Четвертая генерация предела совершенства, часть 2. Тестирование GeForce4 Ti4600 и Ti4400 > Minecraft истории
истории Minecraft    

Четвертая генерация предела совершенства, часть 2. Тестирование GeForce4 Ti4600 и Ti4400

Четвертая генерация предела совершенства, часть 2. Тестирование GeForce4 Ti4600 и Ti4400

Тест Четвертая генерация предела совершенства, часть 2. Тестирование GeForce4 Ti4600 и Ti4400 012.07.2002 12:44  |  Итак, сегодня мы вам расскажем о самом папском чипсете в мире NV25 ака GeForce4. Читавшие предыдущую статью уже располагают некоторой информацией о новых чудо-карточках для игры в "Next Doom", но, допуская вероятность (естественно, очень маленькую) того Тест    В прошлом номере работники нашего железного цеха рассказали читателям "Мании" обо всей современной линейке видеокарт от NVIDIA под общим названием GeForce4 и подробно отчитались о полевых испытаниях, в условиях крайней нехватки fps, одной из карт на базе чипсета NV17 GeForce4 MX440. Сегодня вас ждет детальный рассказ об "истинном GeForce4" чипе NV25, а также тщательное тестирование hi-end карт на его основе Ti4600 и Ti4400. Перед прочтением данного материала настоятельно рекомендуем ознакомиться с первой частью материала (№5 (56) 2002).
   Термины

   BGA-упаковка памяти. Этот форм-фактор обеспечивает более эффективное охлаждение чипов, и память не перегревается, работая на своей штатной частоте. Достигается уменьшением толщины и увеличением площади упаковки чипа.
   RAMDAC. У каждого из трех основных цветов (красный, зеленый и синий RGB) есть 256 возможных значений. Каждому значению соответствует положение на цветовой палитре, которая и размещается в DAC (цифро-аналоговый преобразователь). Там, в соответствии со значениями, цветовая палитра формируется и переносится на хранение в RAM (память). Отсюда и название RAMDAC.

    Anti-aliasing. Способ обработки пикселей для получения более плавных, "сглаженных" границ изображения (объекта) избавление от "эффекта лесенки". Наиболее часто используемая технология для создания плавного перехода от цвета линии к цвету фона. Сегодня существует очень много алгоритмов анти-алиасинга, но самый простой и первый из придуманных это расчет существующего изображения в более высоких разрешениях с последующим выводом его в нормальном разрешении. Например, при использовании анти-алиасинга
расчет изображения идет в 2.25 раза большем разрешении по сравнению с оригинальным, и, играя в разрешении 800х600, вы на самом деле напрягаете видеокарту на все 1800x1350.
    Anisotrophic Filtering. Анизотропная фильтрация является самым прогрессивным видом фильтрации. Она фильтрует (смешивает) текстуру, учитывая три измерения объекта. Другие способы фильтрации просто усредняют цвет выводимого пикселя, учитывая цвет исходных пикселей размывает, короче. Анизотропная фильтрация при усреднении принимает во внимание трехмерную модель объекта, а также конкретный полигон, что, естественно, приводит к более качественному результату. Однако, как мы знаем, анизотропия резко просаживает fps особенно на видеокартах последнего поколения, поскольку в них она реализована на качественно новом уровне. Кстати, по определенным причинам, падение fps у GeForce4 значительно выше, нежели у GeForce3, хотя качество не изменилось видимо, дело в драйверах.
   DDR-SDRAM, Double Data Rate SDRAM. Принцип организации памяти с теоретически двойной скоростью передачи данных. Первоначально появилась на видеокартах (GeForce256 DDR), но затем нашла свое применение и в компьютерах сначала на базе процессоров AMD, а с недавнего времени и Intel. DDR-память способна передавать сигнал как по фронту, так и по срезу прямоугольного сигнала, что приводит к виртуальному увеличению скорости. К примеру, с 325 МГц до 650 МГц в Ti4600.
    Fill Rate. Скорость заполнения показывает
скорость прорисовки пикселей на экране монитора. Чем больше скорость заполнения, тем лучше. Скорость заполнения современных видеокарт измеряется в миллионах пикселей в секунду.
   S-Video. S-Video является более качественным стандартом передачи видеоинформации, нежели обычный composite ("тюльпан"). Он поддерживается многими современными видеокартами пpaктически на каждой вы можете обнаружить разъем S-Video для подключения цифровых камер, видеомагнитофонов, телевизоров и т.д.
   Z-Buffer. Z-буфер является частью памяти видеокарты, выделенной под хранение координаты Z у трехмерных объектов. Смысл использования Z-буфера очень прост: он позволяет видеокарте не прорисовывать объекты, скрытые позади других. Например, вы идете по коридору, в конце которого находится дверь. Z-буфер не даст карте прорисовывать то, что находится за ней, увеличивая тем самым производительность.
   T&L, Transform and Lighting. Tрaнcформация и освещение первые две из четырех ступеней, вычисляемых GPU. Они хаpaктеризуются высокой интенсивностью (миллиарды раз в секунду) и сложностью вычислений для обсчета сцены. GPU использует раздельные геометрический процессор и процессор освещения, чтобы каждый из них мог работать с максимальной эффективностью, не создавая при этом помех другому. Без разделения процессов скорость геометрических преобразований падает из-за разделения процессорного времени с освещением. В целом, модуль T&L напрямую влияет на итоговую производительность. Кстати, один из секретов большой производительности GeForce4 как раз и заключается в дополнительном модуле T&L.

