Утопия социалномики. Как реклама в социальных сетях изменит нашу жизнь и наше поведение > Minecraft истории
истории Minecraft    

Утопия социалномики. Как реклама в социальных сетях изменит нашу жизнь и наше поведение

Утопия социалномики. Как реклама в социальных сетях изменит нашу жизнь и наше поведение

Спецматериалы Утопия социалномики. Как реклама в социальных сетях изменит нашу жизнь и наше поведение 027.03.2010 18:09  |  «…Куэльман призывает вовсю использовать потенциал социальных сетей как это делает производитель блендеров Blendtec, запустивший ролик, где в блендер пихали iPhone (читайте на врезке и ищите на YouTube по ключу «Will It Blend?»), как Ford, раздавшая сто Спецматериалы

В прошлом году в продаже на сайте Amazon.com появилась книга Socialnomics: How social media transforms the way we live and do business, что переводится как «Социалномика: о влиянии социальных сетей на наш образ жизни и коммерческую деятельность». Автор книги Эрик Куэльман в прошлом сотрудник отделов онлайнового маркетинга компаний AT&T, Yahoo! и EarthLink. Сегодня он работает вице-президентом по онлайновому маркетингу группы образовательных компаний EF Education.

Труд начинается многообещающей фразой «за последние три года социальные сервисы в интернете стали популярнее пopнографии» и рассказывает, как Facebook, Twitter и YouTube влияют на современную экономику и поведение отдельных компаний. Другими словами, в книге объясняется (доступным для обладателей MBA языком!), как заработать деньги на чужих социальных сервисах.

Как? Теоретически, можно организовать грамотную рекламную кампанию в каком-нибудь онлайновом сообществе, разбогатеть самому и прославить свою контору. Пpaктически же и Куэльман сделал именно так проще всего написать про соцсети книгу с умным названием и продать ее подороже: «Социалномика» уже прочно обосновалась в первой сотне амaзoновских бестселлеров на тему бизнеса. В книге анализируется рекламная деятельность наиболее популярных американских сетей, но достаточно поменять слова «Facebook», «Twitter» и «MySpace» на «ВКонтакте», «Одноклассники.ру» и «ЖЖ», чтобы увидеть уpoдливое отражение концепции социалномики в кривом зеркале рунета да и вообще любого другого -нета.

Почти наука

Эрик Куэльман, счастливый первооткрыватель социалномики.

Кроме книги, взгляды Куэльмана иллюстрируют его личный блог socialnomics.net и выложенные на YouTube (в рамках вирусной маркетинговой кампании) видео Social Media Revolution Video и Social Media ROI: Socialnomics. В роликах рассказывается, что радио достигло аудитории в 50 миллионов пользователей за 38 лет, телевидение за 13, а интернет всего за 4 года, что если бы Facebook был страной, то он бы уступал по численности населения только Китаю, Индии и США.

Изобретенную Куэльманом социалномику не следует путать с соционикой (socionics) Аушры Аугустинавичюте или социономикой (socionomics) Роберта Пректера хотя в чем-то все три концепции пересекаются.

Наука соционика исследует, как человек воспринимает информацию об окружающей реальности и как эта информация влияет на его взаимодействие с другими людьми. В зависимости от того, как вы обращаетесь с информацией, вас можно назвать рационалом или иррационалом, интровертом или экстравертом, интуитом или сенсориком (человеком, которым движут эмоции). Определив, к какому типу людей вы принадлежите, можно прогнозировать, как вы будете вести себя в обществе и уживетесь ли с коллегами на работе или с приятелями в отпуске.

Марк Цукерберг основатель Facebook, главный герой «Социалномики» и выходящего в октябре фильма «Социальная сеть» Дэвида Финчера.

Социономика это даже не наука, а теория, придуманная американским рыночным аналитиком. Согласно ей общественные настроения определяют политическое, финансовое и макроэкономическое развитие общества, а не наоборот.

Социалномика, безусловно, целиком посвящена информационному взаимодействию и исследованию общественных настроений. Но Куэльмана интересуют только новые формы этого взаимодействия и только те общественные настроения, что формируются в социальных сетях.

