8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II > Minecraft истории
истории Minecraft    

8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II

8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II

Прямым текстом 8 вещей, которые мы не смогли сказать в обзоре The Last of Us Part II 14419.06.2020 13:00  |  Рассказываем обо всём, что не получилось озвучить в рецензии. Прямым текстомИногда так выходит, что за одну рецензию рассказать об игре всё, что хотелось, не получается. Причины бывают разные: жёсткие условия эмбарго, строгие рамки формата текста, да и нужные мысли не всегда приходят вовремя. Именно поэтому уже после релиза The Last of Us Part II и отмены всех ограничений на рассказы о сюжете я решил дополнительно написать о том, что делает эту игру особенной. И почему кому-то точно стоит её пройти, а кому-то она может не понравиться. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ В статье описаны некоторые моменты, которые разработчики хотели бы сохранить втайне. Их нельзя назвать полноценными сюжетными спойлерами, но если вы хотите увидеть все сюрпризы своими глазами — не читайте дальше.

1.     Part II — прямое продолжение первой части

Из-за особенностей рекламной кампании и строгого эмбарго легко было поверить, что новая история несколько дистанцирована от событий оригинала. Дескать, герои те же, а события вокруг них — совсем другие и никакого отношения к сюжету первой части не имеют. Но это не так: The Last of Us Part II целиком построена вокруг того решения, которое Джоэл принял в конце предыдущей игры. Разработчики напрямую показывают, как его поступок повлиял на его отношения с Элли и на её взгляды на мир. Да и в годы, прошедшие между двумя частями, всё-таки дадут заглянуть одним глазком — пусть и с помощью флэшбеков.  Сложным отношениям Элли и Джоэла здесь уделено куда больше внимания, чем роману с Диной

2.     Элли — не единственный играбельный персонаж

В какой-то момент сиквел проворачивает тот же трюк, что и первая часть: выводит на сцену ещё одного главного героя истории. Вернее, героиню. Играть предстоит за Эбби — ту самую мускулистую дeвyшку, которую пытались повесить культисты в трейлере трёхлетней давности. Гeймплей за неё отличается не то чтобы сильно: Эбби сильнее и немного иначе двигается, у неё свой набор оружия и уникальные навыки для прокачки. Но это и не важно — главное, что пройти за вторую героиню предстоит чуть ли не половину игры, а её история помогает иначе взглянуть на сюжет в целом. Именно с помощью Эбби вторая часть раскрывает свою центральную тему: неоднозначность поступков героев. Даёт возможность взглянуть на события с другого paкурса: например, поговорить со вчерашними врагами, а в какой-то момент оказаться за кулисами фpaкции-противника. Это полезный и нетипичный для игр опыт. За счёт новой подачи история получается не такой прямолинейной, как сюжет оригинала: здесь нет привычной трёхактной структуры сценария. Вместо этого игра условно делится на две половины, и у каждой из этих «половин» есть своя завязка, свой локальный сюжет и кульминация. Обе линии дополняют друг друга, но рассказывают о совершенно разных событиях и персонажах, а в какой-то момент кажутся чуть ли не отдельными играми. Понравится этот ход, само собой, не всем, но он работает: после завершения сюжетных фрагментов одной героини на историю второй смотришь уже несколько иначе.

3.     Утечки неправильно интерпретировали

В конце апреля в интернет утекли спойлеры ко второй части — и многие фанаты поспешили сделать по ним выводы обо всей игре. Но проблема в том, что отрывочная информация из утечек не показывала реальной картины сюжета. За время полного прохождения сценаристы успевают кропотливо и аккуратно подвести вас к ключевым эпизодам, добиваются от игрока нужной реакции за счёт постановки, диалогов, музыки и прочих маленьких, но важных деталей. А вот слитые ролики просто вырывают ключевые события из контекста. И всё, вау-эффекта нет, адекватного понимания ситуации — тоже. Смысл и общий настрой сюжета теряются. Но есть и хорошая новость: даже если вы поймали спойлер, не расстраивайтесь. За счёт подачи восприятие некоторых ситуаций меняется кардинально, и наблюдать за тем, как история просто идёт своим чередом, отношения и взгляды героев меняются, а мир катится к чёрту, — это отдельное удовольствие. Да и слишком уж большой получилась игра, чтобы её можно было испортить парой роликов. Сами по себе моменты из утечек не покрывают сюжет целиком, суть всей второй половины игры истолкована неверно, а то, что интернет-тролли искренне посчитали концовкой, ею не является.

