Штампы в игре Prey (2017). Мы с вами где-то встречались... > Minecraft истории
истории Minecraft    

Штампы в игре Prey (2017). Мы с вами где-то встречались...

Штампы в игре Prey (2017). Мы с вами где-то встречались...

Спец Штампы в Prey. Мы с вами где-то встречались... 1122.05.2017 12:00  |  Когда в XXI веке берешься выдумывать научную фантастику, «чисто свой» сюжет сделать уже не получится. Спец| Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый сценарный отдел Prey, возглавляемый Крисом Авеллоном, придумать нечто совершенно новое и невиданное получается крайне редко. Мы поведем речь о навязчивых штампах научной фантастики, которых не удалось избежать создателям Prey. К счастью, в век постмодернизма почти любой повтор можно назвать ироническим. А вот удалось ли перезапуску старой серии использовать клише с пользой для себя — читайте в этой статье. Внимание: вас поджидают безжалостные спойлеры, так что крутите колесико мышки на свой страх и риск!

Скоро космос будет наш

Начнем с игровой предыстории. В 1950-х годах люди столкнулись с пришельцами. Но не все человечество, а лишь часть, относящаяся к советской космонавтике. Несколько лет спустя СССР обратился за помощью к США, и они вместе построили орбитальную станцию — «клетку» для инопланетян. Позже отношения двух держав осложнились, и исследования были заморожены вплоть до XXI века. Потом станцию выкупила корпорация «ТранСтар», которая неплохо нажилась на нейромодах — плодах экспериментов над пришельцами. И тут начались проблемы... Историей о том, как «Америка спешит на помощь», явно попытались замаскировать сюжетные корни, растущие из культовых жизнеописаний другого ученого, которому достался похожий инструмент. Именно в всяческая мерзость хлынула в наш мир из пролома, образовавшегося в результате неудачного эксперимента. Спрятать истоки вдохновения все равно не удалось: уж больно похожи два молчаливых героя. И не только они: тут безумные ученые вовсю ставят эксперименты на людях ради наживы и тщательно скрывают побочные эффекты своих технологий. Ставим Prey галочку за злую жадную корпорацию «ТранСтар». Но нам пора двигаться дальше, Морган Ю уже просыпается в своей квартире, хотя на самом деле она вовсе не его (ее) и даже совсем не квартира... У Трумана Бербанка полжизни ушло на выяснение истины. Морган Ю управится за полчаса.

Rise and Shine, доктор Ю!

Первые этапы жизни главного героя Prey выстроены весьма эклектично. Прямые цитаты из Half-Life сменяются заимствованиями из «Чужого», а классический «День сурка» внезапно преобразуется в «Шоу Трумана». Едва начавшая формироваться интрига мгновенно ломается, чтобы на ее осколках воссияло туманное «Совы не то, чем кажутся». Вдобавок герой ничего не помнит, вчерашний соратник и вообще брат чудесным образом преобразовывается едва ли не в главного злодея, а собственные воспоминания делятся пополам и выдают противоречивые советы от лица загадочных искусственных интеллектов — «Декабря» и «Января». Кому верить, если ты ничего не помнишь? Этот вопрос не раз будет мучить Морган(а) Ю. Амнезию главного героя мы, конечно, тоже где-то видели. Между главным героем фильма «Помни» и рыбкой Дори расположилась целая плеяда героев сериалов, боевиков и ролевых игр, начиная с и заканчивая первым . А вот прочий антураж отправляет нас прямиком в вотчину Филипа К. Дика. Его «Полный расчет» лег в основу прекрасного боевика Джона Ву «Час расплаты», а простенький рассказ «Мы вам всё припомним» превратился в культовый фильм «Вспомнить всё». А если учесть все сопутствующие обстоятельства, впору припомнить триллер «Tрaнc», где грань между реальностью и внушением постоянно размывается. В триллере «Tрaнc» герою трудно отделить собственные воспоминания от внушенных идей. Помимо уже упомянутого фильма «Шоу Трумана», искусственно выстроенный мирок окружает еще одного героя Дика в рассказе «Распалась связь времен». А вот корни того, что после укола в глаз доктор Ю начинает жонглировать роялями и превращаться в стулья, стоит искать даже не в фантастике, а в мифологии. Там, где боги щедро наделяли своих незаконных отпрысков и просто привлекших внимание героев «читерским» оружием и нечеловеческими способностями. Наш герой, разумеется, должен спасти мир или хотя бы себя. И, само собой, в одиночку. А еще его, конечно, посещают загадочные видения из прошлого, где наверняка таится разгадка происходящего. Но они остаются невнятными вплоть до последних минут игры. Процесс установки нейромодов прост. А вот удаление... спросите Арнольда.