Несколько лет назад у слова «социалномика» было бы совсем другое значение. В книжке с таким названием в меру занудно изучались бы законы управления и правила развития человеческого социума семьи, рода или племени (термин «экономика» когда-то тоже означал всего лишь управление одним отдельно взятым домом). Но с появлением социальных сетей понятие «социальная общность» перестало обозначать такие скучные формы общества, как род и племя, и теперь почти эксклюзивно используется для описания бесчисленных онлайновых сообществ по интересам.

Куэльман называет обитателей социальных сетей «поколением, живущим в стеклянном доме» и считает, что на представителей этого поколения уже не действуют традиционные маркетинговые приемы уличная и телевизионная реклама, листовки, именные письма, заботливо разложенные в почтовые ящики, даже спам.

В 2007 году «Кока-кола» устроила в Second Life конкурс на создание лучшего торгового автомата для газировки. Игроки дружно проигнорировали соревнование.

Согласно приведенной в книге статистике, рекламе доверяют только 14% пользователей социальных сетей, а из телевизионных рекламных кампаний только 18% оправдывают затраченные на них деньги. При этом целые 78% интернетчиков, сидящих в соцсетях, доверяют мнению друзей и только.

Опираясь на эти цифры, Куэльман утверждает, что социальные сервисы помимо прочего защищают нас от назойливой традиционной рекламы. Реклама в Twitter и Facebook присутствует но ее источником являются люди, которым мы в той или иной степени доверяем (во всяком случае, мы надеемся, что это настоящие живые пользователи, а не спам-боты). Друзей из комьюнити как-то не принято считать посредниками бездушных корпораций; мы выбираем себе круг общения согласно нашим вкусам и потребностям, а потом задаем вопросы коллективному разуму в надежде получить точный и правдивый ответ.

На том же Amazon.com самым эффективным методом рекламы оказался показ других книг, приобретенных людьми, уже купившими книгу, к которой вы сами приглядываетесь. Наступила новая эра, где маркетинг делается самими потребителями, а самой эффективной формой рекламы является вирусная. Нам может быть все равно, что сейчас модно вообще, но мы ревниво следим, чем интересуются люди в нашем сообществе, что смотрят/читают/покупают френды с близкими нашим вкусами. «Рекламной деятельностью сейчас управляют люди, рекомендующие друг другу продукты и услуги в социальных сетях, пишет Куэльман. Это самая большая рекомендательная сеть в истории человечества».

Я могу смолоть iPhone в труху!

Один из лучших примеров вирусной кампании в соцсетях цикл видеороликов, рекламирующих блендеры Blendtec. В них харизматичный седоволосый инженер Том запихивает в блендер лыжи, пуговицы, видеокамеры, сувенирные фигурки, монеты, вантузы и игрушечные пистолеты («Так, написано: «Не стрелять в людей и животных». Про блендеры ни слова. Мелем!»).

Первое время ролики крутили по телевизору, но вскоре стали выкладывать на официальный сайт и в социальные сети. Появился пресловутый фидбэк: «Я видел рекламу, где прочность стального зажима для купюр демонстрируют, перемалывая его в блендере, и на зажиме не остается ни царапины. Правда ли, что ваши блендеры тоже не смогут перемолоть мой зажим для кредиток?» «Да у них был просто неправильный блендер!» отвечал Том... и превращает стальную закорючку в блестящие опилки. Еще интереснее стало, когда зрители сами начали предлагать кандидатов на перемолку. В лидеры списка выбился iPhone (вряд ли его считали таким уж неубиваемым скорее это очередной показатель популярности бренда). Том смолол и его.

Девятая глава

В книге восемь глав с завлекательными названиями вроде «Что случилось в Вегасе, пережевывается на YouTube» или «Гибель социальной шизофрении». Автор объясняет, откуда возникла потребность в социальных сервисах и как они в кратчайшие сроки сумели подчинить себе интернет. «Несмотря на фрагментированность современного общества, людям все еще интересно, чем занимаются другие люди. Социальные сервисы единственный механизм, позволяющий им удовлетворить это любопытство».

В 2008-м «Кола-кола» вернулась в SL, спонсировав создание клуба Junkyard Blues и развесив по нему баннеры чая Nestea. В клуб пришло много народу, да баннеры оказались некликабельными.