   Эволюция двигатель прогресса

   Итак, сегодня мы вам расскажем
о самом папском чипсете в мире NV25 ака GeForce4. Читавшие предыдущую статью уже располагают некоторой информацией о новых чудо-карточках для игры в "Next Doom", но, допуская вероятность (естественно, очень маленькую) того, что не все из вас имели честь ознакомиться с этим глубоко-философско-исследовательским-познавательно-многостраничным материалом, позволим себе некоторые повторения. Линейка "настоящего" GeForce4 представляет собой:
    GeForce 4 Ti4600
   Немного цифр

   Несколько интересных фактов о NV25:
   * Чип NV25 содержит 63 млн. транзисторов, что всего на 3 млн. больше, чем в GeForce3
   * Ядро
GeForce4 всего на 5% больше ядра NV20 при равном техпроцессе (0,15 мкм)
    * Пропускная способность памяти: от 8.000 до 10.400 Мбайт/с
    * Производительность суперскалярного (двойного) T&L: от 75 до 100 млн. вершин/с
ядро 300 МГц, память 128 Мб 325(650) МГц 128 бит DDR. Преемник GeForce3 Ti500, флагманская модель, равной по производительности которой на рынке нет и в ближайшее время не предвидится;
   GeForce 4 Ti4400 ядро 275 МГц, память 128 Мб 275(550) МГц 128 бит DDR. По славной традиции, кастрированная версия топовой модели линейки (имеется в виду Ti4600). Обещает занять нишу обычного GF3;
    GeForce 4 Ti4200 ядро 225 МГц, память 128 Мб 250(500) МГц 128 бит DDR. По плану NVIDIA должна сменить на боевом посту модель Ti200. Возможно, в будущем станет самой доступной картой на основе NV25. Пока данную модификацию весьма проблематично найти в продаже (еще не все Ti500 обрели своих поспешных покупателей), но, возможно, когда вы будете читать эти строки, заветная железка уже появится на полках московских магазинов.
   NV25 является логическим продолжением и эволюционным развитием всего того хорошего, что было в свое время заложено в GeForce3 (NV20). Все, что мы имели в NV20, здесь идет с римской припиской "2" nfiniteFX II Engine, Lightspeed Memory Architecture (LMA) II и т.д. (как в свое время было с TNT/TNT2 и GeForce 256/2) и вот с этого
места поподробнее.

   Мастер спецэффектов

   Как вы уже знаете, nfiniteFX Engine впервые появился в GeForce3. Основой этого "движка" являются две технологии: вершинные (vertex) и пиксельные (pixel) шейдеры, благодаря которым NV20 и стал революционным чипсетом. Главным отличием GeForce4 Ti от NV20, которое и позволяет ему достичь таких высот в производительности, является второй блок вершинных шейдеров. Его реализация достойна всяческих похвал дабы не напрягать разработчиков излишней писаниной, чип сам разделяет вершины по потокам, теоретически увеличивая тем самым производительность всего блока в два раза. На самом деле, в GeForce4 производительность увеличивается более чем в два раза, благодаря оптимизации работы обоих блоков и большей тактовой частоты самого ядра чипа. Кстати, видеоподсистема приставки X-box отличается от
GeForce3 как раз наличием второго модуля вершинных шейдеров (при этом ни о каких улучшениях самих блоков, как в GeForce4 Ti, речи, конечно, не идет).
    Как и в линейке Ti, поддерживаются новые пиксельные шейдеры версии 1.2 и 1.3. На реализацию 1.4 (имеющуюся у ATI) инженеры NVIDIA по-прежнему забивают, несмотря на ее явные преимущества. В принципе, ничего в этом страшного нет так как разработчики пока ориентируются только на версию 1.1 (для лучшей совместимости). Приведем комментарии Стефана Хергета одного из создателей многообещающего проекта Codecreatures (см. ниже),
которыми он поделился с известным сайтом Tom\'s Hardware Guide: "Благодаря гибкости архитектуры Codecreatures, движок легко расширяем до шейдеров 1.4. Разработчики могут использовать различные спецэффекты с помощью пиксельных шейдеров, но какую версию шейдеров использовать их личное дело. Библиотека готовых шейдерных эффектов, поставляемая нами, будет первоначально оптимизирована под наиболее широко распространенные карты, поэтому она будет использовать версию шейдеров 1.1 или 1.3, тогда как движок уже поддерживает версию 1.4. Позже мы расширим библиотеку эффектов сразу до версии 2.0".
   В общем, с одной
стороны, время для 1.4 еще не пришло. С другой стороны, может так случиться, что хитрые отцы из NVIDIA в "Next GeForce" сразу примут на вооружение шейдеры версии 2.0, круто обломав тем самым непрекращающиеся попытки ATI показать собственную значимость на рынке и в истории. Кстати, блок пиксельных шейдеров в GeForce4 Ti также подвергся улучшениям, чему свидетельством возросшая производительность оного.
    Еще одним значимым изменением со времен GeForce3 можно назвать улучшение качества текстур при сжатии по технологии DXTС1. Для пущей простоты понимания проблемы объясним все популярным методом на основе Quake 3. Взгляните на небо:
   Разница заметна невооруженным глазом. То, что раньше казалось нам нормальным небом, в сравнении с GeForce4 Ti предстает в совершенно ином свете как многослойное сборище разнообразно-невнятных красок, прижатых сверху тяжеленным прессом. Наравне с улучшением компрессии DXTС1, качественным изменением можно назвать скорректированное по оси Z отображение неровностей (z-correct bump mapping). Что бы понять смысл этой заумной фразы, достаточно взглянуть на картинки, снятые с демки Tidepool из фирменного набора NVIDIA для GeForce4 Ti:
Слева корректирование по Z выключено, справа включено.
   Отчетливо видно, как при включении
GeForce4 Ti на бумаге.
коррекции по оси Z вода в импровизированном озере начинает как бы "чувствовать" поверхность земли, соответствующим образом подстраивая свою поверхность.
    Кстати, любопытный факт. Появившиеся в GeForce3 Ti 3D-текстуры не получили в NV25 никакого развития. Ожидаемая и жизненно необходимая компрессия, без которой громоздкие 3D-текстуры просто не помещаются в памяти, в GeForce4, увы, отсутствует. В общем, как была "фича на будущее", так и осталась.
   Как мы уже писали в предыдущей статье, одним из основных факторов прироста производительности GeForce4 Ti является новая архитектура памяти Lightspeed Memory Architecture II. Вкратце, основные
преимущества таковы: значительно более шустрый контроллер памяти и новые технологии увеличения пропускной способности памяти (сжатие и быстрая очистка Z-буфера, усовершенствованный алгоритм отброса невидимых поверхностей) давняя и вечная проблема всех GPU.

