Когда сражаются короли. GeForce Fx 5900 Ultra против Radeon 9800 Pro
 Рынок видеокарт по праву считается самым динамичным и быстроразвивающимся, оттеснив на второй план лидировавшие ранее процессоры и чипсеты. Ведущие компании по производству видеокарт последнего поколения ATI и NVIDIA разpaбатывают новые технологии со скоростью света, а маркетологи постоянно осыпают игровых и бенчмарковых разработчиков заманчивыми предложениями.
 К вопросу о вторых шейдерах |
 Большинство аналитиков склонно считать поддержку вторых шейдеров просто маркетинговой "фишкой", не более значимой, чем, скажем, порт AGP 8x. Однако разработчики ресурсоемких игр в последнее время все чаще и активнее внедряют новые технологии в процесс игростроя. Поэтому, выбирая видеокарту на долгий срок, стоит учитывать ее производительность при работе с популярными ныне шейдерами. Особенно это касается пиксельных шейдеров второй версии. Технологии, ранее визуализированные в 3DMark 2003, постепенно выползают на экраны наших мониторов в совершенно неожиданных обличиях. На сайте Beyond3D (www.beyond3d.com) появился сравнительный тест графических карт последнего поколения компаний ATI и NVIDIA. Данный тест примечателен тем, что "мерилом мощности" в этот раз выбрано реальное, а не синтетическое приложение, активно использующее шейдеры версии 2.0, входящие в DirectX 9, а именно игра Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness.  Результаты теста NVIDIA, без преувеличения, можно назвать провальными. В среднем, карты на базе NVIDIA проигрывали конкурентам от ATI в два раза. Такая тенденция наблюдалась во всех тестах, использующих вторые шейдеры. Станут ли игры, подобные в технологическом плане Angel of Darkness, индустриальным стандартом пока сказать сложно. Однако подобное отставание в производительности, скорее всего, невозможно компенсировать оптимизацией драйверов, какой бы грамотной она ни была. |
 Итак, для сегодняшних тестов были выбраны:
 GeForce FX 5900 powerpack от GainWard;
  GeForce FX 5900 ULTRA от ASUS (9950 ULTRA) на основе технологии NVIDIA NV35;
  Atlantis Radeon 9800 от Sapphire;
 Atlantis Radeon 9800 PRO от Sapphire на R350.
 Как это было
 Не секрет, что в течение долгого времени отечественным рынком видеокарт правила NVIDIA. Сначала была победоносная эра GeForce 256. Следующий за ним GеForce2 прямо-таки сметали с прилавков магазинов, а долгожителя GeForce2 MX вообще ставили в каждый второй компьютер. Но технологии не стоят на месте. Появились hardware T&L, шейдеры и DirectX 8, а вместе с ними знаменитый бенчмарковый пакет 3DMark2000. Множество игр (начиная с AquaNox), поддерживающих эти модные технологии, не заставили себя ждать. На скорую руку был состряпан GeForce3 Ti; тем не менее расчет оказался точным, и карта оправдала возложенные на нее надежды, обладая неплохой производительностью и по сегодняшний день. Но ATI не стояла на месте, и ее продукт Radeon 8500 был готов к конкурентной борьбе. Когда вышел GeForce4, повторилась ситуация с GeForce2 топовые Ti-модели показывали (до недавнего времени) сногсшибательную производительность. Причем Ti4200 укладывался в ценовой предел до 200 долларов. Мейнстрим, GeForce4 MX, по сути получился улучшенным аналогом GeForce2 MX.
 Надо отметить еще один плюс NVIDIA унифицированный набор драйверов DETONATOR, благодаря которому одновременно выпускаются и разpaбатываются драйверы к самым топовым сегодняшним моделям и видюхам пятилетней давности. И пользователям удобно, и затрат существенно меньше. А что до ATI, то любой ускоритель, какой бы они ни выпускали до недавнего времени, тут же затмевался конкурирующими продуктами от NVIDIA. К тому же до появления Radeon 9ххх видеокарты производства самой ATI и ее партнеров нередко отличались рабочими частотами как чипа, так и памяти (более производительными были "родные" платы). К тому же у видеокарт в retail- и OEM-упаковке разнились частоты, что окончательно запутывало ситуацию. Все это в итоге негативно сказывалось на продажах, поскольку пользователь не всегда мог понять, каковы параметры конкретной модели.