4.     Мир игры не выживает — он пытается жить дальше

На восприятие истории влияет и состояние мира на момент событий сиквела. В первой части порой возникало ощущение, что цивилизация почти мертва и шансов на «жизнь как раньше» уже нет. Но вторая часть не просто даёт надежду на лучшее — она ещё и показывает это самое «лучшее». Джексон — настоящий рай посреди cyмacшедшего мира. Но он такой не один В Джексоне, где стартует сюжет TLoU 2, есть электричество и еда, на улицах играют дети, горят гирлянды, проводятся вечеринки и работают бары. Оказавшись в одном из домов, ты буквально поражаешься тому, насколько жизнь в этом месте похожа на нашу с вами: тут и большая плазма для совместных кинопросмотров, и аккуратные, чистые интерьеры, даже шкафчики на кухне полны бутылок с вином и специй. Перемены чувствуются и в хаpaктерах героев — об этом можно судить по одним только темам, что они затрагивают в разговорах. Да, Элли с Диной периодически отправляются на патрули, добивая заплутавших в округе зомби, но для них это скорее привычная рутина, чем приключение. Зато между «зачистками» они обсуждают отношения, кино и планы на будущее, вроде написания своей музыки или даже полётов в космос.   И Джексон — далеко не единственное такое место. Каждая фpaкция, которую предстоит повстречать в игре, ведёт свой быт, а не просто деградирует на руинах цивилизации. Те же печально известные культисты поселились на отдельном острове, построили там целую деревню и наладили хозяйство. И вот эти вроде бы мелкие детали тоже играют на сценарий: в мотивы врагов веришь куда больше, когда понимаешь, за что они сражаются.

5.     Сюжет понравится далеко не всем

Я уже писал в обзоре, что сюжет вышел противоречивым и наверняка расколет аудиторию. Но только теперь можно, не опасаясь эмбарго, объяснить причины. Первая и, возможно, ключевая: история сильно давит на чувство вины самих игроков. Довольно часто вам не дают возможности избежать гадких поступков, зато потом исправно заставляют ощущать стыд. Да, по ходу игрового процесса вы можете обойти почти любого врага, но беда в том, что Part II периодически ставит вас в ситуации, из которых нет мирного выхода. Казалось бы, оно и понятно: в этом мире надо выживать, «убей, или убьют тебя». Но эта мантра здесь не работает, потому что во второй части Элли уже не просто спасается от преследователей. Наоборот: она сама возвращается к обидчикам и сама устраивает в их поселениях локальный филиал ада. И всех этих ужасов бы не происходило, не будь у героини жгучего желания «убить каждого из них». В какие-то моменты нам ясно дают понять, что Элли теряет контроль над собой. И она сама от этого не в восторге Этот спopный ход каждый может тpaктовать по-своему. Те, кто решит, что сценаристы пытаются проповедовать простую мысль в духе «насилие это плохо», скорее всего, разочаруются, посетуют на дешёвые приёмы и сочтут сюжет плохим. И будут по-своему правы — только вот история немного не об этом. Сценаристы не пытаются наставить игрока на путь истинный, их цель — показать, что творится в голове у человека, который потерял близких и живёт с тяжёлой формой ПТСР. И тут мы подходим ко второй причине недовольства: милой дeвoчке Элли. Те, кто полюбил её за неугасающий оптимизм и детское любопытство, тоже будут расстроены. Взрослая Элли — явно не тот человек, с которым вы бы захотели остаться на необитаемом острове. Конечно, в ней всё ещё есть и доброта, и какие-то этические принципы, но в целом она мало отличается от всех остальных выживших, чьи мopaльные устои давно откатились до уровня Средневековья. Понять мотивы её поступков, оперируя исключительно понятиями современного, цивилизованного мира, действительно трудно. У многих наверняка проскользнёт мысль: «Да, ей крепко досталось, но зачем идти мстить и рисковать жизнями, если можно… простить и не идти?». Вполне возможно, что в наше воспитанное время многие так бы и поступили. Но не дeвyшка-подросток, выросшая в мире, где для выживания нужно убивать. Она больше не героиня, не спасительница человечества и не невинное дитя, а побитый жизнью человек с тяжёлой травмой. И с этой травмой она справляется единственным способом, который ей понятен: местью. В итоге у разработчиков получилась более приземлённая, человечная история о низменных чувствах, а не спасении всего мира. Да, там по-прежнему есть моменты тепла, любви и катарсиса, но они сопровождаются давящей атмосферой, жестокостью и превращением героев едва ли не в злодеев. Понравится такой подход далеко не всем.

