Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия > Minecraft истории
истории Minecraft    

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия

Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия

Рецензии Hunt Down the Freeman. Кликбейт тысячелетия 4421.03.2018 13:00  |  Пожалуй, самая отвратительная игра последнего времени. Изучаем феномен. Hunt Down the Freeman отвратительна. В ней нет абсолютно ничего из того, чем прославилась Half-Life, включая Гордона Фримена, чьей физиономией студия Royal Rudius Entertainment энергично светила в рекламных материалах. Не смотрите на знакомые лица, бренд и одобрение Valve. Не вздумайте даже размышлять о покупке. Это отродье имеет наглость стоить чуть меньше, чем вся коллекция Half-Life в сумме, но вместо интересного досуга предлагает только считать потерянные во время игры клетки собственного мозга. Релизный трейлер игры, где актёр, пытающийся имитировать манеру речи G-Man’а, неправильно произносит название Black Mesa В этом обзоре не будет никаких шуток, комичных гипербол или витиеватой языковой игры, не в этот раз. Hunt Down the Freeman не просто плоха — она почти что оскорбительно ужасна. Настолько ужасна, что я оказался к этому не готов. Как и сама игра, в общем-то, была не готова ко мне: она попросту не закончена. И речь здесь не об уровне «раннего доступа», а о разваливающихся на куски ассетах, скриптах и вообще всём, к чему приложили руку разработчики. Даже сейчас, когда этот ужас уже позади, я искренне не хочу о ней рассказывать или с серьёзным лицом разбирать, что в игре хорошо (ничего), а что плохо (всё). Соглашаясь писать на эту тему, я наивно полагал, что глумление над заведомо плохой игрой будет неплохим упражнением в остроумии — как стрелять по рыбам в бочке. Только вот вся рыба и без меня давно передохла. Hunt Down the Freeman — это плевок в лицо не только фанатам Half-Life, но и игровой индустрии в целом, а сообществу моддеров в особенности. И говорить о ней дольше, чем следует, я не намерен. На этом всё. Какая игра, такая и рецензия.   Порадовало
  • нелепые до слёз катсцены (серьёзно, посмотрите их на YouTube).
  Огорчило
  • всё остальное.
  Как мы играли Во что: ключ зачем-то предоставлен издателем. На чем: бедный, несчастный PC. Сколько: куда больше, чем стоило.   Ачивка редакции «Слабоумие и отвага» Пойти наперекор всем предостережениям и поиграть в Hunt Down the Freeman. Моментально пожалеть об этом решении. Катастрофа 1,0 Оценка
Игромании Вердикт Провал столь впечатляющий, что он наверняка попадёт в историю. Если нужно оказать на кого-то психологическое давление, но китайская пытка водой кажется вам слишком простым мероприятием, посадите человека играть в Hunt Down the Freeman. В любом другом случае просто избегайте её как бубонной чумы. Соболезную всем, кто купил эту игру для себя или своих близких. В качестве утешения советую поиграть в качественные (и бесплатные) проекты по мотивам Half-Life: моды MINERVA: Metastasis и Ravenholm. Теперь, когда с формальностями покончено… Hunt Down the Freeman нужно как можно скорее вносить во все учебные материалы, связанные с гeйм-индустрией. Следующий провал такого уровня случится о-очень нескоро.

Антология плохих решений

Будь игра просто плохой, пресса и сообщество игроков погудели бы с пару недель и успокоились. Одним ведром помоев больше, одним меньше — какая разница? Таких произведений в одном Steam столько, что никаких лопат не хватит, чтобы сбросить всё в кучу. Но даже в эпоху нашествия мусорного гeймдева Hunt Down the Freeman сумела показать всем, что такое по-настоящему плохая игра. Дебют студии Royal Rudius Entertainment провалился по всем без исключениям фронтам — даже по тем, что не имеют ничего общего с гeймдизайном. Я не совру, если скажу, что обо всех промахах и недочётах Hunt Down the Freeman можно написать научный труд страниц эдак на сто. Потому и не стал писать традиционную рецензию: об этом нагромождении кода даже говорить неловко в контексте гeймдева, не то что оценивать. Поверьте, во врезке с вердиктом есть вся информация, которая вам нужна. Обучение начинается со сценки, бесстыдно украденной из «Цельнометаллической оболочки», и вот этого косоглазого инструктора. Чтобы, видимо, сразу задать тон всей игре А вот в образовательном контексте (или в контексте мема, в который игра неизбежно превратилась) говорить есть о чём. Да ещё как! Звёзды сошлись над Hunt Down the Freeman слишком удачным (для нас) образом. Как игра она достойна только ненависти, которую на неё выплеснули оскорбленные фанаты Half-Life. А вот как феномен — заслуживает изучения.

