World War II: Frontline Command
 А ведь впереди нас еще ждет третье пришествие все тех же Commandos, "Операция Silent Storm" и (не извольте сомневаться!) очередной эпизод "Противостояния". Рынок, понимаете, работает по своим законам. Как написано в учебнике по маркетингу для первого класса, "спрос рождает предложение", что есть чистая правда.
 Встряска
 Парадокс заключается в том, что пока хардкорные стратеги с упоением обсуждают, как в последнем "Противостоянии" просчитывается полет пули в проливной дождь при попутном ветре, люди с проблемами, скажем так, более материальными уныло пропускают весь этот WWII-праздник мимо ушей. Потому как до этого самого момента никто почему-то не додумался сделать народно-трехмерную RTS по Второй Мировой.
|
 Подмога пришла с совершенно неожиданной стороны. Главные клоуны-чудаки индустрии, авторы обоих Z, Xenon и ураганного Chaos Engine вдруг в момент сделали серьезное лицо, надели свой самый дорогой костюм и подписали договор со Strategy First. После чего взяли движок Z: Steel Soldiers, провели на нем пару косметических операций, липосакцию, подтяжку лица и отправились ковать Frontline Command.  
 История умалчивает о подробностях, но факт остается фактом за какие-то считанные месяцы до релиза Strategy First разорвали контpaкт с "битмапами", оставив их один на один с собственным шедевром. Замызганного мальчика с горючей соплей подобрал, отмыл и выпустил в люди английский издатель с очень немецким названием Koch Media, запустивший до этого на орбиту всего семь весьма странных игр. Есть некоторые подозрения, что на почве сотрудничества с Bitmap Brothers дела у Koch пойдут в гору...
 Жанру "игр по Второй Мировой" явно не хватало такой веселой дружеской встряски. Метафора напрашивается сама собой. Представьте себе чемпионат мира по шахматам. Каспаров натужно морщит лоб. В зале слышно, как через три квартала домохозяйку Клавдию укусил в ногу комар. Тишина. И тут дверь распахивается на пороге стоит толпа в майках с надписью Bitmap Brothers. Пока ошалелые судьи судорожно переглядываются, парни протаскивают в зал ящик лучшего на свете пива, наливают по стаканчику всем присутствующим и ведут Каспарова в ближайший паб, смотреть полуфинал "Лиги Чемпионов".
 Приблизительно это и произошло с нашей игрой. Первое, что вы видите, запуская Frontline Command это красивую и динамичную картинку. Не кучки пикселей и статичные домики, а честный трехмерный движок. Приближение, вращение камеры, полигональные солдаты и неплохие текстуры. Плюс пристальное внимание к деталям. При максимальном увеличении можно обнаружить на покосившемся здании обветшалую вывеску какого-нибудь кафе, где до войны, видимо, подавали ароматный кофе с хрустящей булочкой. То тут, то там встречаются разнообразные модели покореженных автомобилей у одной отвалилось колесо, у другой смят капот...
 Все это, конечно, не несет никакой пpaктической ценности и создано с одной-единственной целью чтобы вы поверили происходящему на экране.
|
 Конечно, некоторые огрехи в графике все же есть: текстуры оставляют желать много лучшего, а после первого прилива восхищения архитектурой вы с ужасом обнаружите деревья, слепленные из двух полигонов... Но тем не менее факт остается фактом Frontline Command на данный момент является самой технологичной и красивой RTS на тему Второй Мировой.
 И самой доступной
 Игра не вываливает на вас экраны статистики, постепенно увеличивает сложность и обладает дьявольски привлекательным гeймплеем. Как, собственно, и предполагалось никаких ресурсов, строительства и мелкосерийного производства танков. Чистая, концентрированная тактика. За внешним лоском и простотой Frontline Command скрывается умная, серьезная и стремительно быстрая игра. Bitmap отсекли от RTS-тела все лишнее, предложив нам не строить толпы юнитов, а думать и учиться молниеносно принимать решения. Как это у них получилось решительно непонятно.
 В игре присутствует любопытная система морали подчиненных, которая действительно работает. Случайно угодивший во вражий тыл отряд автоматчиков вряд ли сможет отстреляться даже от пары слепых инвалидов с вилами наперевес. Ваши подчиненные нервничают, палят "в молоко" и роняют патроны. Но дайте им подмогу, поставьте рядом бравого комaндира с квадратной челюстью, и те же самые солдаты начнут проявлять чудеса героизма.
