Amnesia: A Machine for Pigs > Minecraft истории
истории Minecraft    

Amnesia: A Machine for Pigs

Amnesia: A Machine for Pigs

Вердикт Amnesia: A Machine for Pigs 021.10.2013 05:23  |  «…как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствами нас постоянно подталкивают к мысли, что вот совсем ск Вердикт

Что ни говори, а современного человека запугать не так-то просто. Изо дня в день мы видим столько ужасов по телевизору, а иногда и в жизни, что у многих успел выработаться мощный блок на разные страшилки. Уpoдливые монстры пугают своим неожиданным появлением разве что поначалу, но постепенно и вовсе начинают раздражать — в лучшем случае. В худшем бедные создания безо всяких эмоций пачками выносятся силами очередного супергероя.

Когда-то Frictional Games заставили нас выть от стpaxa в Amnesia: The Dark Descent, где игрок был полностью лишен возможности защититься. Единственное, что оставалось при столкновении с врагом, вжиматься в стену и молиться, чтобы тебя не заметили. Подход, конечно, не новый, но он сработал: многие назвали «Амнезию» самой страшной игрой 2010 года, а ее продажи составили внушительные для инди-хоррора полтора миллиона копий. После такого успеха вопрос о продолжении даже не стоял.

Новая английская история

Впрочем, «продолжение» не совсем верное определение, поскольку A Machine for Pigs связывает с предшественником разве что общая вселенная да пара незначительных упоминаний. Протагонистом игры на сей раз выступает богатый англичанин вдовец, изобретатель и промышленник Освальд Maндус. Вернувшись из дальней поездки тяжело больным, он долгое время видит в снах зловещего вида огромный механизм, а проснувшись однажды в своей постели, с ужасом осознает, что частично потерял память, в доме царит тягучее безмолвие, а двое любимых сыновей куда-то бесследно исчезли. Освальд собирает решительность в кулак и отправляется на их поиски, попутно восстанавливая картину происходящего.

• Ночь, пустой зловещий дом, лестница и детский мяч, прыгающий вниз по ступенькам. Где-то мы это уже видели…

Надо сказать, восстановление проходит в любопытной (если не сказать неумелой) форме: большую часть времени авторы довольно неохотно раскрывают детали сюжета, а потом вам на голову резко обрушивается поток рассуждений на темы безумия и ответственности, социального неравенства и раскаяния, гуманизма и одержимости, а также Главный Вопрос Всех Времен: «Кто мы такие и зачем приходим в этот мир?» Прошедшие BioShock Infinite сразу отметят, что Кен Левин говорил примерно о тех же вещах, только в его игре пресловутый материал был гораздо лучше написан и изящнее подан. Ну а любители классических произведений наверняка не останутся в стороне и проведут параллели с «Островом доктора Моро» Герберта Уэллса.

• Подобных механизмов в игре раз-два и обчелся. А жаль.

Тем не менее отсутствие оригинальности никоим образом не мешает получать удовольствие от неплохо написанной истории. Жаль только, догадываться об истинном положении дел начинаешь задолго до того, как «шокирующую» правду соизволят-таки вывести в свет.

Безглазый страх

Но, как известно, многих хорроры привлекают вовсе не сюжетом, а столь вожделенным шансом пощекотать себе нервы. Первое время A Machine for Pigs прекрасно справляется с этой задачей: различными средствами нас постоянно подталкивают к мысли, что вот совсем скоро, вот буквально через секунду непременно что-то приключится, причем обязательно плохое и жутко болезненное. Мелькающие тут и там загадочные силуэты, таинственные шорохи, скрипы и леденящие душу вскрики удачно справляются с нагнетанием атмосферы.

• «Если на стене висит ружье, оно обязательно выстрелит» это не про Amnesia.

