Игровые итоги 2012 года > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровые итоги 2012 года

Игровые итоги 2012 года

Итоги года Игровые итоги 2012 года 128.01.2013 12:24 Топ 10 * Спецноминации * Квартет года * Цитаты года * Личное дело Итоги года

Подготовили: Алексей Макаренков, Илья Янович, Геворг Акопян, Линар
Феткулов, Антон Мухатаев, Ольга Анциферова, Максим Буpaк, Ян Кузовлев,
Артем Комолятов, Кирилл Волошин, Александр Пушкарь, Максим Иванов

10-е место

Nintendo Land

Не то чтобы Nintendo Land была какой-то невероятно изобретательной штукой. Точно так же, как ей не была и великая Wii Sports самая, пожалуй, влиятельная видеоигра уходящего поколения. Талант Nintendo здесь в том, чтобы грамотно оформить простые и веселые вещи, подав их в таком виде, в каком их могли бы принять и переварить более-менее случайные люди. И это по-прежнему получается у них лучше всех. Nintendo Land развлечет компанию ваших подвыпивших друзей так, как не сможет ни один файтинг или вообще любая другая игра этого года, но настоящее достижение тут в другом: кого-то из этой компании она заставит искренне полюбить электронные развлечения. Wii Sports познакомила с видеоиграми десятки миллионов людей, которые никогда к ним не прикасались (или забросили где-то в эпоху Atari 2600), а Nintendo Land это следующий шаг, после нее люди знают, кто такие пикмины и как выглядит Линк. После этого сборника они легко могут пересесть, например, на New Super Mario Bros. U, а после «Марио» на любую другую игру в мире.

И в то же время ровно половина Nintendo Land посвящена исключительно одиночным развлечениям, что как раз идеально вписывается в озвученную идеологию Wii U, которая не перестала быть консолью про то, как «мы играем», но в то же время стала консолью про то, как «ты играешь». Должна стать, по крайней мере.

9-е место

Mass Effect 3

Ворчать на Mass Effect 3 можно бесконечно долго, и некоторые особо упopные форумные борцы за правду и справедливость занимаются этим на протяжении многих тысяч килознаков. «Концовку слили, RPG-элементов мало, ну и...» и, собственно, все. На этом аргументы у крестоносцев кончаются и начинается пережевывание вымученных ранее доводов по второму кругу.

Правда в том, что BioWare удалось сделать нечто совершенно потрясающее, они создали собственные «Звездные войны» настолько мощную, проработанную, богатую и чарующую вселенную, что дальше, кажется, некуда. Mass Effect 3 это захватывающее завершение космической трилогии, достойное стоять рядом с «Местью ситхов» и «Возвращением джедая». По качеству кат-сцен, эмоциональному градусу диалогов, насыщенности действия и, черт побери, фантастической эпичности всего происходящего Mass Effect 3 оставляет далеко позади не только прошлые части серии, но и большинство других представителей жанра.

Признайтесь, когда вы будете вспоминать Mass Effect 3 через много лет, вы вряд ли будете предаваться ностальгии о тысячах форумных страниц, залитых надуманным негодованием. Вы вспомните непередаваемую атмосферу мира на грани вселенской катастрофы. Вы вспомните, как примиряли заклятых врагов ради победы. Вы вспомните о множестве жертв, принесенных на алтарь победы. Вы вспомните почти физически ощущаемый запах пепла на выжженной Земле. Вы вспомните удивительную историю о героях, самоотверженности, духе всеобщего единства и безумно дорогой победе.

8-е место

Journey

Мы и сами не знаем, каким образом Journey очутилась в нашем новогоднем топе. Меньше всего творение thatgamecompany походит на игру. Тут нет врагов, нет привычного сюжета, нет даже QTE. Journey нельзя назвать ни квестом, ни интеpaктивным кино она вообще вне рамок и ярлыков. Это именно визуально-графическое произведение. Вы просто путешествуете по пустыне, элегантно скользите вниз по барханам, оставляя борозды в песчаных сугробах, и по ходу дела любуетесь пейзажами, вызывающими острое желание схватиться за кисти и краски. До thatgamecompany многие разработчики обращались к притчам и метафорам (вспомнить хотя бы «Анабиоз»), но ни у кого это не получилось так же здорово, как у студии Дженовы Чена.

