Человек-паук в видеоиграх. Запyтaнная паутина

Восьмибитный герой
Строго говоря, с интеpaктивными воплощениями Паучку не повезло с самого начала. Уже первая игра про этого героя отдавала... не самым приятным душком. Речь идет о Spider-Man образца 1982 года. Плохая (даже по меркам Atari 2600) графика, невнятный игровой процесс, кривое управление — на фоне этой поделки даже последние игры от Activision могут показаться шедевром технологической и дизайнерской мысли. А причина проста: в те годы никто из производителей и не думал заботиться о качестве собственных видеоигр. В результате на полках появлялись то пopноприключения голого ковбоя с индейскими скво (продавались из-под полы), то недоразумения вроде ET (провал которой был настолько грандиозен, что чуть не похоронил под собой всю игровую индустрию). Ничего личного — просто бизнес. И Паучку «посчастливилось» стать частью системы, в рамках которой количество куда важнее качества. Дальше — еще чуднее. Второе пришествие Паркера состоялось в рамках серии Questprobe от Скотта Адамса. Загвоздка была вот в чем: Questprobe: Spider-Man принадлежала к популярному в 80-е жанру текстовых приключений, но, в отличие от ранних выпусков Zork, могла похвастаться весьма неплохим, выполненным в комиксном стиле артом. Те, кто хоть раз сталкивался с подобными проектами, поймут, о чем идет речь. Подходил ли такой стиль самому герою — вопрос отдельный. С одной стороны, да, поскольку Адамс создал, по сути, интеpaктивную вариацию графических новелл от Marvel. Верна и обратная точка зрения: история про Спайди всегда были наполнены действием, а оно слабо сочеталось с вводом в текстовую панель связок из глаголов и существительных. Questprobe: Spider-Man, конечно, сложно сравнивать с современными «паучьими» играми, однако ее формула хотя бы работала. Чего нельзя сказать о поделке для Atari VCS (2600). Поверьте на слово — это лучше даже не запускать. Какие авторские права? В век всеобщей борьбы за авторские права это может показаться странным, но некогда японские разработчики не чурались пиратства. И речь даже не о нелегальных копиях аркадных автоматов (хотя и они тоже были) — использовались попкультурные образы. Человеку-пауку досталось сполна. Он засветился в качестве босса в The Revenge of Shinobi. Представьте себе удивление, когда, дойдя до одного из главарей, гeймеры с удивлением понимали, что сражаться им предстоит с персонажем Marvel. Конечно же, ни о каком лицензировании и речи не шло — Паучок в Revenge of Shinobi появился совершенно пиратским образом. Та же участь, кстати, постигла и Бэтмена. В этой же самой игре. Такой вот круговорот супергероев в природе. Вчера защищали Готэм и Нью-Йорк, а сегодня стремятся навалять мастеру-синоби. Справедливость была частично восстановлена спустя четыре года, когда на домашних компьютерах появилась Spider-Man and Captain America in Doctor Doom’s Revenge. Кроссовер с участием двух кумиров американских подростков вернул Паучка в родную экшен-стихию, но получился скверным во всем, что не касалось картинки. Критики тех лет отмечали, что проект выглядит гораздо лучше, чем играется. По меркам консолей начала 90-х годов качество развеселого капустника находилось чуть ниже плинтуса. Первые игры с участием Человека-паука вышли местами неказистыми, пустыми по части гeймплея и отчасти интересными с точки зрения визуального исполнения. Конец 80-х был раем для поклонников комиксов, однако первое сколь-нибудь интересное интеpaктивное воплощение Паучка появилось уже в следующем десятилетии. Не смейтесь, но это действительно считалось хорошей графикой. И Паук здесь тоже был.Паутина SEGA
В конце века, когда Atari уже ушла со сцены, а Sony только готовилась к своему крестовому походу, рынок между собой делили две компании. Sega и Nintendo олицетворяли принципиально разный подход к ведению бизнеса и к аудитории. Если «Большая N» делала акцент на проверенную фанбазу и детей, то авторы «Соника» шли своей дорогой. Они зазывали к себе подростков — тех, кто слушал втихаря от родителей Nirvana, ходил на концерты Panterа и, как подобает правильным школьникам, бунтовал против собственных предков. Менеджеры Sega of America довольно скоро научились выстраивать правильную стратегию и, расставив единожды акценты, подвинули Nintendo с трона короля видеоигрового мира. Проекты по комиксам входили в стратегический план компании, и The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin отлично это доказывала. Боевик был создан студией Technopop и рассказывал о противостоянии Паучка таким известным злодеям, как Доктор Осьминог, Песочный человек, Веном и прочие. CD-версия The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin могла похвастаться вот такой красотой. Однако главным оказалось даже не это. Впервые за всю историю интеpaктивных похождений Питера Паркера игра с его участием отличалась ладной механикой. The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin представляла собой двухмерный экшен-платформер, заимствующий приметные элементы вселенной Amazing. Паук карабкался по стенам, стрелял паутиной, обезвреживал рядовых бандитов и более крупную дичь — в общем, делал то же, что и в комиксах, но при непосредственном участии игрока. Все это — с прекрасной (по меркам начала девяностых) графикой и с возможностью купить CD-версию. От обычной она отличалась не только ускоренным подъемом и спуском по стенам, но и двумя новыми локациями. Недовольными с этого праздника жизни ушли единицы. Карманный паук Питеру Паркеру всегда «везло» на портативные видеоигры. Вот только качество далеко не всегда равняется количеству. Так и здесь. Продукции на прилавках (вот хотя бы для того же Game Boy) хватало, но что-то по-настоящему затягивающее появлялось крайне редко. Специально для вас мы отобрали три проекта, которые не стыдно запустить хотя бы на десять минут.Spider-Man: Mysterio’s Menace (GBA, 2001 год)
