Руководство и прохождение по "TimeShift" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "TimeShift"

Руководство и прохождение по "TimeShift"

Руководства Руководство и прохождение по "TimeShift" 120.03.2008 09:03  |  Еще недавно выход TimeShift ставился под сомнение. Разработчики обещали выпустить проект еще в 2005 году, а если глянуть на снимки экрана из TimeShift того времени, может показаться, что это другая игра. И признаться, сложно однозначно сказать, к лиц Руководства

Еще недавно выход TimeShift ставился под сомнение. Разработчики обещали выпустить проект еще в 2005 году, а если глянуть на снимки экрана из TimeShift того времени, может показаться, что это другая игра. И признаться, сложно однозначно сказать, к лицу ли ей произошедшие изменения.

Сказ об одной известной истории

В сценаристы бы пошел...

Сюжеты боевиков иногда вызывают умиление, частенько попросту отсутствуют и редко бывают увлекательны. Сюжет TimeShift производит... спopное впечатление. Задумка-то была хороша, но реализация, скажем прямо, оставляет желать лучшего.

Есть два костюма  альфа и бета,  позволяющие путешествовать во времени. Один из них достался негодяю, который недолго думая отправился в прошлое, изменил его и сделал себя диктатором. Угадайте, кому достается второй костюм? Конечно же, нам! И мы тоже отправляемся в прошлое, дабы освободить мир. Правда, сражаемся мы не в одиночку  мятежники подняли бунт и пытаются свергнуть диктатора.

Казалось бы, сколько интересных идей можно было бы воплотить в игре! Ведь у нас есть возможность путешествовать во времени, причем и в альтернативных вселенных. Можно, допустим, участвовать в различных войнах, помогая одной из сторон; или, как и сейчас, сражаться с диктатором, но при этом  в разное время. Почему бы врагу не убегать от нас, не прятаться в других эпохах? Получилась бы этакая гонка в прострaнcтве и времени...

Но разработчики отчего-то предпочли взять за основу самое простое из того, что лежит на поверхности.

Замедлили время и нас просто не замечают.

Немного постреляли и вот уже это не здание, а решето.

Мы, кажется, уже встречались?

Как только наш персонаж сваливается с неба и знакомится с повстанцами, игра начинает напоминать Half- Life 2. Здесь так же с экранов вещает диктатор, по улицам шныряют солдаты, а наши друзья-повстанцы сражаются на баррикадах. Да, собственно, и герой наш  почти Фримен: во-первых, ученый, во-вторых, молчит. За всю игру он не проронит ни слова, хотя все с ним заговаривают и каждый о нем наслышан. Разве что часть пейзажа отличается от Half-Life 2, но и эта часть (как и вообще вся атмосфера первых уровней) позаимствована из F. E. A. R.

Подход, мягко говоря, странный. Разработчики сразу же заставляют игроков сравнивать Half-Life 2 и TimeShift  и далеко не в пользу последнего. Так зачем же столь рьяно демонстрировать сходство?

С F.E.A.R. дела обстоят несколько иначе. Как мне кажется, TimeShift все-таки несколько выигрывает у него. Разнообразных уровней здесь больше, сражения происходят не только ночью и в закрытых помещениях. Впрочем, все равно непонятно, зачем разработчики афишируют использование чужих идей.

Как мы спасаем мир

Игры со временем

Прыгая вниз, готовьтесь к нападению и сразу же останавливайте время.

Еще в далеком 2005 году разработчики рассказывали нам о чудесной особенности игры  отмотке, остановке и замедлении времени, а также о том, как это весело и интересно. Странно звучали только разговоры о новизне идеи. Max Payne и Prince of Persia: Sands of Time все же не вчера вышли, и за время разработки появился еще и F.E.A.R. Но режим отмотки времени все-таки интересовал многих. Зачем он вообще нужен, как его применять? Видеоролики, а уж тем более картинки, на вопросы игроков ответить не могли.

Игра вышла. И что мы видим? Да, отмотка времени есть, она нужна, порой без нее невозможно продвинуться дальше, но... лишь в заготовленных заранее местах. Бежим мы, к примеру, по огромному зданию. Бежим, никого не трогаем  вдруг все начинает рушиться, и нужную дверь заваливает. Что делать? Правильно, отматываем время и, пока стена собирается вновь, пробегаем опасный участок. В другой раз нам надо переплыть небольшой канал, но вода под напряжением. Сунемся  убьет. Поэтому останавливаем время  и вперед. Так же мы проходим и по минному полю, и через огонь.

Интересно? Не очень. Помнится, в начале Half-Life 2 разработчики заставляли нас подолгу играться с физикой. Но там это не надоедало, поскольку вставлялось словно бы между прочим. А здесь выходит неестественно. Вдобавок если в том же Half-Life 2 требовалось думать, как с физикой работать, то здесь  нет: компьютер сам выбирает, что сделать со временем: остановить или открутить назад, а от нас требуется только одно  нажать кнопку.

Вот и выходит, что отмотка времени для игрового процесса не важна, а смотреть, как обратно собираются разрушенные стены, честно говоря, приедается.

И с вами я тоже знаком

Наши эффектно гибнут... Лучше бы стрелять научились!

Как я уже говорил, с первых минут игра напоминает Half-Life 2, потом мы видим уровни в стиле F.E.A.R., а в конце концов и сам игровой процесс оказывается заимствованным. Физика и поведение врагов вызывают в памяти опять-таки F.E.A.R. В TimeShift точно так же отваливаются куски от стен, разлетается пыль, и даже враги используют ту же тактику. Это несколько удивляет, особенно когда сражаешься в замедленном времени, с теми же врагами и в похожей обстановке. Однако тут TimeShift превосходит F.E.A.R. Игра со временем более увлекательна, ведь помимо замедления есть еще и остановка. И драться нам приходится не только в офисах  на открытом прострaнcтве и днем картинка намного лучше.

