Neverwinter Nights 2. Скрипты, диалоги, триггеры
В прошлой статье (опубликована в февральском номере «Игромании» за этот год), посвященной созданию новых модулей для Neverwinter Nights 2, мы рассмотрели основные принципы создания уникальных персонажей и предметов, а также изменили ряд стандартных атрибутов модуля. Сегодня, в завершающей статье по редактированию игры, мы детально разберем написание диалогов и скриптов, научимся использовать триггеры.
Дар речи
Игровой модуль без квестов и диалогов мертвый модуль. Кому интересно перемещаться по уровню, на котором нельзя выполнить ни единого квеста, невозможно поговорить с персонажами? Пустая трата времени. Поэтому совершенствовать модуль мы начнем именно с написания диалогов. Они используются, во-первых, при беседе с NPC, что называется, о жизни, во-вторых, при различных операциях купли/продажи, в-третьих (и это самое важное), для получения квестов и кратких пояснений к заданиям.
Школа написания диалогов
Для создания нового диалога выберите пункт меню File/New/Conversation. Вы увидите, что центральное поле приложения преобразуется в окно редактирования диалога, а окно 3D-вида уйдет на второй план. В NWN 2 во всех диалогах на каждую реплику NPC приходится только один комментарий главного героя.
Редактирование диалога в самом разгаре. |
Для создания простейшего разговора перейдите в таблицу, занимающую верхнюю область окна Conversation1, щелкните по свитку Root правой кнопкой мышки и в контекстном меню выберите пункт Add. Откроется новое окно, предназначенное для ввода текста NPC. Выберите из списка, находящегося под меткой Enter the NPC Greeting, язык, на котором вы собираетесь писать сообщение. После этого перейдите в поле с базовым комментарием <
Нажатие кнопки Ok завершит формирование первой строки диалога. Чтобы создать ответ со стороны игрока, кликните мышкой по строке с диалогом правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Add. Перед вами снова появится окно ввода сообщения щелкните по строке таблицы, содержащей комментарий игрока, правой кнопкой мышки и в контекстном меню в очередной раз выберите пункт Add.
Обратили внимание, что диалог строится в виде «лесенки», где каждый последующий элемент связан только с предыдущим? Комментарии NPC выделены красным цветом, а ответные реплики главного героя окрашены в синий. Если вам понадобится поставить подряд несколько реплик какого-либо NPC или главного героя, то для этого необходимо добавить N-ной строкой диалога пустой блок, то есть не вводить текст в поле <
Стоило нам дать неверный ответ в ходе разговора, как NPC тут же решил нас уничтожить. Вот вам и великая сила скриптов. |
После этого ответная реплика либо со стороны игрока, либо со стороны NPC (в зависимости от того, после какой строки вы добавили пустое сообщение) примет название Continue. Если вы щелкнете правой кнопкой мышки по этой строке и в выпадающем меню выберете пункт Add, перед вами откроется окно, в котором будет предложено ввести следующую реплику персонажа (ему соответствовала строчка до блока Continue). Для того чтобы завершить написание диалога, добавьте в конец беседы пустой блок он примет название End Dialog.
Оставь свой след
Часто случается так, что вам необходимо оставить авторский комментарий в определенной строке разговора персонажей. Понятно, что комментарий не должны увидеть гeймеры. В этом случае все примечания нужно заключать между символами | | или между знаками { }, например: |отличная реплика|, {ужасное ответное сообщение, надо подумать, как его можно откорректировать}.
Предположим, что в процессе написания диалога вы решили несколько видоизменить слова персонажей. Как быть в такой ситуации удалять старые строки разговора и заменить их новыми? Необязательно. Достаточно выделить необходимую строку диалога и модифицировать исходный текст сообщения на панели в правой нижней части окна Conversation.
Enter a choice
Если в вашем модуле много квестов, то, скорее всего, вам придется писать сложные диалоги, в которых игрок может выбрать тот или иной ответ из предложенных вариантов. Для создания серии комментариев главного героя выберите реплику со стороны NPC (то есть вопрос), на которую должен будет отреагировать главный герой. После этого кликните по ней правой кнопкой мышки и в выпадающем меню выберите пункт Add, чтобы добавить ответную реплику.