По Куэльману, есть две основных формы нового социального поведения. С одной стороны, в прозрачном онлайновом обществе и люди, и корпорации проявляют повышенную скрытность. Первые стремятся не допустить в сеть компрометирующие фотографии, а вторые сведения о политике компании, которые могут вызвать негативную реакцию блогосферы. С другой все микроблоги и социальные сети построены на склонности людей к самовыражению и бытовому эксгибиционизму, а наблюдения за онлайновой жизнью других людей заменяет современному человеку телевидение.

Куэльман методично подтверждает это фактами. Знаменитости охотно общаются с простыми cмepтными в Twitter (нам, например, на твиты отвечали Натан Филлион, Уильям Гибсон, Элайза Душку и Дэвид Перри), потому что публика нужна знаменитостям больше, чем знаменитости публике. Все больше людей отказываются от кабельного и обычного телевидения и смотрят любимые фильмы и сериалы в онлайне. Перестали действовать обычные системы рекламы и оценки рейтинговой популярности, и как-то незаметно известные люди с аккаунтами в Twitter стали известнее известных людей без аккаунтов.

Не все мысли «Социалномики» настолько ясные и здравые: в главе о социальной шизофрении Куэльман зачем-то пустился в дебри любительской психологии. Мол, люди в жизни играют разные роли: на работе одну, на отдыхе другую, в семье третью... Это же касается и крупных корпораций: с одной стороны, компании жертвуют миллионы долларов на спасение планеты, с другой сбрасывают миллионы галлонов токсичных отходов в океан. Прозрачность и скорость обмена информацией в социальных сетях якобы усложняет такого рода переходы между ролями и ведет к оздоровлению общества в целом... ага, как будто автор в жизни не встречал человека с шестью Twitter-аккаунтами.

В январе 2009-го компания Burger King учредила рекламную кампанию со слоганом «Пожертвуй друга за сэндвич». Бесплатный «уоппер» давали тем, кто добровольно снес из своего Facebook 10 френдов.

Но следим за мыслью Куэльмана дальше меняются сами принципы и методы передачи информации, меняются источники доверия и способы взаимодействия людей, а следом за ними меняются политика и экономика. Целая глава книги посвящена победе Баpaка Обамы на выборах по мнению Куэльмана, Обама не смог бы стать cорок четвертым президентом США без помощи социальных сервисов. 5 миллионов его избирателей активно участвовали в социальных сетях, 5,4 миллиона нажали на кнопку «Я голосовал за Обаму» в Facebook, а 500 миллионов долларов на кампанию были собраны через онлайновые взносы (акции были организованы на скромные суммы в 100 или меньше долларов).

Итак, социальные сервисы определяют мировую политику. Еще они способствуют взлету и падению брендов: доходы компаний, активно участвующих в социальных сетях, растут в среднем на 18%, а у тех, кто эти сети игнорирует, падают на 6%. Компания Dell продала через Twitter компьютеров на 30 млн долларов, а пиццерия в Новом Орлеане находит 68% клиентов через этот же микроблог. По данным eBay, участвующие в онлайновых сообществах люди тратят на онлайновых аукционах на 54% больше денег, чем не участвующие.

Куэльман призывает вовсю использовать потенциал социальных сетей как это делает производитель блендеров Blendtec, запустивший ролик, где в блендер пихали iPhone (читайте на врезке и ищите на YouTube по ключу «Will It Blend?»), как Ford, раздавшая сто тестовых автомобилей Ford Fiesta проявившим энтузиазм блогерам, как John Deere, открывшая страничку в Facebook.

Гигантская фокусная группа

Монументальный труд продается на Amazon за 24 доллара 95 центов. Бесплатно ознакомиться с фрагментом книги можно в онлайновом магазине или на books.google.com.

Вдобавок любую социальную сеть можно использовать как гигантскую и бесплатную фокусную группу. Экономисты и маркетологи давно мучаются вопросом, по каким критериям потребитель выбирает тот или иной товар. В прошлом рекламщики сидели в офисе и напряженно думали, каким будет их следующий рекламный посыл (как это замечательно показано в сериале Mad Men), теперь им достаточно зайти на search.twitter.com, вбить название своего бренда и посмотреть, что говорит Twitter об их продукте или услуге.

