Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Руководства Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть" 008.02.2008 09:20  |  Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так  в чем я и попытаюсь вас сейчас Руководства

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так  в чем я и попытаюсь вас сейчас убедить.

Время великих битв

Вероятно, маститые стратеги не удивятся тому, что сюжета в игре, по большому счету, нет. Да и откуда ему взяться, если вся игра  это набор сражений? Но дело в том, что это не просто побоища класса «все в кучу, победит сильнейший», а настоящие битвы, где полководец играет не последнюю роль. Ведь что собой представляло типичное боевое столкновение в Medieval II? Встречу двух воинственно настроенных толп на равнине. Выиграть в этой схватке уже невозможно, это надо было делать еще до встречи в чистом поле. Проиграть  вот это вполне вероятно, если уж не довелось обладать даже малейшими военными талантами. Конечно, я слегка утрирую, но типовая битва выглядит именно так. Выиграть сражение, если у противника вдвое, а то и втрое больше войск, попросту нереально. Правила-то остались вроде бы те же  у нас есть несколько отрядов, относящихся к разным родам войск, и требуется выиграть битву с неприятелем, который ничем сверхъестественным и таинственным не обладает. Что же тогда изменилось в «XIII веке»?

Нельзя сказать, что очень уж многое. Во-первых, пропала уже упомянутая плоская равнина, и появился рельеф. Обходные маневры, сражения за господствующие высоты, настоящие фланги и тыл  все это стало реальностью. Противнику совсем не обязательно видеть все наши силы и представлять, кто где находится. Мы же атакуем в наиболее подходящий для этого момент. Правда, оппоненты тоже мышей не ловят. Но наше дело  не зевать и вовремя реагировать на любые козни.

Второе «нововведение» оригинальным не назовешь. Боевой дух в подобных играх есть давно, и отменять его влияние было бы странным. Просто до этого все было как-то скрыто от глаз простого игрока, все приходилось определять «на глаз». Бросили отряд в жестокую мясорубку  приготовьтесь к тому, что уверенность в победе у бойцов скоро стремительно уменьшится до нуля и вам придется наблюдать их хорошо смазанные пятки  одним отрядом на поле боя меньше. Здесь же все предельно наглядно: стоит прикрыть своих с тыла, и их боевой дух сразу возрастает. Да и воинские способности повышаются. А уж если прикрыты оба фланга, возможности простых копейщиков взлетают до небес. Подобная информация доступна в отношении не только наших войск, но и вражеских  что позволяет решить, кого и когда стоит атаковать.

Сочетание этих особенностей и сделало возможным само появление игры. Дело в том, что ни в одной из битв мы не будем изначально сильнее противника. Обвести рамкой десяток рыцарских подразделений и прокатиться ими по еле живым от стpaxa ополченцам сможет даже начинающий стратег. Интересно найти решение для каждой схватки, победить численно или качественно превосходящего противника. И это решение не обязательно единственное верное. Для каждого сражения существует куча вариантов, позволяющих переигрывать его в поисках наиболее интересного.

Шахматная доска

Редкий зверек на полях битв  отряд топорщиков.

Варианты  это, конечно, неплохо, но вместе с тем игра превратилась в некий набор шахматных этюдов. Преемственность обеспечивает лишь то, что битвы связаны в национальные кампании, и, не выиграв предыдущее сражение, вы не сможете поучаствовать в следующем. Вот и все. А ведь настоящий интерес кампания вызывает только тогда, когда миссии в ней каким-либо образом связаны между собой, а войска, набирая опыт, переходят из одной битвы в другую. Обеспечить это, имея в наличии битвы из различных времен, тяжело, но все же можно было попытаться. К слову, это дало бы нам вполне реалистичный Warhammer: Dark Omen. В сущности, правила в этих играх невероятно похожи, только в Warhammer многое зависит от того, как фишки лягут. Здесь же ничто не поможет копейщикам, неосторожно схлестнувшимся с мечниками в ожидании удара вражеской кавалерии. Но в обеих играх место и время нанесения удара решают все.

На первый взгляд, игре можно поставить в упрек малое разнообразие войск. Но как можно было бы обеспечить это самое разнообразие? Сделать ополчение с вилами и ополчение с копьями? Мне кажется, что разработчики вполне уверенно перебрали все доступные варианты войск и предложили их игроку. Правда, названия вроде «конные сержанты» откровенно пугают; можно было найти что-то и получше, но это не критичная проблема.