Другой вопрос, что здесь нет той атмосферы стpaxa, но, если честно, и F.E.A.R. пугал нас недолго  разве что злосчастным синим молотком. По сравнению с ним TimeShift однозначно выигрывает  разнообразных уровней и тактических комбинаций здесь гораздо больше.

К слову, о тактике и уровнях. Они не кажутся новыми, но скучными и одинаковыми их не назовешь. Некоторые бои вполне можно переигрывать по несколько раз, изыскивая иные способы,  и это не надоедает, что тоже запишем разработчикам в плюс. Виной тому в числе прочего зрелищность сражений.

Представьте себе: несколько солдат сидят близ костра и тихо шепчутся, часовой прогуливается по дорожке. Мы, замедлив время, выпрыгиваем из кустов с дробовиком наперевес. Выстрел в голову тройным зарядом  и первый враг взлетает над костром; второго сносим ударом приклада по голове и добиваем зарядом дроби. Достаем карабин, и тут над нами очень медленно проплывает бабочка. Мы отвлекаемся на нее, смотрим, как она сонно машет крыльями, и... время вновь идет в привычном темпе, несколько врагов бьет в нас с разных сторон, пушка поворачивается в нашу сторону, а мы уже бежим прятаться за ящики. Раздается стрельба, наше укрытие разрывается на куски  снаряд летит прямо в лицо, но мы успеваем остановить время, и все вновь замирает. Быстро бежим за дерево, перезаряжаемся, замедляем время  и снова в бой: два выстрела из подствольного гранатомета врагам под ноги, затем очередь в голову. Остается последний враг, и мы, бегая кругами, стреляем в него из автомата. Бедняга даже не успевает понять, что происходит...

Стреляем во врага

Очередная игра со временем. Здесь надо остановить его и пробежать, пока труба не перевернулась.

Не секрет, что во многих боевиках большую роль играет интересное оружие  вспомнить хотя бы гравипушку из Half-Life 2. В TimeShift оружия много. Кроме обыкновенных автомата, дробовика и снайперской винтовки имеются более экзотические образцы: к примеру, уже привычный для многих игр снайперский арбалет. Его частенько используют враги; если замедлить время, видны пролетающие мимо нас болты. Можно пострелять и из энергетической пушки, навесом бьющей разрывными снарядами. Здесь необходим точный расчет, зато превосходно работает система «один выстрел  один труп».

Однако больше всего в игре запоминается огнемет, который не только плюется пламенем, но и стреляет огненными пулями. Горящий враг, поверьте, по определению не нападает.

На уровнях частенько попадается всякого рода техника; если оттуда выкинуть врага, можно очень быстро и легко перестрелять толпы противников, скажем, из пулемета. И иногда это бывает настоятельно необходимо. Впрочем, за пулеметом мы защищены не полностью  враг обожает кидать гранаты и стрелять из подствольного гранатомета.

Враги тоже местами удивляют. Об обычных солдатах я не говорю, но попадаются и всякого рода сверхбойцы. Одни, к примеру, движутся намного быстрее нас,  мы видим только оставляемый ими след. Есть и летающие противники, но эти проще  снайперская винтовка или арбалет убивают их с одного выстрела. От роботов размером с дом мы просто убегаем, но иногда приходится достать из-за пазухи гигантский paкетомет.

Враги действуют очень умело. Прячутся, рассредоточиваются, окружают и при этом переговариваются. Убить их без замедления времени сложно, а порой  нереально. Живучие...

Стиль тридцатых годов нового старого времени

А вот один из гигантских роботов.

Начинаем мы в городе, потом попадаем в лес, оттуда на завод. Всего в игре более десяти совершенно разных локаций, и у каждой, безусловно, есть свои достоинства. К примеру, мрачные улицы, залитые дождем, смотрятся очень хорошо. Видно, что сезон дождей не прекращается уже несколько лет. Природа тоже не подкачала: светит солнышко, качаются деревья, колышется трава.

Отдельно хочется упомянуть физику  без нее игра потеряла бы львиную долю шарма. Очень интересно одновременно играться с физикой и временем. Медленно пролетающие враги, части врагов, пули, paкеты... Некоторые эпизоды хочется переиграть и посмотреть, как еще можно расправиться с неприятелем. Пока время остановлено, весь наносимый урон суммируется, и когда оно «включается»  мы видим результат. Допустим, мы остановили время, подбежали к врагу и с разных сторон выстрелили в него дробью. Запускаем время снова  et voilа!  врага швыряет вверх, безумно перекашивает, разрывает на части. А как красивы замедленные взрывы...

И лишь наши союзники да роботы несколько удручают. Повстанцы все на одно лицо, неестественно двигаются и говорят, да и телосложением на нормальных людей не похожи. А роботы и вовсе комичны. Назвать здоровенную машину, могущую толпами отстреливать людей, страшной язык не поворачивается. Фантазии у разработчиков явно не хватило. Хотя порой попадаются интересные образцы  к примеру, робот на паровом двигателе.

