Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр > Minecraft истории
истории Minecraft    

Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр

Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр

Самопал Игровая нирвана. Delphi и программирование компьютерных игр 209.09.2002 01:28  |  Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не вос Самопал    С этого номера мы начинаем публикацию серии статей по... программированию. Предвижу ваши гневные возгласы и ссылки на то, что журнал-де игровой. Вот именно, игровой, а, следовательно, кодингом (на высшем языке программированием) мы будем заниматься исключительно применительно к играм. Не бойтесь, ничего страшного в этом нет. На самом деле программирование очень интересный процесс сам по себе, а в сочетании с играми может доставить реальное удовольствие и пользу. Элементарные навыки программирования нужны любому гeймеру. Зачем? Ну, во-первых, мы уже довольно много внимания уделили созданию собственных игр. Но дизайн, графика, музыка, сюжет периферийные вещи. А как собрать их вместе, сделать единым целым, получить на выходе не набор тайтлов и скетчей, а Игру?
   Библиотечка начинающего программиста

   Код исходный текст программы
   Исходник см. код
   Компиляция процесс, в течение которого исходный код преобразуется в конечный exe-файл.
IDE во всем своем блеске.
Симпатичная мордашка, не
правда ли?

   Библиотека, Модуль "кирпичик" будущей программы. Представляет собой отдельный файл, в котором хранится участок исходного кода, выполняющий какую-то конкретную функцию. Существует очень много стандартных библиотек, из которых программисты собирают программы. Таким образом, вся рутина при разработке приложения сводится к минимуму.
   IDE (Integrated Development Interface) интегрированный интерфейс разработки. Под этими страшными словами скрываются всего лишь несколько главных окошек Делфи, с помощью которых ведется разработка программы.
    Приложение вот таким неказистым словом назвали разработчики Windows все программы, предназначенные для платформы Wintel (Windows+Intel).
   Компонент визуальный "кирпичик", который ставится на заготовку будущего окна и представляет собой какой-нибудь простой или сложный элемент управления (список, надпись, кнопка это простые; окно рисования, браузер, окно просмотра анимаций сложные).
   Форма заготовка будущего окна

   Без программистов тут никуда. Мы не будем заглядывать в кодерские омуты, а только чуть-чуть погрузимся в этот интересный мир. Любой скрипт, любой конфиг для любой игры основан на одних и тех же общих понятиях программирования вот и второе обоснование того, зачем вам может пригодиться навык элементарного программирования. Ведь иногда хочется покопаться во внутренностях чужой игры чуть глубже, чем это предусмотрено стандартными редакторами. И в этом случае без знания общих основ кодинга никуда. Так, что, товарищи гeймеры, в ближайших номерах мы проведем тотальный ликбез по всем необходимым для успешного кодинга знаниям. А начнем мы, пожалуй, с начала...

    
   Руки из ножен

   Если вы всерьез решите заниматься разработкой игр, то одних знаний по дизайну и обустройству игровых сцен недостаточно. Нужны еще и навыки программирования. Иначе могучая кучка сценарных файлов, скриптов, роликов, звуков, текстур и моделей никогда не воссоединится в единое целое. Конечно, можно попробовать игровые конструкторы, как, например, RPG Studio. С их помощью можно создать маленькую и непрезентабельную игрушку. Но для полноценной игры их возможностей явно недостаточно. Значит, придется учить какой-нибудь язык программирования. Сразу хочу уверить вас: это не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Работа программиста ничуть не менее творческая, чем сценариста или дизайнера. Многие именно в строчках программ находят свое призвание. И очень многим (мне, например) процесс программирования просто нравится. Это не скучно и не занудно, как думают некоторые. И если вы все-таки решите посвятить часть своего драгоценного времени программированию уверен, вы не пожалеете. И потом, кому-то все-таки придется создавать конечный exe!
    