Стокгольмский синдром

Беркан Денизеран (в центре) и ядро его комaнды единомышленников Начиналось всё безобидно. В 2016 году главный разработчик Hunt Down the Freeman, турецкий любитель Беркан «Фрэнк» Денизеран, задумал создать короткометражку по вселенной Half-Life. Она, как Opposing Force, рассказала бы историю антагониста — морпеха, участвовавшего в резне в «Чёрной Мезе» и горячо желающего придушить Гордона Фримена гoлыми руками. Но в какой-то момент Денизеран решил, что его идея более чем подходит для самостоятельной игры. Дескать, Half-Life оставила достаточно белых сюжетных пятен — вот мы и поведаем о парочке. Разработаем игру о событиях Семичасовой войны с полностью оригинальными персонажами, озвучкой, новыми уровнями и переработанным гeймплеем. Раз Гeйб Ньюэлл никак не научится считать до трёх, то вот, пожалуйста: Беркан посчитает за него. Знаете, чего на самом деле не хватало Half-Life 2? Паркура. И анимированных катсцен. Именно их В июле 2016-го Денизеран и его комaнда решили профинансировать проект через IndieGoGo, популярную краудфандинговую платформу. А попутно записали Hunt Down the Freeman на ещё работавшую тогда программу Steam Greenlight. Расчёт, полагаю, был на участие Valve: до этого «корпорация добра» крайне трепетно относилась к собственным IP. Не из жадности — скорее от надежды рано или поздно продолжить работу над франшизой. Уже в этот момент вдалеке зазвучал тревожный звоночек. За жалкие копейки — всего 100 тысяч долларов — Беркан и компания обещали восемь часов гeймплея, тучу нововведений, «невероятную» озвучку и более тридцати новых уровней! Дополнительные цели смотрелись не менее амбициозно: за 130 тысяч — режим выживания в Семичасовой войне, на прохождение которого якобы потребовалось бы ровно семь часов. За 150 — кооперативный режим, за 200 — PvP-мультиплеер, а за полмиллиона и вовсе полнометражный анимационный фильм. А это мой второй любимый персонаж — генерал Нарисованные Усы Напрашивается вопрос: а на кой ляд им вообще деньги — ну, кроме как для оплаты услуг актёров? Моды для Half-Life распространяются в Steam бесплатно и за дополнительным финансированием на разработку гонятся нечасто. Если так хочется внести свою лепту в любимую вселенную, почему бы не сделать это бесплатно? Основная причина проста — тщеславие. Беркан Денизеран не желал, чтобы его творение было каким-то там модом. Нет, друзья, моды — это для нищих плебеев. Если уж делаем игру, то это будет «официальная», напрямую связанная с Half-Life игра со всеми регалиями и почестями. Включая оплату движка Source и инструментов, нужных для его работы. Одна только физическая модель Havok стоит 25 тысяч долларов, а ведь ещё нужны деньги на раскрутку, пострелизную поддержку и гонорары сотрудникам... В конце концов, с деньгами студия смогла бы работать над проектом полные рабочие часы — а значит, закончить Hunt Down the Freeman куда раньше. Первая (буквально) минута игры  — это единственный момент, в который Hunt Down the Freeman хоть сколько-нибудь напоминает свою прародительницу. Пусть и отдалённо. После этого всё быстро катится под откос Короче говоря, с деньгами лучше, чем без них. Вдобавок покупка лицензии на Source давала разработчикам право использовать все ресурсы из предыдущих игр Valve — той же Half-Life 2 и обеих частей Left 4 Dead. Конечно, гораздо проще использовать готовые наработки, чем годами рисовать оригинальные текстуры и писать скрипты. Да, это ленивый подход — но эффективный. Позже создатели подкрепили свой питч трейлером но реакция оказалась… неоднозначной. Конечно, связь с культовой серией сpaбатывала как приманка, но этот эффект быстро улетучивался. Разглядев проект получше, фанаты уже не рвались финансировать Hunt Down the Freeman: графика была кривовата, анимация явно из Source Filmmaker (в плохом смысле), «невероятная» озвучка — очевидно, доморощенная. Да и бежать убивать Фримена мало кому хотелось. В итоге из ста тысяч на нужды проекта пожертвовали двенадцать баксов. Двенадцать. Казалось бы, такой жест нельзя истолковать превратно: люди дали понять, что им этот проект неинтересен. Но энтузиазм господина Денизерана это нисколько не ослабило. Новости об игре распространялись всё шире, сообщество фанатов Half-Life заговорило о проекте. Беркан даже дал довольно большое интервью порталу RunThinkShootLive в попытке пролить свет на происходящее. Почтим усопший краудфандинг минутой молчания Интервью, как и трейлер, вызвало у гeймеров самые разные эмоции. Беркан, несмотря на трудности с английским языком, выглядел искренне увлечённым человеком. Ему действительно хотелось рассказать уникальную историю во всеми любимом сеттинге. Увы, одной страсти к Half-Life мало: товарищ показался аудитории непомерно амбициозным и явно не имел опыта ни в гeймдизайне, ни в менеджменте. Что, согласитесь, важно, когда надо возглавить целую студию. Выход официальной демки, вопреки надеждам разработчиков, не убедил публику в мастерстве Royal Rudius, а ещё глубже похоронил игру под тоннами негативных отзывов. Долгожданное демо оказалось халтурой: дешёвая графика, взятые неизвестно откуда модели, механика замедления времени (!) и убогие катсцены, которые в игре по мотивам Half-Life, где вся история рассказывалась от первого лица, выглядели откровенно чуждыми. По заявлениям некоторых пользователей, контент демоверсии даже не был оригинальным. «Новые» уровни оказались перерисованными и подретушированными картами для GMod, которые Беркан, по слухам, приобрёл у их владельца, а впоследствии пригласил того работать над игрой. Это моя самая любимая сцена из игры. Любимая, потому что развеивает все сомнения в том, что такое на самом деле Hunt Down the Freeman. Прыжок в слоу-мо и Half-Life — это союз, ниспосланный нам свыше Важно понимать, что ничего этого не произошло бы, если бы Hunt Down the Freeman подавалась как фанатский мод, а не полновесная игра. Ни-че-го. Но, когда ты провозглашаешь себя Разработчиком с большой буквы, уровень ожиданий и ответственности закономерно возрастает. В общем, демо Hunt Down the Freeman прилюдно сожгли на костре. Проверенную информацию по теме найти трудно: пиарщики студии не особо горели желанием рассказывать о фиаско. По словам директора по PR Гeйба Саммера, после оглушительно негативной реакции на демо комaнда разработки распалась и проект был заброшен. Заброшен, но не закончен.