Вначале TimeShift пугает: слишком много «цитат» из других игр, а основная идея с отмоткой времени  не более чем удачный рекламный ход. Но чем больше вы играете, тем сильнее захватывает игра. Появляется новое оружие, которое интересно использовать в замедленном режиме, с нами сражаются фантастические враги. С продолжительностью разработчики явно переборщили, но уровней отмерили вдоволь. Если вам понравился игровой процесс F. E. A. R. и вы любите путешествия из Half- Life 2, вполне возможно, игра придется вам по вкусу. Не ждите от TimeShift откровений, она открыто использует старые идеи. Но использует хорошо.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
8
интересные уровни, большие возможности игры со временем некоторая затянутость, заимствования
Графика
8
уровни, враги модели роботов и союзников
Звук
8
враги переговариваются во время сражения нет
Игровой мир
5
сражаемся не только мы, но и целая группа повстанцев сюжет
Удобство
9
нет серьезных багов иногда компьютер сам решает, что нам сделать со временем - замедлить или остановить
Новизна нет

Интерес повторной игры да
Награда
Вердикт: Игра во многом вторична, но остановка и замедление времени дают любопытные тактические возможности, что увеличивает интерес к повторному прохождению. Рейтинг
80%

Славное похождение по времени

Расписывать полное прохождение игры не слишком осмысленно: выйдет нечто вроде «бей  беги; беги  бей». В игре почти нет сложных моментов; все проходится только благодаря умению метко стрелять, а также грамотно использовать окружение и, конечно, время. О двух последних навыках мы поговорим подробнее.

Всех перебили, теперь можно и у костра погреться.

Застанем врагов врасплох. Главное замедлить время.

Бой на поле Куликовом

Повстанцы помогают нам избежать cмepти.

Как только нашему персонажу дают первую пушку, он становится совсем другим. От скучного «быстро убегаем и прячемся» мы переходим к фазе «сейчас мы вам покажем!». А это уже налагает некоторую ответственность. Весь первый уровень мы не можем использовать время  костюм пока только лечит наши раны. В игре нет аптечек; умное облачение само решает, когда пополнять ваше здоровье.

Сражаться без четвертого измерения сложно. Враги в игре далеко не глупы, и их много. Но именно на первом уровне учитесь выживать в мире TimeShift. Посмотрите, какие из предметов подвластны физике, а какие нельзя разрушить, только повредить. К примеру, по совершенно непонятным причинам синие бочки не двигаются с места, хотя все остальные прекрасно переваливаются. Тонкие стены ломаются на куски и на роль укрытия не годятся.

И вообще для проверки всегда стреляйте туда, где хотите спрятаться. При сражениях в здании это особенно актуально. Во-первых, на короткой дистанции один залп дробовика чудесным образом снимает у вас половину здоровья. А врагов-то всегда не меньше трех. Во-вторых, вокруг очень много предметов, начиная с картонных коробок и заканчивая вроде бы крепкими стенками. Долго думать не получится  если вы ищете укрытие, время останавливать уже нельзя, а здоровья осталось лишь на одну пулю.

Иногда нам дают пострелять из всякого рода пушек и пулеметов.

На открытых прострaнcтвах врагов зачастую значительно больше, но и для тактической хитрости места не меньше. Если после очередной неудачной попытки убить всех вы потеряли надежду продвинуться дальше, замедлите время и разведайте местность. Цель  найти либо пулемет, либо укромное местечко, либо бочки с горючим. Иногда обычным оружием врагов убить очень сложно.

Например, на втором уровне мы после долгого блуждания по канализации высовываемся на поверхность. Радар подсказывает, что врагов здесь немерено: двух мы видим справа, остальные бродят по парку  за кустами и деревьями не разглядеть. Первый порыв  быстро убить тех, кого видим, потом остальных. Однако при попытке реализовать этот нехитрый план враг нас окружает, и уже без толики везения и нескольких килограммов мастерства не обойтись. Можно постараться сразу же ринуться вбок и спрятаться в парке. Но враг хитер и будет выкуривать нас гранатами, а замедление рано или поздно кончится.

Есть два хороших способа быстро уничтожить всех врагов. Во-первых, убить двоих и прыгнуть обратно в канализацию. Противник соберется в кучку, поджидая нас; тут-то мы замедляем или останавливаем время и убиваем всю толпу разом  например, гранатами. Второй способ  воспользоваться пушкой. Правда, к ней надо еще подобраться, для чего придется очень быстро пробежать мимо неприятеля. Не забывайте стрелять на бегу.

Такая схема, в принципе, стандартна для многих локаций. Везде есть хорошее укрытие, откуда можно убивать врагов либо поодиночке, либо скопом, и частенько можно найти какой-нибудь пулемет или пушку.

Если вы бегаете не в одиночку, а с группой повстанцев, то... представьте, что бегаете в одиночку. Помогают они вам слабо  точнее, вообще не помогают. Зато очень рьяно гибнут.

Волшебные часы

В замедленном времени можно и на танк бежать.

Как бы хорошо мы ни использовали окружение, без замедления времени убить всех порой пpaктически невозможно. Игра расчетливо шлет на нас десятки врагов, которым и обоймы-то бывает мало. Сразу привыкайте к управлению временем и используйте без дрожи  энергетический запас костюма восстанавливается довольно быстро, всегда можно где-нибудь на время спрятаться.

Это важно: не тратьте энергию костюма полностью. Чем меньше запас, тем дольше он восстанавливается. Так, если потрачена половина, энергия восстановится в секунды.

Сразу отмечу, что отмотку времени в бою использовать бесполезно, если только вы не хотите воскресить особо злостного противника и убить его снова.

Как остановка времени влияет на физику? Во-первых, мы можем замораживать воду. Если надо быстро перебраться через речушку или поток, лучше всего остановить время  переход займет секунды, да и враги не смогут вас достать. Во-вторых, мы можем остановить огонь, электричество, открытые двери и взрывы. В тактике, понятное дело, нам понадобится лишь последнее. Если в вас кидают гранату, на несколько секунд останавливаем время и бежим.

Вспомните, сколько раз вы сталкивались с тем, что записывали игру за секунду до cмepти? Загружаетесь и вновь гибнете. Сейчас этого можно избежать. Загрузив игру, останавливайте время и бегите со всех ног.

Дробовик во всей красе  много крови и полностью выведенный из строя враг.