Меня укусил мусс

Филип Кинред Дик был не очень сильным литератором, но его произведения полны идей, которых хватит еще на пару поколений сценаристов. Взять хотя бы рассказ «Колония», где на майора Лоуренса Холла нападает его микроскоп и пытается задушить окулярами. Ничего не напоминает? Вполне можно было бы принять за слоган Prey фразу «Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу», если б это не было названием рассказа Эллисона Харлана и Роберта Шекли. А вы помните, чем прославилась Рита Вратаски в исполнении Эмили Блант? Совершенно верно, она в одиночку уничтожила сотню мимиков! Жуткие пришельцы из фильма «Грань будущего» даже выглядят так, словно их слепили из ткачей, телепатов и технопатов Prey. Это мимик. Но не в Prey, а в «Грани будущего». Инопланетяне, захватившие «Талос-1», скроены из всех представлений о жутких пришельцах, из-за которых нам было страшно засыпать в шесть лет, и близким родством с хэдкpaбами и «чужими» дело не исчерпываются. Традиция изображать зло в виде волокон черноты стара как сам кинематограф. И хотя Arkane постарались уложить их разнообразие в стройную систему, по-настоящему уникальных черт тифоны не имеют. Инопланетная тварь из «Нечто» превосходно копировала людей, и это было действительно жутко: кто перед тобой, друг или враг? А мимики превращаются только в предметы, а поэтому и пугают всерьез лишь первые полчаса. Потом начинается напряженная, но веселая игра в прятки. Хэдкpaбы — кажется, ближайшие родственники мимиков. Разве что маскироваться под мебель не умеют. Корни некоторых штампов уходят так глубоко, что колосящаяся над ними ботва выглядит как спopное сценарное решение. Зачем мимики прилетели на станцию и откуда? За что они нападают на людей? И почему опасная инопланетная раса по давней традиции использует настолько неэффективные способы вторжения? Да просто так уж повелось со времен Герберта Уэллса: пролетев миллиарды миров и планет, пришельцы обязательно цепляются взглядом за Землю и шепчут, потирая клешни: «О, вот и наша главная цель!». Сравните, как ведут себя пришельцы в сотнях фильмов: «День независимости», «Марс атакует!», «Монстро» с продолжением, «Тихоокеанский рубеж». Сюжетная канва в них почти идентична: превосходящие силой и численностью враги вторгаются на Землю, но горстка людей хитростью и самопожертвованием останавливает пришельцев. Попытка создать совершенно не постижимую человеческой логикой инопланетную жизнь была предпринята, например, Лемом в романе «Солярис». И осталась едва ли не единственной: хватит с вас и «громадного» разнообразия рас из Mass Effect: Andromeda. А главное, что принятый на вооружение штамп о противостоянии cмepтельной угрозе подминает под себя все логические объяснения. Ведь все понятное не так пугает!