Возможно, игру могут «обвинить» в скоротечности стычек. Все начинается непосредственно в момент столкновения. Рыцари прокатились катком по отряду лучников? А что, могло быть иначе? В сражениях при Креси и Пуатье английские лучники были надежно прикрыты всевозможными препятствиями, не дававшими кавалерии разбежаться и снести их на всем скаку. А на ровной местности клин кавалеристов просто затопчет неосторожно сунувшихся под ноги. Но понаблюдайте как-нибудь за битвой пары отрядов рыцарей, если ни один из них так и не успел «разбежаться». Рубиться они будут долго и со вкусом, ведь прорубить панцирь мечом гораздо труднее, чем сбросить противника под ноги лошади копьем.

Если же вы обратили внимание на восхитительную крепость в стартовом меню и понадеялись на роскошные штурмы  это зря. Стены здесь только для того, чтобы защитники и осаждающие не бродили запросто туда-сюда. Стрелы же сквозь них проходят, как сквозь туман. Осадные орудия остались за кадром, поскольку их хотели ввести при наличии стратегической составляющей, а она так и не составила пару тактической. Увы, за штурмами придется отправляться в Medieval II.

Трудности общения

Этим кавалеристам изрядно достанется за то, что они решили наехать на копьеносцев.

Нельзя сказать, что интерфейс игры отличается повышенной сложностью. Все необходимые кнопки вынесены на панель, занимающую не так уж и много места, а многие функции продублированы в нескольких местах. И все же как следует научиться управлять игрой можно, пожалуй, лишь к тому времени, когда большая часть ее уже будет пройдена. Например, при отведении мышки вбок экран начинает вращаться, что с непривычки часто мешало ведению боя.

Не меньшие проблемы доставляет унаследованное от Medieval позиционирование отрядов. Стоит на секунду задержать окончательную установку отряда на нужное место, как точка, которую вы считали центром, становится левым краем отряда, а само воинство стремительно превращается в колонну. Ветеранам Medieval это наверняка вполне привычно, но в сетевых баталиях предпочтительнее, чтобы игрок самостоятельно решал, как именно будет располагаться отряд. Кнопки «пауза» нет, и потерянные на перестроение секунды никто не возвратит. Что особенно странно  управление в редакторе куда более привычно для любого игрока. Вот бы оставить его и в игре...

Но вышеперечисленное  это все проблемы интерфейса. Остальное располагается в нужных местах и нужных количествах. Переизбытка комaнд нет. Если вы научитесь быстро устанавливать отряды в нужной точке, проблем с управлением у вас не будет.

В окружении красоты

Виды в игре потрясающие. Если бы не война, я так бы и любовался картинкой. Эффектные строгие рыцарские клинья с гербами и штандартами; леса, поля, реки, мосты... Чего только стоит замок из меню управления игры! Жаль только, что за штурмами нам прямая дорога в Stronghold, который подобными красотами совсем не отличается. Впечатление портится только при взгляде на дороги. Кто-то решил, что достаточно пары текстур, и стоит только приблизить камеру к поверхности земли, как становится заметно, что дороги сплошь и рядом покрыты одинаковыми пятерками и шестерками камней. То же самое относится и к другим текстурам и объектам, но за счет хорошего дизайна карт это не бросается в глаза. Куда лучше дела обстоят с воинами; для каждого типа войск применяется несколько различных моделей. Вроде бы, подумаешь, шлемы разные! А уже не создается впечатления, что это всего лишь куклы.

Очень хорошо реализована и анимация боя. Если уж кавалерии посчастливилось налететь на ряды пехоты, то вы увидите разлетающихся, как кегли, противников. Как уже было сказано выше  никаких долгих боев мечами не будет. Это только в компьютерных и «киношных» боевиках два бойца могут бесконечно долго молотить друг друга. Умелому бойцу достаточно одного удара, чтобы отправить противника на тот свет. Словом, если в жестком расписании битв вдруг появится «окно»  присмотритесь к схваткам, не пожалеете.

Битвы и сражения XIII века. Если вы считаете себя настоящим полководцем  вам стоит это попробовать. Здесь нет уровней сложности, есть только окончательный рейтинг. И по-настоящему великие военачальники сумеют сделать свою победу не пирровой в любых условиях...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
эффектные маневры, зависимость состояния войск от многих параметров, возможность побеждать умением нет настоящих кампаний, накопления опыта войсками
Графика
8
отличные ландшафты, фигурки воинов текстуры неразнообразны
Звук
8
симпатичные звуки битв, хорошая музыка нет захватывающих музыкальных тем
Игровой мир
8
реальные битвы и полководцы, правильные модели полей сражений войска несколько "усреднены", малое их разнообразие
Удобство
8
все нужные клавиши находятся на системной панели и всегда доступны проблемы с позиционированием отряда
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда Вердикт: Эта игра - то, чего не хватало в Medieval II: Total War. А именно - битвы с возможностью побеждать не только числом и мощью обученных войск, но и мастерством полководцев. Для абсолютного счастья не хватает только одного - кампании, в которой войска набирают опыт... Рейтинг
80%