Сами потребители охотно рассказывают о своих потребностях и маркетологам не надо для этого звонить по телефону или присылать письма с опросами. Никому не хочется сдавать личные данные корпорации, но двустороннее общение с потребителем возможно внутри социальных сервисов. Стоит только вспомнить фанбойские кампании по спасению любимых сериалов: индивидуумы сейчас с большой охотой идут на контакт с гигантскими корпорациями.

В социальных сетях многие личные данные открыты по умолчанию: пол, возраст, список интересов на основе этой информации можно делать далеко идущие рекламные выводы или точечно доводить рекламу до заинтересованных пользователей.

Вслед за концепцией социалномики автор вводит концепцию социаломмерции здесь миллиарды долларов можно получать уже не с рекламы, а с поисковых запросов: потребители и так сами ищут продукты и услуги, а компании готовы платить за данные по продажам и пользовательский фидбэк.

Весной 2009-го компания Ford отобрала по роликам на YouTube сто американцев-энтузиастов для шестимecячного тестирования европейских моделей Ford Fiesta.

Следующее важнейшее событие в онлайновом мире это слияние социальных сетей с поисковиками. По мнению Куэльмана, главным конкурентом Google является вовсе не майкрософтовский поисковый движок Bing, а интегрированные Facebook и Twitter. Из-за отсутствия сильного конкурента поисковые алгоритмы Google развивались вяло, а в социальных сетях потребители могут смотреть, что искали в онлайне, что купили и что комментировали их друзья и коллеги.

Будущее поисковых сетей за трендами в стиле Twitter (сортировка и показ самых популярных поисковых запросов за несколько последних дней, часов и даже минут) и сайдбарами вроде Google Sidewiki (где пользователи могут оставлять свои независимые комментарии о любом посещенном сайте мощнейший рекламный инструмент!).

Далее, американская молодежь уже не пользуется электронной почтой (в 2009 году в Бостонском колледже прекратили выдавать электронные почтовые адреса первокурсникам), на смену «мэйлам» идут сложные комбинированные мессенджеры нового поколения типа Google Wave, рекламный потенциал которых еще совершенно не освоен.

Главное достоинство онлайновой социальной рекламы в том, что в нее не нужно вкладывать большие деньги. 15 000 долларов, затраченные на почтовую рассылку, привлекают 200 клиентов. 7500 долларов, потраченных на билборд, 300. А бесплатная рекламная кампания в Twitter это никак не меньше 2000 клиентов! Из 300 000 представленных в Facebook компаний треть маленькие независимые фирмы со скромными рекламными бюджетами.

Обама, пожалуй, самый общительный из всех высокопоставленных политиков. Недаром за него в едином порыве проголосовали Facebook и Twitter.

Куэльман сам прекрасно понимает, что пpaктическая ценность у его книги минимальная, и гарантирует, что с первого раза у вас совершенно точно ничего в этой области не получится. «Ошибаться надо быстро, много и часто!» пишет автор. Социальная реклама пока находится на ранней стадии развития, и можно пролететь, как «Кока-кола», опрометчиво вложившая огромные деньги в Second Life. Дело не только в том, что в павильон «Кока-колы» явилась жалкая горстка игроков, дело еще и в том, что про саму SL скоро уже никто и не вспомнит... Онлайновая среда стремительно меняется, и нужно уметь подстраиваться под последние тенденции, а не вкладывать все деньги в одну и ту же устаревшую стратегию. Впрочем, отладку рекламной кампании тоже можно взвалить на плечи потребителей для этого и было придумано открытое бета-тестирование, которым так ловко пользуется та же Google.

Самая здравая (и самая оригинальная) мысль Куэльмана заключается в том, что реклама в социальных сетях это дело самих пользователей. Корпорациям больше не нужно обращаться в крупные и специализированные рекламные агентства. Маркетингом можно заниматься самим, нужна лишь разработка соответствующих приложений (которую все-таки лучше поручить специалистам). Остается выбрать правильную социальную сеть, в которой наиболее велики шансы на успех. Вслед за методами рекламы изменится то, как товары производятся и продаются, исчезнут неэффективные рекламные формы и коммерческие паразиты-посредники, продукты и услуги станут дешевле и доступнее.

