Руководство и прохождение по "Quake III: Arena" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Quake III: Arena"

Руководство и прохождение по "Quake III: Arena"

Матрица Руководство и прохождение по "Quake III: Arena" 226.10.2001 04:06 Это мультиплеерная бойня, это мегабайты трафика, это кровожадное рычание победителей и матерные вопли побежденных, это чертовски хорошая графика и дьявольски большие тормоза, это “new from id”, это – “Ку3”. ...Где свинец слепой отчаянно пра Матрица

Это мультиплеерная бойня, это мегабайты трафика, это кровожадное рычание победителей и матерные вопли побежденных, это чертовски хорошая графика и дьявольски большие тормоза, это “new from id”, это – “Ку3”.

...Где свинец слепой отчаянно правит бал...

Дорожный указатель на пути к Q3Arena

Привет тебе, новобранец Легиона.
Оглядись вокруг: Quake 3 марширует по миру. Отовсюду слышны звуки выстрелов и взрывов, предcмepтные вопли и победные кличи, глухой стук падающих на землю тел и хлюпанье свежепролитой крови. Кланы одержимых злом маньяков рвут друг друга на части, берсеркеры-одиночки cмepтоносным ураганом наводят могильный покой на просторах арен, снайперы ждут, пока неосторожная душа высунется на открытое прострaнcтво. Мрачные стражи флага свинцовым топором пресекают попытки захватить святую реликвию, а атакующие фанатики огнем безумной ярости крушат бастионы защиты. Стойкий запах тротила и горящего мяса висит в воздухе. Вместо дождя – кровища, вместо снега – джибзы. Да, все это Ку3.

Каково твое место в этой кровавой бане? Подносить отцам тазики со своей свежей кровью? Служить источником фрагов, шарахаться от собственной тени, сжимая в потных ручонках хиленький пулеметик? Черта с два! Ты должен быть ужасом во плоти, средоточием cмepтоносной мощи, властелином арены. Оружие, ЛЮБОЕ оружие в твоих руках будет разящим бичом, проклятием врагов твоих; твои сила и ловкость обеспечат пpaктическую неуязвимость, а тень твоя сама будет шарахаться от тебя. Именно так все и будет, если ты усвоишь и сможешь осуществить на пpaктике то, что я расскажу тебе на этих страницах. Так что открой пошире глаза (рот тоже можешь открыть, на всякий случай) и читай внимательно.

КОДЕКС КВАКЕРА

Для начала усвой пару идеологических принципов. Цель, священная цель дефматча – это убийство. Побоище, геноцид, opгия cмepти. Это Разрушение. Твоя задача – как можно громче заявить о себе в этом хаосе, и сделать это можно лишь одним способом – всех рвать, давить и мочить. За эти благородные деяния тебе начисляются фраги.

Чтобы фраги прибывали на твоем счету с максимальной скоростью, ты должен быть сильным, умным, ловким, безжалостным и хитрым. Одним словом – ты должен быть отцом, мастером своего кровавого дела. Наиболее подходящее прилагательное к эпитету “отец” – “cмepтоносный”. Запомни, ибо это то, что ты должен нести в своем сердце – могучую силу Разрушения.

Выживание в дефматче несет в себе лишь один смысл: выжить с целью убивать. Ты всегда должен помнить, что именно это твоя цель, а вовсе не выживание на протяжении как можно большего срока. В любой момент ты должен быть готов вступить в схватку. Глаза твои должны смотреть на мир в постоянном поиске возможности убить противника. Грубой силой или хитростью, но ты ДОЛЖЕН победить. Все твои усилия должны быть направлены в сторону получения превосходства над врагом. Выживание же ради самого выживания в конце концов приведет тебя к поражению. Дух битвы, огненная ярость, жажда крови – вот что должно кипеть в тебе во время боя, а вовсе не патологическая озабоченность сохранностью собственной шкуры.

С этим знанием наперевес, готовься воспринимать пpaктический инструктаж.

ТРЕБОВАНИЯ

Для того, чтобы рулить в Ку3, необходимо иметь следующие предметы: голову с табельным наполнением; руки стандарта HS.2000 (произрастающие из задницы руки крюковой конфигурации вызывают несовместимость версий); мышь PS/2, клавиатуру стандартную, тачку нехилую (если играешь в клубе, то это, как правило, не проблема), журнал “ИгроМания” №2’00. Должным образом экипировавшись, можешь запускать Ку3.

Я искренне надеюсь, что делаешь это ты не в первый раз, и у тебя уже есть собственный конфиг, настроенный под твои предпочтения. Но насколько правильны они, эти твои предпочтения?

Мышь

Прежде всего – не вздумай играть без мыши. С детства ты должен знать, что “быть фраггодом хорошо, а тpaктористом – плохо”. Еще древнеегипетские патологоанатомы неопровержимо доказали, что прицеливание с помощью мыши во много раз эффективнее, чем прицеливание посредством клавиатуры. На клаве тебе никогда не удастся с достаточной скоростью и точностью переместить прицел на нужное количество градусов по диагонали. История, конечно, знала случаи невообразимых извpaщeний, когда создавались алиасы для поворота на n-ное количество градусов и потом биндовались на клавиши, повышая тем самым эффективность действий тpaкториста. Но это лишь противоестественный суррогат, неспособный сравниться с убойной точностью хорошей координации движений и правильно настроенной мыши.

Мopaльный облик мыши

Правильная настройка мыши подразумевает:

1.Мышь должна быть PS/2. Мыши для COM-порта обладают меньшей частотой обновления сигнала, то есть, проще говоря, движение PS/2-мыши более гладкое. Целиться PS/2 мышью удобнее и точнее. Для разгона частоты мыши существуют разные проги, одну из них – ps2rate – забирай с нашего сидюка. Если у тебя СОМ-овская мышь или неразогнанная PS/2’шная, не забудь в Ку3 поставить /m_filter 1 (нажимаешь в Ку3 клавишу [~], затем прописываешь переменную как указано).