6.     По сравнению со второй частью первая кажется деревянной

Часто в нашей памяти любимые игры выглядят красивее, зрелищнее и в целом лучше, чем на самом деле. И первая часть The Last of Us — не исключение. Игра, которую в 2013-м многие считали высшей точкой своего поколения, теперь отлично демонстрирует, какой шаг сделала индустрия за семь последних лет. По крайней мере, в плане технологий. Да, основной костяк гeймплея остался тем же, но благодаря достижениям аниматоров, моделлеров и программистов он работает на совсем другом чувственном уровне. Например, степень погружения в мир теперь другая: благодаря cyмacшедшей детализации и очень грамотному левел-дизайну здешние локации уже не похожи на арены и создают иллюзию реального города. В игре очень мало комнат, где тебе по расстановке укрытий заранее понятно, что сейчас будет экшен, а следом — акробатический этап. Помещения и улицы похожи на реальные места, где жили люди: с кучей мебели, вывесок, оставленных машин, мусора и прочих декораций. При этом, что удивительно, упираться в тупик и искать выход здесь приходится редко, что для игры без явных цветовых подсказок и мини-карты — большое достижение. Пару раз мне всё-таки приходилось блуждать в поисках верного пути, но, учитывая общий масштаб работы, создатели всё равно справились на отлично А самое заметное отличие от первой части — это анимации. Про мимику я уже говорил, но, что ещё важнее, все персонажи очень плавно, естественно двигаются, причём в зависимости от контекста меняется даже язык их тела. Например, после гибели союзника враги становятся более дёргаными и напряжёнными, а, влетая в коридор на бегу, они могут удариться об стену рукой, оттолкнуться от неё и продолжить преследование. И произойдёт это в случайный момент, не по сценарию.