Фримен из машины

Сам космос подавал Беркану Денизерану знаки: брось это дело, оставь надежду, не позорь себя и участников комaнды. Но нет. По опять-таки неподтверждённой информации, ещё до распада старой комaнды Беркан усиленно искал новых специалистов для разработки. Более того, он преодолел крах кампании на IndieGoGo и нашёл инвестора! Кто в здравом уме согласился вложить в это деньги — вопрос занятный, но факт остаётся фактом: Hunt Down the Freeman продолжала жить. Спустя два года, в январе 2018-го, реформированная Royal Rudius Entertainment загрузила на свой официальный YouTube-канал новый трейлер Hunt Down the Freeman. Попутно они обновили страничку игры в Steam Greenlight, а уже на следующие сутки сие творение заимело собственную страницу в магазине. На тот момент ещё без цены. Горячий пустынный ветер в лицо, вертушки комбайнов в небе, пулемёт Хэвика из TF2 в руках, алеющий закат… Я могу наслаждаться этим моментом всю жизнь. Потому что вертушки спавнятся бесконечно, и вы никогда не догадаетесь, как пройти этот уровень. Нужно пострелять по вертолётам… И просто вернуться в кабину поезда Владелец YouTube-канала U.S. Games в качестве доказательства использования ботов приводит заархивированную страничку группы игры в Steam. Полагаю, снимок сделан тогда, когда игра ещё не прошла Greenlight: на скриншоте только часть фэйковых аккаунтов Это означало, что игра, несмотря на весь окружавший её негатив, прорвалась через барьер Greenlight. Кто за это проголосовал? Точного ответа нет, но есть догадки. Отдельные блогеры и пользователи Steam обвинили студию и её главу в накрутке голосов при помощи ботов. Якобы именно на это, помимо лицензирования софта, ушла значительная часть капитала игры. В официальной группе в Steam до сих пор можно найти десятки сомнительных аккаунтов-однодневок. Как бы то ни было, эпопея близилась к завершению. 6 января назвали дату релиза — 2 февраля 2018 года, — но потом переносили её ещё пять раз. Причём дважды — в течение недели. Со 2 февраля на 8-е, с 8-го — на 15-е. Я даже не буду описывать ту лавину мемов и критики, которой сообщество встретило эти новости. Позднее выяснится, что вся эта суматоха была примитивным публичным трюком — попыткой сыграть на том, как медленно и болезненно двигались к релизу все игры серии Half-Life. Но всё тайное, как мы знаем, становится явным. Распиарить Hunt Down the Freeman не помогли даже мемы