Проделайте описанную манипуляцию нужное количество раз. В итоге вы получите конструкцию вида: [реплика NPC]: [Ответ игрока 1], [Ответ игрока 2]...[Ответ игрока n]. От каждой ответной реплики главного героя может отходить сколько угодно подблоков с сообщениями NPC.
Пути неисповедимы | |
Для нормального перемещения персонажей NWN 2 по локациям необходимы вейпойнты специальные контрольные отметки, задающие маршрут движения. Их отсутствие приводит к дезориентации героев; они начинают бродить по уровню, как зомби, сшибая на своем пути все предметы, а в конце концов утыкаются носом в какую-нибудь стену и стоят, судорожно перебирая ногами. Некоторые персонажи так и вовсе замирают в месте своего создания. Рассмотрим вкратце процесс формирования новых путевых отметок. Перейдите на закладку Blueprints в правой нижней части редактора и щелкните левой кнопкой мышки по кнопке Waypoints на панели Blueprints. Выберите необходимый вейпойнт из списка и поместите его на карту уровня. Для построения четкого маршрута движения используйте только объекты одного типа. Как правило, при создании новых маршрутных сеток используются три типа вейпойнтов из категории Empty: Waypoint базовая контрольная отметка, позволяет задать простой маршрут движения персонажей; Block Waypoint контрольная точка для блокировки перемещения выбранного NPC на заданном участке; Generic Stop Waypoint вейпойнт, в зоне которого будут останавливаться все существа. |
Скрипты
И все вроде бы замечательно, но такие вот сложные диалоги начнут работать только тогда, когда к определенным строкам будут привязаны специальные скрипты. Рассмотрим наглядный пример фрагмент разговора игрока с ручным дpaконом:
Для того чтобы игрок мог активировать диалог в игре, необходимо добавить на уровень специальный разговорный триггер. |
Реплика дpaкона: «Как жизнь, дружище?»
Ответ игрока №1: «Все просто ужасно, хоть помирай».
Реплика дpaкона на ответ №1: «Сказано сделано» (главный герой после этого должен погибнуть)
Ответ игрока №2: «Все в норме, жаль вот только, что денег раздобыть негде».
Реплика дpaкона на ответ №2: «Не вопрос! Лови немного золотишка» (в кошельке должно прибавиться денег).
По сути, сам разговор в данной ситуации представляет собой некую пустышку. Ну выберет игрок один из вариантов ответа, ну получит комментарий персонажа и что? Никакие действия в подобной ситуации, как вы понимаете, автоматически не выполнятся.
Чтобы оживить конструкцию, необходимо закрепить за определенными строками рассмотренного диалога так называемые события и действия. Для этого выделите, скажем, реплику дpaкона на ответ №1 и перейдите на панель, занимающую левую нижнюю часть окна редактирования диалога.
Если нужно выполнить проверку определенных условий при выборе игроком текущей строки, перейдите на закладку Conditions, щелкните по кнопке Add и добавьте в табличное поле условие из списка. Присоединение различных действий к выбранной строке производится аналогичным образом (перед добавлением скриптов вы должны переместиться во вкладку Actions).
Вейпойнты служат для задания маршрутов движения персонажей NwN 2. |
Заговори со мной!
Диалог написан: тексты составлены, условия и действия заданы. Осталось лишь закрепить созданный разговор за каким-либо обитателем мира NWN 2, точнее говоря, за персонажем, прописанным на карте нашего модуля. Первым делом сменим название нашего диалога со стандартного (имеет вид Conversation1) на более простое, например, Igro-bazar1. На панели Areas, под которую отведена левая верхняя часть редактора Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset, перейдите во вкладку с изображением шарика и буквы C (Conversations).
Выберите из списка свой диалог, щелкните по нему правой кнопкой мышки, в выпадающем меню выберите строку Rename. Далее выделите в окне 3D-вида на своем уровне определенное существо. После этого на панели свойств персонажа (по умолчанию занимает правую верхнюю область редактора), во вкладке Properties отыщите блок Behavior и измените значение параметра Conversation на имя вашего диалога.