2.Акселерация мыши должна быть отключена. Представь, что ты бежишь мимо мостика на q3dm5, сжимая в мозолистых ладонях РЛ, и вдруг краем глаза (монитора) замечаешь, что подлая вражина бежит по мостику прямиком к КА (красному армору). Ты резко разворачиваешься и выпускаешь paкету прямо по курсу мерзавца. Сейчас, сейчас он отведает 100 урона в бубен! Но что за @#$%?! Paкета прошла мимо, совсем не туда, куда ты целился. Всему виной акселерация мыши – Великий Враг Цeлкости.

При включенной акселерации, чем быстрее ты двигаешь мышь в том или ином направлении, тем дальше ты поворачиваешься. В дефматче же тебе нужна стабильность твоих хаpaктеристик – независимо от того, с какой скоростью ты двигаешь мышь, ты ожидаешь, что в итоге окажешься повернутым именно на столько градусов, на сколько было рассчитано твое движение – не больше и не меньше. При выключенной акселерации ты можешь точно рассчитывать чувствительность мыши и выpaбатывать соответствующие рефлексы – к примеру, поворот на 180 градусов будет при такой-то чувствительности равняться стольким-то сантиметрам. Это позволит тебе автоматически и точно отстреливаться в нужную сторону при неожиданной атаке сбоку, сзади или еще Макрон знает откуда. Рефлекс для квакера – одна из основ мастерства.

В Маздае, то есть великой операционной системе Windows 95/98, акселерация отключается так: с помощью редактора реестра (Run/Выполнить; regedit) загляни в HKEY_CURRENT_USER\Control Panel\Mouse и выстави значение обоих MouseThreshold на 0 (если нет такой ветви в реестре, попробуй просто выставить минимальную скорость мыши). В самом Ку3 удостоверься, что значение переменной /сl_mouseaccel равно 0.

3.Freelook (он же mouselook) должен быть исключительно on. Делается это либо из меню опций, либо простой комaндой консоли /freelook 1. Тут, надеюсь, ничего объяснять не надо.

Сделал?.. Отлично. Теперь у тебя в руках не убогий грызун для тыканья в иконки – у тебя в руках грозный инструмент уничтожения, проводник твоей убийственной воли. Осталось только настроить сенс – чувствительность мыши. Термин произошел от сокращенного англ. sensitivity – это традиционное название переменной, отвечающей за чувствительность мыши в большинстве шутеров.

Чувственность и эpoтичность мыши

Итоговый сенс мыши зависит от двух переменных: той, что установлена непосредственно в Маздае, и той, что ты устанавливаешь в самом Ку3. Предположим, что ты не пользуешься никаким специальным мышиным софтом – тогда просто следи за тем, чтобы скорость мыши, установленная в Маздае, всегда была постоянной (через Control Panel/Панель управления) и чтобы акселерация была отключена. Теперь загрузи Ку3, запусти мясцо с ботами, выбери одного из них и старайся не выпускать его из-под прицела: следи за всеми его передвижениями, веди прицелом. Насколько легко у тебя это получается? Что, не так-то это просто?

Передохни, постреляй в резвую ботву в меру своих цeлких способностей, после чего приготовься усвоить большой пласт конкретной информации относительно мыши и сенса. Без этих знаний боеспособность твоя будет далеко не так высока, как могла бы быть, а посему протри глаза, поднеси журнал туда, где побольше света, и читай внимательно.

Касательно сенса есть несколько правил:

1.Ширины твоего коврика должно хватать для того, чтобы развернуться на 180 градусов, не отрывая мышь от поверхности. Если ты не можешь этого сделать, значит, либо ты выставил какой-то микроскопический сенс, либо ты не чистил мышь лет десять и валики покрылись слоем грязи толщиной в метр.

2.Если движение мыши по горизонтали на одну четверть твоего коврика вызывает поворот больше чем на 360 градусов, значит, ты совсем рехнулся и твоя гигантомания дурно влияет на значения переменных в Ку3.

3.В идеале, примерно треть/половина ширины коврика должна давать разворот на 180 градусов. 180 – это предел. Дефматч – не фигурное катание и не симулятор дрели. Тут не надо вертеться как умалишенному – тут надо точно и быстро наводить прицел в нужную точку. Дефматч хорош тем, что под ноги себе смотреть не надо – как ни старайся, все равно не споткнешься. Вместо этого необходимо постоянно осматривать окружающее прострaнcтво на предмет обнаружения и оперативного уничтожения противника. Для того, чтобы осмотреть зал, находясь, условно говоря, в центре его, достаточно лишь посмотреть на 180 градусов вправо, затем вернуть мышь в исходную позицию – центр коврика – и повернуться на столько же влево. В итоге, 360 градусов занимают две трети ширины или даже больше. Драгоценное прострaнcтво коврика не тратится впустую и рукой не надо двигать слишком далеко. Есть, правда, и более продвинутая техника осмотра – см. “Техника”.

4.Компромисс между скоростью поворота и точностью стрельбы – вот хаpaктеристика идеального сенса. Чем ниже сенс, тем точнее ты можешь прицеливаться. Чем выше, тем резче можешь разворачиваться навстречу угрозе (или от нее). Не впадай в крайности – слишком низкий сенс потребует от тебя слишком длинных и быстрых движений, даже просто для того, чтобы вести мишень прицелом. Так ты быстро устанешь. Слишком же высокий сенс поставит жирный сатанинский крест на возможность получить медальки Accuracy, а про шафт и рельсу забудь как про отпуск на Канарах.