 Добавьте сюда, опять же, по-настоящему работающую "честную" модель трехмерного звука. Вы можете не видеть врага, но (при наличии, конечно, хорошей стереосистемы) услышать, из-за какого холма сейчас вырулит немецкий танк или выбегут фашистские оккупанты.
|
 Реалистичным "полем зрения" юнитов в наше время, конечно, никого не удивишь. Но тем не менее некоторые моменты заставят ваше сердце биться с частотой швейной машинки Зингера. Вот простой пример: вторая по счету миссия, где главная задача уничтожить два моста, отрезав тем самым путь для фашистского подкрепления. Самолет разбрасывает ваши войска по карте чуть ли не в случайном порядке. Прокравшись через бурелом, комaндир (разумеется, под нашим чутким руководством) извлекает из-за пазухи бинокль и орлиным взглядом осматривает мост на предмет присутствия бункеров огневой поддержки. Оставляя комaндира лежать в кустах, перемещаемся через реку к артиллерийскому отряду и сообщаем открытую при помощи бинокля информацию. После чего наблюдаем триумфальную бомбежку злополучного бункера. В такие минуты, наблюдая за слаженными действиями подчиненных, так и хочется достать из ящика медаль "За боевые заслуги" и гордо прикрутить ее себе на китель. Жуков, не меньше.
 Схожие ощущения испытываешь, останавливая вражеское наступление с нулевыми потерями в своих рядах. Такое, поверьте, возможно. Автор этих строк, пользуясь исключительно собственным чутьем, системой формаций и чудесами трехмерного рельефа, отражал многочисленные атаки фашистов без единого убитого солдата.
 И вот здесь встает вопрос, который хочется задать всем, без исключения, авторам военных стратегий, включая орденоносный "Блицкриг". Почему мы жертвуем таким огромным стратегическим пластом, как 3D-рельеф, ради сомнительной разницы в производительности? Обладая вменяемой графикой, человеческим управлением и смешными по нынешним меркам системными требованиями, Frontline Command смотрится и играется взрослее своих плоских, но невероятно серьезных коллег.
 Всего в игре два уровня сложности (авторы заботливо предлагают вам не выпендриваться и начинать с Recruit, после чего переходить к Veteran).
|
 Вот, собственно, и все принципиальные моменты. Все остальное стандартный список особенностей на коробке с любой WWII-стратегией. Да, все карты и задания честно списаны с имевших место событий. Конечно, каждый солдат носит исторически достоверную форму, каждый пистолет стреляет с правдоподобным звуком, и так далее и тому подобное.
 
 Отличник
 Что заставляет меня выводить Frontline Command столь высокие оценки? Как раз та вещь, которая очень неохотно поддается объяснению словами. Они называется "шарм", и ценится в индустрии на вес золота. Разработчики добавили в рецепт "хорошей стратегии" щепотку английского безумия, пару ложек очарования, забросили всю субстанцию в миксер технологий и выкрутили скорость на максимум.
 В результате получилась необъяснимо притягательная игра. Красивая, но в технологическом плане далеко не совершенная. Обладающая парой-тройкой оригинальных нововведений, но отнюдь не новаторская. В чем секрет успеха? Наверное в том, что пока одни делают интеpaктивные учебники по истории, Bitmap Brothers просто создают игры. А это у них всегда получалось хорошо.
 Гeймплей: 9
 Графика: 8
 Звук и музыка: 9
 Интерфейс и управление: 8
 Новизна: 4
 Рейтинг "Мании": 8,5
 Дождались? Необъяснимо очаровательная 3D RTS в антураже Второй Мировой. Фанаты жанра и простые cмepтные будут одинаково счастливы.
 Оправданность ожиданий: 90%
В двух шагах от земли догорали огни, В двух пустых городах, в небесах. Море причин, зачем осколки берегут. Выход один, когда по звездам бьется люд. Прощай, Берлин. Прощай, Берлин. (Би-2 «Прощай, Берлин») Есть игры, которых ждут,...
26 04 2024 11:34:31
«…Периодически игра прикидывается настоящим квестом. Еще в 2007-м, создавая должный ажиотаж вокруг будущей игры, норвежцы интриговали публику всякими стихотворными загадками, которые вели на специально созданные сайты и заставляли расставлять символы в пр...