В сражениях, понятное дело, замедление и остановка времени нам только помогают. Но как лучше всего использовать четвертое измерение? Если вы нападаете сразу на большое скопление врагов, замедлите время и киньте гранату-липучку. Останавливать его здесь глупо  липучка не приклеится, а значит, поражение будет намного меньше. Если гранат у вас нет, все равно стоит замедлять  остановка быстрее тратит энергию, а в одиночку бороться с толпой злых неприятелей невесело. И обязательно маневрируйте.

Это важно: замедляя время, бегайте от врага не влево или вправо  так его выстрел сможет вас задеть,  а по кругу. Он не будет успевать поворачиваться.

Замедление полезно также, когда надо быстро добежать из одной точки в другую. Остановка времени здесь не поможет. Во-первых, она краткосрочна, а во-вторых, во время замедления мы бежим гораздо быстрее.

Очень нежелательно останавливать время, когда бой проходит в небольшом помещении, но вы не можете подбежать к врагу. Во время сражения поднимается туча пыли  валится штукатурка, куски бетона и прочее,  и если остановить время, весь этот «туман» замрет, мешая вам целиться.

Вы спросите: зачем же вообще останавливать время? Причин множество. Допустим, здоровья у вас осталось буквально на один выстрел из пистолета. Замедлять рискованно  как ни крути, попасть все-таки могут. А остановив время, можно спрятаться где-нибудь или добить врага. К тому же в этом режиме здоровье восстанавливается заметно быстрее.

При остановленном времени лучше всего осуществлять перехват paкет и гранат  легче зайти в тыл стреляющим,  и сражаться против снайперов. Они быстро берут вас в прицел, а увернуться от пули вы не успеете, да и не до того будет. Ну и, конечно же, не будем забывать про роботов с их чудовищной скорострельностью. Они успевают стрелять в нас даже при замедлении.

Возврат во времени за всю игру мне понадобился один раз  когда я на машине упал в пропасть.

Оружие

В замедленном режиме можно успеть выпустить во врага целую обойму, пока он не упадет. В этот раз все пули попали в голову.

Все пушки в игре вполне справляются со своей ролью  сделать врагу больно, но мы поговорим о ключевом оружии, которое действительно поможет нам, а не будет лишь занимать место в рюкзаке. К слову, о рюкзаках. Ношение больше трех пушек одновременно для нашего героя  задача неподъемная. Удивительно, куда он и эти-то прячет,  в чудо-костюме карманы не предусмотрены.

Главным нашим оружием всю игру будет карабин КМ 2103  выдают его в самом начале, но мы с ним еще долго не распрощаемся. В достоинствах у него числятся высокая скорострельность, легкодоступные патроны и весьма полезный подствольный гранатомет.

Карабин используем так: вбегаем в толпу, замедляем время и начинаем стрелять  желательно по ногам (одного выстрела противнику все равно не хватит, а так он хотя бы упадет) или рукам, чтобы выбить оружие. Теперь враг на несколько секунд обезврежен; выключаем замедление времени и стреляем уже в голову. Для уничтожения группы понадобится несколько обойм  мощь карабина оставляет желать лучшего, и это, пожалуй, главный его недостаток.

Однако низкая убойная сила с лихвой компенсируется подствольным гранатометом. С его помощью можно убить сразу двоих-троих и еще столько же обезвредить. К тому же именно из гранатомета легче всего снять противника в укрытии. Не надо точно целиться  замедлили время и выстрелили. Только учтите, что стреляет он навесом.

Очередной трюк с остановкой времени. Дожидаемся, когда подвезут контейнер, потом останавливаем время  и вперед.

В начале игры мы получаем также дробовик. Проку от него, если честно, немного, но выглядит зрелищно, особенно если замедлить время и выпустить несколько зарядов неприятелю в лицо. И вообще, если вы сражаетесь на очень короткой дистанции, дробовик будет полезен: во-первых, враги очень красиво разлетаются от выстрелов, во-вторых, гибнут заметно быстрее, чем от карабина.

Снайперскую винтовку я долго ждал, но, найдя, расстроился. Всего четыре патрона в обойме, убивает не с первого выстрела  куда такое годится? Против группы врагов бесполезна, если только не остановить время и не целить точно в голову. Но арбалет примиряет нас с действительностью.

В чем же его особенность? В обойме больше десяти болтов, а убивает он с одного попадания в любую часть тела, поскольку после соприкосновения с целью болт взрывается. Следовательно, даже если враг или даже группа врагов очень далеко, полностью останавливать время не надо.

Минусов у арбалета, наверное, нет. Он оказался слишком силен   не в пример снайперской винтовке.

Энергетическая пушка забавна, но почти бесполезна. Стрелять из нее сложно, поскольку бьет она либо навесом и очередью, либо по прямой, но одиночными. Зато прямое попадание означает cмepть, а если даже вы слегка промазали, враг все равно будет выведен из строя  пуля, как и болт, имеет обыкновение взрываться. Что интересно, враги этой пушкой владеют мастерски и стреляют навесом так метко, что аж завидно.

К слову, если очень долго держать включенным альтернативный режим стрельбы, герою просто оторвет руки.

Но все-таки любимое мое оружие  огнемет. Он стреляет либо горящими пулями, либо струей огня и дает огромные возможности для тактики, ведь даже одна пуля поджигает врага, а струя огня и вовсе сжигает заживо. Грустно одно  если остановить время и поджечь противника, он просто упадет замертво на землю.

Враги

Здесь непонятно одно: почему враги выглядят так хорошо, а повстанцы обделены все до единого?..

Разнообразием наши противники не отличаются, на высоких уровнях они в основном просто находят новое оружие и становятся крепче  под конец игры на одно убийство приходится тратить чуть ли не две обоймы.

Сейчас механик получит пулю в затылок...