Первый шаг

У каждого отряда есть ряд хаpaктеристик. Четыре из них  боевой дух, атака, готовность к обстрелу и возможность стрелять, относятся к, так сказать, «составным». Иными словами, они зависят от других хаpaктеристик и меняются вместе с ними. Предположим, в тылу вашего отряда стоит кучка ополченцев. Боевой дух воинства возрастет, но ненамного, потому что толку от ополченцев маловато. Если же ополчение сменит сеньор со своей свитой, ваши орлы воспрянут, зная, что в случае опасности их поддержит полководец лично. Если же говорить проще, боевой дух  самая важная хаpaктеристика игры. Каковы бы ни были боевые способности отрядов  если солдаты побежали, мощь их оружия не имеет никакого значения.

Это интересно: что забавно, первоначальное желание привести все хаpaктеристики не столь уж многочисленных отрядов при тщательном рассмотрении оказалось совершенно бесполезным, поскольку в описании предстоящего сражения они имеют одно значение, а на поле боя  совсем другое. Кроме того, все они динамически меняются, и это тоже стоит иметь в виду. Один и тот же отряд в разных условиях может побежать от вида рыцарской кавалерии, а может и перебить половину вражеского отряда.

И мы будем сражаться со всей этой толпой? Лучше убежим!

Что же влияет на основные хаpaктеристики отряда? Во-первых, броня. Чем лучше бронирован отряд, тем сложнее убить его бойцов. Ранений, конечно, не избежать, но ведь и раненый может успешно разить противника. Кроме того, броня снижает вероятность получить стрелой и поднимает боевой дух.

Это важно: если влезть сержантами-мечниками в толпу копейщиков противника под обстрелом вражеских лучников, то противник будет разбит быстрее. Поди подстрели этого сержанта  тогда как проткнуть копейщика проще простого. В итоге противник своими стрелами поспособствует собственному разгрому.

Во-вторых, вид оружия. У многих войск (особенно у лучников и арбалетчиков) есть второе оружие. Как правило, что-то одно бойцы держат наизготовку «по умолчанию»  например, копья у кавалерии. Но, налетев на вражеский отряд и частично смяв его, далее орудовать копьями уже не столь эффективно, и тогда приходится менять оружие. Проблема не столько в том, что мечами наши рыцари воюют хуже, чем копьями, сколько в том, что на смену оружия уходит время. Разве что меняют мечи два отряда рыцарей  тогда они в равных условиях. А если это приходится делать копейщикам, на которых наскочили мечники? Времени на перемену может не оказаться. Замена оружия вручную в игре не пpaктикуется  бойцы производят ее по мере необходимости, иначе это могло бы оказаться дополнительным козырем в руках сильных игроков.

Также есть пара эфемерных хаpaктеристик: «опытность» и «ранг боевого духа» войск. Дело в том, что рыцари по определению не могут быть новичками, а парни с вилами, именуемые ополчением, точно так же не могут быть элитой. «Ранг боевого духа» же  дополнительный плюс для воинов с опытом. Эти хаpaктеристики не динамические. Правда, считается, что воины с низким боевым духом быстрее впадают в панику и бегут от противника.

Это важно: у воинов с высоким боевым духом своя беда. Рыцарская конница спесива и периодически самостоятельно атакует противника. Держите ухо востро, иначе запросто потеряете всю кавалерию, решившую по собственному желанию уничтожить копейщиков противника.

Важны и показатели потерь, а также процент раненых. Но! Первый показатель повышает вероятность бегства ваших воинов в панике, а вот второй всего лишь немного снижает их боевые возможности. Отсюда вывод  иногда лучше погарцевать конницей перед лучниками на неприступной горке и получить 50% раненых (но выманить стрелы), чем послать в атаку отряд пехоты и потерять половину. Кавалерия будет по-прежнему боеспособна, а вот пехота, кроме как на поддержку, не сгодится.

Важна и связь усталости и скорости отряда. Кавалерия, разогнавшаяся в галоп (если комaндир заранее подумал, где именно он будет ее разгонять), наносит вражеской пехоте сокрушительный удар. Но постоянно гнать ее на пределе сил не получится, потому что со временем эти самые силы уходят и ваши конники не только уже никуда не побегут на полной скорости, но и, добежав, будут вяло махать мечами и чаще получать от противника, чем награждать того ударами. Потому что устанут. Словом, не гоняйте войска без необходимости.