Триггеры
Пока нам приходилось работать только с видимыми объектами с персонажами, предметами инвентаря, элементами окружения (декорациями) и некоторыми другими визуальными формами. Сейчас же мы разберемся со специальными компонентами, именуемыми триггерами, которые в отличие от вышеописанных объектов в игре не отображаются.
Что же такое триггер? Это специальная контрольная отметка, предназначенная для активации определенного действия; сpaбатывает триггер только тогда, когда игрок оказался в зоне его действия. К примеру, триггеры могут использоваться для активации ловушек, диалогов, телепортации главного героя между игровыми локациями.
Редактор позволяет использовать на картах как заранее изготовленные разработчиками NWN 2 триггеры, так и компоненты собственного производства. Мы ограничимся использованием шаблонных триггеров, поскольку написание уникальных требует хорошего знания программирования, которое есть не у всех. Рассмотрим работу двух основных триггеров с названиями Speak Trigger и Transition Trigger.
Speak Trigger
Этот триггер представляет собой чекпойнт для активации беседы с тем или иным обитателем мира NWN 2 (NPC подбежит к вам, и откроется окно разговора). Для того чтобы поместить Speak Trigger на игровую локацию, откройте уровень в своем модуле, перейдите на закладку Blueprints в правом нижнем углу редактора и щелкните по кнопке Triggers на панели Blueprints. Выберите из списка компонент Empty/Speak Trigger и обозначьте щелчками левой кнопки мышки в окне перспективы границы триггера, нажмите клавишу Esc.
Процесс написания скриптов со времен первой NWN не претерпел изменений. |
В итоге вы получите совокупность линий это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник или какая-то нестандартная фигура. Когда игрок зайдет в данную зону, триггер должен активироваться, однако в нашем случае этого, увы, не произойдет триггеру в соответствие не поставлен определенный NPC, который должен завести разговор с игроком, и не обозначены другие ключевые параметры.
Давайте зададим ряд базовых атрибутов, чтобы триггер в игре сработал. Выделите его в окне 3D-вида и на панели свойств компонента (SpeakTriggerProperties) зайдите во вкладку Properties. В поле свойств отыщите категорию Scripts и кликните левой клавишей мышки по кнопке с символом многоточия (напротив метки Variables). Перед вами появится новое окно с заголовком Collection, разделенное на две части левую и правую. Первая представляет собой список всевозможных параметров, а левая поле для редактирования атрибутов выбранного из левой колонки элемента. Рассмотрим вкратце составляющие каждого из основных параметров.
NPC_Tag. Данный элемент определяет тег или имя персонажа (его можно посмотреть в поле свойств выбранного NPC), которое нужно вбить в поле Value String в правой колонке окна (остальные параметры редактировать не нужно);
Conversation. В этом поле напротив метки ValueString устанавливается файл диалога, созданный вами ранее. В нашем случае он имеет довольно простое имя Igro-bazar1. Заметьте, что триггер не будет функционировать в игре, если вы оставите данное поле пустым;
Run. В данной группе параметр Valueint определяет тип походки существа, которое начинает разговор. Скажем, при значении 1 NPC побежит встречать игрока, при 0 создание медленно доползет до главного героя, а если в поле Valueint внести цифру -1, то существо и вовсе не подумает подходить к главному герою подождет, пока игрок сам до него доберется.
TalkNow. Параметр Valueint в данной категории отвечает за то, когда будет активирован диалог, сразу же после попадания игрока в зону триггера или же после того, как персонаж встретит главного героя. Если вас устраивает первый вариант, то вам необходимо внести в поле Valueint значение 1, если второй 0.
MultiUse. Valueint этого блока определяет множественность использования триггера. Если вы хотите, чтобы главный герой за всю игру мог лишь единожды активировать триггер, необходимо изменить значение данного атрибута на 0. Чтобы игрок мог сколь угодно раз вести беседы с NPC, пропишите в поле Valueint цифру 1.
Переправа, переправа берег левый, берег правый...
Для создания переходов между различными локациями целесообразно использовать триггеры типа New Area Transition. |
Любой качественный модуль, как правило, состоит из двух и более игровых локаций: в нем есть несколько уровней с открытыми и замкнутыми прострaнcтвами. Для перемещения между зонами используются специальные триггеры типа New Area Transition из категории Empty. Рассмотрим на пpaктике механизм их работы.