Впрочем, Journey не совсем об этом. В первую очередь это диалог с самим собой, разговор по душам настолько личный, что поделиться чувствами захочешь лишь с самыми близкими людьми. Эмоции, которые дарит Journey, стоят и волнительного финала Mass Effect 3, и переживаний за любимых героев в The Walking Dead, и это все при том, что ее прохождение занимает часа полтора-два. Приемы Дженовы Чена сложно назвать оригинальными, и тем не менее они работают. Journey будет одинаково интересна как хардкорным игрокам, так и тем, кто с индустрией знаком лишь поверхностно. И это, пожалуй, главное достижение игры. Может, она не способна увлечь так, как обычно увлекают видеоигры, но она не может не очаровать.

7-е место

New Super Mario Bros. U

Довольно иронично, что New Super Mario Bros. U неожиданно обогнала в наших итогах года Journey. Эта забавная ситуация довольно наглядно демонстрирует положение дел в индустрии. У инди-разработчиков (хотя игру, сделанную на деньги Sony и при поддержке студии Santa Monica сложно, конечно, назвать «инди») неплохо получаются визуальные инсталляции, получаются малопонятные эксперименты, получаются интеpaктивные метафоры, получаются причудливые музейные экспонаты, но редко получаются настоящие видеоигры. А New Super Mario Bros. U это настоящая видеоигра. Большая, красивая, хардкорная. Если у вас нет детских комплексов по поводу того, что игра обязательно должна быть очень серьезная, а философии, политики, истории или, там, эзотерики вам хватает в книгах, кино и газетах, вы просто обязаны в нее поиграть. Она не может в одиночку продавать Wii U, но тех, кто консоль купил или собирается купить, увлечет надолго, особенно если у вас есть четыре друга, три из которых умеют правильно держать в руках контроллер.

New Super Mario Bros. U первый «Марио» на лонче системы со времен Nintendo 64, но это, конечно, далеко не игра масштабов и значения Super Mario 64. Зато это идеальный выпуск для знакомства с серией, а также лучший плоский платформер после Donkey Kong Country Returns (которой, если что, уже два с лишним года). Nintendo сохраняет повестку дня в жанре, и мы этому, если честно, несказанно рады.

6-е место

Dishonored

Создатели Dark Messiah of Might and Magic, игры, которая, напомним, заняла в наших итогах за 2006 год призовое третье место, объединились с художественным директором Half-Life 2 Виктором Антоновым, чтобы сделать свой BioShock только про крыс, пряничные домики и железную маску. В результате получился стилистически выверенный, но неработающий Thief, который, тем не менее, доставил нам немало приятных часов.

Откровенно говоря, Dishonored это живая иллюстрация того, как игры делать не надо. Вспомните первый Crysis, который гордо выпячивал вперед миллион возможностей, но, когда дело доходило до режиссуры, тихонько втягивал голову в плечи. Dishonored, по большому счету, делает то же самое. Вариантов, как пройти уровень, масса. Можно прятаться в тенях, заучивая наизусть маршруты охранников. Можно вселяться в крыс, аккуратно пролезая через тайные ходы. Можно оголить шашку, вытащить из-за пазухи пистоль и устроить дискотеку в духе той самой Dark Messiah. Можно много чего. Только не нужно.

В редкие моменты, когда авторы включают Hitman, механика работает как часы без излишних телепортаций и slo-mo. Но уже на более-менее просторных локациях появляются проблемы. Dishonored не заставляет игрока пользоваться внутренним инструментарием, а лишь подталкивает к тому, чтобы он сам себя развлекал. В этом и главный недостаток игры, и главная ее прелесть.

5-е место

Sleeping Dogs

На бумаге Sleeping Dogs совсем не впечатляет GTA-клон в декорациях современного Гонконга с дpaками как в Batman: Arkham Asylum (хорошо, как в True Crime: Streets of LA). Ну и что такая игра делает на пятом месте нашего топа лучших из лучших?

На самом деле все достаточно просто. На фоне предельно невнятных двенадцати игровых месяцев, наполненных неудачными экспериментами и неработающими механиками, Sleeping Dogs, как и Far Cry 3, наглядно показала, как нужно делать игры в открытом мире. Только если Ubisoft продемонстрировали нам пpaктически идеальную песочницу, высшую точку развития жанра шутеров и седьмого поколения в целом, то Square Enix выступили с гораздо более скромным размахом. Они просто взяли и сделали лучшую игру в формате GTA со времен самой GTA, сумев избежать множества очевидных и неочевидных ошибок Rockstar.

Здесь не нужно отвлекаться на утомительные поездки до миссии, кривую структуру уровней и десяток ненужных персонажей. Sleeping Dogs это предельно сжатая история про жизнь копа под прикрытием, которую пробегаешь на одном дыхании. Это яркие дpaки в формате «один против толпы», где в ход идут ножи с монтировками, а любого выскочку можно присмирить интеллигентным ударом автомобильной дверью. Это тренер по восточным единоборствам, неустанно напоминающий главному герою, что ему запросто накостыляет его внучка. Это сюита Шостаковича, играющая из салона прокачанной «японки», в которой сидят обильно татуированные китайцы с хмурыми будками. Это, словом, не просто увлекательный, но и предельно колоритный экшен, каких очень мало.