7.     Вторая часть не только вдвое длиннее оригинала, но и куда насыщеннее

Когда в игре есть сразу две сюжетные линии, контента тоже нужно больше. И оттого удивительно, что за три десятка часов The Last of Us: Part II ни разу не сбавляет темп и не прекращает удивлять, жонглируя самыми разными ситуациями и деталями. Вы обязательно найдёте что-нибудь новое и на пятом, и на двадцать пятом часу. Ради одного-единственного туманного уровня разработчики позаботились, чтобы на поверхностях был виден конденсат. Для пары часов гeймплея в зимнем сеттинге сделали физику льда и снега. Вы только что прыгали по крышам, бросали верёвки и били стёкла, чтобы продвинуться дальше, а уже следом игра может начисто забыть об этих механиках на долгие часы. Причём речь не только о разнообразии головоломок или постановочных моментов. The Last of Us II чередует даже настроения и жанры: вот вы спокойно говорите с напарником за жизнь, играете на гитаре и изучаете солнечный город, словно в какой-нибудь Uncharted, а уже в следующий момент начинается напряжённый боевик, где нужно вырываться из плена и отбиваться от врагов из последних сил. Чуть позже будет немного хоррора в тёмных тоннелях метро или в коридорах заброшенной больницы. А затем игра превратится в триллер, где вы под напряжённую музыку идёте по зданию: повсюду развешены трупы, а стены исписаны кровью. Бродить по тёмным местам здесь некомфортно ещё и потому, что на фоне то и дело наводит шороху незнакомый, загадочный враг Даже этап с открытым миром мелькает всего раз и не повторяется, уступая место чему-нибудь другому. Например, экскурсии по огромному музею с кучей экспонатов, каждый из которых будет интеpaктивным. Или игре в снежки, для которой тоже есть отдельная механика. После такого назвать The Last of Us II «кинцом» язык не поворачивается: уж слишком много здесь всего, что можно потрогать. С роликами и режиссурой, конечно, тоже всё в порядке, но куда важнее то, что все эти составляющие — гeймплей, катсцены, мирные и боевые ситуации — сменяются и перетекают одна в другую так плавно, что склеек даже не замечаешь.

8.     Игру можно настроить под себя пpaктически как угодно

Но если всё-таки захочется превратить игру в «кинцо» или у вас просто не получается обращаться с гeймпадом, Naughty Dog предусмотрели и это. Трудное прицеливание — одна из главных особенностей экшена. Но разработчики учли, что справиться с таким гeймплеем смогут не все За настройками игры можно провести с десяток минут, меняя всё, вплоть до отдельных механик, под себя. Так, уровни сложности здесь можно задавать по целому ряду параметров: отдельно представлены ползунки и с живучестью героев, и с хитростью или зоркостью ИИ, и с количеством ресурсов на уровнях. Даже полезность напарников можно настроить отдельно: например, так, чтобы они пpaктически не обращались за помощью и убивали врагов чуть ли не быстрее вас самих. Есть и более экзотичные параметры: цвета и размеры субтитров или интерфейса, специальные визуальные подсказки для людей с проблемами зрения, режим повышенной контрастности, озвучивание текстов и так далее. Можно даже настроить игру так, чтобы в бою появилось автонаведение, ресурсы подбирались автоматически, без нажатий кнопок, а каждую головоломку можно было пропустить. Пожалуй, теперь вы действительно знаете всё, что нужно. И такого количества тем для обсуждения одной игры не было, наверное, с выхода Red Dead Redemption 2. Под конец прохождения даже немного устаёшь. Не в том смысле, что надоедает или становится скучно, — просто из-за концентрации событий и впечатлений к титрам пухнет голова. Но жаловаться на такое, наверное, глупо. В любом случае, вне зависимости от того, нравится игра вам или нет, выход The Last of Us Part II — настоящее событие. И обсуждать её будет интересно как минимум до релиза Cyberpunk 2077.  


Софтверный набор 

Свежатина! (гвоздь набора — Blender 2.46, бесплатный редактор трехмерной графики) * Абвгдейка (бесплатные аналоги Microsoft Office) * Игроманский стандарт...

25 04 2024 9:43:20

March of the Eagles

«…March of the Eagles — это очередная глобальная стратегия от студии Paradox Interactive, которая на этот раз решила отправить игроков в самый центр конфликта времен наполеоновских войн. Вам представится возможность отыграть кампанию за любую европейскую...

24 04 2024 23:58:41

City Battle: Virtual Earth. Городские баталии будущего

Если фраза «отечественный многопользовательский боевик» у вас не вызывает никаких ассоциаций, то вовсе не следует думать, что вы что-то забыли или пропустили. Запоминающиеся отечественные игры в этом жанре и впрямь можно…|Игромания...

23 04 2024 14:55:13

Руководство и прохождение по "Gears of War"

Как мы уже неоднократно говорили, Gears of War — главная священная корова на Xbox 360 сразу после Halo. Это оценки от журналистов от 90% и выше. Это агрессивная рекламная кампания и огромные продажи. Это всенародная любовь, местами переходящая в ле...