* * *

В реальной жизни все работает не совсем так, как в тщательно сконструированной Эриком Куэльманом утопии. Деньги, ушедшие из традиционной рекламы, тратятся не на изощренные и остроумные вирусные кампании, а на бaнaльный спам блогосферы и на услуги подставных менеджеров, генерирующих позитивные отзывы в онлайновых магазинах (совсем недавно в AppStore из-за фальшивых рецензий и раздувания рейтингов была убрана вся продукция компании Molinker). Но абсолютно ясно, что журнальная и уличная реклама скоро исчезнет, как мертвая и нецелевая, и дальше маркетинг будет развиваться в онлайне. И пусть это вряд ли будет неагрессивная и вежливая реклама силами самих пользователей... тренд на ближайшие полгода все равно получился красивый.


Ногу свело. Что не так со спортивными играми сегодня

«…Пора бы уже признаться: писать о спортивных симуляторах стало невыносимо сложно. И дело, увы, не в том, что подходят к концу наши запасы восхищенных эпитетов в адрес картинки новой FIFA или обновлений в «легендарном» режиме Pro Evolution Soccer. Славны...

25 04 2024 6:43:39

Fireburst

В отличие от MotorStorm, где столкновения только снижали наши шансы на победу (хоть и смотрелись очень зрелищно), в Fireburst все устроено совершенно наоборот. Выбивая соперников с трассы, мы сможем накапливать заряд Fireburst-метра, который дает не привы...

24 04 2024 22:29:12

Brothers in Arms. Самый интеллигентный WWII-экшен

Декорации воссоздаются с маниакальной точностью — Пичфорд отчаянно тычет в монитор пальцем, указывая на виднеющуюся вдалеке церквушку: “Посмотрите! Если вы прямо сейчас отправитесь в это место, она все еще там, стоит!”...

23 04 2024 5:39:44

Кино: Street Fighter: The Legend of Chun-Li

Вместо того чтобы нормально драться, Чун Ли порхает над головами соперников на манер гигантской бабочки. Бои сумбурны и безобразны, они очень быстро заканчиваются, и какой-то интерес для любителей жанра может представлять разве что первый в истории кино п...

22 04 2024 12:51:47

Языковой терроризм

...Чукча не читатель, чукча — сценарист. Он трижды прошел Baldur’s Gate, сорок раз — третьих «Героев», а лучшими диалогами считает километры букв в Fallout 2.И вот на выходе у нас безобразный сюжет, слепленный из жа...

21 04 2024 19:21:13

Аллоды (тест)

Российскому большому онлайну не везет просто катастрофически. «Сфера» не смогла вылезти из категории «первый российский онлайновый блин комом». W.E.L.L. Online, несмотря на горячие лозунги и барские замашки, умерла задолго…|Игромания...

20 04 2024 7:54:45

Super-Bikes: Riding Challenge

оказалась куда более к месту, чем в автогонках. Прокачка тут весьма важна для того, например, чтобы гонщик крепче держался на мотоцикле и лучше контролировал его в сложных ситуациях. В противном случае прохождение виражей с чирканьем асфальта коленом о...

19 04 2024 21:17:12

Коды по "Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas 2"

В папке с игрой проследуйте по адресу KellerGame\Config и откройте «Блокнотом» файл KellerWeaponsConfig.ini. Для каждого оружия есть свой блок с названием вида [R6Game.ConfigR6PistolMK23], где PistolMK23 изменяется в зависимости от пушки, которой посвящ...

18 04 2024 11:43:26

Сетевой обман: советы по борьбе с интернет-мошенниками

...не хотели останавливаться на достигнутом и продолжили «дружественную» беседу. Несколькими минутами позже администратор сказал, что он не является виновником этого инцидента и «без суда и милиции» разговаривать с нами и выдавать...

17 04 2024 6:18:16

Большие игры маленьких студий. Вспоминаем самые яркие примеры

Почти каждого гeймера хоть раз посещала мысль: «А ведь я бы смог сделать лучше». Следом за ней — возможно, ещё одна: «А ведь я смог бы сделать гениальную игру!» Правда, на этом этапе даже…|Игромания...

16 04 2024 10:59:51

Black&White 2

Дядя Петя никогда особенно не скрывал, что Bl...

15 04 2024 23:44:12

Руководство и прохождение по "Ацтеки: Проклятие Золотого Города"

“Каждый гражданин имеет право раскрыть заговор против Императора” Ацтекская Конституция Курица – не птица, Болгари – не заграница, “Ацтек” – не квест. Это “пошаговый клик” с большим количеством справочной информации. И не надо сравнивать с Grim Fandan...