Исходя из этих правил, настрой свой сенс и запиши его в конфиг (комaнда /seta). Сенс задается в переменной /sensitivity (сюрприз, сюрприз) – например, /sensitivity 10. Однако эта переменная отвечает лишь за общую чувствительность мыши. Тебе может понадобиться отдельно настроить чувствительность мыши по вертикали и по горизонтали. Делается это посредством переменных /m_pitch и /m_yaw соответственно.

Извpaщeния мыши

Есть такая опция в меню – Invert Mouse. Она успешно дублируется переводом значения переменной /m_pitch в отрицательную плоскость, то есть, проще говоря, обычный вертикальный сенс будет /m_pitch 1 (условно), а инвертированный сенс – /m_pitch -1. Многие еще с дюкнюкемовских времен привыкли к “самолетному” нацеливанию – движение мыши вниз (на себя) наводит прицел вверх, и наоборот. Инвертировать мышь или нет – дело личного предпочтения, но надо отметить, что инвертированная мышь несколько удобнее.

Причина такая: как уже говорилось, под ноги в дефматче смотреть не надо. Вниз квакеру надо смотреть лишь когда он делает какой-нибудь оружейный джамп; когда стреляет вниз, летя по воздуху, или когда стреляет вниз, находясь на каком-то возвышении. Однако гораздо большую часть времени квакер проводит, смотря выше линии горизонта, сканируя местность в поисках врага. Большинство квакеров лучше стреляет сверху вниз, чем снизу вверх, по понятным причинам. Преимущество инвертирования заключается в том, что движение руки к себе более легко, чем движение руки от себя – это естественный рефлекс. Таким образом, квакер с инвертированной мышью чуть меньше устает, его рефлексы работают на него, да и сидеть в связи с этим несколько удобнее.

В то же время, это большей частью теория. На деле нет такой статистики, что квакеры с инвертированием побеждают намного чаще. Ты найдешь отцов и с инвертированием, и без него – корень их мастерства кроется не в этом, сам понимаешь. Если ты привык к обычной мыши – нет необходимости переучиваться. Если ты еще только начинаешь свой дефматчевый путь (бывает и такое...) и особой разницы для тебя нет, выбирай инвертирование.

Пoлoвая гигиена и правильная ориентация мыши

О мыши сказано уже почти все. Запомни напоследок лишь несколько вещей.

1.Мышь должна быть своя. Мышь – это твой боевой инструмент, настроенный индивидуально под тебя. Где бы ты ни играл – всегда играй только своей мышью. Непривычная мышь будет источником постоянного ноющего чувства обломности. На чужом инструменте ты можешь показать лучшие результаты только в одном случае: если твоя собственная мышь – полный сукс. А поскольку такого не должно быть в принципе, мышь всегда надо иметь при себе на всех дефматчах. Если там, где ты играешь, ее нельзя подключить, значит, там не стоит играть вообще.

2.Мышь всегда должна быть чистой. Одно единственное проскальзывание может стоить тебе жизни – так что тщательно следи за чистотой валиков. Регулярно очищай их от налета грязи и протирай спиртом как валики, так и сам шарик. Следи, чтобы грязь не забивалась под кнопки и не колоти по ним во время игры – это тебе не пианино. Перед каждым дефматчем мышь должна быть стерильной. Убийственно стерильной.

3.Коврик должен быть однозначно тряпичным. Обычный пластиковый коврик дает в десятки раз больше проскальзываний, ребристое покрытие быстро стирается, а ход мыши напоминает поездку по булыжной мостовой. Тряпичный же коврик дает гладкий и легкий ход мыши, и единственный его недостаток – быстро загрязняется сам и быстро набивает грязи в мышь. Если ты будешь соблюдать чистоту мыши – считай, нет у тряпичного коврика недостатков.

Есть, разумеется, исключения: отличные пластиковые коврики, которые замечательно сочетаются с мышами с тефлоновым покрытием для уменьшения трения... Предоставляю тебе самому догадаться, сколько это стоит и где продается.

УПРАВЛЕНИЕ

Что ж, ты настроил мышь как надо, и самое время обкатать ее в бою. Организовать живой дефматч может оказаться сложновато, так что для тестирования не стесняйся пользоваться услугами ботов. Залезай в мясо и мочи всех в пределах видимости.

С правильно настроенным сенсом, хорошим разогнанным PS/2’шным устройством и приличным ковриком ты почувствуешь, как рука твоя сливается с мышью, прицел, будто подчиняясь самой твоей мысли, сразу оказывается направленным именно туда, куда ты хотел, и все движения легки, свободны и не требуют никакого напряжения. Максимальное удобство управления – не роскошь, а средство уничтожения. Бороться тебе надо с противниками, а не с тормознутым управлением.

Но ты наверняка уже заметил, что одной мыши как-то маловато для того, чтобы играть дефматч. Мышь – это, конечно, важная часть управления, но лишь часть. Клавиатура – более примитивный инструмент, но она – также неотъемлемый элемент управления, как ни крути.

С хардварной точки зрения тут все довольно просто. Клава – цифровое устройство, ее клавиши либо нажаты, либо нет – 1 и 0. Если нужные кнопки западают/нажимаются через раз и не поддаются чистке, клаву надо заменить. Наличие/отсутствие клика – вещь третьестепенная. “Натуральные” клавы лучше не использовать: привыкнешь – потом будет неудобно играть на обычной. Таскать с собой собственную клаву, конечно, можно, но напряжно. Кроме прочего, имеет некоторое значение, сколько одновременно нажатых клавиш может “выдержать” клава. Большинство клавиатур страдают неспособностью воспринимать какие-либо сигналы при уже зажатых пробеле и левой стрелке.