Двухмерный экшен-платформер от Vicarious Vision отличался не только качественным (по меркам GBA) игровым процессом, но и стилем. Mysterio’s Menace походила на игры с PlayStation. И это выгодно отличало ее от бесчисленного количества безликих поделок на тему героев в трико.Spider-Man 2 (GBA, 2004 год)
И снова Game Boy Advance. Опять двухмерный платформер. На этот раз, правда, по мотивам второго фильма Сэма Рэйми. Авторы Spider-Man 2 пошли правильным путем и не стали даже пытаться перенести на портативку от Nintendo урезанную донельзя игру с PlayStation 2. Формально трехмерные вставки присутствовали, но исключительно антуражу ради. В остальном — классический боевик в духе 16-битной классики. Битвы с боссами, кстати, были чудо как хороши. Чего только стоит погоня за Рино, когда вначале Паук догоняет его на паутине, а после закидывает бочками из едущего по дороге грузовика.The Amazing Spider-Man (PS Vita, 2012 год)
Формально включать этот порт в подборку несколько неправильно, поскольку речь идет о прямой кальке со старших платформ. Однако на то у нас есть несколько причин. Во-первых, The Amazing Spider-Man — одна из немногих возможностей опробовать sandbox-супергероику вне дома, а во-вторых, на PS Vita устаревший игровой процесс оригинала воспринимался лучше. От игры для консоли, которая помещается в карман джинсов, априори многого не ждут. The Amazing Spider-Man же предлагала набор базовых развлечений: открытый для исследования город, миссии, побочные активности. Попробовать точно стоит. Вторая крупная победа случилась, когда на аркадных автоматах от SEGA появилась Spider-Man: The Video Game. Чисто технически ее можно было причислить к традиционным битэмапам. Но был нюанс. Плоть от плоти популярного в конце века жанра, эта игра про Человека-паука умело жонглировала стилями, прикидываясь то обычной драчкой на четверых, то экшен-платформером. Уже в самом начале, после битвы с Веномом, Спайди был вынужден карабкаться по строительным лесам, а спустя несколько уровней — отбиваться от Хобгоблина, кружащего над летающим кораблем. Все это превращало Spider-Man: The Video Game в одну из лучших игр, созданных по лицензии Marvel. Вот только дальше случился провал.Падение без страховки
Полагаем, многим любителям ретро-игр известно издательство под названием LJN. В конце 80-х — начале 90-х эти товарищи отлично знали, как помочь появиться на рынке по-настоящему скверной видеоигре по известной лицензии. Не помогал даже хваленый контроль качества Nintendo. Так вот, Spider-Man: Return of the Sinister Six — это апофеоз творческого подхода компании. В этом, с позволения сказать, платформере плохо было все. Совершенно невменяемое управление не позволяло нормально перемещаться по уровню, графика отпугивала случайных прохожих, а дизайн уровней даже чертям на закуску не годился. Ирония в том, что, помимо NES, Return of the Sinister Six почтила своим присутствием и 8-битные платформы от Sega — Master System и Game Gear, — но и там не смогла проявить себя. Безусловно, картинка в MS-версии чуть приятнее, но и только. Остальные проблемы так и не были решены. И это действительно важно, поскольку зачастую одна и та же игра на платформах от Sega и от Nintendo могла здорово отличаться. К сожалению, Spider-Man: Return of the Sinister Six — явно не тот случай. Хотя надежды были: Ghostbusters же разработчики поправили перед релизом на платформе от конкурента «Большой N». Не сильно, но в глаза бросалось. После сокрушительного восьмибитного фиаско никто уже и не надеялся на выход стоящей игры с Человеком-пауком в главной роли. Скепсис подпитывала совершенно невыразительная Spider-Man and the X-Men in Arcade’s Revenge. Кроссовер мог похвастаться разве что приятной картинкой — все остальное было сделано на уровне чуть ниже среднего. Но потом случилось чудо: на 16-битной Mega Drive и Super Nintendo появилась Spider-Man and Venom: Maximum Carnage. На коробке с картриджем была отпечатана знакомая радуга — значок LJN... Бывало и такое. Maximum Carnage — плоть от плоти своего поколения. Яростный битэмап с кучей панков в массовке и знакомыми персонажами на первых ролях. Невероятно брутальный, он буквально бросал игрокам вызов. Хотите хардкора? Тогда вперед, только не нойте потом, что слишком быстро убивают, и вообще на аркадах было лучше. Авторы этого боевика сумели создать потрясающую атмосферу. Во многом этому способствовала одноименная комиксная арка. Жестокость, прекрасная музыка, стильная картинка и рисованные вставки в духе первоисточника, возможность поиграть за Венома, в конце концов! Maximum Carnage и спустя двадцать три года интересно проходить. На наш взгляд, лучшей похвалы для ретропроекта и быть не может. Увы, как это часто бывало в девяностые, прямой сиквел Venom/Spider-Man: Separation Anxiety не унаследовал и десятой доли очарования оригинала. Причиной тому была даже не просевшая динамика — в этот битэмап не завезли оригинальных и достойных внимания сражений. Потерялось главное — интерес от самих схваток с противниками.Раздавить паука