   Accuview и 4xS

    GeForce4 Ti обзавелся подсистемой улучшенного сглаживания (Accuview) и новым видом анти-алиасинга 4xS. По заявлению NVIDIA, Accuview существенно улучшает качество сглаживания и вместе с тем увеличивает его производительность. Видимо, в скором времени постоянно включенный в играх анти-алиасинг станет таким же обычным делом, как банан на столе у дяди Федора. С другой стороны, особой разницы в качестве картинки по сравнению с прежними режимами анти-алиасинга мы не заметили. Например, в фирменном "дешевом АА" от NVIDIA под названием Quincunx картинка все равно осталась слегка замыленной. А вот сглаживание 4xS нам действительно понравилось. Не вдаваясь особо в подробности: этот режим АА является гибридным и сочетает в себе обычный 4x мульти-сэмплинговый анти-алиасинг с супер-сэмплинг анти-алиасингом. В результате при том же падении fps получаем границы объектов на уровне сглаживания , с несоизмеримо более четкими текстурами. Единственное, что огорчает 4хS работает только в Direct 3D. Если вспомнить, что большинство игр реализовано на движках от id Software (Кармак, как известно, ничего, кроме OpenGL, не признает), то становится
обидно за державу.
    О некоторых других нововведениях GeForce4 Ti мы расскажем в процессе тестирования.

   Монстры в четвертом поколении

   Обе карты поступили к нам из
жифорсолитейных цехов фирмы Gainward с заводскими маркировками: Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/750 XP Golden Sample (GeForce4 Ti 4600) и Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/700 XP Golden Sample (GeForce4 Ti 4400).
   Дизайн обеих карт
Сверху Ti4400,
Cнизу Ti4600
идентичен Ti4400 отличается от Ti4600 лишь отсутствием пары конденсаторов и одного DVI-чипа (по причине отсутствия второго DVI-разъема см. ниже).
   Что касается стильности самого дизайна, то тут Gainward уделали самое себя. Тут вам и привычный красный текстолит, и красивейшей формы радиаторы на чипах памяти... Кстати, последних, в соответствии с референс-дизайном NVIDIA, быть не должно. Дело в том, что память у GeForce4 Ti выполнена в новой BGA-упаковке (см. "Термины"), которая не требует присутствия дополнительных средств охлаждения. Причина, по которой любители красного все ж прилепили на свои карты радиаторы, вполне понятна как известно, Gainward
отличается от конкурентов тем, что с помощью специальной комплектной утилиты позволяет выбрать экстремальный режим работы карты и при этом гарантирует ее стабильную работу. Видимо, красный цвет текстолита как раз символизирует работу карт Gainward в экстремальном режиме.
Сравните с референс-дизайном.
   Кулер на картах Gainward почти без изменений повторяет референс-дизайн NVIDIA. Он заметно отличается от своих предшественников главное изменение состоит в том, что сам кулер сдвинут относительно центра чипа, что позволяет более интенсивно охлаждать "эпицентр" нагрева.

    Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/750 XP Golden Sample комплектуется памятью Samsung со временем выработки 2.8 нс., что примерно соответствует частоте работы в 357 (714) МГц. Известно, что референс-карты от NVIDIA идут с заниженными частотами памяти (325 МГц у Ti4600), и причина этого, мягко говоря, непонятна. Вероятно, маркетологи компании планируют впоследствии выпустить
еще какую-нибудь Ultra-модификацию с прилепленными радиаторами... Кстати, Gainward это уже пpaктически сделал, и его Ti4600 работает на более высоких частотах ядра/памяти: 306/330 (660) МГц в обычном режиме и 310/340 (680) МГц в экстремальном. Кроме этого и учитывая "запас" памяти, карточку теоретически можно погнать еще дальше при наличии дополнительного охлаждения. Обратим ваше драгоценное внимание на то, что даже в обычном режиме карта работает на немного более высоких частотах относительно референса.
Радиаторы и то, что они скрывают.
    Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/700 XP Golden Sample комплектуется памятью Samsung со временем выработки 3.6 нс., что примерно соответствует 275 (550) МГц. В отличие от Ti4600, здесь референс-дизайн полностью соответствует возможностям памяти. Карта от Gainward работает на частотах ядра/памяти: 275/275 (550) МГц в обычном режиме и 280/290 (580) МГц в экстремальном. Как видно, особой разницы при работе в экстремальном режиме нет сказываются неторопливые 3.6 нс. По той же причине разгон этой модели кажется нам достаточно затруднительным делом.
    Обе карты обладают так называемой "двухголовостью". Напомню: спецификация GeForce4 имеет два независимых контроллера отображения (CRTC) с полноценными, интегрированными в кристалл, 350 МГц RAMDAC. Это означает принципиальную возможность вывода двух независимых по разрешению и содержанию источников на любые доступные приемники сигнала.   
   Постепенно становится понятно, почему производители не
Сверху Ti4400, снизу Ti4600.
комплектуют карты на базе GeForce4 MX выходом на второй монитор они явно хотят привлечь внимание к более дорогим собратьям, ставя окончательный крест на NV17. Причем чем больше цена, тем
Возможно, именно так через
несколько лет будет выглядеть
"обычное подключение проводов
к компьютеру".
качественнее двухголовость: так, например, Ti4400 от Gainward снабжен одним аналоговым (D-Sub) выходом на монитор и одним цифровым (DVI), тогда как Ti4600 сразу двумя DVI (переходники на аналог, естественно, прилагаются).