Впрочем, в шутерах пробел традиционно используется под прыжок или приседание – в первом случае его не надо долго держать; а стрелки не используются вообще, так что это не особо важно. О том, как настраивать цифровое управление (цифровое управление – это нажатие клавиш; аналоговое – прицеливание), я тебе сейчас и объясню.

Если подумать, становится очевидно, что не все эти клавиши должны нажиматься одновременно. Например, нет никакой нужды в том, чтобы все время держать палец на клавише переключения оружия или активации артефактов – их вообще в Ку3 всего два. Есть несколько правил, касающихся управления – независимо от того, на какие конкретные клавиши назначены те или иные функции.

1.Пальцы должны большую часть времени находиться на клавишах огня, стрейфа влево/вправо, бега вперед/назад, прыжка и приседания (это как раз семь пальцев, кстати). Это первостепенные функции – ты должен быть всегда готов отскочить (пригнуться, отпрыгнуть) от снаряда противника и всегда должен быть готов выстрелить во врага. В общем-то, это единственные действия, требующие немедленной реакции. Все остальные действия не настолько важны: не будет особой разницы, если ты переключишь оружие на сотую долю секунды позже, учитывая, что оно переключается все равно не сразу. А вот если ты промедлишь со стрейфом – словишь в бубен.

2.Все второстепенные клавиши – переключающие оружие, активизирующие артефакты, включающие зум, фов, медленную ходьбу и прочие не постоянно использующиеся вещи должны лежать в пределах досягаемости пальцев. Это значит, нужно расположить клавиши так, чтобы ты до них доставал, не сдвигая запястье левой руки с места. Так ты сможешь легко попадать по ним, не отрывая взгляда от монитора.

3.Третьестепенные клавиши – отсылающие мессаги, показывающие жесты, включающие редко использующиеся переключатели/алиасы/всякое прочее, могут быть где угодно, но так, чтобы их не приходилось по полчаса искать на клавиатуре. Каждую секунду, когда твои пальцы отсутствуют на первостепенных клавишах, ты подвергаешь себя дополнительной опасности. Отсюда вытекает следующее правило.

4.Стрейф налево/направо, бег вперед/назад и прыжок/приседание состоят из взаимоисключающих пар. Казалось бы, можно назначить по одному пальцу на каждую из них – но делать этого не следует. На то есть две причины:

а)Скорость перемещения одного пальца между двумя разными кнопками слишком низка, в то время как, используя два пальца (для стрейфа, а не для того, о чем ты подумал), ты можешь переключаться с левого стрейфа на правый гораздо легче и быстрее.

б)Когда ты убираешь палец с клавиши правого стрейфа, чтобы, к примеру, послать мессагу или что-то включить, у тебя еще остается палец на левом стрейфе – ты по-прежнему можешь отскочить от неожиданной атаки. Теоретически, можно предсказать, что если ты в данный момент посылаешь мессагу, хоткей под которую забиндован в правой части клавиатуры, то ты будешь стрейфиться влево, т.к. палец у тебя будет лежать на левом стрейфе... Но для этого надо знать, что ты вообще что-то отсылаешь – словом, это из области нереального (к УТ не имеющего никакого отношения).

Аналогичная ситуация с бегом вперед/назад. С прыжком/приседанием несколько сложнее – они не равноценны; но концепция именно такова. Кстати, конфигурация WASD не соответствует одному из этих правил – вперед и назад в ней нажимаются одним и тем же пальцем.

5.Наиболее часто используемые виды оружия должны включаться удобными клавишами – они относятся к второстепенным. Есть клавиши переключения оружия по порядку, и можно быстро “пролистать”, например, от пулемета к БФГ, но: 1) для этого надо четко следить за присутствующими у тебя видами оружия (если у тебя есть только пулемет и БФГ, то надо нажать “листать вперед” один раз, а если есть еще и РЛ – то два, и т.д.); 2) если ты будешь нажимать пролистывающую клавишу недостаточно быстро – смотря на таблицу наличествующего оружия, например, – то невольно будешь по порядку доставать пролистываемые виды оружия, теряя драгоценное время. Это геморрой.

Все наиболее часто используемые виды оружия должны быть забиндованы под собственные клавиши, причем цифровые клавиши здесь годятся разве что первые три (от силы пять) – остальные обычно слишком далеки от руки и не соответствуют правилу №2. От этого напрямую зависит, насколько эффективно ты сможешь использовать оружейные комбы (см. ниже).

6.Создавая конфигурацию, следи за тем, чтобы ты мог одновременно: 1) стрелять; 2) стрейфиться хотя бы в одну сторону; 3) бежать хотя бы в одну сторону – вперед или назад; 4) приседать; 5) быть готовым к прыжку. Это необходимый минимум тактического маневрирования. Если ты неспособен это сделать, значит, конфигурацию надо менять.

ТЕОРИЯ ПАЛЬЦЕКИДАНИЯ

Как я уже говорил, ты можешь назначать в управление любые клавиши – хоть те, что на кейпаде. Не играет также особой роли, какими именно пальцами ты нажимаешь ту или иную кнопку. Если тебе посчастливилось получить музыкальное образование, то наверняка термин “аппликатура” покажется знакомым. Аппликатура – это схема расположения и очередность, по которой располагаются пальцы на клавишах/струнах/чем угодно в музыкальных инструментах. Пальцы называются по номерам: большой – первый, мизинец – пятый.