Но напрямую сталкивать игрока с чудовищами авторы решаются непростительно редко даже реже, чем в первой части. Создается впечатление, что The Chinese Room попытались выстроить еще одну версию своей Dear Esther, но уже под другим названием и с другими правилами, настолько вымученно и неряшливо эти встречи обставлены. Рядовой пример: вас запускают в большое темное помещение с кучей укрытий и доходчиво дают понять сейчас кто-то придет. Вы быстренько прячетесь в тени и терпеливо ждете, когда безмерно глухой и близорукий монстр проследует мимо на безопасное расстояние. Да, главный герой по-прежнему беспомощен и безоружен, но даже если несуразная тварь вас вдруг заметит (а для этого надо очень постараться) не беда, ваша растерзанная тушка и осесть толком не успеет, как игра услужливо вернется к ближайшей контрольной точке.

• Оружие в игре призвано только украшать многочисленные стенки, повоевать с чудовищами здесь не получится.

Благодаря столь прямолинейному подходу несколько теряется главный аргумент ужастиков неожиданность. В голове быстро зарождается рефлекс: если большой и темной комнаты впереди нет, можно расслабиться. Пугающие звуки это, конечно, хорошо, но если явно понимаешь, что особого вреда от них не будет, то чего, собственно, бояться? После такого открытия внутренняя сила игры начинает улетучиваться на глазах.

Не смотри

Инвентарь и аптечки упразднили, теперь здоровье восстанавливается само, причем удивительно быстро. Герой больше не боится темноты и с выключенным фонарем (не требующим, кстати говоря, замены батареек) чувствует себя относительно комфортно это о крахе наших ожиданий по поводу дальнейшего развития идеи с никтофобией, удачно примененной в The Dark Descent.

• Знакомые шестеренки, не правда ли?

Загадок пpaктически нет не считать же за них сбор предметов, необходимых для открытия той или иной двери? Мы без всяких раздумий движемся вперед (или, если хотите, вниз) по сюжету да читаем немногочисленные тексты.

• Как ни странно, но этих существ со временем начинаешь не бояться, а совершенно искренне им сочувствовать.

Особо не смотреть по сторонам заставляет и графика. Несмотря на завидную прожорливость и периодические падения частоты кадров, картинка мало чем отличается от той же Amnesia, которая, напомним, вышла три года назад и уже тогда выглядела довольно устаревшей. Есть в этом какая-то ирония: если раньше тьма воспринималась как заведомый и злобный враг, сулящий неминуемые опасности, то здесь она скорее благодетель надежно защищает глаза и разум от низкополигонального ужаса.

 

Несмотря на обилие шероховатостей, Amnesia: A Machine for Pigs удается главное она удерживает ваш интерес до самого конца. Конечно, свою роль сыграл маленький хронометраж (3-4 часа), но первая половина, наполненная мрачной атмосферой, явно понравится поклонникам оригинала, в то время как вторая наверняка придется по душе ценителям психологических триллеров.

Опасение вызывает только выбранный для серии курс, во многом состоящий из отказов от того, что было в первой «Амнезии». Загадки и фобии героя канули в небытие следом за шкалой здоровья и инвентарем. Если так пойдет и дальше, то следующий провал в беспамятство может и вовсе пройти без фонарика. А там, глядишь, и монстров совсем уберут.

Реиграбельность: Классный сюжет: Оригинальность: Легко освоить: Гeймплей: 7 Графика: 5 Звук и музыка: 8 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Новая Amnesia не оправдала наших ожиданий, но пугать все еще не разучилась. Если вы любите хорроры, покупка обязательна достойные представители жанра нечасто посещают PC. Рейтинг «Мании»: 7,0 «Хорошо»


The Dark Eye: Chains of Satinav

«…Daedalic просто берут раскрученную вселенную, придумывают интересную историю и ярких персонажей, добавляют щепотку ролевых элементов, украшают все это оркестровым саундтреком и, как всегда, гениальной рисованной картинкой…»...

26 04 2024 5:10:45

В преддверии L2: Goddess of Destruction

Со времен первых «Хроник Хаоса» и до нынешнего момента Lineage 2 проделала колоссальный путь. И если сравнивать «чистую» игру с последней версией High Five, то налицо явное упрощение некоторых аспектов в угоду веяниям…|Игромания...

