Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат? > Minecraft истории
истории Minecraft    

Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат?

Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат?

Тест Pentium 4 2200 МГц. В чем сила, брат? 004.06.2002 12:25  |  Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скаже Тест    Число 2002, без сомнения, символично. Два нуля, четыре цифры, две двойки. Симметрия и абсолютная четность. Если перемножить первую и последнюю цифру, а потом добавить к получившемуся количество нулей, то получится апокалиптическая цифра 6. Или если, скажем, взять количество месяцев в году двенадцать и перемножить с 2002, а потом отнять количество цифр в дате, то в итоге выйдет номер телефона, по которому вам ответит приемная родильного дома совхоза "Большое Воздрюково", в котором шестьдесят семь лет назад родился талантливейший изобретатель Парфен Авдраилович Берестюк, в пьяном бреду предсказавший успех кинофильму Терминатор 2.
   Такая вот удивительная магия чисел и совпадений. И, кстати, чуть не забыл. Если последнюю цифру переставить в самое начало, то получится 2200 частота самого быстрого процессора для настольных систем, известного также как Intel Pentium 4 Northwood и анонсированного в самом начале этого, повторюсь, во всех отношениях символичного года. Собственно, об этом и статья.


   Транзистор в Северном Лесу

   Northwood при небольшой доле фантазии можно перевести как "северный лес". Красивый такой прохладный лесок, где произрастают процессоры с 512 кб кэша, выращенные на технологическом 0,13-микронном
черноземе. По лесу носятся синие человечки и оранжевыми маркерами рисуют цифру 4 на каждой подвернувшейся под руку осине. Идиллическая картина с лубочной презентации на тему "чем крут новый Pentium 4".
   Фактически единственное архитектурное изменение нового ядра это новая технология производства 0,13 мкм. Все остальные нововведения такие как кэш и увеличившееся количество транзисторов по сути лишь следствия. По традиции, в этом месте сделаем паузу и выясним, что, собственно, такое есть "технология производства" и каким образом она связана с микронами.
   Думаю, ни для кого не является секретом тот факт, что основой современной электроники является транзистор. Все микросхемы состоят из транзисторов. Если упростить процесс до детских кубиков, то можно сказать, что транзистор это элемент, способный принимать ровно два состояния. Одно считается "основным" и ассоциируется с нулем, а второе называют "возбужденным" и ассоциируют с цифрой 1. Для прочтения в детских садах и других
дошкольных учреждениях могу рекомендовать следующий пример. Берем обыкновенный водонапopный кран. Кран открыт вода течет (возбужденное состояние), закрыт не течет (основное состояние). Также и транзистор когда на его "ключ" (еще используют термин "затвор") подается положительное напряжение, он пропускает ток, когда напряжение отсутствует нет. Данный процесс называется p-n переходом.
   Если упростить для демонстрации на пальцах,
то получится примерно следующая картинка.
   Имеется два слоя разнозаряженного
кремния. Если подается ток на затвор (он же ключ), то электроны из p-слоя втягиваются в область под затвором и образуется канал между эмиттером (иногда называют "истоком") и коллектором (он же "сток"). Ток свободно протекает между n-слоями. Транзистор "возбужден". Для любопытствующих добавлю, что разные слои из одного и того же кремния получаются путем добавления разного рода примесей, регулирующих проводимость. Так, к примеру, в том же Pentium 4 используется медь.
    Процессор Pentium 4 это миллионы соединенных между собой транзисторов. Думаю, очевидно, что чем меньше будет размер одного транзистора, тем больше их можно разместить на одной микросхеме и тем сложнее, "умнее" и могутнее окажется в итоге процессор. Кроме этого, при уменьшении каждого транзистора уменьшается теплоотдача всей схемы в целом. Процессор выделяет меньше тепла и может работать на больших частотах.
    Говоря о технологии производства 0,13 мкм, мы имеем в виду размер одного из 55 миллионов транзисторов, составляющих процессор Pentium 4. Общая площадь процессорного кристалла - 146 мм2. 40% транзисторов (у предыдущего Willamette их было 42 млн.) приходится на увеличившийся 512-килобайтный кэш второго уровня (L2).
    

   Не в мегагерцах счастье?