Я хочу развеять миф о том, что есть какие-то принципиальные различия между последними четырьмя пальцами (от указательного до мизинца). Технические хаpaктеристики четырех нервов, отвечающих за пальцы со второго по пятый, пpaктически идентичны (исключение составляет мизинец – за счет специальных мышц, отводящих его в сторону, он отличается от остальных трех больше, чем те друг от друга). Каждый палец способен воспринять сигнал из мозга с вполне достаточной скоростью, поэтому применительно к дефматчу нет никакой особенной разницы между указательным пальцем правой руки (считающимся самым сильным и быстрым пальцем) и мизинцем левой (наоборот). Мышечной силы любого из них хватит для того, чтобы нажать клавишу. Большой же палец имеет принципиальное отличие от остальных четырех – у него больше степеней свободы, больше двигающих его мышц в предплечье, и участок мозга, отвечающий за его движение по размеру равен участками, отвечающим за все четыре остальных вместе взятые... Но это предмет материала на физиологическую тему, а не на дефматчевую.

Посмотри, например, на пианистов. Скорость, с которой в сложном музыкальном произведении надо нажимать клавиши – и не просто так, а в определенном ритме, – намного превышает требования дефматча к скорости и координации твоих рук. Скажу больше – скорость реакции даже более важна для стрейфа, приседания и прыжков, чем для стрельбы. Уворачиваться от выстрелов надо с максимальной скоростью, а со стрельбой несколько иная ситуация.

Тот, кто делает первый выстрел, получает большое преимущество. Но реакция, как это ни парадоксально, довольно слабо влияет на то, кто в итоге первый начнет стрелять. Это определяется тем, кто первый увидит другого – вопрос тактического превосходства. В дефматче редко бывает так, чтобы противники заметили друг друга абсолютно одновременно.

Все вышесказанное имеет целью избавить тебя от стереотипного мнения, что кнопка “огонь” должна нажиматься исключительно указательным или средним пальцем (если это мнение у тебя было). Подобное заблуждение ограничивает твою инженерную мысль в разработке конфигураций управления. Какой бы дикой ни казалась разработанная тобой конфигурация – если она соответствует правилам разработки управления, посредством достаточной пpaктики в координации движений и привыкания к установленной аппликатуре ты сможешь выжать максимум эффекта из разработанного. Дерзай.

РАСКЛАД

Традиционная “отцовская” конфигурация – так называемый “WASD”: левая кнопка мыши – огонь, правая – прыжок, W – вперед, S – назад, A – стрейф налево, D – направо, пробел – приседание; остальное – в зависимости от того, какие функции есть в данном конкретном шутере. Удобство этой конфигурации в том, что под левой рукой оказывается достаточное количество клавиш, чтобы забиндовать под них нужные функции/комaнды. Ты можешь смело пользоваться классической конфигурацией – она тебя не подведет, проверено.

Но тебе вполне по силам разработать свою собственную. WASD – не единственный вариант. К примеру, четыре года назад я вполне самостоятельно разработал себе конфигурацию, которая не раз доказала себя в бою. Ее у меня перенял (и дополнил) мой друг NiP.Zombie – один из самых зверских первоквакеров России (к сожалению, недавно ушедший в бессрочный отпуск от профессионального дефматча). Конфигурация вполне работоспособная, как видишь.

В ней левая/правая кнопки мыши забиндованы под вперед/назад, стрейф висит на Z/X, а огонь вообще на CTRL и нажимается мизинцем левой руки. Как так – спросишь – мизинцем? Вот теперь снова протри глаза, похрусти суставами пальцев и читай внимательно.

По умолчанию, у тебя на руке должно быть пять суставчатых отростков, которые и называются “пальцы”. В силу индивидуальных жизненных обстоятельств у тебя их может насчитаться меньше; больше – вряд ли, но в целом схема именно такая. Опять же, по умолчанию, у тебя должно быть две руки, и на каждой по пять пальцев. Ну-ка, посчитай: 5 умножить на 2. Возникнут сложности – возьми калькулятор. Должно получиться 10. Итого вроде как выходит, что 10 отдельных клавиш могут быть нажаты независимо друг от друга и даже при необходимости одновременно. Но по умолчанию правая рука занята мышью, а на мыши – максимум три кнопки. Два или три пальца “пропадают впустую”. За счет этого основная ответственность за цифровое управление ложится на левую руку.

Итого, у тебя есть как минимум 7 свободных пальцев, которые надо распределить на: 1) огонь; 2) бег вперед; 3) бег назад; 4) стрейф влево; 5) стрейф вправо; 6) прыжок; 7) приседание; 8) переключение оружия в восходящем порядке (либо хоткей под определенный вид оружия); 9) в нисходящем (аналогично); 10) активацию артефактов. И это только необходимые клавиши – я даже не говорю о включении зума, забиндованных под отдельные виды оружия клавишах, алиасах и всевозможных переключателях. Налицо явная нехватка пальцев.

Проблема, разумеется, имеет решение – оно найдено давным-давно. Если ты нелюбознателен, умственно ленив и тебя не интересует научный подход, ты можешь просто посмотреть на врезку, скопировать классическую раскладку и пропустить весь текст до раздела “Фрагобойки”. Я же ниже по тексту намерен жестоко и безжалостно проанализировать проблему управления и научить тебя правилам, по которым можно разработать свою собственную удобную конфигурацию.

ФРАГОБОЙКИ

Будучи подкованным в техническом отношении, ты теперь вполне готов к тому, чтобы воспринять ТТХ (тактико-технические хаpaктеристики) оружия в Ку3.

В твоем садистском распоряжении есть 9 видов могучих инструментов ужасосеяния и cмepтовыращивания. Любым из них можно загасить свежезареспавненного противника буквально за пару секунд. Разомни мышцы, похрусти суставами, запусти Ку3 и готовься на пpaктике осуществлять то, что я тебе расскажу об этих славных игрушках.