Капитуляция

День Х настал: 23 февраля, аккурат в День защитника Отечества, Hunt Down the Freeman открылась для загрузки. Что ожидало игроков? Смогла ли студия Royal Rudius Entertainment исполнить свои обещания и восстать из пепла после двух лет забвения и переработки проекта с нуля? Нет, не смогла. Релизная версия балансировала на грани играбельности: Hunt Down the Freeman кишела багами, была отвратительно оптимизирована (особенно по меркам Source Engine) и вылетала на рабочий стол по поводу и без. Смешнее всего было то, что игра попросту не подгрузила с облака катсцены — те самые, что удостоились упоминания в нашем коротком списке «Порадовало». Игроки просто переходили с одной локации на другую без каких-либо объяснений или сюжета, потому что весь нарратив остался упакованным в ролики. 700 рублей, дамы и господа. 700 рублей за место в первом ряду — с видом на чьи-то рассыпающиеся мечты. Нарезка лучших моментов из релизного билда игры от главного сетевого фанбоя Valve — Valve News Network Через двое суток, когда все остатки уважения игроков уже были безвозвратно потеряны, разработчики выпустили патч. Само собой, с оправданиями: якобы клиент, загруженный для релиза, «почему-то» не удосужился подключить к игре катсцены. Ну да, с кем не бывает... Сюжет в игру завезли, а вот фиксы для роя разнообразных багов — нет. В Hunt Down the Freeman по-прежнему можно играть только через мат и слёзы. Но ошибки признают только законченные лузеры! 26 февраля, спустя ещё два дня, разработчики опубликовали официальное обращение, пафосно озаглавленное «Прошлое, настоящее и будущее HDTF», но конструктива в нём не было. Беркан Денизеран попытался надавить на жалость: мол, мы разpaбатывали игру так долго, прошли через огонь, воду и медные трубы, на сплошном безденежье… После чего моментально обвинил самих игроков в провале его творения. Якобы не безответственность, а давление и угрозы со стороны аудитории вынудили студию выпустить игру сильно раньше срока. Да ещё и старая комaнда, работавшая над провальной версией для IndieGoGo, строит ему козни и всячески подрывает творческий процесс. Следуя (ну хоть в чём-то!) традициям Half-Life, разработчики вставили уровень с трaнcпортом: сначала едем на военном хаммере, а потом на байке. Правда, оба трaнcпортных средства по таинственным причинам звучат и управляются точь-в-точь как багги из Half-Life 2. Мистика! Это само по себе звучит смешно, но дальше больше. Денизеран заявил, что релизный билд, доступный в Steam, — это никакой и не релиз вовсе. Не та игра, которую Royal Rudius разработали, не тот билд. Вся эта нелепица — просто недоразумение, и на самом деле Hunt Down the Freeman хороша. Студии просто нужно немного времени, чтобы всё уладить. С тех самых пор разработчики затихли. Никаких обновлений, дальнейшей информации или патчей. «Правильной» версии Hunt Down the Freeman так никто не увидел. По данным Steamspy, игру приобрело чуть больше трёх с половиной тысяч человек. Время cмepти: 26 февраля 2018 года. Пациент прожил трое суток.