14 04 2024 16:33:23

Константин (Constantine)

Главное достоинство первого после “Матрицы” крупнобюджетного проекта Киану Ривза заключается в том, что сразу после финальных титров у вас появится непреодолимое желание ознакомиться с его (фильма) первоисточником — комиксом Hellblazer...

13 04 2024 18:43:46

Вердикт. Воля и разум (Will of Steel)

“Воля и разум” — тактическая игра про то, как американцы отправились устанавливать демократию в очередной стране третьего мира. На первый взгляд, все очень неплохо: симпатичная графика, интересные миссии, пройти которые простым нахрапом...

12 04 2024 13:50:37

Искусство мастерства. Как создавались “Космические рейнджеры“

Чтобы создавать реалистичные модели обнаженного тела, моделлер должен очень хорошо представлять себе его внешний вид, почаще видеть предмет моделирования... Хорошо для начала поработать в больнице медбратом или похитить тело из морга, чтобы иметь образец...

11 04 2024 21:36:58

Дайджест онлайна

The War Z: бету в массы? Вот кто-то с горочки спустился, наверно, зомби к нам идет… [[BULLET]] Мародерство — это не только доходный бизнес, но и отличный способ приятно провести время. Моду на продажу доступа к бета-тесту игры ввели…|Игромания...

10 04 2024 2:15:42

Философия вирусов, часть 2. “Романтический“ период

В ходе опытов Коэн доказывал, что для развития вируса вполне достаточно низкоуровневых операций, которые обязательно реализованы в любой операционной системе! То есть ни одна из них не может считаться защищенной. И, по большому счету, создать операционку,...

09 04 2024 22:24:24

Gears of War 2

главное новшество, которое разработчики собираются внести в типовую модель схватки, — это передвижные заслоны.В подземельях локустов обитает огромный жирный червь, настолько массивный и неповоротливый, что за ним можно будет спрятаться. Толстая...

08 04 2024 10:47:20

Руководство и прохождение по "Flying Corps Gold"

Игра Flying Corps, выпущенная весной прошлого года, надолго увлекла многих поклонников жанра летных симуляторов. Действие первой части – как, впрочем, и продолжение – происходит в Первую мировую войну, тогда, когда только начала создаваться военная...

07 04 2024 22:27:57

Обзор The Blackout Club. Биошок-контент

Когда львиная доля игроков отметила, что The Blackout Club напоминает популярный сериал «Очень странные дела», разработчики из студии Question даже не стали ничего отрицать. Ведь и вправду лестно, когда твою игру сравнивают с…|Игромания...

06 04 2024 13:22:57

Resident Evil: Revelations HD

ФОРМУЛА ИГРЫ Resident Evil: Revelations HD 50% Resident Evil 30% Resident Evil 6 15% Cold Fear 5% социальных услуг В какой-то момент серия Resident Evil резко поменяла курс. Сперва это были фундаментальные, укрепившие жанр survival horror игры…|Игромания...

05 04 2024 18:33:21

Краткие обзоры. Gods and Generals

Игра сделана по мотивам одноименного фильма, посвященного событиям Гражданской войны в США. Действие как фильма, так и игры разворачивается вокруг армии конфедератов и ее генерала Джексона по прозвищу Каменная стена. Gods and General...

04 04 2024 13:36:39

Heroes of Might and Magic IV

    Не думайте, что большое здание в верхней части экрана - это замок. Так теперь выглядит University.   ...

03 04 2024 15:17:45

Горячая линия: игры

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Авторы Tom Clancy’s EndWar (на скриншоте) и C&C: Red Alert 3 крайне…|Игромания...

02 04 2024 13:16:20

Ждем: Guild Wars 2

...серьезное изменение — единое игровое прострaнcтво, разбитое на несколько миров. В первой Guild Wars и всех дополнениях к ней игровые зоны, кроме городов, генерировались для каждого отдельного игрока или партии — выходя за пределы города, на...

01 04 2024 20:22:13

Юрий Нестеренко. Рассказ "Поздравляем, вы выиграли!"