Ряды пехоты сошлись между собой. Скоро это поле будет усеяно трупами...

Боевой дух снижают и такие вещи, как отсутствие прикрытия или вражеский обстрел. Но без этого на войне никуда. Учтите, что просто встать плотной шеренгой отнюдь не означает получить ключ к победе. Победа  это разумная череда защит и атак (или контратак). Только активными действиями можно достичь успеха. Если противник надумал замкнуться в обороне  разламывайте его по частям.

Наконец, самая интересная часть  строй. Всего их три  квадрат, круг и клин. Последний доступен только рыцарской коннице в их сокрушительной атаке. Круг  плотное построение копейщиков специально против кавалерии. А вот квадрат может стать и колонной, и шеренгой, в зависимости от того, что именно вы собираетесь предпринять. Колонна  строй маршевый, быстро разворачивающийся в любую сторону и проворно передвигающийся. Однако атаковать противника колонной все же не стоит. Солдаты не любят перестраиваться и просто рядами подходят к противнику, мешая своим же товарищам пробиться к цели. Шеренга  гораздо более активное построение, которое защищается или атакует большим числом солдат, используя их максимально эффективно. И только для квадрата доступна возможность разрежать или уплотнять ряды. Так, атаковать лучников лучше редким строем, а вот в обороне против кавалерии стоит сплотить своих солдат. Само собой, эти возможности надо использовать в зависимости от складывающихся обстоятельств.

И еще одно важное замечание  постоянно контролируйте движение ваших отрядов. Один маленький поворот «целевого» отряда противника  и вот все уже пошло не так, как вы рассчитывали, поскольку вы подошли к ним флангом, а не фронтом. Для этого и нужны камеры, закрепляемые на отрядах и в определенных точках боя.

Это важно: искусственный интеллект не использует на полную катушку изменение формата строя, а вот нам никто не запрещает менять длину шеренги. И это не баловство  мечники при атаке более короткой шеренги «обтекают» ее с боков, создавая своеобразное «окружение». Используйте это к вящей своей пользе.

Последний параметр тоже по-своему динамический, но... Лучники имеют некий запас стрел. Расстреляв его, они достанут мечи, однако полноценным отрядом все же не станут. Разве что сравняются по боевой мощи с ополченцами. Так тех обычно в отряде много больше. Почаще пользуйтесь кнопкой «стрельба по приказу», дабы ваши лучники не палили в белый свет как в копеечку.

Уверенный бег

Ключ к решению большинства проблем в игре  рыцарская кавалерия. Смысл ее побед  в движении. Сталкивать ее с другим рыцарским отрядом глупо. Это обычная мясорубка, где чуть больше шансов будет у того, у кого меньше раненых и убитых. Впрочем, даже и тогда правильное направление атаки и скорость поднимут ваши акции. Вот хороший пример работы кавалерии: в то время как пехота активно атаковала приблизительно равные силы вражеских пеших воинов, отряд сеньора вышел в тыл и на галопе рассеял три отряда лучников, ловко ускользая от охотившихся на него вражеских мечников и кавалеристов (последние никак не могли набрать скорость на том узком пятачке, где охотились за пролетавшей мимо нашей кавалерией). В конце концов был уничтожен и кавалерийский отряд, а затем быстрым ударом с фланга добиты вконец деморализованные мечники.

Красивый замок. Но не про нас.

Конные лучники. Это те же лучники, только догнать их тяжело. Даже не думайте использовать их как ударную силу. Конные лучники должны ослабллять противника, растаскивать его отряды. Наилучший вариант  обстрелять особо спесивых феодалов. Те рванутся мстить обидчикам и попадут под фланговый удар пары ваших кавалерийских подразделений.

Мечники и топорщики. Идеальные подразделения для истрeбления ополчения и копейщиков противника. В рассеянном строю могут попробовать навалиться на лучников и смять их. Опасны своей маневренностью и тем, что обычно бьются одним-единственным оружием, им не нужно на что-то переключаться. К сожалению, исключительно уязвимы для вражеской кавалерии  противопоставить ей им просто нечего. Единственный вариант  помочь уже сцепившимся с кавалеристами войскам.