Примечание:

Максимальная убойность: это максимум урона, который ты можешь нанести оружием без использования квада при стопроцентном попадании. Исчисляется в хитпойнтах в секунду.

Магазин: это сколько патронов дается оружием. Не забывай, после того, как у тебя уже есть количество зарядов для какого-либо вида оружия, равное размеру “магазина”, все оружие этого вида, подобранное сверх того, будет давать только один заряд. Проще говоря: если у тебя один заряд для шотгана, то после того, как ты подберешь новый шотган, у тебя станет 10 зарядов. А если у тебя уже есть 10 зарядов, то новый шотган даст тебе лишь один заряд – будет 11.

Gauntlet

Русское название: кастет (перчатка, варежка)

Урон: 50 НР/удар

Скорострельность: специальная

Максимальная убойность: ~50/сек.

Этот славный предмет дает нам ясное представление о том, какие варежки квакеры носят в холода. Особо продвинутые – круглый год. В этой перчатке хорошо здороваться за руку, а потом догнать и еще раз поздороваться – 50 хитпойнтов урона за каждое привет


Mass Effect 2: самое важное

Mass Effect 2 – это не только одна из самых ожидаемых ролевых игр года, но и продолжение главной на сегодняшний день космической оперы от игровой индустрии. Формула успеха, казалось бы, лежит на поверхности: огромная вселенная, зоопарк…|Игромания...

26 04 2024 11:49:18

Операция «Дырявый носок». Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

Близкие по духу SWAT 4 Counter-Strike Frozen Synapse Том Клэнси, «Радуга шесть» Том…|Игромания...

25 04 2024 14:41:31

Game Universe. Игра, в которую могут играть все

Автор идеи игры Game Universe: Александр Чистозвонов Свобода. Одна из величайших ценностей в нашем мире. Мотив, цель, идеал, принцип, стиль и образ — как хотите; то, ради чего. Одним из подвидов свободы — понятия, как ни крути, широкого и...

24 04 2024 8:10:48

The Incredible Adventures of Van Helsing

«…В NeocoreGames сделали action-RPG, в которой опостылевшее фэнтези с гномами и колдунами уступило место готичному стимпанку, а персонажи в кои-то веки говорят как нормальные люди, а не нерды-ролевики на съезде в подмосковном лесу. Но отсутствие пусть одн...

23 04 2024 7:58:59

Онлайновые кошельки

...предупреждаем — лучше укажите настоящие данные о себе. Иначе в дальнейшем у вас могут возникнуть трудности, связанные с обменом виртуальных денег на реальные...В нашем обзоре: Яндекс.Деньги, WebMoney и e-gold...

22 04 2024 17:16:56

Сквозь тернии к сайту. Кто есть кто в мире HTML-редакторов 

HTML-редакторы за семь лет успели пережить ледниковый период (2002-2003 гг., когда их популярность резко упала, а некоторые просто вымерли) и эпоху расцвета (с 2005-го наблюдается резкий скачок популярности). Сейчас же экологическая ниша стабилизировалась...

21 04 2024 3:43:53

Серьезное редактирование. Основы создания уровней для Serious Sam, часть 2

Сегодня мы рассмотрим более сложные аспекты картостроительства и построим новый уровень с более сложной структурой. Еще раз повторяем, что материал представляет собой эксклюзивную информацию, которая, будучи изучена полностью, позволит вам легко мастерить...

20 04 2024 18:13:11

Магия в играх или сделайте нам красиво!

   Эпиграф:    Чудеса не противоречат природе,    они противоречат лишь тому,    что мы о ней знаем.    Древний…|Игромания...

19 04 2024 15:22:54

Вердикт. Локализации. Ski Jumping 2004

ОБ ИГРЕ: Признаюсь, как человек далекий от спорта, я обычно с усмешкой воспринимаю все эти симуляторы троеборья и бега по пересеченной местности. Слишком много халтуры появлялось и появляется из-под пера разработчиков. Но бывают в этом жанре игры, кот...

18 04 2024 22:32:43

Что наша жизнь? Игра!

«…Дар предвидения — вот что отличает настоящего фантаста от обычного графомана. Прозорливый литератор ухитряется заглянуть за очередной поворот истории и рассказать читателям, что же он там узрел. Американец Эрнест Клайн — без сомнения, достойный наследни...

17 04 2024 19:42:26

Руководство и прохождение по "Command & Conquer: Red Alert 3"

Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Вон, видите, летят?Снова на арене Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и ст...

16 04 2024 2:57:20

Горячая линия: железо

    Здравствуйте, Дмитрий Горячев! Вот что случилось с моим компьютером: он завис, затем я перегрузился и зашел в BIOS. Датчик показывает 56 градусов по Цельсию. Я выключил компьютер, снял крышку и пощупал процессор —…|Игромания...

15 04 2024 14:44:27

Киберспорт. Counter-Strike

Версия 1.4 — что нового? Вот и свершилось то, чего так долго ждали. Самый ожидаемый и обсуждаемый из апдейтов — Counter-Strike 1.4 — наконец увидел свет. Как и следовало ожидать, добавлено множество новых фишек, от глобальных изменений до мел...

14 04 2024 23:31:48

В чём смысл сюжета Death Stranding? Цельная картина по итогам TGS 2019

Death Stranding — едва ли не самая ожидаемая игра современности. Но если за это звание с ней может побороться как минимум Cyberpunk 2077, то в плане загадочности у творения Kojima Productions конкурентов точно нет. Кое-что…|Игромания...

13 04 2024 6:30:18

S.T.A.L.K.E.R. Дом на болоте

...камерную историю всего лишь с тремя персонажами первого плана, пpaктически без погонь и перестрелок, которых хватало и в предыдущих романах серии. Зато уж что-что, а проработка хаpaктеров у Калугина заслуживает похвалы......