25 04 2024 2:52:42

Клубные новости

   Люди гибнут за металл    Стали известны подробности раскола в одной из лучших российских киберспортивных комaнд — с58. Напоминаю: месяц назад, прямо перед финалом World Cyber Games Russia, комaнду покинули несколько сильне...

24 04 2024 14:54:35

Из первых рук

    Это, кажется, наконец-то случилось: игры-по-фильмам перестали рассматривать лишь как способ вытряхнуть из доверчивых покупателей дополнительный мешок вечнозеленой капусты. The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher…|Игромания...

23 04 2024 2:40:53

Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite. Количество не враг качества

Файтинги можно любить, можно ненавидеть или просто не понимать. Новая часть Marvel vs. Capcom отчаянно метит в высшую лигу, но у неё это не получается....

22 04 2024 16:53:59

Лучшие игры за 20 лет. Год 2011: The Elder Scrolls V: Skyrim, Portal 2, L.A. Noire, Uncharted 3

Предупреждение: Все игры выбирались внутриредакционным голосованием. Если вашего любимого проекта в списке нет, это не означает, что мы про него забыли, — ему просто не хватило голосов. The Elder Scrolls V: Skyrim Несмотря на всё качество…|Игромания...

21 04 2024 1:28:50

13 лет серии Rayman

необходимо было ввести в игру нового персонажа. Им, а точнее ими, стали rabbids — то есть кролики. Кампания по раскрутке стартовала за год до релиза, став сущим медиавзрывом: серия видео с cyмacшедшими кроликами в главной роли имела успех такой...

20 04 2024 6:59:25

Не один в темноте. Aliens: Colonial Marines

«…Игра по «Чужим» не может обойтись без сцен, в которых в тесном темном помещении на отряд десантников вдруг нападает стая мерзких чудовищ. Словно муравьи, монстры лезут из вентиляционных шахт и подвалов и стремительно бросаются на людей, щелкая двумя пар...

19 04 2024 22:12:50

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Почему не…|Игромания...

18 04 2024 7:54:10

Gamescom 2011. Собираясь в дорогу

Gamescom, пришедшая несколько лет назад на смену закрывшейся Games Convention, по праву считается индустриальным событием номер 2, круче которого — только ежегодный Е3-шабаш в Лос-Анджелесе. Зато ради нее не надо лететь через полмира, да и…|Игромания...

17 04 2024 16:49:34

Velvet Assassin 

разработчики признавались в интервью «Игромании», что вдохновлялись фильмами Андрея Тарковского. Это действительно так. Особенно это заметно в работе с цветом. Картинка то почти монохромная, то, наоборот, чрезмерно насыщенная. Миссии, действие...

16 04 2024 19:54:26

Морской охотник

позволяет любому человеку, даже если он ничего не знает о флоте, почувствовать себя и комaндиром эскадры, и капитаном маленького катера, и рядовым стрелком. Каждая миссия — головоломка, исход любой операции зависит от ваших комaндирских навыков. Это...

15 04 2024 20:34:20

Сам себе генерал - часть вторая. Редактор карт для Command & Conquer: Generals

"...поговорим о картах для однопользовательского режима. Основное их отличие от мультиплеерных состоит в том, что при их создании невозможно обойтись без скриптов......

14 04 2024 5:12:59

История империй (Chariots of War)

"..."История империй" охватывает временной период в две тысячи лет от строительства пирамид до эпохи Александра Македонского. Причем один ход в игре равен условному месяцу. Ну-ка, умножьте 12 на 2000..."...

13 04 2024 17:58:14

Битва титанов. Сравнительное тестирование двух игровых мышек для MMO

«…SteelSeries MMOGM придерживается тех же принципов, что и Naga Epic. Это еще одна мышка с огромным количеством программируемых кнопок. Только, в отличие от грызуна Razer, клавиши тут раскиданы по всей площади корпуса…»...

