Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse" > Minecraft истории
истории Minecraft    

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse"

Руководства и прохождения Руководство и прохождение по "Patrician III: Rise of the Hanse" 009.03.2004 05:25  |  Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили! Любимое развлечение немцев торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет Руководства и прохождения

Торговля прошла неплохо. А уж какой контpaкт заключили!

Любимое развлечение немцев торговать. Поскольку в реальной жизни это связано с реальными затратами и не менее реальными возможными потерями, то не каждый рискнет заняться этим. Но вот в мире виртуальном почему бы и не рискнуть? Так появляются Settlers с их многочисленными клонами, Tycoons, заползающие во все сферы торговли... Права же на торговлю на море в века средние (и прочие столь же давние) и грабеж на этом же самом море (читай пиратство) прочно ухватила кампания Ascaron. Нет, конечно же, они выпускают и другие игры, но вот для того, чтобы узнать, чем торговали и как шли к процветанию ганзейские купцы, нужно достать и установить на свой компьютер игру Patrician III.

На первый взгляд игра абсолютно ничем не отличается от своей предшественницы под номером 2. Даже после прочтения довольно обширного списка нововведений на сайте создателей. И только пытливый взгляд исследователя позволяет выявить эти нововведения и оценить, насколько они повлияли на игру. А надо сказать, местами влияние их переоценить очень сложно. Тем не менее я очень рекомендую прочитать описание “Негоцианта” (под таким названием игра появилась в России). А вот то, что в ней изменилось и как это повлияло на игру, узнавайте из этого текста.

Управление

Вот они, торговые города Европы.

Управление сохранилось в полной мере, почти ничем не отличаясь от того, что было во второй части игры. Если не считать того, что теперь вам предстоит управлять торговлей аж в 24 городах, 3 из которых добавились в Северном море (Скарборо, Гронинген и Рипен) и лишь один, Ладога, скрашивает унылость долгого пути в Новгород. Правда, некоторые из ранее существовавших городов были признаны излишне “легкими” и в них частично запретили строительство зданий. Так, Любек лишился домашней говядины, а из Брюгге убрали завалы дармовых специй. Нечего! Торгуйте лучше.

Значительно изменилось только управление заморской торговлей. Ранее это занятие было тяжелым и малоперспективным. В ходе исследований можно было открыть не более 5-6 торговых городов, за движение по неисследованной территории корабль получал “ранения, не совместимые с жизнью”, исследовать можно было не более 2 точек за поездку (или торговать в этих же точках), были известны цены на товар (после захода в город) и товары постепенно обновлялись. Теперь: количество открываемых городов не ограничено (хоть все), можно исследовать 4 точки (или поторговать в 4 городах); поломка корабля зависит от того; попадет ли он в шторм или нет, а не от того, как долго он плыл по неизвестной территории; количество товаров в городе конечно, их цену можно только сохранять в отчете о торговле, причем цена раз от раза меняется. Европейские города с удовольствием продадут вам вино, посуду и ткань; специи можно добыть в Африке и Турции; индейцы же (да, у вас есть шанс открыть Америку!) ничего не продают и только жадно скупают вино и изделия из металла. В городах же, которые что-то продают, можно вполне удачно сбыть мед, пиво и шкуры. Еще одно интересное нововведение возможность заключения контpaктов в городах, в которых проводится торговля. По контpaкту вы можете до определенного числа купить или продать по заранее оговоренной цене до указанного же количества товара. Например, оцените контpaкт на скриншоте. Он вполне даже неплох.

Это интересно: открытие новых рынков теперь не является единоличной участью игрока. Компьютер также не сидит на месте, и, затянув свое развитие, вы обнаружите кучу уже открытых портов. Причем компьютер умудряется попадать в ранее неизвестные места в трех попытках из четырех.

Торговля

Основной двигатель торговли как водится, пиво. Уставшие горожане любят после работы зайти в таверну и употребить кружечку-другую пенного напитка. И их страшно пугают новости о том, что на складах остался всего десяток бочек, которые придется вечером делить на весь город. Поэтому своевременное снабжение пивом основная ваша забота. Если, конечно, вы желаете впоследствии управлять городом.

Как торговать?

Отчет. Да, сильно почищены наши склады...

Обратите внимание склад отныне не просто комната, прилагающаяся к вашему торговому управлению в городе и обладающая способностью 3 раза расшириться. Склад это теперь отдельное здание, не страдающее способностью к расширению. Конечно, торговое управление обладает маленьким складиком на 50 ящико-мест, но на настоящем складе их 200. Хотите увеличить вместимость своих складов стройте новый. С отдалением от торгового управления склады обрели охрану, ибо воруют нынче по-черному. Тем более что оплата охраны стоит гораздо меньше, чем списание украденных товаров. Все же, что не попало на ваши склады и за хранение чего на чужих складах вы платите безумные деньги, не охраняется вовсе и рискует стать желанной добычей местных воришек.

Также стоит отметить (не более того) новый метод торговли, точнее, доставки товаров. В жизнь был претворен реально существовавший сухопутный маршрут Гамбург-Любек. В означенных городах есть конюшни (Barn), откуда можно отправить караван в соседний город, не заставляя ваши корабли долго и нудно огибать Датский полуостров. Однако страшная дороговизна охраны обозов убивает этот оригинальный процесс в самом начале. Ибо небольшая охрана не дает никакой защиты, а большая съедает всю прибыль от торговой операции.