   Что экран покажет наш?

   В прошлом номере мы подробно рассказали о новых драйверах версии 28.32, а также о работе технологии nView. Теперь, когда в нашем распоряжении появились "истинные" двухголовые карты, мы спешим поделиться первыми впечатлениями.

   Мы гоняли nView около недели в рабочей
обстановке. В результате: реализация работы на двух мониторах от NVIDIA показалась нам несколько более грамотной, нежели Hydravision от ATI. Вместе с тем, до Matrox обеим фирмам еще плыть и плыть. Заметим
Смотрим фильм/играем и лазаем
в интернете? Почему бы и нет...
также, что работа nView еще далека от идеала и некоторые программы еще не научились работать с ней корректно. Например, чрезвычайно "умный" MS Media Player от одной "неизвестной" фирмы вместо того, чтобы проигрывать видео на заданном мониторе, расползается на два экрана, тогда как в установках мы это запретили.
    Обратим ваше внимание на то, что на картах присутствует фирменный VIVO от Gainward. Мы уже отмечали его интересную реализацию, при которой в разъем на карте помещается разветвитель на все стандартные входы и выходы (S-Video и Composite). Но если раньше
нам такая реализация просто нравилась, то теперь это неоспоримое преимущество карты, так как, напомню, дизайн GeForce4 не предусматривает одновременное существование видеовхода и второго разъема для монитора. Недостатком разветвителя можно считать установленный на карту старый чип Philips7100 и это притом, что интеграция интерфейса TV-Out уже имеется в ядре самого GeForce4 Ti.
   Постоянные читатели помнят, какую огромную бочку мы катили на VIVO в GeForce3 от Gainward. Видимо, катили не зря, так как фирма поняла свою ошибку и полностью исправилась. Все работает стабильно, а качество видеовыхода соответствует стандартам GeForce4 Ti. Видеовход по-прежнему оставляет желать лучшего, но правильный прогресс налицо.

   Комплектация

   Ребята из Gainward услышали наши нарекания на скудность комплектации предыдущих карт, и в этот раз упаковали "подарки" как следует.

   Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/700 XP

   * руководство пользователя;

   * диск с драйверами;
   * диск с плеером WinDVD;
   * диск с программами WinCoder (очень хорошая утилита для захвата видео) и WinProducer (довольно слабая утилита для редактирования захваченного видео);
   * диск с игрой Serious Sam: First Encounter;
   * переходник DVI-VGA;
   * разветвитель для VIVO;
   * фирменная наклейка Gainward.
   Что ж, первый Serious Sam это, конечно, не AquaNox, но тенденция радует. Кстати, комплектация Ti4400 ничто по сравнению с тем, что Gainward предлагает в Ti4600.
   Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/750 XP
IEEE1394 контроллер

   * руководство пользователя;
   * диск с драйверами;

   * диск с плеером WinDVD;
   * диск с программами WinCoder (очень хорошая утилита для захвата видео) и WinProducer (довольно слабая утилита для редактирования захваченного видео);
   * диск с игрой Serious Sam: First Encounter;
   * два переходника DVI-VGA;
   * разветвитель для VIVO;
   * контроллер IEEE1394 (PCI-карта для подключения цифровых устройств например, видеокамер)!!!;
   * кабель для IEEE1394;
   * фирменная наклейка Gainward.

   Да уж, такой богатой комплектации я вообще еще не видел. Ладно игры, ладно переходники... но чтобы контроллер приложить!.. Это достойно всяческих похвал. Про наклейку я вообще молчу.

   Тестирование

   Тестовый стенд:
   * Процессор: AMD Athlon XP 1800+ (1533 МГц)
   * Системная плата: EpoX 8KHA+ (VIA KT266A)
    * Оперативная память: 512 МБ DDR SDRAM PC2100
   * Жесткий диск: Maxtor 40Gb, ATA133, 7200 об/мин.
   * Операционная система: Windows 98 SE
    * Монитор: Samsung SyncMaster 700IFT (17")
    * Драйвера: nVidia Detonator XP Win9x-Me v28.32
   Тестирование проходило с помощью пакета 3DMark2001 Second Edition, а также на известных игровых тестах AquaMark v2.2 и Codecreatures. Погоняв игры Serious Sam: The Second Encounter и Return to Castle Wolfenstein, мы пришли к выводу, что тестирование на них обеих карт является пустой тратой времени и места в журнале. Эти старые игры просто не способны показать разницу между Ti4600 и Ti4400 почему, читайте ниже. Тест 3DMark2001SE проходил при полных настройках, с использованием шейдеров. В AquaMark было загнано 40 Мб текстур на пару с пиксельными шейдерами. Анизотропия была отключена. Все тесты проводились в разрешении
1024х768 в 32-битном цвете. Поскольку в данном тестировании нас интересует производительность реальных Ti4600 и Ti4400, то карты мы тестировали в обычном режиме, тогда как всю свою реальную мощь карты от Gainward продемонстрируют в сводном тестировании, которое ожидает вас в будущих номерах. Для полноты картины мы добавили в некоторые тесты результаты GeForce3 и GeForce4 MX, полученные в предыдущем тестировании.
   3DMark2001 Second Edition