Деньги на ветер

Какой урок, дорогие читатели, можно из всего этого вынести? Что плохие игры обречены на провал? Нет. Делать игры — это сложное и безумно трудоёмкое предприятие. Hunt Down the Freeman подвела не кривизна рук её авторов, а колоссальные ошибки менеджмента. Официальный Discord-чат игры под завязку набит протухшими мемами, матом в адрес разработчиков и пошлым юмором. Но модераторы оперативно орудуют банхаммером Это стало понятно вскоре после трагического релиза. Телви Фил, дизайнер локаций и звука в диалогах, дважды наведался на Reddit в раздел r/half-life. В первом посте от 21 февраля (за два дня до релиза) он пытался развеять сомнения публики: рассказал о том, что среди фрилансеров, подключенных к разработке, хватает талантливых людей, а сам он уверен в успехе игры. Да, катсцены — это совсем не для Half-Life, да, Беркан — странный человек не без заскоков. Но глава студии яро ратует за качество конечного продукта и, в целом, не вызывает серьёзных нареканий. Только одна мелочь всё-таки беспокоила Фила. По его словам, внутри студии были сложности с коммуникацией. Весь штат сотрудников разделили на две части: «ядро», лично знакомое с Денизераном, и несколько десятков фрилансеров. Трудовой процесс организовывался на Discord-сервере через отдельные каналы. Проблема была в том, что Денизеран редко реагировал на личные сообщения — настолько редко, что сам просил сотрудников «спамить» ему в личку, если он не отвечает сразу. Тщательно всмотритесь в этот скрин. Вам навскидку понятно, куда идти, чтобы продвинуться дальше? Мне было непонятно минут пятнадцать, и нужный путь я нашёл, только используя читы. И вот так — всю игру. Консольные комaнды в Hunt Down the Freeman выручают как никогда Кроме того, во избежание возможных утечек Денизеран не позволял фрилансерам даже посмотреть на тестовый билд игры. Эта информация предназначалась только для самых доверенных коллег — «ядра» комaнды. Вдумайтесь: ключевые сотрудники, работавшие над анимацией и скриптами, не имели возможности оперативно протестировать изменения и посмотреть на итог работы. Фил признался, что, на тот момент (напомню, за два дня до релиза) он видел едва ли 5% всей игры. В довершение всего право утвердить чью-то работу как окончательную было только у Денизерана и его товарищей. Это, мягко говоря, не способствовало активному творчеству. 24 февраля, на следующий день после премьеры, Телви Фил снова написал масштабный пост на Reddit, но уже с радикально другим настроем. Никто из фрилансеров (а это большая часть студии) не видел игру до её релиза. И то, что открылось их взору, повергло многих работников в шок. «...Пока мы смотрели стрим и видели, в каком ужасном состоянии игра, весь чат находился на грани суицида. Некоторые впали в бешенство от того, насколько сломанной, недоделанной и кривой была игра. Мы даже не могли найти слов для этой ситуации. Мы были в ярости. Нас, разработчиков, [обманули]. Большую часть нашей работы либо использовали не по назначению, либо вообще не добавили в игру. Это ещё не говоря о том, что мало кому из нас заплатили, включая меня, и это сильно ударило по финансам». Наплевав на договор о неразглашении (который, как и все соглашения в студии, был заключён посредством электронной почты), Телви Фил рассказал всё, о чём умалчивал до этого. Выяснилось, что Денизеран инструктировал персонал крайне неумело, не донося до разработчиков ни замысла, ни целостной идеи. Порой создавалось впечатление, что никакой целости и не было — только размытое представление о том, что хочет видеть глава студии. По словам Фила, он, как и его товарищи по несчастью, проделал титанический труд: запись скриптов, отладка реплик, связей между файлами и т.п. Но финальные штрихи всё равно наводил великий и ужасный Денизеран. Делая, как правило, только хуже: у него было видение, но напрочь отсутствовало понимание технических тонкостей и ноу-хау гeймдева. Да что там, на озвучку большей части героев он позвал персонажей с зарубежного YouTube: Pyrocynical, IHateEverything и даже Keemstar. Последний озвучивал президента США — если вы знаете, чем знаменит Keemstar, то поймете, о чём речь. Я был уверен, что страница HDTF на Metacritic будет алеть от красных негативных оценок, но… там пустота. Игрокам настолько тошно, что они не хотят даже закидать игру минусами — лишь бы забыть её, как страшный сон Именно Фил впервые рассказал, что нашумевшие переносы релиза — это дешёвый пиар-трюк. Внутри студии творился хаос: программисты, работавшие над разными аспектами проекта, не имели стабильной коммуникации, у них не было билда игры для проверки последних изменений. Разочарованный кодер признал: Беркан вправду воровал ресурсы из сторонних коммерческих проектов. Ассеты из игр Valve почти не изменены и встречаются в Hunt Down the Freeman на каждом шагу. Несмотря на все старания комaнды и лично Денизерана, от Hunt Down the Freeman за версту несло ленью и жадностью. И с этим было уже ничего не поделать. Излив душу, Фил от лица всей комaнды разработчиков попросил у пользователей прощения и пожалел о двух впустую потраченных годах своей жизни. Позднее в комментариях к нему присоединились другие люди, приложившие руку к Hunt Down the Freeman. Если до этих пор кто-то ещё находил оправдания Беркану, то после второго поста Телви Фила ни у кого не осталось сомнений: турецкий дизайнер-любитель, обожающий творчество Кодзимы, обманул тысячи игроков. И неважно, отдавал он себе в этом отчёт или нет. На фото гений гeймдизайна позирует с каким-то бурятом Как-то… Грустно всё это, если честно. Теперь понимаете, почему мне совсем не хотелось шутить? Я не знаю правды о реальных намерениях Беркана Денизерана. Если он шарлатан и просто хотел по-быстрому срубить денег на добром имени Half-Life, то интернет-сообщество преподало ему урок, который он ещё долго не забудет. А если Денизеран от чистого сердца хотел создать что-то хорошее, то перед нами наглядный пример того, почему фанатам стоит оставаться фанатами и к чему может привести бесконтрольная власть в руках дилетанта. Беркан, может, сам и любит Half-Life, но явно не понимает, за что её любят другие. Как бы ни пробивало на смех от катсцен, я вынужден признать, что они неплохо (для мода) анимированы и сносно поставлены. Фактически эти катсцены — вообще лучшее, что есть в игре, с точки зрения качества. И что-то мне подсказывает, что они могут быть останками той самой несбывшейся короткометражки Я видел, как Hunt Down the Freeman сравнивают с культовой «Комнатой» Томми Вайсо. Возможно, у них и правда есть что-то общее. Только вот «Комната» была искренней. Она не сработала как драма, но отлично веселила в качестве комедии: фильм был плохим, но сделан он с душой. А колоритный Вайсо стал любимцем публики, потому что смог понять и принять критику в свой адрес. Сомневаюсь, что Беркана Денизерана полюбят так же сильно. Увы, Hunt Down the Freeman не развлекает. Только вызывает ноющее чувство сожаления и тоски.


Бесконечное путешествие

The Longest Journey — губительной красоты декадентский шедевр Funcom, вышедший в темное для классических квестов время (релиз состоялся в 2000-м, спасительная Syberia появится только через два года). Это неторопливая хрестоматийная игра — не...

26 04 2024 23:43:55

Вердикт. Особенности спортивной охоты (Outdoor Life: Sportsman's Challenge)

Иногда не перестаешь удивляться изобретательности создателей различных тайкунов. Чем мы только не руководили за долгую гeймерскую карьеру: и парками развлечений, и различными трaнcпортными компаниями, и даже тюрьмой. А вот в шкуре хозяин...

25 04 2024 17:37:59

Заразительная мода. Лучшие вирусные рекламные кампании видеоигр

«…игровая реклама эволюционирует и уже не ограничивается одними только роликами, банками с газировкой и огромными растяжками в центре города. Самый новый (и, возможно, эффективный) ее подвид — вирусная реклама, о которой давно все говорят, но не все замеч...