Первым делом поместите на карту триггер New Area Transition делается это точно так же, как и в случае со Speak Trigger. Затем выделите компонент в окне перспективы и на панели свойств триггера зайдите во вкладку Properties. В поле свойств перейдите в секцию Behavior. Разберем основные параметры.
Атрибут Link Object Type позволяет установить место, куда будет телепортирован главный герой; возможные варианты никуда не перемещать игрока (No Transition), поместить его к определенной двери (Transition to a Door) или вейпойнту (Transition to a Waypoint). Параметр Linked должен содержать название (тег) двери или путевой отметки, к которой будет перемещен персонаж. Следующий атрибут, требующий внимания, Party Transition, что переводится дословно на русский язык как «партийный переход».
Если вы установите значение параметра True, то все спутники главного героя будут отправлены в новую локацию при условии, что триггера достигнет хотя бы один члeн группировки (будь то хоть игрок, хоть персонаж, управляемый AI). Если прописать значение False, то при перемещении одного из соратников все его друзья, не добравшиеся до зоны триггера, так и останутся на исходном уровне.
Под авторские комментарии, которые будут скрыты от глаз гeймеров, в категории Behavior отведено специальное поле Localized Name.
Скриптинг
Мы научились создавать красивые уровни, уникальных персонажей и орудия убийства, писать диалоги и работать с триггерами. От создания сложных и интересных модулей нас отделяет ровно один шаг: остается освоить основы скриптописания под NWN 2.
Создание новых скриптов проходит на панели Scripts, активировать ее можно на одноименной вкладке (S Scripts) на панели в левой верхней части редактора. Поскольку процесс написания скриптов со времен первой NWN пpaктически не изменился (разве что функций новых с десяток-другой добавилось), мы не станем рассказывать вам о теории скриптописания, а просто выложим на диск (в раздел «Игрострой») статью «Ноктюрн влюбленного зомби. Часть третья», из которой вы сможете почерпнуть всю необходимую информацию. В будущем мы, вероятно, расскажем обо всех скриптовых ноу-хау либо в рамках полноценной DVD-статьи, либо в игростроевской «Горячей линии».
* * *
В трех статьях цикла мы рассмотрели основные принципы работы в редакторе Obsidian Neverwinter Nights 2 Toolset научились создавать новые карты для игры с продвинутой ландшафтной архитектурой, населять их нестандартными персонажами, работать с триггерами и писать диалоги. Внимательно изучив материалы трех статей по модулестроению для NWN 2, вы сможете разработать модуль любой сложности от простенькой карты до собственного продолжения игры, действие которого может развернуться, допустим, в далеком будущем.
предстоит участвовать в морских баталиях Второй мировой за одну из четырех сторон: США, Японию, Британию или Германию.Запустив игру, вы попадете в док, где вам выдадут корабль, разрешат выбрать для него броню, нанять комaнду, купить оружие, зарядить пушки...
09 12 2024 10:40:56
Уникальной особенностью Fallen Earth по сравнению с другими MMORPG является деформация ландшафтов. Парой выстрелов из гранатомета можно создать на земле воронку и воспользоваться ею как окопом или же скинуть на дно врага. Еще одним неоспоримым достоинство...
08 12 2024 13:59:26
Я долго искал повод перепройти Assassin’s Creed 3, и благодаря Ubisoft он у меня появился. Семь лет назад эта игра произвела на меня приятное впечатление, несмотря на посредственную концовку. Приятно вернуться спустя столько лет и снова…|Игромания...
07 12 2024 6:22:29
Все это хорошо, да только встает вопрос... Если кристаллизованный вирус всего лишь кусок кода в неживом материале, то чем, по сути, отличаются от него данные на жестком диске?!..”...
06 12 2024 6:36:53
Такой вот простой и в то же время интересный сюжет в духе здорового минимализма. Но только не подумайте, что вам непременно придется отыграть все 48 часов. В действительности игра будет проходиться куда быстрее. Учитывая то, что в FireStarter сохранений п...