"...Экран потемнел, затем на темно-фиолетовом фоне высыпали звезды. Заиграла хаpaктерная для видеоигр бодрая музыка. Потом звезды закружились в хороводе и сложились в мерцающие буквы:ПРИВЕТ, ЛАМЕР!.."...

31 03 2024 9:39:44

Ключи от всех дверей. Как разpaбатываются квесты

...Хороший гeйм-девелопер не пишет четкого алгоритма в духе «так, сейчас герой свернет за угол, там побьется с xyлиганом, возьмет у него ключ, вернется назад и будет искать дверь». С гeймером нужно... играть, как ни бaнaльно это звучит. Предст...

30 03 2024 16:44:35

Lost: Остаться в живых

У нас тут в «Игромании» давно существует такое жанровое определение — «интеpaктивное приложение к билету в кино». Так вот, Lost: Via Domus («Lost: Остаться в живых» в версии «Нового диска») в роли игры — несостоятельный детективный квест с эк...

29 03 2024 19:19:13

Апокриф: Tomb Raider. Как Core Design угробила своё величайшее творение

В рубрике «Прямым текстом» авторы выражают исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции (а может и совпадать). Они вольны делать это как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно…|Игромания...

28 03 2024 20:18:23

Милый друг. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTS 450

«…Референсная GTS 450 показала очень хорошие результаты. На мониторе в 22 дюйма с ней можно комфортно играть в любые проекты хоть на DX10, хоть на DX11. Конечно, придется обойтись без сглаживания, PhysX и 3D Vision, зато настройки можно ставить на максиму...

27 03 2024 9:27:17

Лучшие саундтреки за 20 лет. 19972002: Heroes of Might & Magic 3, Silent Hill 2, Morrowind

К юбилею Игромании мы вспоминаем все свои любимые игровые саундтреки за двадцать лет существования журнала. Как и в случае с итогами 2016 года, мы отошли от привычного голосования внутри редакции. Претендентов выбирали сотрудники и члeны авторского…|Игромания...

26 03 2024 4:26:56

Первые впечатления от Desperados 3. Вестерн без спагетти

Когда всплыла новость, что за создание Desperados 3 взялась небольшая студия Mimimi Productions, на душе как-то сразу потеплело: эти же ребята сделали образцовую тактику Shadow Tactics, немало взявшую у оригинальной Desperados. Разработчики увлечённо…|Игромания...

25 03 2024 10:58:26

Вне компьютера

WARHAMMER 40000: ЕРЕСЬ ХОРУСА     Постоянные читатели ншего раздела в "Игромании" наверняка помнят "Вархаммер 40000" - первую версию ККИ, официально изданную на русском языке.…|Игромания...

24 03 2024 16:43:22

Горячая линия: Горячительное для разгоряченного рассудка

• • • У меня дисплей ViewSonic 17PS на ATI Graphics Pro Turbo PCI (2Mb) + Voodoo2 (8Mb). Меня интересует, что может выйти из строя (монитор или ускоритель), если я, к примеру, в настройках своего Voodoo2 все частоты поменяю на ма...

23 03 2024 22:38:20

Форум разработчиков: герои уникального образа 

Иногда кажется, что логика хромает на обе ноги. Однако чаще всего такие соображения ошибочны. Например, почему Принц такой чистенький после путешествий в пыльных подземельях, где ему не один десяток раз пришлось проехаться животом по каменным плитам? А во...

22 03 2024 9:44:13

Cabela’s Big Game Hunter 2009

Симуляторы охоты можно бесконечно упрекать за техническую отсталость, однообразный гeймплей и геноцид полигональных оленей, но факт — невзирая на качество, эти игры из года в год покупает cyмacшедшее количество людей. Это очень популярная забава, а...

21 03 2024 4:25:13

С новым гаджетом! Железные подарки на Новый год

это не только ведро салата и ящик веселых напитков, но еще и подарки. Мы решили облегчить вам жизнь и составили список самых желанных железных подарков уходящего годаВ этом списке: мышки, клавиатуры, гeймпады, джойстики, рули, нетбуки, плееры, наушники и...

20 03 2024 19:18:47

Новости онлайновых игр

"Сфера" - изменчивый мир", "Амнистия грядет", "Будущее онлайновых игр", "Cмepтям наперекор", "Новый рекорд массовости", "Полная "Анархия"...