   Думаю, не ошибусь, если выскажу идею о том,
что главным и самым ощутимым доводом в пользу покупки P4 2,2 ГГц является мегагерц. Точнее, количество этих самых мегагерц, до сих пор остающихся одним из важнейших показателей процессорной производительности. Рядовой марширующий в магазин покупатель всегда настроен на покупку мегагерц в первую очередь и на покупку процессора во вторую. Любой первоклассник знает, что если "папа купил восьмисотый селерон", а у соседа по парте все еще "четыреста тридцать третий", то, следовательно, его обожаемый родитель без всякого сомнения круче.
    Все перечисленное мною лишь следствие. Следствие перманентной гонки за пресловутыми мегагерцами. Гонки, приведшей технологию к порогу 1 ГГц, успешно ее преодолевшей и помчавшейся дальше в обозримые многогигагерцовые дали. Той самой гонки, чей закон в свое время сформулировал один из основателей Intel гениальный доктор Гордон Мур. В соответствии с ним количество транзисторов на кристалле процессора должно удваиваться каждые 18 месяцев.

         Год выпуска    Кол-во транзисторов
   4004    1971    2,250
   8008    1972    2,500
   8080    1974    5,000
   8086    1978    29,000
   286    1982    120,000
   Процессор 386TM    1985    275,000
   Процессор 486TM DX    1989    1,180,000
   Процессор Pentium®    1993    3,100,000
   Процессор Pentium II    1997    7,500,000
   Процессор Pentium III    1999    24,000,000
   Процессор Pentium 4    2000    42,000,000
   Как видно из таблицы, в течение всех этих долгих и показательных лет правило Мура так ни разу и не было нарушено. Количество транзисторов исправно растет, за ним следует регулярное увеличение частоты. И это, собственно, и подводит нас вплотную к казалось бы уже пройденному и очевидному вопросу: "зачем нам стока мегагерц?". Куда девать эту избыточную
мощь и зачем тратить деньги на 2,2 ГГц, если пpaктически со всем спектром современного пользовательского ПО можно худо-бедно работать на Celeron 433?
   "Я набиваю текст медленнее, чем соображает мой компьютер, и не могу кликать по клавишам с частотой 400 МГц" утверждает коллега журналист с неважно какого западного сайта. "Сложность и самостоятельность программного обеспечения находятся в постоянном совершенствовании. Новые пользовательские интерфейсы требуют новых мощностей от центрального процессора. Количество информации с появлением Интернета выросло в миллиарды раз и продолжает расти, что налагает особые требование не только на системы хранения, но и на системы анализа и обработки", парируют IT специалисты. "Новые игры и новые тенденции. Электронные развлечения стали неотъемлемой частью повседневной жизни, и технический уровень компьютерной игры, о котором мы грезили пять лет назад, сейчас стал доступной реальностью" добавлю от себя я.
   Вопрос о необходимости и принципиальной нужности мегагерц и о том, насколько, собственно, они являются "лишними", становится все более и более актуален. Ответить на него значит понять тенденции развития компьютерной индустрии и что, разумеется более важно для розничного покупателя выяснить, как правильно и с умом потратить свои деньги.