 Казалось, ничто не предвещало беды. Но вот был анонсирован Microsoft DirectX 9. Новое поколение семейства видеокарт от NVIDIA с поддержкой DX 9 решено было назвать FX, а сам чип получил маркировку NV30. Интернет и печатные издания пестрели интервью и радужными аналитическими обзорами. Громко звучали слова о прогрессивной технологии 0.13-микрон, об "улетной" памяти DDR2 и полной аппаратной поддержке нового DX. Примерно в то же время инсайдеры в ATI начали говорить о том, что новый (и, конечно же, революционный кто бы сомневался) чипсет R300 будет существенно быстрее любых карт NVIDIA. Общественности, привыкшей видеть ATI на почетном втором месте, поверить в это было, мягко говоря, трудно. Однако графический монстр Radeon 9700 PRO на R300 был выпущен в августе прошлого года, дав NVIDIA фору в три месяца.
 Некоторые спецификации пиксельных шейдеров Direct3D 8 и 9 | ||||||||||||||||||||||||
|
 Подкрался незаметно
 Ни один источник не берется назвать точную цифру средств, затраченных компанией NVIDIA на создание и реализацию графического процессора NV30. Результаты тестов первых предварительных версий видеокарты вспоминаются многими аналитиками как страшный сон. Плата просто кипятила системный блок, а в самые ресурсоемкие моменты работы создавала убедительный акустический эффект взлетающего самолета АН-2. Но не только эти недостатки эпатировали неустойчивую психику покупателя. На момент выхода флагманской FX5800, стоившей целых 600 условных единиц, появившийся чуть раньше Radeon 9700 PRO уходил уже за 370 долларов. При этом последний достаточно уверенно опережал новинку от NVIDIA по большинству графических тестов (включая все вышедшие на тот момент версии 3DMark), меньше грелся и был существенно тише.
 На самом деле, винить NVIDIA в жадности нельзя. Компания была вынуждена продавать NV30 по высокой цене, ибо реализация DDR2 стоит именно столько и ничуть не меньше, а снять с производства новую линейку видеокарт cмepти подобно. И в течение полугода парням из Санта-Клары пришлось терпеть многочисленные упреки в свой адрес, продавая при этом нерадивое детище себе в убыток. Многие считают причиной неудач приобретение NVIDIA злополучной компании 3dfx, но, скорее всего, маркетинговые и технические специалисты компании просто недооценили потенциал ATI.
 Однако надежда в сердцах поклонников "жифорсов" не угасала, поскольку сразу же после выхода NV30 был анонсирован NV35. Грядущий GeForce FX 5900 должен был не просто продолжить развитие модельного ряда NV30, а полностью заменить собой топовую модель GeForce FX 5800. ATI, разумеется, менять успешную и по сей день видеокарту прошлого года не собиралась, но в качестве "ответного удара" было решено выпустить слегка улучшенную модификацию R300, названную R350.
 Именно этим двум графическим монстрам предстоит ныне решать спор NVIDIA versus ATI. Для вящего понимания преимуществ и недостатков обоих мы попробуем по порядку рассмотреть все плюсы и минусы обоих претендентов на название "самого-самого". Начнем по алфавиту с продукции компании ATI, чей славный кремний представляют видеоплаты Radeon 9800 и Radeon 9800 PRO от компании SAPPHIRE.
 SAPPHIRE Atlantis ATI Radeon 9800/9800 PRO
|
 Итак, два брата-близнеца с виду и с лица ничем друг от друга не отличаются Radeon 9800 128 МБ DDR с частотами чипа/памяти 350/350 МГц и Radeon 9800 PRO 128 МБ DDR, частоты чипа/памяти 380/350 МГц. В коробке, помимо собственно карты, были обнаружены:
 * провод дополнительного питания;
 * переходник DVI->D-SUB;
 * переходник S-Video->RCA;
 * удлинитель S-Video;
 * удлинитель RCA;
 * диск с драйверами;
 * диск с полной лицензионной игрой Return to Castle Wolfenstein;
 * диск с полной лицензионной игрой Soldier of Fortune 2: Double Helix.
 В соответствии с неписаными маркетинговыми правилами, R350 отличается от R300 только косметическим ремонтом, что наглядно видно из таблицы.
