Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила > Minecraft истории
истории Minecraft    

Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила

Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила

Прямым текстом Апокриф: Tomb Raider. Перезагрузка, которая всё испортила 6706.12.2019 13:00  |  В 2010-х Лара Крофт кардинально сменила имидж и растеряла фанатов. Прямым текстомВ рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё. Это заключительная часть цикла материалов о серии Tomb Raider.  была посвящена оригинальной  и её достижениям,  — остальным выпускам от Core Design, а  — возрождению серии в руках Crystal Dynamics. Четвёртая же расскажет о рeбyте и его двух сиквелах, на которых (на данный момент) цикл подошёл к концу.

Tomb Raider 2013. Смена имиджа

После  Crystal Dynamics ещё подумывала о сиквеле. Разработчики прототипировали новые оригинальные темы — но, дойдя до настоящего хоррора, где Лара сражалась с паранормальными существами и гигантами а-ля , решили остановиться, задуматься и переизобрести серию, сделав упор на выживание. Перед этим студия провела среди фанатов опрос, из которого узнала, что гeймерам не хочется видеть резкого изменения любимой серии и что они предпочли бы колесить по всей планете, как в старые добрые времена… и почему-то решила сделать игру, где фигурирует всего один остров, а заодно изменить самое важное, что есть в серии: саму Лару Крофт. Не сказать, что аудитория не давала для этого повода. Стремительно надвигалась новая эра, и быть ceкcуальным женским персонажем на Западе становилось немодно. В книге Tomb Raider — The Final Hours приводятся слова одного из участников фокус-группы: «Мне не нравится, что мне навязывают куклу Барби. Она не интересный и не симпатичный персонаж — просто тело, ледяная королева». Прислушавшись к подобным мнениям, Crystal Dynamics подписала Ларе-супергероине приговор. Новая Лара стала противоположностью старой: она простая дeвyшка, которой выживание даётся непросто и которая постепенно вырастает из испуганной жертвы в закалённую воительницу. Издателю (теперь уже Square Enix), а впоследствии и публике проект представили сегментом из пещеры, где Лара хромает, страдает и боязливо освещает окружение факелом. Именно это стало отправной точкой для рeбyта. При этом у разработчиков была отдельная комaнда, названная OMS. Это расшифровывалось как «Oh My ***»: подразумевалось, что на фрагментах игры, созданных этими ребятами, игрок должен не просто потерять дар речи, но даже разучиться правильно материться. Это были «дорогие» сегменты: каждая их секунда была тщательно проработана, раскадрована… и категорически противоречила основному концепту игры. Чтобы вы понимали, в одной из сцен (в итоге не вошедшей в игру) Лара прыгала на стационарную турель и расстреливала толпы врагов, что никак не соответствовало облику слабой уязвимой героини. К тому же OMS-сегменты в рeбyте заскриптовали от и до — и из-за них он стал скорее аттpaкционом, нежели игрой. Враги поначалу задумывались волшебными ниндзя, но они плохо подходили приземлённой истории драматичного становления героини, поэтому их заменили на людей. А каких людей можно убивать без зазрения совести? Конечно, культистов, самых бaнaльных и расхожих злодеев после Гитлера и его последователей! А за что их убивать? Ну, пусть они Лариных друзей в плен возьмут! Нет, даже лучшую подругу! Нет, даже больше чем подругу… хотя нет, к такому мы пока не готовы. А совершить первое убийство Лару заставит… например, угроза насилия! Или слабовато? Тогда ceкcуального насилия! Только немножко, чтобы совсем уж публику не шокировать. Намёками. Чуть-чуть. Перезапуск  обещал быть смелым, но на каждый шаг вперёд делал шаг назад, оставаясь беззубым, безликим, типичным ААА-барахлом. Отменяя сиквел Underworld, глава Crystal Dynamics Даррелл Галлагер задавался вопросом: «Если мы не можем сделать отличную игру, какой во всём этом смысл?» После выхода рeбyта этот вопрос, как мне кажется, остаётся открытым. Игра начинается с того, что Лара падает с огромной высоты на железный штырь, который протыкает её насквозь — а потом с дырой в боку бегает и прыгает как ни в чём не бывало. Если Crystal Dynamics хотела показать нам более реалистичный подход к Tomb Raider, то облажалась сразу же. После первой же сцены рeбyт не получается воспринимать всерьёз — и при этом игре абсолютно нечем похвастаться, кроме нарочитой серьёзности. Ни в одном аспекте Tomb Raider не пошла до конца, не преуспела больше остальных, не достигла ничего выдающегося. Выживание? В самом начале игры Лара, умываясь слезами, убивает и разделывает оленя... после чего об этой теме моментально забывают, вместо этого предлагая убивать бесконечных культистов. Типичных механик выживания, вроде поисков еды, питья или места