   Трудности выбора

   Вслед за волевым решением начать-таки учиться программировать обычно следуют недоуменное почесывание в области окончания лысины и растерянная мысль: "А на чем программировать-то?". А действительно, на чем? Ведь языков программирования существует великое множество. Попробуем ответить на этот вопрос. Сразу отметаем языки и оболочки программирования не под Windows. Программировать под DOS сегодня считается моветоном. После второго взмаха суровой цензорской метлы в стороне остаются узкоспециализированные языки программирования, такие как Perl, Java, CGI, Python, Lisp, PHP и прочие. В центре нашей воображаемой сцены, сиротливо сжавшись, остались три языка программирования. Это Visual Basic, C++ (в двух инкарнациях от "Борланда" и от "мелкомягких") и богатырь Delphi. Начнем поочередный медицинский осмотр. Призывник VB шаг вперед! Итак, что мы имеем? Прогрессирующее тупоумие, неисправимый сколиоз, криворукость и косоглазость, чрезвычайную медлительность и неприспособленность к тяготам кодерской жизни. Марш из строя! А ну к стенке...

    Я ничего не имею против Visual Basic, но для серьезных целей он явно не подойдет. И дело тут даже не в том, что "VB только для прожженных ламеров". Все гораздо проще. Основным признаком, по которому он отсеялся, является
В окне разработки - самая
настоящая игра...
медлительность. Программы, которые генерирует VB, не являются программами в чистом смысле. Это скорее скрипты, которые при запуске отдаются на съедение библиотеке-интерпретатору. Этим и обусловлена "тормознутость". Ведь, как известно, любая интерпретированная комaнда исполняется гораздо медленнее аналогичной компилированной последовательности.
    Так, разговорчики в строю! Кто тут у нас следующий? Ага, призывник C++, шаг вперед. Что это, у вас две головы? И четыре руки? И одна нога? Тут без поллитры не
разобраться. Разделяем пациента надвое. В левой части у нас остался MSVC++, а в правой Borland C++. Давайте Borland C++ оставим на жаркое, а пока покопаемся в творении Microsoft.
   Так уж сложилось, что MSVC++ является стандартом де факто как для программирования вообще, так и для программирования игр. На то было много причин. Во-первых, полное отсутствие конкурентов в момент выхода первой версии, а во-вторых, жесткая рекламная политика Microsoft. MSVC++ имеет много достоинств, но они полностью компенсируются недостатками. Во-первых, C++ сам по себе уже достаточно сложный язык, особенно для новичков. Но с привнесением Microsoft своих "фирменных" штучек стал совсем неудобоварим. В минусы можно также записать очень долгую компиляцию (порой растягивающуюся на часы), неудобный редактор ресурсов и неадекватную реакцию на ошибки. В общем, это явно не "наш выбор".
    Остается только одна альтерантива Delphi. И это именно то, что я вам от всей души советую.
    
   И швец, и жнец, и на дуде игрец...

   Итак, Делфи (уж позвольте мне его фамильярно
   Скрижали истории

   Самое смешное, что Delphi изначально был предназначен только для создания баз данных, как Fox Pro. Но когда разработчики увидели, что их СУБД очень часто используют "не по назначению", они смекнули о новых горизонтах. Поэтому к версии 2.0 Делфи был уже полнофункциональным интегрированным языком-оболочкой программирования. К версии 5 Делфи уже совсем отошел от СУБДшного прошлого. Но компоненты для баз данных все еще занимают львиную площадь палитры.
    Делфи довольно активно используется игроделами. Из российских проектов, созданных исключительно на Делфи, можно отметить "Штырлица".
называть по-русски) полнофункциональная интегрированная среда разработки приложений под платформу Wintel, основанная на языке программирования Object Pascal. И это является ее основным преимуществом. Во-первых, Паскаль достаточно легкий язык программирования, и новичку будет очень просто им овладеть, тем более что он включен в обязательную программу по информатике многих школ. И вместе с тем Паскаль необычайно гибок и прекрасно подходит для решения широкого круга задач. В том числе для создания компьютерных игр. Delphi IDE очень удобная среда программирования, оборудованная прекрасными средствами прямой отладки и визуального проектирования. Одна из самых классных фишек Delphi уникальная компонентная система. Видимо, кто-то из разработчиков Делфи когда-то вопросил себя: а зачем делать то, что уже кем-то сделано? Не проще ли воспользоваться его наработками? Проявление этого девиза можно заметить буквально во всех частях IDE.
   Знаете, в чем состоит одно из основных преимуществ Delphi перед MSVC++? В исключительно малом времени компиляции. Чтобы скомпилировать небольшое приложение (например, текстовый редактор уровня WordPad), MSVC++ требуется около десяти минут, тогда как Делфи только несколько секунд! Однако чудес на свете не бывает. Чем же достигается такая высокая скорость компиляции? Стандартное Windows-приложение состоит из множества повторяющихся модулей. Это процедуры создания/обработки/прорисовки окон, обслуживания устройств, визуализации графики и т.д. Каждый из комплектов процедур хранится в специальном программном файле. Так вот, MSVC++ при компиляции каждый раз перекомпилирует абсолютно все библиотеки, используемые в программе. А Delphi поступает гораздо умнее. Зачем делать то, что уже сделано? Все эти модули были однажды скомпилированы раз и навсегда, а потом просто подключаются к вашей программе! Легко, быстро и элементарно. Как только спецы из MS этого не поняли?