    3DMark2001SE синтетический тест, и как следствие, его результаты далеки от реальных (см. Таблицу №1). Тем не менее, соотношение производительности карт прослеживается очень четко.
   GeForce4 Ti показал просто чудовищный отрыв в производительности по сравнению с GeForce3 во всех тестах, кроме одного Car Chase HighDetail. Причина понятна она кроется в пропускной способности памяти. Как известно, этот тест просто-таки трещит по швам от большого разнообразия высококачественных текстур, и никакие оптимизации архитектуры GeForce4 тут не спасают. Также заметно, что Ti4400 и Ti4600 имеют пpaктически сходные результаты. Причина также бaнaльна пакет 3DMark2001 уже не в состоянии нагрузить GeForce4 Ti, а все остальное упирается лишь в пропускную способность памяти. Лишь тесты Nature и Dragothic дали хоть немного ощутимую разницу между картами, потому как сильно нагружают геометрию. Вообще же, разница между Ti4400 и Ti4600 должна быть
намного существенней, ибо GeForce4 Ti за один такт выполняет больше вычислений, нежели предшественники (во многом благодаря второму блоку вершинных шейдеров).
    Далее обращу внимание читателей на таблицу №2, иллюстрирующую скорость закраски (fillrate) нового чипа. Что называется вот вам и четыре конвейера закраски, и оптимизация, и все-все-все. Пpaктически двойной отрыв по производительности от GeForce3 и четырехкратный относительно GeForce4 MX440, который сохранил архитектуру GeForce2. Ti4600 и Ti4400 также имеют значительный разрыв в производительности.
    Следующий тест многополигональная сцена. Его результаты представлены в таблице №3. Опять двукратный отрыв от предшественника. Преимущество GeForce4 MX440 перед GeForce3 объясняется большей тактовой частотой ядра и более высокой пропускной способностью памяти. Кстати, разрыв между Ti4600 и Ti4400 тоже весьма значителен ибо счет идет на миллионы (sic!) треугольников.
    Посмотрим результаты тестов с шейдерами (в таблице №4). Разница есть и как говорят в Одессе “ее таки видно”. Хотя, опять же, данные тесты не совсем новы и, возможно, реальная разница будет еще больше или наоборот существенно меньше. С другой стороны, Advanced Pixel Shader появился только в Second Edition, так что результаты можно считать близкими к реалиям.
   В таблице №5 представлены финальные оценки, выставленные бенчмарком по результатам всех тестов.
   AquaMark

    AquaNox вышел в конце прошлого года и был первой игрой, делающей приобретение GeForce3 не пустой тратой денег. Еще до выхода игры появился закрытый тест на основе ее движка AquaMark. Немецкие разработчики из Massive Development любезно поделились с нами последней версией своего бенчмарка, за что мы их сердечно благодарим. До этого мы уже делали замеры в AquaNox на основе скриптового ролика финальной миссии, но это давало лишь приблизительные результаты, а вот AquaMark это уже по-нашему! По понятным причинам, мы не можем приводить старые данные для сравнения. Данные тестов в таблице №6.
   40 Мб текстур это очень много. Карта просто задыхается, что можно заметить по цифрам в графе "минимальное количество fps". Такой тест очень хороший взгляд на будущее. Заметьте, что Ti4600 остался на уровне играбельности, а вот младший собрат немного просел.
   Codecreatures

   Самый мощный тест на сегодня. Реально способен просадить даже самую мощную карту (см. таблицу №7).
   Понятно, что движок Codecreatures еще только в начальной стадии написания и вряд ли кто-то всерьез задумывался об его оптимизации, однако в качестве теста для самых быстрых карт детище Codecult подходит замечательно. Естественно, что в данном случае разрыв в 5 fps может считаться гигантским.

   Выводы

    GeForce4 Ti прекрасно показал себя пpaктически
во всех тестах, опережая предшественников в два, а то и больше, раза. Карты отлично работают в современных играх и дают солидный запас на ближайшее будущее.
   Codecreatures движок недалекого будущего. Вряд ли игры на его основе начнут появляться раньше, чем через год, и явно не с такой впечатляющей детализацией.
    Разница между Ti4600 и Ti4400 мало заметна в современных приложениях, но по мере увеличения нагрузки отрыв между ними также будет увеличиваться. Вряд ли этот отрыв будет сопоставим с разницей в цене порядка $100. Самой аппетитной картой на базе GeForce4 Ti обещает стать Ti4200, который займет нишу Ti200, а по производительности будет превышать GeForce3 Ti500. Окончательных выводов мы все же делать не будем ведь впереди нас ждет большое сводное тестирование карт, где мы и состоится финальный разбор полетов.

   Благодарности

   Низкий поклон компании "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru), предоставившей нам на тестирование платы Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/750 XP Golden Sample и Gainward Geforce4 PowerPack! Ultra/700 XP Golden Sample.


Таблица №1. 3D Mark 2001 SE
 

Game1 Car Chase

Game2 Dragothic

Game3 Lobby

Game4 Nature

 