Лучники и арбалетчики. Первые быстрее стреляют, вторые наносят более сокрушительный урон (правда, стреляют не только недалеко, но и медленно). Хороши при наличии прикрытия и на высоких горках. В противном случае быстро гибнут. Что интересно, уровень лучников влияет не только на меткость. Хорошие лучники не будут палить в белый свет, тогда как новобранцы со страху расстреляют весь боезапас, даже если вероятность попасть во врага стремится к нулю.

Копейщики. Основные бойцы с вражеской кавалерией. Часто только они могут остановить ее тяжелую поступь, выставив вперед пики. Но если коннику на полном скаку никак не увернуться от копья, то мечники запросто рубят копейщиков целыми отрядами. Поэтому правильное сочетание отрядов в вашем боевом построении так важно.

Ополчение. На первый взгляд  просто пушечное мясо, но первое впечатление обманчиво. Ополчение отлично играет роль поддержки, при полном ничегонеделании увеличивая боевой дух и воинские способности прикрываемого отряда. А неплохо прикрытое ополчение и само подерется пару минут. Правда, при таком подходе лучше не рассчитывать на чудо и зайти кавалерией в тыл вражескому отряду.

Это не народные танцы. Это арбалетчики заряжают свое оружие.

Теперь, разобрав классы войск, поговорим о нациях. Во-первых, это европейцы. Их много, просто одним доступно больше, а другим (например, шотландцам) меньше. Некоторые нации отличает почти постоянное наличие на поле боя ополчения, что создает массу, но отнюдь не приносит победу. Также европейцы активно пользуются арбалетчиками, крайне неудобным родом войск, если у противника есть нормальные лучники. Но европейцы часто сражаются и друг против друга. Наконец, в их рядах лучшая рыцарская конница, которая часто позволяет им решить все проблемы одним наскоком.

Русичи гораздо более загадочны. Их кавалерия имеет определенные проблемы с копьями, поэтому часто проигрывает рыцарям в прямых столкновениях. Зато все прочие отряды ощутимо качественней, чем европейские, к тому же в русских рядах редко встретишь ополчение. Сразу видно, что русские к войне подходят профессионально.

Среди монголов пеших воинов встретить невозможно. Они все поголовно на конях и обычно решают свои задачи, расчлeняя вражескую армию на части при помощи конных лучников, после чего добивают остатки тяжелой кавалерией.

Наконец, мавры в игре идут своего рода приложением, потому что ничем особенным не отличаются. Нечто вроде удешевленных русичей с упором на ополчение. Недаром им так и не дали собственной кампании...

Боевое крещение

И еще раз об опыте. Не стоит думать, что его совсем уж нет. У некоторых войск он есть изначально (элита, ветераны), другие набирают его в процессе сражения. Выжив в столкновении с противником, ваш отряд повышает свои отличные боевые качества и готов применить их в следующем бою. Конечно, учитывая малое количество отрядов и их cмepтность, трудно превратить новобранцев в матерых ветеранов. Но как иллюстрацию небесполезности опыта можно привести следующий пример. Однажды один из отрядов копейщиков, поучаствовав в нескольких битвах, вышел против равного по численности и хаpaктеристикам отряда копейщиков же. Долгой схватки не получилось  более опытные бойцы смяли оппонентов за считанные секунды и без потерь. Вот так-то.

Переходим в галоп

Каких-либо особых хитростей здесь нет. В каждой битве есть своя изюминка, и только вы способны принять верное решение. Главное, помнить, что обвести войско рамкой и послать вперед  верный путь к поражению. Противостоящие отряды должны четко соответствовать друг другу  не посылайте копейщиков в атаку на мечников. Сколько бы ни было войск у противника, победит не тот, кто превосходит по численности, а тот, кто правильно и своевременно маневрирует. Ищите решение  и обрящете победу!


FireStarter

Такой вот простой и в то же время интересный сюжет в духе здорового минимализма. Но только не подумайте, что вам непременно придется отыграть все 48 часов. В действительности игра будет проходиться куда быстрее. Учитывая то, что в FireStarter сохранений п...

25 04 2024 14:47:52

Лучшие танки «Проекта Армата». Какая техника в игре имба?

Несколько месяцев назад разработчики танкового экшена «Armored Warfare: Проект Армата» представили свежую концепцию обновлений игры. Теперь патчи связаны общей темой и сюжетной линией: первый сезон, получивший название…|Игромания...

24 04 2024 16:20:54

Новые приключения мушкетеров

Итак, песня спета, труба задушена, а кардинал порван на трaнcпаранты. Только вот мушкетеры Д’Артаньяна не нашли, да и "с ребятами неудобно вышло..." (с) ...