 Сравнение хаpaктеристик R300 и R350
  |  Radeon 9800 PRO (R350) |   Radeon 9700 PRO (R300) |
 Технология чипа |  256 бит |  256 бит |
 Техпроцесс |  0,15 мкм |  0,15 мкм |
 Шина памяти |  256 бит DDR |  256 бит DDR |
 Шина AGP |  1x/2x/4x/8x |  1x/2x/4x/8x |
 Память |  128/256 Мб |  128 Мб |
 Частота чипа |  380 МГц |  325 МГц |
 Частота памяти |  340 МГц |  310 МГц |
 Упаковка памяти |  BGA |  BGA |
 Число блоков вершинных программ |  4 |  4 |
 Число пиксельных конвейеров |  8 |  8 |
 Текстурных блоков на конвейер |  1 |  1 |
 Текстур на текстурный блок |  8 |  8 |
 Версия вершинных программ |  2.0 |  2.0 |
 Версия пиксельных программ |  2.0 |  2.0 |
 Версия АП DirectX |  9.0 |  9.0 |
 Тип FSAA |  Мультисэмплинг |  Мультисэмплинг |
 Оптимизация памяти |  Hyper Z III+ |  Hyper Z III |
 Число выходов на дисплеи |  2 |  2 |
 Внутренний Ramdac |  2 x 400 МГц |  2 x 400 МГц |
 Число битов на канал цвета |  10 |  10 |
 К основным факторам, влияющим на производительность, можно отнести увеличенные по сравнению с R300 тактовые частоты и появление в R350 новой технологии F-буфера, позволяющего работать с шейдерами любой длины аппаратно. На пpaктике это дает не более 10% прироста производительности в приложениях, использующих набор инструкций DirectX 9. Однако, как показывают результаты тестирования, нового макияжа оказалось более чем достаточно для конкуренции с NV35.
 Изысканным дизайном таким, как у GeForce’ов, "братья-радеоны" похвастаться не могут. Подавляющее большинство фирм-производителей не отходят от стандартного референса ATI. Это связано, в первую очередь, со сложностью реализации восьмислойного (!) PCB, оснащенного 1000 выводами (каждый из которых требует разводки). Тем не менее, к чести инженеров следует признать, что даже предварительные версии демонстрировали исключительно правильный и действенный подход к охлаждению основных микросхем дизайна.
Графический процессор | R350 |
Память (Max) | 128 Мб DDR SDRAM 2,8 нс |
Частота процессора/памяти | 380/350 МГц |
Частота RAMDAC | 400 МГц |
API | OpenGL, DirectX, Direct3D |
Поддержка двух мониторов | Да |
&Видеовыход | 2048 x 1536 / 60 Гц 24-bit (16.7 миллиона цветов) |
Интерфейс | AGP 8x |
Порты и тип коннектора | 1 x DVI-***ogue Digital 29 pin DVI 1 x VGA 15 pin HD D-SUB (HD-15) 1 x S-video output |
Максимальное разрешение | 2048x1536 / 60 Гц |
 Основные хаpaктеристики главного "сапфира" ATI Radeon 9800 PRO
 Новый флагман ATI внешне ничем особенным не выделяется. 128 мегабайт DDR-памяти. Обычный красный текстолит, алюминиевый кулер, полноценная 12-вольтовая розетка для питания. Однако конструкция выполнена так, что вентилятор стоит посередине игольчатого радиатора. Охлаждается не только радиатор, но и поверхность карты при помощи воздуха, выдуваемого сквозь решетки. Простенько так, и со вкусом. А главное тихо. Радиатор на память так ставить и не научились. А память, между прочим, греется. В новом "радеоне" используются все те же микросхемы Samsung с временем доступа 2,8 нс (хитрые инженеры всего лишь увеличили напряжение). В процессе игры крайне не рекомендуется прикасаться к задней панели карты в целях избежания ожога.
 
 Gainward GeForce FX 5900 power pack
|
 В коробке представлен стандартный набор компонентов: переходник DVI->D-SUB, диск с драйверами и различными утилитами, а также провод дополнительного питания. Gainward всегда отличался оригинальностью выполнения видеокарт, и модель на GeForce FX 5900 отнюдь не исключение. Все любители и истинные ценители красоты системного блока по достоинству оценят красный алюминиевый радиатор в форме летящего огненного шара, в простонародье также именуемого "файерболом". Кроме того, два прозрачных вентилятора оснащены неоновой подсветкой, заливающей системный блок ярким праздничным светом. Эта карта однозначный победитель в номинации "холодильник". Ее рабочая температура в течение специальных многочасовых и исключительно напряженных графических тестов повысилась весьма незначительно. Кроме всего прочего (надежность работы, долгий срок службы), это обстоятельство свидетельствует о хорошем потенциале для разгона. В этом свете начинающих оверклокеров не может не порадовать утилита Gainward Extreme Tool, расположенная на прилагающемся в комплекте компакт-диске. Благодаря этой программе можно удобно, а главное, безопасно поднять тактовые частоты GPU (graphics PROcessor unit) и памяти (которые по умолчанию равны, стандартно, 450 и 425 МГц соответственно). На борту установлено 128 мегабайт DDR-видеопамяти.