4-е место

Forza Horizon

То, что Horizon станет одной из лучших гоночных игр года, было понятно чуть ли не с первого трейлера: залитые солнцем прерии вместо скучных автодромов классической Forza, стены красного каньона вместо шикан и уносящаяся вдаль полоска дороги вместо извечных круговых трасс. Ни один автосимулятор еще так достоверно не передавал духа безграничной свободы, открывающейся за рулем просторного американского авто. Здесь есть огромный открытый мир, который непременно хочется изъездить вдоль и поперек, забыв про сюжетные гонки.

Впрочем, и с ними все в порядке. Действие разворачивается в штате Колорадо, где проходит ежегодный музыкальный фестиваль, сопровождаемый грандиозным автошоу. Один из участников наш герой. Удивительное дело, эта история так хорошо вплетена в игровой процесс, что становится от него неотделима. Все, начиная от придорожных щитов, которые нужно сбивать за очки, и заканчивая нелегальным стритрейсингом, великолепно вплетено в «повествование». Это первая гонка, в мире которой действительно веришь не только в собственный автомобиль и загогулины дороги, но и вообще в весь контекст в эти самые прерии и каньоны, в поля и деревья, и даже во все то, что находится за их пределами. Кажется, можно свернуть и уехать за три тысячи километров, а игра не остановится.

Но главное, что при всем романтизме и общем напускном легкомыслии Horizon вполне серьезный автосимулятор. Физическая модель ничуть не изменилась со времен Forza Motorsport 4, она по-прежнему такая же сложная и реалистичная, и даже профессиональный гонщик, кажется, будет чувствовать тут себя вполне комфортно. Ну и, конечно, сеттинг, дружелюбный даже к тем любителям автомобилей, которые далеки от автоспорта. Ведь это американская игра про Америку, а значит, здесь все должно быть, простите, в кайф. К вашим услугам перемотка времени (в кайф), автоапгрейды (в кайф) и даже понижение уровня сложности (тоже, как ни странно, в кайф). А если любите грязь и трудности добро пожаловать под капот.

Ведь Forza Horizon написана языком, универсальным для всех. Неважно, предпочитаете ли вы копаться в виртуальных запчастях, фотографировать малиновую «Феррари» на фоне осенней листвы, обклеивать бока винилом или гнать навстречу уходящему солнцу, опустив верх кабриолета, здесь найдется занятие для всех. Именно поэтому такое высокое место в отчетном хит-параде у нас занимает гонка, что случается невероятно редко, и вдвойне удивительно, что случилось это при живом и неплохо себя чувствующем Need for Speed. Словно Gran Turismo (на которую она совершенно не похожа), новая Forza понравится даже тем, кому более-менее плевать на автомобили и автоспорт. Совершенно уникальное явление.

3-е место

XCOM: Enemy Unknown

Этот год выдался рекордным на всевозможные переиздания и HD-ремейки. Кризис идей наложился на нежелание издателей рисковать, и они положились на старые, проверенные временем игры в новой форме. Но, как показывает пpaктика, чем старше игра тем сложнее провернуть такой фокус. То, что работало десять или пятнадцать лет назад, сегодня вызывает недоумение: поглядев на висящие в воздухе провода в переизданном Silent Hill или навернув вхолостую несколько кругов в Sid Meier\'s Pirates! для планшетов, вы с большой вероятностью хмыкнете и вернетесь к современным играм.

Мы это к чему. Если бы 2K Games просто скопировали один к одному гeймплей оригинального X-Com, получился бы очень нишевый проект еще более нишевый, чем вышло в итоге. Рассчитанный на тех, кто готов по двадцать минут планировать каждый ход и вручную рассовывать боеприпасы по карманам двух десятков бойцов. Но Firaxis пошли другим путем. Правильным.

Описание XCOM: Enemy Unknown полностью состоит из взаимоисключающих параграфов. С одной стороны, это тот самый «икском» пятнадцатилетней давности: глобус на месте, пошаговые бои на месте, постройка базы, исследование пришельцев, охота на НЛО, выслуживание перед ООН тоже на месте. Даже сектоиды помуркивают и цокотят коготками по полу точно так же, как в старые добрые времена.