    Второе гигантское преимущество система компонентов. Компоненты это своеобразные стандартные "кирпичики", из которых можно построить программу. Благодаря им можно теоретически создать довольно сложную программу, не написав ни строчки кода. Выглядит это так. Допустим, мы захотели создать текстовый редактор вроде Word. Нет ничего проще. Ведь почти все его кусочки по отдельности уже доступны в палитре компонентов. Перво-наперво создаем новое окно. Из палитры
Та же самая игра в действии.
компонентов мышкой перетаскиваем на форму главное меню. Прописываем все его пункты. Потом на эту же форму кидаем компонент Richedit который сам по себе уже почти Word, только без интерфейса. Он может не только воспринимать и показывать текст, но и оформлять его по-всякому, сохранять/загружать, показывать много полезной информации. Потом кидаем на форму панель инструментов и красиво распределяем кнопки. Кидаем строку статуса. Создаем (все совершенно наглядно, только перетаскиваниями мыши) разные диалоговые окна. Ну, Word почти готов. Остается в программном коде прописать связи между элементами и готово. Конечно, там тоже есть свои трудные моменты, но основу мы уже создали. Попробуйте-ка то же самое за такое же короткое время сделать в MSVC++!
   И, наконец, самая вкусная вещь. Дело в том, что процесс создания новых компонентов довольно прост, а потому уже с момента появления первого Делфи на просторы Интернета потоком хлынули самодельные компоненты и библиотеки. Результат очевиден. Наугад назовите какую-нибудь задачу или цель. Даю 99% гарантию, что под эту задачу уже написаны какие-то компоненты, если не полностью ее решающие, то хотя бы значительно упрощающие. Получается, что работа программиста сводится к минимуму. И это хорошо. На просторах Сети вы легко найдете огромное количество Делфи-порталов, где сможете скачать исходники самых разнообразных программ, полезные компоненты, утилиты, почитать статьи маститых
разработчиков. Начать просто. Главное вовремя остановиться, а то в последнее время разработчиков постигает повальная эпидемия гигантомании. Но я думаю, это вам не грозит.
    
   Игры в числах

   Но наша конечная цель не просто создать
программу, наша цель создать Игру. А это
   Приложение запущено