 ASUS V9950 Ultra (GeForce FX 5900 Ultra)
 
 В комплект поставки входят: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами, богатая подборка компьютерных игрушек, переходник S-Video-to-RCA и переходник DVI-to-D-SUB.
|
 Внешний вид устройства производит устойчивое впечатление... кирпича. Эдакого стильного и высокотехнологичного кирпича, строить из которого хочется не забор и не гараж, а как минимум звездолет до Альфы Центавра. Медная радиаторная пластина, скрывающая за собой процессор, позволяет легко и свободно циркулировать воздуху внутри. Два вентилятора вращаются очень быстро. В отдельные моменты во время интенсивной работы карты был отмечен нескромный короткий визг верный признак того, что лопасти вышли на вторую космическую. На этом прелести охлаждения не заканчиваются. Сзади карты расположена тяжелая рифленая пластина, призванная исполнять функции радиатора, охлаждающего 2.2 нс память. Несмотря на то, что в GeForce FX 5900 Ultra используется все та же технология производства 0,13 мкм, греется карта много больше конкурента "радеона".
 Тестирование
 Перед началом тестов сведем все значимые хаpaктеристики плат-участниц в одной таблице. Опытный глаз уже сейчас при некой сноровке может предсказать результаты тестирования.
 ATI Radeon 9800 PRO |  nVidia GeForceFX 5800 Ultra |  nVidia GeForceFX 5900 Ultra | |
 Технология чипа |  256 бит |  256 бит |  256 бит |
 Техпроцесс |  0,15 мкм |  0,13 мкм |  0,13 мкм |
 Число транзисторов |  110 млн. |  125 млн. |  130 млн. |
 Шина памяти |  256 бит DDR/DDR2 |  128 бит DDR2 |  256 бит DDR |
 Пропускная способность |  21,8 Гбайт/с |  16 Гбайт/с |  27,2 Гбайт/с |
 Пиксельная скорость заполнения |  3,04 гигапиксель/с |  - Texelrate (Color+Z): 2000 тексель/с  - Z-rate (Z): 4000/s  - Stencilrate: 4000/c  - Texturerate: 4000/c |  - Texelrate (Color+Z): 1800 texel/c  - Z-rate (Z): 3600/c  - Stencilrate: 3600/c  - Texturerate: 3600/s |
 Скорость заполнения при сглаживании |  18,2 млрд. сглаженных сэмплов/с |  ~16 млрд. сглаженных сэмплов/с |  ~27,2 млрд. сглаженных сэмплов/с |
 Максимальный режим сглаживания |  6x |  4x |  4x |
 Скорость трaнcформации треугольников |  380 Мтреугольник/c |  350 Мтреугольник/c |  315 Мтреугольник/c |
 Шина AGP |  1x/2x/4x/8x |  1x/2x/4x/8x |  1x/2x/4x/8x |
 Память |  128/256 Мбайт |  128/256 Мбайт |  128/256 Мбайт |
 Частота чипа |  380 МГц |  500 МГц |  450 МГц |
 Частота памяти |  340 МГц (680 DDR) |  500 МГц (1000 DDR2) |  425 МГц (850 DDR) |
 Память |  2.8 нс |  BGA 2,0 нс |  BGA 2,0 нс |
 Число блоков вершинных |  4 |  Массив с плавающей точкой |  Массив с плавающей точкой |
 Число пиксельных конвейеров |  8 |  4 для цвета и Z  8 для z  8 для трафаретов  8 для текстур |  4 для цвета и Z  8 для z  8 для трафаретов  8 для текстур |
 Число текстурных блоков на конвейер |  1 |  1 |  1 |
 Число текстур на текстурный блок |  8 |  16 |  16 |
 Версия вершинных программ |  2 |  2 |  2 |
 Версия пиксельных программ |  2 |  2 |  2 |
 Поколение DirectX |  9 |  9 |  9 |
 Режим сглаживания |  Мультисэмплинг |  Мультисэмплинг |  Мультисэмплинг |
 Оптимизация памяти |  Hyper Z III+ |  Оптимизированная LMA II  Цветовое сжатие |  Оптимизированная LMA II  Цветовое сжатие |
 Оптимизация |  SmartShader 2.1  SmoothVision 2.1 |  IntelliSample |  IntelliSample HCT |
 Число выходов на дисплей |  2 |  2 |  2 |
 Встроенные Ramdac |  2 x 400 МГц |  2 x 400 МГц |  2 x 400 МГц |
 Внешние Ramdac |  - |  - |  - |
 Число битов на канал цвета |  10 |  10 |  10 |
 Особые функции |  ТВ-кодер на чипе; FullStream  Адаптивная фильтрация  F-Buffer |  ТВ-кодер на чипе  Расширенная программируемость  Адаптивная фильтрация |  ТВ-кодер на чипе  Расширенная программируемость  Адаптивная фильтрация  UltraShadow |
 Цена |  $470 |  $520 |  $420 |
 Тестовая конфигурация.