22 04 2024 23:20:58

Обзор спецоперации «Марс» в Warface. Далеко ли до Красной планеты?

Пока Илон Маск строит амбициозные планы по покорению Марса, а Роскосмос ищет космонавтов через объявления Вконтакте, Warface уже высадилась на Красной планете в новой спецоперации «Марс».. Сюжетные противостояния отрядов Warface и…|Игромания...

21 04 2024 3:40:32

Алмазный меч, деревянный меч

по сути, сделали расширенное технодемо возможностей новаторской боевой системы. Жаль, что вокруг нее они забыли выстроить действительно интересную сбалансированную игру. И вряд ли у них получится это сделать — компания официально объявила о сво...

20 04 2024 15:44:33

CSI 4: Hard Evidence

CSI: Crime Scene Investigation (в русском переводе «CSI: Место преступления», показывают сериал по каналу ДТВ) — популярные ТВ-зарисовки из жизни криминалистов — вот уже который раз довольно успешно переезжают на мониторы в виде ин...

19 04 2024 7:41:16

За истекший месяц. Новости внекомпьютерных игр

Новости ролевых (Dungeons & Dragons, Star Wars RPG, Call of Cthulhu) и коллекционно-карточных игр (Lord of the Rings TCG и, конечно, Magic: the Gathering)...

18 04 2024 18:47:43

«Дэдпул»: время крутить чимичанги!

Незатыкающийся наемник и заядлый крушитель «четвертой стены» наконец-то добрался до большого экрана. Мясо, кровища и шутки за гранью фола — всё, как вы (и мы) хотели....

17 04 2024 23:35:20

Colin McRae DiRT 

...уровень сложности (их тут целых пять) никак не влияет на управляемость, а всего лишь регулирует силу виртуальных оппонентов и степень прочности нашего болида. Например, на самом высоком уровне сложности выбыть из гонки возможно не только после лобового...

16 04 2024 17:47:32

R.I.P.

Бывают все-таки и у ведущего рубрики мини-обзоров праздники. Такие вот, как игра R. I. P. от российской компании White Elephant, которая базируется в Йошкар-Оле. «Белые слоники» четко понимают, кто и зачем будет играть в их игры, а потому делают все,...

15 04 2024 1:31:21

Call of Duty: World at War 

не очень понятно, смеяться надо всем этим или гордиться. С одной стороны — ну, правда же! — окровавленные ушанки! Театральные монологи! И это мы еще не упоминали про надписи «ресторант» и «износ ребенка»! С др...

14 04 2024 0:38:29

10 самых ожидаемых игр 2018 года: Red Dead Redemption 2, The Last of Us 2, Days Gone

Эти игры анонсировали уже давно, и есть предпосылки к тому, что они действительно успеют выйти в 2018-м. Переносы, конечно, возможны, но нам очень хочется верить, что во всё нижеперечисленное мы поиграем достаточно скоро. Итак, перед вами —…|Игромания...

13 04 2024 19:17:10

Руководство и прохождение по "The Lord of the Rings: The Battle for Middle-Earth"

Три кольца для царственных эльфов в небесных шатрах, Семь — для властителей гномов, гранильщиков в каменном лоне, Девять — для Девятерых, облеченных в могильный прах, Одно наденет владыка на черном троне, В стране по имени Мордор, Где распрост...

12 04 2024 17:59:49

Саундтреки года. GoW, Spider-Man, Ni no Kuni II, Dandara, Celeste

  О номинации В прошлом году в номинации лучшего саундтрека года мы решили отойти от привычного формата топа с распределением мест и просто перечислить сразу всё, что запало в душу. Идея оказалась здравой: в редакционном чате стало одним…|Игромания...