23 04 2024 2:16:32

Все под контролем! Новая линейка игровых манипуляторов от Gembird

«...Ее устройства интересны прежде всего тем, что двух одинаковых среди них не найти — каждое разpaбатывалось под определенные задачи (и для определенной аудитории) и потому довольно сильно отличается от других...»...

22 04 2024 19:15:49

Dead to Rights: Retribution

Кажется, большинство людей в наше время как-то подзабыли тот факт, что собака не всегда умещалась в сумочке гламурной красавицы и питалась сухим кормом. В каждом «друге человека» дремлет его настоящая, волчья сущность. Volatile Games…|Игромания...

21 04 2024 11:48:39

Что подарить себе на 23 февраля. Гайд по «железным» подаркам

К 23 февраля принято советовать, что подарить другу, брату, мужу и так далее. Но мы же понимаем, что самые крутые подарки в первую очередь надо дарить себе-любимым, и сейчас расскажем, на что обратить внимание. MSI GE73VR 7RF Raider …|Игромания...

20 04 2024 20:43:41

Гений интуитивной простоты. Тестирование беспроводной сенсорной мышки Speedlink CUE

«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...

19 04 2024 14:44:27

Spider-Man 3

...лучший комментатор, которого мы слышали в играх. Типичная ситуация выглядит так: во время очередного пояснения игра замирает, и из-за кадра раздается что-то вроде: «Так. Ну что тут у нас? А, видишь вот эту иконку над врагом? Ну, да-да, вот эту же...

18 04 2024 10:16:50

Хоббит: Пустошь Смауга

«…С легкой руки Питера Джексона сказка о маленьком герое, помогающем свершить великий подвиг, превратилась в очередной эпос о борьбе добра и зла в волшебном мире. И хотя фильм можно упрекнуть в затянутости и чересчур вольном обращении с первоисточником, к...

17 04 2024 7:27:28

Обзор Shadow of the Colossus. Нестареющий гигант

Сложно писать об играх, которые уже были названы бесcмepтной классикой и гeймерами, и критиками. Вышедшая в 2005 году Shadow of the Colossus поражала размерами гигантов и тем, как всё это вообще могло работать на PlayStation 2. В 2018 году, после…|Игромания...

16 04 2024 9:20:39

Обзор игры Burnout Paradise Remastered. Подтянуто и дополнено

Десять лет — довольно большой срок по меркам игровой индустрии. Уже давно в жанре аркадных автогонок стали привычными и открытый мир, и разнообразные состязания и заезды, и масса второстепенных развлечений, которые ненавязчиво отвлекают от…|Игромания...

15 04 2024 21:27:15

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. Что стало с Олегом…|Игромания...

14 04 2024 13:53:41

Искусство создания видеороликов для компьютерных игр

"...Что стоит за тем волшебством, которое раз за разом приковывает нас к экрану и подчас заставляет двигаться вперед по игре только затем, чтобы увидеть — а что будет дальше? Какая работа лежит на плечах этих атлантов, скромно зовущихся "аниматоры", и как...

13 04 2024 10:31:27

В споре рождается истина. For Honor: самурай vs викинг vs рыцарь

Купить игру|Всё о For Honor В For Honor во имя чести сражаются викинги, рыцари и самураи. И если в сюжетном режиме нам доведется сыграть за каждого воина по очереди, то в мультиплеере игроки вольны выбрать фpaкцию по желанию. Но кого же предпочесть…|Игромания...

12 04 2024 12:27:25

Обзор Dissidia Final Fantasy NT. Ностальгия против инноваций

Файтингом, где сходятся в бою герои разных популярных игр, фильмов или комиксов, нынешнюю публику не удивишь. Capcom додумалась до этого еще двадцать лет назад, выпустив X-Men vs. Street Fighter. С тех пор потасовки между своими героями успели…|Игромания...

11 04 2024 13:17:39

Интересное в Сети

В этом выпуске: френды по плейлистам, поисковик по людям, сервер признаний и три миллиона смайликов. Также, как обычно, ежемecячный набор флэш-пожирателей времени....

10 04 2024 3:59:27

Все об Open Source. Плюсы и минусы программ с открытыми исходными кодами

Между словосочетаниями “открытый софт” и “всегда бесплатно” так часто ставят знак равенства, что порой и сам начинаешь сомневаться — а вдруг это действительно так?..”...

09 04 2024 1:56:47

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

08 04 2024 23:17:54

Руководство и прохождение по "Armor Command"

К концу двадцать третьего века часть населения Земли-матери перекочевала на дальние звезды, создав на них колонии. Некоторые колонии пытались добиться независимости, что привело к созданию United Terran Federation – военного альянса, пр...