И вместе с тем от старой игровой механики остались одни воспоминания, начинку осовременили и привели в соответствие с новыми стандартами. Бои из долгих и вдумчивых превратились в стремительные и быстрые. Солдат в отряде осталось всего шесть, они научились автоматически прятаться за укрытия, перестрелки стали позиционными и очень короткими.

На глобальной карте поубавилось возни с микроменеджментом. База осталась всего одна, десантный челнок на ней тоже один, и больше не нужно рваться пополам, чтобы успеть во все точки высадки пришельцев одновременно. Все равно не успеете. Игра выстроена так, что паника в странах в любом случае неуклонно растет, а игрок, соответственно, пребывает в постоянном напряжении успею ли, справлюсь ли, получится ли?

Новый XCOM сумел сохранить романтичную атмосферу надвигающейся беды, остановить которую под силу лишь сильному лидеру. Немногие игры заставляют почувствовать ответственность за каждый сделанный выбор, здесь же чувство «а все ли я правильно сделал?» не покидает до самого конца.

Только там, в финале, когда летучая база пришельцев уничтожена, получается выдохнуть. Выдохнуть и недоуменно спросить и это все? А где же Марс, где космический челнок, где управляющий нашествием гигантский мозг? Хочется верить, оставлены для грядущего дополнения. Вот когда оно выйдет все звезды станут в ряд, ну а пока честное третье место.

2-е место

Assassin\'s Creed 3

Мы, признаться, уже сдули пыль с верхней ступеньки нашего пьедестала почета для кожаных сапог Коннора, как неожиданно кто-то украл чемпионский титул. Подробности ждут вас на следующем развороте, а сейчас лучше поговорим о том, какую восхитительную игру про тайные заговоры, индейцев и американские треуголки сделали Ubisoft.

После исправления самых грубых ошибок первой части в Assassin’s Creed 2 французы, отыскав правильную формулу, стали с удивительным упорством мучить сериал. Что еще удивительнее при высочайшем темпе разработки они не сделали ни одной плохой игры. Вообще. Что вторая часть, что Brotherhood, что Revelations заметно эволюционировали в мелочах, демонстрировали почти настоящие города разных эпох, простой и удобный паркур, хорошую боевую систему и, что важнее всего, обладали увлекательной историей. Это, вообще говоря, редчайший, даже исключительный случай для индустрии: хороших серий много, но не каждой из них удается за три года пополниться четырьмя играми такого высокого уровня.

Поэтому, когда выяснилось, что Assassin’s Creed 3 не просто хорошая, а лучшая часть серии, удивляться уже не было сил. Ubisoft выжали максимум из концепции, которую придумали еще в 2007 году. Все составные детали плотно прилегают друг к другу, а открытый мир с появлением охоты, внятной торговли, морских баталий и провинциального поместья заиграл новыми красками. По заснеженным лесам окрестных районов Бостона можно бегать и бегать, рассматривая прибрежные мельницы, лазая по деревьям и стреляя зайцев, наглухо забыв об основной сюжетной линии. А забывать не стоит. Сценаристы игры наглядно показали, как нужно работать с историческим материалом в фантастических произведениях. Assassin’s Creed 3 не стесняется жонглировать главными лицами и происшествиями американской революции семнадцатого века, меняя хаpaктеры и интерпретируя события на свой лад. «Пираты Карибского моря», «Последний из могикан», технотриллер, исторический эпос, философская притча и местами по-хорошему наивное, но неизменно масштабное приключение здесь есть элементы десятка жанров, и все работают. Assassin’s Creed 3 вся такая через не могу, навзрыд, на пределе собственных возможностей. И, кажется, именно поэтому она так цепляет.

Это фантастически красивый, шумный, атмосферный и дорогой блокбастер со сложной многоуровневой механикой и правильным сценарием. Так почему же не первое место? Дело в том, что все это было применимо еще к Assassin’s Creed 2 на момент ее выхода. Сериал планомерно идет вперед уже несколько лет, а мы в «Игромании» по возможности выделяем те игры, которые сдвигают материки и меняют ландшафт вокруг. AC3, к сожалению, на такое не способна. Ну и ничего, право слово, страшного.

1-е место

Far Cry3

Читатели со стажем наверняка знают, что в «Игромании» бывают разные игры года. Бывают игры вроде Fahrenheit, которые мы награждаем на эмоциях. Бывают колоссы вроде Half-Life 2, которые получают высшую журнальную награду просто потому, что умом и сердцем ощущаешь их сокрушительную мощь, которой нечего противопоставить. Far Cry 3 совершенно другой пример. Мы прощаемся с седьмым видеоигровым поколением. Мы подводим итоги всему тому, что разработчики придумали и, главное, заставили работать за последние семь лет. Закрываем, простите, главу в истории.

