Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть"

Руководства Руководство и прохождение по "XIII век. Слава или cмepть" 008.02.2008 09:20  |  Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так  в чем я и попытаюсь вас сейчас Руководства

Если отнять у Medieval II: Total War стратегическую составляющую, оставив только бои, то мы как раз получим «XIII век». К этому выводу приходят многие, мельком взглянув на игру. Хотя на самом деле все совсем не так  в чем я и попытаюсь вас сейчас убедить.

Время великих битв

Вероятно, маститые стратеги не удивятся тому, что сюжета в игре, по большому счету, нет. Да и откуда ему взяться, если вся игра  это набор сражений? Но дело в том, что это не просто побоища класса «все в кучу, победит сильнейший», а настоящие битвы, где полководец играет не последнюю роль. Ведь что собой представляло типичное боевое столкновение в Medieval II? Встречу двух воинственно настроенных толп на равнине. Выиграть в этой схватке уже невозможно, это надо было делать еще до встречи в чистом поле. Проиграть  вот это вполне вероятно, если уж не довелось обладать даже малейшими военными талантами. Конечно, я слегка утрирую, но типовая битва выглядит именно так. Выиграть сражение, если у противника вдвое, а то и втрое больше войск, попросту нереально. Правила-то остались вроде бы те же  у нас есть несколько отрядов, относящихся к разным родам войск, и требуется выиграть битву с неприятелем, который ничем сверхъестественным и таинственным не обладает. Что же тогда изменилось в «XIII веке»?

Нельзя сказать, что очень уж многое. Во-первых, пропала уже упомянутая плоская равнина, и появился рельеф. Обходные маневры, сражения за господствующие высоты, настоящие фланги и тыл  все это стало реальностью. Противнику совсем не обязательно видеть все наши силы и представлять, кто где находится. Мы же атакуем в наиболее подходящий для этого момент. Правда, оппоненты тоже мышей не ловят. Но наше дело  не зевать и вовремя реагировать на любые козни.

Второе «нововведение» оригинальным не назовешь. Боевой дух в подобных играх есть давно, и отменять его влияние было бы странным. Просто до этого все было как-то скрыто от глаз простого игрока, все приходилось определять «на глаз». Бросили отряд в жестокую мясорубку  приготовьтесь к тому, что уверенность в победе у бойцов скоро стремительно уменьшится до нуля и вам придется наблюдать их хорошо смазанные пятки  одним отрядом на поле боя меньше. Здесь же все предельно наглядно: стоит прикрыть своих с тыла, и их боевой дух сразу возрастает. Да и воинские способности повышаются. А уж если прикрыты оба фланга, возможности простых копейщиков взлетают до небес. Подобная информация доступна в отношении не только наших войск, но и вражеских  что позволяет решить, кого и когда стоит атаковать.

Сочетание этих особенностей и сделало возможным само появление игры. Дело в том, что ни в одной из битв мы не будем изначально сильнее противника. Обвести рамкой десяток рыцарских подразделений и прокатиться ими по еле живым от стpaxa ополченцам сможет даже начинающий стратег. Интересно найти решение для каждой схватки, победить численно или качественно превосходящего противника. И это решение не обязательно единственное верное. Для каждого сражения существует куча вариантов, позволяющих переигрывать его в поисках наиболее интересного.

Шахматная доска

Редкий зверек на полях битв  отряд топорщиков.

Варианты  это, конечно, неплохо, но вместе с тем игра превратилась в некий набор шахматных этюдов. Преемственность обеспечивает лишь то, что битвы связаны в национальные кампании, и, не выиграв предыдущее сражение, вы не сможете поучаствовать в следующем. Вот и все. А ведь настоящий интерес кампания вызывает только тогда, когда миссии в ней каким-либо образом связаны между собой, а войска, набирая опыт, переходят из одной битвы в другую. Обеспечить это, имея в наличии битвы из различных времен, тяжело, но все же можно было попытаться. К слову, это дало бы нам вполне реалистичный Warhammer: Dark Omen. В сущности, правила в этих играх невероятно похожи, только в Warhammer многое зависит от того, как фишки лягут. Здесь же ничто не поможет копейщикам, неосторожно схлестнувшимся с мечниками в ожидании удара вражеской кавалерии. Но в обеих играх место и время нанесения удара решают все.

На первый взгляд, игре можно поставить в упрек малое разнообразие войск. Но как можно было бы обеспечить это самое разнообразие? Сделать ополчение с вилами и ополчение с копьями? Мне кажется, что разработчики вполне уверенно перебрали все доступные варианты войск и предложили их игроку. Правда, названия вроде «конные сержанты» откровенно пугают; можно было найти что-то и получше, но это не критичная проблема.