В голову стоит стрелять только из снайперских винтовок или если вы стоите впритык. Иначе одного попадания не хватит, только патроны потратите. Куда лучше выбить у врага оружие или же стрелять по ногам. Упавшего неприятеля можно добивать аккуратно и без спешки. Очень эффективно действует и удар прикладом по лицу  одного раза обычно хватает. Только не забудьте замедлить время, иначе враг окажет вам отменное сопротивление.

В ходе игры вы встретите врагов с реактивными ранцами. Они летают быстро и высоко, попасть в них проблематично, поэтому старайтесь убить их еще на земле. Один выстрел в сам ранец  и враг взорвется, задев еще и рядом стоящих. Главное  не давать взлететь, в полете они сразу же поворачиваются к вам лицом.

Второй опасный противник  тот, который тоже умеет замедлять время. Мы его еле успеваем заметить, за ним лишь тянется желтый след. Способ противодействия следующий: останавливайте время и стреляйте из арбалета, причем очень быстро  секунда на остановку, секунда на стрельбу. Спешка необходима  порой эти солдаты ходят целыми стаями, а значит, нельзя терять ни секунды. Лучше всего сразу же находите укрытие и поджидайте врага  как только он приблизится (смотрите на радар), выскакивайте и останавливайте время. Затем возвращайтесь в укрытие. И так до полного уничтожения. Если враг не идет сам, придется бегать от укрытия в укрытие. Следите за радаром  его высокая скорость не смущает.

Также сильно мешают жить снайперы. Засечь их легко  красный луч прицела виден всегда,  а вот уйти от пули затруднительно. Зачастую враг сидит гораздо выше и дальше нас; попасть в него без снайперской винтовки или арбалета очень сложно, приходится подходить впритык. Но наш герой выдерживает всего два попадания, а ведь снайперская винтовка  скорострельная. В бою со снайперами всегда останавливайте время и используйте гранаты. Многие укрытия при взрыве «складываются».

Путешествия во времени

Человечество заговорило о путешествиях во времени сравнительно недавно  всего двести лет как. За это время ученые уже сильно продвинулись в изучении этого вроде бы фантастического явления. Лучшие умы считают, что путешествия во времени возможны, и даже разделяют эти «стрaнcтвия» на отправку в прошлое и будущее.

Отправиться в будущее мы можем двумя способами. Первый основывается на теории относительности. Если мы разовьем скорость, близкую к скорости света (допустим, в космическом корабле), наше время будет идти медленнее, чем время тех, кто стоит на месте. И если на Земле пройдет десять лет, то у нас на борту  шесть. Чем не путешествие в будущее? Этот феномен иногда называют «парадоксом близнецов». Это физическое путешествие в будущее, но есть и биологическое: например, заморозка тела на несколько десятков лет. Любопытно, но это тоже считается путешествием в будущее.

А как же отправиться в прошлое?

Общая теория относительности допускает возможность существования «червоточин» (английский термин wormhole)  нечто вроде туннелей, соединяющих удаленные области в прострaнcтве. Разpaбатывая теорию червоточин, К. Торн и М. Моррис заметили, что если перемещать один конец (А) червоточины с большой скоростью, а потом приблизить его к другому концу (Б), то в силу вышеупомянутого «парадокса близнецов» объект, попавший в момент времени T во вход А, может выйти из Б в момент, предшествующий T (таким способом, однако, невозможно попасть во время, предшествующее созданию машины времени).

Из уравнений Эйнштейна следует, что червоточина захлопнется раньше, чем путешественник сумеет пройти через нее, если этому не помешает так называемая «экзотическая материя»  материя с отрицательной плотностью энергии. Существование экзотической материи подтверждено экспериментально (эффект Казимира).

Второй способ описал в 1936 г. Ван Штокум, обнаруживший, что тело, вращающееся вокруг массивного и бесконечно длинного цилиндра, попадет в прошлое (позже было высказано предположение, что это возможно и в случае цилиндра конечной длины). Таким цилиндром могла бы быть так называемая космическая струна, но существование космических струн не доказано.

Почему путешествовать во времени опасно

Во время прохождения игры мы периодически сталкиваемся с тем, что нам запрещают отматывать время назад. Наш волшебный костюм объясняет это возникновением парадоксов. Так что это за зверь такой?

Допустим, некто в 11 утра заряжает пистолет, в 11.30 создает машину времени и в полдень входит в нее. Затем, пользуясь свойствами машины времени, возвращается к моменту 11.50, поджидает, когда его «более молодая» версия приблизится к входу, и пытается ее убить. Он, конечно, не может в этом преуспеть  человек способен выстрелить только при условии, что пережил состоявшееся час назад (по его часам) покушение. Возникает, однако, вопрос: что именно помешает ему (и всем его последователям)? Не приходим ли мы в некоторое противоречие с привычными представлениями о свободе воли?

Иногда парадоксом называют и другую ситуацию, которая формулируется, например, так («парадокс убитого дедушки»): если внук вернется в прошлое и убьет собственного деда, его рождение окажется невозможным; но если он не родится, деда никто не убьет и его рождение окажется возможным. Что же произойдет в действительности?

Машина времени в реальности?

В 1895 году Герберт Уэллс написал роман «Машина времени». До этого произведения некоторые фантасты описывали путешествия во времени, но никто не догадался использовать какое-нибудь техническое средство. С конца XIX века в фантастике было придумано несчетное количество различных «машин времени», а в газетах периодически появляются статьи о существующих в действительности подобных аппаратах. Почти все они в высшей степени бредовы, но есть несколько историй, до сих пор волнующих многие умы.

Филадельфийский эксперимент (проект «Радуга», Philadelphia Experiment). В 1943 году на базе ВМС США в Филадельфии якобы изучали проблему невидимости военных кораблей для радаров. Руководили проектом Джон фон Нейман и Никола Тесла. В ходе этих исследований был создан «электромагнитный пузырь»  экран, отводивший излучение радаров мимо корабля. Однажды в ходе экспериментов «электромагнитный пузырь» окружил военный корабль «Элдридж», который вдруг исчез у всех на глазах, а потом возник в Норфолке, штат Вирджиния. Комaнда корабля уверяла, что побывала в будущем. Комиссия признала всех члeнов комaнды cyмacшедшими, проект был закрыт.