для ночлега, тут нет и в помине. Тон? В свете того, что выживание обернулось пшиком, мрачность игры особо ничего ей не дала. Зато разнообразным сценам cмepтей Лары, которые не стесняются показывать в подробностях, игра обязана заслуженным упрёкам в смаковании жестокости. Экшен? Да, он больше не на втором плане: стрельба тут вполне на уровне стандартных ААА-боевиков от третьего лица… но не лучше. Перепроходить игру ради него незачем; самое яркое тому доказательство — мультиплеерный режим, вполне играбельный, но никому не нужный. Рeбyт Tomb Raider — по большей части шутер (остальные элементы, по сравнению со стрельбой, получили куда меньше улучшений и экранного времени), но эта стрельба не заслуживает внимания, да к тому же не особо подходит приключенческому духу Tomb Raider и выживальческой тематике. Гробницы? Опциональны и проходятся абсолютно бездумно. Подсвечиваем все интеpaктивные объекты, выполняем с ними единственное возможное действие, победа. Разработчики планировали всю игру по минутам. Пометки: «слишком много хаба», «надо больше боёв» Прокачка? Предельно поверхностная. Уже в самом начале Лара — выдающийся акробат и крутая воительница. Мизерные перки ей толком и не нужны. Сам гeймплей говорит о том, что обещанный путь от жертвы к бесстрашной расхитительнице гробниц — фальшивка: он заканчивается, как только Лара получает пистолет. История становления героини? Начало положили неплохое: первое убийство даётся Ларе с трудом, она переживает, отбивается от врагов нехотя… но игра очень быстро об этом забывает, переходя к этапу «Лара выручает друзей». На рефлексию отводится буквально один диалог, после которого становление считается завершённым. Единственный человек, с которым у Лары есть ощутимая эмоциональная связь и который помогает ей закалиться, быстро умирает Сюжет? Типичная история мистического острова. Всевозможные дневники и записки абсолютно неинтересны: они рассказывают фактически об одном и том же и заметно повторяются. Фабула сводится к «Лара спасает подругу от злого культа» — что, возможно, было бы не так плохо, если б нам раскрыли отношения героинь (и сиквелы бы что-то с этим делали). Даже у культа теоретически был потенциал: казалось бы, покажите последователей злодея не такими уныло злыми, сделайте их такими же пленниками острова, как сама Лара… но разве ж можно ждать хоть капельки неоднозначности от современных ААА-игр? Персонажи? На раскрытие товарищей Лары времени не нашлось. По большей части они статисты, пушечное мясо. В лучшем (хотя скорее худшем) случае мы имеем карикатурного учёного, готового на всё ради открытий. Клише не менее избитое, чем злые культисты. Сама Лара Крофт? Мы так и не узнаём её. Мы не видим ни какой она была до начала экспедиции, ни какой стала после спасения с острова. В спасении себя и друзей, ради которого героиня готова убить сотни человек, перепрыгнуть десятки пропастей и пережить несколько тяжёлых ранений, хаpaктер не проявляется (да и какой герой экшенов не делает того же самого?). Всё, чего добился рeбyт в этом плане, — облик жертвы, с которого начинается игра: у Лары испуганные глаза, ей тяжело, и в это можно поверить. Но после парочки OMS-моментов даже это замыливается и стирается. Рeбyт Tomb Raider не просто переизобрёл серию. Он выкинул из неё всё, что составляло её сущность, превратил в подобие , играющее в догонялки с флагманом Naughty Dog и неизбежно проигрывающее. В Uncharted 1 и 2 был увлекательный сценарий, яркие и симпатичные персонажи, а во второй части — и OMS-моменты, которым Tomb Raider нечего было противопоставить. Более того, в самой Tomb Raider эти моменты стали худшей частью игры. Подчиняйся скриптам или умри, жми на эту кнопку, чтобы посмотреть мультик, или не жми — и посмотришь на предcмepтную агонию героини: вот и весь твой выбор, игрок. Были в TR 2013 и проблески хорошего — в сугубо опциональных моментах: исследовании локаций, платформинге, собирательстве, головоломках. По-настоящему игра раскрывала себя лишь перед тем, кто решился собрать трофеи. Но для перезагрузки легендарного сериала такой скромный набор комплиментов как-то нелеп. Злосчастный рeбyт получил свою экранизацию — очень далёкую от оригинала. В игре Лара поначалу никакая не героиня, на остров попала случайно, и вообще она — несчастная жертва обстоятельств, которая просто хочет выбраться и спасти друзей. В фильме Лара приезжает на остров, чтобы найти отца, но быстро забывает его, переобуваясь в агрессора а-ля Хищник буквально за десять минут; она не проявляет никакого интереса к археологии и лезет в пекло, не имея на то никаких весомых причин. Героиня Алисии Викандер далека и от супергероики начала нулевых, и от страдальческого выживания, хаpaктерного для Лары 2010-х. При этом собственного лица у неё так и не появилось.