05 12 2024 7:43:39
Привет, народ! С радостью спешу доложить, что наши с вами реальные соотечественники из комaнды New Media Generation в кои-то веки сваяли самый натуральный Квейк-киллер! По сюжету вы – человек, не избежавший безработицы, а посему отозвавшийся на объяв...
04 12 2024 13:27:10
Масштабное обновление 1.0 начало перезагрузку World of Tanks. Новый графический движок Core обтянул всё текстурами высокого разрешения и принёс современные визуальные эффекты, в игру добавили новые карты, старые перерисовали, а свежий атмосферный…|Игромания...
03 12 2024 22:37:47
О номинации 2019 год был богат на возвращения классических хитов. Какие-то серии получили долгожданные продолжения, какие-то игры — заслуженные ремейки. В этой номинации мы отметили возвращения — из тех, что пришлось…|Игромания...
02 12 2024 14:35:21
Любые огрехи разной степени значительности ничуть не портят общую картину. Renegade получился чрезвычайно добротной, стильной и динамичной игрой, не дающей расслабиться ни на секунду. Бесконечное и разнообразное действие, достойный саундтрек (ремиксы "по...
01 12 2024 5:41:37
«…Необычный дизайн, свежие находки и качественные материалы — V6 показал отличные результаты и готов поспорить с лучшими системами охлаждения. При этом стоит он приемлемо, 1900 рублей…»...
30 11 2024 23:32:28
Тяжёлая стальная дверь со скрипом поддаётся. Сколько у меня патронов? Пятнадцать? Нет, двенадцать. Нормально, живём. Жаль, что нельзя оставить один «для себя», но комиссия по цензуре не поймёт. Внутри полумpaк —…|Игромания...
29 11 2024 16:27:53
"Deus Ex 2 - игра-загадка. Несколько месяцев пребывая в полуобморочном состоянии, она не спешит делиться сокровенными секретами и сегодня, когда до выхода в свет остался пpaктически один месяц..."...
28 11 2024 17:15:30
 Продолжаем знакомство с тактиками игры за разные расы Warcraft III: The Frozen Throne. В прошлый раз это была тактика успешной игры за орков. Теперь пришло время ступить на путь к победе при игре за Ночных эльфов. После…|Игромания...
27 11 2024 23:57:21
Игра James Bond 007: Nightfire — типичный представитель современных боевиков с возможностью проходить уровни как великий стрелок или как незаметный шпион. Сама профессия Бонда намекает, что основной путь все-таки второй, но настолько глубокий разбор...
26 11 2024 2:39:25
Рэйзор, также известный как мальчик, воспитанный волками, возглавит вашу «стаю» и с лёгкостью разберётся с любыми обидчиками. Для четырёхзвёздочного персонажа у Рэйзора отличный физический и Электро урон — и при…|Игромания...
25 11 2024 16:18:13
 ОБ ИГРЕ. "Дело 13" очень хочется за что-нибудь похвалить — хотя бы потому, что у нее один с соседними "Вампирами" западный (да и российский) издатель. Но получается, если честно, слабо.  Концептуально игра представляет соб...
24 11 2024 13:49:39
Сегодня перед вами, как это ни удивительно, честный ремейк игры, увидевшей свет в 1986 году и до сих пор не забытой. Изменилась, по сути, только графика; в остальном революционных добавлений не произошло. И тем не менее игра остается р...
23 11 2024 21:18:41
Crimsonland в трех измерениях — так можно кратко охаpaктеризовать Deadhunt. Вся игра — это сплошной безбашенный отстрел всевозможных зомби, скелетов, паучков и прочей нечисти на небольших аренах. Примитивно, неориги...
22 11 2024 13:34:12
«…Про Gears of War мы писали не раз, но все же не смогли устоять перед coблaзном лишний раз взглянуть на игру на презентации в Париже, которая состоялась в гигантском региональном офисе Microsoft. В компании Клиффа Блежинского мы прошли два первых эпизода...
21 11 2024 4:49:22
Я всегда с подозрением отношусь к играм, сделанным стараниями пpaктически одного человека. Как правило — такое возможно в shareware-отрасли, но никак не во “взрослой индустрии”. Мои сомнения вырастают в геометрической прогрессии, когда я узнаю, что...