LowDetail

HighDetail

LowDetail

HighDetail

LowDetail

HighDetail

Gainward GeForce4 Ti4600

146

49

185

101

134

61.4

47

Gainward GeForce4 Ti4400

145

48

169

93

131

61.3

41

Gainward GeForce4 MX440

101

44

90

46

97

50

-

Gainward GeForce3

109

45

104

58

113

55

-


Таблица №2. 3D Mark 2001 SE FILLRATE

FillRate (Single Textured) MTexels/s

FillRate (Multi Textured) MTexels/s

Gainward GeForce4 Ti4600

1006.7

2360.6

Gainward GeForce4 Ti4400

921.5

2088.8

Gainward GeForce4 MX440

420.3

560.7

Gainward GeForce3

661.1

1362.2


Таблица №3. 3D Mark 2001 SE High Polygon Count

HighPoly Count (1 light) MTriangles/s

HighPoly Count (8 lights) MTriangles/s

Gainward GeForce4 Ti4600

50.2

12.8

Gainward GeForce4 Ti4400

45.5

11.5

Gainward GeForce4 MX440

27.5

7.0

Gainward GeForce3

22.6

5.2


Таблица №4. 3D Mark 2001 SE
Pixel Shaders

Vertex Shader

Pixel Shader

Advanced Pixel Shader

Gainward GeForce4 Ti4600

99

124

96

Gainward GeForce4 Ti4400

87

110

84


Таблица №5. 3D Mark 2001 SE
3D Marks

3D Marks

Gainward GeForce4 Ti4600

9818

Gainward GeForce4 Ti4400

9349

Gainward GeForce4 MX440

5593

Gainward GeForce3

6444


Таблица №6. Aquamark

Минимальный fps

Максимальный fps

Средний fps

Gainward GeForce4 Ti4600

33.1

81.9

60.0

Gainward GeForce4 Ti4400

26.5

74.8

52.7


Таблица №6. Codecreatures

FPS

Gainward GeForce4 Ti4600

25

Gainward GeForce4 Ti4400

20


Samsung i8510 INNOV8

СМАРТФОН || слайдер || 106,5x55x20 мм || 140 г || Li-Ion 1200 мА*ч || 220 ч / 3,7 чСОТОВАЯ СВЯЗЬ: 2G: GSM 900/1800, 3G: UMTS/HSDPA 900/2100ДИСПЛЕЙ: 2,8’’ TFT, 262K , 320x240ПРОЦЕССОР: OMAP 2430ПАМЯТЬ: 16/8 Гб встроенной памяти, 128 Мб...

26 04 2024 20:39:33

Первый взгляд. Destinies

    Необычный и загадочный сюжет для приключенческой игры — уже половина успеха. Еще четвертинку можно накинуть, если перенести действие этого самого сюжета куда-нибудь подальше в будущее. Ну а там совсем чуток осталось...

25 04 2024 6:59:44

Icewind Dale

Старая добрая Icewind Dale — это и порядком уже подзабытая, но оттого не менее классическая система AD&D второй редакции, и бывшая некогда стандартом изометрическая картинка, на которую нынче можно смотреть только с ностальгическим вздохом, и сюж...

24 04 2024 9:35:55

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Edifier C5 (высококачественная акустическая система 2.1), PocketBook Pro 603 (электронная книга премиум-класса), HTC Wildfire S (доработанная версия популярного смартфона), Thanko Fanbrella (спасение от летнего солнца), LG IPS236V (не...

23 04 2024 5:50:53

Большой и холодный. Тестирование видеокарты ECS N8800GT-512MX DT

Температура видеокарты под нагрузкой без вентиляторов поднялась до 80° (температура в комнате — 24°). Неплохо, учитывая, что со стандартным кулером ядро может разогреться до 90°. После установки Turbo Module температура круто упала&...

22 04 2024 22:28:25

Diablo 3

«…За те три года, что прошли с момента официального анонса Diablo 3, неторопливая Blizzard Entertainment успела рассказать об игре очень многое: раскрыла классы героев, поведала об их прокачке, продемонстрировала онлайновые режимы, показала немало познава...

21 04 2024 21:52:31

Интересное в Сети

  &nbspwww.reactorartgroup.com   &nbsp Страничка креативной студии "Реактор", занимающейся разработкой веб-сайтов для компаний и частных лиц на территории Украины. Студия делает…|Игромания...

20 04 2024 18:11:58

Duke Nukem Forever

работы над игрой ведутся аж с начала 1997 года, а судьба подобных долгостроев хорошо известна нам на примере той же Daikatana. Однако Джордж Бруссард полностью уверен, что Дюк сорвет банк и на этот раз.”...

19 04 2024 21:31:37

Рим в осаде. Скорострельные стрелометы на башнях

мало завоевать Рим. Надо еще удержать его в своих руках. Ведь Дом Брута и Дом Скипия станут отныне вашими злейшими врагами. После захвата вами Рима война входит в свою самую ожесточенную фазу. Бесконечные осады города, битвы римлян с римлянами и более орг...

18 04 2024 19:42:15

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО: Razer Imperator (мышиный император), Biostar TH55XE (мамочка для Clarkdale), Sapphire Radeon HD 5670 (компактная видеокарта), Huntkey H403 (корпус из Поднебесной), My Book 3.0 (быстрый томик)...

17 04 2024 20:34:42

Тихоокеанский рубеж

«…Сюжет фильма представляет собой лихую смесь фильма-катастрофы с гигантскими чудовищами и саги о всесильных роботах, вставших на защиту жителей Земли. Начинается он с того, как из портала в иное измерение, открывшегося в морских глубинах, появились гиган...

16 04 2024 9:51:44

«Флешбэк»: журналист Би-би-си о детстве в 90-е и автоматах с Mortal Kombat

Привет! Это Паша Карасёв, главный редактор Игромании. Сегодня мы запускаем новую рубрику — «Флешбэк». Раз в неделю, по четвергам, авторы, которых обычно никто не связывает с видеоиграми, расскажут, как знакомились с…|Игромания...

15 04 2024 2:49:46

Унция предусмотрительности. Пpaктическое исследование технологии диагностики жесткого диска S.M.A.R.T.

"...необходимо понимать, что технология S.M.A.R.T. не в силах устранить возникшую проблему. Она лишь способна предупредить о возможном крушении диска..."...

14 04 2024 1:27:29

Первый взгляд. Darwinia

Три года назад, в октябре 2001 года, фирма Introversion Software выпустила первый в мире играбельный симулятор хакера — Uplink. Минималистичная графика и обилие текста не позволили этой игре добиться всенародной л...