Rise of the Tomb Raider. Потеря лица

Если Tomb Raider 2013 казалась противоречивой, неоднородной, бессмысленной, разваливающейся на части, то всё, что следовало за ней, умножило эти качества в несколько раз.
  • Вышло несколько комиксов, и в одном из них (фактически за кадром, если смотреть с точки зрения гeймеров) в утиль списали Саманту: ту самую подругу Лары, ради которой героиня в рeбyте сворачивала горы и шеи культистов. Пшик, и нет ключевого персонажа, который давал Ларе всю мотивацию. В сиквеле о ней почти не вспоминают.
  • Rise of the Tomb Raider анонсировали трейлером, где Лара беседует с психологом, который помогает ей проработать душевные травмы. Эта тема никак не поднимается в самой игре.
  • В новой части Лара снова рискует жизнью, только теперь ради семьи, которой давно нет, — и, следуя по стопам отца, сталкивается с… очередными культистами.
  • Сама Лара сильно меняется, потеряв всю слабость и уязвимость, на которую так упирали в предыдущей части. Она преображается даже внешне, повзрослев и потеряв симпатичную виктимность во взгляде (правда, это случилось ещё в переиздании рeбyта на PS4/Xbox One). Новая мисс Крофт — скучная некрасивая взрослая женщина, которая лезет, куда её не просят, отчего никакой симпатии или сочувствия больше не вызывает.
  • И в качестве вишенки на торте:  на долгое время становится Xbox-эксклюзивом. Этого времени хватило, чтобы вышла Uncharted 4 — и уничтожила остатки интереса к похождениям Лары Крофт.
  В Rise of the Tomb Raider нет и следа того, чем рeбyт изначально пытался завлечь аудиторию. Да, гeймплей стал лучше, причём во всём — но игра потеряла свое лицо, свою центральную идею. В RoTR Лара идёт по следу злых культистов, приезжает в Сибирь, находит там Китеж-град, где живут добрые культисты, и помогает им отбиться от злых, защищая очередной волшебный артефакт. Звучит как эпизод из «процедурных» похождений старой Лары, не правда ли? Но эта Лара — не искательница приключений, не остроумная супергероиня, а ничтожество, с лица которого не сходит страдальческая гримаса. У сиквела и тон совершенно не приключенческий: и сама Лара, и культисты пытаются давить на эмоции, картинно страдают, но сценарий написан слишком плохо, чтобы игрок мог в это поверить. Да здесь тысячелетний мессия ведёт себя как обычный мужчина средних лет! С тематикой тоже проблемы. Описание игры в Steam обещает противостояние дикой природе и партизанскую войну против захватчиков — но тому и другому уделено по десять минут в самом начале, после чего оба аспекта мгновенно забываются. Прямо как в рeбyте, у которого Rise позаимствовала всю структуру. Самое грустное, что починить всё это было несложно, попутно наполнив игру смыслом. Ютубер Джозеф Андерсон даже предложил свой вариант развития события. После событий на острове Лара подсела на адреналин от приключений; она хочет обелить имя отца, но, возможно, это просто оправдание. Она едет в Сибирь. Никаких наёмников, зато все элементы выживания на месте: охотиться, чтобы прокормить себя, согреваться, защищаться от хищников. Из оружия — только лук и ледоруб. Гробницы — данжены в духе «Зельды», где Ларе открываются новые умения, позволяющие продвинуться в поисках нужного артефакта. Найдя Китеж, она высвобождает армию его защитников-андедов. Добрые культисты во главе с их мессией вынуждены давать бой, виной которому Лара, — это даёт героине стимул всё исправить. Уже знакомые локации теперь патрулируют андеды, против которых можно вести партизанскую войну. В поисках нового пути в Китеж Лара лезет в новые гробницы, где находит доказательства того, что хорошие культисты не такие уж и хорошие (это как раз в игре есть). Узнав правду, Лара решает уничтожить артефакт, дарующий лжемессии бесcмepтие, что и делает в финале. Конец. Вышеизложенное подтянуло бы как минимум нарратив и соответствие духу серии. Беда в том, что в такой концепт не вписываются OMS-моменты вроде «Лара прыгает от вертолёта в реку». Те самые моменты, которые ставят крест на всём, что было в Tomb Raider хорошего, и на том, чем перезапуск серии должен был славиться, по заверениям пиарщиков. Зато они круто смотрятся в трейлерах! Впрочем, в гeймплейном плане Rise of the Tomb Raider выросла достаточно, чтобы в этом аспекте стать, пожалуй, лучшей частью серии. Здесь больше открытых прострaнcтв, больше простора для импровизации в боях, более толковая прокачка, более сложные гробницы, более целостный и обширный мир, ещё больше опционального контента. Да, это не отменяет Дypaцких заскриптованных OMS-моментов и звеняще пошлый боссфайт с вертолётом, но и хорошего хватает. Его тут всяко больше, чем в заунывно линейном Uncharted — и в предыдущих частях TR, из которых достаточно открытой была лишь пустая и нечитабельная Underworld. Rise предлагает не только отличную механику экшена и платформинга, но и кучу способов применить её в каждой локации. Проходить RoTR на высоком уровне сложности очень увлекательно — и оттого вдвойне жаль, что в плане сценария, персонажей и сеттинга (стыдно делать такую клюкву в 2015 году!) игра представляет собой полный ноль.