Проект Montauk (проект «Феникс»). Исследования, которые якобы проводились с 1943 по 1983 год на военной базе США рядом с городом Монтаук, штат Нью-Йорк. В ходе экспериментов мозг испытуемых облучали высокочастотными радиоимпульсами, вызывая галлюцинации. Многие сообщали, что побывали в будущем. Часть испытуемых сошла с ума, и проект был закрыт.

TimeShift и немцы

В первой версии игры сюжет был совсем другим. Некий гениальный ученый изобрел «машину времени», но перед тем, как испытать ее самому, решил усадить в нее Майкла Свифта, который отправился в 1911 год. Путешествие прошло успешно, однако, возвратившись назад, Майкл увидел совсем другую картину мира: разруха и хаос, а во главе государства  кровавый диктатор.

Оказалось, что ученый, после того как Свифт удачно очутился в 1911 году, решил лично покататься на своей машине, отправился в начало двадцатого века, занял место Гитлера и при помощи своих научных трудов создал огромных роботов. Они-то и принесли ему победу во Второй мировой войне. Но Свифт не может позволить ученому безнаказанно править миром и вместе с повстанцами противостоит немецко-фашистской армии будущего.


Дайджест онлайна

Плюс один Google запустила собственную социальную сеть Потеснить позиции Facebook с ее 750 миллионами пользователей, кажется, невозможно, но Google пытается уже давно. И хотя первый стартап, Google Wave, она в свое время сдала без боя, новая…|Игромания...

25 04 2024 0:55:19

Legends of Daemonica: Farepoynt's Purgatory

По сути, игра должна поставить волнующий эксперимент: что будет, если отнять у ведьмака Геральта меч и запереть его на острове в компании всевозможных паранормальных маньяков?..»...

24 04 2024 16:31:44

Короли ночи. Vampire: The Masquerade Bloodlines

«…В 1997 году отцы-основатели Fallout Тим Кейн, Леонард Боярский и Джейсон Андерсон не смогли договориться с руководством Interplay насчет будущего сериала и решили покинуть компанию. Уже следующей весной они основали собственную студию Troika Games. Назв...

23 04 2024 1:25:28

Киберспорт. Quake III Arena

Afterwards Картинка: dm001.JPG Подпись: Так и про игру забыть недолго. www.planetquake.com/afterwards Сегодня у нас на повестке дня мод Afterwards. Уже при первом запуске этой модификации я почувствовал неладное — уж больно похожи были наз...

22 04 2024 13:30:53

Руководство и прохождение по "Фобос 1953"

«Прочувствовать» вместо «просчитать», «осознать» вместо «вычислить», интуиция вместо точного расчета. «Фобос 1953» — не детектив, он играет на ваших ощущениях и неосознанных стpaxaх, в меру логичен, но постоянно подсказывает, что одной логики недостаточно...

21 04 2024 21:30:32

Обзор сериала «Американские боги». Бесcмepтные соседи

Боги пластмассы и бесплатных дорог против Одина и его друзей — кто кого? Делимся впечатлениями от двух первых эпизодов «Американских богов», сериальной адаптации романа Нила Гeймана....

20 04 2024 2:41:22

«Atomic Heart не «русский BioShock», а «Чёрное зеркало» в СССР»

Я часто сталкиваюсь с мнением, что в России разработчиков нет, а все игры делают где-то там, на Западе. Игровых студий в нашей стране и впрямь не так уж много, но они, представьте себе, делают отличные конкурентоспособные проекты. Недавно как раз…|Игромания...

19 04 2024 22:47:57

За облаками небо. «» знакомится с бета-версией War Thunder

«…От остальных коллег по цеху War Thunder выгодно отличает два простых обстоятельства. Во-первых, это игра скорее про самолеты, чем про войну, — эффектно заложенный вираж здесь пьянит сильнее, чем выигрыш раунда. А во-вторых, на одной карте под управление...

18 04 2024 3:23:48

Trevor Chan’s Capitalism II

нельзя однозначно сказать, чем является сложность этой игры — багом или фичей. Степень детализации производственных, коммерческих и финансовых дел в этой игре такова, что она использовалась как симулятор в бизнес-классах ведущих университетов в Штатах. Чт...

17 04 2024 23:57:50

Волкодав: Путь воина/Волкодав: последний из рода Серых Псов

Ситуация складывается совершенно сюрреалистическая: два уважаемых издателя в течение двух месяцев выпустили три идентичных игры. Одинаковые обложки, одинаковое название (кое-как разнятся лишь подзаголовки) и одинаковая лицензия. Несмотря на то ч...

16 04 2024 12:47:50

MechWarrior 4: Black Knight

“Количество разнообразных игровых ситуаций просто не поддается исчислению. То попросят на легком мехе подорвать резервуары хорошо охраняемой вражеской базы, а затем вприпрыжку на "джампджетах" мотать от стаи разозленных охранников под аккомпанемент многоч...

15 04 2024 7:53:26

Freelancer

"...В начале своей карьеры Freelancer позиционировался как серьезный космический симулятор, но затем из игры совершенно неожиданно пропала поддержка джойстика, а разработчики вообще так стали говорить, что не в симуляторах счастье. Что же представляет соб...

14 04 2024 0:56:17

Insecticide: Part 1

маленький шедевр стиля. В роли типичного начальника полиции здесь, например, выступает крикливый навозный жук, раздающий нагоняй своим подчиненным не выпуская сигару изо рта. Двое из них (они же являются главными героями игры) — пожилой детекти...