12 04 2024 21:41:57

Горячая линия: железо

"Компьютер постоянно пищит, иногда затихает, но потом начинает с новой силой. Мне это ужасно надоело!" - Ваши проблемы разрешает наш штатный эрудит - Дмитрий Горячев...

11 04 2024 22:26:28

Локализаторские будни: сказ о том, как мы в «Игромании» моды переводим

Казалось бы, что сложного — открыть мод или карту в редакторе и скопировать английский текст? А если текст разбросан по спискам, вкладкам, полям, если окружен скриптами, наконец, если редактор игры не позволяет экспортировать текст разом? Тут и...

10 04 2024 2:21:58

WRC 3

«…Из глубокого болота игру вытягивает то же, что и год назад, — чемпионат мира по ралли. Здесь не заставляют заниматься вандализмом, круша цветные блоки (хотя такая возможность есть), или выплясывать перед публикой, нарезая круги вокруг припаркованного по...

09 04 2024 20:13:37

Гайд: Фразы для общения с призpaками в Phasmophobia

С помощью радиоприёмника или спиритической доски можно задавать вопросы паранормальным сущностям. При этом важно подбирать правильные слова, которые игра сможет воспринять. В этом гайде приводим список фраз, которые помогут начинающим и опытным…|Игромания...

08 04 2024 16:46:58

Political Machine

скажем, почему поддержка aбopтов вызовет резкое негодование со стороны республиканского электората, решительно непонятно. Мое любимое занятие — подложить оппоненту свинью и заявить в прессе, что он планирует вырубать леса или хранить радиоактивные отходы...

07 04 2024 7:13:30

Руководство и прохождение по "Microsoft Flight Simulator X"

Медленно выруливая навстречу ветру, пилот берет на себя рукоять газа. Самолет, подхваченный винтом, бросается вперед. Упругий воздух сглаживает первые скачки, земля растягивается и блестит под колесами, как приводной ремень. И когда воздух, спер...

06 04 2024 11:37:35

Косплей недели: «Чужой», DC, Marvel, «Простоквашино», «Малефисента» и «Ведьмак»

Мера — Аквамен Первая героиня подборки — огненноволосая Мера, жительница Атлантиды и возлюбленная Аквамена. Елена Бровкина организовала подводную съёмку, которая идеально подходит к образу морской принцессы. Фотограф…|Игромания...

05 04 2024 6:36:25

CD-МАНИЯ

Вступление к “CD-Мании” Привет всем! Как обычно, нынешний компакт содержит в себе ряд доработок по сравнению с предыдущим, и будем надеяться, что звезда совершенствования будет светить нам и дальше, озаряя, так сказать, наш тернистый путь со все...

04 04 2024 12:23:28

Вердикт. Incubation: Космодесант (Incubation: Time Is Running Out)

Фирма 1С продолжает радовать нас переводами игр, которые уже давно стали живой классикой. В этот раз речь идет об Incubation: Time Is Running Out — Хите с большой буквы и, пожалуй, одной из лучших пошаговых стратегий на PC. История на...

03 04 2024 11:27:41

Аналитика. Ролики на основе MMORPG

Blizzard выпускает патч за патчем, латает все новые и новые дыры, но тяга людей к запретному не угасает. В результате появляются такие фильмы, как Exploration и Nogg-aholic. Их автор, Dopefish, продемонстрировал миру, что скрывается в глубинах Ironforge,...

02 04 2024 9:44:16

Thirty Flights of Loving

«…это интеpaктивное признание в любви фильмам Квентина Тарантино и Тони Скотта, использующее в качестве главного художественного средства нелинейный монтаж…»...

01 04 2024 6:16:32

Фантастическая тварь. Обзор фильма «Конг: Остров черепа»

Гиганты возвращаются на большой экран: не так давно Legendary Pictures раскопала в радиоактивных отходах Годзиллу, теперь вот вытащила из заслуженной отставки Конга. В скором времени обе страхолюдины сойдутся в кроссовере, а пока предлагаем…|Игромания...

31 03 2024 14:15:15

Вердикт. Лучшие из лучших. Хоккей 2005 (Ice Hockey Club Manager 2005)

До недавнего времени хоккейные менеджеры были достаточно редкими гостями в PC-краях. И вот — прорвало: не так давно мы отыграли в отличный NHL Eastside Hockey Manager, на горизонте маячит NHL Eastside Hockey Manager 2005, а прямо сейчас можно попро...

30 03 2024 4:52:21

Е3 2019. Превью Watch Dogs Legion. Бабули-хакеры на страже свободы слова

10 июня Ubisoft впервые показали всему миру Watch Dogs Legion. Слухи и утечки оказались правдой: события третьей части и вправду разворачиваются в Лондоне будущего, а протагониста больше нет: вместо одного героя нам предстоит играть за десятки…|Игромания...

29 03 2024 17:36:48

Краткие обзоры. Локализации. Гангстер

ОБ ИГРЕ. Gangland — это типичный пример того, как удачная идея может быть загублена посредственной реализацией. Казалось бы, все слагаемые успеха на месте. Но гeймплей, который представляет собой типичную RTS c примесью экшена, портит уд...

28 03 2024 22:39:44

Руководство и прохождение по "Homeworld 2"

В гостях хорошо, а дома — лучше! (Народная мудрость) Homeworld 2 — игра, которую долго ждали. Так ждут любого продолжения классики, а в том, что первая версия Homeworld — именно классика, не сомневается, думаю, никто. В свое время игра произвела с...