И Far Cry 3 это как игра-сборник всего того, что хочется отметить и отпраздновать. Максимально рациональная, математически выверенная игра года. Тут можно убивать, можно исследовать мир, можно охотиться на животных, можно сидеть в баре, можно придирчиво выбирать оружие у торговца и все интересно. Смешно, но то же самое можно сказать и про Assassin’s Creed 3, которую мы как раз условно и пометили как «игру года» во всех редакционных планах сразу после выхода. А потом оказалось, что в Far Cry 3 и убивать, и охотиться, и исследовать еще интереснее, а еще это все-таки игра-сюрприз, от которой никто ничего особенно хорошего, если честно, не ждал. Все как мы любим.

Главное достижение Far Cry 3 это первая, кажется, игра с открытым миром, которая выстроена правильно, нигде не провисая. Конечно, у Assassin’s Creed еще ко второй части была похожая победа, но это все-таки игра, построенная на контекстах. Песочница вроде бы есть, но каждое задание довольно строго привязано к какой-то конкретной механике: вот тут стелс, вот тут акробатика, а вот тут простите, догонялки. Far Cry 3 же от начала до конца боевик про мужчину с автоматом, вокруг которого правильно расставили пальмы, лодочки и клетки с леопардами. Выяснилась простая, в общем-то, штука: чтобы свобода не утомляла, ее нужно аккуратно, внимательно, точечно, едва различимо ограничивать. Если поместить игрока в джунгли и дать оружие это, конечно, весело, но если поместить игрока в такие джунгли, где его плотным кольцом окружает безумное множество заранее просчитанных и срежисированных ситуаций, то он совершенно точно не расстанется с игрой до самого конца. Но когда вы скачете по горам со снайперской винтовкой или тихо пробираетесь во вражеский лагерь по кустам вы, что главное, не чувствуете никаких ограничений, никакого давления, и в этом-то вся магия.

Когда-то пятое видеоигровое поколение ушло на то, чтобы научиться правильно делать 3D-игры, а шестое на то, чтобы правильно этим опытом воспользоваться. Не нужно было ничего изобретать, нужно было просто делать круто. О том, что главный тренд седьмого поколения сендбокс, мы пишем чуть ли не в каждом номере, и Far Cry 3 это логичный финал всей этой семилетней истории. Восьмое поколение уже случилось, но еще не вступило в свои права: большинство игр 2013 года лишь финальный занавес. Но в новом году обязательно будут намеки на будущее, и мы уже, если честно, сгораем от нетерпения. Все хорошо, будет интересно и спасибо, что следите за всем вместе с нами.

Спецноминации


КИБЕРСПОРТ. Вести с полей

  &nbspBattle.net-оператор Blizzard недавно удалил со своих серверов более 350.000 игровых аккаунтов. Больше всего пострадали Starcraft: Brood War (276.000) и Diablo II (86.000). Учетных записей Warcraft III удалено…|Игромания...

25 04 2024 0:18:38

Руководство и прохождение по "Bully: Scholarship Edition"

Джимми Хопкинс — не бесстрашный воин, умелый солдат или безумный гангстер. Он простой школьник со всеми вытекающими последствиями. Чем же может заниматься обычный 15-летний подросток? Ха, школьная жизнь не так проста, как вспоминают о ней взрослы...

24 04 2024 7:49:40

Обзор лучших игровых устройств. Часть вторая: игровые наушники

Некоторое время назад вышел наш первый обзор лучших игровых устройств. По щучьему веленью, по нашему хотенью он был всецело посвящен мышкам — главнейшему орудию любого игрока. Теперь позвольте перейти к наушникам. Без качественных игровых…|Игромания...

23 04 2024 12:52:48

Игровой компьютер Ego 8711 MD от DEPO Computers

...Prey и F.E.A.R. показали высокую скорость даже в разрешении 1920х1200 при включенном сглаживании. Все настройки качества были максимальные. Lost Planet: Extreme Condition и тот же BioShock бегали бодренько, но вот пришел Crysis и все испортил......

22 04 2024 4:49:12

Обзор мультфильма «Вперёд». Доброта, техномагия и боль утраты

Отправляясь в кино на новый мультфильм Pixar, в одном можно быть уверенным: это будет добрая семейная история о вечных ценностях, в конце которой ты почти наверняка разревёшься. Ну или по крайней мере утрёшь скупую слезу, предательски скользнувшую по…|Игромания...

