

"...Первое, что может заинтересовать опытног&...

28 05 2025 19:30:29

AMD бьет первой. Тестирование видеокарты PowerColor Radeon HD 5870

«…AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 — карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительн...

27 05 2025 8:28:44

Компьютер КИТ SUPER 4450pi от компании КИТ

"...Фирменной "фишкой" данной конфигурации является сбалансированность, и именно по этому критерию ПК от "КИТ" был избран для нашего ежемecячного исследования..."...

26 05 2025 20:39:34

Ныряем! Как реализуют подводное плавание в играх

Одна из главных фишек Shadow of the Tomb Raider — возросшее количество подводных уровней: мы исследуем затопленные храмы, атакуем врагов из-под воды и даже прячемся в водорослях от пираний. Конечно, Лара плавала и раньше, но только в…|Игромания...

25 05 2025 3:58:12

Far Cry 5. Почему именно Монтана?

Компании Ubisoft стоит отдать должное: чуть ли не каждый их проект воссоздаёт яркие исторические места, национальные культуры или даже целые эпохи. Причём с такой дотошностью и прилежанием, что изучать эти миры ничуть не менее интересно, чем,…|Игромания...

24 05 2025 17:24:15

Власть закона

"...Ты узнаешь его с первого взгляда. Несколько отмотанных назад лет ничего не изменили. Грязный и опасный Нижний, сонный Верхний, пафосный и богемный Небесный - все осталось на своих местах. Меняешься только ты - Кэти, молодой офицер полиции..."...

23 05 2025 15:36:24

NHL 2004

"...Все аркадные ростки, успевшие пустить корни в предыдущих играх серии, были безжалостно срезаны ребятами из Black Box и торжественно сожжены на симуляторном алтаре..."...

22 05 2025 17:59:55

The Ball

«…главным открытием — во всяком случае, для героя — оказывается Шар (именно так, с большой буквы), местный аналог Companion Cube из Portal. Этот артефакт станет вашим постоянным и единственным спутником на пути к сердцу древнего города. Именно на взаимоде...

21 05 2025 22:20:10

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::