   Итак, у вас в руках уже есть заветная коробочка. Вы пришли домой, быстренько проинсталлировали чудо программерской мысли, запустили... И недоуменно смотрите на непонятный интерфейс. А зря. Ведь прямо здесь и сейчас мы можем создать небольшую программку. Ну, например, просмотровщик распространенных графических форматов.
   Готовы? Включите секундомер... Поехали!
   Главный интерфейс Делфи состоит из четырех окон. Самое верхнее главное меню, кнопки запуска и отладки и палитра. Слева объектный инспектор. Посередине находится заготовка будущего окна форма, а под ней редактор кода.
   На палитре на самой первой вкладке находим кнопку с рисунком кнопки (вот ведь парадокс). Нажимаем на нее, а потом кликаем по форме. Одна кнопка у нас уже есть. Так на форму "сажаются" все компоненты. Можете мышкой подкорректировать размер и положение кнопки (это делается так же, как в любом графическом редакторе).
   Переключаемся на вкладку Additional и цепляем на форму компонент с рисунком рисунка (опять парадокс). Получилась прямоугольная рамка под будущую картинку. Растягиваем ее почти на всю форму. Переключаемся на вкладку Dialogs и цепляем на форму самый первый компонент открывающуюся папку. Это невизуальное окно открытия файла. После этого дважды щелкаем по нашей единственной кнопке на форме и пишем: "if opendialog1.execute then image1.picture.LoadFromFile(opendialog1.filename);".
   Вот и все. Наша первая программа готова. Запускаем ее (кнопка run на верхней панельке). Вуаля! Графический просмотровщик. Нажимаем на кнопку появляется диалог открытия файлов. Выбираем какую-нибудь картинку, нажимаем "Открыть", и она тут же показывается у нас на форме. Беллисимо! Правда, наш просмотровщик открывает всего несколько форматов: bmp и rle. Но на первый раз этого достаточно. Хотя... Вы можете сделать поддержку формата jpg. Для этого переключитесь в окно редактора кода и сразу после жирного слова "uses" напишите "jpeg," (именно так, с запятой). Вот и все. Это было просто.
уже серьезнее (парадоксально, но факт: среднестатистическая игра по технологичности гораздо сложнее среднестатистической программы). Что же в этом плане предлагает нам Делфи? Массу возможностей. Если речь идет о двумерной игре, к вашим услугам стандартный виндовый GDI или продвинутые интерфейсы, вроде DirectDraw.
   Хотите трехмерную графику? Нет проблем. Можете программировать с использованием OpenGL или DirectX. Выбирайте на свой вкус. Новичку трудновато бывает начать игру с нуля, даже если он пользуется такими классными библиотеками. Поэтому предлагаю начать свой игровой проект на основе какого-нибудь уже существующего бесплатного 2D или 3D движка. На просторах Интернета можно найти массу компонентов, облегчающих жизнь игродела. На первое время я могу вам посоветовать два самых моих любимых пакета работы с графикой. Если вам нужно быстрое и качественное 2D, выбирайте DelphiX. Это полнофункциональный набор компонентов, в составе которого есть даже почти готовый двумерный движок. С его помощью можно создавать пpaктически любые двумерные игры, начиная от бaнaльного "вида сверху" и заканчивая продвинутой изометрией, как в Infinity (графический движок целой линейки игр, начиная с Planescape, BG и кончая IWD). С его помощью сотворить что-то наподобие Infinity не проблема.

    Ну а если вас интересует исключительно 3D, то самый лучший бесплатный 3D движок под Delphi GLScene. Он создан на базе OpenGL, следовательно, за нас играет большая, по сравнению с Direct 3D, производительность и скорость. Джон Кармак, как известно, признает только OpenGL. GLScene абсолютно бесплатен, но возможности его огромны и приближаются к возможностям "профессиональных" движков. Полный список поддерживаемых им функций занял бы не одну страницу. Самое классное в GLScene то, что он абсолютно универсален и своими возможностями покрывает все ваши потребности.
    Вздумалось вам, например, создать стрелялку. Да нет проблем! Что там самое главное? Динамизм управления и красивые эффекты. Оба этих требования GLScene выполняет. За динамизм управления отвечает великолепнейшая поддержка не только мышей и клав, но и всяких навороченных устройств даже про джойстики с Force Feedback не забыли разработчики. Будет трясти так, что игрок мгновенно поверит в реализм. Ну а красивые взрывы и прочие спецэффекты легко соорудить с помощью систем частиц, благо и эта функция у GLScene на высоте.
    Хотите сверхреалистичный симулятор? Ради бога. Точнейшие расчеты столкновения объектов и реалистичная физика (уже, кстати, реализованная) к вашим услугам. Хотите экшен? Великолепным теням здешнего shadow manager позавидовал бы и Thief 2. Даже Soldier of Fortune удавился бы от зависти к GLScen’овской скелетной анимации. Импорт разнообразных форматов 3D файлов, трехмерный звук (в четырех системах), каркасное сглаживание, мультитекстурирование и мипмэппинг все эти новомодные функции включены в последние версии этой замечательной графической библиотеки.
    Даже самые сложные эффекты с помощью GLScene воплощаются за считанные минуты. Движок очень гибок и легко подстраивается под нужды конкретного программиста. Еще одной уникальной возможностью движка является то, что вы можете строить свои виртуальные миры прямо на форме Delphi, не пользуясь никакими трехмерными редакторами. Вся мощь 3D акселераторов у вас под рукой. Под Delphi создано гигантское количество разных полезных библиотек и компонентов, которые значительно упрощают жизнь разработчика и привносят новые возможности в компьютерные игры.
    В заключение хочу сказать пару слов о Borland C++. Фактически это тот же самый Delphi, только под C++. А раз так, почему бы не использовать его для разработки игр? Я бы не рекомендовал. Это, конечно, Делфи, но не такой гибкий в настройках и в компонентной модели. Библиотек и компонентов под него значительно меньше, чем под Делфи. Теоретически, в Borland C++ должны работать все делфийные компоненты, но ведь это только теоретически. Так что для игродельческих целей он мало пригоден. Наш выбор Делфи.