Конец первой половины 90-х годов стал отличным временем для всех фанатов Питера Паркера, но касалось это в первую очередь гoлyбого экрана. Конечно же, мы говорим о мультсериале 1994 года, чьи авторы не побоялись показать Паучка... человеком. Штука тут вот в чем. Прежде все ТВ-адаптации франшизы строились на образе из золотой эпохи комиксов — ну, вы знаете: со всеми этими нелепостями, злодеями с картонной мотивацией («я поступаю так потому, что я плохой»), странными сюжетными ходами и далее по списку. Spider-Man: The Animated Series демонстрировала известную историю с другого paкурса. У героев этой мультипликации присутствовал не только хаpaктер, но и причины поступать так, как они поступают. Яркий пример — эпизод «Доктор Осьминог: вооружен и опасен» (1-й сезон, 4-я серия). Создатели наглядно показали, как гениальный (в общем-то) ученый превратился в чудовище и к чему в конечном счете приводят гордыня и фанатизм. Разумеется, ни о каком серьезном психологизме уровня Нолана речи не шло, просто зритель верил в то, что происходило на экране. Он мог сопереживать действующим лицам, и это выгодно отличало сериал от всего, что существовало на паучьем медиарынке прежде. Насколько прекрасным был этот мультсериал... Настолько отвратительна игра по его мотивам Конечно же, без видеоигры по мотивам обойтись просто не могло. И она вышла. На Mega Drive и Super Nintendo. В 1995 году, под самый закат этих двух платформ. К сожалению, все хорошее, что в ней было, заключалось в знакомом дизайне персонажей. Гeймплей не выдерживал никакой критики. После стремительной Maximum Carnage от местного платформинга буквально тянуло в сон. И этим, по сути, все сказано. Еще одним проектом, который закрывал эпоху Человека-паука на 16 битах, стала The Amazing Spider-Man: Lethal Foes для Super Famicom. И мы не сошли с ума, используя японское название системы. Все дело в том, что Lethal Foes так и не вышла за пределами Страны восходящего солнца. Причин было несколько. Во-первых, год выхода. В 1995-м западная аудитория знала, что такое PlayStation и Sega Saturn. Во-вторых, качество самого продукта оказалось... никаким. По сути, разработчики создали босс-раш, кое-как соединив его с платформенными вставками, где Паук уничтожал странного вида противников. Однако даже от битв с главарями веяло вселенской скукой. Прыжок, прыжок, удар, удар — полоска жизни на нуле. И не важно, с кем сражался Паркер: со Скорпионом, Зеленым гоблином или Мистерио. Контрольный в голову — просто отвратительная музыка. Если когда-нибудь решитесь купить лицензионный картридж для Super Famicom — имейте в виду и не забудьте про клавишу Mute на пульте от телевизора. The Amazing Spider-Man: Lethal Foes — одна из тех игр, которым не следовало появляться на свет. В результате к концу девяностых годов действительно хорошие игры о Человеке-пауке можно было пересчитать по пальцам одной руки. Фанаты уже готовы были ставить на этой теме крест, но внезапно случилось чудо: на PlayStation появилась великолепная Spider-Man от Neversoft.Паучье чутье
На этом месте необходимо небольшое лирическое отступление. Дело в том, что многие гeймеры вполне искренне полагают, что работа авторов Tony Hawk’s Pro Skater была первым 32-битным воплощением Паркера. Это не совсем так. В действительности дебютом Паучка на 32-битном поле стала Spider-Man: Web of Fire, вышедшая в 1996 году только для Sega 32X. Штука в том, что назвать Web of Fire хотя бы «проходной» игрой отважится далеко не каждый поклонник комиксов. Среди товарок по мусорной корзине этот платформер выделялся использованием оцифрованных моделек врагов и трехмерными объектами на уровне. Выглядело странно и мерзко. The Amazing Spider-Man: Web of Fire собственной персоной. Единственная и неповторимая. Однако вернемся к Spider-Man для PlayStation. Не сильно покривим душой, если скажем, что именно такой игры ждали целых десять лет все поклонники. Разнообразной, захватывающей, бережно относящейся к первоисточнику. Сотрудники Neversoft постарались на славу, и на выходе получился еще один маленький шедевр — почти незаметный на фоне блокбастеров вроде Metal Gear Solid, но от того не менее ценный. Начиналась Spider-Man с небольшой пробежки по крышам. Потом Паучок освобождал заложников, сражался со Скорпионом, убегал от полицейских вертолетов, спасал Мэри-Джейн от Венома... В общем, скучать не приходилось. В плане механики к игре никто при всем желании просто не мог придраться. Она была И-Д-Е-А-Л-Ь-Н-А. Несколько версий (для Dreamcast, Nintendo 64 и PC) соврать не дадут. Строго говоря, поражал даже не тот факт, что Neversoft сумела создать отличный проект. Удивляло отношение авторов к первоисточнику. На стартовом экране играл трек из репертуара The Ramones (культовой американской панк-банды), по локациям были разбросаны комиксы, дизайн персонажей напоминал