24 04 2024 18:39:27

Перспективы рынка графических устройств

"...Одной из самых интересных технологий, представленных в этом году, является технология сенсорных голографических экранов. Суть технологии заключается в проецировании изображения прямо на воздух..."...

23 04 2024 17:35:49

Обзор фильма «Доктор Сон». Между Кубриком и Кингом

Роман Стивена Кинга «Доктор Сон» вышел в 2013 году и стал самой громкой работой писателя за много лет. Что неудивительно, ведь книга поведала о том, как сложилась жизнь маленького Дэнни Торренса из «Сияния»…|Игромания...

22 04 2024 23:38:59

Руководство и прохождение по "Дневной Дозор"

Вслед за выходом фильма «Дневной Дозор» вселенная мира Сергея Лукьяненко обогатилась одноименной игрой. Но, в отличие от кино, сюжет игры не повторяет, а дополняет книгу, рассказывая нам совсем о других событиях...На этот раз нам не нужно спасать мир,...

21 04 2024 1:42:54

Tribes: Ascend

Статья опубликована в октябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...

20 04 2024 8:25:37

Текстовый калейдоскоп. ASCII-арт вчера, сегодня, завтра

Искусство рисования на пишущих машинках существует и по сей день, хотя количество учреждений (да, да, есть и такие), в которых печатают на пишущих машинках, постоянно уменьшается. Удивительно, но факт: Typewriter-арт значительно более гибкий, чем ASCII-ар...

19 04 2024 18:35:36

Тибериумные скрипты

...хочешь не хочешь, а учиться скриптописанию придется. Мы же со своей стороны постараемся сделать этот процесс максимально простым и интересным. Сегодня мы изучим скриптовый синтаксис и поучимся создавать несложные скриптовые блоки, чтобы вы в общих черт...

18 04 2024 22:10:30

Руководство и прохождение по "Painkiller: Overdose"

Некоторые вещи настолько серьезны, что о них можно только шутить. Нильс БорПередозировка, говорите? В самый раз! Вот спрашивается, чего он за мной бегал? Умеет же летать, если захочет. Пожалуй, самые терпеливые и прилежные игроделы&nb...

17 04 2024 1:24:48

Hellgate: зачем опять открыли ворота ада?

В 2007 году Hellgate: London ждали все. Игровая пресса на разные голоса пела хвалебные оды грядущей «Диабле» в будущем». Проект обещал быть очень интересным, ведь делали его люди, заработавшие авторитет в Blizzard Entertainment на…|Игромания...

16 04 2024 8:31:59

Игровая станция «Эксилон» Universal-FA12 от компании «Эксилэнд»

...классический черный корпус. Широкий, тихий в работе, с отлично продуманной системой охлаждения и блоком питания на 420 Вт. Ставить систему на пол не рекомендуем — дополнительные USB-, FireWire- и аудиопорты находятся внизу, за откидной шторкой. П...

15 04 2024 5:59:24

Анти-спамер. По следам компьютерного xyлигана

"...в 9 случаев из 10 спам рассылают непрофессионалы, которые ничего не знают ни о технических конвертах писем, ни о том, как изменять заголовки. Таких "простачков" совсем не сложно обнаружить и наказать..."...

14 04 2024 19:56:39

Руководство и прохождение по "Myst III: Exile"

Добро пожаловать в третий "Мист" — "Изгнание". Эта игра продолжает традиции и сюжетную линию "Мист" и "Ривен". Как вы помните, первая игра "Мист" (повторение ее сюжета мы видели в недавно вышедшей Real Myst 3D) рассказывала о злобных отпрысках Этру...

13 04 2024 14:37:43

Старость не радость

«Наблюдая пару месяцев назад за своим 15-летним племянником, который играл на Nintendo DS Lite, я неожиданно для себя сделал удивительное наблюдение: он осваивает игры гораздо быстрее, чем я. То, на что у меня, условно говоря, уходило десять минут, он...

12 04 2024 21:36:25

Дарвинистская сложность. Как успешно бросать игроков из огня в полымя

«…После успеха зубодробительных Demon Souls и Dark Souls от японской студии From Software мир снова заговорил о сложных играх. Оказалось, что в век восстанавливающегося здоровья и однокнопочного комбо аудитория ещё не забыла, как по десять раз проходить о...

11 04 2024 19:16:52

Assassin’s Creed: Brotherhood

«…Эцио, хотя и принял на себя обязанности менеджера и бухгалтера, продолжает оттачивать навыки оперативной работы. Как и раньше, ему помогает славный малый по имени Леонардо: его последнее изобретение — парашют. Он не раз выручит Эцио при прыжках с высоки...

10 04 2024 10:13:23

Руководство и прохождение по "Aliens vs Predator Gold"

COLONIAL MARINE Страх. Он сворачивался кольцами, переливаясь всеми оттенками стального цвета. Рождался в сознании обреченного человека, усыпленного временным затишьем. Резкий вой сирены вспорол затаившуюся тишину, но он не смог убить Страх, рожденны...

09 04 2024 14:14:29

Киберспорт. Quake III Arena

   Quake III Rally    www.quakerally.com    В своей жизни я видел немало модов для Quake. Большая часть из них вносила лишь незначительные изменения в игровой процесс. Мод Quake 3 Rally — это совершенно новая...