11 04 2024 16:28:34

Киберспорт. Return to Castle Wolfenstein

Тактическое руководство, часть третья Оружие и тактика стрельбы (продолжение) Снайперка (Maiser Rifle with scope). И тут вы опять не увидите ничего знакомого. Оружие это предназначено только для дальних дистанций. В ближнем бою оно бесполезно. Но…|Игромания...

10 04 2024 3:22:10

XCOM: Enemy Within

«…Перепробовать все добавки получится и за одно-единственное прохождение, но экспериментировать с отрядом, снаряжением и тактикой, сочетая новое и старое, можно гораздо дольше. В этом плане Enemy Within устроена так же, как и все последние дополнения от F...

09 04 2024 3:34:32

Кидая Лас-Вега. This is Vegas

им удалось нарисовать огромный город, который, по ощущениям, ну очень похож на настоящий Лас-Вегас, причем это сходство получилось даже сильнее, чем, например, между Liberty City и реальным Нью-Йорком. В ход пошли даже такие сложновербализуемые вещи, как...

08 04 2024 4:46:36

Rogue Warrior

Как все начиналось? Изначально разработкой экшена Rogue Warrior занималась Zombie Studios, старавшаяся выдерживать проект в духе времени. Авторы планировали модный сегодня режим совместного прохождения и злободневный сценарий, связанный с Северной…|Игромания...

07 04 2024 15:50:25

Особенности бесплатного игростроения

«...Да, таких комaнд крайне мало. Да, чаще всего игры так и не доживают до релиза. Но опыт, который получают такие люди в процессе работы, необычайно ценен для всех начинающих разработчиков. Чтобы пролить свет на то, как на одном только энтузиазме в не...

06 04 2024 2:23:48

Tropico 3

«…Если в большинстве градостроительных симуляторов недовольные жители могут разве что попрыгать по центральной площади с пикетами, в худшем случае — демонстративно убраться из города, то тут их ничто не остановит: могут объявить бунт и сжечь резиденцию Пр...

05 04 2024 16:22:53

The Thing

Кошмар еще только начинается. Нет, друзья, зрители не бегут в ужасе из кинозала, не требуют обратно денег за билеты и не устраивают пикеты у особняка престарелого мистера Карпентера. The Thing, то самое "Нечто", что еще в прошлом веке пугало нас гнусавым...

04 04 2024 8:24:19

Упадок и возвращение супергероя. Как Человеку из стали пришлось столкнуться с видеоиграми

«…Накануне выхода кинофильма «Человек из стали» мы решили провести собственное исследование — взять самые важные игры про героя в гoлyбом спандекс-костюме и детально разобраться, что пошло не так, почему эти игры вышли неудачными, кто в этом виноват и что...

03 04 2024 22:43:28

Обзор игры WRC 7. Багги и баги

«Левый два, осторожно, сужение дороги! Прямо пятьсот, прыжок! Правый три, не срезáть! Осторожно, камни на обочине. Прямо через лужу, через шестьсот метров — финиш». Поверьте, даже по пути на дачу вы сможете…|Игромания...

02 04 2024 14:19:51

Алфавитный список игр в номере

2Moons 50 Cent: Blood on the Sand 7,62: Перезарядка  9 рота  9Dragons A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures  Age of Empires Alone in the Dark  Alone in the Dark 3 Alpha Protocol American McGee’s Grimm Armed Assault 2 Art of War...

01 04 2024 8:10:50

Краткие обзоры. Локализация. Солдаты анархии

  ОБ ИГРЕ. Апокалиптическое безумие на фоне пейзажей средней полосы России. Хотя, если вдуматься, не такое уж безумие, а напротив, борьба за восстановление хоть какого-то подобия порядка. По обещаниям разработчи...

31 03 2024 11:39:40

Sang-Froid: Tales of Werewolves

«…Волки подбираются все ближе и ближе, вы жметесь к огню, отстреливаетесь, судорожно кликаете мышкой для ускоренной перезарядки, убиваете одного, второго… но стоит костру потухнуть, как оставшиеся в живых звери мигом набрасываются на вас и разрывают на ку...