Возможно, игру могут «обвинить» в скоротечности стычек. Все начинается непосредственно в момент столкновения. Рыцари прокатились катком по отряду лучников? А что, могло быть иначе? В сражениях при Креси и Пуатье английские лучники были надежно прикрыты всевозможными препятствиями, не дававшими кавалерии разбежаться и снести их на всем скаку. А на ровной местности клин кавалеристов просто затопчет неосторожно сунувшихся под ноги. Но понаблюдайте как-нибудь за битвой пары отрядов рыцарей, если ни один из них так и не успел «разбежаться». Рубиться они будут долго и со вкусом, ведь прорубить панцирь мечом гораздо труднее, чем сбросить противника под ноги лошади копьем.

Если же вы обратили внимание на восхитительную крепость в стартовом меню и понадеялись на роскошные штурмы  это зря. Стены здесь только для того, чтобы защитники и осаждающие не бродили запросто туда-сюда. Стрелы же сквозь них проходят, как сквозь туман. Осадные орудия остались за кадром, поскольку их хотели ввести при наличии стратегической составляющей, а она так и не составила пару тактической. Увы, за штурмами придется отправляться в Medieval II.

Трудности общения

Этим кавалеристам изрядно достанется за то, что они решили наехать на копьеносцев.

Нельзя сказать, что интерфейс игры отличается повышенной сложностью. Все необходимые кнопки вынесены на панель, занимающую не так уж и много места, а многие функции продублированы в нескольких местах. И все же как следует научиться управлять игрой можно, пожалуй, лишь к тому времени, когда большая часть ее уже будет пройдена. Например, при отведении мышки вбок экран начинает вращаться, что с непривычки часто мешало ведению боя.

Не меньшие проблемы доставляет унаследованное от Medieval позиционирование отрядов. Стоит на секунду задержать окончательную установку отряда на нужное место, как точка, которую вы считали центром, становится левым краем отряда, а само воинство стремительно превращается в колонну. Ветеранам Medieval это наверняка вполне привычно, но в сетевых баталиях предпочтительнее, чтобы игрок самостоятельно решал, как именно будет располагаться отряд. Кнопки «пауза» нет, и потерянные на перестроение секунды никто не возвратит. Что особенно странно  управление в редакторе куда более привычно для любого игрока. Вот бы оставить его и в игре...

Но вышеперечисленное  это все проблемы интерфейса. Остальное располагается в нужных местах и нужных количествах. Переизбытка комaнд нет. Если вы научитесь быстро устанавливать отряды в нужной точке, проблем с управлением у вас не будет.

В окружении красоты

Виды в игре потрясающие. Если бы не война, я так бы и любовался картинкой. Эффектные строгие рыцарские клинья с гербами и штандартами; леса, поля, реки, мосты... Чего только стоит замок из меню управления игры! Жаль только, что за штурмами нам прямая дорога в Stronghold, который подобными красотами совсем не отличается. Впечатление портится только при взгляде на дороги. Кто-то решил, что достаточно пары текстур, и стоит только приблизить камеру к поверхности земли, как становится заметно, что дороги сплошь и рядом покрыты одинаковыми пятерками и шестерками камней. То же самое относится и к другим текстурам и объектам, но за счет хорошего дизайна карт это не бросается в глаза. Куда лучше дела обстоят с воинами; для каждого типа войск применяется несколько различных моделей. Вроде бы, подумаешь, шлемы разные! А уже не создается впечатления, что это всего лишь куклы.

Очень хорошо реализована и анимация боя. Если уж кавалерии посчастливилось налететь на ряды пехоты, то вы увидите разлетающихся, как кегли, противников. Как уже было сказано выше  никаких долгих боев мечами не будет. Это только в компьютерных и «киношных» боевиках два бойца могут бесконечно долго молотить друг друга. Умелому бойцу достаточно одного удара, чтобы отправить противника на тот свет. Словом, если в жестком расписании битв вдруг появится «окно»  присмотритесь к схваткам, не пожалеете.

Битвы и сражения XIII века. Если вы считаете себя настоящим полководцем  вам стоит это попробовать. Здесь нет уровней сложности, есть только окончательный рейтинг. И по-настоящему великие военачальники сумеют сделать свою победу не пирровой в любых условиях...