о мультсериале девяностых — это цепляло. Удивительно, но сиквел, созданный только для PlayStation комaндой Vicarious Visions (именно они ответственны за недавнюю трилогию ремастеров Crash Bandicoot), ничуть не уступал предшественнику в качестве исполнения. Это была столь же прекрасная игра для всех поклонников Человека-паука. Новые уровни, куча уникальных игровых ситуаций, возможность спуститься на улицы города — картину слегка омрачала не самая выразительная графика, но игре это прощали. Все-таки первая PlayStation доживала свой век, и не каждый день в ее библиотеке появлялись столь сильные боевики. В новый век Паук вступил уверенно и, сметя все на своем пути, устремился на большие экраны. Трилогию фильмов Сэма Рэйми принято критиковать за некоторую слащавость, но одного у нее не отнять: именно она, а не новые мультсериалы, породила очередную волну обожания героя. Великолепно поставленный экшен захватывал, а прекрасный актерский состав заставлял поверить в происходящее на экране. Питер сражается с Зеленым гоблином — зарисовка раз. Пытается найти свое место в жизни — зарисовка два. Борется с внутренним злом — зарисовка три. И где-то между — волна видеоигр, часть которых можно со всей смелостью отнести к золотой классике эпохи PlayStation 2, GameCube, Xbox и PC. Первой попыткой перенести кино Рэйми на экраны мониторов стала Spider-Man: The Movie 2002 года. Хотя назвать ее «игрой по фильму» язык не поворачивается. С сюжетной линией блокбастера этот экшен обращался крайне вольно. Шокер и Скорпион в сценарии — ЧТО?! Примерно так реагировали те, кому посчастливилось в начале нулевых добыть диск с The Movie. Ситуацию усугублял откровенно «деревянный» гeймплей, который сделал шаг назад по сравнению с дилогией на PlayStation. Пропало главное — разнообразие. Платформенные элементы, избиения противников, полеты на паутине — все это довольно быстро наскучивало, хотя казалось бы... Вышедшая в 2004 году Spider-Man 2 не просто исправила недоработки оригинала, но совершила маленькую революцию, задав планку для всех без исключения «паучьих» игр... На этом месте необходимо объяснить, почему прежний, хронологический, порядок будет нарушен. Дело в том, что в Spider-Man 2 разработчики представили идеально выверенную механику, которая с редкими перерывами использовалась вплоть до конца нулевых. Пока счастливые владельцы консолей свободно летали на паутине по Нью-Йорку, PC-игроки были вынуждены цепляться за висящие в воздухе значки и двигаться туда, куда укажет стрелка. Речь, конечно же, о вкраплении элементов открытого мира и побочных активностях. Прежде ведь как было? Есть Паркер, он перемещается по линейным уровням и выполняет поставленные перед ним задачи. В 2004-м Treyarch перевернула все с ног на голову. Ее сотрудники сказали: «Эй, ребят, у нас тут можно летать на паутине по городу и избивать гопников». И понеслось... Базовая структура гeймплея при этом ничуть не пострадала. Никто не мешал следовать по сценарию и наслаждаться отменно поставленными сюжетными миссиями. Но стоило сделать шаг в сторону, и перед игроком открывалось множество возможностей. Помимо собственно полетов, можно было выполнять побочные квесты: охотиться на криминальный элемент, участвовать в своеобразных гонках на время, находить всевозможные бонусы. Такой подход значительно оживил формулу. Да, картинка не блистала эффектами (три платформы — PlayStation 2, Xbox, GameCube — каждая со своими ограничениями), но авторы сумели сделать главное: сохранили дух приключения, присущий историям о Человеке-пауке. Тот, что заставлял в 1998 году включать НТВ и смотреть очередную серию мультсериала, а несколькими годами позже — выпрашивать у мамы с папой переведенные на русский язык комиксы. Ситуацию со Spider-Man 2 омрачал один факт. По-настоящему великолепную игру получили исключительно обладатели новейших на тот момент консолей. Пользователям PC достался огрызок от The Fizz Factor. И речь не идет о проблемах портирования — это был совершенно другой продукт с просто отвратительным гeймплеем. Вполне в духе времени, если учесть, что в двухтысячные владельцы компьютеров так и не увидели хорошего Гарри Поттера или правильной версии James Bond 007: Nightfire. Так или иначе, появление Spider-Man 2 расставило все по своим местам. Издатель понял, что концепция игры пришлась покупателям по душе, и отпустил вожжи. В итоге появилось столько однотипных проектов, что впору схватиться за голову. Spider-Man 3, Web of Shadows — и это лишь во вселенной Паркера. Самый сметливый читатель здесь воскликнет: «Эгeй, погодите, а где Ultimate Spider-Man?!» И будет прав. Ее-то мы и оставили напоследок. Ultimate Spider-Man довела концепцию паучьих приключений до идеала. Базовый гeймплей не сильно отличался от игрового процесса второй части: мы все так же выполняли сюжетные задания, брали побочные квесты, избивали гопников. Но все это было исполнено на таком высоком техническом уровне, что Spider-Man 2 просто нервно плела паутинку в сторонке. Технические ограничения престарелого движка были нивелированы при помощи технологии cel-shading. Как результат — без пяти минут идеальный экшен с двумя главным героями (Спайди и Веном) и возможность набить морду самому Росомахе. Вышедшие позже Spider-Man 3 и Web of Shadows, в целом, пытались повторить успех Ultimate, но попросту не получалось. На фоне игры 2005 года оба этих боевика смотрелись глубоко вторично, хоть и держались на уровне за счет рабочей формулы. Впрочем, в нулевые на ниве супергероики случались и конфузы. Один из них назывался Spider-Man: Friend or Foe. Кооперативная погремушка про внезапно объединившегося со своими заклятыми врагами Паука не годилась даже для растопки камина. Знаете, как авторы объяснили это сотрудничество? А примерно как в Golden Axe 3: «Ой, нас околдовали, но ты нам помог — давай наваляем общему злу!»Оно размножается