Shadow of the Tomb Raider. Лишь тень былой славы

Если Rise считать за ноль, то следующую часть, , надо записывать в минус. Эти игры разделяют три года, за которые разработчики не удосужились внедрить в серию ни одного важного улучшения; разве что стелс похорошел — настолько, что уничтожил всю сложность экшен-составляющей. В Shadow гробницы стали полноценными уровнями, сопоставимыми по продолжительности с теми, что были в старых частях. Увы, из-за этого они зачастую начинают утомлять: гробницы тут сугубо опциональны, так что никакой интересной сюжетной подоплёки или запоминающихся моментов в них нет. Нет и простора для импровизации: в рeбyте предлагали проходить всё, выполняя одно действие, здесь — большую цепочку, но отступить от неё не получится. Ещё в гробницах спрятаны секреты — и, если что-то пропустили, придётся фактически перепроходить уровень заново. Стопроцентная зачистка игры превратилась из увлекательного занятия в невыносимо нудное и трудоёмкое. К тому же гробницы и подземелья в Shadow ужасно тёмные. Ни в одной другой части TR темнота не заполняла экран целиком, но в Shadow это обычное дело Игра словно отговаривает ходить в гробницы, но что остаётся за их пределами? Только джунгли — однообразная зелёная масса. Разработчики обещали, что Лара станет частью джунглей и обратит их против врагов; на деле это вылилось лишь в лучше прокаченный стелс, не более. Джунгли славятся диковинной фауной, но с ней Лара пересекается лишь в начале игры — так же, как с волками в начале рeбyта и с медведем в начале Rise. Ничего удивительного: все три части не просто схожи механикой, они и структурно идентичны. А раз Rise врала про противостояние суровой природе Сибири, почему бы и Shadow не наврать про единение с джунглями? Полезность умений Лары тоже порядком приукрасили. Разработчики действительно сместили акценты с экшена на паззл-платформинг, но вот незадача: почти вся прокачка Лары посвящена экшену. А врагов так мало и их так просто выпилить по стелсу, что всё разнообразие способностей оказывается напрочь ненужным. Сценарий игры снова подвёл. Если Rise и смогла чего-то добиться, то это создать впечатляющий образ зловещей организации, которая существовала тысячи лет, владела безграничными ресурсами, знала всё о тайных артефактах и могла убить кого угодно когда угодно (но Лару Крофт зачем-то пощадила). Shadow низводит её до одного испанского доктора, а тот, в свою очередь, оказывается индейцем… и лидером ещё одного культа. В маленькой перуанской деревне, не имевшей контакта с цивилизацией. И этот главкультист хочет устроить апокалипсис в стиле майя, для чего ему нужно несколько артефактов, — но тот, вокруг которого крутились все события Rise, в их число не входит. Про всё это можно просто забыть Как Rise наплевала на события рeбyта, так Shadow просто стирает всю Rise из своей истории. Никаких всемогущих иллюминатов нет: только один усатый и бородатый индеец из глуши Перу, где не ступала нога цивилизованного человека — не считая сотни наёмников, которых Ларе надо убить. Разработчики делали большой упор на то, что Лара будет знакомиться с жителями заброшенной деревни, но ни о каком аутентичном быте средневековых перуанцев речи не идёт. В условиях типичной для ААА-игр стерильности это и вовсе играет злую шутку: отсталые аборигены не могут предложить видавшим виды игрокам ничего, кроме самых шаблонных квестов. Как и в Rise, все второстепенные персонажи тут — статисты, никак не оттеняющие Лару и неинтересные сами по себе. Более того, аборигены говорят на своём наречии, Лара отвечает им на родном английском, и все делают вид, что так и надо; и если вам кажется, что это оскорбительная ерунда, то вам не кажется. Уже в Rise Лара была безликая и