   В следующем номере мы продолжим знакомиться с радостями и тяготами программерской жизни. Как-никак, а без элементарных навыков программирования не может обойтись не только гeйммейкер, но и самый обыкновенный гeймер. Как так, спросите вы? А очень просто. Почти на каждом шагу гeймеры встречаются с разнообразными косвенными проявлениями языков программирования. Пусть они сильно завуалированы, как, например, конфиги для Quake или скрипты для UT, но это все те же языки программирования. Именно о скриптах и конфигах мы и поговорим в следующий раз. Оказывается, сколь разработчики не извращаются в игровых скриптах, они не смогут слишком далеко уйти от первооснов, заданных очень давно. Значит, надо просто понять эти первоосновы, и тогда любой, даже самый навороченный, скрипт вы будете раскалывать как орешек.


Творческий замысел: The Stanley Parable, Remember Me, Gone Home

Претенденты: The Yawhg, Gone Home, Remember Me, Stanley Parable Необычные концепции — это скорее по части небольших независимых проектов. Когда на большую игру не хватает времени, денег и людей, приходится выкручиваться…|Игромания...

07 05 2024 21:56:16

Краткие статьи. Gladiators of Rome

Сложнее всего определиться с вопросом, на что же больше похож свежеанонсированный, исторически выверенный action/strategy Gladiators of Rome: на безбашенный слэшер в духе Severance или... симулятор менеджера футбольной комaнды...

06 05 2024 10:18:31

Руководство и прохождение по "Two Worlds"

Cмepть орочьего бога Азираала положила конец наступлению его войск на земли Анталора. Сокрушенные орки сбежали на юг. Одержавшие победу люди отказались отдать врагам труп их предводителя. Вместо этого они без промедления замуровали божество в заколдова...

05 05 2024 14:30:59

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: Rise of the Tomb Raider, Assassin’s Creed: Brotherhood, Need For Speed: Most Wanted, The Operative: No One Lives Forever

Игромания продолжает свои путешествия в прошлое в традиционной ежемecячной рубрике «Во что мы играли». Очередной этап воспоминаний о том, какие игры выходили ровно пять, десять, пятнадцать и двадцать лет назад усадит нас за руль…|Игромания...

04 05 2024 16:43:16

Руководство и прохождение по "Карибский кризис"

Наши танки рвутся в бой Итак, в первой статье мы изучили национальные особенности игры за Советский Союз. Мы продолжаем разбираться в игре — теперь нам предстоит узнать о ней все. Тем более что создатели игры, G5 Software, предоставили в наше распор...

03 05 2024 7:11:18

ilomilo

Шведы из SouthEnd, разработавшие когда-то стильный шутер XIII (довольно жестокий и кровавый, кстати), вдохновились советскими мультфильмами, «Алисой в Стране чудес» Льюиса Кэрролла и картинами Мориса Эшера и делают сейчас плюшевую…|Игромания...

02 05 2024 8:45:22

Prince of Persia

игра, в которой вы скорее наблюдатель, чем главный герой. Это прежде всего интеpaктивная сказка, а уж потом — платформер, файтинг и все остальное. Сказка, которая очаровывает с первых минут. И все же к ней есть две очень серьезных претензии. Во...

01 05 2024 1:24:42

Botanicula

Трудно найти человека, который за последние годы оказал бы большее влияние на жанр квестов, чем Якуб Дворски. В середине нулевых этот чешский художник подарил нам серию Samorost, которая фактически стала родоначальником целого направления в жанре.…|Игромания...