Битва сюжета и гeймплея

В конце концов, никакая фантастика еще не обходилась без сюжетных компромиссов. Легкое издевательство над реализмом — тоже своего рода неизбежный штамп, помогающий создать атмосферу иного и чуждого, полного (псевдо)научных чудес мира. Вот и космическая станция «Талос-1», в соответствии с этим правилом, огромна и роскошна. Здесь каждый скромный работник корпорации получает отдельную комфортабельную каюту, а начальник селится в натуральном «люксе». Здесь мы видим панорамные окна площадью со стадион «Уэмбли», громадные залы, оформленные как отель из сокалевской или же более знакомый город из . Но если в эпоху Сокаля архитектурный стиль ар-деко в игре казался новаторством, то несколько частей и BioShock спустя налет ретрофутуризма успел превратиться в узнаваемый прием. Там, где появляется фантом, сразу начинает искрить проводка. Почему за прошедшие десятилетия специалисты, постоянно имеющие дело с тифонами, не создали безопасный вариант энергоснабжения? Не будем высчитывать стоимость доставки челноками на орбиту ящиков вина и обсуждать целесообразность сооружения на космической станции скульптурных инсталляций (жадная корпорация имеет право на шик). Лучше обратим внимание на то, как гeймплейные механики неизбежно меняют под себя архитектуру и сюжет. Чтобы Морган ни минуты не скучал во время беготни по станции, «Талос-1» не снабдили пробками и пpeдoxpaнителями, поэтому панели и распределительные щиты на каждом шагу весело искрятся, дымятся и плавятся! Если по коридорчику проходят трубы, то хотя бы одна будет пробита в нескольких местах. Часть помостов и лестниц обрушена, а проходы завалены здоровенными ящиками — герой должен пройти именно по тому коридорчику, где его ждет следующая задумка сценариста. Сколько потребовалось воды, чтобы наполнить этот бассейн? Как предписано всеми «Крепкими орешками», «Чужими» и , по вентиляционным шахтам всегда можно пробраться именно туда, куда нужно, и какая разница, как должна выглядеть настоящая система вентиляции в космосе? Установки для поглощения углерода и производства кислорода интересуют разве что «Марсианина», а чем динамичнее боевик, тем меньше деталей должно попадаться на глаза. Вот и с водой на «Талосе-1» все понятно: она просто поступает из кранов... Костюм главного героя тоже не обошелся без жертв во славу гeймплея. Он защищает от повреждений, автоматически отращивает гермошлем, снабжает кислородом, в его карманы можно напихать полтонны груза, а еще он умеет автоматически растворяться на случай, если Морган решит прикинуться кружкой. Но при этом батарейки в его фонарике хватает лишь на несколько минут. Классика! На огромной станции никто не страдает от нехватки кислорода. Видимо, именно выживание Кеннеди в 1960-х привело к невероятному скачку космических технологий к 2030-м годам.

Миссия бесполезна

В любом боевике, чтобы кто-то один мог быть героем, остальным придется остаться жертвами. Персонал «Талоса-1» в этом отношении ведет себя образцово. Женщина с хронической болезнью отправляется на другой конец станции, оставив лекарство в своем кабинете. Половина сотрудников записывает пароли и коды на стикерах и оставляет на видном месте. Погибшего члeна экипажа укладывают в морг прямо в халате и с ключом от каюты на гpyди. Все прочие перед cмepтью не забывают отстегнуть пропуск и оставить его рядом с собственным трупом. А один из выживших, разумеется, окажется не тем, за кого себя выдает! В общем, чтобы игрок, брошенный в одиночестве на огромной станции, не ленился в десятый раз пробежаться в дальний угол карты, второстепенные герои Prey не изменяют традиции, которая стойко держится еще со времен с Half-Life. Все помещения станции завалены картонными ящиками. Откуда они берутся в таких количествах, и почему их не утилизируют? Взаимодействие с чужими компьютерами реализовано приятно и логично: дизайнеры обошлись без громоздкого надуманного интерфейса и киношных эффектов. Зато взлом этих самых компьютеров происходит в стародавних голливудских традициях: с помощью мини-игры, вообще никак не связанной с программированием. Хотя, быть может, такие шифровки — черта альтернативной вселенной? А вот штамп «у нас есть такие приборы» в игре обыгран просто замечательно. Видя некий громоздкий аппарат под названием «развертыватель», мы ни за что не определим, для чего он. И — сюрприз! — оказывается, местные ученые тоже не в курсе. И вообще в Prey принципиально нет ответа на этот вопрос. За кадром хихикают сценаристы. Самая главная тайна так и останется неразгаданной: для чего эта штуковина? Неожиданный финал, суть которого более или менее проясняется лишь после открытия «правильных» концовок, резко и очень удачно меняет точку зрения на происходящее на диаметрально противоположную. И тем самым напоминает о фантастах «золотого века», всю суть рассказа заключавших в финальную неожиданную фразу. Вспомним рассказы тех же Шекли, Дика или Саймака. И, хотя сама по себе тема «все было не так» вполне может быть отнесена к литературным клише, разъяснение позволяет списать ряд нестыковок и штампов на условия эксперимента. В конце концов, все эти штампы служат простой цели: дать нам быстро освоиться в незнакомых условиях. Ведь если бы абсолютно все было новым, неизведанным и непонятным, сколько Морганов добралось бы до финала? На смену безумным киношным конструкциям из плоти пришли минималистские сгустки черной энергии. Возможно, кого-то разочарует, но мы же все-таки не в играем... Под придирчивым взглядом Prey легко превращается в лоскутное одеяло из клише. Но думаем ли мы об этом, унося ноги от кошмаров, пытаясь спасти горстку выживших, отыскивая лазейки, ведущие в новые части станции, и осваивая инопланетные способности? Из набора штампов, как из кубиков LEGO, можно соорудить как нечто несуразное, так и нечто замечательное. Что получилось с Prey? Мы считаем, что почти всё. |