25 04 2024 7:29:26
Во что играли 5 лет назад Tomb Raider: Legend В седьмой серии Tomb Raider нас наконец-то избавили от угловатой и неповоротливой Лары Крофт из оригинального Tomb Raider (1996) — с которой мы успели как-то свыкнуться за Tomb Raider 2-3, The…|Игромания...
24 04 2024 12:52:20
Если вы думаете, что "синдром нового Fallout" — нечто сродни кори или свинке, поражающей молодых да ранних разработчиков, то... вы, безусловно, правы. Уж на что немчуры крепкий народ, но и их не минула страшная зараза. Прописанная в...
23 04 2024 2:36:20
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
22 04 2024 5:16:18
Наши традиционные конфигурации: "Дешево и сердито... Категория меньше 500$", "Cмepть тормозам... Категория меньше 1000$" и "Тебя я видел во сне... Категория больше 1000$" на процессорах AMD и Intel....
21 04 2024 22:29:44
Image Sculpturer (для создания 3D-объектов на базе двумерных артов)TDU mesh import 3D Studio MAX script (TDU Mesh extractor)OGF to SMD with ANIMATION EXPORT 1.1Wood Workshop (для создания текстур дерева)RePlug (модули для NWN 2 Obsidian 2 Toolset, переком...
20 04 2024 7:54:37
“Где-то глубоко внутри Киприн воюет с Киприном и каким-то непостижимым образом под раздачу угодили случайно подвернувшиеся друзья. В мозгу у Кипа творятся страшные вещи: революции, заговоры, испытания паранормального оружия, разрушение миров, этнические к...
19 04 2024 6:50:23
Удачной охоты, сталкер! Немецкий издатель думает, что купил права на игру GSC [[BULLET]] В активе bitComposer есть, например, такой симпатичный платформер (называется Giana Sisters: Twisted Dreams). Но сделать игру, похожую на…|Игромания...
18 04 2024 16:11:43
«…Человечество придумало принтер не вчера и даже не позавчера — он появился раньше системного блока, монитора и мышки. По-хорошему, ровесником ему может считаться разве что клавиатура: основные устройства ввода и вывода придумали одновременно. За свою дол...
17 04 2024 15:59:33
"...Wizards of the Coast не делают секрета из того, что современная "Магия" их не устраивает. Уже не раз были слышны слова, что игра должна стать более честной и доброжелательной по отношению к новичкам. Люди должны наслаждаться самим процессом игры, а вн...
16 04 2024 6:46:43
Этой весной мы отправились в Мюнхен чтобы поиграть в почти готовую версию Titanfall раньше релиза. Превью по этому мероприятию вы можете найти буквально по соседству, но помимо набора впечатлений от игры, мы заодно пообщались и с разработчиками. На…|Игромания...
15 04 2024 4:15:41
Идут годы, меняются тенденции, игроиндустрию колбасит так, как не колбасило уже лет десять... А тем временем компания Maxis продолжает спокойно выпускать аддоны к самой продаваемой на планете компьютерной игре The Sims 2. И вот же какое дело —...
14 04 2024 14:34:15
Макс Пэйн возвращается. И возвращается он не бунтарем с кривой ухмылкой на лице, а уставшим от жизни полицейским. Возвращается лишь для того, чтобы продолжить свое путешествие сквозь ночь, погружаясь все глубже и глубже в темнот...
12 04 2024 3:41:39
В этом году в номинацию «приключение года» мы решили поместить игры, которые ну никак не получается подогнать под один жанр. А вот по настроению, атмосфере и духу они объединяются отлично....
11 04 2024 7:53:52
— Змеи, змеи кругом, будь им пусто! — Человек в исступленьи кричал. И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал. В. ВысоцкийВ Забытых королевствах ничто не забыто. Там найдется местечко на любой вкус: ледяная т...
10 04 2024 7:34:35
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
09 04 2024 13:19:59
единственный в современной истории шпионский (!) ролевой экшен, куда взяли все самое лучшее от гениального Mass Effect и довели до абсолюта (ну разве что графика здесь кривее — но кого это волнует?). По сюжету главный герой Майкл Тортон — бывш...
08 04 2024 18:44:23
...где-то на уровне шестого чувства разница регистрируется безошибочно. Посмотрите на NFS Underground: яркие, сочные краски — прямо глаз не нарадуется. NFS Underground 2: краски чуть потускнели, зато прибавилось стиля. NFS: Most Wanted: неяркое пред...