   Три причины

   Сейчас уже, наверное, никто не помнит, но одно время закон великой процессорной гонки формулировался несколько иначе, показательным образом отличаясь от оригинала. Не желая вдаваться в тонкости микроэлектроники, некоторые, достаточно многочисленные адепты транзистора и PR перевирали Мура как "производительность компьютеров должна удваиваться каждые полтора года". Забавное и, надо сказать, абсолютно неверное упрощение. Количество транзисторов и скорость работы компьютера вещи, само собой, связанные, но ни в коем случае не прямой, линейной зависимостью. На скорость работы приложений кроме процессора влияет множество факторов дисковая подсистема, пропускная способность шины, видео подсистема и сложность используемого ПО. К примеру, сотрудники лаборатории PC Magazine Labs провели эксперимент, в котором участвовала эталонная система на основе Pentium 4 1,5 ГГц и четырехгодичной давности конфигурация на процессоре Pentium II 300 МГц. Последний был выпущен в мае 1997 года и насчитывает всего 7,5 миллионов транзисторов. Pentium 4, в свою очередь, появился в ноябре 2000, и его ядро (имеется в виду Willamette) содержит 42 миллиона транзисторов. Эта цифра соответствует правилу Мура и даже немного опережает свое время, так как за прошедшие 42 месяца количество транзисторов должно было дорасти только до 40 миллионов.
    В качестве эталонного бенчмарка была использована программа Ziff Davis Business Winstone 2001, а в качестве испытуемой ОС выступила Windows 2000 SP1. Для вящей надежности тесты прогонялись несколько раз, и финальный результат вычислялся как среднее арифметическое. В итоге соотношение сил оказалось следующим: Pentium 4 43,5 балла, Pentium II 13,9 баллов. Прирост и торжество прогресса, что называется, налицо. Однако, если бы ежевосемнадцатимecячный рост производительности соответствовал правилу Мура, то результат должен был составить целых 74,1 балла! Комментарии излишни. На сакраментальный вопрос "в чем сила, брат" звучит законное "в мегагерцах". И сколько бы их ни было все мало.
   Наблюдая за техническим прогрессом, рано или поздно можно прийти к выводу, что его развитие происходит не линейно, как кажется многим, а по спирали. Фраза "новое это хорошо забытое старое" стала чем-то вроде девиза для разработчиков аппаратного обеспечения. Потертые идеи изымаются со склада, аккуратно протираются маркетинговой тряпочкой и выдаются на-гора под соусом внеочередного технологического прорыва.
   Отдельную категорию составляют технологии, в свое время не принятые по причине технической недостаточности, нерентабельности или нехватки научного ресурса... Их время, однажды сформулированное как "не пришедшее", может прийти буквально в любую секунду, заставив засиять единожды отвергнутую идею новым интересным и необычно привлекательным для стороннего покупателя светом.
   Типичный пример всего вышеперечисленного идея централизованных вычислений. Несколько эпохальных лет назад, когда эра PC еще только планировала начаться, миром высоких технологий правили Sun, Silicon Graphics и IBM (прошу прощения, если кого позабыл, на повествование сие есть суть не влияет). В те незапамятные времена бытовала одна простая концепция, при которой все вычисления, связанные с графикой, выполнял отдельно взятый весьма конкретный и специализированный графический процессор. Соответственно, все вычисления, ориентированные на математические и косвенно связанные с графической подсистемой операции, выполнял процессор центральный, также известный нам как ЦПУ. С появлением дешевых IBM PC естественным образом изменились нужды потребителей. Большинству пользователей не требовался мощный,
многофункциональный и многоцелевой процессор, так как вся графика тогдашних ПК упиралась в простые и по сути своей однотипные операции манипулирования двухмерной матрицей. Время прошло, и компания 3dfx одним ловким и, без сомнения, своевременным ходом вновь напомнила всем ничтоже сумняшеся о том, что мамкой учения является процесс повторения и что без выделенного GPU жизнь гeймеров всего мира есть суть суета и регрессия. За форвардом 3dfx потянулись остальные производители, что в итоге привело к сегодняшней ситуации и шестидесяти с лишним миллионам на ядре GeForce 4.
   Однако, как того и следовало ожидать, возвращение к концепции выделенной графической подсистемы вызвало законное подорожание всего компьютера в целом. При ценах порядка
300-400 долларов на качественную и современную видеокарту пользователь рано или поздно начинает задумываться о принципиальной необходимости покупки быстродействующего центрального процессора. Зачем тратить деньги на гигагерцовый ЦПУ, если можно купить, скажем, 700 МГц версию и остаток потратить на "третий гефорс"? Вопрос, не лишенный смысла. И, кстати, имеющий вполне достойный ответ. Как я уже сказал, технологии развиваются по спирали. И недалек тот день, когда производители вновь обратятся к идеологии централизованных вычислений. Уже сейчас в наличии разработчиков имеются продвинутые графические движки, утилизирующие исключительно ресурсы ЦПУ. Пример игровая программа Beam Breakers от компании SIMILIS Software. Существующая на данный момент демо-версия наглядно демонстрирует возможности расширенного блока инструкций SSE2 и позволяет примерно представить, что нас ждет нас в обозримом будущем и какие фрукты могут теоретически произрастать на ниве софтовых движков. Не удивлюсь, если по прошествии нескольких лет каждый пользователь получит в свое распоряжение выбор: потратиться ли на дорогостоящий графический акселератор либо разориться на мощный ЦПУ "все в одном". Не сомневаюсь, что выбор многих падет на последний вариант, что вновь возвращает нас к вопросу востребованности мегагерц и принципиальной интересности появления Pentium 4 2,2 ГГц.