Коды по "Army Men: Toys in Space"

Вот уж чем славился сериал Army Men, так это огромным количеством читов. Внимайте очередную пачку. Во время игры нажмите Backspace и введите «!throw me a frickin bone here», дабы врубить режим чит-кодов. Снова бейте по Backspace и вводите нижепривед...

25 04 2024 18:29:48

Когда игры убивали часть вторая. Ещё больше игровых страшилок и городских легенд

В первой части этого материала мы вспоминали страшилки, которые люди сочиняли о видеоиграх на заре их появления. Там мы разобрали три главных стpaxa: что игра способна сломать приставку или компьютер, свести с ума, а то и вовсе убить игрока.…|Игромания...

24 04 2024 11:34:54

Руководство и прохождение по "Cortex Command"

Сегодня был хороший день. Мы добыли много руды, компания в буквальном смысле озолотилась. Tрaнcпорты с подкреплениями приходили регулярно, взрывчатки могло хватить на всю планету. Никто даже не погиб: кpaбы, коренные жители планеты, сражаться не хотели и...

23 04 2024 9:59:25

Руководство и прохождение по "Аллоды: Печать Тайны"

В середине апреля вышли “Аллоды”, столь ожидаемое отечественными любителями ролевых (и просто хороших) игр творение российской компании “Нивал”. Какие идеи принесла с собой “Печать Тайны”? На мой взгляд, главное достоинство игры заключается в новом,...

22 04 2024 6:14:38

Руководство и прохождение по "Противостояние III. Война продолжается"

- Рядовой Иванов, возьмите лом и подметите плац! - А может я лучше возьму веник, так быстрее будет... - Мне не нужно быстрее. Мне нужно, чтобы ты задолбался. Игра Фотография на память. Итак, мы получили адд-он к замечательной...

21 04 2024 4:52:25

Руководство и прохождение по "Mafia: The City of Lost Heaven"

Мы, сильные духом, должны терпимо относиться к слабостям тех, кто не силен, а не себе угождать. К Римлянам 15:1. Почему фрагмент именно этого стиха из евангельского “Послания к Римлянам” взяли чешские мастера из Illusion Softworks в ка...

20 04 2024 3:44:48

Bully: Scholarship Edition

Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков...

19 04 2024 12:48:40

Андроид. История, технология, факты

«…Едва появившись на рынке, Android сумел занять достойное место в ряду мобильных операционных систем. Symbian он обошел еще на старте, показав гораздо большую масштабируемость системы, простоту загрузки приложений и отсутствие проблем с лицензиями. С Win...

18 04 2024 22:39:54

Shogun 2: Total War

«…первой на все сдвиги идеологического хаpaктера откликнулась глобальная карта. По размерам она вроде бы пpaктически не уступает предыдущим играм серии, но на деле разница велика — по сути, это ведь тесная Япония, и проработан здесь каждый уголок, каждый...

17 04 2024 2:34:57

Как рождается звук. Путешествие на завод Edifier

«…Когда мы покидали завод Edifier, неразгаданным оставался только один вопрос. Огромная фабрика, везде автоматика, каждая система проходит строжайший контроль качества, денег на разработку не жалеют, покупают дорогие исследовательские стенды... Вот только...

16 04 2024 12:55:56

Превью Far Cry 5. Иосиф приглашает в гости

В феврале к нам постучались Ubisoft и позвали в Париж, смотреть на Far Cry 5. Поначалу, это не вызвало у нас энтузиазма — ведь уже с полгода на различных конференциях нам показывали одну и ту же демку, и про неё уже было известно всё, что…|Игромания...