27 03 2024 4:36:17

Ex Machina: Arcade

Ex Machina (и аддон к ней, «Меридиан 113»), эдакий постапокалиптический римейк «Вангеров», была игрой обаятельной, но довольно спopной — недочетов хватало, и пpaктически все они касались ролевого элемента. Скучные квесты, возрождающиеся противники, пе...

26 03 2024 4:47:49

Saints Row 2

можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме не...

25 03 2024 6:45:37

Аналитика. Как спасти человека от World of Warcraft

Будьте... нет, не проще. Будьте хитрее и умнее. Поверьте, в споре компьютера, подключенного к интернету, с живым человеком второй всегда проиграет. Засовывайте куда хотите вашу природную гордость — в конце концов, царь природы сам придумал эту...

24 03 2024 16:56:32

Обзор Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise. Что с нами стало, Зак?

Хидетаке «Swery» Суэхиро повезло: разочаровавшая многих критиков и провалившаяся в продажах Deadly Premonition нежданно-негаданно стала культовой игрой. Она собрала вокруг себя сообщество преданных фанатов, которые столь яро…|Игромания...

23 03 2024 5:19:37

Вспомнить все. Эволюция компьютерной памяти

Одним из основных компонентов первых компьютеров были электромагнитные переключатели, разработанные известным американским ученым Джозефом Хенри еще в 1835 году, когда ни о каких компьютерах никто даже не помышлял. Простой механизм состоял из обмотанного...

22 03 2024 12:53:44

Medieval 2: Total War

...внешне изменилось многое. Крушить стены — одно сплошное удовольствие. Смотреть, как увесистые булыжники врезаются в укрепления и отгрызают куски кладки, можно бесконечно долго. Бой на самих стенах — это вообще какое-то гипнотическое зрелище...

21 03 2024 6:53:32

Руководство и прохождение по "War Inc"

В последнее время на рынке появилось много стратегических игр в реальном времени. Большинство из них основывалось на широко известной игре «Command & Conquer», выпущенной «Westwood Studios» еще в 1995 г. Но были и отступления от темы: если не...

20 03 2024 3:53:20

Руководство и прохождение по "Medal of Honor: Allied Assault"

Война одного человека Победа не делается в ставке главнокомaндующего или в офицерских штабах. Победа куется ценою жизней сотен тысяч простых солдат. Летчиков, танкистов, техников и военных моряков. Но главная победа достается только ценою жертв просто...

19 03 2024 1:32:21

Major League Baseball 2K9 

если бы мы выходили где-нибудь в США, нам надлежало бы долго и со вкусом хвалить Major League Baseball 2K9 — в своей нише это очень хорошая игра, да еще и от 2K Sports — издательства, год за годом уверенно теснящего Electronic Arts в...

18 03 2024 0:53:15

Dementium 2

При словах «приключение на Nintendo DS» перед глазами встает образ классической рисованной адвенчуры: много текста и диалогов, пиксельхантинг при помощи стилуса и, скорее всего, какое-нибудь расследование (как вариант — танцующие…|Игромания...

17 03 2024 16:42:10

Руководство и прохождение по "Treasure Planet: Battle at Procyon"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: Две таблицы в формате XLS. Ships.xls содержит подробнейшую информацию о кораблях, armies.xls — о вооружении, которое на них можно устанавливать. Ваш первый корабль - торпедный катер. Очередная...

16 03 2024 19:26:51

Обзор Xenoblade Chronicles: Definitive Edition. Последняя революционная JRPG

Жанр JRPG очень консервативен, и во многом это послужило залогом его упадка. Классические пошаговые ролёвки не смогли состязаться на ААА-поле со зрелищными и динамичными западными блокбастерами, поэтому в середине нулевых окончательно вышли из моды.…|Игромания...

15 03 2024 17:23:41

Curse: The Eye of Isis (Проклятие Изиды)

"...чтобы не путаться в дальнейшем, запомните, а лучше запишите: в настоящем Survival Horror обязательно должны быть: зомби, холодное оружие и "дома с привидениями". И объект наших сегодняшних опытов, Curse: The Eye of Isis, - самый что ни на есть настоящ...

14 03 2024 6:56:13

Киберспорт. Aliens vs. Predator 2

Predalien замахнулся для cмepтельного удара. В прошлом номере "Игромании" вы читали статью про мультиплеер в Aliens vs. Predator 2. Он, этот мультиплеер, неожиданно оказался увлекате...

13 03 2024 9:34:40

Руководство и прохождение по "REDLINE GUNG WARFARE: 2066"

В совсем недалеком будущем профессор психиатрии мистер Рейч изобрел источник бесконечной энергии. Поначалу никто не обратил на него внимания, но спустя несколько лет технология стала известна обществу. Ученые серьезно взялись за бесценное изобретени...

12 03 2024 11:20:13

Team Fortress 2: высший класс

никогда не ждите крика «medic!» от тиммейта, если сами видите, что ему плохо: порой медика просто забывают позвать. Во-вторых, медик тоже может драться, причем больно. В частности, пилой...

11 03 2024 15:25:55

Обзор Fade to Silence. За шершавой стеной тьма колючая

Когда человеку плохо, авторам «выживалок» хорошо. В каких только немыслимых условиях нас не бросали на верную cмepть: необитаемые острова, радиоактивные пустоши, чужие миры, открытый космос, джунгли, полные…|Игромания...

10 03 2024 18:36:58

Gothic 3

...великолепна. Это та самая игра, которую ждали фанаты серии. Но только не в текущем полусыром варианте, который нам впихнули в ту сакраментальную пятницу 13 октября. За неделю беспрерывной игры у меня не раз появлялось ощущение, что перед нами — в...

09 03 2024 9:25:59

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей. • • • Какие…|Игромания...

08 03 2024 9:22:36

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::