несимпатичная, но в Shadow of the Tomb Raider создатели пошли дальше. Её сделали откровенно отрицательным персонажем: виной всех бед, лишённой эмпатии, не способной видеть ничего, кроме своей цели. Ладно, такой она выглядит лишь в завязке — но это единственная сцена, где есть хоть какой-то конфликт и неоднозначность. Разработчики много говорили о том, что Shadow посвящена поискам себя, что из Лары может выйти безжалостная убийца — и, конечно же, этого не происходит. Героиня не проходит через метаморфозы, но и не перестаёт убивать людей и относиться к убийствам иначе, чем к стандартному расписанию своего вторника; нет, с ней случается кое-что похуже — она остаётся безликим ничтожеством. Сравнение с  здесь напрашивается само собой. Натан Дрейк ушёл на покой, любимый миллионами, в игре, которая снискала множество похвал и подарила ряд незабываемых и непревзойденных OMS-моментов. Новая Лара Крофт получила свои пятнадцать минут славы в 2013-м и с тех пор тихонько тонула в болоте собственной безвестности, как постаревшая кинозвезда, которую раз в году вспоминает лишь группа фанатов. И важно помнить, что всё могло быть иначе. Это разработчики выбрали для неё такой путь. Впрочем, даже они не стали провожать её до конца, а спрыгнули с поезда на полпути к болоту. Rise делала Crystal Dynamics, Shadow — уже Eidos Montreal, и, если б вам об этом не рассказали, сами вы точно не догадались бы. Новые выпуски Tomb Raider стали настолько безликими и выхолощенными, что не имеет никакого значения, кто именно их клепает. Если какая-то франшиза получает полное переосмысление, стоит задаться вопросами: что было не так в предыдущих выпусках, в чём суть этой IP и что нового перезапуск принесёт взамен всего, что потеряет. Рeбyт Tomb Raider потерял очень многое и не приобрёл почти ничего. История становления героини была провалена ещё в TR 2013, а каждая последующая игра плевала на наработки предшественниц. Целостной истории не вышло, интересного персонажа из новой Лары — тоже. Сюжетные кампании превратились в неудачные попытки догнать Uncharted, а всё хорошее от старых частей проявлялось лишь в опциональном контенте, который по определению малозначимый. Три новые Tomb Raider — симуляторы отстрела одинаковых культистов. Чему тут радоваться? Чему аплодировать? Конечно, вся трилогия рeбyтов — игры неплохие, но какой смысл в очередном ААА-релизе, который просто работает и забудется спустя пару недель после прохождения? Legend показала, как можно запомниться: хаpaктером. Пусть её гeймплей сейчас и кажется несколько топopным, Legend до сих пор дарит куда более яркие эмоции, чем современная во всех смыслах Shadow. Три раза новые разработчики, придя на смену старым, начинали переделывать Лару Крофт под свои предпочтения — и все три раза из героини, которой можно восхищаться, превращали её в мерзкую озлобленную особу. Теперь Ларе нужен ещё один рeбyт, причём куда более смелый, чем предыдущие. Необходимо вернуть всё то хорошее, что было в TR1 и Legend, а главное — вернуть Лару, которая не будет стесняться быть ceкcуальной в 2020-х. Которая не будет страдать и ныть в каждом кадре. Которая будет побеждать, вдохновлять, отправляться в невероятные приключения и выходить сухой из воды. Будет путешествовать по миру и раскрывать зловещие тайны. Будет исследовать и расследовать, вместо того чтобы заниматься геноцидом пушечного мяса. Будет беседовать с товарищами и конкурентами и вытворять безумные акробатические трюки. Будет той Ларой, которая когда-то стала иконой мира видеоигр — и может стать ей вновь. А всё остальное приложится. Ведь начинать надо с главного, с самого сердца игры. И в случае с Tomb Raider этим сердцем всегда была и остаётся сама Лара Крофт.   Апокриф: Tomb Raider