В скором времени серия зашла в тупик. В Activision прекрасно понимали, что история про открытый мир себя окончательно изжила и надо придумать что-то новое. Спасение пришло со стороны небольшой английской студии Rocksteady. Эти ребята совершенно внезапно создали лучшую игру о Бэтмене за всю историю индустрии. Она вобрала в себе отличный битэмап, неплохой стелс и структуру мира, отдаленно напоминающую о культовой The Legend of Zelda или, если угодно, о Metroid. Речь, конечно, о Batman: Arkham Asylum. Разумеется, делать кальку в планы Activision и Beenox не входило, но отдельные элементы приключений Темного рыцаря Spider-Man: Shattered Dimensions, появившаяся в 2010 году, все-таки прихватила... Ключевой особенностью Shattered Dimensions стал симбиоз нескольких вселенных. В рамках одной игры разработчики собрали совершенно разных Пауков: классического (Amazing), современного (Ultimate), нуарного (Noir) и пришельца из будущего (Spider-Man 2099). Отказавшись от песочницы, разработчики из Beenox построили линейное повествование и заставили гeймеров проходить поочередно эпизоды за разных Спайди. За нуарную часть Shattered Dimensions можно было простить многое. По большей части речь шла о простеньком битэмапе в духе «избей десяток противников», но иногда попадалось и интересное. Например, схватки с боссами или «тихие» эпизоды за нуарную версию Паучка. Вот они и копировали Arkham Asylum почти до последнего полигона. Shattered Dimensions заставляла прятаться в тенях и по-быстрому убирать со своего пути врагов. В итоге получилось средне. С одной стороны, спустя шесть лет после появления Spider-Man 2 издательство сумело выпустить хоть что-то новое про «большую силу и большую ответственность» (конфуз с Friend or Foe оставим за скобками), но этого оказалось недостаточно, чтобы назвать Shattered Dimensions хотя бы «хорошим» экшеном. Удивительно, но после холодного приема прессы и игроков Activision доверила производство сиквела все той же Beenox. Проект под названием Spider-Man: Edge of Time должен был исправить ошибки предшественника, но по факту наделал еще больше бед. Испарилось главное — стилистическое разнообразие. В Edge of Time гeймерам предложили взять под свое управление всего лишь двух Пауков — классического (Amazing) и главного героя вселенной Spider-Man 2099. По сюжету Мигель О’Хара пытался предотвратить cмepть Питера Паркера. Для этого он связался с ним сквозь время, и... понеслось. Перспективная завязка, не самый дурной сюжет — что могло пойти не так? На самом деле — всё. За пределами задумки Edge of Time представляла собой заунывный мордобой, который по части разнообразия проигрывал даже Shattered Dimensions. Увы, но попытка так и не увенчалась успехом. Дальнейшая судьба видеоигр по вселенной Человека-паука связана с очередными фильмами. The Amazing Spider-Man образца 2012 года вернулась к концепции открытого мира. Изменилось немногое. Есть основные задания, есть побочные активности (уличное xyлиганье, сбор всякого-разного, экстремальные полеты над городом на время). От Ultimate Spider-Man все это отличалось примерно как «Копейка» от «Фиата»: внешне похоже, но между моделями пролегла пропасть. Игра 2005 года была идеально выверенным экшеном, где исследовать открытый мир было так же интересно, как бить морду Логану. В The Amazing Spider-Man заниматься всей этой ерундой со сбором комиксов могло прийти в голову только охотникам за достижениями, мечтающим получить еще одну платину. Не спасали даже элементы стелса, пришедшие понятно откуда. Во многом из-за дубового ИИ противников. Разве что боссы могли развлечь, но ненадолго. The Amazing Spider-Man 2, как и ее предшественница, не нашла отклика в сердцах любителей Питера Паркера. Скучный гeймплей, отвратительный арт, однотипные квесты — если в первый раз все это можно было, пусть и с отвращением, но прожевать, то от добавки отказались даже те, кто когда-то сумел принять оригинальную The Amazing... Казалось бы, тупик. Но тут в дело включились специалисты из Insomniac Games. На сегодняшний день от авторов Spyro The Dragon, Ratchet & Clank, Sunset Overdrive и трилогии Resistance по праву считается одним из самых перспективных эксклюзивов для PlayStation 4. Показанный на E3 2017 гeймплей буквально заставляет отложить деньги на диск. Что из всего этого выйдет — узнаем уже в следующем году. Паучье чутье подсказывает: произойти может всякое.ФОРМУЛА ИГРЫ Dragon's Crown 50% Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara 15% Princess Crown 15% Diablo 20% бесконечности К тому, что игры издательства Atlus до Европы добираются долго (или не добираются вовсе), мы уже…|Игромания...