13 04 2024 1:36:39

Ridge Racer Unbounded

«…вам предлагается скользить в заносе по неоновым улицам некоего вымышленного мегаполиса, уничтожать соперников, бодая их корпусом, разрушать элементы трассы и создавать собственные треки, а потом делиться ими с другими игроками по Сети…»...

12 04 2024 10:36:22

Mars

На этой планете каждый знает два главных условия выживания: солнце — cмepть, вода — жизнь. Вы должны избегать прямых солнечных лучей, оставаться в тени и не тратить впустую воду», — рассказывает Руссо. И если с водой...

11 04 2024 0:18:25

Краткие обзоры. Dungeon Siege: Legends of Aranna

Аксиома создания качественного аддона прекрасно выражена русской пословицей "тех же щей, да погуще влей". И Dungeon Siege: Legends of Aranna в полной мере соответствует этому принципу. История игры разворачивается на континенте под названием Аранна. Те...

10 04 2024 22:15:38

FireStarter

   Признаться, я всегда думал, что жизнь мутанта — не сахар. Зараженная кровь, титановые пластины в спинном мозгу, гипертрофированная, раздутая грудная клетка, мясистые слоновьи ноги и череп, размером и формами похожий на школьный глобус. И...

09 04 2024 4:33:44

Коды по "Torchlight"

Пройдите по адресу Documents and Settings/<имя пользователя>/Application Data/ Runic Games/ Torchlight (если у вас Win XP) или Users\<имя пользователя>\AppData\Roaming unic games orchlight (если у вас Windows 7 или…|Игромания...

08 04 2024 8:18:38

Xyлиганы

"...есть главный герой, есть некая территория с разбросанными по ней бонусами и есть один-единственный враг. Врагу нужно бить морду, и тогда из него будут сыпаться деньги, которые надо собирать для пополнения своего счета в банке. На вырученные деньг...

07 04 2024 0:36:16

Оптимус Прайм. Тестирование ASUS Transformer Prime

«…Одна из главных проблем всех планшетов — большие тексты, слишком уж сложно их набирать на экранной клавиатуре. Компания ASUS решила эту задачу, выпустив в прошлом году Eee Pad Transformer, 10-дюймовый планшет с пристегиваемой клавиатурой. А в начале это...

06 04 2024 17:20:48

The Suffering: Ties That Bind

на этот раз разработчики пошли еще дальше и сделали... альтернативные вступления. Завершили первую игру отрицательным персонажем — тогда и в Ties That Bind начнете отрицательным. Были добрым, милым и пушистым — герой на старте будет положительным...

05 04 2024 20:52:13

Краткие статьи. Operation Flashpoint: Resistance

Включенный в поставку четвертый остров Nogovo площадью около 100 квадратных километров, доработанный движок, новые модели персонажей, техники и оружия, улучшенные текстуры и визуальные эффекты, а также оптимизированный сетевой код и новые миссии для сингл...

04 04 2024 4:46:50

Обзор фильма «Могучие рейнджеры». Разноцветные герои

Великолепная пятерка больше не выглядит как ряженые клоуны — новым рейнджерам достались прочные доспехи и эффектно воплощенные на экране механические динозавры....

03 04 2024 8:41:14

Race Driver: GRID

представляет собой скорее не симулятор автогонок, а занимательную экскурсию в мир автоспорта. А точнее — его глянцевой, видной каждому обывателю стороны: красивые машины, зрелищные аварии, знаменитые трассы и большие деньги...

02 04 2024 16:43:41

Играем: Mortal Online

«…Если в других онлайновых играх можно выбрать только одну расу, то здесь — смешать салат из четырех. Полукровка наследует бонусы и внешность всех своих предков; если увлечься, в итоге получится такой мутант, что Dead Space нервно закурит. Но об уpoдстве...

01 04 2024 1:52:36

10 худших фильмов отличных режиссёров

Англоязычные критики не так давно разнесли в пух и прах «Бесконечность» — новую работу талантливого Антуана Фукуа, на чьём счету «Тренировочный день», «Стрелок» и…|Игромания...

31 03 2024 18:50:21

Особенности локализации: как переводили «Готику 3». Часть 2

...даже если переводчики первой части игры допустили ошибку, а продолжатели дела все перевели правильно, гeймеры могут не принять правильный вариант. Они уже привыкли к ошибке. До абсурда доходит. Выпускают какие-нибудь пираты свой ужасающий перевод, он р...

30 03 2024 5:44:46

Sonic & SEGA All-Stars Racing

«Любой мультяшно-платформенный персонаж должен иметь свою собственную гоночную аркаду» — гласят законы жанра, установленные когда-то водопроводчиком Марио (см. серию Mario Kart). Как так получилось, что Соник, второй (после…|Игромания...

29 03 2024 23:37:12

Sonic Riders

...проект с GameCube тормозит на трехгигагерцовой машине, оснащенной двумя гигабайтами оперативной памяти и видеокартой Radeon X1900. В главном меню. В игре, правда, тоже тормозит, но не всегда, а так, эпизодически. Стесняемся предположить, каким местом п...

28 03 2024 17:11:46

TRON Evolution

Tron: Evolution изначально находилась в очень шатком положении, ведь семь лет назад у нас уже была Tron 2.0. В ней студия Monolith очень тонко подметила и передала игроку ощущения, которые, вероятно, испытывали те, кто пришел в кинотеатры в июле…|Игромания...

27 03 2024 14:16:52

S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля 

...все рассказы из «Теней Чернобыля» — это именно фанфикшены, так что не ищете в них достоверной информации о мире «Сталкера». Хотя поклонники игры и старались сохранить атмосферу игры, у них в распоряжении просто не было тех...