   Тесты производительности

   Особых комментариев по результатам тестов у меня нет. Налицо превосходство пресловутых мегагерц, что наглядно демонстрируют сравнительные тесты с участием AMD Athlon XP 1900+. С другой стороны, преимущество 2,2-гигагерцового Pentium 4 над 1600 МГц Athlon (реальная частота ядра) оказалось не так уж велико, как ожидалось.
   Тестовый стенд

   Материнская плата:
   * Intel D845BG (i845D)
   * Asus A7V266 (VIA KT266)
   Процессор:
    * Intel Pentium 4 2,2 ГГц Northwood 512 Кб L2 кэш
   * Intel Pentium 4 2,0 ГГц Northwood 512 Кб L2 кэш
   * AMD Athlon XP 1900+
   ОЗУ: Kingston DDR SDRAM 266 Мгц CL2,5
   ПЗУ: Fujitsu MPG3204AH 20,49 Гб
    Видео: Gainward GeForce 3

   Программное обеспечение: Massive Development Aquamark, MadOnion 3DMark 2001 SE, Quake III Sidrial, Croteam Serious Sam 2: The Second Encounter, SiSoft Sandra и Zheta GameZ DronezMark.
   SiSoft Sandra Memory Bandwidth Benchmark Pentium
4 2.2 ГГц
   В качестве тестового стенда был использован новый набор логики Intel 845D. Несмотря на то, что качественные хаpaктеристики этого чипсета не имеют
непосредственного отношения к теме сегодняшней статьи, мы решили замерить пропускную способность его подсистемы памяти. Результат на скриншоте. Синтетическая SiSoft Sandra признала нашу систему более медленной, нежели эталонная конфигурация на P4 1,6 ГГц+i845D+PC2100 DDR. Тем не менее, i845 достаточно уверенно обошел KT266A, и, как видно из следующего скриншота, навешал люлей имеющемуся у нас KT266 (Asus A7V266). В качестве недостижимого эталона представлен i850 в паре с PC800 RDRAM.
    SiSoft Sandra Memory Bandwidth Benchmark Athlon XP 1900+
   Как и ожидалось, KT266 пролетел. Определенно, дни этого чипсета сочтены. Думаю, месяца через два-три он будет полностью вытеснен старшим братом KT266A.
   Massive Development Aquamark 2.3 (FSAA:none, Pixel Shaders:yes, Texture: 24 Mb)

     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    55,7    36,9
   Intel Pentium 4 2 ГГц    54,2    36,1
   AMD Athlon XP 1900+    35,0    26,8

   Отличный тест на выживание для всех современных процессоров и видеоускорителей. Разница между P4 2,2 ГГц и P4 2 ГГц еле заметна. Athlon курит в Отрадном...
   Zheta GameZ DronezMark
     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    89,08    63,01
   Intel Pentium 4 2 ГГц    88,83    62,81
   AMD Athlon XP 1900+    83,72    61,63

   Картина пpaктически полностью повторяется, за исключением того, что Athlon резко сократил разрыв в производительности и пpaктически догнал P4 2 ГГц.
   Quake III Sidrial
     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    148,9    108,9
   Intel Pentium 4 2 ГГц    144,6    106,8
   AMD Athlon XP 1900+    133,1    92,7

   Без изменений. Лидерство надежно держит процессор Pentium 4 2,2 ГГц. Для тех, кто в танке, добавлю, что Sidrial это ломовой мод для Quake III. Возможно, самая красивая и кинематографичная модификация из всех мною виденных. Одно время была доступна для скачки на сайте NVIDIA как демонстрация возможностей современных ускорителей GeForce 3. Всем владельцам последних джифорсов на заметку.
   Croteam Serious Sam 2: The Second Encounter (anisotropy 4, S3TC On, quality)
     640x480x16 bpp    1024x768x32 bpp
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    94,1    51,7
   Intel Pentium 4 2 ГГц    90,6    50,5
   AMD Athlon XP 1900+    88,3    49,1

   Картина не меняется, так что без комментариев.
   MadOnion 3DMark 2001 SE 1024x768x32 bpp
     Game 1 Car Chase    Game 2 Dragothic    Game 3 Lobby    Game 4 Nature
     High    Low    High    Low    High    Low  
   Intel Pentium 4 2,2 ГГц    47,4    111,8    57,2    104,0    57,8    119,7    36,2
   Intel Pentium 4 2 ГГц    44,2    109,5    56,3    102,5    56,1    116,3    35,6
   AMD Athlon XP 1900+    44,0    106,3    55,9    100,1    51,5    107,3    27,8

   Результаты идентичны.