 Процессор: Intel Pentium 4 3ГГц + 800FSB + Hyper Threading
Разрешение |  Sapphire Radeon 9800 PRO |  Asus V9950 Ultra |  Gainward FX 5900 powerpack |
 800х600 |  12965 |  13183 |  12534 |
 1024х768 |  11039 |  11223 |  11870 |
 1600х1200 |  6903 |  6752 |  6353 |
 3Dmark2001SE c 4x Anti Aliasing и 8x Anisotropic Filtering (общий балл)
 С общим баллом в этом уже несколько устаревшем и теряющем актуальность бенчмарке все не так просто. Карты настолько сильные, что несчастный тест просто зашкаливает, выводя результаты с точностью +/- 200 "попугаев".
Разрешение |  Sapphire Radeon 9800 PRO |  Asus V9950 Ultra |  Gainward FX 5900 powerpack |
 800х600 |  3996 |  4240 |  3947 |
 1024х768 |  2500 |  3174 |  2668 |
 1600х1200 |  1545 |  1679 |  1611 |
 3Dmark2003 c 4x Anti Aliasing и 8x Anisotropic Filtering (общий балл)
 Здесь явный лидер Asus V9950 Ultra. Однако, как было замечено, тест Troll’s Lair шустрее носится все-таки именно на "радеонах".
 Unreal Tournament 2003 c 4x Anti Aliasing и 8x Anisotropic Filtering (FPS)
 Странная ситуация наблюдается в тесте UT2003. Казалось бы, игра заточена под продукцию NVIDIA, драйверы разpaбатываются совместно с программерами Epic...
Разрешение |  Sapphire Radeon 9800 PRO |  Asus V9950 Ultra |  Gainward FX 5900 powerpack |
 800х600 |  160,1 |  159,8 |  154,9 |
 1024х768 |  144 |  143,2 |  138,6 |
 1600х1200 |  59,3 |  45,5 |  43,6 |
 Вывод
 За набранные очки и умеренную цену мы присуждаем Sapphire Radeon 9800 PRO почетную медаль "Лучшая покупка". Второй же номинант Asus V9950 Ultra пожалуй, самая изысканная и функциональная (о многих ее возможностях просто нереально упомянуть в рамках одной статьи) видеокарта на российском рынке. Она понравилась нам своим дизайном и стилем исполнения, а также далеко не ординарной производительностью, за что и получает медаль "Выбор редакции".
 Общая же картина в итоге такова: "радеоны" чуть быстрее и чуть дешевле. Скорее всего, реальную разницу вы почувствуете лишь в приложениях, активно использующих DirectX 9, и то если ваш процессор обладает частотой 3 ГГц или выше.
 Выражаем благодарности российскому представительству ASUSTeK Computer Inc (www.asuscom.ru), компании "Атлантик Компьютерс" (www.atlantic.ru) и российскому представительству компании SAPPHIRE (www.sapphiretech.ru) за предоставленные на тестирование видеокарты.
 Спасибо компании R&K (www.r-and-k.com) за помощь в проведении тестирования.
какой физик в 50-е не баловался с осциллографом? Уилл решил продемонстрировать семье и гостям лаборатории чудеса науки и за три недели смастерил игру и пульт управления. В том «Теннисе» не было «paкеток», была лишь «сетка&raq...
25 04 2024 3:20:57
«…Польская CD Projekt RED, разработчик лучшей восточноевропейской RPG «Ведьмак» — по мотивам книг Анджея Сапковского, — два года назад с трудом находила средства, чтобы платить зарплаты сотрудникам, а сегодня стоит $250 000 000 на Варшавской бирже. Незадо...
24 04 2024 17:53:27
«…механика больше всего напоминает классического «Принца Персии»: юноша бегает, прыгает, лазит по отвесным лестницам и периодически сражается с врагами. Правда, он не фехтует и в cмepтельные ловушки не падает. Зато может вырубить противника кулаком, броси...