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
эффектные маневры, зависимость состояния войск от многих параметров, возможность побеждать умением нет настоящих кампаний, накопления опыта войсками
Графика
8
отличные ландшафты, фигурки воинов текстуры неразнообразны
Звук
8
симпатичные звуки битв, хорошая музыка нет захватывающих музыкальных тем
Игровой мир
8
реальные битвы и полководцы, правильные модели полей сражений войска несколько "усреднены", малое их разнообразие
Удобство
8
все нужные клавиши находятся на системной панели и всегда доступны проблемы с позиционированием отряда
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда Вердикт: Эта игра - то, чего не хватало в Medieval II: Total War. А именно - битвы с возможностью побеждать не только числом и мощью обученных войск, но и мастерством полководцев. Для абсолютного счастья не хватает только одного - кампании, в которой войска набирают опыт... Рейтинг
80%

Первый шаг

У каждого отряда есть ряд хаpaктеристик. Четыре из них  боевой дух, атака, готовность к обстрелу и возможность стрелять, относятся к, так сказать, «составным». Иными словами, они зависят от других хаpaктеристик и меняются вместе с ними. Предположим, в тылу вашего отряда стоит кучка ополченцев. Боевой дух воинства возрастет, но ненамного, потому что толку от ополченцев маловато. Если же ополчение сменит сеньор со своей свитой, ваши орлы воспрянут, зная, что в случае опасности их поддержит полководец лично. Если же говорить проще, боевой дух  самая важная хаpaктеристика игры. Каковы бы ни были боевые способности отрядов  если солдаты побежали, мощь их оружия не имеет никакого значения.

Это интересно: что забавно, первоначальное желание привести все хаpaктеристики не столь уж многочисленных отрядов при тщательном рассмотрении оказалось совершенно бесполезным, поскольку в описании предстоящего сражения они имеют одно значение, а на поле боя  совсем другое. Кроме того, все они динамически меняются, и это тоже стоит иметь в виду. Один и тот же отряд в разных условиях может побежать от вида рыцарской кавалерии, а может и перебить половину вражеского отряда.

И мы будем сражаться со всей этой толпой? Лучше убежим!

Что же влияет на основные хаpaктеристики отряда? Во-первых, броня. Чем лучше бронирован отряд, тем сложнее убить его бойцов. Ранений, конечно, не избежать, но ведь и раненый может успешно разить противника. Кроме того, броня снижает вероятность получить стрелой и поднимает боевой дух.

Это важно: если влезть сержантами-мечниками в толпу копейщиков противника под обстрелом вражеских лучников, то противник будет разбит быстрее. Поди подстрели этого сержанта  тогда как проткнуть копейщика проще простого. В итоге противник своими стрелами поспособствует собственному разгрому.

Во-вторых, вид оружия. У многих войск (особенно у лучников и арбалетчиков) есть второе оружие. Как правило, что-то одно бойцы держат наизготовку «по умолчанию»  например, копья у кавалерии. Но, налетев на вражеский отряд и частично смяв его, далее орудовать копьями уже не столь эффективно, и тогда приходится менять оружие. Проблема не столько в том, что мечами наши рыцари воюют хуже, чем копьями, сколько в том, что на смену оружия уходит время. Разве что меняют мечи два отряда рыцарей  тогда они в равных условиях. А если это приходится делать копейщикам, на которых наскочили мечники? Времени на перемену может не оказаться. Замена оружия вручную в игре не пpaктикуется  бойцы производят ее по мере необходимости, иначе это могло бы оказаться дополнительным козырем в руках сильных игроков.

Также есть пара эфемерных хаpaктеристик: «опытность» и «ранг боевого духа» войск. Дело в том, что рыцари по определению не могут быть новичками, а парни с вилами, именуемые ополчением, точно так же не могут быть элитой. «Ранг боевого духа» же  дополнительный плюс для воинов с опытом. Эти хаpaктеристики не динамические. Правда, считается, что воины с низким боевым духом быстрее впадают в панику и бегут от противника.

Это важно: у воинов с высоким боевым духом своя беда. Рыцарская конница спесива и периодически самостоятельно атакует противника. Держите ухо востро, иначе запросто потеряете всю кавалерию, решившую по собственному желанию уничтожить копейщиков противника.

Важны и показатели потерь, а также процент раненых. Но! Первый показатель повышает вероятность бегства ваших воинов в панике, а вот второй всего лишь немного снижает их боевые возможности. Отсюда вывод  иногда лучше погарцевать конницей перед лучниками на неприступной горке и получить 50% раненых (но выманить стрелы), чем послать в атаку отряд пехоты и потерять половину. Кавалерия будет по-прежнему боеспособна, а вот пехота, кроме как на поддержку, не сгодится.

Важна и связь усталости и скорости отряда. Кавалерия, разогнавшаяся в галоп (если комaндир заранее подумал, где именно он будет ее разгонять), наносит вражеской пехоте сокрушительный удар. Но постоянно гнать ее на пределе сил не получится, потому что со временем эти самые силы уходят и ваши конники не только уже никуда не побегут на полной скорости, но и, добежав, будут вяло махать мечами и чаще получать от противника, чем награждать того ударами. Потому что устанут. Словом, не гоняйте войска без необходимости.

Ряды пехоты сошлись между собой. Скоро это поле будет усеяно трупами...