   Вывод

   По результатам тестов можно сделать следующий единственный, но весьма глубокомысленный вывод. Мегагерцы нужны, мегагерцы любимы и востребованы. Pentium 4 2,2 ГГц это не просто очень быстрый процессор, это очередная веха на пути технологического прогресса. На сем и окончим.

   Благодарности

   Сердечно и всей душой благодарим компанию "СТАРТМАСТЕР" (www.startmaster.ru), предоставившую для тестирования все необходимое оборудование.
   Традиционное спасибо компании Atlantiс Computers (www.atlantic.ru) за видеоплату Gainward GeForce 3.


Обзор Team Sonic Racing. Гoлyбая мечта

Я не раз встречал мнение, что игры про Соника пали жертвой 3D. Ведь Соник — это прежде всего безумная скорость, а в трёхмерном прострaнcтве контролировать ежа очень сложно. Ещё сложнее сделать понятные и интересные уровни, которые можно…|Игромания...

25 04 2024 5:16:51

Epic Mickey 2: The Power of Two

«…мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано велико...

24 04 2024 11:26:34

Alan Wake

«…Alan Wake, в отличие от большинства современных игр, не пытается строить сложное лицо и не доказывает почтенной публике свою удивительную уникальность. Приключения ушибленного на голову литератора Уэйка — это по сути такое незамысловатое попурри по моти...

23 04 2024 14:16:57

Первый взгляд. Schwarzenberg

Весна 1945 года. Последние месяцы жизни фашистской Германии... Знакомое начало? Так вот, выходцы из восточного Берлина, с той самой стороны Германии, где в далекие советские времена еще смотрели "Семнадцать мгновений весны" и "Ставка б...

22 04 2024 21:58:51

Софт-экспресс

    На продвижение Service Pack 2 для Windows XP, о задержке которого мы писали в прошлом номере, Microsoft намерена потратить около 300 млн. долларов. Такие расходы объясняются тем, что распространяться SP2 будет…|Игромания...

21 04 2024 2:45:56

Warhound

...Ситуация, в которой на карте фактически нет недосягаемых точек, для шутера по-прежнему нетипична. Речь здесь идет не о той свободе, что в Crysis, где вы скачете козлом по крышам одноэтажных сараев. В Warhound совершенно другой масштаб. При должном жела...

20 04 2024 5:14:54

13 самых дорогих сериалов современности: «Игра престолов», «Maндалорец» и другие

Уже больше двадцати лет сериалы переживают настоящий ренессанс: растёт их популярность, растут масштабы, а значит, растут и бюджеты. Сегодня мы вспомним десятку самых дорогостоящих проектов в новейшей истории телевидения. Будут здесь и проверенные…|Игромания...

19 04 2024 2:34:16

Первый взгляд. Stranger

Armies of Exigo, демо-версия которой беззастенчиво отобрала у автора этих строк целую ночь пару месяцев назад, помогла понять одну базовую вещь: хорошие “варкрафты” умеет делать не только Blizzard. Вполне возможно, еще раз убедитьс...

18 04 2024 20:10:13

World of Warcraft почти даром, или Blizzard снова всех перехитрила? Мнения журналистов

Около года назад разработчики из Blizzard Entertainment признались, что не против когда-нибудь перевести World of Warcraft на условно-бесплатную модель....

17 04 2024 12:12:10

Великая Сила глазами очевидцев. Создание модификации на основе движка Jedi Knight 2: Jedi Outcast

“Звездные войны! Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast. Многие успели пройти игру не один раз. Числу баталий с ботами и людьми на просторах Сети потерян счет. Надоел стандартный сюжет? А бот не может вам нормально противостоять даже на самом высоком уров...

16 04 2024 11:21:17

Скоростной предел. Need for Speed: Undercover

вернется и интенсивный сюжет образца NFS: Most Wanted. О чем пойдет речь, очевидно из подзаголовка (undercover значит «под прикрытием»): полицейский под прикрытием внедряется в банду и начинает восхождение по карьерной лестнице. Но если в Most...