07 04 2024 5:24:43

Bionic Commando

разрушенный мегаполис — идеальная площадка для развлечения коммaндос со способностями Спайдермена: перелетать от небоскреба к небоскребу, совершая невероятные пируэты в воздухе... Не выйдет. Ваши передвижения страшно ограничены радиацией, обволакива...

06 04 2024 20:31:29

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назадMafia: The City of Lost Heaven Дата выхода: 2002Жанр: мафия бесcмepтнаИздатель/разработчик: Gathering of Developers/Illusion SoftworksВ 2000-х многие пытались построить большой виртуальный город, где все будет…|Игромания...

05 04 2024 23:32:57

Pro Evolution Soccer 2010

«…AI, не дававший нам спуску еще в прошлой части, за год успел основательно поумнеть. Так что матчи по-прежнему напоминают шахматы на световой скорости: кроем Торреса своим Пуйолем — и тут же бросаем в прорыв по флангу Месси, пока противник не успел подтя...

04 04 2024 14:34:29

Mini Ninjas

«…С самого начала игра усиленно хмурит брови, но все это, конечно же, не всерьез. Хохотать начинаешь уже с первых кадров: Хиро, главный герой, просыпается утром, выходит из хижины, спотыкается о порог, переворачивается через голову и, растянувшись на земл...

03 04 2024 21:42:23

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2

«…ситуации, в которых оказывается пилот, всегда разные. Вот мы защищаем поезд. Вот взрываем дамбу — со всеми вытекающими в прямом смысле последствиями. Вот глубокой ночью бомбим электростанции под шквальным огнем зениток. Иногда нам даже доверяют управлен...

02 04 2024 5:17:46

Snowball + Paradox = Крестоносцы. Революция в мире стратегий как продукт коллективного разума

Совместный проект отечественных и зарубежных разработчиков — штука сама по себе настолько диковинная, что не может не привлечь внимания журналиста. Вы можете назвать еще хотя бы один? А если российский партнер — достославный Snowball, а западный — прослав...

01 04 2024 0:13:19

Heroes of Might and Magic IV

...почти каждая тварь в Heroes IV имеет "special ability", то бишь некую особенность типа права первого удара, умения блокировать рукопашный удар противника, нагонять на него страх и т.д. У многих монстров есть собственная книга заклинаний (и со...

31 03 2024 3:19:56

Pikmin 3

«…Мельтешение на экране порой пробирает до мурашек, возня человечков вокруг укатившегося в реку яблока достигает каких-то запредельных драматических высот. Тут очень хочется вспомнить Михаила Булгакова. В «Мастере и Маргарите» у него было «потрясающее по...

30 03 2024 3:16:11

Интересное в Сети

В этом выпуске: антиинтернет-напоминалка, онлайн-видеомонтаж, распознаватель текста, музыкальная визуализация и ежемecячная подборка флэш-пожирателей времени...

29 03 2024 21:35:39

Оживляющий стены. Проектор Epson EH-TW420

дешевые офисные проекторы чаще всего не подходят для просмотра фильмов. А то, что производители называют «лучшим решением для домашнего кинотеатра», обычно стоит каких-то заоблачных денег. Компромиссных вариантов не так уж много...

28 03 2024 2:49:13

Terraria

Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может пpaктически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет…|Игромания...

27 03 2024 18:15:58

Первые впечатления от Borderlands 3. Хочешь послушать ещё одну историю?

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

26 03 2024 15:26:11

Горячая линия: железо

"У меня возникла небольшая проблема — я не зн...

25 03 2024 8:58:45

Make love, not war. Восемь антивоенных игр

Подавляющая часть видеоигр так или иначе основана на насилии, и у многих из нас именно военные блокбастеры стоят на первом месте в списке игр, в которые стоит поиграть на «День защитника Отечества». Но в этом году мы предлагаем…|Игромания...

24 03 2024 9:57:24

Primal Carnage

«…Left 4 Dead уже дал понять, каково это, быть голодным зомби-мутантом, но Lukewarm готовы шагнуть еще дальше. Итак, комaнде людей в их игре противостоит… комaнда динозавров! Тонкость в том, что рептилии отнюдь не антропоморфные, карикатурные или еще каки...

23 03 2024 11:50:22

Battlestations: Pacific

мы имеем дело со всеохватным симулятором морской войны. Боевые действия идут на всех уровнях — на воде, под водой, на земле и в воздухе. Под вашим началом единовременно может быть только одна боевая единица, зато любая: хоть самолет, хоть кораб...