26 03 2024 11:54:25

Мобильный дайджест

Комната стpaxa Главный элемент нарратива игры - заботливо разложенные в шкатулке жуткие записки, об авторе которых в процессе игры и думать как-то не хочется. Жанр незатейливых головоломок на iOS и Android переживает небывалый культурный подъем: за…|Игромания...

25 03 2024 3:58:27

Team Fortress II: Brotherhood of Arms

Изначально планировалось, что Team Fortress 2 выйдет в виде мода, как и предшественник. Но в процессе разработки стало очевидно, что весь потенциал Team Fortress 2 невозможно раскрыть в простом моде для Half-Life. Было принято решение выпустить отдельный...

24 03 2024 3:27:21

Prince of Persia: Warrior Within (Принц Персии: Схватка с судьбой)

Для начала забудьте о том гламурном красавчике, который выпендривался в первой части. Там мы видели избалованного жизнью мальчика, который, если хотите, красовался перед нами...

23 03 2024 11:10:48

Игра без проводов. Тестирование двух беспроводных гарнитур Turtle Beach

«…Когда мы тестировали Ear Force X12, то резонно предположили, что перед нами просто удачная модель новой на нашем рынке марки. Однако после знакомства с еще парой наушников придется признать, что Turtle Beach — это серьезный игрок на рынке игрового аудио...

22 03 2024 13:53:58

Cricket 07

Electronic Arts изо всех сил пытается удержать лидирующие позиции на рынке спортивных симуляторов. Вид соревнований уже не так важен: американский футбол, европейский «соккер», хоккей, баскетбол или же менее популярные гольф и регби. Крупнейше...

21 03 2024 12:57:51

Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)

В Counter-Strike играет (или играл) пpaктически каждый, но обо всех сюрпризах, запрятанных в недрах этой игры, знают лишь единицы. Сам код Counter-Strike не содержит в себе ни одного "привета" от разработчиков (единственное исключение - файлы в папке Even...

20 03 2024 7:50:23

Штырлиц 4: Матрица  Шаг до гибели

Настолько цельные в своем убожестве игры встречаются очень редко. Рассуждая о них, не приходится ссылаться на смягчающие обстоятельства («зато тут смешные шутки») и подолгу обдумывать оценку. Потому что с первой же секунды, с первой ноты ремикс...

19 03 2024 15:40:20

FM-радио в каждый дом. Обзор двух популярных моделей радиотюнеров

Если вы хотите максимальной простоты в эксплуатации, стоит обратить внимание на MR 800 USB Radio от AVerMedia. Для требовательных пользователей лучше всего подойдет MediaForte Radio X-treme...

18 03 2024 15:51:45

Алфавитный список игр в номере

3D World War II 4x4 Evolution Age of Empires Age of Empires II Age of Sail 2 (Век Парусников 2) Age of Wonders America : No Peace Beyond the Line American McGee's Alice Arabian Nights Art is Dead Baldur's Gate 2: Throne of Baal Baldur'...

17 03 2024 14:50:14

Руководство и прохождение по "Zoo Tycoon 2"

Лоток дисковода увлек в глубь системного блока CD c Zoo Tycoon 2. Пока лазерный луч записывает на винчестер программу, я изволю занять ваше время некими размышлениями. Не беспокойтесь, они вовсе не отвлеченные — если бы излагаемые тезисы не подтвер...

16 03 2024 22:33:25

Обзор сериала «Локи». Бог самообмана

Год простоя Marvel решила компенсировать ковровой бомбардировкой. Прямо сейчас за каждый цент сражается «Чёрная Вдова», через полтора месяца нагрянет «Шан-Чи», потом выйдут «Вечные», а там…|Игромания...

15 03 2024 8:12:24

Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)

У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...

14 03 2024 16:37:53

Обзор игры War Thunder. Война моторов

В марте для War Thunder вышло глобальное обновление 1.77 — очередной шаг к вечно ускользающему совершенству. Отличный повод наконец написать рецензию! Этот текст предназначен в первую очередь для тех любителей мультиплеерных баталий, кто…|Игромания...

13 03 2024 12:28:56

Руководство и прохождение по "Агент: Особое задание"

"Агент" — это чистый квест со множеством загадок и головоломок. Погибнуть в нем нельзя, а вот запутаться — запросто. В использовании квестовых предметов есть пара особенностей. Во-первых, если для решения задачи нужно более одного предмета, вы дол...

12 03 2024 9:30:21

Amnesia: The Dark Descent

Эту статью хотелось бы начать словами Альфреда Хичкока: «Сравните две гипотетические сцены в фильме. Вот первая — представьте, что мы с вами так мило беседуем. А под столом, за которым мы сидим, пристроена бомба. Все тихо-мирно, и вдруг…|Игромания...

11 03 2024 4:32:54

SEGA Hardcore. Medieval 2: Total War

...используем motion capture. Раньше у воинов было по два удара максимум. Теперь же бойцы не просто дерутся друг с другом, они постоянно оглядываются в поисках противника, реагируют на изменение ситуации. Вот, смотрите, этот истекает кровью, но продолжает...

10 03 2024 18:51:16

Играем: Tabula Rasa

...Если вам хочется попробовать динамичную и не совсем обычную MMORPG в sci-fi-сеттинге,  это точно здесь. Если вы не готовы тратить на игру более двух часов в сутки, на Tabula Rasa тоже стоит обратить пристальное внимание......

09 03 2024 15:36:15

Забавные моменты из жизни юзеров

   В конторе, в которой я когда-то работал, имеется такая вещь, как техсуппорт. То есть человек в определенные дни катается по конторам и смотрит за работой систем и организмов сеток и с...

08 03 2024 2:47:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::