30 04 2024 14:41:26

Borderlands 2

«…Обновленная Пандора с пастopaльными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр...

29 04 2024 14:44:20

Обзор Anno 1800. Великолепный век

Побаловавшись в двух последних частях с умеренным футуризмом, градостроительная серия Anno вернулась к уже отгремевшим периодам человеческой истории. Добро пожаловать в XIX век, пору великих перемен и инноваций! Но главная заслуга немцев из Blue…|Игромания...

28 04 2024 6:39:55

Краткие обзоры. Приключения Мюнхгаузена. В поисках шкуры неубитого медведя

Компания “МедиаХауз” открывает этой игрой серию развлечений для самых маленьких; на подходах уже вторая, третья и четвертая части приключений неутомимого Мюнхгаузена — героя отличных детских рассказов. Сама игра предназначена исключительно для самы...

27 04 2024 20:30:25

Alan Wake: The Signal

Обычно загружаемые дополнения привинчивают к сюжетной линии основной игры как попало: в лучшем случае нам рассказывают истории, которые слабо связаны с центральным повествованием и уж точно не влияют на концовку. С Alan Wake все вышло немного…|Игромания...

26 04 2024 15:27:58

Обзор Vampire: The Masquerade - Coteries of New York. Почему это игра?

Игры по вселенной «Мира тьмы», выросшие из настолок издательства White Wolf Publishing, задали высокую планку качества как для индустрии в целом, так и для франшизы Vampire: The Masquerade в частности. Поначалу и у Redemption, и…|Игромания...

25 04 2024 9:52:14

Руководство и прохождение по "Beam Breakers"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:Сохраненная игра BCG.sav, в которой открыты все миссии. Поместите ее в каталог Saves и загрузите через меню Player Selection. Будущее наступило Начинать приходится с самых низов - с должнос...

24 04 2024 18:59:57

Grotesque Tactics: Evil Heroes

«…по содержанию это чистая пародия. Авторы взяли за основу классическую фабулу «Враги сожгли родную хату, теперь лишь несколько героев могут спасти мир» и пропустили ее через призму современной субкультуры, параллельно высмеяв добрую половину фэнтези-клиш...

23 04 2024 10:49:14

Горячая линия: игры

    24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются по адресу games@igromania.ru Max Payne 2    Я слышал, что должна выйти Max Payne 3. Так ли это?    Ситуация с…|Игромания...

22 04 2024 23:49:43

Gigabyte Z370 Aorus Gaming K3. На что способна бюджетная материнка

Технические хаpaктеристики Чипсет: Intel Z370 Express Сокет: LGA1151 Форм-фактор: ATX (305 x 244 мм) Оперативная память: 4 x DDR4-4000, до 64 Гбайт Слоты PCIE: 2x PCIE x16, 4x PCIE…|Игромания...

21 04 2024 3:55:39

Sudden Strike: Война за ресурсы

“Час назад я прибил Раффу. Я нашел на карте маленький домик с красным крестом на крыше и сказал себе: “Здесь, в третьей палате, томится Раффа — человек недобрый и злой”. Дальше уже было дело техники. Четыре ИС-2, прикрываемые пехотой, быстренько расправил...

20 04 2024 14:24:14

Вердикт. Second Sight

Совсем скоро нас наверняка ожидает ливень из игр с паранормальными способностями. Первые капли уже достигли земли: Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy и Second Sight. Они, как и полагается двум каплям, очень и очень похожи. Разница лишь в т...

19 04 2024 1:38:14

Patrician II ("Негоциант")

“Игровой процесс напоминает Transport Tycoon и еще больше — описанную в позапрошлом номере “Мании” стратегию Trade Empires. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и другие задачи, например, приобретаем благосклонность н...

18 04 2024 6:33:46

Непревзойденная мощь. Тестирование игрового компьютера Meijin Core i7-3970X Ice and Fire

«…На роль процессора выбрали обновленный топ от Intel — Core i7-3970 Extreme Edition. Это шесть ядер Sandy Bridge-E на частоте 3,5 ГГц, оснащенных 15 МБ кэша третьего уровня. Работают они в паре с восемью планками оперативной памяти по 8 ГБ каждая. Венчаю...