12 11 2025 18:20:42
Вот уже около двадцати лет серия Anno не изменяет своим канонам. Пока другие студии наперегонки клепают стратегии про войну в древности, современности, космосе, фэнтезийном мире (нужное подчеркнуть) и меряются масштабами своих баталий, немцы из…|Игромания...
11 11 2025 10:18:28
Сколько бы ни появлялось «убийц Диабло», место этой серии в сердцах фанатов не суждено занять никому. И среди косплееров немало тех, кто решился воплотить в жизнь образы самых разных персонажей из этой вселенной. Фото: Денис…|Игромания...
10 11 2025 15:54:42
Одна из самых главных и приятных человеческих традиций – это традиция подводить итоги ушедшего года. Мы не стали ее нарушать и еще в конце декабря начали подводить наши, компьютерно-игровые, итоги 2007 года. Год этот, на наш взгляд, не стал каким...
09 11 2025 4:28:45
Представьте себе тактический симулятор, в который играют шестьдесят игроков на безразмерной карте от Delta Force и в небывало реалистичном окружении а-ля Operation Flashpoint — и вы поймете, на какие нехилые святыни соизволили замахнуться господа ра...
08 11 2025 8:28:46
дает по-настоящему новый игровой опыт. Новые ощущения и эмоции. Игры становятся более насыщенными, яркими, если хотите, объемными (во всех смыслах этого слова). Но! Мы заметили своеобразный наркотический эффект. После того как вы проходите пару игр с каче...
07 11 2025 19:23:20
«...Все любимые предметы экипировки вернутся пpaктически в первозданном виде. Знаменитый динамит, базука, овца, падающий с неба осел… каждый, кто хоть раз запускал Worms, узнает их даже по звуку. Но разработчики готовят и несколько дополнений...»...
06 11 2025 16:51:22
Бывают просто хорошие игры, бывают хиты, а бывают игры эпохальные. Великие, если хотите. Их величие не оспорит никто, даже если очень захочет. Ибо все уже записано в истории. Таких игр единицы. Но одна из них скоро придет к нам. "К нам" — значит "к писишн...
05 11 2025 7:45:29
«…В Codemasters наконец-то смогли сделать гоночную часть по-настоящему интересной, и это, если честно, самое обидное. Когда за спиной тысячи виртуальных километров и десятки кубков, наслаждаться этим уже попросту не выходит. Благодаря эволюционному курсу,...
04 11 2025 4:45:53
«…Когда Райден бежит навстречу роботу, уворачиваясь от пулеметных очередей и разрубая воткнувшиеся в землю paкеты, в этом еще нет ничего особенного. Но вот он хватает робота за титаническую лопасть (представьте себе рестлера, опрокидывающего Годзиллу) и о...
03 11 2025 3:23:32
Первая большая новость года — теперь мы знаем, сколько стоит полноценное (то есть сделанное не из мобильника и картона) устройство виртуальной реальности. Комплект из шлема Oculus Rift, камеры, пульта, гeймпада от Xbox One и двух игр…|Игромания...
02 11 2025 6:29:16
Звездой поисковых алгоритмов программисты между собой называют алгоритм со странным названием A*. На первый взгляд он очень похож на алгоритм Дейкстры, который мы рассмотрели в прошлый раз. А работает во много раз быстрее и эффективнее...
01 11 2025 3:27:20
Переписать DVD-Video на диск — задача не тривиальная. Простым нажатием кнопочки F5 здесь не обойдешься. Буквально еще пару лет назад перепись DVD вообще была невозможна без специальных аппаратных средств. Теперь же существует масса бесплатного и универсал...
31 10 2025 21:19:38
«…Эмуляторы консолей для PC существуют уже 14 лет, но запустить на компьютере Sonic the Hedgehog CD, Heart of Darkness или Shadow of the Colossus — это по-прежнему целая история. Мы отобрали для вас лучшие (или единственно возможные) эмуляторы различных п...
30 10 2025 2:47:39
В Defcon из-за точек и условных изображений на карте выглядывала настоящая ядерная паранойя. Воображение за секунды рисовало пылающие города и миллионы трупов, хотя на экране при этом мельтешили редкие пиксели. В Hexy Trench за траншеями и ромбами скрываю...
29 10 2025 2:34:28
«Умом Россию не понять», — гласит популярная в народе поговорка. «Умом не понять и EA Sports», — добавим мы после тесного знакомства с творчеством студии. Пять с лишним лет создавать однообразные футбольные менеджеры (и не только менеджеры, и не только...
28 10 2025 12:44:29
Что ж, мы наконец прошли сюжетную кампанию. Как и обещали в первых впечатлениях, выкатываем полноценную рецензию на Divinity: Original Sin 2. Даже сейчас, после финальных титров, нам сложно поверить, что всё это было не сном. Планы Larian на сиквел…|Игромания...