Боевой дух снижают и такие вещи, как отсутствие прикрытия или вражеский обстрел. Но без этого на войне никуда. Учтите, что просто встать плотной шеренгой отнюдь не означает получить ключ к победе. Победа  это разумная череда защит и атак (или контратак). Только активными действиями можно достичь успеха. Если противник надумал замкнуться в обороне  разламывайте его по частям.

Наконец, самая интересная часть  строй. Всего их три  квадрат, круг и клин. Последний доступен только рыцарской коннице в их сокрушительной атаке. Круг  плотное построение копейщиков специально против кавалерии. А вот квадрат может стать и колонной, и шеренгой, в зависимости от того, что именно вы собираетесь предпринять. Колонна  строй маршевый, быстро разворачивающийся в любую сторону и проворно передвигающийся. Однако атаковать противника колонной все же не стоит. Солдаты не любят перестраиваться и просто рядами подходят к противнику, мешая своим же товарищам пробиться к цели. Шеренга  гораздо более активное построение, которое защищается или атакует большим числом солдат, используя их максимально эффективно. И только для квадрата доступна возможность разрежать или уплотнять ряды. Так, атаковать лучников лучше редким строем, а вот в обороне против кавалерии стоит сплотить своих солдат. Само собой, эти возможности надо использовать в зависимости от складывающихся обстоятельств.

И еще одно важное замечание  постоянно контролируйте движение ваших отрядов. Один маленький поворот «целевого» отряда противника  и вот все уже пошло не так, как вы рассчитывали, поскольку вы подошли к ним флангом, а не фронтом. Для этого и нужны камеры, закрепляемые на отрядах и в определенных точках боя.

Это важно: искусственный интеллект не использует на полную катушку изменение формата строя, а вот нам никто не запрещает менять длину шеренги. И это не баловство  мечники при атаке более короткой шеренги «обтекают» ее с боков, создавая своеобразное «окружение». Используйте это к вящей своей пользе.

Последний параметр тоже по-своему динамический, но... Лучники имеют некий запас стрел. Расстреляв его, они достанут мечи, однако полноценным отрядом все же не станут. Разве что сравняются по боевой мощи с ополченцами. Так тех обычно в отряде много больше. Почаще пользуйтесь кнопкой «стрельба по приказу», дабы ваши лучники не палили в белый свет как в копеечку.

Уверенный бег

Ключ к решению большинства проблем в игре  рыцарская кавалерия. Смысл ее побед  в движении. Сталкивать ее с другим рыцарским отрядом глупо. Это обычная мясорубка, где чуть больше шансов будет у того, у кого меньше раненых и убитых. Впрочем, даже и тогда правильное направление атаки и скорость поднимут ваши акции. Вот хороший пример работы кавалерии: в то время как пехота активно атаковала приблизительно равные силы вражеских пеших воинов, отряд сеньора вышел в тыл и на галопе рассеял три отряда лучников, ловко ускользая от охотившихся на него вражеских мечников и кавалеристов (последние никак не могли набрать скорость на том узком пятачке, где охотились за пролетавшей мимо нашей кавалерией). В конце концов был уничтожен и кавалерийский отряд, а затем быстрым ударом с фланга добиты вконец деморализованные мечники.

Красивый замок. Но не про нас.

Конные лучники. Это те же лучники, только догнать их тяжело. Даже не думайте использовать их как ударную силу. Конные лучники должны ослабллять противника, растаскивать его отряды. Наилучший вариант  обстрелять особо спесивых феодалов. Те рванутся мстить обидчикам и попадут под фланговый удар пары ваших кавалерийских подразделений.

Мечники и топорщики. Идеальные подразделения для истрeбления ополчения и копейщиков противника. В рассеянном строю могут попробовать навалиться на лучников и смять их. Опасны своей маневренностью и тем, что обычно бьются одним-единственным оружием, им не нужно на что-то переключаться. К сожалению, исключительно уязвимы для вражеской кавалерии  противопоставить ей им просто нечего. Единственный вариант  помочь уже сцепившимся с кавалеристами войскам.

Лучники и арбалетчики. Первые быстрее стреляют, вторые наносят более сокрушительный урон (правда, стреляют не только недалеко, но и медленно). Хороши при наличии прикрытия и на высоких горках. В противном случае быстро гибнут. Что интересно, уровень лучников влияет не только на меткость. Хорошие лучники не будут палить в белый свет, тогда как новобранцы со страху расстреляют весь боезапас, даже если вероятность попасть во врага стремится к нулю.

Копейщики. Основные бойцы с вражеской кавалерией. Часто только они могут остановить ее тяжелую поступь, выставив вперед пики. Но если коннику на полном скаку никак не увернуться от копья, то мечники запросто рубят копейщиков целыми отрядами. Поэтому правильное сочетание отрядов в вашем боевом построении так важно.