Обоз из Любека в Гамбург.

Таким образом, торговать придется по старинке, с кораблей. Или при помощи автоторговли. Вообще автоторговля в игре очень важное и полезное занятие. Без нее процесс превращается в нудное шатание по городам с оценкой, достойны ли жители этого города продажи нашего пива или цены у них слишком низки. Поэтому наилучшим вариантом будет строительство во всех ключевых городах (тех, что производят важные и нужные товары) своих торговых представительств с заведением в них управляющих. Это совсем не так дорого, как кажется, зато даст вам возможность регулярно отпускать горожанам партии пива по цене не ниже заранее предусмотренной. А уж если в город приплыл какой-нибудь конкурент и обрадовал горожан партией свежего баварского что ж, наше немножко полежит на складах до тех пор, пока цены вновь не поднимутся. Рынок, однако... Тем же методом можно скупать товары, в изобилии производимые в городе. Эти замечательные торговые центры должны сообщаться между собой при помощи вместительных кораблей-перевозчиков. Хулки и коги идеально подойдут для этого. Их задача перетаскивать громадные количества товаров между центрами (загрузка и выгрузка), для торговли они не предназначены. Ну, и торговлю в мелких городах будут осуществлять небольшие кораблики. Да и тот же громоздкий хулк не войдет в речку, на берегах которой расположилась Торунь. У этих кораблей-торговцев также можно включить автоторговлю, но уже не для перевозки, а для непосредственной торговли товарами, в которых нуждаются в небольших городах. Для выполнения специальных заданий и срочной доставки грузов можно держать пару кораблей, не управляемых автоторговлей.

Какие такие Колумбы? Все видели, кто открыл Америку?

Вот и еще один торговый порт появился на наших картах.

Это интересно: капитан с высокими торговыми способностями свои возможности проявляет именно при автоторговле. Иногда можно с большим удивлением пронаблюдать, как он умудрится купить с десяток бочек вина по вполне приемлемой цене при том, что цена на его продажу в городе уже находилась на максимально разрешенном для вашего капитана пределе.

Отдельная песня торговля с неганзейскими городами. Вы же не будете заставлять ваш корабль тащиться в Любек через два моря? Правильно, они должны приходить в Брюгге (Лондон речной город, и не подойдет для загруженных хулков), а уж оттуда товары потом будут распределяться по всем остальным городам, жаждущим их прибытия.

Чем торговать?

День Ганзы.

Товаров в игре достаточно, но торговать многими из них не имеет никакого смысла. То, что соль весьма неплохо расходуется в процессе засолки рыбы, не делает ее особенно выгодным товаром. У вас есть рыбаки? Покупайте для них соль в соответствующем месте и подвозите к местам ее расхода. Но продавать ее или производить самому не надо такого счастья.

Наилучший товар всех времен и народов железо. Приемлемая цена на него хорошо сочетается с высокой потребностью в нем. Прибыль на низком уровне сложности вполне может достигать 100%, а в расширяющихся городах могут моментально уходить целые караваны только что привезенного железа.

Не менее ценна стабильность пива. Уж его-то вы всегда продадите, это товар всепогодный и всесезонный. Правда, доходы от пива куда меньше и для него важны действительно большие объемы продаж.

Определенное значение в жизни горожан имеют вино, кожа, полотно, шкуры, ворвань и керамика. Эти товары помогают им получать больше счастья в жизни и также пользуются стабильным спросом. Прибыли на них не запредельны, но вполне удовлетворительны. Кроме того, их наличие поднимает довольство горожан, а стабильный спрос поднимает ваши доходы.

И ведь все это скупят, не моргнув глазом. Дворец, что ли, строят?

Отдельной строкой идут чугун и шерсть. Это сырье, которым не очень выгодно торговать, но которое придется возить, если вы займетесь производством железа и полотна. Более того, скорее всего вы будете их только покупать. Совершенно невыгодно торговать солью, пенькой и смолой. Более того, эти товары невыгодно и производить, потом автоматически доставляя их в места, где они расходуются.

Из стройматериалов лес имеет большее значение ввиду необходимости его использования в других производствах. Но проще все же производить его в местах, где он необходим (производство железа и т.п.), ибо дешевизна леса плохо сочетается с объемностью товара. Кирпич же проще доставлять в нужный город по мере необходимости.

Продукты питания... Из них совсем плохо идет только зерно, которое хорошо потрeбляется только зимой и в голод. Но всем продуктам питания (кроме меда) очень вредит их объемность. Тем не менее, делать деньги можно и на рыбе, и на мясе.

Нас назначили на новую должность. За дело.

Особняком стоят специи. Выгода от продажи часто переваливает за 100%, но покупают их вяло, да и добыть их можно только в зарубежных плаваниях. Так что вперед, открывайте новые горизонты.

Это интересно: для тех, у кого товаров хоть локтем ешь, существует принц. Его эмиссары сидят в воротах городов и скупают некоторые товары по фиксированным ценам. Цены не слишком высоки, но, если вы испытываете нужду в средствах, а принц как раз скупает мед по 180 (причем этого самого меда у вас столько, что хватит накормить пятерых Винни-Пухов), то надо срочно тащить сдавать. Также принц делает конкретные заказы, да и вообще с большим вниманием относится к нуждам торговцев. К сожалению, работает этот доброжелатель только в вашем родном городе.

Строительство и производство

К городу приближаются враги.