08 04 2024 18:56:46

Готика (Gothic)

“Доля экшена в “Готике”, по моим прикидкам, составляет примерно 20-25%. Надо заметить, меня вполне устраивают такие пропорции. Исполнена эта часть игры на "отлично", чему я ничуть не удивился. Экшен в игре начинается в те моменты, когда вы нажатием одной...

07 04 2024 3:30:42

Косплей недели: Borderlands 2, «Обитель зла», фестиваль Игрокон и косплееры в рекламе Nintendo Switch

Безумная Мокси — Borderlands 2 Neo Geisha радует образом coблaзнительной Безумной Мокси. Между прочим, съёмку провели не в фотостудии, а в помещении квест-рума: в последние годы многие косплееры всё чаще используют подобные локации.…|Игромания...

06 04 2024 4:21:47

В погоне за Голливудом. Игры наступают кинематографу на пятки

Больше чем игра, интеpaктивный триллер, виртуальная драма – ни журналисты, ни сами разработчики не скупятся на эпитеты, описывая Heavy Rain. Проект действительно претендует на небывалую кинематографичность, но не он один пытается сблизить…|Игромания...

05 04 2024 6:56:10

Вердикт. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ПРОЕКТЫ

Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те...

04 04 2024 20:28:58

10 гоночных игр с российскими трассами: Need for Russia, «Дальнобойщики 2» и «Наши гонки!»

Мы уже привыкли, что в больших гоночных играх российские треки не найти. Раллийные заезды в Австралии, трассы в Италии, двадцать четыре часа в Ле-Мане, заснеженные просторы Швеции, американские мегаполисы, наконец, — это пожалуйста. А вот…|Игромания...

03 04 2024 16:35:13

S.T.A.L.K.E.R. Создание типовых квестов

...Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть в...

02 04 2024 18:10:43

Месяц с картой Тинькофф All Games. Бесплатные игры? Дайте две!

Недавно представители «Тинькофф Банка» предложили нам протестировать их карту для гeймеров All Games. Берём сотрудника, оформляем ему карту, пусть он с ней поживёт примерно месяц и напишет, как оно, с…|Игромания...

01 04 2024 8:45:58

Обзор Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Ведьмак ловит яйца

Признаюсь честно, я не фанат японского гeймдева в целом (если речь не о хоррорах) и серии Monster Hunter в частности. Однако приобщиться к спин-оффу Stories хотел давно: уж больно интересной выглядела концепция пошаговых битв с огромными монстрами.…|Игромания...

31 03 2024 14:55:55

Коробка с Juк'ами. Медитация над Creative Jukebox Zen

"...В то время как на флэш-карту или болванку удастся запихнуть максимум 12 часов музыки, плееры на винчестерах способны вместить едва ли не всю коллекцию среднестатистического меломана. В силу этого, а также учитывая габариты и нескромное энергопотрeблен...

30 03 2024 11:34:41

Игровая палитра. Теория создания спецэффектов для компьютерных игр

"...В "Игрострое" мы не раз рассказывали, как сделать для игры тот или иной вид спецэффектов в различных программах для создания 3D-графики. Сегодня же мы поговорим о теории создания визуалок (так на жаргоне разработчиков компьютерных игр принято называть...

29 03 2024 12:20:11

Borderlands

игра, в которой нет ни одного заранее придуманного дизайнерами оружия. Все, что вы находите, заряжаете и направляете в сторону врага, генерируется игрой по хитрым алгоритмам. Тут Gearbox пытались прокатиться на хвосте у самого актуального RPG-тренда ...

28 03 2024 10:34:12

Гайд: Координаты островов в Sea of Thieves

В Sea of Thieves очень много островов, поэтому найти их все самостоятельно довольно сложно. Чтобы покорителям морей было проще ориентироваться в этом многообразии, мы приготовили список всех островов в алфавитном порядке с их координатами. Удачного…|Игромания...

27 03 2024 13:25:41

Охота на грызунов. Самые странные и необычные мышки в мире

Представленная в 1964 году компьютерная мышка прошла длинный эволюционный путь от странного и малопригодного деревянного бруска до высокотехнологичного, незаменимого в современной жизни манипулятора. Сначала устройство использовало большие…|Игромания...

26 03 2024 0:48:50

Гигабайт в кармане. Тестирование портативных жестких дисков

многие пользователи до сих пор часто используют обычные HDD для записи и переноски данных. Но гораздо удобнее использовать для этих целей переносные жесткие диски...

25 03 2024 3:14:52

Дайджест-порт

Гeймпад нам строить и жить помогает Вслед за владельцами PC, «маков» и iOS-устройств простое кубическое счастье стало доступно и консольным игрокам. Ощущение, что скоро Minecraft будет везде. С момента выхода финальной версии Minecraft…|Игромания...

24 03 2024 8:31:58

Дальнобойная артиллерия. Увеличиваем радиус действия радиомыши

    Компьютер невозможно представить без клавиатуры и мышки. Долгое время существовали только проводные версии манипуляторов. Но сейчас есть беспроводные варианты этих устройств с использованием инфpaкрасного порта (ИК),…|Игромания...