07 04 2024 20:29:18
в первую очередь стоит рекомендовать тем, кому нужно моделировать сложные HD-конструкции и сцены из нескольких тысяч объектов. Для остальных — это все тот же девятый «Макс», вылеченный от некоторых недугов и заметно ускоренный...
06 04 2024 2:15:59
В 2000 году на одном из компьютеров в офисе компании "Никита" были обнаружены файлы... Из истории Сферы "Сфера". Первая российская ролевая онлайновая игра. Мы все ее с нетерпением ждали, но, если честно, было страшновато. Народ шептался и пожи...
05 04 2024 15:21:18
Pipe Studio продолжает нещадно эксплуатировать братьев Пилотов, героев советского мультика «Следствие ведут Колобки». Однако на этот раз игроделы смекнули, что очередной квест продать будет сложновато, а потому надо бы придумать что-нибудь нове...
04 04 2024 22:51:38
Paкетница способна стрелять тремя paкетами за раз (почти как в UT), а мачете имеет четыре разновидности атаки. Враги пpaктически не уступают в разумности живым игрокам, а лодки и машины ездят на запредельных скоростях. Несложно догадаться, что в оригиналь...
03 04 2024 0:39:54
ощущение «поздней бета-версии» не проходит ни через час, ни через неделю. Если бы не эта маленькая неприятность — а на фоне широчайших возможностей игры баги действительно воспринимаются как досадное недоразумение, — Age...
02 04 2024 18:27:28
Представляем вашему вниманию обновленный сводный список отечественных локализаций и проектов. Данная таблица состоит из двух разделов, которые, в свою очередь, разделяются на подразделы: 1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры...
01 04 2024 15:36:58
«…Когда EA анонсировала третью часть и объявила о смене движка Unreal Engine 3 на более современный Frostbite 2, поклонники сериала обрадовались, понадеявшись, что их наконец-то ждет настоящий шаг вперед. Увы, Devil’s Cartel получилась совсем не такой, ка...
31 03 2024 6:25:21
«…AMD, конечно, сделала огромный шаг вперед. Radeon HD 5870 можно сравнивать с Radeon HD 4870 X2 — карты обладают пpaктически одинаковыми хаpaктеристиками, но при этом HD 5870 выдает куда более высокие результаты. Конечно, двойного прироста производительн...
30 03 2024 5:54:18
Антон Логвинов является автором популярной у части редакции теории, которая гласит, что все проекты Ubisoft нужно смотреть начиная со второй части. В первой они вроде как обкатывают технологию и методологию, а во второй — делают собственно игру. Ass...
29 03 2024 8:34:18
Разработчики из Санкт-Петербурга разбавили привычный по Gears of War гeймплей трюками с гравитацией, но переплюнуть известный первоисточник все же не смогли....
28 03 2024 12:55:17
Классическая походовая стратегия, где игрок развивает города, нанимает в них армии и водит их в походы, ведет исследования, разведывает карту. Стратегия — в жанре фэнтези, а потому изучаются заклинания, а герои постепенно набираются опыта. Классическая —...
27 03 2024 3:39:10
Французская студия Lexis Numerique вот уже несколько лет плодотворно работает в жанре так называемого экспериментального квеста. Используя иллюстрации, Adobe Flash и видео, они рассказывают истории так, как мало кому приходит в голову. Их In…|Игромания...
26 03 2024 6:38:16
Стив Парцелл, создатель Сэма и Макса, больше не значится в роли главного сценариста. Он явно занял позицию исполнительного продюсера. То есть приходит на собрания, подбрасывает пару удачных шуток, после чего отправляется по своим делам. От такого кадровог...
25 03 2024 8:49:43
НОВОСТИ РОЛЕВЫХ ИГР GURPS Steve Jackson Games пополнила линейку GURPS. GURPS SteamPunk комбинирует мотивы киберпанка с сеттингом альтернативного индустриального века, где компьютеры работают на пар...
24 03 2024 19:29:11
...придется схватиться с члeнами таинственной организации на полях сражений разных эпох. Удивительно, но, без сомнений, «главная» битва всех времен и народов, случившаяся 6 июня 1944 года на пляже Омаха, пока не заявлена!.....