Строительство может быть городским и частным. Первое повышает ваш статус в городе, позволяет вам ускорить развитие города, улучшить благосостояние его жителей. Второе ваше личное производство, наделяющее работой безработных, жильем бездомных, а лично вас деньгами со всего этого богатства. Что почем вам обойдется смотрите в таблице 1 (находится в разделе “По журналу”).

Городское строительство

В любом городе есть здания, которые строятся самими городом, и здания, которые может построить любой торговец, в чьем кармане звенят лишние несколько тысяч монет. Из первых существенно поменялся только арсенал. Все же появление в его ассортименте клинков для морского боя большой плюс. Больше не придется стыдливо заглядывать в таверну в надежде быстро купить десяток клинков, после чего также быстро скрываться. А потом неделю ждать обвинений от Ганзы. Теперь вы совершенно легально можете купить холодное оружие для абордажа в Арсенале. А все прочие побрякушки родом из таверны нужны только для штурма и грабежа городов.

Самому же теперь можно строить не только дороги, колодцы и больницы. Появились еще несколько зданий. К ним относятся монетный двор (Mint), повышающий количество богатых граждан в городе, и школа (School), привлекающая иммигрантов в город. Если же город разросся, то улучшить в нем эпидемиологическую обстановку можно, построив часовню (Chapel), которая строится только в увеличившихся городах.

Вообще увеличение города в размерах это большое благо для торговца. Потрeбление железа этим городом в этот период поднимается до невообразимых высот. Большой объем продаж большие прибыли, и торопитесь их не упустить. В выросшем городе происходит строительство отдаленной крепостной стены, после окончания которой моментально сносится старая. Причем башни в городе строятся заново. Но это уже тема другой главы.

Частное строительство

Зима. Это не только время выпадения снега. Некоторые именно в это время начинают голодать.

Частное строительство включает в себя строительство жилых домов и производственных помещений. Жилые дома необходимы как место жительства для ваших рабочих и разбогатевшего купечества. С производственными помещениями все намного сложнее.

• Наиболее выгодно производство железа. Это крайне прибыльный бизнес. Но не забудьте о том, что к производству железа должно прилагаться производство дерева (если такового в городе нет железо в нем лучше не производить) и привоз чугуна. Лесопилки ставьте сразу же, маршруты привоза чугуна тоже разpaбатывайте незамедлительно.

• Вполне рентабельно производство любых пищевых продуктов. Народ ест их со страшной силой. А если вашему городу повезет разрастись, то, познав голод, вы с тоской вспомните о том времени, когда у вас было лишнее дерево, но не было желания построить пару ферм. Однако помните, что зима (которая теперь стала вполне настоящей) снижает производительность предприятий по производству пищи.

• Заслуживают внимания предприятия по производству “продуктов благосостояния”, таких, как вино, полотно и т.п. Учтите только, что часто дешевле такие вещи все же купить, чем производить самому. Да и зимой производство продуктов питания уменьшается вдвое. Хотя какая вообще зимой пшеница?

• Стоимость постройки производственных и жилых зданий везде одинакова, но в разных городах разная производительность. Причем затраты сырья (если таковое есть) пропорциональны производительности, но надо ли платить одни и те же деньги за меньшую скорость производства товара? Поэтому производить чугун в Осло выгодно, а в Бремене разорительно.

Это важно: для оценки выгодности производства пользуйтесь городскими статуями. То производство, что указано на них, как эффективное выгодно. Если же что-то отмечено, как низкое производство таковое в городе есть, но им лучше не заниматься.

• Добыча сырья (шерсть, чугун, соль и т.п.) абсолютно невыгодна. Этим стоит заниматься только тогда, когда у вас есть большая потребность в конкретном продукте. Купить же сырье всегда можно дешевле, чем произвести его самому.

Это важно: помните, что в городе всего 5 строительных бригад. Поэтому не стоит разворачивать строительство более, чем 3 объектов. Иначе платить за здания придется, а построены они будут еще не скоро.

Вывод. Если вы построили в городе контору не стоит пристраивать к ней кучу предприятий. Предприятия должны быть выгодны, только тогда они необходимы городу.

Корабельное дело и морской бой

Увешанный пушками хулк запросто догонит перегруженный ког. Потому что у нас еще и капитан.

В игре остались все те же 4 вида кораблей. Купить их, как водится, почти невозможно (не желают другие торговцы торговать своими судами), зато можно построить или отнять. Правда, строительство длится очень долго, зато отъем проводится крайне быстро, важно только не попасться в момент перехода собственности из рук в руки.

Отношение к судам осталось почти прежним. То есть основным трaнcпортом остаются быстроходные крэйеры. Однако хулки не остаются без работы кому, как не им, ходить в дальние плавания в Европу и Америку? И кому трaнcпортировать большие объемы грузов между базами? Конечно им, мощным и вместительным кораблям. Кроме того, активная торговля пивом просто подразумевает необходимость вместительных кораблей. Жаждущие граждане запросто употрeбляют за день 20-30 бочек пива. Если же их аппетиты будут более высокими, то тут вас не спасет никакая быстроходность крэйера. Только мощный хулк может спасти ваш город от скуки и вымирания по причине отсутствия живительного напитка.