Ополчение. На первый взгляд  просто пушечное мясо, но первое впечатление обманчиво. Ополчение отлично играет роль поддержки, при полном ничегонеделании увеличивая боевой дух и воинские способности прикрываемого отряда. А неплохо прикрытое ополчение и само подерется пару минут. Правда, при таком подходе лучше не рассчитывать на чудо и зайти кавалерией в тыл вражескому отряду.

Это не народные танцы. Это арбалетчики заряжают свое оружие.

Теперь, разобрав классы войск, поговорим о нациях. Во-первых, это европейцы. Их много, просто одним доступно больше, а другим (например, шотландцам) меньше. Некоторые нации отличает почти постоянное наличие на поле боя ополчения, что создает массу, но отнюдь не приносит победу. Также европейцы активно пользуются арбалетчиками, крайне неудобным родом войск, если у противника есть нормальные лучники. Но европейцы часто сражаются и друг против друга. Наконец, в их рядах лучшая рыцарская конница, которая часто позволяет им решить все проблемы одним наскоком.

Русичи гораздо более загадочны. Их кавалерия имеет определенные проблемы с копьями, поэтому часто проигрывает рыцарям в прямых столкновениях. Зато все прочие отряды ощутимо качественней, чем европейские, к тому же в русских рядах редко встретишь ополчение. Сразу видно, что русские к войне подходят профессионально.

Среди монголов пеших воинов встретить невозможно. Они все поголовно на конях и обычно решают свои задачи, расчлeняя вражескую армию на части при помощи конных лучников, после чего добивают остатки тяжелой кавалерией.

Наконец, мавры в игре идут своего рода приложением, потому что ничем особенным не отличаются. Нечто вроде удешевленных русичей с упором на ополчение. Недаром им так и не дали собственной кампании...

Боевое крещение

И еще раз об опыте. Не стоит думать, что его совсем уж нет. У некоторых войск он есть изначально (элита, ветераны), другие набирают его в процессе сражения. Выжив в столкновении с противником, ваш отряд повышает свои отличные боевые качества и готов применить их в следующем бою. Конечно, учитывая малое количество отрядов и их cмepтность, трудно превратить новобранцев в матерых ветеранов. Но как иллюстрацию небесполезности опыта можно привести следующий пример. Однажды один из отрядов копейщиков, поучаствовав в нескольких битвах, вышел против равного по численности и хаpaктеристикам отряда копейщиков же. Долгой схватки не получилось  более опытные бойцы смяли оппонентов за считанные секунды и без потерь. Вот так-то.

Переходим в галоп

Каких-либо особых хитростей здесь нет. В каждой битве есть своя изюминка, и только вы способны принять верное решение. Главное, помнить, что обвести войско рамкой и послать вперед  верный путь к поражению. Противостоящие отряды должны четко соответствовать друг другу  не посылайте копейщиков в атаку на мечников. Сколько бы ни было войск у противника, победит не тот, кто превосходит по численности, а тот, кто правильно и своевременно маневрирует. Ищите решение  и обрящете победу!


Прогулка по Зоне. Как мы играли в S.T.A.L.K.E.R.

"...Помните, как у Стругацких? "Кривой дорогой ближе". Здесь, в игре, действует то же правило. Поиграв в "Сталкера" каких-то пятнадцать минут, вы начнете с опаской относиться к асфальтовым дорогам, станете избегать пустырей и за многие метры обходить подо...

24 05 2024 13:53:45

Кодекс войны

...новое высказывание 1С и дебютантов из Ino-Co на тему взрослых turn-based игр. Стратегии сейчас крайне редко вспоминают, что они когда-то заставляли людей думать и чуть ли не с карандашом просчитывать свои ходы. Россия, которая, как известно, родина хар...

23 05 2024 14:21:51

Painkiller: Battle out of Hell

простой и, между прочим, не шибко большой аддон под завязку набит новыми фишками. К примеру, поездку на американских горках в обнимку с демонами вы запомните очень надолго...

22 05 2024 0:56:38

Cмepть консолей-2. О замене старого на новое

«…Долгие годы издатели и производители железа диктовали разработчикам, какие делать игры. Но это в прошлом. Если смотреть на мир в целом (а не только на Европу, Америку и Японию, как сейчас принято), то мы увидим, что главными платформами являются не игро...

21 05 2024 1:23:55

Краткие обзоры. Отряд “Дельта”: Операция “Картель”

ОБ ИГРЕ. Фанаты серии с удовольствием и усердием возьмутся за две новые кампании, состоящие в сумме из одиннадцати сложных миссий (созданных Ричардом “Levelord” Греем и его подшефной Ritual Entertainment). Игрокам в их нелегком деле будут помогать по...