27 10 2025 17:41:58
Crysis Warhead – первое серьезное заявление Crytek после града критики, который обрушился на них после релиза Crysis. Вместо того, чтобы дергаться в сторону консолей (хотя в эту сторону они неизбежно двинутся, тут можно не сомневаться), немцы высту...
26 10 2025 13:40:57
Мир веселых бюргеров, таскающих бревна по дорожкам, вернулся к своим истокам. Вот только игрок — чужой на этом празднике жизни. Он не король и не бог, а всего лишь бухгалтер, изнуренный цифрами....
25 10 2025 23:59:52
Вечнозеленые «Дешево и сердито… Категория меньше 20 000 руб.», «Cмepть тормозам… Категория меньше 25 000 руб.», «Займи, но купи… Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цена не ограничена)...
24 10 2025 14:12:34
«…Поначалу кажется, что боевая система тут почти как в Dragon Age 2. Битвы столь же быстрые, и в них нужно комбинировать способности товарищей, чтобы, например, пробить чужую броню или оглушить соперника. С простыми храмовниками у нас проблем не возникло,...
23 10 2025 2:13:57
Вечнозеленые «Дешево и сердито... Категория меньше 15 000 руб.», «Cмepть тормозам... Категория меньше 20 000 руб.», «Займи, но купи... Категория меньше 35 000 руб.» и — «Тебя я видел во сне» (цен...
22 10 2025 2:40:35
Что: закрытые презентации для журналистов Где: gamescom, Кёльн, Германия Через стенку от BIOMUTANT издатель THQ Nordic показывал ещё один проект: аркаду про футуристические субмарины Aquanox: Deep Descent. Aquanox — серия не новая,…|Игромания...
21 10 2025 20:41:33
Двое оборванцев полезли чинить телеантенну с помощью какой-то вешалки, схлопотали удар молнии, в результате которого они попали в прострaнcтвенно-временной парадокс, научились общаться с инопланетянами и путешествовать во времени. Именно так…|Игромания...
20 10 2025 15:16:47
«…Ignition же с самого начала разработки решили не мелочиться. В Reich можно из любой стены выдрать здоровенный кусок (а можно — один-единственный кирпичик), раскрутить его аналоговым стиком и снести им голову бронзовому памятнику Аврааму Линкольну…»...
19 10 2025 12:24:38
Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”. Всем Chosen One посвящается...Прохождение Bard’s Tal...
18 10 2025 1:58:23
Классический русский рисованный квест по мотивам фильма “Мама не горюй 2” — звучит устрашающе, не правда ли? Впрочем, не все так плохо, как может показаться вначале. Итак, убит мэр города N. Милиция быстренько схватила первого встречн...
17 10 2025 9:43:28
«…Играть мы будем за могучего свирепого орка по имени Аркэл и маленького хитрого гоблина Стикса, причем в бою первый сможет буквально кидаться вторым. Вдвоем им нужно убить Императора людей, попутно истребив огромное число имперских воинов, магов и даже в...
16 10 2025 23:32:25
«…A Realm Reborn не имеет пpaктически ничего общего с той Final Fantasy XIV, которая вышла три года назад. У нее вменяемый интерфейс и сравнительно низкие требования к железу, а каждая игровая механика работает так, как должна была работать с самого начал...
15 10 2025 1:18:42
На сохранившихся фотографиях компьютер Apple I предстает в виде потрясающего воображение деревянного ящика с выцарапанным названием, несуразно встроенной клавиатурой и креплениями для экрана. Кстати, именно Apple впервые реализовала поддержку клавиатуры в...
14 10 2025 6:20:17
Тьма... И тут же яркий свет. Странно, я не чувствую запахов. А уши оглушают звуки стройки. Какое здесь ужасное солнце, я просто ослеплен. Но вот постепенно мои глаза кое-как привыкают к такому "освещению", и я наконец могу осмотреться. Б...
13 10 2025 1:31:29
...даже когда шансы на удачный исход малы, может не хватить патронов/здоровья, он все равно атакует. Это нестандартная тактика, к которой очень сложно привыкнуть, — говорит Cooller после финала......
12 10 2025 12:46:10
"...Начнем наш обзор с рассмотрения новых инструментов. Представьте себе ситуацию: вы создаете RPG-карту, расставляете на ней низкоуровневых монстров и вдруг решаете заменить этих монстров на других, пострашнее..."...
11 10 2025 3:54:12
вопрос куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Ныне в WoW есть целая прорва рейдовых инстансов, давно заброшенных за ненадобностью, и решение разработчиков взяться за Накс — ретушь лишь одного расплывающегося штриха в общем портрете...
10 10 2025 8:23:17
Yu-Gi-Oh! Power of Chaos — Yugi The Destiny — несомненно, игра на любителя. Далеко не каждый пристрастен к коллекционным карточным играм, не всякий гeймер неровно дышит к аниме, и, следовательно, не все подряд рвутся поиграть в ко...
09 10 2025 23:40:54
Джеймс Бонд, журналист Расцвет и закат шпионского сайта WikiLeaks Созданный около четырех лет назад веб-сайт WikiLeaks.org взвалил на свои плечи тяжкое бремя: ресурс взялся обсуждать деспотичные правительственные режимы в странах Азии, Африки,…|Игромания...