30 03 2024 13:17:47

Как делают Overwatch для консолей

Что: Демонстрация Overwatch для консолей Где: Ирвайн, Калифорния «Когда мы анонсировали комaндный шутер, многим это не понравилось. Мол, как же так, вы ведь всю жизнь делали MMO! – вспоминает директор Overwatch Джеффри…|Игромания...

29 03 2024 19:16:48

The Political Machine 2008

верно подметили, что для большинства избирателей выборы скорее повод купить торт с портретом приглянувшегося кандидата и способ занять утро воскресного дня. А значит, и игра должна выглядеть соответствующе...

28 03 2024 15:44:50

Gmail. Революционный почтовый сервер от Google

“Первого апреля компания Google (www.google.com) объявила о запуске собственного почтового сервера, пользователи которого получат один гигабайт (!) свободного места на диске, а также целый ворох уникальных сервисов впридачу. Как выяснилось позже, это вовс...

27 03 2024 21:51:16

Дмитрий Гусаров (Katauri Interactive) рассуждает о прошлом, настоящем и будущем

«...Лучше перестать делать игры, чем начать делать трэшак, ведь это откровенное глумление над любимым делом. Да и ребята вокруг тоже с амбициями, все хотят делать шедевры и никак не меньше...»...

26 03 2024 0:30:13

Мои любимцы: Африканские истории

«Африканские истории» прикидываются симулятором ветеринара, но это неправда. На самом деле мы имеем скучный и однообразный клон The Sims, а ветеринарная тематика — лишь повод заработать денег на новую одежду и ковер из шкуры зебры (учитывая специ...

25 03 2024 2:24:21

10 провальных экранизаций комиксов Marvel

Сегодня у Marvel Studios вполне заслуженная репутация курицы, несущей золотые яйца. Миллиардные сборы, высокие оценки критиков, любовь зрителей — словом, машина, которую одиннадцать лет назад запустил Кевин Файги, почти не сбоит. Но…|Игромания...

24 03 2024 10:32:31

Back to the Future Episode 1: It’s About Time

«…У игры нет той фирменной плотной драматургии, когда связанные с временными парадоксами ситуации и юморески сопровождаются по-настоящему напряженными моментами. Игроку ведь хочется снова гадать, как Марти выпутается из всех навалившихся на него хитроспле...

23 03 2024 0:29:28

Остановись, мгновенье! TimeShift

...мультиплеер все-таки запланирован, причем очень необычный. Вместо волшебной кнопочки, включающей slo-mo, у игрока есть несколько гранат. Кинул одну — и время в определенной зоне замедлилось. Кинул другую — вообще остановилось. Возможно, буд...

22 03 2024 14:30:21

Обзор игры Octopath Traveler. Сказка о потерянном времени

Последние несколько лет Square Enix пытаются возродить интерес игроков к классическим jRPG. Под их руководством вышли неоднозначные Lost Sphear и I Am Setsuna от малоизвестных разработчиков. Но сюжеты там оказались наборами клише с минимальными…|Игромания...

21 03 2024 3:16:59

Murdered: Soul Suspect

У детектива Ронана О’Коннора по прозвищу Ловкач (Conman) день не задался сразу. Вот прям совсем-совсем не задался — детектив смотрит на собственное тело, упавшее с высоты нескольких этажей и основательно покалеченное. Починке оно уже не…|Игромания...

20 03 2024 16:27:22

Heroes of Might and Magic IV (Герои Меча и Магии IV)

У каждого существа обязательно есть какая-нибудь специальная способность. Ангелы все так же умеют кастовать Resurrect и летать. Троглодиты по-прежнему невосприимчивы к визуальным атакам. Еще бы они были восприимчивы — без глаз-то! Что же касается новых сп...

19 03 2024 15:15:48

Warlords Battlecry 3

Как вам, к примеру, cмepтельное соревнование между четырьмя расами, где побеждает та из них, которая за тридцать минут убьет больше всех юнитов противника?..”...