21 04 2024 11:37:37

Киберспорт. Quake III Arena

BFG10K Arena www.planetquake.com/wirehead "Чаппи Мясной Обед". Старый добрый Big Fuckin' Gun в действии. Прямое попадание означает мгновенную cмepть и обращение тела в полусгоревшее рагу. Стандартный кутришный BFG — штука…|Игромания...

20 04 2024 7:23:26

Краткие обзоры. Космобаза (Space Colony)

Взяв в руки коробочку с игрой, не испытываешь ровным счетом никаких эмоций. Ну “Космобаза”, ну очередная низкобюджетная поделка — что от нее можно ждать? И только узнав название студии-разработчика, ощущаешь невольный трепет. Еще бы, ведь это сама Fir...

19 04 2024 3:50:39

Salvation

однажды утром вы просыпаетесь, выходите на кухню, открываете кран, а оттуда течет вязкая красная жидкость, напоминающая кровь. Вы смотрите в окно и видите там тучи странных насекомых. Саранчу, судя по всему. В панике включаете телевизор и узнаете о соверш...

18 04 2024 16:23:52

Руководство и прохождение по "Rhiannon: Curse of the Four Branches"

В наш безумный век приключения стали ассоциироваться со стрельбой и погонями. Устали от суеты? Тогда обратите внимание на Rhiannon: Curse of the Four Branches — неторопливый квест, затрагивающий события давно минувших дней. Огонь, вода и медные тр...

17 04 2024 21:11:40

Большие игры маленьких студий. Вспоминаем самые яркие примеры

Почти каждого гeймера хоть раз посещала мысль: «А ведь я бы смог сделать лучше». Следом за ней — возможно, ещё одна: «А ведь я смог бы сделать гениальную игру!» Правда, на этом этапе даже…|Игромания...

16 04 2024 3:25:22

Бездушный математик. История развития вычислительных систем до появления персональных компьютеров, часть 1

сейчас полнофункциональные устройства с поддержкой воспроизведения видео в High Definition можно поместить в карман брюк. Однако в середине прошлого столетия, каких-то 70-80 лет назад, простейшие компьютеры-калькуляторы занимали целые залы.Давайте вместе...

15 04 2024 10:16:23

The Lord of the Rings: Conquest

соответствие оригиналу — беспрецедентное. Благодаря современным технологиям некоторые модели будут взяты прямо из фильма! То есть не тщательно перерисованы, не похожие, а те же самые...

14 04 2024 1:46:10

Steel Battalion: Heavy Armor

«…Steel Battalion — увлекательная, сложная и необычная игра, в которую… совершенно невозможно играть! И все — как раз из-за Kinect. Управление не работает: рычаги не слушаются, виртуальные руки постоянно тянутся не к тем приборам, к которым тянетесь вы, н...

13 04 2024 15:19:50

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade - Bloodlines"

Vampire: The Masquerade — Bloodlines — это еще одна игра, посвященная детям ночи. Действие происходит в современном Голливуде, где ставший вампиром герой оказывается втянутым в историю поисков могучего артефакта. Пол героя определяется при его созд...

12 04 2024 7:13:40

Мы поиграли в бету Call of Duty: Black Ops Cold War. Интересные эксперименты, бaнaльные проблемы

Вокруг Cold War одни спекуляции: сначала мы читали о странных разборках между студиями-разработчиками, после — слушали неоднозначные (по меньшей мере) отзывы на альфа-версию. Но теперь Activision запустила кроссплатформенный бета-тест для…|Игромания...

11 04 2024 11:54:33

Фото на память. Реальные и надуманные прелести современного фоторынка

«…Тех, кто уже распланировал и отгулял свой чудо-отпуск, и тех, кто пока только-только собирается, объединяет одно: желание сделать ту самую фотокарточку «Я и Эйфелева башня». Казалось бы, осталось выбрать правильный фотоаппарат — и в путь! Но нет. Магази...

10 04 2024 14:54:53

Протестировали LEGO Super Mario. Как Mario портировали в реальный мир

Игромании одной из первых в мире пришли на тест наборы LEGO Super Mario — и они меня удивили. Вместо ожидаемого чисто коллекционного набора я получил порт Super Mario Bros. в реальный мир. Рассказываю (и показываю!), как всё это играется,…|Игромания...

09 04 2024 23:29:50

Репортаж с Intel Challenge Cup 2007. Россия против Украины

...проходило в кинотеатре «Украина», который расположен в самом сердце Киева, в двух шагах от Майдана Незалежности. На специально сконструированной арене сошлись Virtus.Pro, а также гранды украинского Counter-Strike — Pro100.GG и прекрас...

08 04 2024 18:35:17

Месяц в истории: январь

Знаменательные игрособытия ноябрей разных лет. В их числе — «дни рождения» Medal of Honor: Allied Assault, Duke Nukem 3D и The Sims....