08 10 2025 11:10:12
И в амaзoнских лесах казак гулял наяву, И государев ясак возил с Камчатки в Москву, Сквозь вулканический пар алел нездешний рассвет, И золотой ягуар бродил по прелой листве. Олег МедведевСегодня мы с вами отправляемся в прошлое — в сред...
07 10 2025 10:47:33
Fallout 2 — это не просто отличная игра, это, натурально, новейшая история компьютерных развлечений, столп, на который равнялись и равняются до сих пор. Это торжество стиля, вкуса, сценария и атмосферы. Здесь есть потрясающей силы заставка, где...
06 10 2025 18:28:51
Подходи к океану не ранее, чем уяснишь наставленье мое: Подожди, пока станешь разумен и трезв. И тогда — Подходи к океану, без риска ослепнуть при виде Семи островов из легенды, семи островов золотых... М. Щербаков Я полдня не мог решиться открыть...
05 10 2025 0:52:38
В What Remains of Edith Finch все умирают — сама игра посвящена именно cмepтям персонажей. Герои связывают это с неким фамильным проклятием: даже основатель американской ветви семейства Финчей перебрался в Вашингтон именно в отчаянной…|Игромания...
04 10 2025 17:16:55
«…Самое интересное в этих колонках — начинка. В STREAM Mega на каждый динамик приходится свой усилитель. Один отвечает за низкие частоты, второй — за высокие. Такую схему называют Bi-Amp, и в мультимедийной акустике она встречается очень редко — слишком с...
03 10 2025 23:45:59
«Присоединиться к огромной семье подписчиков Xbox Live Gold» Xbox Live давно стал, можно сказать, «родным и близким» для всех обладателей консолей Xbox 360 и Xbox One. Сервис дает массу преимуществ: бесплатные игры…|Игромания...
02 10 2025 4:30:11
...фактом своего появления Bullfrog обязана курьезу. В 1987 году Молиньё руководил скромной фирмой Taurus Impact Systems, разpaбатывавшей софт для бухгалтерского учета. Каково же было его удивление, когда ему позвонили не кто-нибудь, а представители Commo...
01 10 2025 17:35:28
О номинации Среди игр, вышедших в этом году, было так много переизданий, что впору схватиться за голову — сплошь ремейки, ремастеры и HD-версии. Если разобраться, разница между ними большая: в одних создатели лишь повысили…|Игромания...
30 09 2025 17:54:55
несмотря на свои азиатские корни, больше всего напоминает MMORPG западной школы. Здесь на вас не натравливают орды безмозглых монстров и не заставляют во что бы то ни стало прокачать героя за неделю до максимального уровня. Игра в первую очередь сфокусиро...
29 09 2025 15:21:30
Для простых прохожих киевский дворец «Украина» в воскресенье выглядел по меньшей мере странно. Весь фасад здания завесили огромным непонятным плакатом, чего не делали, наверное, никогда. На ступеньки то и дело вываливались сотни…|Игромания...
28 09 2025 0:32:35
"...Вам — представителям знатных и богатых боярских родов — предстоит бороться за политическую власть, плести интриги, жертвовать на церкви и монастыри, заключать выгодные бpaки, отражать внешние агрессии — словно в какой-нибудь Венеции эпохи Возрождения,...
27 09 2025 6:56:10
Тактика игры за орков Бригада рабочих возводит очередной Listening Post в считанные секунды. Орки в техногенном мире Warhammer 40000 мало чем отличаются от своих фэнтезийных...
26 09 2025 16:43:43
технически Far Cry 2 недалеко ушел от написанной для PDP-1 Spacewar! и телевизоров с электронно-лучевой трубкой. Современное 3D складывается из десятков взаимосвязанных процессов, многие из которых появились как раз во времена древних телевизоров и PDP. В...
25 09 2025 19:10:11
«…Если нарезать лучшие моменты из Resident Evil 6 и склеить единым куском, по объему получится типичный современный экшен на 4-5 часов. Если честно, авторам так и стоило сделать, потому что никакого нарративного стержня в игре нет вообще. Нет злодея как т...
24 09 2025 19:40:13
Еще:
Игры -1 :: Игры -2 :: Игры -3 :: Игры -4 :: Игры -5 :: Игры -6 :: Игры -7 :: Игры -8 :: Игры -9 :: Игры -10 :: Игры -11 :: Игры -12 :: Игры -13 :: Игры -14 :: Игры -15 :: Игры -16 :: Игры -17 :: Игры -18 :: Игры -19 :: Игры -20 :: Игры -21 :: Игры -22 :: Игры -23 :: Игры -24 :: Игры -25 :: Игры -26 :: Игры -27 :: Игры -28 :: Игры -29 :: Игры -30 :: Игры -31 :: Игры -32 :: Игры -33 :: Игры -34 :: Игры -35 :: Игры -36 :: Игры -37 :: Игры -38 :: Игры -39 :: Игры -40 :: Игры -41 :: Игры -42 :: Игры -43 :: Игры -44 :: Игры -45 :: Игры -46 :: Игры -47 :: Игры -48 :: Игры -49 :: Игры -50 :: Игры -51 :: Игры -52 :: Игры -53 :: Игры -54 ::
Hitbox Multiplier [1.8.9] / Моды на Майнкрафт /