20 05 2024 5:28:29

Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

19 05 2024 22:32:44

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

18 05 2024 14:24:43

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Ori and the Will of the Wisps, Nioh 2, The Black Masses и Dreadlands

На второй неделе весны индустрия окончательно проснулась и начала радовать нас первыми будущими хитами года. В этом выпуске мы жестко караем врагов в милом и добром платформере Ori and the Will of the Wisps, изучаем быт японского ведьмака в…|Игромания...

17 05 2024 4:24:12

Автопробег

...на какую-либо историческую достоверность не претендует. Гонки по черноморскому побережью проходят во вполне себе современном антураже, а все модели автомобилей, к сожалению, вымышленные. Очертаниями кузовов они напоминают реальные прототипы, но не боле...

16 05 2024 15:13:37

CD-МАНИЯ

Demo-CD 1602 AD Жанр стратегия Разработчик Sunflowers Издатель GT Interactive Требования P-100, 16 Мб Размер 24.5 Мб Предупреждаю сразу - вещь для фанатов. В основном - классических стратегий. Остальным покажется чересчур монотонной и зануд...

15 05 2024 0:57:51

Race: The WTCC Game

...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт...

14 05 2024 20:14:36

The Incredible Adventures of Van Helsing

«…В NeocoreGames сделали action-RPG, в которой опостылевшее фэнтези с гномами и колдунами уступило место готичному стимпанку, а персонажи в кои-то веки говорят как нормальные люди, а не нерды-ролевики на съезде в подмосковном лесу. Но отсутствие пусть одн...

13 05 2024 14:20:28

Игровое редактирование

TES Script MasterDarkstar One Modding ToolsRush for Berlin Developer Toolsех Machina SDKРусская локализация для ZModelerRoad Pack 1.0 для Far Cry Editor...

12 05 2024 12:40:28

Ключ на старт. Какими силами запускались картриджевые приставки прошлого

«…Начались продажи Wii U, первой домашней системы восьмого поколения, а через год новую платформу запустит как минимум еще одна компания. «Игромания» подготовила невероятно масштабный обзор новой консоли Nintendo (читайте далее по течению), а в дополнение...

11 05 2024 8:33:54

Как выглядели игровые сайты 22 года назад? Ретроспектива ко дню рождения Игромании

Игромании исполняется 22 года — почти четверть века! Немногие сайты могут похвастаться таким долголетием, но, к счастью, мы сумели пережить всё на свете — и надеемся протянуть ещё минимум столько же. Но не будем загадывать…|Игромания...

10 05 2024 16:31:28

Aion: собираем вопросы к разработчикам

В конце 2009 года компания NCsoft опубликовала видеоролик о будущем игры Aion. Вначале он получил название Aion Vision. А позже разработчики сообщили, что демонстрируемые в нем новшества будут введены в игру в обновлении 3.0. Этот ролик волновал…|Игромания...

09 05 2024 18:18:14

Brothers in Arms: Hell's Highway

Последние полгода мы не посещали пресс-показы Brothers in Arms: Hell’s Highway на всевозможных игровых конференциях, но всегда безошибочно могли угадать, где сейчас проходит очередная демонстрация игры. Тонкие выставочные перегородки вдруг…|Игромания...

08 05 2024 8:45:18

Обзор Syberia 3. Теплое чувство ностальгии

Зои Кастильо пролежала в коме восемь лет. А потом очнулась и, полная сил, отправилась спасать столь разные миры Dreamfall. Кейт Уокер провела в забытьи целых десять лет, и вот она открыла глаза. За Зои следили лучшие доктора, Кейт же приводили в…|Игромания...

07 05 2024 7:37:25

Star Sentinel Tactics

«…классическая пошаговая тактика с классической же фабулой: в недалеком будущем человечество оказалось перед угрозой инопланетного вторжения каких-то не в меру разумных ящериц… Объединенный Союз, управляющий Землей, выставляет против них свои лучшие силы,...

06 05 2024 7:14:20

Локализация игр на дому 2

"В прошлый раз мы рассказали о локализации игр вообще, теперь рассмотрим предмет подробнее. Остановимся на локализации игр на движке Quake III. Большая часть рекомендаций данного примера подойдет для всех игр на этом движке. Как подопытного кролика, возьм...

05 05 2024 13:14:34

Что фантасты думают о компьютерных играх. Взгляд Творящих Миры на труды Маленьких Богов

В феврале в Подмосковье прошел конвент по российской фантастике — ежегодный фестиваль, на который собираются фантасты, почитатели их творчества, критики, издатели и, конечно, журналисты. Одним из журналистов, присутствовавших на конвенте, был ваш покорный...