12 04 2024 21:40:18

Для игры. Тестирование игровой гарнитуры Creative Sound Blaster EVO ZxR

«…Пожалуй, одна из главных проблем подавляющего числа игровых гарнитур — делают их не те люди. Ну не могут инженеры, всю жизнь создававшие клавиатуры, кулеры, мышки, взять и сбацать крутые наушники — тут необходим приличный опыт и четкое понимание, что им...

11 04 2024 10:35:24

Первый взгляд. Colin McRae Rally 2005

Как и предполагалось (см. “Первый взгляд” в мартовском номере “Игромании”), Codemasters решила перевести орденоносную серию Colin McRae Rally на ежегодный цикл — не успели мы отчитаться по четвертой части, как на наши голов...

10 04 2024 4:42:18

Divinity: Original Sin

«…Самое важное отличие новой игры от предыдущих проектов — бои в ней будут пошаговыми. Это похоже на The Temple of Elemental Evil, только без зверств D&D-системы, где партию из неопытных героев мог спокойно уложить всего лишь один разбойник. Для вариативн...

09 04 2024 3:11:28

Жесткий хаpaктер 

Жесткие диски — как женщины. Ведут себя тихо и мирно во время цветочно-конфетного периода, но как только отношения переваливают за экватор — туши свет, бросай гранату. Так что если хотите стабильных отношений, лучше завести себе спец...

08 04 2024 12:32:49

Шесть плюс восемь. Тестирование нового чипсета Intel Z68 Express

«…Новый Z68 Express — это P67 и H67 Express в одном флаконе. Больше никаких ограничений. Хотите использовать HD Graphics и менять частоту процессора — пожалуйста. Хотите работать с двумя видеокартами — и это можно. Мало того, в Z68 Express есть еще функци...

07 04 2024 2:49:28

Обзор Thimbleweed Park. Хорошо забытое новое

Гэри Винник и Рон Гилберт — не просто имена. Это бренды. Если за дело берутся эти разработчики, то гарантированно получится если не шедевр, то точно запоминающаяся игра. Monkey Island, Maniac Mansion, The Cave тому подтверждение. Возможно,…|Игромания...

06 04 2024 0:22:52

Мировая премьера: Call of Duty: Modern Warfare. Ни слова по-русски

Студия Infinity Ward, ответственная за лучшие части серии Call of Duty (если позабыть про выстрел «в молоко» в лице Ghosts), занимает этаж в здании без каких-либо опознавательных знаков в…|Игромания...

05 04 2024 21:25:14

Руководство и прохождение по "Hammerfight"

Увлекательная история про честь и предательство, про воинов, не знающих стpaxa, и их сражения на управляемых летающих машинах. Игра, в которой все битвы построены на честной физике, что открывает пpaктически безграничный простор для экспериментов....

04 04 2024 19:57:37

Превью SpellForce 3. Олдскульная смесь RTS и RPG

Основная идея серии SpellForce всегда заключалась в гармоничном сочетании двух жанров: старых как мир RTS и классических RPG. И игра с ними действительно прекрасно справлялась, совмещая в себе как систему лута и развития персонажей, так и…|Игромания...

03 04 2024 14:59:38

Топ-6 самых популярных ноутбуков: от MSI GL62 до HP Omen

Мы регулярно тестируем игровые ноутбуки, но сегодня у нас другая цель: мы расскажем, какие ноутбуки покупают чаще. Сочинять топ самостоятельно не стали, зашли в ближайший «Эльдорадо» и расспросили сотрудников. Сразу скажем,…|Игромания...

02 04 2024 13:21:30

Косплей недели: спецвыпуск к 14 февраля

Джульет Старлинг — Lollipop Chainsaw Так как значительная часть населения нашей планеты на этой неделе отмечает День всех влюбленных, этот выпуск мы постарались сделать максимально романтичным. Неунывающая Джульет Старлинг в исполнении…|Игромания...