Война особого назначения

"...Одни зовут их "псами войны". Другие - "дикими гусями". Третьи используют такие слова, которые цензура никогда не пропустит на журнальные страницы. В их истории навсегда запечатлен героический дедушка Боб Денар, который с помощью небольшого отряда мог...

26 04 2024 19:15:51

Обзор демоверсии нового «Мор. Утопия». Мраморное гнездо

Недавно московская студия Ice-Pick Lodge выпустила игру «У мраморного гнезда», демоверсию будущего ремейка «Мор. Утопия». Обновленная версия игры об охваченном эпидемией чумы городе прошла долгий путь: побывала…|Игромания...

25 04 2024 0:48:42

The Tales

«…Многие из вас наверняка помнят культовый хоррор-телесериал «Байки из склепа». Он состоял из коротких, на 20-30 минут, историй, в которых неизменно фигурировали трупы, маньяки, зловещие мертвецы и до cмepти перепуганные живые (до поры) люди. Российско-ка...

24 04 2024 23:34:44

Руководство и прохождение по "Painkiller"

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится. Откровение ап. Ио...

23 04 2024 2:12:33

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

22 04 2024 8:45:28

Dracula 3: The Path of the Dragon

тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчат...

21 04 2024 19:27:18

История поискового сервиса Yahoo!

«…История легендарного ресурса началась в 1994 году, когда студенты Стэнфордского университета Джерри Янг и Дэвид Файло, заядлые интернет-серферы, создали страничку со ссылками на свои любимые сайты. Подборку приятели назвали «Путеводителем Джерри и Дэвид...

20 04 2024 21:49:26

Babel Rising

«…Babel Rising представляет собой этакую вариацию Tower Defense в антураже знакомого библейского сюжета. Да-да, того самого, где наглые еретики вздумали построить башню до самого Бога, а тот им… помешал…»...

19 04 2024 17:33:58

Руководство и прохождение по "FIFA 07"

Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...

18 04 2024 3:19:59

Репортаж с выставки «ИгроМир» 

Три дня в шумовой обстановке, близкой к болевому шоку. Пятьдесят интервью, сотни показов, пять пресс-конференций и десять игрKing’s Bounty. Легенда о рыцаре (...вылизана, продумана и оформлена так, что на секунду забываешь, как тебя зовут...)Spore (...

17 04 2024 5:57:47

Gangland

Конечная цель игры — месть братьям-убийцам и тотальный контроль над всеми преступными кланами. Звучит потрясающе, правда? Это ничего — сейчас будем спускаться с небес на землю...

16 04 2024 5:31:21

Косплей недели: Star Wars, Silent Hill 2, The Witcher

Хорошим фотокосплеем в наше время удивить сложно. Но, несмотря на все сложности подготовки образа, зрители все равно ищут подвох и винят косплееров и фотографов в «сплошном фотошопе». Да, в формате студийной съёмки без ретуши…|Игромания...

15 04 2024 5:55:10

Новая линейка: от LG

...семейство мониторов LG определенно удалось. Еще раз отметим короткое время отклика, рекордную контрастность, ну и, конечно, поддержку Windows Vista......

14 04 2024 6:42:21

Основы профессионализма в Magic: The Gathering. Знакомьтесь - Scourge!

"...Компания Wizards of the Coast в общем и R&D отдел "Магии" в частности за десять лет работы научились не издавать случайные наборы карт. Теперь в каждом новом сете есть своя идея, внутренняя магическая логика, художественная предыстория и все такое про...

13 04 2024 16:42:50

Mozart's Last Secret

«...две трети игрового времени все-таки посвящены музицированию. Буквально каждые пять минут Моцарт настраивает инструменты, записывает и переписывает партитуры, играет сам и дирижирует. Кроме того, чтобы открыть некоторые кодовые замки, от вас потребуетс...

12 04 2024 5:22:57

Shadows of the Damned

Насколько качественно отработана основная идея любой игры, легко узнать по бытовым мелочам. Например, Кратос до того крут, что считает ниже своего достоинства таскать ящики, — он их пинает. Или вот Portal 2 — тот же ящик там может…|Игромания...

11 04 2024 12:54:35

Руководство и прохождение по "Age of Empires III: The WarChief"

По сравнению с оригинальной частью изменений очень мало. Даже место и время остались теми же, а новая кампания повествует о приключениях семейства Блэк в Америке. Нововведение только одно — стали доступными для игры три индейских племени. О них и пойде...

10 04 2024 6:54:54

Стальная ярость: Харьков 1942

Разработчики не особенно балуют нас танковыми симуляторами. То есть игр, конечно, выходит немало, но подавляющее большинство оказывается либо невнятными аркадными поделками, либо страшным непотребством, а зачастую и тем, и другим сразу. Поэтому «Стальн...

09 04 2024 0:38:41

Руководство и прохождение по "Blood Bowl"

Забавная история приключилась с французской Cyanide, когда они создали в 2004 году игру Chaos League. Дело в том, что известная студия Games Workshop всерьез заинтересовалось этой разработкой. Почему? Ответ прост: Chaos League здорово напомнила им их…|Игромания...

08 04 2024 14:16:36

Дайджест онлайна

RuneScape омолаживается В 12 лет жизнь только начинается [[BULLET]] Даже после выхода RuneScape 3 игра не будет отличаться особыми графическими изысками. Она может быть про что угодно, только не про крутой графон. Если вы думаете, что бесплатные…|Игромания...

07 04 2024 0:56:22

America’s Army 3

Я лежал подстреленный, с ужасом глядя на стремительно тающий лайфбар, ко мне подбежал какой-то канадец, упал рядом и, рискуя жизнью, попытался остановить кровотечение. Улица простреливалась, и ему пришлось отползти — но он выкинул из-за угла дымовую...