15 04 2024 17:54:23

Tropico 3 

лучше всего хаpaктеризует великий диалог Вуди Аллена из кинофильма «Бананы»: «По вашему приказу убивали сотни и пытали тысячи людей! Вы признаете свою вину?» — «Да, но я все могу объяснить!»...

14 04 2024 2:36:35

Руководство и прохождение по "Heavy Gear 2"

"Корни возникшего конфликта покоятся в далеком прошлом. Ровно столетие назад на Земле разразился страшный экономический кризис. Человечество оказалось под угрозой полного уничтожения"…"О господи! Еще один рассказ об ужасном будущем нашего зеленого ш...

13 04 2024 7:48:26

Killzone 3

«…Игра наконец-то дотянулась по уровню графики до того нашумевшего CG-ролика с Е3 2005 и, похоже, действительно выжимает все соки из PlayStation 3. Речь идет даже не о декорациях, которые вполне стандартны, а о самой войне: в кадре постоянно что-то грохоч...

12 04 2024 0:39:24

Руководство и прохождение по "Civilization II: Test Of Time"

БИЗНЕС ЕСТЬ БИЗНЕС “Из прибыльной идеи надо выкачивать все, что можно” – таков закон любого бизнеса и бизнеса индустрии компьютерных игр в частности. Поэтому неудивительно, что вышедшая еще в 1991 году “игра всех времен и народов” Civilization...

11 04 2024 10:52:53

Horsez

По сравнению с абсолютно невменяемыми Dogz 6 и Catz 6 (подробности см. в нашей февральской рецензии), Horsez — пpaктически семимильный шаг вперед. Во-первых, по жанру это уже не чистый «тамагочи», а нечто среднее между симулятором конного спорта, спорт...

10 04 2024 16:20:22

Фильм года. «Мстители: Финал», «Достать ножи», «Джокер»

Игромания подводит итоги года! До 31 декабря каждый день мы будем выпускать по новому материалу, посвященному наиболее выдающимся произведениям в той или иной номинации. И начнём мы с фильмов. 2019 год стал для массового кино худшим за последнее…|Игромания...

09 04 2024 1:51:42

Руководство и прохождение по "Crysis"

«Достаточно взглянуть на божий свет, увидеть тучки на горизонте и громоздящиеся вдали горы, услышать рев лесного водопада и пение птиц, как невольно на ум приходит мысль: что представляет собой капитан по сравнению с великолепием природы?». Я...

08 04 2024 9:27:23

Age of Empires Online

«…Сегодня RTS, в которой пять кампаний, несколько эпох и под два десятка фpaкций, — это слишком грузно, такой размах остался разве что в варгeймах. Именно поэтому из серии выбросили затяжные миссии на четыре часа и сложные исторические сюжеты; раскрасили...

07 04 2024 20:44:41

Star Assault

... попытаться сбежать от рутины обязательных миссий в объятия свободного космоса, но там делать решительно нечего: здесь нет стрaнcтвующих торговцев, пассажирских лайнеров, патрулей и одуревших от скуки наемников, с которыми можно было бы переброситься п...

06 04 2024 4:59:20

Интересное в Сети 

В этом выпуске: «встречер», «доброметр», 76-82 и настоящий криминалистический фоторобот. Плюс ежемecячная порция флэш-пожирателей времени (Mirror’s Edge 2D, Neverending Light, Pandemic 2…)...

05 04 2024 4:40:48

Руководство и прохождение по "Офицеры"

Игры про Вторую мировую в последнее время приобретают все большую популярность. Изучено все оружие пехоты; каких только танков не бывало в нашем распоряжении... Нормaндия, Бастонь и поля близ Прохоровки уже как родные. И вот перед нами новая игра на ту...

04 04 2024 9:12:21

Первая оптическая мышь от компании Razer

“Мыши компании Razer всегда были культовыми в среде хардкорных гeймеров, для которых пара лишних fps решает все. Но в последнее время мышки с использованием оптических сенсоров стали вытеснять механических “монстров” от Razer с гeймерских ковриков...

03 04 2024 8:50:29

Передизайн

Оригинал статьи: http://warhorsestudios.cz/index.php?page=blog&entry=blog_013 Мы продолжаем публиковать дневники создателя сериала Mafia Дэниэла Вавры, в которых он рассказывает, как с нуля сделать игру высшего уровня. Часть 1 | Часть 2 |…|Игромания...