20 11 2024 0:54:43
«…проделана колоссальная работа над ошибками — из космического клона Resident Evil 4 с парой интересных идей игра превратилась в лучший Body-хоррор наших дней, настоящую игровую версию «Чужого» от третьего лица. В этом смысле игра повторяет путь Assassin...
19 11 2024 12:20:14
«Инди-перспективы» — это авторская колонка Марии Кравцовой, где она рассказывает о независимых играх. Прежде чем уйти в сферу инди, Мария работала над сценариями в Mail.Ru и Social Quantum. Осенью вместе со студией…|Игромания...
18 11 2024 10:42:17
Из всех претендентов на звание «нового «Цезаря» Imperium Romanum единственная дослужилась до полноценного сиквела». Продолжение называется Grand Ages: Rome, и, судя по тому, что рассказали нам разработчики, они возлагают на него бо...
17 11 2024 6:24:37
Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров…|Игромания...
16 11 2024 21:26:45
В редакторе насчитывается шесть режимов работы: Brush, Face, Vertex, Texture, Object и Group, в каждом из которых вы можете выполнять различные операции и действия. Сегодня мы поговорим о трех основных режимах: Brush, Texture и Object....
15 11 2024 19:16:36
В далеком 1997 году Тим Кейн почти в одиночку создал, пожалуй, лучшую игру про мир после ядерной катастрофы, и, несмотря на низкие продажи, спорить, что первый Fallout — настоящий хит, желающих не находилось. Через год появляется Fallout 2, оказавшийс...
14 11 2024 7:55:43
"...Есть все основания полагать, что обратная тактильная связь вскоре повторит успех звуковых карт для персональных компьютеров — ибо одно время даже простенький Sound Blaster считался непозволительной роскошью и нерациональной тратой денег..."...
13 11 2024 20:37:53
«…Trion хочется пожелать ровно одного — нарастить темп. Они взяли отличный старт, хорошо понимают, чего хотят, и быстро воплощают свои задумки в жизнь. Но этого недостаточно. Rift играет на одном поле с World of Warcraft, не предлагая ничего радикально но...
12 11 2024 6:15:10
Во что играли 5 лет назадSoldiers of AnarchyДата выхода: 2002 годЖанр: последняя войнаИздатель/разработчик: JoWood/Silver Style Entertainment В 2000-х вирус искусственного происхождения сделал с человечеством то, для чего, собственно, и выводятся…|Игромания...
11 11 2024 6:27:39
с лихо закрученным сюжетом, хитроумными противниками и... ну в общем, еще с чем-нибудь таким, что игроки, забредшие на уровень, будут попеременно оказываться то в крепкой хватке Кондратия, то в цепких когтях Миокарда, а то и вовсе будут попадать под тяжел...
10 11 2024 19:46:29
Final Fantasy XV богата на отсылки к мировой истории, мифологии и культуре — а ещё в ней, конечно, полно «приветов» предыдущим играм серии. Да, каждая часть FF рассказывает самостоятельную историю. Но чокобо и муглы,…|Игромания...
09 11 2024 9:52:13
Релиз очередного выпуска футуристическо-тактического франчайза Tom Clancy's Ghost Recon откладывается и переносится с начала 2009 года. За первый год разработки наследник Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (2007) обзавелся видом от третьего лица,…|Игромания...
08 11 2024 13:33:46
«…Daggerdale не прикидывается глубокой RPG, а сразу настраивает на яростную резню: четверо героев (если вы играете в онлайне) или один спаситель-индивидуалист (если предпочитаете сингл) отправляются на зачистку Башни пустоты, где бесчинствуют представител...
07 11 2024 20:53:37
«…Хотите расширить количество горячих клавиш, чтобы было удобнее пользоваться всякой «химией» и способностями контроля, — пожалуйста. Записывайте действия на дополнительные блоки и клавиши вокруг WSAD. Посетила мысль прокручивать боевую ротацию или вешать...
06 11 2024 8:29:50
Эта подборка сугубо субъективна, и будет просто замечательно, если каждый из вас под этой записью выложит список своих предпочтений из того косплея, что вам запомнился за год. Конечно же, наши косплееры большие молодцы, и за 2018-ый…|Игромания...