17 04 2024 19:28:51

Содержание диска №1/2014

► Передачи Новости индустрии Время: 51:13 Основная новость месяца — это, конечно же, старт новой гонки консолей. Продажи PlayStation 4 и Xbox One начались с рекордных цифр, несмотря на традиционные уже стартовые…|Игромания...

16 04 2024 4:39:40

Мнение о Life is Strange: Before the Storm Episode 2. Не фансервис

Екатерина Жорова, редактор Игромании. Когда-то начала с Sims, продолжила с Far Cry и Borderlands — и заканчивать пока не собирается. В играх больше всего ценит качественный сюжет, живых персонажей и возможность залечь в кустах со…|Игромания...

15 04 2024 5:30:48

Обзор Wonhon: A Vengeful Spirit. Душный дух

Иногда в поисках чего-нибудь необычного и нешаблонного можно наткнуться на нечто такое, что надолго отобьёт желание экспериментировать. Судите сами, концепция Wonhon: A Vengeful Spirit интригует: Корея времен японской аннексии (сеттинг, мягко…|Игромания...

14 04 2024 1:50:14

Первый взгляд. Ruff Trigger: The Vanocore Conspiracy

В последние годы наметилась прелюбопытнейшая тенденция: платформеры взрослеют. Детсадовские соники-ежики вчерашнего дня беззаботно скакали по пастopaльным ландшафтам, собирали сердечки и гуманно аннигилировали орды потешных врагов. Герои нашего времен...

13 04 2024 21:32:30

Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)

У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...

12 04 2024 3:46:21

Scratches: Director's Cut

Scratches, главный и лучший инди-квест прошлого года, занял у нас почетное третье место в списке «партизанов-2006». Вокруг Nucleosys и их проекта сформировалось, как водится, сплоченное комьюнити, участники которого живо обсуждают мифологию Scr...

11 04 2024 19:34:24

Gothic 3

...великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — в...

10 04 2024 21:19:47

Original War

"...Игра выгодно выделяется на фоне бесконечных и надоедливых C&C-клонов. Миловидная графика, хорошая музыка, очень удобный интерфейс. И, как я уже упомянул, недюжинный AI — юнит на исходе своего здоровья вместо того, чтобы кидаться на врага, быстро смота...

09 04 2024 5:10:22

Sprengmeister Simulator 2009

Для Германии симуляторы необычных профессий — такое же проклятие, как для России — квесты. В магазинах они пылятся в категории «уцененные товары», но компании вроде Astragon пекут их один за другим. Своим покупателям они на полном сер...

08 04 2024 6:48:38

Hellion: Mystery of the Inquisition

«…Соперники двигаются с какой-то cмepтельной грацией, словно танцуют, а самые эффектные и жестокие моменты поединков камера показывает со стороны. Так, мы стали свидетелями того, как Годрик молниеносно среагировал на удар противника, схватил его за кисть,...

07 04 2024 2:44:15

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. И этого тоже на…|Игромания...

06 04 2024 19:23:10

К успеху в красных доспехах. История компании ATI. Часть 2

...В 2004 году на прилавках магазинов можно было найти десяток вариантов видеокарт на основе чипов серии R300. Много шума тогда наделали смелые эксперименты российских оверклокеров: путем несложных манипуляций паяльником они превращали Radeon 9500 с 128 м...

05 04 2024 1:56:38

В Revelation прозвучал «Зов дpaконов» откликаемся! Обзор крупного обновления

Онлайновую ролевую игру Revelation игроки еще не успели исходить вдоль и поперек, открытый бета-тест российской версии стартовал лишь в конце 2016 года, но игра уже получила крупное обновление, добавляющее гору новых занятий для высокоуровневых…|Игромания...

04 04 2024 12:27:35

Rulezz&Suxx: В разработке. Inquisition

В этом месяце тема инквизиции почему-то особенно популярна среди разработчиков. И если в Mistmare (обязательно ищите ниже по течению) рыцари креста и молота служат больше для антуража и создания подобающей атмосферы, то в Inquisition —...

03 04 2024 14:46:28

Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость…|Игромания...