06 04 2024 11:48:39

Разумный компьютер за разумные деньги

Конфигурации "Компьютер для... эстета", "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....

05 04 2024 16:23:37

FlatOut: Ultimate Carnage

По большому счету, мы здесь ждем порт римейка сиквела (!), что само по себе сомнительный повод для учащенного сердцебиения. Но только не в случае с FlatOut. Потому что где еще вы можете сыграть в боулинг или покер собственным водителем?..»...

04 04 2024 10:40:41

Чудный коробок. Тестирование HD-медиаплеера Western Digital TV Live Plus

«…Western Digital TV Live Plus — то, что нужно для большого телевизора. Всего за 3400 рублей этот чудо-коробок решает все проблемы с источником Full HD-видео: никаких настроек, тормозов, проблем с форматами. Разработчики чуть ли не каждый месяц обновляют...

03 04 2024 1:33:55

Крылья дpaкона. Процессор AMD Phenom II

весьма приличная линейка процессоров для домашних компьютеров. Процессоры на порядок лучше предшественников: благодаря доработанной архитектуре, внушительному кэшу и более высоким частотам преимущество AMD Phenom II X4 над предшественниками достигает 20%....

02 04 2024 16:47:31

Играем. Age of Conan: Hyborian Adventures 

ощущение «поздней бета-версии» не проходит ни через час, ни через неделю. Если бы не эта маленькая неприятность — а на фоне широчайших возможностей игры баги действительно воспринимаются как досадное недоразумение, — Age...

01 04 2024 21:39:21

Руководство и прохождение по "Heart of Darkness"

Как все-таки приятно иногда вернуться в детство, когда желание играть на компьютере ограничивалось подчас одним жанром – аркадой. А уж если аркада хорошо сделана, то погружение в нее может привести к непредсказуемым последствиям. К со...

31 03 2024 4:24:22

Восемь на четыре. Тестирование процессора AMD FX-8150

«…Как мы и предполагали, новая архитектура AMD оказалась слабее Sandy Bridge. Даже при работе на более высоких частотах процессор FX-8150 отстает от Core i7-2600K. Особенно это заметно в однопоточных задачах. В приложениях, заточенных под работу на нескол...

30 03 2024 2:10:11

Горячая линия: игрострой

    Мы с друзьями поспорили, что такое игровой движок? Одни говорят, что это только чисто программный код, на который навешено много всего остального. Но это уже не движок. А другие говорят, что вообще все, что прилагается…|Игромания...

29 03 2024 5:10:26

Руководство и прохождение по "Chaos League"

Маленький мальчик вошел в стадион, Громко он крикнул “Спартак — ЧЕМПИОН!” Долго пинали его бездыханное тело, И никто не вступился, ведь пинали за дело. Песенки “черных фанатов” Положение дел на Олимпийских играх достаточно безрадостное....

28 03 2024 20:49:32

Три GTX TITAN против двух GTX 690. Тестирование Meijin GTX TITAN 3-way SLI

«…Система уровня Meijin GTX TITAN 3-way SLI — это не массовое решение. Перед нами окошко в будущее, позволяющее здесь и сейчас посмотреть, на что будут способны одночиповые видеокарты через два-три года. И стоит такая возможность дорого — 292 000 рублей…»...

27 03 2024 17:23:46

Dragon Age: инквизиция в игре и в истории

Инквизиция по праву делит с орденом тамплиеров и братством ассасинов славу организации, овеянной невероятным количеством мифов, таинственных, жутких и попросту фантастических. Считается, что она занималась ловлей ведьм, колдунов и еретиков, сожгла…|Игромания...

26 03 2024 10:13:13

Алфавитный список игр в номере

Anno 1701 18 Wheels of Steel: Haulin’ 7.62 A Craving for Blood Ace Combat 5: The Unsung War Ace Combat Zero: The Belkan War Age of Empires 3 Age of Empires 3: The WarChiefs Air Assault Task Force Alarm for Cobra 11: Nitr...

25 03 2024 7:53:32

Самый дешёвый ноутбук на GTX 1650 Ti. Обзор Haier GG1500A

Недавно мы тестировали мышку за 150 рублей. Сегодня же решили попробовать что-то аналогичное, но на рынке ноутбуков. Задача была простая: найти ноут, на котором хотя бы на минималках можно поиграть и в «Киберпанк», и в…|Игромания...

24 03 2024 13:51:48

Все об Open Source. Плюсы и минусы программ с открытыми исходными кодами

Между словосочетаниями “открытый софт” и “всегда бесплатно” так часто ставят знак равенства, что порой и сам начинаешь сомневаться — а вдруг это действительно так?..”...