Принципы морского боя, столь детально изложенные в руководстве к предшествующей игре, также не изменились. Имеет смысл только дополнить этот тpaктат отдельными вопросами, не вошедшими в него. Управление боем довольно удачно и состоит в своевременном нажатии клавиши пробел для залпа в сторону противника. Выстрел автоматически производится в сторону, с которой есть противник (если вам “повезло” попасть между двух вражеских кораблей, то сразу в обе стороны). При этом залп идет строго перпендикулярно относительно борта корабля. Естественно, с поправкой на скорость судов.

Штурм в самом разгаре. Но этим можно только любоваться.

Еще раз о выборе оружия. Катапульты далеко стреляют, но наносят слабый урон. Баллисты бьют недалеко, но их урон направлен, в основном, против вражеских моряков, а не против корабля. Бомбарды учиняют гигантские разрушения, но только в упор. Пушки являются чем-то средним между всем этим. Если есть возможность выбирать, то лучшим набором будут пушки в компании с баллистами. Ведь, кроме уничтожения комaнды противника, стоит помнить о том, что корабль, поврежденный более, чем на 30%, снижает свою скорость на 1 узел. Только этого нам и не хватало для победы. Ведь скорость это самое важное в морском бою.

Пиратство и грабеж

Сначала о пиратах компьютерных. Они достаточно умны. Пиратский крэйер даже и не задумается, стоит ли ему пытаться потрошить ваш тяжеловооруженный хулк. Он быстренько поставит паруса и исчезнет с поля битвы. Хотя очень хороший капитан и может поправить эту беду, но лучше не стоит. Крэйер вот наш выбор. Как для пиратства, так и для охоты на пиратов.

Гонки крэйеров - занятие бестолковое, но этот уж слишком поврежден, чтобы не стать нашей добычей.

Победители утаскивают добычу.

Итак грабить или не грабить? Грабить. Появившиеся в свободной продаже мечи еще более усилили дисбаланс в сторону предпочтения флага с черепом и скрещенными костями. Вас уже никто не заставит скрываться и испуганно ждать огромных штрафов. Накупили сабель и можно вывешивать пиратский флаг в надежде на легкую поживу. А вот прочее оружие, доступное только у подпольного торговца оружием, не нужно даже для штурма городов. Впрочем, оснастить саблями можно даже свои совершенно мирные корабли. И пират, излишне самоуверенно пошедший на штурм безобидного кораблика, сам может оказаться пленен. Появилась возможность выбирать, брать судно на абордаж или просто безвозмездно позаимствовать у купцов все их товары. Но нужно ли это, когда при абордаже получаешь и судно, и товары? Да и отпущенные на волю купцы могут вас потом опознать.

Штурм же городов существует больше для разнообразия. Дело в том, что он так и не был нормально реализован. Результатом этого стало то, что город можно штурмовать только с моря. И все закупленные в страшной секретности арбалеты и ружья оказываются ненужными. То есть для захвата города вам достаточно расстрелять все его защитные башни. Однако полученный с этого доход несопоставим со сложностью процесса штурма города. Сухопутный же штурм доступен только местным князькам, желающим поживиться за счет богатых купцов. И интересные варианты с разграблением расширившихся городов (башен-то нету) остаются нереализованными.

Кем быть?

Город столь невелик, что все наши предприятия находятся за его пределами.

Собираетесь ли вы стать новым Клаусом Штертебеккером и наводить ужас на несчастных ганзейских купцов или все же решите мирно заpaбатывать свои капиталы, целью игры все же будет возвышение вас до главы Ганзейского союза. Тем более, что в игре все либерально, и вы имеете полное право стать главой Ганзы, даже не владея конторой в Любеке (что вряд ли случилось бы в реальности). Что же для этого надо? Удовлетворять потребности граждан своего города во всех продуктах и, став мэром, добиться-таки своего избрания на пост главы Ганзы.

Где стоит начинать, если вы все же склоняетесь в сторону производства? Не буду оригинальным, если первым в списке самых привлекательных городов назову Любек. Полный набор стройматериалов (в том числе и изделий из железа) соседствует в нем с возможностью производства продовольствия на месте. Отсутствующее пиво добывается визитами в Гданьск и Штеттин, а чугун приобретается в Ольборге и Осло.

Следующим по значению городом идет Стокгольм. Отличнейшая промышленность, в том числе и налаженное производство чугуна. Минус вам придется тащить продовольствие из других городов. А это совсем нехорошо.

Штеттин и Гданьск. Центры производства пива. Первый интересней тем, что полностью обеспечен продовольствием, во втором немного лучше промышленность. Но, тем не менее, большинство промышленных товаров придется ввозить из других городов.

Наконец, для любителей запада есть город Бремен, который копирует Стокгольм наличием всего необходимого для железопроизводящей промышленности, но способен также обеспечить себя продовольствием. Если же его не будет хватать все необходимое можно добыть в расположенном поблизости Гамбурге. Кроме того, поблизости находятся винодельческий Кельн (не дайте вашим горожанам просохнуть) и Брюгге с Лондоном, которые уже в ближайшем будущем могут стать базами для ваших кораблей, отплывающих в дальние страны. Да и из самого Бремена не так далеко до выхода на просторы океана.

Так или иначе, добивайтесь любви своих горожан взятками и своевременным завозом товаров, и однажды вас провозгласят главой всех купцов, состоящих в Ганзейском союзе.

Ганза: как это было на самом деле

Всем, кто собрался активно торговать, эта карта придется кстати.