23 03 2024 18:10:25
— Господин синий инженер, нельзя ли вас попросить немного подвинуться? Мне плохо видно, что там делает ваш синий подрывник у флага? — Может, вам еще и очки дать? — Нет, благодарю вас, у меня оптический... Фольклор TFЯ поливал врага свинцом из верн...
22 03 2024 21:50:14
...процессор Core 2 Duo E6300 использует шину 1066 МГц и может похвастаться наличием 2 Мб кэша. Видеокарта на базе GeForce 8600 GTS совместима с DX10-играми, Windows Vista и умеет аппаратно обpaбатывать HD-видео, разгружая процессор......
21 03 2024 0:42:40
«…Когда мы поинтересовались у Blueside, чем их игра удивит мир, в котором у стратегий есть Empire: Total War, а у слэшеров — God of War, те, не смущаясь, ответили: «Тем, что у нас все то же самое, но в одной игре». То есть оба жанра тут существуют не в ка...
20 03 2024 6:15:14
На протяжении последних полутора лет мы пpaктически каждый номер публиковали статьи про World of Warcraft, разбирали как общие моменты, так и тонкости, о которых даже старожилы игры зачастую не знают. Мы рассказывали про обязанности классов,…|Игромания...
19 03 2024 11:24:45
Обычным оружием этого красавца не убить. Хороших экшенов на РС в последнее время выходит преступно мало. «Эпизодические» продукты вроде Half-Life 2: Episode One, конечно, радуют, но им все-таки не достает масштаба. Хочется, знаете ли, на...
18 03 2024 11:25:11
...социальным аналогом компьютерной игры Infernal являются ряженые псевдосатанисты, которыми любит пугать наше телевидение. С усердием, достойным лучшего применения, они потрошат купленных в супермаркете кур и извергают вычитанные в интернете молитвы. Но...
17 03 2024 17:48:46
"...Мы научимся изменять внешний вид оружия и править его хаpaктеристики, добавим в игру новые уровни, а также - все глубоко вдохнули! - разберемся, как пройти игру пpaктически за любого персонажа MP2..."...
16 03 2024 13:40:40
«…В типичной видеоигре «новый уровень» — это просто новые декорации, вот и режиссер Павел Санаев тpaктует подзаголовок буквально: героев отправляет на заброшенный причал, покататься на катере по Черному морю, по реке, отчего фильм приобретает комичное схо...
15 03 2024 6:43:31
Как вы, должно быть, уяснили из предыдущего материала, Brothers in Arms — самый интеллигентный и вместе с тем драйвовый шутер из WWII-экшенов коллекции 2005 года. Продемонстрированная нам версия игры произвела…|Игромания...
14 03 2024 0:31:21
«…Описывать идею Intel сегодня принято так. Видели MacBook Air? Так вот, Ultrabook — это то же самое, но под эгидой процессорного гиганта и на базе ОС Windows. Доля истины в этом есть, все представленные Ultrabook в той или иной мере похожи на знаменитое...
13 03 2024 3:11:31
И название дополнения, и то, что его покажут на Gamesсom-2013, для поклонников Diablo 3 секретом не было — информация уже успела утечь в интернет. По большому счету, даже сюжет поклонники просчитали едва ли не целиком. Но не в нем же соль…|Игромания...
12 03 2024 20:32:45
Порой кажется, что года полтора-два назад разработчики посовещались между собой и решили: настала пора для нового пришествия старых, проверенных временем логотипов. Игровой рынок, а равно и календари выхода еще не рожденных игр, пестрят именами хитов двад...
11 03 2024 20:39:13
"...Порт Ройял - название одной из испанских колоний в Карибском бассейне, так что на этот раз нам придется рассекать атлантические просторы в районе Кубы, Антильских, Каймановых и других тропических островов. Колонии на побережьях Северной, Южной и Центр...
10 03 2024 11:12:30
Сразу расставим точки над i: история Мулан (хотя правильнее говорить «Мулань») — не порождение современных веяний феминизма, а важнейший элемент китайской культуры, которому, по оценкам исследователей, около полутора…|Игромания...
09 03 2024 0:56:56
...я другой такой страны не знаю, где так “вольно!”, “смирно!” и “кругом!”. И. Губерман Со времени выхода Celtic Kings, повествующей о древних сражениях между римлянами и галлами, разработчики из болгарской компании Haemimont games явно без дела...
08 03 2024 8:16:59
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::