04 05 2024 4:59:17

Dungeons of Dredmor

«…пошаговая Dungeons of Dredmor захватывает не слабее, чем иные развлечения в реальном времени. Она из тех игр, которые даже на чистой механике заставляют засиживаться за монитором допоздна, опаздывать на работу и срывать сроки…»...

03 05 2024 10:43:33

Солдат удачи в тылу врага. Soldier of Fortune II: Double Helix

Кровь. Жестокость. Куски тел на стенах. Головы врагов, разваливающиеся точно посередине от меткого выстрела из дробовика. Каша из внутренностей. Все это — Soldier of Fortune 2. Игра увлекает с первых секунд и держит в напряжении до конца. Но крови может б...

02 05 2024 14:50:36

Обзор игрового ноутбука MSI GF66 Katana: RTX 3070 на 80 Вт

К нам на тесты наконец-то добрался ноутбук на базе дефицитной RTX 3070 и Core i7-11800H. Речь идёт об игровой модели MSI: GF66 Katana. Посмотрим, как он показывает себя в играх и работе, замерим температуры — ну и, конечно, расскажем, как…|Игромания...

01 05 2024 5:13:21

Превью игры Ace Combat 7: Skies Unknown. Последняя фантазия пилота

Япония — это не только Страна восходящего солнца, но ещё и одна из колыбелей современной игровой индустрии. Более полувека назад, 5 июля 1950 года, в Токио была основана компания Bandai, специализирующаяся на производстве игрушек (пока…|Игромания...

30 04 2024 14:50:21

Во что поиграть + лучшие скидки недели. Gears Tactics, Cloudpunk, SnowRunner, Iratus: Lord of the Dead, Sakura Wars, Streets of Rage 4

Привет! С вами Игромания, и вы читаете постоянную рубрику «Во что поиграть на этой неделе». В этом выпуске: пошаговая стратегия Gears Tactics пытается быть непохожей на XCOM, и у неё это отлично получается; озверевшие от…|Игромания...

29 04 2024 10:17:42

На игре 2: новый уровень

«…В типичной видеоигре «новый уровень» — это просто новые декорации, вот и режиссер Павел Санаев тpaктует подзаголовок буквально: героев отправляет на заброшенный причал, покататься на катере по Черному морю, по реке, отчего фильм приобретает комичное схо...

28 04 2024 22:12:29

Двенадцать стульев

"...Создается впечатление, что это некий пара...

27 04 2024 16:25:58

Вердикт. Стальная бригада (Steel Beasts)

Оригинальная версия Steel Beasts вышла в далеком 2000 году и мигом была признана лучшим танковым симулятором в мире. Таковым она, собственно, остается и по сей день. Впрочем, давайте начнем с минусов. Графика “Стальной бригады” достат...

26 04 2024 21:24:24

Руководство и прохождение по "Warhammer 40000: Dawn of War DowPro"

Мы пойдем другим путем! В.И. Ульянов (Ленин)Как вы уже наверняка знаете, Warhammer становится все более и более популярной киберспортивной дисциплиной во многих странах мира. Но далеко не всем известно, что проводятся альтернативные соревнования п...

25 04 2024 5:44:39

Лучшие из лучших: Горный экстрим

Российские локализаторы выпустили зимнее творение Coldwood Interactive как нельзя вовремя. На улице стоит жара, асфальт плавится под лучами палящего солнца. Самое время отправиться в горы и заняться фрирайдом. Freak Out: Extreme Freeride создан...

24 04 2024 6:24:48

Горячая линия: железо

   24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего наилюбимейшего журнала www.igromania.ru…|Игромания...

23 04 2024 9:37:49

Руководство и прохождение по "Icewind Dale"

Сражаться на мосту тактически выгодно, но бывает сложно использовать магию массового поражения Вот и вышла, наконец, третья игра с системой “чистого” AD&D в версии Interplay. Первыми двумя были Baldur’s Gates (от BioWa...

22 04 2024 2:57:52

Dante’s Inferno: An Animated Epic

«…бойня тут что надо: если в первоисточнике экшен был уныл и однообразен, то Dante’s Inferno: An Animated Epic в этом отношении не уступит таким брутальным анимационным боевикам, как Hellsing или «Мaнycкрипт ниндзя». Размах сражений в полной мере оправдыв...

21 04 2024 17:17:37

Реанимация файлов. Обзор программ для восстановления удаленных данных

    Вселенский закон подлости утверждает, что если какая-нибудь неприятность может случиться, она обязательно случается. Для пользователя компьютера одной из самых болезненных неприятностей считается, конечно же, потеря…|Игромания...

20 04 2024 6:27:13

Коды по "Marvel: Ultimate Alliance"

Daredevil — удалите всех персонажей из партии и нажмите влево, влево, вправо, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз, Enter, находясь в S.H.I.E.L.D. Access point (это там, где вы комплектуете комaнду).Silver Surfer — удалите всех персонажей из партии и нажм...