23 04 2024 1:35:33
«…Если раньше в Modern Warfare показывали ядерный взрыв с видом из космоса и, не стесняясь, пускали игроку пулю в лицо в первой же миссии, то теперь главные достопримечательности серии сугубо географического толка — пошуметь в Лондоне, слегка защитить Нью...
22 04 2024 22:35:27
«…Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре...
21 04 2024 4:30:24
"...проблемы обратной совместимости серьезно замедлили распространение стандарта в массах. А тем временем не за горами новые технологии записи..."...
20 04 2024 21:12:28
За две недели до первого показа Assassin’s Creed Odyssey на E3 2018 мы в обстановке строжайшей секретности несколько часов играли в новый проект Ubisoft в Париже....
19 04 2024 19:36:44
Девять Божеств скучные. Даэдра? С этими не соскучишься. Ферул Равел, жрец ШигоратаДрожащие острова... Затерянное во времени и прострaнcтве царство принца даэдра Шигората — повелителя безумцев, величайшего из шутов, смешного и ужасающего единоврем...
18 04 2024 9:20:10
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 30 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 50 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
17 04 2024 3:55:43
Обещанного три года ждут. (Русская народная поговорка) Добро пожаловать в Kreed — первый российский 3D-action (shooter)! Впечатляет, не правда ли? Люди осведомленные ждали довольно давно. Да и PR игре сделан очень неплохой. И вот, наконец,...
16 04 2024 6:52:31
...десяток глайдеров на безумной скорости срывается с места, на ходу подбирая бонусы. Через несколько секунд включается оружие (тут предусмотрена некоторая задержка — чтобы игроки не перестреляли друг друга еще на старте) и начинается форменная вакх...
15 04 2024 21:38:38
За синими дверями всегда лежит красная ключ-карта и спавнится много ящиков с лутом. Причём не только обычных, но и военных. С их помощью вы быстро обзаведётесь хорошей экипировкой и в дальнейшем сможете зайти в монументы с красными дверями. Где…|Игромания...
14 04 2024 2:27:24
Рэйвен — DC Открывает первую подборку июля Кристина Черниговская aka Kristy CHE в образе Рэйвен из вселенной комиксов DC. Фотограф — Кира Митенкова Охотница — Monster Hunter World Инна Семёнова aka Aliza щеголяет…|Игромания...
13 04 2024 14:26:56
“Очень приятный гeймплей, который, правда, затягивает не сразу, а лишь после прохождения нескольких трасс. Последние подробно детализированы и отлично продуманы — за два круга, которые отводятся на заезд, они совершенно не надоедают. Физика хоть и аркадна...
12 04 2024 12:22:24
Древние пророчества зовут! Приготовьтесь стать Избранным, отправиться в дальнюю дорогу — из больших городов на далекие острова, в тайные храмы, посвященные мерзким древним культам, в подземные некрополи и на высокие скалы. Вас будут сопровождать красив...
11 04 2024 21:50:54
...может даже показаться, что это не что иное, как «Виста». Конечно, новых возможностей программа системе не добавляет: это тот же XP, только подкрашенный. Но все же...В нашем обзоре: Vista Transformation Pack, Flyakite OSX, ObjectDock, Yahoo!...
10 04 2024 20:40:27
«…Акцент делается на три вещи: разработчики хотят понизить порог входа, усилить RPG-элементы, переключить внимание игрока с микроменеджмента (ежедневные драчки за один конкретный рудник) на макроменеджмент (зоны влияния на карте приключений, контроль сраз...
09 04 2024 23:37:19
Warcraft III кардинально изменил представления игроков о жанре стратегий в реальном времени: увлекательный сюжет и катсцены, удивляющая полноценным 3D графика и доведенный до идеала баланс в гeймплее. Вместе с игрой на диске игроки находили…|Игромания...
08 04 2024 18:47:49
В декабре я съездил в шведский город Мальмё, чтобы в студии Ubisoft Massive посмотреть на мультиплеер новой Tom Clancy’s The Division 2. И хотя игровая сессия была довольно короткой, да и доступ дали только к части PvP-режимов, этого…|Игромания...
07 04 2024 16:28:42
24 часа в сутки вопросы по созданию, модифицированию и вскрытию игр принимаются на адрес gamedev@igromania.ru• • • Можно ли как-то повысить кровавость Max Payne 2? А то жалко смотреть на эти смешные лужицы кетчупа,…|Игромания...