23 03 2024 4:34:53

Корсары: Возвращение легенды

...мир подкупает множеством мелких на первый взгляд деталей, дарующих настоящую свободу. Как зайти в порт враждебной державы? Можно купить торговую лицензию и не иметь никаких проблем. Можно поднять чужой флаг и уповать на то, что «пронесет»....

22 03 2024 20:47:45

Эксклюзив: Fallen Earth. Мутанты, радиация, война

Уникальной особенностью Fallen Earth по сравнению с другими MMORPG является деформация ландшафтов. Парой выстрелов из гранатомета можно создать на земле воронку и воспользоваться ею как окопом или же скинуть на дно врага. Еще одним неоспоримым достоинство...

21 03 2024 3:38:19

FIFA 07. Футбол без границ

...Будет вам и самый настоящий мини-футбол, и новые камеры, и многое другое. Причем каждый из этих по-своему интересных модов делается за считанные минуты......

20 03 2024 4:24:57

Majesty 2: Трон Ардании

Majesty 2 стала пусть и не лучшей, но одной из самых ярких и необычных стратегий прошлого года (за что и получила почетную бронзу в топе большой «Игромании»). Даже спустя девять лет система непрямого управления юнитами смотрелась все…|Игромания...

19 03 2024 8:33:47

Война миров. Одиннадцать MMORPG, которые изменят лицо жанра

«…В истории MMORPG есть несколько игр, разделивших ее на «до» и «после». Первый полноценный виртуальный мир — Ultima Online в 1997-м. Первая игра, за которой умирают, — EverQuest в 1999-м. Первая игра, в которой живут, — World of Warcraft в 2004-м. В 2011...

18 03 2024 15:21:16

Горячая линия: железо

24 часа в сутки я мысленно с вами. В остальное время со мной можно связаться, написав по адресу hot-line@igromania.ru или отправив SMS на короткий номер 1121 с префиксом hard (то есть в начале сообщения вы должны ввести слово hard и только потом,…|Игромания...

17 03 2024 21:30:37

Играем: Ganja Wars

...«Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое......

16 03 2024 15:30:59

Содержание диска №1/2015

► Передачи Во что поиграть в этом месяце Время: 27:10 Яркий Far Cry 4, масштабный Dragon Age: Inquisition, Watch_Dogs на Wii U, Rabbids Invasion, новая встреча с мешковатыми друзьями, возвращение в классический Lineage 2,…|Игромания...

15 03 2024 18:44:36

Обзор Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Телекинез в виртуальной реальности

Двенадцать лет назад наша рецензия на игру Psychonauts закончилась фразой «Лучше наслаждайтесь моментом — когда еще мы увидим столь роскошную аркаду?», и с тех пор наши впечатления не изменились.…|Игромания...

14 03 2024 16:21:50

Лучшие игры 2004

ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Half-Life 2 * 2. The Sims 2 * 3. Far Cry * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Самая жестокая * Самая необычная * Провал года * Лучший звук * Лучший саундтрек * Самая инновационная * Лучший сюжетПЕРСОНАЛЬНЫЕ ХИТ-ПАРАДЫ от: Александра Кузьме...

13 03 2024 16:20:54

From Dust

Французу Эрику Шайи известность принесли двухмерные приключения. Культовая Another World, яркая и сочная Heart of Darkness — кто из тех, кому довелось играть в девяностые, не помнит их? Но первой игрой Эрика после почти тринадцатилетнего…|Игромания...

12 03 2024 13:28:39

Квест: Goodbye Deponia!, Professor Layton and the Azran Legacy, Ace Attorney: Dual Destinies

Претенденты: Goodbye Deponia, Ace Attorney: Dual Destinies, The Night of the Rabbit, Year Walk, Professor Layton and the Azran Legacy Самое интересное и странное впечатление этого года пришло с мобильных платформ — Year Walk.…|Игромания...

11 03 2024 6:36:11

Massive Assault

"...Вам когда-нибудь приходилось видеть походовую стратегию, динамичность которой способна заткнуть за пояс иной экшен? Не приходилось? Ну так посмотрите..."...

10 03 2024 0:16:59

Первый взгляд. The Godfather

Разработка TheGodfather, игры по мотивам одноименного фильма Френсиса Форда Копполы (в отечественном кинопрокате известен под названием “Крестный отец”), была начата предприимчивыми канадцами из EA Redwood Shores более года назад. Впроче...

09 03 2024 5:45:28

Игромодельер. Создание модели для Unreal Tournament 2003. Часть 2

"...мало сделать модель, ее еще нужно, что называется, причесать. Сейчас мы детально разберемся, как устранить неприятный эффект "грубой" модели, а также изучим такое важное понятие, как "текстурная развертка"..."...

08 03 2024 6:52:58

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::