18 03 2024 16:37:38

Разгон №1

“История разгона процессоров корнями своими восходит к далеким временам ЦПУ Intel 286. Вполне возможно, что точка отсчета взята неверно, и что разгонять процессоры стали намного раньше, скажем, на “Спектрумах” или “букашках” (забытый ныне БК 0010/11М). Ду...

17 03 2024 0:49:57

Пасхалки, отсылающие к Half-Life. От скелета сталкера до электронных писем

16 ноября со дня выхода Half-Life 2 прошло пятнадцать лет. За это время шутер от Valve успел стать чем-то большим, нежели просто игра: он вырос в культурный феномен. В «халву» играл едва ли не каждый гeймер, а слухи о её…|Игромания...

16 03 2024 13:41:14

Дайджест-DLC

Набираем массу По сравнению с предыдущими частями третья Mass Effect в плане контента расширяется какими-то абсолютно звериными темпами. Разработчики из BioWare, помимо трех ключевых платформ, запустили галактические войны на Facebook, iOS и…|Игромания...

15 03 2024 19:30:31

Азбука игростроя. Глобальный гeймдев-FAQ, ч. 2

...ответим на вопросы, на которые подавляющее большинство раскрученных разработчиков и издателей отвечать очень не любят. Кто-то называет это коммерческой тайной, кто-то просто заявляет, что начинающим это знать незачем, а продвинутые и так знают, а кто-т...

14 03 2024 14:54:12

Не одной строкой

Его высочество Xbox Первый Люди любят узнавать новости, смотреть грандиозные шоу, а также наблюдать за тем, как кто-то садится в лужу. Презентация Xbox One совместила все это в одном, чем и заслужила бурные овации и лучи ненависти. All in One. …|Игромания...

13 03 2024 7:59:20

Warhammer 40 000: Mechanicus. Во славу Омниссии!

Осенью выходит новая пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40 000 – Mechanicus. На gamescom 2018 французская студия Bulwark поделилась новыми сведениями о проекте и показала альфа-версию. В Mechanicus нам предстоит играть за…|Игромания...

12 03 2024 4:43:38

Руководство и прохождение по "Vampire: The Masquerade Redemption"

...Чаши весов Добра и Зла склонялись то в одну, то в другую сторону. На поле брани отборные войска крестоносцев вторые сутки безуспешно пытались одолеть превосходящие орды противника. На стороне врага бились не только люди. Сказать по правде, челов...

11 03 2024 0:57:16

Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne

&nbspУже не первый раз мы публикуем различные тактики для Warcraft III: Reign of Chaos. Однако с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne тактика игры за разные расы очень изменилась. В предыдущем номере вы могли прочесть подробную статью…|Игромания...

10 03 2024 2:53:35

Руководство и прохождение по "Dark Colony"

Кучи стратегических игр в реальном времени сыплются на головы любителей стратегий: «Dark Reign», «Red Alert», «War Inc.», «L.E.D. Wars», «7th Legion», «Conquest Earth»... Но игра «Dark Colony», как мы считаем, принципиально отличается от своих собра...

09 03 2024 7:20:46

Руководство и прохождение по "Ancient Evil"

Разработчики компьютерных игр прекрасно понимают, что гораздо легче быстренько слепить какую-нибудь аркаду или новый RTS-клон, чем сделать RPG. Объясняется это тем, что тут на одной красивой графике и поднятой шумихе не выедешь. Необходимо ведь еще...

08 03 2024 18:30:16

Коды по "CIA Operative: Solo Missions" (ресурсы)

Игра, конечно, короткая, простая, с нелепыми глюками и приколами. Проходится за полчаса. Но зато можно неплохо поиздеваться, а может быть, как знать, и довести ее до ума самостоятельно. Короче говоря, конструктор Lego — сделай сам свою игру (она же...

07 03 2024 18:16:46

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::