07 04 2024 20:16:52

Руководство и прохождение по "The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena"

Увлекательная и атмосферная игра, которая, однако, проигрывает первой части. Она не привнесла ничего кардинально нового в жанр, но лишний раз доказала, что игры по кинолицензии могут быть качественными и захватывающими....

06 04 2024 4:38:26

Первые впечатления от FIFA 20 с gamescom. Volta спасёт мир

Казалось бы, ну чего можно ждать от новой «фифы»? Футбол как таковой почти не меняется — ну, поправят пару не самых важных правил раз в несколько лет, не более того. А чего ждать от цифровой версии? Сделают графику…|Игромания...

05 04 2024 11:49:13

Игрострой

Diablo своими руками Основы работы в редакторе Torchlight Прекрасно понимая, что мощный инструментарий — неотъемлемая составляющая хорошей ролевой игры, компания Runic Games решила заранее позаботиться о благополучии своего дебютного…|Игромания...

04 04 2024 19:56:39

Первый взгляд. Knights of Honor

Как обратить на себя внимание общественности, которая давно привыкла разделять все без исключения RTS на "клоны Warcraft", "подражатели Homeworld" и "последователи Age of Empires"? Очень просто. Достаточно придумать замысловатое жанровое определение,...

03 04 2024 3:56:51

Interstellar Marines

«…доверчивые послы инопланетной расы радостно встречают гостей из Солнечной системы. Звучит торжественная музыка, открывается шлюз земного корабля, и оттуда на послов вырываются… нет, даже не головорезы-десантники, а четырехлапые земноводные большие белые...

02 04 2024 22:42:41

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth разpaбатывалась какое-то совершенно неприличное количество времени. Итогом бессчетных переносов, редизайнов и прочих бета-тестингов явилась мopaльно и физически устаревшая игра, которая удивительно точн...

01 04 2024 4:51:27

Руководство и прохождение по "Xenus 2: Белое золото"

Вечерний клев здесь хорош. Жаль, удочки с собой не захватил. Если мои читатели позабыли, напомню, что Ксенус — это такой древний ацтекский талисман-ключ от дверей под водопадом. Собственно, роль этих самых дверей в сюжете «Точки ки...

31 03 2024 11:59:49

Играть по-русски: локализаторы и локализации

...бывает и так, что разработчик, рассорившись с издателем либо просто прекратив свое существование, не оставляет никаких инструкций по локализации своего шедевра. В итоге, чтобы более или менее оперативно выпустить официальную русскую версию, честным, ле...

30 03 2024 17:33:53

STCC: The Game

Трассы Скандинавии не чета американским овалам — узкие, извилистые и не слишком ровные. По сравнению с более известными, но досконально изученными европейскими автодромами они дают главное — ощущение свежести, которое пропадает после...

29 03 2024 7:53:15

Руководство и прохождение по "American Conquest"

Как известно, в Америке казаки не водятся, поэтому очередного продолжения "Казаков" не случилось. А случилось "Завоевание Америки". Да это уже и не продолжение, а вполне полноценная новая игра. Хотя и по старым правилам. Ну а что в ней как обстоит —...

28 03 2024 16:42:32

Star Trek

«…основные источники вдохновения определить несложно: Dead Space, Deus Ex: Human Revolution, Uncharted и Army of Two. От первой здесь космические полеты в скафандре и похожие головоломки, от второй — стелс и необходимость перепрограммировать по 40 турелей...

27 03 2024 11:51:17

Tom Clancy’s Ghost Recon: Advanced Warfighter 2

...реализм 360-версии GRIN усилили до каких-то заоблачных высот. Вселившись в тело капитана Митчелла, вы поймете, что спецназовец достаточно небыстро бегает, а если возьмет в руки тяжелую снайперку, то и вовсе будет ползти со скоростью черепахи. Лечь на з...

26 03 2024 6:37:34

Руководство и прохождение по "Chicago 1930"

Я сделаю ему предложение, от которого он не сможет отказаться. (Майкл Корлеоне “Крестный отец”) После выхода коммерчески удачных “Desperados” и “Robin Hood” демиурги из Spellbound Studios выпустили достаточно противоречивую “Chicago 1930”. Внешне...

25 03 2024 18:19:42

The Great Ace Attorney. Херлок Шолмс и японский адвокат

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

24 03 2024 15:46:20

Алфавитный список игр в номере

Action Man Destruction X Age of Empires II: The Conquerors Alone in The Dark 4 Anachronox Arcanum Archangel Atlantis III: Beyond Atlantis AxySnake Baldur’s Gate 2: Shadows of Amn Baldur’s Gate 2: Throne of Bhaal Beer Bikez II Black and Whit...