06 04 2024 4:29:56
В прошлом году Microsoft дала начало ID@Xbox — программе поддержки независимых разработчиков, призванной помочь небольшим комaндам выпустить свои игры на Xbox и Windows. Мы посетили мероприятие, посвященное недавнему запуску программы в…|Игромания...
05 04 2024 7:38:57
Претенденты: Final Fantasy XIV: A Realm Reborn, Path of Exile, Neverwinter В отличие от 2012-го этот год прошел для онлайновых миров сравнительно тихо. Незаметно началось открытое бета-тестирование боевика Firefall, который, увы, до…|Игромания...
04 04 2024 5:26:50
Хорошо вернуться в родной городок после тягот военной службы! Посмотрите на военную выправку Алекса Шепарда — вот уж из кого армия сделала настоящего мужчину, защитника звездно-полосатого отечества. Только родной город встречает героя как-то непр...
03 04 2024 18:11:26
ПРОХОЖДЕНИЕ Коды Ну и какая же игра бывает без кодов? И Warcraft за номером 3 их не избежал. Пользуйтесь! iseedeadpeople — Открыть всю карту. allyourbasearebelongtous — Выиграть миссию. somebodysetupusthebomb — Проиграть миссию. thereisnospoon — Бескон...
02 04 2024 15:28:14
«…Ровно год назад, в «Игромании» №10/2012, мы протестировали электронную книгу Sony PRS-T1. Читалка была всем хороша — шрифтами, легкостью и удобством управления, — но вот корпус никуда не годился. Не знаем, с какого перепуга, но дизайнеры Sony решили, чт...
01 04 2024 0:58:20
разные языки подразумевают разные культуры. И хороший перевод — это перевод реалий одной культуры в реалии другой. Вот есть художественный фильм «Хэнкок». Многие ли в России знают, что Хэнкок по-русски «распишись»? Пpaкт...
31 03 2024 17:10:47
...бедную анимацию и тоскливую графику мы готовы простить ради тактической глубины. Беда в том, что ее разработчики тоже умудрились растерять. То есть тактика, конечно, присутствует, но в очень упрощенном виде. Стрелки, расставленные на горке, бьют дальше...
30 03 2024 17:38:57
«…Как признается глава разработки Аарон Фостер, его всегда привлекала Луна, он с детства мечтал посвятить ей художественное произведение. Маленький Аарон смотрел на Луну и думал о том, что она кажется такой близкой, — но в то же время недосягаема. Он ощущ...
29 03 2024 16:55:35
Во время презентации LEGO Indiana Jones: The Original Adventures из огромного кинотеатра LucasArts доносился такой... нет, даже не гогот — натуральный истерический ржач. Это, как выражается Олег Ставицкий, гомерически смешно. Игра пародирует вс...
28 03 2024 7:51:59
Для того чтобы войти в консоль, нажимаем кнопку "~" (тильда). BeMyMonkey - мастер-код. После его ввода можно вводить все остальные коды. God - режим бога. Invisible - невидимость. Loaded - дает все оружие и патроны к нему. AllAmmo - пополняет боезапас ка...
27 03 2024 16:49:30
Много веков тому назад орден мудрейших людей с Дальнего Востока узрел пророчество о Темной Реальности, о Внешнем мире. В том мире правил жестокий император Шао Кан (Shao Kahn).Мудрецам стало известно, что однажды откроется проход между двумя мирам...
26 03 2024 2:59:40
Есть некая ирония в том, что именно Япония стала родиной игровой индустрии. Хотя она и так подарила миру немало знаменитых франшиз, ещё больше шедевров гeймдизайнерской мысли застряло за культурным и языковым барьером, не получив ни локализаций, ни…|Игромания...
25 03 2024 10:28:14
...Из глобальных изменений в первую очередь стоит отметить полностью трехмерный движок, кардинально переработанную физику, бесконечное разнообразие новых юнитов и апгрейдов, а также существенно улучшенную систему дипломатии. Впрочем, став всецело трехмерн...
24 03 2024 3:37:41
Это вовсе не видеокамера, а лазерный целеуказатель. Классы бойцов Joint Operations — первая на моей памяти игра, добиться успеха в которой можно только в комaнде. Ни Battlefield 1942/Battlefield Vietnam, ни Quake III Arena, ни тем более игры…|Игромания...
23 03 2024 17:41:19
«…Что действительно добавит свежих красок в быт диктатора-эгоманьяка, так это новые проявления безграничной и бесстыдной власти. Теперь она распространится даже на силы природы. В Tropico 4 вы сможете управлять стихийными бедствиями — извержениями вулкано...