15 04 2024 10:22:31

Ролевая библия. Хроники второго пришествия

“Допустим, в сюжете прописано, что мы должны спасти мир, а для этого нужно заставить вконец обнаглевших пришельцев убраться восвояси. Ну и что с ними делать? Убить? Всех не перебьешь. Значит, надо, как всегда, идти обходными путями. Поговорив с сотней пер...

14 04 2024 4:54:29

Параграф 78

Немногие знают, но на этом месте должна была быть рецензия на компьютерную игру «Инстинкт», не к ночи будет помянута. По каким-то внутриполитическим причинам на середине разработки лицензия на фантастический боевик по сценарию отца Иоанна Охлобыстина...

13 04 2024 1:27:44

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

   Новости ролевых игр    G.U.R.P.S.     Большая новость для любителей GURPS: компания Steve Jackson Games анонсировала на январь 2002 г. нижеследующие издания....

12 04 2024 8:33:34

Split/Second

Помните последний уровень Call of Duty 4: Modern Warfare, который открывался скоростной погоней в кузове грузовика «Урал»? Той самой, где дорогу перегораживали огромные падающие опоры ЛЭП, каменный обвал, устроенный удачно пущенной paкетой, сн...

11 04 2024 17:12:53

Игрострой

Игровые конструкторы Пять игрострой-программ на все случаи жизни Многие полагают, что начинать освоение игростроительного ремесла нужно сразу с чего-то более-менее серьезного — взять популярный игровой движок (зачастую речь идет чуть ли не…|Игромания...

10 04 2024 21:12:14

Star Wars: The Force Unleashed 2

«…В The Force Unleashed 2 же сразу после вступительного ролика Старкиллер, словно Кратос, рвет и мечет, режет всех без разбору, вырывает с корнем платформы и перемалывает целые корабли в пудру. Он прыгает и вертится, как синий еж, машет двумя мечами и по...

09 04 2024 6:27:18

Киберспорт. Новости Deathmatch

   Quake III Arena    www.planetquake.com/quake3/features/lotw/ctf-02-07-02.shtml    Каких только карт для Q3 не делают энтузиасты-любители! На сей раз отличились…|Игромания...

08 04 2024 13:38:42

The Legend of Zelda: A Link Between Worlds

«…дизайнерам Nintendo удалось внедрить новые элементы столь изящно, что игровая формула только окрепла. И желаемый эффект достигнут: новый выпуск обрел ту искорку, благодаря которой исследовать мир и подземелья по-прежнему интересно. A Link Between Worlds...

07 04 2024 22:39:56

Оружие победы. Тестирование игровой клавиатуры ROCCAT Isku

«…Хотя ROCCAT Isku не лишена определенных недостатков, она, без сомнения, понравится многим игрокам. Потрясающая эргономика, строгий дизайн, удобные клавиши и, конечно, огромное количество дополнительных функций с возможностью объединения с фирменными мыш...

06 04 2024 15:24:59

Свой среди чужих, чужой среди хищников. Создание уровней для AlienS versus Predator 2

Monolith буквально через пару месяцев после выхода игры выпустила набор утилит для ее редактирования. Утилиты были немедленно скачаны, проинсталлированы и подробно изучены. И чтобы у читателей Мании не возникало ситуаций, подобных описанной выше, одну из...

05 04 2024 20:13:12

Интересное в сети

   Добрейшего вам времени суток. Как вы заметили, в "Игромании" начался тотальный ликбез в области веб-мастеринга. Как всегда, в авангарде наших стройных рядов выступает рубрика "Интересное в сети". Она первая будет брошена в топку...

04 04 2024 22:26:24

Интервью с авторами Skyhill и Freaky Awesome студией Mandragora

Московская студия Mandragora, создатели Skyhill, симулятора зомби-апокалипсиса в небоскребе, недавно анонсировала новый проект — Freaky Awesome. Игроки будут пробираться через радиоактивные руины, биться с полчищами жутких мутантов и,…|Игромания...

03 04 2024 11:48:27

Новинки рынка

Canon Pixma iP2000 (струйный принтер), BenQ EW822U (внешний DVD-рекордер), A4 Tech NB-30 (беспроводная оптическая мышка), Kingmax DDR2 SDRAM (модули памяти DDR2 SDRAM), Genius SW-J2.1 330 (аудиосистема 2.1), Foxconn 915A01-P-8EKRS2 (материнка на основе I9...