Ганза староготское слово, под которым в средневековье разумелись торговые товарищества немецких купцов за границей, возникавшие для взаимной помощи и защиты; с этой же целью были заключаемы отдельные договоры немецких приморских городов друг с другом. Вот и начиналось все с этим союзом до смешного обычно. Однажды немецкие купцы стали возить свои товары за границу. Для того, чтобы торговля шла беспрепятственно, и чтобы не подпускать к ней конкурентов-чужаков, они объединялись в гильдии, которые шаг за шагом попадали под контроль тех самых городов, откуда купцы были родом.

А города тем временем образовывали местные содружества, которые в конце концов слились в единый Ганзейский союз, во главе которого встал так называемый ганзетаг, род парламента, состоявшего из городских представителей. Тем не менее Ганзейский союз не имел ни конституции, ни собственного бюрократического чиновничества, ни общей казны, а законы, на которые опиралось сообщество, представляли собой всего лишь собрание грамот, меняющихся со временем обычаев и прецедентов. Мало того, ганзейцы не отмечали никакого дня независимости, да и вообще они не признавали каких-либо общих праздников, разве что церковные. Единственным рычагом воздействия Ганзы на своих члeнов было право исключить их из монополии. Чтобы поддержать свои привилегии за границей и получить новые, Ганза могла наложить эмбарго на непокорный порт, исключив его из всякой торговли с Балтикой.

Вот эта компания и собирается грабить город.

Началом Ганзы принято считать 1241 год, когда Любек, центр балтийской торговли, заключил соглашение с Гамбургом, и их союз явился ядром растущей конфедерации, которая в начале 14 в. поглотила другие и привлекла много новых городов по берегам Балтийского и Северного морей, а также множество городов в глубине континента. Любеку и Гамбургу мало чем уступали по значению Кельн, Данциг (совр. Гданьск), Бремен и немецкая колония Висбю на острове Готланд. Число члeнов Ганзы менялось, но в период ее расцвета число члeнов Ганзы достигало 90 городов. И такая крупная организация вполне могла защитить свои интересы. Так, в 1368 году была одержана победа над королем Дании, пытавшимся взять под контроль Датские проливы, мешая тем самым проходу из балтийского моря в Северное. Неоднократно ганзейские купцы сообща разбирались и с пиратами, считавшими себя хозяевами моря.

Однако стремление Ганзы к монопольной торговле в Европе не могло не помешать ее существованию. Правители многих стран без большого энтузиазма относились к тому, что все сливки от торговли снимают торговцы из Германии. Не слишком хорошо действовали на процветание союза и бесконечные войны в Европе. Окончательно же Ганза закончила свое существование с открытием Америки, когда все торговые пути сместились к западу, в Атлантический океан. Последний съезд союза состоялся в 1669 году, после чего Ганза закончила свое существование.

Таблица 1
Производство
Название сооружения Стоимость постройки Время постройки Содержание здания Количество рабочих
Дорога 200 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней - -
Колодец 2000 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней - -
Монетный двор 7000 золота, 80 кирпича, 30 дерева, 30 железа 6 недель - -
Школа 15000 золота, 80 кирпича, 40 дерева, 40 железа 6 недель - -
Больница 7000 золота, 80 кирпича, 30 дерева, 30 железа 6 недель - -
Часовня 2000 золота, 80 кирпича, 30 дерева, 30 железа 6 недель - -
Склад 10000 золота, 40 кирпича, 20 дерева, 20 железа 3 недели 280 -
Деревянный дом 5000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 280 -
Кирпичный дом 8000 золота, 40 кирпича, 10 дерева, 10 железа 3 недели 280 -
Купеческий дом 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 560 -
Пасека 3000 золота, 40 кирпича, 10 дерева, 5 железа 3 недели 1470 30
Пивоварня 5000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа 3 недели 1820 30
Кирпичный завод 1000 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней 385 15
Ферма (зерновая) 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 770 30
Ферма (животноводческая) 5000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 3430 30
Ферма (конопляная) 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 770 30
Овчарня 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 3360 30
Дом рыбака 3000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа, 10 пеньки 3 недели 5040 60
Дом рыбака (поблизости киты) 5000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа, 20 пеньки 3 недели 4200 30
Смолокурня 1000 золота, 10 кирпича, 1 дерево, 1 железо 5 дней 385 15
Охотничий домик 8000 золота, 40 кирпича, 10 дерева, 10 железа, 10 пеньки 3 недели 30 5040
Литейная 10000 золота, 10 дерева, 10 железа 10 дней 3360 30
Гончарная мастерская 5000 золота, 40 кирпича, 5 дерева, 5 железа 3 недели 2520 30
Солеварня 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 910 30
Лесопилка 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 1680 60
Виноградник 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 2940 30
Ткацкая мануфактура 3000 золота, 25 кирпича, 2 дерева, 2 железа 10 дней 3080 30
Мастерская 8000 золота, 50 кирпича, 20 дерева, 20 железа 6 недель 7280 60


Первый взгляд. Wild Earth

Интересный проект предлагает нашему вниманию фирма Super X Studios. Wild Earth это симулятор фотографа диких животных. Настоящий раритет по как минимум двум причинам. Во-первых, в игре напрочь отсутствует всякое насилие. Во-вторых — ун...

07 05 2024 18:40:28

Castlevania: Lords of Shadow

«…Для слэшера игра просто необъятна. Она соблюдает канонический ритм, аккуратно чередуя динамические битвы с пазлами и скачками по карнизам, а в конце расцветает разнообразием игровых ситуаций и декораций. Редкий случай: честь древней игровой серии не пос...