05 11 2024 12:42:20
«…Главной киберспортивной стратегии, сразу после релиза ставшей игровой классикой, 31 марта 2010 года исполнилось 12 лет. Накануне выхода StarCraft 2 «Игромания» вспомнила, как маленькая студия Silicon & Synapse превратилась в Blizzard Entertainment, а пр...
04 11 2024 14:27:12
Есть такие игры, после которых хочется встать, немного пройтись, отдышаться и дать вспотевшим рукам передохнуть. Есть игры, которые подкупают возможностью вытворять невероятно крутые вещи: отбивать пули взмахом катаны, уничтожать тысячи демонов,…|Игромания...
03 11 2024 10:31:33
Для начала — небольшая историческая справка. Царь Филипп Второй, отец знаменитого Александра Македонского, вовсе не был грязным, ceкcуально необузданным животным с внешностью законченного лузера и плебейскими замашками, коим его мастерск...
02 11 2024 8:49:59
Magic: The Gathering Online (в дальнейшем — MTGO) вышла в свет 24 июня, миновав этап более чем полугодового тестирования. Детище совместных усилий компаний Leaping Lizard Software и Wizards of the Coast, MTGO является компьютерным онлайновым вариантом кол...
01 11 2024 9:42:15
“Мобильные видеофетиши”, “Ура, мы ломим!”, “Сельди в бочке” * Black Hole, Buffy — The Vampire Slayer, Coffee Princess, Empire Counterattack, Playman Winter Games, Real Tournament...
31 10 2024 20:27:58
Со свежим апдейтом у игроков Genshin Impact появилась возможность посетить новый регион. В этом гайде рассказываем, как поскорее отправиться исследовать острова Инадзумы, если вы этого ещё не сделали. Как открыть квест Инадзумы Чтобы…|Игромания...
30 10 2024 4:44:43
Papers, Please — одна из самых важных инди-игр 2010-х. Хотя её разработчик, Лукас Поуп, никогда не жил в авторитарной стране, ему удалось блистательно передать всю её суть с перспективы обычного бюрократа — простого винтика в…|Игромания...
29 10 2024 12:37:53
Гиганты возвращаются на большой экран: не так давно Legendary Pictures раскопала в радиоактивных отходах Годзиллу, теперь вот вытащила из заслуженной отставки Конга. В скором времени обе страхолюдины сойдутся в кроссовере, а пока предлагаем…|Игромания...
28 10 2024 6:44:28
Во что играли 5 лет назадИл-2 Штурмовик: Забытые сражения Дата выхода: 2003Жанр: Жизнь как полетИздатель/разработчик: Ubisoft, 1C/Maddox GamesГордость за отечественное самолетостроение на уровне игровой индустрии начала душить нас еще в 2001-м, с…|Игромания...
27 10 2024 8:42:47
Главное безумство года, способное заткнуть за пояс сценаристов The Path и дизайнеров American McGee’s Alice. Шедевральное в своем абсурде действие, потрясающе обставленное внешне и внутренне....
26 10 2024 11:30:22
ОТ РЕДАКТОРА Всем привет! Интерфейс Комплектация 2 DVD Комплектация 1 DVD Первый осенний месяц, как видите, принес немало интересного — даже загадочный симулятор жизни Spore наконец-то вышел и вполне ожидаемо оказался одной из…|Игромания...
25 10 2024 17:59:17
не в меру беспокойным фанатам совершенно нет нужды переживать из-за возможного осквернения разработчиками светлых идей System Shock. “Попса не пройдет!” — свирепо заявляют поклонники. “А ее и не будет!” — спокойно отвечают им авторы...
24 10 2024 5:26:51
О номинации Как мы уже отмечали в подборке фильмов, 2020 год оказался совершенно безумным и нарушил все возможные правила киноиндустрии. Так что и мы решили отказаться от своей привычной схемы: в этот раз мы не будем сравнивать сериалы…|Игромания...
23 10 2024 5:18:47
Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов.…|Игромания...
22 10 2024 22:46:22
Статья опубликована в ноябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Напомним, что материалы по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода нового номера ЛКИ в розничную…|Игромания...
21 10 2024 13:44:27
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::