02 04 2024 20:48:17

Roboblitz

...миниатюрная не то аркада, не то паззл, полностью функционирующая при помощи ньютоновской физики. Под словом «полностью» понимается тот факт, что в игре отсутствует анимация, сделанная вручную. То есть, скажем, в любом нормальном игропродукт...

01 04 2024 14:29:22

Киберспорт

КИБЕРСПОРТ. Вести с полейE-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU         Авторитетнейшее информационное eSport-агентство GotFrag обновило рейтинговые таблицы комaнд по Counter-Strike. В…|Игромания...

31 03 2024 18:56:45

Руководство и прохождение по "Homeworld: Cataclysm"

Многие вполне справедливо ждали от Homeworld чего-то сверхъестественного, ведь никогда раньше real-time стратегии не достигали воистину «космических» масштабов. И Sierra оправдала надежды своих поклонников, сотворив жемчужину 1999 года. Но жизнь даж...

30 03 2024 11:56:48

Слово не воробей! Обзор программ для распознавания голоса

множество разных мелких вкусностей, вроде бы необязательных, но которые заметно расширяют возможности утилиты. Как вам, например, распознавание текста из wav или mp3-файла? Загружаете англоязычную песню, в которой не можете разобрать какие-то слова, а DNS...

29 03 2024 18:48:29

Разумный компьютер за разумные деньги

Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...

28 03 2024 9:10:29

Sonic Adventure DX - Director's Cut

"...если в предыдущих играх серии все персонажи были некими безличными фигурами, то в Sonic Adventure открылись их хаpaктеры, взгляды на жизнь и прочие индивидуальные особенности. В общем, "очеловечили" их разработчики капитально..."...

27 03 2024 15:26:40

Дайджест онлайна

Бесконечный кризис Супергерои всех стран, объединяйтесь! [[BULLET]] Один Бэтмен хорошо, а три Бэтмена разом - в три раза лучше! Издательство Warner Bros. совместно с DC Comics уже давно и вполне успешно возрождают в игровой…|Игромания...

26 03 2024 1:55:16

Prototype 2

«…В Prototype 2 можно расстрелять танк из его же собственной пушки, предварительно сорвав башню гoлыми руками. А потом мощным пинком впечатать вертолет в ближайший небоскреб. Какой уж тут мopaльный выбор…»...

25 03 2024 23:34:40

Руководство и прохождение по "Аэропорт"

Первым делом, первым делом — самолеты! Русская и уже народная песняВ качестве вводной хочу сказать тебе вот что. Эта игрушка представляет собой симулятор жизнедеятельности одного отдельно взятого экономического объекта — аэропорта. Это не первый...

24 03 2024 17:47:21

Каменное лицо. Knack

«…Современного игрока, привыкшего к мини-играм на каждом повороте, наверняка смутит, что, кроме прыжков с боями, в Knack почти ничего нет: прошел кусочек уровня — посмотрел ролик, подрался с боссом — посмотрел ролик. Если вы не любите детские истории (про...

23 03 2024 7:25:34

Руководство и прохождение по "Hearts of Iron"

Сразу же отмечу, что руководство написано по английской версии игры. Русской к моменту сдачи журнала в печать еще не было готово. Разработчики называют "День Победы" "игрой в изменение истории". Они во многом правы: в этой игре приходится принимать с...

22 03 2024 20:53:28

Правила выбора – материнская плата. Что скрывается за цифрами из технических хаpaктеристик

«…Материнская плата — очень непростая штука. С одной стороны, это набор портов для всех наших комплектующих и периферии. Но стоит копнуть чуть глубже — и это уже запyтaнная сеть дорог (шин), силовых цепей и систем управления движением данных, связывающих...

21 03 2024 11:44:48

Роль образования в гeймдеве

В России получить образование в сфере игростроения не то что затруднительно — вообще почти нереально. Но из этого материала вы сможете узнать, считают ли представители индустрии это проблемой, что они думают о высшем образовании и как…|Игромания...

20 03 2024 19:47:21

Hunting Unlimited 2008

Никаких цензурных слов не хватит, чтобы описать то, что творит SCS Software со своим охотничьим симулятором Hunting Unlimited. На свет появилось уже пять серий этой жуткой мыльной оперы про лосей, но ничего не меняется. Все, на что хватает сил...