06 05 2024 19:33:18

Софтверный набор

Гвоздь номераSongbird 1.0Разработчик: MozillaЯзык: русский, английскийТип распространения: бесплатноСайт: www.getsongbird.comПо форме Songbird — брат-близнец медиакомбайна iTunes, о котором мы вам уже не раз рассказывали. Интерфейс и…|Игромания...

05 05 2024 9:40:45

Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life

намного приятней, когда, к примеру, клан выходит на битву в своих скинах или даже новых моделях, а не в стандартном C-S обличии. А представьте себе радостные возгласы друзей после увиденного ими скина или модели, которую вы сделали сами. И не забывайте пр...

04 05 2024 3:39:41

Краткие обзоры. Локализация. Ресторанная империя

 ОБ ИГРЕ. Одно из интереснейших проявлений жанра тайкунов за последнее время. Цель игры проста: вам предстоит основать и развить ресторанную сеть, причем не в какой-нибудь богом забытой дыре, а в самом что ни на ест...

03 05 2024 21:22:39

Руководство и прохождение по "Apache Havoc"

YOU ARE CLEAR TO TAKE OFF С самого начала игра была очень странным проектом. Во-первых, из-за названия – возможность управления российским боевым вертолетом встречается редко, на моей памяти до сих пор было всего лишь три подобных продукта. Во-...

02 05 2024 4:56:33

X-Team

На коробке с игрой X-Team красуется надпись «RPG vs RTS». То есть чувствуете размах? В то время как большинство разработчиков старается как-то совместить жанры, N-Game Studios пытаются чуть ли не противопоставить их друг другу. Причем в рамках...

01 05 2024 19:55:25

Superleague Formula 2009: The Game

«…это всего лишь мод, который даже интерфейс использует стандартный, от rFactor. Новые здесь только правила — «футбольная формула» проводит по две короткие гонки за один уик-энд, что оригинальный rFactor не поддерживает. Ну и, конечно, сама машина, котора...

30 04 2024 2:53:55

Th3 Plan: Идеальное ограбление

Th 3 Plan — это малобюджетная европейская вариация на тему всех известных науке стелс-экшенов (привет, Сэм Фишер! привет, Снейк!). Больше всего продукция Monte Cristo и Eko Software напоминает другой план — «План 9 из открытого космоса». Признанны...

29 04 2024 8:34:10

Первый взгляд. Храбрые гномы: Крадущиеся тени

Если какой-то игровой жанр и пребывает в застое, то это явно аркады старой закалки, безумно популярные в далеких 80-х годах прошлого века. Впрочем, недавно мелькнул луч света и в этом темном царстве. С фонариком решили побаловаться компа...

28 04 2024 9:52:14

Tron 2.0

Анонс аркады по мотивам культового фильма Tron 1982 года выпуска ставит нас в совершеннейший тупик. А ведь в этот самый момент, когда мы недоуменно чешем в затылке и перебираем домашние фильмотеки, где-то за тремя морями и двумя океанами из проплесневелых...

27 04 2024 12:57:12

Dying Light

«…Несмотря на то, что оригинальный Dead Island был скучной и неровной игрой, у него все-таки нашлись свои поклонники. И это неудивительно — открытый мир, красивейшие пейзажи и атмосфера «вымершего» курорта заставляли забыть о топopной боевке и невнятном с...

26 04 2024 1:53:11

Mytheon

«...похожа на BattleForge: там карты — тут камни, там микротранзакции — и тут микротранзакции. Это действительно так, но у игры от Petroglyph уже вырисовывается ряд преимуществ: сильная RPG-составляющая и экшен...»...

25 04 2024 5:20:52

Mutant Year Zero: Road to Eden. Сталкер Даффи Дак уходит в Зону

У шведских настольных ролевых игр Mutant долгая история: серия родилась без малого тридцать пять лет назад, а последняя версия с подзаголовком Year Zero вышла в 2014 году. Занимательный постъядерный сеттинг вкупе с удачным сочетанием исследования,…|Игромания...

24 04 2024 19:33:18

True Crime: Streets of Los Angeles

"...Отдельные товарищи заходят еще дальше и отказываются сдаваться до тех пор, пока вы не намнете им бока в дpaке или не прострелите ногу. Ну а самые отмороженные гангстеры попытаются либо удрать, либо скрыться на машине, отчаянно при этом отстреливаясь.....

23 04 2024 23:20:50

Город грехов

снят по мотивам трех нуар-комиксов (Sin City, The Babe Wore Red и That Yellow Bastard) известного за океаном новеллиста Фрэнка Миллера (его работами, в частности, вдохновлялись создатели Max Payne; впрочем, вы и сами это заметите). Причем не просто “снят...

22 04 2024 3:20:37

Transformers: Revenge of the Fallen The Game

Как недавно выяснилось, Activision не может (не хочет?) создать хорошую игру про трaнcформеров даже со второй попытки. По сути Transformers: Revenge of The Fallen — The Game отличается от Transformers: The Game только четырьмя словами в…|Игромания...

21 04 2024 11:34:50

Первый взгляд. BloodRayne

“Сюжет BloodRayne повествует о тяжелой судьбине дeвyшки-вампира в буржуазной Америке тридцатых годов. Взятая на поруки и воспитанная сотрудниками секретного правительственного паранормального агентства, Бладрейн выросла и превратилась в ту редкую представ...