19 04 2024 22:16:52

Краткие обзоры. Локализация. Легион: новые сражения

  ОБ ИГРЕ. Аддон к вышедшей около года назад стратегии по мотивам древнеримских войн. Теперь мы имеем возможность опробовать наши легионы на полях Испании и Германии — каждой из этих стран посвящена отдельная кампа...

18 04 2024 18:15:26

Sam & Max: Season 2 Ice Station Santa

не лучший способ познакомиться с перерожденными Sam & Max. Если вы с интересом читали наши вост opги по поводу первого сезона и вдруг решили ознакомиться, то вас может постичь легкое недоумение...

17 04 2024 9:32:42

Нужно больше Сапковского! 10 книжных миров, которые обязаны стать игровыми

Игровая индустрия и кинематограф связаны уже давно и накрепко, мир комиксов и графических романов с каждым годом всё теснее и теснее пересекается с видеоиграми. А вот у книг и игр пересечений не так много, как хотелось бы. Тем не менее два этих…|Игромания...

16 04 2024 16:43:36

Wonderbook: Book of Spells

«…Wonderbook — это обычная на вид книга, выполненная из плотного, приятного на ощупь картона. Но вместо текста на ее страницах напечатаны схемы, которые после считывания камерой PlayStation Eye оживают на глазах. Из книги вылезают лягушки и сфинксы, вырас...

15 04 2024 2:21:21

Первый взгляд. DarkStar One

Вдоль и поперек перепахав тему экономических симуляторов, немецкая компания Ascaron взялась за более сложные и интересные проекты. После вполне успешной пробы пера на ниве ролевых игр (Sacred не забыли?) трудолюбивые немцы решили выпусти...

14 04 2024 10:22:20

Космические рейнджеры 2: Доминаторы

ваяя содержание, разработчики превзошли самих себя двухлетней давности! Вот изумительный квест о возвращении мастера Ике-Бааны из... виртуальной реальности, в которой этот эксцентричный тип играет верховного мага. Вообразите себе: целая мини-ролевка с соб...

13 04 2024 13:35:15

Человек-паук 

...во время сеанса в кинотеатре я наблюдал, как люди несколько раз порывались уйти, и всякий раз оказывалось, что еще не конец. Но рыхлая структура — это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, ст...

12 04 2024 7:46:50

Игромир 2014: Comic Con Russia

Идея российского Comic Con давно витала в воздухе: за последние годы в крупных городах чуть ли не каждые два-три месяца проводились фестивали, посвященные geek-культуре (от этого термина, увы, никуда не деться). Но почти все они были... скучными. И…|Игромания...

11 04 2024 13:20:39

Unepic

«…Тут, например, есть враги, которые безвозвратно уничтожают ваше оружие. И неважно, что вы сломали клавиатуру об колено, лишившись ценного меча, который долго собирали по частям, — зато смешно! А одному из боссов вполне по силам заставить главного героя...

10 04 2024 8:16:30

20 самых желанных персонажей видеоигр. Всем влюблённым посвящается

14 февраля принято считать днём всех влюблённых. Но у нас свой подход к этому празднику! В конце концов, кому нужны тривиальные отношения, когда есть мощный компьютер или приставка и столько замечательных игровых персонажей по ту сторону экрана? Для…|Игромания...

09 04 2024 16:26:18

Морпех против терроризма 5: Из Багдада с любовью

«Морпех против терроризма 5» (в девичестве — Marine Sharpshooter 3) переносит нас в чудесный мир бюджетных экшенов. Мир, чьи стандарты качества остались на уровне девяностых. Здесь враги регулярно застывают на месте в ожидании cмepти, а ядерную боегол...

08 04 2024 10:46:38

Руководство и прохождение по "Championship Manager 3 season 2000/01"

Обойдемся без вступлений. Материал, который вы в данный момент бегло просматриваете (внимательно читать будете позже), представляет собой не что иное, как сборник полезных советов для тех, кто в первый раз в жизни сел за игру из серии Championship M...

07 04 2024 8:15:24

Fe. Действительно «фе»

До начала прохождения Fe я был твёрдо уверен, что напишу этот текст легко и непринуждённо. Откуда взяться сложностям, когда есть такая плодородная почва для рассуждений? Ведь это инди с броским визуальным дизайном и не самой тривиальной идеей. И,…|Игромания...

06 04 2024 13:12:25

Алфавитный список игр в номере

Afterfall: Тень прошлого Alan Wake Alpha Polaris Apache: Air Assault APB Arcania: Fall of Setarrif Assassin’s Creed: Brotherhood Back to the Future: The Game Batman: Arkham City Battlefield: Bad Company 2 Battlefield: Bad Company 2…|Игромания...

05 04 2024 12:59:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::