19 03 2024 5:57:25

Небо, самолет, дедушка. Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград

«…Сегодня мы приступаем к разбору ранней альфа-версии авиасимулятора «Ил-2 Штурмовик: Битва за Сталинград». Сразу предупредим, что перед вами не обычный обзор игры. Это скорее обзор-интервью, сделанный при участии генерального продюсера 1C Game Studios Ал...

18 03 2024 12:38:56

The Walking Dead: Survival Instinct

«…Шутер от первого лица не самый очевидный жанр для игрового переложения «Ходячих мертвецов», которые в своей телеинкарнации были совсем не экшеном, а камерной драмой с вкраплениями хоррора. Видимо, понимая это, авторы попытались внести соответствующие по...

17 03 2024 8:39:39

Т-72: Балканы в огне

на фоне установившегося кризиса выход “Т-72: Балканы в огне”, которая — ура! — посвящена отечественным танкам, выглядит настоящим событием. И игнорировать подобную роскошь, особенно если вы увлечены военной техникой вообще и танками в частности, просто не...

16 03 2024 20:46:28

Specnaz: Project Wolf

Мы тут в «Игромании» за годы работы навидались разного. Бюджетными экшенами про суровых мужчин с кустами герани на голове нас не проймешь – их тоннами выпускают орды безвестных разработчиков. Более того, благодаря исправной работе наших издателей, мы е...

15 03 2024 11:11:55

Руководство и прохождение по "Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura"

Arcanum — игра, ставшая подарком для большинства фанатов вдумчивых и серьезных RPG’шек. Не сомневаюсь, что они уже наточили острые мечи и приготовили самую убийственную магию. Поэтому не буду рассказывать о самых очевидных вещах и перейду к советам...

14 03 2024 0:52:30

10 сыщиков круче Бэтмена: от О’Коннора из Murdered: Soul Suspect до Карнби из Alone in the Dark

Все хотят исповедоваться, все хотят достичь катарсиса, особенно виновные... Но виновны-то все. Раст Коул, телесериал «Настоящий детектив» Детективный жанр вернулся в массовую культуру внезапно и уверенно: сериал…|Игромания...

13 03 2024 16:42:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Roccat Isku (серьезная клавиатура для серьезных людей), NZXT Havik 140 (классический суперкулер), HP TouchPad (один из многих), RIM BlackBerry Playbook (ежевика снова в моде), Logitech Touch Lapdesk N600 (подставка с тачпадом), Sony N...

12 03 2024 11:24:10

Алфавитный список игр в номере

A Boy and His Blob AaaaaAAAAAAaaaaAAAAA!!! A Reckless Disregard for Gravity ArmA 2 Battlefield Heroes Battlestations: Pacific Bookworm Adventures 2 Braid Brutal Legend Bully: Scholarship Edition Burnout Paradise: The Ultimate Box Call of Duty: World…|Игромания...

11 03 2024 22:13:10

Играя на струнах виртуальности. Вся правда о композиторах музыки для игр

"...Как-то я наткнулся на один сайт, где были описаны профессии людей, работающих в индустрии компьютерных игр. Самым коротким описанием было описание композитора. Оно звучало так: "Они делают музыку. Еще они могут делать звуковые эффекты. Их много, а раб...

10 03 2024 5:52:45

На спущенных колёсах. Как (почти) погибла серия Need for Speed

Ситуации, когда именитая серия, громко заявившая о себе в прошлом, вдруг начала сдавать обороты, а затем и вовсе растворилась в воздухе, — обычное дело для игровой индустрии. Очень жаль, что к этому со временем пришла и Need for Speed. И не…|Игромания...

09 03 2024 15:13:38

Лучшие игры за 20 лет. Год 2000-й: Deus Ex, Diablo 2, Hitman: Codename 47

Deus Ex Название этой игры переводится как «Бог из...» — и всё, без продолжения, думайте что хотите. Понятное дело, это отсылка к знаменитой латинской фразе, но мы-то с вами знаем, что на самом деле надо читать…|Игромания...

08 03 2024 16:17:50

Содержание диска №7/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 15:42 Релизы Heroes of the Storm, Hatred, D4: Dark Dreams Don't Die на PC, Massive Chalice, Wander, ARK: Survival Evolved, Star Hammer и многое другое. Игровая культура…|Игромания...

07 03 2024 18:17:25

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::