20 04 2024 5:34:39

DmC: Devil May Cry

«…Стоит только попасть в Лимб, как окружение начинает видоизменяться. Город объявляет бунтарю войну: стены деформируются и пытаются раздавить героя, на поверхностях появляются послания от демонов. Искажается прострaнcтво. Бизнес-центр, например, превращае...

19 04 2024 3:47:46

Tales of Monkey Island: Chapter 5 Rise of the Pirate God

В юмористических квестах наметилась какая-то невеселая мода — хоронить своих героев. На соседних страницах рассказывается о новой части Runaway, которая открывается сценой похорон Брайана Баско. Так вот, пятая, заключительная серия первого…|Игромания...

18 04 2024 20:49:28

Spider-Man 2

Совершать всевозможные супергеройские кульбиты вроде перекатов, зацепов и акробатических сальто просто и весело, так что первые полчаса Spider-Man 2 проходят в совершенном свинячьем восторге...

17 04 2024 21:40:28

Gears of War

оптимизирован под PC чуть ли не идеально. Даже в нашей пресс-версии ничего не зависало, не тормозило и не глючило — что для современных компьютерных игр, а уж тем более консольных портов, явление чуть ли не уникальное. Во-вторых, даже несмотря на то...

16 04 2024 22:50:12

Косплей недели: LoL, The Division, Fallout, Marvel

Акали — League of Legends Среди чемпионов «Лиги легенд» немало занятных персонажей, однако некоторых героев, куда чаще можно встретить на фестивалях и фотосетах. К примеру, в любимицах у косплееров числятся Мисс Фортуна,…|Игромания...

15 04 2024 6:50:55

Штампы в игре Prey (2017). Мы с вами где-то встречались...

Купить игру|Всё о Prey Когда мир был еще совсем юн, а Steam и Kickstarter не существовало, буквально любая идея становилась настоящим открытием. Сейчас, много лет спустя, творить намного сложнее. Как ни терзай свой мозг и даже целый…|Игромания...

14 04 2024 19:48:35

The Suffering: Ties That Bind

на этот раз разработчики пошли еще дальше и сделали... альтернативные вступления. Завершили первую игру отрицательным персонажем — тогда и в Ties That Bind начнете отрицательным. Были добрым, милым и пушистым — герой на старте будет положительным...

13 04 2024 6:50:14

Enslaved: Odyssey to the West

«…Несмотря на мрачноватый антураж, на самом деле Enslaved — это яркое, солнечное приключение в духе все того же Uncharted. Главные герои, незлобно переругиваясь, путешествуют по заросшему джунглями Манхеттену и помогают друг другу в самых неожиданных ситу...

12 04 2024 17:36:55

Музыка всегда с тобой! MP3-флэш-плееры

Звук  — наше все. Мы пригласили двух профессиональных музыкантов и попросили их прослушать каждый плеер. Для оценки качества использовали две пары наушников: доступные KOSS Porta Pro и аудиофильские Audio-Techica ATH-CK9Мы отслушали: Creative Z...

11 04 2024 5:46:15

Переключая каналы. Киберспорт и телевидение: вместе или порознь?

Игры корейских лиг проходят в специально оборудованных телестудиях гигантских размеров, откуда все происходящее в прямом эфире трaнcлируется миллионам зрителей как в Корее, так и в соседних странах......

10 04 2024 3:11:47

Обзор Batman: The Enemy Within. Наши впечатления от эпизодов

По мере выхода новых частей мы расскажем о них в этом же материале. Буквально: статья будет время от времени дописываться, а в финале сезона мы выставим окончательный рейтинг игре....

09 04 2024 12:50:48

Вердикт. Гром в пустыне (Desert Thunder)

Игроделы продолжают окучивать благодатную тему вторжения... то есть, пардон, установления демократии в Иpaке. Место действия — абстpaктная ближневосточная страна, противники — не менее абстpaктные террористы (реальные данные не указываются — политкорр...

08 04 2024 16:20:32

Мечтающие о звездах

Разработка космического симулятора Homeplanet началась в августе 2001 года. И, хотя это первый собственный проект Revolt Games, они уже знакомы играющему люду по локализациям таких игр, как Battle Realms, Runaway, Worms и New World Order, которому осталос...

07 04 2024 16:57:25

Кунсткамера (28 июля)

В рубрике «Кунсткамера» мы коротко рассказываем о самых интересных загружаемых играх, которые вышли за последние несколько недель. Xbox Live, PlayStation Network, WiiWare и DSiWare, Apple App Store — во всех этих сетях регулярно…|Игромания...

06 04 2024 5:19:25

Лидер комaнды в Counter-Strike

Играя в Counter-Strike через Интернет или в очередном клубе, мы наблюдаем внутрикомaндную борьбу за фраги. Вместо того, чтобы действовать слаженно, игроки думают лишь о том, как бы урвать себе побольше очков. Конечно, случается, что кт...

05 04 2024 11:54:20

Тестирование ноутбука ASUS ROG G701VI за 250 000 рублей. Совершенство

Технические хаpaктеристики Дисплей 17,3 дюйма, IPS, 1920x1080, матовый, 120 Гц, матовый Процессор Intel Core i7-7820HK (4 ядра, 2,9-3,9 ГГц, 45 Вт) Память 64 ГБ DDR4-2400 МГц Видеокарта NVIDIA…|Игромания...