02 04 2024 16:45:43

Локализация King of Kings 3: производственные зарисовки

От редакции «Игромании XP» Компания NIKITA.Online предложила нам опубликовать собственную статью, посвященную локализации недавно запущенной ролевки King of Kings 3. Материал показался нам интересным и познавательным. Так…|Игромания...

01 04 2024 14:46:47

Постмортем Heroes of Might and Magic 5: Владыки Севера

...представится уникальная возможность оказаться в коридорах и комнатах королевского замка, подозрительно похожего на офис «Нивала», примерить на себя личину руководителя проекта героя Карпиниана и узнать множество раннее неведомых тайн разраб...

31 03 2024 7:52:39

Inversion

«…игра более или менее линейна, зато в рамках каждой отдельно взятой сцены можно разрушать без малого все — почти как в Battlefield: Bad Company 2. Выстрел по несущей колонне гарантированно приводит к обвалу целого этажа, от взрывов paкет в стенах появляю...

30 03 2024 8:25:20

Ошкуривание интерфейса. Как и чем изменить облик операционной системы

    Стремление выделиться из толпы, “быть-не-такими-как-все”, свойственно всем людям, и проявляется оно буквально во всех сферах жизни. Коснулось это и компьютеров: движение моддеров с каждым днем приобретает…|Игромания...

29 03 2024 20:52:34

Суперстар. StarCraft 10 лет

По иронии судьбы релиз детища Blizzard совпал с массовыми поисками смысла жизни в Стране утреннего спокойствия. После того как смысл был найден, в него уцепились мертвой хваткой: количество интернет-кафе выросло с трех до пятнадцати тысяч, параллельно с э...

28 03 2024 8:55:59

Dragon’s Dogma

«…Здесь есть привычные дpaконы, условное фэнтезийное Средневековье и нет пpaктически ни следа национальной японской дичи вроде гипертрофированного оружия. Ржавый меч — это именно ржавая и бесполезная железка, а не полутораметровое Оружие Возмездия Во Имя...

27 03 2024 0:58:11

Руководство и прохождение по "Fighting Force"

Можно считать, что жанр файтингов действительно родился на компьютерах с появлением Mortal Kombat. По крайней мере, именно после рождения этой теперь уже классической игры дpaки стали одним из самых любимых во всем мире жанров. Его постепен...

26 03 2024 13:18:43

Первый взгляд. Lords of EverQuest

 Маркетологи Sony, недовольные, вероятно, тем, что их популярнейшая мультиплеерная RPG под названием EverQuest перестала приносить астрономические прибыли, решили подарить бренду вторую жизнь. Lords of EverQuest — это...

25 03 2024 5:15:28

Black & White 2

унаследовала систему “хорошо-плохо”, но с одной важной поправкой: мысли Существ теперь отображаются у них над головой. Процесс воспитания выглядит до невозможности просто: как только ваша скотинка задумала какую-то пакость (“Я хочу сожрать крестьянина”),...

24 03 2024 8:54:36

Восьмая скорость цвета. Новый стандарт графической шины AGP 8X

Человечеству, видимо, свойственно стремиться куда-то ввысь и вдаль. Паровозы и пароходы, лишь недавно бывшие последним словом индустрии, уступили место тепловозам и теплоходам, автомобили успевают мopaльно устаревать до окончания их гарантийного срока. О...

23 03 2024 5:25:33

Saw

«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркулярными пилами вместо шипов. Чтобы освободить из такой ло...

22 03 2024 2:23:33

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Величайший синоби

Sekiro: Shadows Die Twice — это первый на моей памяти проект FromSoftware, который сообщество восприняло со здоровой долей скепсиса. Не без оптимизма, но с куда большей осторожностью, чем обычно. Всё же Миядзаки-сан и его комaнда…|Игромания...

21 03 2024 20:59:30

Мышиный дуэт. Тестирование мышек ASUS GX810 и WT460

«…Новинки ASUS — это отличный вариант для тех, кому нужна беспроводная игровая мышь. За GX810 с поддержкой макросов просят 1750 рублей, а за младшую WT480 — всего 800 рублей. И, надо сказать, свои деньги эта пара отpaбатывает по полной программе…»...

20 03 2024 18:23:18

Месяц в истории: июль

Знаменательные игрособытия июлей разных лет. В их числе — дни рождения Warcraft 3: The Frozen Throne, Ричарда Гэрриота (Лорда Бритиша) и формата mp3...