01 04 2024 9:41:57

Цифровая жизнь

Casio Exilim EX-Z1200 (12-Мп цифровик), Samsung X-METAL (8-гиговый mp3-плеер), Nabaztag (технокролик-мутант), Beyerdynamic RSX 700 (беспроводные стереонаушники), RoverPC S6 (коммуникатор)...

31 03 2024 8:51:22

Boryokudan Rue

«…уже в самое ближайшее время наc ждет очень старомодное, но крайне эмоциональное, насыщенное приключение: с картинкой, напоминающей о старых классических квестах, музыкой, полной космической грусти, и проливным дождем, под шум которого двое печальных муж...

30 03 2024 5:26:44

10 лучших нарративных игр десятилетия. От To the Moon до Disco Elysium

  О номинации Кто-то скажет, что хорошей игре сюжет не нужен, и даже процитирует знаменитое высказывание Джона Кармака про пopнофильмы. Действительно, Tetris, «Сапёр» и пасьянс «Косынка»…|Игромания...

29 03 2024 22:57:27

Resident Evil: Revelations HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Resident Evil: Revelations HD 50% Resident Evil 30% Resident Evil 6 15% Cold Fear 5% социальных услуг В какой-то момент серия Resident Evil резко поменяла курс. Сперва это были фундаментальные, укрепившие жанр survival horror игры…|Игромания...

28 03 2024 7:25:22

Cult

“Мир Cult населен патологическими атеистами: в богов эти люди верить не хотят, да и почти ничего о них не знают. А к всевозможным высшим силам и их служителям относятся с недоверием. Хотя есть исключения — кое-где все же попадаются храмы и монастыри. На н...

27 03 2024 9:27:10

Sid Meier's Railroads!

...друзья, это паровозик Томас. Четыре года он покорно возил бревна с лесопилки на бумажную фабрику, но потом, когда отгрохали ветку на Турин, улизнул смотреть мир. Он пулей промчался через Франкфурт-на-Майне, обалдел от десятков линий, опутавших Берлин,...

26 03 2024 15:27:22

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

«…битвы на этот раз действительно обещают быть интересными. Юнитов всего четыре типа: всадники, мушкетеры, артиллеристы и копейщики. Зато теперь во главе отрядов можно ставить генералов со спецспособностями, в результате чего даже из такого скромного гарн...

25 03 2024 20:40:37

Diablo 3

«…появилось много мелочей, заметно оживляющих общую картину. Чего стоит лишь одна история Леорика, спятившего монарха, который устроил террор в родном королевстве, а потом обезглавил собственную жену. Нам доведется побродить по действительно жуткому подзе...

24 03 2024 21:36:42

Fallout 3

...каждое поселение здесь — это отдельный аттpaкцион. Скажем, есть город, построенный вокруг гигантской неразорвавшейся атомной бомбы. Мало того, один из квестов даст возможность либо детонировать устройство, стерев тем самым целое поселение, л...

23 03 2024 5:10:39

Child of Eden

«…стоя среди увитой проводами комнаты и ритмично дергая руками под Дypaцкий хаус на фоне трехмерных цветочков, думаешь только о том, что домашнее интеpaктивное искусство в мечтах представлялось несколько по-другому…»...

22 03 2024 16:51:21

World War 2 Combat: Iwo Jima

World War 2 Combat: Iwo Jima поначалу вводит в ступор. Первая мысль примерно такая: «Елки-палки, неужели возможно сделать настолько плохую игру?» Даже невольно проникаешься уважением к разработчику и издателю: чтобы выпустить такое на рынок (да еще и по...

21 03 2024 5:20:55

Might & Magic IX: Writ of Fate(Меч и Магия IX)

Экстерьер монстров и NPC тоже на уровне. Dragonflies со своими фасеточными гляделками приобрели несколько техногенный вид. Люди, личи, скелеты, зомби в трехмерии сохранили привычный по прежним играм стиль. Некоторые модели слегка угловаты, но именно слегк...