22 03 2024 7:52:37
В честь праздника наша пятничная подборка будет сугубо тематической — только очаровательные дeвyшки, вооруженные и готовые к самым пылким сражениям на всех фронтах! Лара Крофт — Tomb Raider Конечно же, череду воинственных дeвyшек…|Игромания...
21 03 2024 5:58:17
У Code Vein странная история. Два года назад Bandai Namco объявили о разработке нового ролевого проекта — фурора новость не произвела, однако пафосный дизайн игры с постапокалиптическими и готическими мотивами выглядел любопытно,…|Игромания...
20 03 2024 20:46:46
Экономические симуляторы – моя маленькая слабость. Не все, но большинство. Перечислять смысла нет, достаточно сказать одно: Traffic Giant уже точно стал одним из них, любимчиков. Впервые идея организации городского движения именно в таком воплощен...
19 03 2024 21:14:57
Если игроку хочется выключить музыку, значит, она неудачная, ее слишком мало или слишком много. С другой стороны, нужно помнить, что на просмотр фильма уходит 1,5-3 часа, а игру проходят значительно дольше. В идеале все звуковое сопровождение должно наход...
18 03 2024 9:28:46
Пожалуй, громче прочих звучит новость о том, что в Raven Shield используется нехаpaктерный для знаменитой серии движок Unreal Warfare. Это известие всколыхнуло волну демагогии в прессе на тему: "а не испортит ли новый движок атмосферу Rainbow Six?..”...
17 03 2024 11:57:17
Мы уже привыкли, что в больших гоночных играх российские треки не найти. Раллийные заезды в Австралии, трассы в Италии, двадцать четыре часа в Ле-Мане, заснеженные просторы Швеции, американские мегаполисы, наконец, — это пожалуйста. А вот…|Игромания...
16 03 2024 1:54:47
как RTS может сочетаться с карточными играми. Оказалось, очень просто: карты в BattleForge — это ваши юниты, строения и заклинания. От RTS взяты основополагающие принципы гeймплея: свободное перемещение войск и сражения в реальном времени. Дело...
15 03 2024 23:42:35
Геральт из Ривии, герой блистательной серии романов пана Сапковского, успешно дебютировал в мире видеоигр в 2007 году. Продолжение истории игроков не разочаровало, а уж третья часть оказалась настоящим эталоном для…|Игромания...
14 03 2024 19:23:55
Серия Darksiders продолжает жить после банкротства издателя. Дорогу к светлому будущему начала прокладывать Darksiders 3, созданная на деньги от продажи ремастеров первых двух частей, а теперь вот вышел и приквел. Его разработкой занималась…|Игромания...
13 03 2024 11:49:43
«…Когда вы играете со Spawn, и безымянный палец, и мизинец изначально лежат каждый на своем уступе и толкают мышь синхронно. Рука меньше устает, хотя этот эффект вы заметите не раньше чем через час-полтора игры, да и то если будете специально сравнивать S...
12 03 2024 9:15:49
ОТ РЕДАКТОРА Интерфейс Изображание CD Изображение DVD Привет! Что ни говорите, а время, знаете ли, летит стремительно. Казалось бы, миг — а вот уже и середина лета, а совсем не за горами осень и зима. Однако понятно, что никакие перемены в…|Игромания...
11 03 2024 2:48:45
«…Эталонная рецензия на любую последнюю часть Silent Hill — это предсказуемое нытье про cмepть классики survival horror, отсутствие запyтaнного сюжета и вязкой атмосферы ужаса. Если следовать канону и оценивать Book of Memories как полноценную игру, то ее...
10 03 2024 4:13:14
Для успешной политической карьеры, как известно, необходимы две вещи — богатое воображение и стальные нервы. Взгляните, к примеру, на бизнесмена из Венесуэлы Педро Кармону. Во время недавнего военного переворота он пробыл президентом ровно один день, и за...
09 03 2024 11:11:13
Добавьте следующие параметры в комaндную строку при запуске игры, чтобы получить доступ к чит-режимам: -allrace — доступ ко всем гонкам, -allcars — доступ ко всем машинам. Например: “C:\Midtown\midtown.exe” -allcars -allrace. Чит-коды, вводимые в поле...
08 03 2024 20:52:57
Dota 2 — игра динамичная, а потому долго писать что-то в чате нет времени. При этом есть словосочетания, которые довольно часто используются. Между тем, каждый, кто сыграл в «Доту» более одного вечера, наверняка встречал…|Игромания...
07 03 2024 8:18:11
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::