19 03 2024 8:31:49

Хроники Тарр: Призpaки звезд

...сценаристы, несомненно, представляют, что здесь творится, но вот извлечь это понимание из темных закоулков головного мозга и показать его игрокам почему-то не получилось. В результате вся эта истекающая пафосом титаническая сюжетная конструкция оставля...

18 03 2024 19:52:30

Новинки рынка

DFI LANParty 925X-T2 (материнская плата для оверклокеров и моддеров), EPSON Stylus C65 Photo Edition (универсальный струйный принтер), Asus V9999 Ultra Deluxe (видеокарта на GeForce 6800 Ultra), Dialog KM-203SP и KM-204SP (мультимедийные клавиатуры), BenQ...

17 03 2024 21:21:22

Киберспорт. Quake III Arena

Совсем небольшая, но коренным образом меняющая всю концепцию игры, крушащая стереотипы и срывающая башни модификация. Добавляет каждому виду оружия альтернативный режим стрельбы, причем возможности этих режимов подчас весьма неожиданны...

16 03 2024 0:20:11

Постал

«Обычно экранизации Уве Болла («Дом мертвых», «Один в темноте», «Бладрейн») хочется сравнивать с умалишенным после куба галоперидола: бормочет какую-то ахинею, хотя местами — заслушаешься. Postal, напротив,...

15 03 2024 14:42:10

Российские сериалы, за которые не стыдно. «Эпидемия», «Территория», «Метод» и другие

Ещё совсем недавно российских сериалов было принято стыдиться точно так же, как и отечественного большого кино. Дескать, что эти криворучки могут наснимать? Сто первые «Улицы разбитых фонарей»? Очередную адаптацию американского…|Игромания...

14 03 2024 13:59:48

Самые ожидаемые игры 2019-го. Часть 1. Resident Evil 2, Metro Exodus, Devil May Cry 5

В 2018 году закат текущего поколения консолей ощущался особенно сильно. Почти все громкие эксклюзивы уже вышли, а где-то на горизонте всё активнее звучат слухи о новых Xbox и PlayStation. Тем не менее 2019 год ещё сможет удивить. Нас ждёт такое…|Игромания...

13 03 2024 22:39:58

Руководство и прохождение по "Stupid Invaders"

Вы установили на свой диск игру и преисполнились стремления спасти наших, так сказать, братьев по маразму от злоковарных землян. Причем желаете сделать это максимально научно и безболезненно, раз взялись за этот текст. Сразу хотел бы преду...

12 03 2024 3:57:28

Руководство и прохождение по "FIFA 07"

Танец на пальцахВведение Вводный ролик настраивает на игру. Еще одно руководство по FIFA не-помню-порядковый-номер? Зачем оно нужно — все уже жевано-пережевано в статьях о прошлых версиях игры? Или это перепечатка прошлогоднего материала?...

11 03 2024 0:30:50

«Ты знаешь, что такое безумие?..» Это косплей по серии Far Cry

Far Cry New Dawn бьет рекорды продаж на Западе и уже обошла Metro: Exodus в английской рознице, но в интернете ещё не видать косплея на обаятельных и опасных сестричек Микки и Лу. Но мне хотелось поделиться косплеем по мотивам культовой серии,…|Игромания...

10 03 2024 4:20:26

Киберспорт. Counter-Strike

Скрипты, делающие вас сильнее (продолжение материала из №11’2002) Полезности Эта группа комaнд даетвам различные преимущества. Убрать модель оружия с экрана Как правильно прицелиться Положение противника:	Сделать сноску на: Солдат…|Игромания...

09 03 2024 20:59:38

Жизнь на острие игры (Эволюция насмарку)

Человек все познает в сравнении. Вряд ли кто-то станет спорить с этим утверждением. Недавно прочитал роман Марининой и неожиданно для себя понял, что пишет эта “бульварная писательница ширпотреба” (как выражаются некоторые газетчики) зна...

08 03 2024 1:51:47

Конкурс! Выиграй билет на Игромир и Comic Con 2014

2-5 октября 2014 свои двери для всех желающих открывает крупнейшая игровая выставка «Игромир». В этом году событие будет совмещено со знаменитым Comic Con, который впервые пройдет в России. Для нас уже стало доброй традицией разыгрывать…|Игромания...

07 03 2024 8:10:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::