20 03 2024 20:23:42

Обзор Serious Sam 4. Веселье превыше всего

Четвёртую часть Serious Sam мы ждали целых девять лет. Нередко проекты, которые настолько долго томятся в разработке, сбиваются с пути, но «Крутой Сэм», напротив, вернулся на верную тропу. Лучшая часть со времён The Second…|Игромания...

19 03 2024 16:34:43

Итоги 2016 года на «Игромании»: как выиграть монитор LG

Конкурс завершен! До Нового года осталось совсем чуть-чуть. Следующие двенадцать месяцев принесут нам еще больше чудесных игр, фильмов и сериалов. Но все это будет позже. Сейчас же самое время оглянуться назад, подвести итоги 2016-го и вспомнить,…|Игромания...

18 03 2024 22:58:13

Руководство и прохождение по "The Settlers IV"

Доски и камень — всему голова!Базисными ресурсами в игре являются доски и камень, без которых не обходится ни одно строительство (для строительства храмов требуется еще и золото). Доски изготовляются на лесопильне (Sawmill) из бревен, которые поставл...

17 03 2024 12:28:44

Создание машин для GTA 3. Новое авто для угонщика, часть 2

"В прошлом номере "Игромании" мы с вами начали моделировать новое авто для игры GTA 3 - "ВАЗ-21099" - с помощью утилиты Zmodeler. Мы создали каркас. Сегодня мы несколько "пригладим" его, навесим двери, бамперы, приладим крылья. И завершим работу над модел...

16 03 2024 7:34:24

Blur

Жанровые революции чаще всего совершают люди, до того многие годы занимавшиеся монотонным производством какой-нибудь одной игры. Правоту этого утверждения чувствуешь особенно остро, когда BMW M3, словно переехавшую из лощеной Project Gotham Racing…|Игромания...

15 03 2024 22:38:46

8 марта и 8 самых женственных героинь: от принцессы Пич из Super Mario до Йеннифэр из «Ведьмака»

Казалось бы, 8 марта имеет весьма отдаленное отношение к игровой индустрии, но мы рады отметить этот праздник вместе с нашими читателями. Для нас это лишний повод вспомнить прекрасных дам, что подарили нам любимые видеоигры. Искательницы приключений…|Игромания...

14 03 2024 10:41:17

Tropico 2: Pirate Cove

"...Отныне Tropico - уже не стратегия про бананового диктатора, а самый что ни на есть симулятор тяжелых трудовых будней обычного пиратского барона с Карибских островов. Да-да, того самого - с грогом, аксельбантами, повязкой на глазу и дрессированным попу...

13 03 2024 7:18:49

Мнение о Batman: The Enemy Within Episode 2: Pact. Свой среди чужих

Евгений Кожевников, постоянный автор Игромании Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на…|Игромания...

12 03 2024 8:52:14

Port Royale 2

душа просит свиста картечи над головой, удалых абордажей и стремительных захватов городов! Поэтому долой расходную книгу со всеми ее дeбeтами и кредитами. Лихо заламывайте на бок треуголку и вперед — промышлять пиратством...

11 03 2024 7:47:24

Section 8

«…Единственное, что в Section 8 хоть как-то работает, — система апгрейдов: на ваш костюм вы можете установить до 10 модулей, улучшая, скажем, броню или скорость регенерации щита, и это действительно интересно. По крайней мере, первые полчаса…»...

10 03 2024 3:43:14

Обзор 3DS Max 9

...прикрутили поддержку шейдеров: теперь можно создавать сцены, максимально имитирующие реальный мир, без помощи сторонних программ. Но это все же косметические изменения, ничего кардинально нового в них нет. Последнюю надежду мы возлагали на рендеринг: р...

09 03 2024 18:59:39

Excalibur

“Ну кто, скажите, из “серьезных девелоперов” в здравом уме возьмется за создание ураганного hack’n’slash с бюджетом ровно 0 долларов США, на неизвестном науке движке, да еще и в антураже кельтской Англии со всеми ее двуручными кладенцами, размалеванными с...

08 03 2024 18:22:55

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::