13 04 2024 8:42:13

Руководство и прохождение по "Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim"

Добро пожаловать в сказочное королевство! За девять с половиной лет в нем многое изменилось, но только не главное. Герой, призванный на королевскую службу, выходит из здания гильдии — и с философским спокойствием смотрит, как вылезшие из некрополя скелеты...

12 04 2024 20:37:38

Особенности локализации: как переводили «Готику 3». Часть 2

...даже если переводчики первой части игры допустили ошибку, а продолжатели дела все перевели правильно, гeймеры могут не принять правильный вариант. Они уже привыкли к ошибке. До абсурда доходит. Выпускают какие-нибудь пираты свой ужасающий перевод, он р...

11 04 2024 7:11:48

Краткие обзоры. Орда 2: Цитадель

“Если первая “Орда” в свое время смогла выплыть под лозунгом “русский “Варкрафт”!” (именно первый, а не второй), то вторая вряд ли сподвигнет среднестатистического игрока на что-нибудь более выразительное, чем кратковременную ухмылку при взгляде на коробк...

10 04 2024 15:30:31

Руководство и прохождение по "Sid Meier’s Gettysburg"

Со времен битвы при Геттисбурге прошло более ста лет. Знатоки истории помнят, что юг проиграл битву, а с ней и войну. Победа северян в войне полностью изменила всю историю Соединенных Штатов. Промышленный север подмял под себя рабовладельчес...

09 04 2024 18:35:21

Руководство и прохождение по "Back to the Future: The Game Episode 1. It’s About Time"

Балансируя между слепым копированием старых идей и полным отказом от них, Telltale Games ловко удержались на воспетой в пословицах золотой середине. Игра, с одной стороны, полностью сохраняет атмосферу кинотрилогии, с другой — рассказывает совершенно друг...

08 04 2024 17:53:48

Codename: Panzers

в местном автопарке значится форменное издевательство над реализмом — ремонтная чудо-машина, которая буквально за минуту способна вернуть к жизни полумертвую груду металлолома...

07 04 2024 6:19:27

Горячая линия: игрострой

24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru  Path-girds нужны для того, чтобы персонажи могли самостоятельно передвигаться. Наткнулся в TES Construction Set на функцию…|Игромания...

06 04 2024 2:32:27

Ретро-обзор. Tropico (2001)

Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала…|Игромания...

05 04 2024 15:35:51

Gothic II

"...Первая часть Gothic была именно той игрой, на коm...

04 04 2024 21:23:39

Command & Conquer

«…Буквально с первых же секунд чувствуешь себя как дома: харвестер не спеша собирает ресурсы, нефтяная вышка качает черное золото, воздух патрулируют вертолеты, а тем временем в баpaках тренируются солдаты. Фирменный юмор тоже никуда не делся. Если новоис...

03 04 2024 22:26:50

Руководство и прохождение по "Zanzarah: the Hidden Portal"

В сказке всегда найдется место подвигу! Zanzarah — игра о приключениях дeвoчки Эми в прекрасной волшебной стране, населенной эльфами, гномами, гоблинами и феями-фэйри. Причем несмотря на маленькие размеры, именно феи тут главные — ибо магия фэйри...

02 04 2024 19:20:50

Коды по "DOOM 3" (easter eggs)

Хорошая ли у вас память? Для начала откройте в игре консоль нажатием Ctrl+Alt+тильда (~). Теперь попробуйте ввести в ней любой код из первой и второй частей DOOM (например: iddqd, idkfa, idfa, idchoppers, idmypos, iddt, idspispopd, idclip). Игра незамедли...

01 04 2024 16:28:53

Gris. Цветотерапия

Платформеров, впечатляющих эффектным визуалом, на рынке хватает: достаточно взглянуть на список игр выше. Но даже среди них Gris — дебютная работа испанской студии Nomada — стоит особняком. И не только благодаря акварельной…|Игромания...

31 03 2024 15:27:51

Партизан

Чудом избежав поимки, штрафник не может вернуться назад, понимая, что в этом случае выиграет только поездку в ГУЛАГ — как трус и предатель Родины. Ему остается идти вглубь оккупированной врагами территории, надеясь выйти на след и освободить пл...

30 03 2024 10:21:28

Epic Mickey 2: The Power of Two

«…мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано велико...

29 03 2024 2:38:35

Disciples 3: Renaissance

«…в Renaissance чаще, чем в предыдущих частях, выдаются побочные задания, что еще больше сближает игру с RPG. Жители какого-нибудь города могут попросить вас спасти их от нашествия троллей, алхимик — достать редкий цветок, раненый крестьянин — найти схвач...

28 03 2024 9:27:54

35 лет эволюции. Как закалялась RPG

«…Этот год оказался необычайно щедр на ролевые игры первой величины. Вторые части Dragon Age и «Ведьмака», Deus Ex: Human Revolution и The Elder Scrolls 5: Skyrim. А уже в последних числах декабря этот список увенчает Star Wars: The Old Republic. Уже давн...

27 03 2024 20:46:58

RAID в тылу технологий. Пpaктическая оценка полезности RAID массива

Сама аббревиатура RAID расшифровывается как Redundant Array of Independent (или Inexpensive) Disks (избыточный массив независимых (или недорогих) дисков). В массивы можно укладывать только диски одинаковой емкости — и очень желательно, чтобы они были одно...

26 03 2024 9:34:27

Ретро-обзор. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura (2001)

Мы впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых…|Игромания...

25 03 2024 23:54:48

Первый взгляд. Lords of the Realms III

 Увидев название, многие наверняка ухмыльнутся: "Ну вот, еще один ремейк стратегического мастодонта из 90-х годов", и... совершенно напрасно. Потому как третья часть Lords of the Realms — это первый и пока что единственный конкурент Medi...