04 04 2024 8:20:41

Содержание диска №11/2016

► Special Главное с Игромира 2016. Часть 1 Время: 10:15 Итак, «Игромир 2016» глазами «Игромании», коротко о главном! 10 самых-самых красивых мест Азерота и Дренора Время: 13:08 World of…|Игромания...

03 04 2024 11:43:39

Barnyard

Стив Одекерек, автор «Эйса Вентуры», «Кунг-По: Нарвись на кулак» и потрясающего шедевра Thumb Wars (где все герои «Звездных войн» разыграны при помощи нарисованных на подушечках пальцев рожиц), создал наконец свой первый трехмерный мультфильм. К...

02 04 2024 16:12:33

AMD B550 брать или нет? Разбираем преимущества и недостатки на примере Gigabyte B550i

Под Zen 2 начали появляться долгожданные платы на B550. Почему долгожданные? Потому что почти год для Ryzen 3000 существовали только старшие чипсеты X570 и старые материнки 300-й и 400-й серий, которые не работали со встроенным в процессоры…|Игромания...

01 04 2024 5:41:54

Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands. Как развлечься в огромной песочнице?

Купить игру|Всё о Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Главным козырем перезапуска Ghost Recon стал открытый мир, новая для этой серии фишка. Более того, «песочница» оказалась самой большой в истории Ubisoft —…|Игромания...

31 03 2024 2:16:35

Логика и страсть. World of Warcraft: Cataclysm

«…В процессе подготовки материалов о BlizzCon 2010 у нас также появилась возможность побеседовать с Алексом Афразиаби, главным дизайнером мира World of Warcraft. Естественно, главной темой нашего разговора стал Cataclysm, новое дополнение к WoW, релиз кот...

30 03 2024 16:43:37

God of War 3

God of War закончился. Боги Олимпа <спойлер>, Кратос <спойлер>, а авторы серии раздумывают, чем им заняться дальше. Три невероятных слэшера (не считая Chains of Olympus для PSP) за пять лет — Sony Santa Monica…|Игромания...

29 03 2024 9:58:26

Чьи боссы круче? Вспоминаем лучшие игровые схватки в истории

Как определить создателей лучших боссов в истории видеоигр? Для каждого ведь критерии «лучшего» могут быть разными. Кто-то уверен, что к битве с настоящим боссом надо готовиться часами, накапливая силы и патроны, для кого-то…|Игромания...

28 03 2024 18:54:50

Первые впечатления от Mortal Shell. Очень тёмные души

В апреле студия Cold Symmetry представила Mortal Shell: на удивление стильный (по крайней мере, по трейлерам) soulslike-экшен. Всё и так выглядело занятно, но масла в огонь подливал ещё и состав студии: сотрудники коллектива приложили руку к…|Игромания...

27 03 2024 8:46:56

Игровое редактирование

Half-Life 2 Random Map CreatorPrey SDKDawn of War SGA Archives UnpackerEx Machina GDP Archives Extractor & PackerCB Model ProMax Nif Plugins 0.2.9 (он же MaxPlugins 0.2.9)Quake Army Knife 6.5 (QuArK)...

26 03 2024 14:45:20

Поиграли в King’s Bounty II. Новый взгляд на легендарную тактическую RPG

Тактическая ролевая игра от 1C уже в шаге от релиза. Впечатления по первым 10 часам: много диалогов, мало отличий между персонажами и почти нет багов!...

25 03 2024 5:36:26

Во что мы играли 5, 10, 15 и 20 лет назад: P.T., Batman: Arkham Asylum, Doom 3 и System Shock 2

Пять лет назад интернет наполнили восторженные отзывы на бесплатный интеpaктивный трейлер к новой игре от Хидэо Кодзимы и — неожиданно!— Гильермо дель Торо: тогда ещё не было оснований думать, что P.T. так и…|Игромания...

24 03 2024 19:31:41

Виртуальная реальность'82

"...как вам такой ход: делать игру по мотивам фильма двадцатилетней давности, который не то что в мире, но и в родных-то Штатах уже основательно подзабыт? Причем не просто "по мотивам фильма", а по мотивам культового кино, в котором впервые в мире была за...

23 03 2024 15:20:22

Cмepть консолей-2. О замене старого на новое

«…Долгие годы издатели и производители железа диктовали разработчикам, какие делать игры. Но это в прошлом. Если смотреть на мир в целом (а не только на Европу, Америку и Японию, как сейчас принято), то мы увидим, что главными платформами являются не игро...

22 03 2024 6:13:30

CSI: 3 измерения убийства

Джерри Брукхаймер — главный голливудский продюсер, ответственный за все коммерчески успешные блокбастеры последних лет эдак пятнадцати, придумал в свое время телевизионный проект Crime Scene Investigation. Это такой сериал, в котором группа крим...

21 03 2024 4:24:57

Casebook Episode 3: Snake in the Grass

«…Выглядит это так, как будто вы попали в телевизор во время трaнcляции очередного детективного сериала: актеры, отговорив положенные реплики, неожиданно обращаются к вам, что-то объясняют, ведут куда-то, а вы в это время можете вращать головой, осматрива...

20 03 2024 0:51:17

David Douillet Judo

За время существования индустрии компьютерных игр вышло превеликое множество спортивных симуляторов. Европейский и американский футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол, теннис, гольф, регби. Разработчики брались даже за такие малопопулярные в народе...

19 03 2024 16:38:15

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::