23 03 2024 0:46:55

Содержание диска №1/2016

► Special История студии Arkane Время: 9:19 За 17 лет комaнда разработчиков выпустила всего три проекта — но зато каких! Сначала был мрачный и давящий Arx Fatalis, потом вышел эпический Dark Messiah of Might and Magic. А…|Игромания...

22 03 2024 10:45:32

Persona 4 Golden на PC. Почему порт старой японской RPG вышел в топы продаж Steam?

Выход Persona 4 Golden на PC стал настоящим сюрпризом. 13 июня игра просто появилась в Steam — без всяких анонсов и предзаказов. Но публика приняла её с восторгом: Persona 4 Golden дебютировала на четвёртом месте в топе продаж платформы, а…|Игромания...

21 03 2024 10:39:18

Вердикт. Крутящий момент (RPM Tuning)

Оригинальная версия RPM Tuning вышла на платформе Sony PlayStation 2, но особой популярности там не снискала. Видимо, поэтому разработчики из Babylon Software отправились за удачей в PC-края. Впрочем, вряд ли она им здесь светит. Дел...

20 03 2024 13:11:42

На земле, В НЕБЕ, на воде World of Warplanes

World of Warplanes — одна из тех игр, которые заставляют задуматься о покупке огромного телевизора во всю стену. Наблюдать за тем, как в пронзительно-синем небе, над волнующимся морем и сочной зеленью холмов, парит самолетик, можно было бы…|Игромания...

19 03 2024 3:13:13

King’s Bounty: Принцесса в доспехах

нечто среднее между аддоном и сиквелом. С одной стороны, у нас будет совершенно новый игровой мир и сюжетная линия, с другой — нового контента и веских изменений в гeймплее не то чтобы очень много, а скриншоты можно легко перепутать с «Ле...

18 03 2024 4:35:10

Гений интуитивной простоты. Тестирование беспроводной сенсорной мышки Speedlink CUE

«…именно шутер обнажил слабое место сенсорной мышки: Speedlink CUE требуется несколько мгновений, чтобы «остыть». Так, если стрелять, нажимая на левую кнопку, а затем тотчас выполнить другое действие, мышка может не успеть «забыть», что вы стреляли с помо...

17 03 2024 19:29:43

Электронный друг взаймы. Краткое экономическое пособие по приобретению компьютера в кредит

"..Да и как показывает пpaктика, немногие люди действительно способны копить деньги. Большинство умеет их лишь тратить. С покупкой в кредит таких проблем не возникает. Вы оплачиваете какую-то часть (обычно - порядка тридцати процентов) стоимости желаемого...

16 03 2024 22:48:58

10 видеоигр из поп-культуры. Лучшие выдуманные игры: от OASIS до Sword Art Online

Авторам фантастики давно полюбились компьютерные игры и виртуальная реальность: в цифровом мире может существовать что угодно, героев не ограничивают скудные возможности физического тела, а правила материального мира работать перестают. Однако игры,…|Игромания...

15 03 2024 20:46:40

Ил-2: Штурмовик Забытые сражения: Асы войны

Все летательные аппараты можно условно поделить на две части: те, которыми любуются, и те, на которых предстоит воевать. Среди “красавцев” отметим реактивные истребители...

14 03 2024 11:44:34

Железные новинки

САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКА   Cooler Master Cosmos (компьютерный корпус), Corsair Flash Padlock (флэш-накопитель с паролем), Microsoft Reclusa (игровая клавиатура с подсветкой), Razer Boomslang CE (классическая мышь), Edifier S...

13 03 2024 11:12:37

Robots

чтобы найти весь этот хлам в необходимых для дальнейшего прохождения количествах, придется, разумеется, как и в любом уважающем себя платформере, излазить вдоль и поперек буквально весь уровень. Заглянуть в каждую щель, под каждую коробку, ибо мерзкий клю...

12 03 2024 11:48:44

Prince of Persia: The Forgotten Sands

«…Принц умеет управлять стихиями, что в комбинации с замедлением или ускорением времени приводит к ужасающим последствиям для врагов (легко представить себе, как это работает на примере наводнения или урагана)…»...

11 03 2024 0:35:43

Обзор игры WRC 7. Багги и баги

«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете…|Игромания...

10 03 2024 14:44:47

Киберспорт. Operation Flashpoint

На уровне Cadet проблем с ориентированием на местности не существует — все как в детском садике, и местоположение на карте покажут, и коллег по отряду отметят. А вот для эффективной игры на Veteran (обычно пpaктически все мультиплеерные поединки проходят...

09 03 2024 15:17:56

Кабинетные игры

"...Свои особенности есть и у павильонных игр. Понятно, что стенка на стенку с мечами в помещении не пойдешь и перестрелку не устроишь. Поэтому кабинетки ориентированы в большей степени на политику, экономику, психологию; на первый план здесь выходят бесе...

08 03 2024 6:28:12

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::