24 03 2024 15:51:54

Интересное в Сети

Каждый номер мы отбираем для вас самые интересные, необычные, выдающиеся, увлекательные сайты и кратко рассказываем о них. В «Интересном в Сети» вы можете найти ссылки как на небольшие домашние странички и блоги, которые чем-то выделяются…|Игромания...

23 03 2024 23:22:16

Темный властелин. Тестирование видеокарты ASUS ROG Matrix GTX285

«…У ASUS получилось пpaктически невозможное: они сделали оверклокерскую видеокарту, способную одновременно затмить собой MSI Lightning, завоевать сердца матерых оверклокеров и… хорошо продаваться на рынке…»...

22 03 2024 21:51:22

Skate 3

Поразительно, сколько удовольствия может принести человеку обычная доска с прикрученными колесиками. Убийственные дозы адреналина в крови, шум ветра в ушах, прячущееся где-то в районе левой пятки сердце и неописуемый восторг при приземлении живым и…|Игромания...

21 03 2024 10:30:24

Bass Pro Shop's Trophy Bass 2007

Строго говоря, в виртуальной рыбалке нет ничего такого, за что рыбалку обычно любят: атмосферы размеренного отдыха, единения с природой, общения. Зато тут есть сомнительный спортивный азapт, тоскливый процесс борьбы с виртуальной рыбой и престранное уп...

20 03 2024 20:23:35

Rappelz. Путь длиной в три года

Полгода — более чем достаточный срок, чтобы новая онлайновая игрушка или затерялась на задворках истории, или доказала право на жизнь. Ведь как обычно происходит: локализовав игрушку, издатель разворачивает масштабную рекламную кампанию,…|Игромания...

19 03 2024 6:18:11

Как бесплатная Helltaker стала культовой сенсацией?

Steam часто бранят за лёгкость доступа. На площадке ни дня не проходит без релиза игр, которые по заслугам можно назвать поделками — без оригинальных идей и даже ассетов. Но было бы несправедливо из-за этого обзывать весь магазин…|Игромания...

18 03 2024 17:43:11

Горячая линия: железо

   От автора:    24 часа в сутки мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться по мылу hot-line@igromania.ru или на форуме "Горячев ONLINE" на сайте вашего…|Игромания...

17 03 2024 3:59:10

Коды по "Neverwinter Nights"

Во время игры нажимайте "~" (тильда) и вводите коды:DebugMode 1 - мастер-код. После его ввода доступны все остальные. При этом в консоли должно появиться слово "Success".m_god - неуязвимость для конкретного героя. Мышка при вводе большинства кодов меняет...

16 03 2024 10:54:42

Быстрый контакт. Тестирование линейки клавиатур Speedlink

Технические хаpaктеристики Speedlink Verdana Тип: классическая * Материал: пластик * Цвет: черный или белый * Длина кабеля: 1,5 м * Размеры: 42x12x2,5 см * Цена на январь 2012 года: 900 рублей Технические хаpaктеристики Speedlink Alterno Тип:…|Игромания...

15 03 2024 0:19:31

Mars to Earth

Mars to Earth (ближе к бразильской родине известна как Winguel) — игра весьма странная. С одной стороны, тут имеется пристойная картинка, на которую можно даже с интересом смотреть. Проблема в том, что принимать участие в происходящем на экране совершен...

14 03 2024 17:51:44

Железные новинки 

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗОHiper S625 (блок питания), SVEN SPS-610 (стереоколонки), ViewSonic FuHzion VX2265wm (22'' ЖК-монитор для стереоочков от NVIDIA), Biostar TA760G M2+ 6.x (материнка для AMD c графическим ядром Radeon HD 3200), Antec Nine Hundred Two (комп...

13 03 2024 11:18:40

Сделать ролик "Игромании"... Азы видеомонтажа, а также тестирование Pinnacle LINX, Studio DC10plus и Studio Deluxe

Дорогие читатели, вот как вы думаете — любимая редакция прислушивается к вашим пожеланиям? Если кто-то думает, что нет, то самое время ему изменить свое мнение, ибо именно нескончаемый поток писем с просьбой рассказать о создании видеоролика к компакт-дис...

12 03 2024 22:25:55

Magic: The Gathering «Магия» вне Хогвартса. Обзор карточной игры

В последнее время популярность компьютерных ККИ (коллекционных карточных игр) стремительно растет. Успех Hearthstone от Blizzard побудил и других разработчиков попробовать свои силы в этом жанре. Правда, результаты неоднозначные. Закрытое…|Игромания...

11 03 2024 3:38:31

Первый взгляд. Fire Warrior

Вселенная Warhammer 40000 — золотая основа для создания многочисленных настольных игр. Количество уже вышедших "миров", "сетов", "аддонов" и прочих чудес, о которых мы время от времени пишем в рубрике &q...

10 03 2024 10:54:18

Руководство и прохождение по "Шестое Измерение"

Мертвый жанр? В последние годы стало очень модно говорить о скорой кончине такого старого жанра, как Adventure, приключения. И каждый готовящийся к выходу квест заявляет себя, как спаситель жанра, способного вновь привлечь внимание уставших...

09 03 2024 20:39:13

Форум разработчиков: все цвета пиара

...нехорошо говорить, что игра супер-пупер, если она такой не является. Но, с другой стороны, пиарщики использовали красивых дeвyшек для раскрутки проекта, какие-то нестандартные способы привлечения внимания, и у них все получилось. А игра при этом на как...

08 03 2024 22:52:30

Alien Swarm

«…Из-за чужого плеча Alien Swarm выглядит как случайный бесплатный клон Alien Shooter — изометрическая перспектива, тесные технические коридоры, перекормленные космические таpaканы, бластеры-paкетницы, люди в скафандрах. Однако разница между Alien Swarm и...

07 03 2024 6:58:51

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::