22 03 2024 4:38:31

Руководство и прохождение по "SpellForce 2: Dragon Storm"

Прощание как жанр Огненные союзники — прекрасный выбор при штурме баз. В сюжете SpellForce 2 немало времени посвящено прощанию, будто сценаристы взяли за эталон последние страницы «Властелина колец». Старый мир увядает, забываются герои...

21 03 2024 21:42:55

Поиграли в Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG. «Фоллаут» на обочине

Так уж вышло, что первые две части Fallout и роман братьев Стругацких «Пикник на обочине» — одни из моих самых любимых произведений в своих жанрах. Поэтому я крайне настороженно отношусь к проектам,…|Игромания...

20 03 2024 21:21:33

Игровая мышка-трaнcформер SVEN RX-G985

Технические хаpaктеристики SVENRX-G985 Тип: оптическая Количество кнопок: 10 Разрешение сенсора: 250-4000 dpi Наработка переключателей на отказ: более 3 млн Интерфейс: USB …|Игромания...

19 03 2024 9:21:50

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Generals – Zero Hour"

Фейерверк. Террористы бьют террористов. Сказать, что "Генералы" крайне сильно поменялись — значит немножечко соврать. Большинство из их изменений в отдельности незаметно. И лишь их общая сумма позволяет задуматься о том,...

18 03 2024 20:23:57

Трехмерное пришествие. О прошлом, настоящем и будущем Nintendo 3DS

«…Все крупные производители техники как будто слетели с катушек. «3D, 3D, 3D!» — скандируют они, стараясь впарить несчастным обывателям очередной телевизор за три тысячи долларов. Получается кисло, а меж тем Nintendo без лишней суеты запускает недорогое у...

17 03 2024 2:51:34

Ролевая библия. Хроники второго пришествия

“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...

16 03 2024 19:42:25

1+2=3. Crysis 3

«…чтобы сделать настоящий Crysis, нужно, оказывается, со всей силы столкнуть лбами первую и вторую части игры. В результате зеленые джунгли слились в экстазе с каменными, и на свет появился Crysis 3. На дворе 2047 год, со времен нападения инопланетян на Н...

15 03 2024 4:44:37

Black&White 2

"...Отныне вы — не пастух и не добрый дух джунгл...

14 03 2024 5:37:13

Разгадка тайны Язеса. Аллоды 2.5: Слуга Тьмы

Как бы ни была хороша игра, она рано или поздно надоедает. "Аллоды" — не исключение. Так случилось и с "Печатью тайны", и с "Повелителем душ". Однако история умалчивает, что примерно в это же время маленькая компания из города Обнинск Avalon Style Enterta...

13 03 2024 14:32:43

Разделяй и властвуй. Работа с разделами жестких дисков 

...средства Windows заменяют все стандартные функции узких специалистов, но нередко в творении Microsoft функции эти доступны через то самое место. С винчестерами как раз такая ситуация. Как вариант, можно еще воспользоваться бесплатными утилитами от прои...

12 03 2024 22:25:35

Grom

"...Grom — самая что ни на есть "японская RPG" в польском...

11 03 2024 8:18:11

Republic: The Revolution (Республика: Революция)

  &nbspМожно сколько угодно ругать консерваторов, клепающих пачками Age of Empires 8 и Unreal Tournament 3002. Можно обвинять их в трусости и нежелании открывать новые жанровые рубежи, ставить им в пример тетрис, топать ногами и…|Игромания...

10 03 2024 4:31:11

Предварительный обзор Steam Hammer. Выживание в мире стимпанка

«Выживалки» от первого лица вслед за бесконечными MOBA за последние несколько лет прочно обосновались на персональных компьютерах. И если Dota 2, League of Legends и их младшая сестра Heroes of the Storm успешно выдавили…|Игромания...

09 03 2024 5:55:20

Обзор Indivisible. Почти отличное аниме-приключение

Дебютным проектом Lab Zero Games, инди-разработчиков из Лос-Анджелеса, был файтинг Skullgirls, который понравился даже тем, кто не следит за жанром. Кому-то пришлась по нраву оригинальная стилистика, смешивающая аниме и ар-деко, другим полюбился…|Игромания...

08 03 2024 6:51:56

Стальная ярость: Харьков 1942

Разработчики не особенно балуют нас танковыми симуляторами. То есть игр, конечно, выходит немало, но подавляющее большинство оказывается либо невнятными аркадными поделками, либо страшным непотребством, а зачастую и тем, и другим сразу. Поэтому «Стальн...

07 03 2024 17:48:34

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::