19 03 2024 19:20:48

Отряд "Дельта": Операция "Черный Ястреб" (Delta Force: Black Hawk Down)

   Что объединяет талантливого писателя Марка Боудена, талантливого режиссера Ридли Скотта и талантливую игродельческую контору NovaLogic? Ответ прост — трaнcпортный вертолет UH-60, носящий гордое пернатое имя Black…|Игромания...

18 03 2024 21:36:34

Желтая бестия. Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 560 Ti

«…Результаты оказались предсказуемыми. GTX 560 Ti с легкостью обошла GTX 470 и HD 6870, разгромив их во всех тестах. А вот справиться с основными конкурентами не смогла. Radeon HD 5870 показала результат на 3% выше испытуемой, а HD 6950 — на 6%…»...

17 03 2024 6:55:27

The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Сюрпризы начинаются уже на старте игры. Перед самыми воротами тюрьмы Риддик ломает Джонсу шею и ударяется в бега. Пятиминутный променад по коридорам и вентиляционным шахтам узилища, в ходе которого игрока обучают основам игромеханики и боевой системы, зак...

16 03 2024 5:57:15

Остановись, мгновенье! TimeShift

...мультиплеер все-таки запланирован, причем очень необычный. Вместо волшебной кнопочки, включающей slo-mo, у игрока есть несколько гранат. Кинул одну — и время в определенной зоне замедлилось. Кинул другую — вообще остановилось. Возможно, буд...

15 03 2024 2:49:41

Хос-тинг по сло-гам!

Серверов, предоставляющих бесплатное дисковое прострaнcтво для размещения сайта, сейчас великое множество. Какой же из них выбрать? Именно в этом нам и предстоит разобраться. Аргументов "за" и "против" гипотетической "халявы" предостаточно — кто-то в каче...

14 03 2024 12:10:32

Минск принял Techlabs Cup 2014 Season 2

Прошедший в белорусской столице финал Techlabs Cup Season 2 на один день превратил минский ТЦ «Столица» в настоящий киберспортивный «Колизей». Организаторы киберфестиваля учли ошибки прошлого мероприятия и явили миру…|Игромания...

13 03 2024 16:59:19

The Haunted: Hell's Reach

«…Очень легко купиться на красочный видеоролик, в котором брутального вида мужчина палит в демонов из дробовика, бьет им рожи ударом ноги с разворота не хуже Чака Норриса, а в особо яростные моменты буквально разрывает несчастных порождений ада на части…»...

12 03 2024 15:59:30

Mushroom Men: The Spore War

...зеленая пыль пробудила сознание у грибов и небольших растений. В рекордные сроки поганки, подберезовики, маслята, шиитаке и шампиньоны оформились в качестве полноценных личностей и учинили войну. Образовалось три племени: примитивные Boletes (шляпочные...

11 03 2024 19:34:46

Руководство и прохождение по "Амнезия. Призpaк прошлого"

Существует множество видов стpaxa. С некоторыми из них мы сталкиваемся ежедневно: боязнь высоты, страх потерять работу, опасения по поводу здоровья близких, ужас перед надвигающимся вселенским потопом... Но, пожалуй, основополагающий страх —…|Игромания...

10 03 2024 22:40:49

Crysis 2

У студии Crytek, если на секундочку забыть обо всех жанровых претензиях и попытках конкурировать с дорогими интеpaктивными блокбастерами вроде Call of Duty, всегда хорошо получался игровой аналог нормального мужского кино категории B: с лодочками,…|Игромания...

09 03 2024 4:29:46

Кооператив года: Dark Souls 3, Gears of War 4, Tom Clancy’s The Division

  О номинации Чисто кооперативных игр на свете немного. Но очень часто в одиночных проектах есть режимы для совместной игры. Иногда сделанные для галочки, но временами очень глубокие и самобытные. В этой номинации мы награждаем проекты с…|Игромания...

08 03 2024 17:25:44

Wolfenstein: New Order

«…Главный герой все еще Би Джей Блажкович, начинающий игру фразой: «Что-то вы совсем от рук отбились, пока меня не было...» Биография у Би Джея на сей раз в духе Капитана Америки: после проваленного во время Второй мировой задания Би Джей очнулся на берег...

07 03 2024 2:40:14

Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::