02 04 2024 8:34:14

Вердикт. Новый мировой порядок (New World Order)

Зависть, вообще говоря, дело нехорошее. И если разработчики игр начинают руководствоваться этим чувством, то ничего интересного от их поделок можно не ждать. Вот, например, Termite Games при создании тактического экшена “Новый мировой по...

01 04 2024 4:37:25

Руководство и прохождение по "RollerCoaster Tycoon 3"

Все мы в детстве мечтали кем-то стать. Кто-то хотел быть космонавтами, их коллеги по песочнице... Ну, например, инженерами. Теперь, говорят, у кого-то розовые грезы — успешные карьеры киллеров и банкиров. И на любые мечты приходится подходящая игра....

31 03 2024 0:28:18

Руководство и прохождение по "Delta Force: Black Hawk Down"

Джимми, не промахнись! Джимми, не промахнись! Джимми, не промажь, не промажь в масая, Джимми, не промажь, не промажь... О. Медведев, "Джимми" Введение "Черный Ястреб" на подлете. Сейчас кому-то достанется... Уж не...

30 03 2024 21:32:29

Руководство и прохождение по "Overlord 2"

Армия смышленых бесов, уютная Цитадель и верная булава — что еще нужно современному злодею, чтобы покорить империю? По стопам отца идет новый Черный Властелин, и нрав у него — крутой....

29 03 2024 0:29:24

Guise of the Wolf

«…Guise of the Wolf — это помесь квеста от первого лица, экшена и хоррора. Начинается история довольно бaнaльно: граф Артемис приглашает в свой замок молодого алхимика Доминика, чтобы тот придумал какой-нибудь эликсир для контроля оборотня, наводящего стр...

28 03 2024 15:31:25

Коды по "StarСraft" (ресурсы)

Интересное чувство испытываешь, когда тебе удается обмануть ту или иную игрушку. Я не говорю про читы, про них отдельный разговор; тема же нашей беседы - вскрытие старкрафтофских миссий в Starcraft editor. Кто уже в курсе, скажет: "Что же тут такого?", н...

27 03 2024 5:49:21

Коды по "System Shock 2"

Друзья! Игроманы! Ну не используйте вы эти читы! Игра же великолепна, ее играбельность напрямую зависит от вас! Ну да ладно... вот вам... Нажмите одновременно Shift и точку с запятой ";" и вводите: summon_obj предмет Вместо "предмет" введите одно из слов...

26 03 2024 8:22:43

Нэнси Дрю. Чудовище пещеры Капу

У квестов, посвященных Нэнси Дрю, есть один, но важный плюс — в них можно играть всей семьей. Если заботливый родитель ищет на прилавках что-то простое, неприхотливое и целомудренное, то игра о гавайских приключениях молодой ищейки — идеальный...

25 03 2024 4:31:14

Merchants of Brooklyn

чтобы вы совсем уж уверились в собственной безнаказанности, враги в игре сделаны феноменально глупыми. Конечно, трудно ожидать тактических изысков от неандертальцев, но эти ребята — ходячее доказательство теории естественного отбора: регулярно...

24 03 2024 16:54:35

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так — в чем я и попытаюсь вас сейчас...

23 03 2024 0:36:38

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hotline@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом #hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово #hard и только потом,…|Игромания...

22 03 2024 22:36:41

Киберспорт. Путь джедая. Часть I

"... Jedi Knight 2 действительно удивил меня. Да, сама игра хорошая. Но в такой хорошей игре режим сетевой игры, наверное, просто для галочки? Именно так я сперва и подумал. И сильно ошибся. Разработчики пришили к нужному месту слово концепция, а мы имеем...

21 03 2024 22:45:51

В центре внимания "The Elder Scrolls IV: Oblivion"

авторы наконец осознали один из главных недостатков Morrowind — некоторую деревянность NPC. Речь идет об опилках, которые в большинстве случаев заменяли встречным персонажам мозги. Все они, как правило, подчинялись исключительно скриптам. Теперь же каждый...

20 03 2024 22:36:37

DiRT: Showdown

«…«гламур» — первое слово, приходящее на ум при взгляде на DiRT: Showdown, спин-офф прославленной раллийной серии Codemasters. Сельские гонки перенесли с грязных дорог Кентуки под своды живописного моста Golden Gate в Сан-Франциско и на шикарные улицы Май...

19 03 2024 2:52:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::