23 03 2024 6:32:33

Borderlands

«…первый удачный эксперимент по скрещиванию Diablo и шутера (безвременно угасшая Hellgate: London не в счет). Этой игре не откажешь в чувстве вкуса, она копирует свой источник вдохновения настолько точно, насколько это вообще возможно. Но как только жизне...

22 03 2024 15:26:46

Репортаж с E3 2006

...Каждый год штурмовой отряд «Игромании» высаживается на тихоокеанском побережье США, окапывается по адресу 1201 South Figueroa Street в самом центре лос-анджелесского дayнтауна и на протяжении трех последующих дней ведет самую настоящую разв...

21 03 2024 13:35:49

Ролевая библия. Хроники второго пришествия

“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...

20 03 2024 20:45:56

AquaNox 2: Revelation

"...История изначально была сильнейшей частью всего сериала, и AquaNox 2 продолжает держать марку качества. Сюжет игры не только по-детективному запyтaн и увлекателен, но и в буквальном смысле представляет собой мини-энциклопедию по человеческим отношения...

19 03 2024 1:17:39

Ride to Hell: Retribution

«…Ride to Hell: Retribution — игра уникальная. В том плане, что настолько убогих поделок мы не видели уже очень давно. Казалось, надежды на релиз проекта уровня Lada Racing Club или Postal 3 уже не осталось, однако Deep Silver не просто повторили уровень...

18 03 2024 15:21:17

Руководство и прохождение по "A Vampyre Story: Кровавый роман"

Экстравагантная сказка с очаровательными персонажами и отличным юмором, сдобренная мрачноватой атмосферой в стиле Тима Бертона и изысканной работой художников, — что может быть лучше? В ролях: обаятельная вампирша, остроумная летучая мышь, злобны...

17 03 2024 23:56:54

Системы машинного перевода

Сфера применения компьютера постоянно расширяется. В стороне не остались ни домашнее хозяйство, ни промышленность, ни производство, ни государственные структуры. Особое значение ПК приобретает в науке, в частности в области создания искусственного интелле...

16 03 2024 5:31:49

Коды по "The Incredible Machine" (easter eggs)

В сегодняшний обзор попала достаточно старая игра. Но это не умаляет ее достоинств. The Incredible Machine - представитель редкого жанра Build-Puzzle. Вам нужно построить некоторую комбинацию разных предметов, чтобы достичь нужной цели. Например, вентилят...

15 03 2024 10:25:37

Лучший мод для GTA V: NaturalVision Remastered. Наши впечатления

Светлана Нелипа, постоянный автор Игромании Росла нормальной дeвoчкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.…|Игромания...

14 03 2024 6:36:15

Первый взгляд. Richard Burns Rally

В последнее время в стане раллийных симуляторов творятся странные вещи. Немногочисленные представители жанра в лице Colin McRae Rally и V-Rally (есть еще Gran Turismo и World Rally Challenge, но они обитают исключительно на приставках), которые из год...

13 03 2024 7:17:42

Новости Интернета

   Napster — R.I.P.?    Великий круговорот "Напстера" в виртуальной природе Интернета, судя по всему, подошел к логическому завершению. Начав свою карьеру музыкальной…|Игромания...

12 03 2024 2:30:30

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше  50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...

11 03 2024 15:53:14

Killzone 3

«…Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохоч...

10 03 2024 1:58:25

Интересное в Сети

«Удивительный калейдоскоп», «Ода минимализму», «Бе-ме-кукареку», «Интернет-менделеевщина», «Покатушки с горки» и традиционная подборка флэш-игр, среди которых — внимание! —...

09 03 2024 20:37:36

3DS наелась грибов. Тестирование 3DS XL

«…Главное достоинство новой 3DS — большие экраны, выросшие почти в два раза. Они достаточно яркие, и старые игры на них выглядят заметно лучше. Особенно это бросилось в глаза в Super Mario 3D Land и Resident Evil: Revelations. Если выросшая пикселизация (...

08 03 2024 16:28:34

Тонкий, тихий и топовый. Прорывной ноутбук Acer Predator Triton 500

Технические хаpaктеристики Дисплей: 15,6 дюйма, 1920 x 1080, IPS, 144 Гц Процессор: Intel Core i7-8750H, (6 ядер, 12 потоков, 2,2–4,1 ГГц, 45 Вт) Память: 16 ГБ (2x 8 ГБ) DDR4-2666 (Hynix…|Игромания...

07 03 2024 17:48:31

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::